Jump to content

Ли Петти

Ли Петти
Ли Петти в 1959 году
Рожденный Ли Арнольд Петти
( 1914-03-14 ) 14 марта 1914 г.
Рэндлман, Северная Каролина , США
Умер 5 апреля 2000 г. (05 апреля 2000 г.) (86 лет)
Гринсборо, Северная Каролина , США
Достижения 1954, 1958, 1959 годов. Гранд Чемпион страны
Победитель Daytona 500 1959 года (первая гонка)
Награды 1952–1954 годов серии Grand National Самый популярный гонщик
Международный зал славы автоспорта (1990)
Зал славы автоспорта Америки [ 1 ] (1996)
Зал спортивной славы Северной Каролины
Зал славы NASCAR (2011)
Входит в число 75 величайших гонщиков NASCAR (2023 г.).
NASCAR в серии Кубка Карьера
427 гонок проведено за 16 лет.
Лучшая отделка 1-е место (1954, 1958, 1959)
Первая гонка 1949 Гонка № 1 ( Шарлотта )
Последняя гонка 1964 Глен 151,8 ( Уоткинс-Глен )
Первая победа Безымянная гонка 1949 года ( Питтсбург )
Последняя победа Безымянная гонка 1961 года ( Джексонвилл )
Победы Десятки лучших поляки
54 332 18
в дивизионе NASCAR Convertible Карьера
28 гонок проводятся за 3 года.
Лучшая отделка 13-е ( 1957 )
Первая гонка Гонка № 2 1957 года ( Дейтона-Бич и дорожная трасса )
Последняя гонка 1959 Гонка № 14 ( Гринвилл-Пикенс )
Первая победа 1958 Гонка № 10 ( ярмарочная площадь Шарлотты )
Последняя победа 1959 Гонка № 14 ( Гринвилл-Пикенс )
Победы Десятки лучших поляки
2 21 1
Статистика актуальна на 1 февраля 2018 года.

Ли Арнольд Петти (14 марта 1914 г. - 5 апреля 2000 г.) [ 2 ] был американским гонщиком серийных автомобилей , участвовавшим в соревнованиях в 1950-х и 1960-х годах. Он является патриархом гоночной семьи Петти. Он был одним из пионеров NASCAR и одной из первых суперзвезд. Он был первым трехкратным чемпионом Кубка NASCAR. Он отец Ричарда Петти , который впоследствии стал лучшим гонщиком-победителем в истории серии NASCAR Cup Series и одним из самых успешных гонщиков серийных автомобилей всех времен. Он также является дедушкой Кайла Петти и прадедом Адама Петти . [ 3 ]

№ 42 1956 года Ли Петти Dodge Coronet

Петти родился недалеко от Рэндлмана, Северная Каролина , в семье Джесси Мод (урожденной Белл) и Джадсона Эллсворта Петти. [ 4 ] Ему было тридцать пять лет, когда он начал свою гоночную карьеру. Он участвовал в первой гонке NASCAR длиной три четверти мили , проходившей на грунтовой трассе Шарлотт Спидвей ; он участвовал в гонках на Buick Roadmaster 1948 года , который одолжил у своего соседа, гарантируя, что призовые деньги, полученные от гонки, смогут покрыть любой ущерб машине. Под наблюдением сына Ричарда Петти потерял контроль над машиной и перевернул ее в третьем повороте. [ 5 ] Основываясь на своем прежнем опыте работы случайным самогонщиком, Петти отвозил заводские машины на местную станцию ​​технического обслуживания, снимал с машины глушители и отправлялся в гонку. [ 6 ]

Он финишировал в пятерке лучших по сезонным очкам за первые одиннадцать сезонов NASCAR и трижды выигрывал чемпионат пилотов NASCAR Grand National Series. Петти также стал победителем первой гонки Daytona 500 в 1959 году.

Дважды за свою карьеру Петти объявлялся победителем гонки после того, как по итогам гонки были обнаружены ошибки в подсчете очков. Это были две гонки: Daytona 500 1959 года и Lakewood 500 1959 года .

1959 Daytona 500

[ редактировать ]

В первой гонке на трассе Daytona International Speedway Петти сражался с Джонни Бошампом на последних кругах гонки. Петти, Бошан и Джо Уэзерли бок о бок пересекли финишную черту на последнем круге, чтобы сделать фотофиниш . Петти водил Oldsmobile Super 88 1959 года (№ 42), в то время как Бошан водил Ford Thunderbird 1959 года (№ 73), а Уэзерли - на Chevrolet 1959 года (№ 48), все купе. Бошана неофициально объявили победителем, и он выехал на полосу победы. Петти опротестовал результаты, заявив: «Я опередил Бошана на добрых два фута. Лично я знаю, что выиграл». [ 7 ] потребовалось Основателю NASCAR Биллу Франсу-старшему три дня, чтобы определить победителя. В конце концов, с помощью отечественной кинохроники Петти был официально объявлен победителем. Его сын Ричард водил кабриолет Oldsmobile 1957 года (№ 43) и финишировал 57-м из 59 стартовавших после того, как после восьми кругов у него взорвался двигатель.

В интервью 1999 года по поводу спорного результата Петти выразил уверенность в том, что Франс-старший знал, что Петти победил, но намеренно назвал Бошана победителем, чтобы намеренно вызвать разногласия. Петти заявил: «Франция сделала бы все, чтобы привлечь внимание к его ипподромам».

1959 Лейквуд 500

[ редактировать ]

Во время гонки серийных автомобилей в Лейквуде в Атланте, штат Джорджия, сын Петти Ричард соревновался с Ли, товарищем его отца по гоночной команде Petty Enterprises . После дуэли бок о бок со своим отцом Ричард обогнал Ли за менее чем 10 кругов до финиша и выиграл гонку. Это была одна из первых гонок Ричарда, и он впервые стал победителем серии Кубка в свой год новичка. Через несколько часов после окончания гонки официальные лица изменили официальные результаты после того, как Ли подал протест. Ли возразил, что Ричард отстал на один круг и ему засчитали дополнительный круг. Ричард был понижен в должности до третьего места, а Ли был объявлен победителем гонки. В последующие дни в газете цитировали слова Ли: «Я бы протестовал против своей матери, если бы мне было нужно».

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Daytona 500 1961 года и авария, завершившая карьеру

[ редактировать ]

Во время второй гонки двойных квалификационных соревнований Daytona 500 1961 года Джонни Бошан потерял управление и поймал Петти за бампер, в результате чего обе машины пролетели через ограждение и вылетели за пределы трассы. Автомобиль Петти сбил зрителя А. Б. Келли, который получил множественные порезы, но все же помог Петти выбраться из искореженного металла. Петти и Бошан не были друг другу незнакомы, поскольку ранее они участвовали в первом финише Daytona 500, который состоялся двумя годами ранее. Петти получил многочисленные опасные для жизни травмы, в том числе множественные переломы, повреждения внутренних органов и прокол легкого, из-за чего ему пришлось оставаться в больнице Дейтона на четыре месяца. [ 8 ] Авария в конечном итоге привела к концу регулярной карьеры Петти вождения, хотя он время от времени участвовал в более поздних соревнованиях; его последняя гонка состоялась в 1964 году в Глене .

Мелкие предприятия

[ редактировать ]

Он был отцом Ричарда Петти , который стал рекордсменом NASCAR по победам в гонках. Вместе с сыновьями Ричардом и Морисом Петти он основал компанию Petty Enterprises , которая стала самой успешной гоночной командой NASCAR. Он был дедушкой Кайла Петти и прадедом Адама Петти , который погиб в аварии во время серии Busch Series тренировки на международной гоночной трассе Нью-Гэмпшира . Он также является дедушкой Ричи Петти , который участвовал в нескольких гонках NASCAR. Его племянник Дейл Инман работал в Petty Enterprises начальником бригады Ричарда с начала 1960-х по 1981 год и в течение 1990-х годов.

Петти умер в 4:50 утра 5 апреля 2000 года в Мемориальной больнице Мозеса Х. Коуна в Гринсборо, Северная Каролина , через три недели после своего 86-летия, через несколько недель после операции по поводу аневризмы брюшной аорты — разрыва сосуда аорты. возле желудка, который растет вплоть до остановки сердца. Несмотря на операцию, его состояние ухудшилось, и он умер от расслоения брюшной аорты. Он был похоронен на кладбище Объединенной методистской церкви Левел-Кросс в Рэндлмане, Северная Каролина . Ли умер всего через три дня после того, как его правнук Адам дебютировал в серии Winston Cup ; Адам погибнет в возрасте девятнадцати лет всего через 5 недель в результате аварии на тренировочной гонке.

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )

Великая национальная серия

[ редактировать ]
Гранд Национальной серии NASCAR Результаты
Год Команда Нет. Делать 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 НГНК оч
1949 Гилмер Гуд 38 Бьюик ЦЛТ
17
ДАБ 2-й 725
Мелкие предприятия 42 Плимут ГБО
9
И
7
СЛИШКОМ МАР
2
ЗДЕСЬ
1
НВС
2
1950 ДАБ
16
ЦЛТ
18
И
5
МАР
3
МОЖЕТ
4
ВИДЕТЬ
5
ЦСП
8
MCF
3
ЦЛТ
11
ГБО
7
ЦСП
4
СЛИШКОМ
27
НО
6
И
4
НВС ВИДЕТЬ
7
МАР
2
ПОБЕДИТЬ ГБО
1
3-й 1590
1951 ДАБ
31
ЦЛТ
2
НМО
7
ДАЖЕ ГБО
9
АЧС
26
НВС
3
МАР
6
МОЖЕТ
5
ЦЛС
5
Клуб
20
ЦСП
12
ДАЖЕ ГРС
6
ДА
6
ЗДЕСЬ
21
АВС
25
MCF
1
ЕСЛИ
3
MSF
13
ФМС
29
НЕЖНЫЙ
2
АБС
7
НО
15
Клуб
18
CCS
21
И
9
ЦЛТ ЦСП
4
ХОТЕТЬ ГБО
5
ТПН ПГС МАР
2
ДУБ НВС
2
ГМС ДСП
7
АТЛ
12
ДАЖЕ НМО
16
4-й 2392.25
1952 ПБС
2
ДСП
22
НВС
9
МАР
4
Клуб
2
АТЛ
3
CCS
7
И
3
НО
7
ЦСП
4
МОЖЕТ
23
АД ФМС
3
ГБО
6
ЦЛТ
4
НИФ
16
ИЛИ
5
МОЙ
3
НЕЖНЫЙ
1*
MCF
4
АВС НО
6
CCS
1
И
1
ЦСП
2
ХОТЕТЬ
2
ГБО
5
МАР
3
НВС
13
АТЛ
2
ПБС
4
3-й 6498.5
Линкольн ДАБ
9
Крайслер MSF
32
ППС
2
1953 Уклоняться ПБС
1*
ДАБ ВОЛОСЫ
3
НВС
4
ЦЛТ
11
РЦГ
1
CCS
19
И
2
Клуб
5
HCY
15
МАР
1
ПМС
8
РСП
8
ЛУ
1
ФИФ
3
И
2
ТКС
5
ХОТЕТЬ
9
MCF
3
ПИФ
1
НЕЖНЫЙ
3
АТЛ
3
РВС
4
LCF
3
ДАВ
3
ГБО
3
АВС
7
НЕТ
3
HCY
4
НО
11
CCS
2
И
6
БЛФ
6
ХОТЕТЬ
4
НВС
5
МАР
2
АТЛ
3
2-й 7814
1954 ПБС
3
ДСП
3
АТЛ
6
Добровольческая пожарная часть ДУБ
6
НВС
5
ГБО
6
CCS
9
ХОТЕТЬ
4
РСП
4
ЛНД
10
ВГС
7
1-й 8649
Крайслер ДАБ
1*
И
9*
МАР
2
НАПИТОК
1*
ЦЛТ
2
ДАЖЕ Клуб
5
HCY
2
MCF
1
ПИФ
3
СФС
4
ГРС
1
НЕЖНЫЙ
6
ДУБ ЦЛТ
1
САН
5
КОР
1
НО
38
CCS
3
ЦЛТ
2
И
2
НО
3
МАР
1*
НВС
32
Гэри Дрейк 100 Олдс АВС
4
1955 Мелкие предприятия 42 Крайслер ТКС
1*
ПБС
5
ДСП
1*
ДАБ
2
Добровольческая пожарная часть
1*
Клуб
6
НВС
4
МГЙ
6
И
7
ЦЛТ
15
HCY
4
АЧС ТЫ МАР
2
РЦГ
3
НКФ
4
ДЛЯ
1
ЛИН
14
MCF
20
ФОН
3
ВОЗДУХ
1*
ЦЛТ
9
ПИФ
3
Клуб
13
АВС
18
НЕЖНЫЙ
2
ЕСЛИ
3
Нью-Йоркский Фейсбук
3
ЦЛТ
10
3-й 7194
Уклоняться ГБО
6
САН
5
ДЛЯ
1*
НО
19
РСП
22
НО
21
МГЙ
4
РСП
9
GPS
10
НО
11
Клуб
19
МАР
8
LVP НВС
2
ГБО
23
Карл Крюгер 303 Крайслер И
28
1956 Мелкие предприятия 42 Уклоняться HCY
3
ЦЛТ
3
ВСС ПБС
5
АЧС
5
ДАБ
12
ПБС
12
ХОТЕТЬ
13
АТЛ
5
НВС
8
И
4
РЦГ
7
Клуб
19
С
23
GPS
20
HCY
15
ГБО
3
МАР
3
ЛИН
3
ЦЛТ
5
К евро Нью-Йоркский Фейсбук
4
БОЛЕЕ НО
6
ЦЛТ
3
MCF
21
К АВС
1
РСП
36
ПИФ
1
СМЖ ТРАТИТЬ
10
CCF
9
МГЙ
5
ПРИЧИНА
5*
ДЛИННЫЙ
13
ОБС
22
САН НИ
7
ПИФ
14
МИБ
15
К НО
Что
CSH
12
ЦЛТ
10
И
2
К Клуб
7
ГБО
12
ЧПП
9
ЦЛТ
8
CCF
21
МАР
21
HCY
11
ХОТЕТЬ
9
4-й 8324
Фред Фрейзер 35 Форд НО
17
1957 Мелкие предприятия 42 Уклоняться ВСС С
5
ТИЦ
11
4-й 8528
42М Олдс ДАБ
27
С
42 ХОТЕТЬ
4
ГБО
5
АВС
10
НВС
7
И
9
ЦЛТ
4
ПИФ
4
ГБФ
6
К CCF
8
РЦГ МАР
5
К евро ЛИН
10
ЛКС
3
АСП ЧПП
10
Клуб
13
CPS ПИФ
1
JAC
8
РСП
15
ЦЛТ
3
НО
6
К HCY
2
НИ
8
ЛКС
5
ГЛН
8
КПК ЛИН
25
ОБС
1
МИБ
6
НО
24
Нью-Йоркский Фейсбук
2
АВС
1
СМЖ СКФ И
14
Клуб
8
CCF
5
ЦЛТ
1
МАР
3
НБР
23
С
2
НВС
2
ГБФ
5*
1958 ФЭЙ
2
ДАБ
6
С
1
ФЭЙ
9
ХОТЕТЬ
1
ГБО
4
ФЭЙ
25
Клуб
4
ПИФ
12
АТЛ
25
ЦЛТ
4
МАР
11
ОРВ
4
ОБС
8
GPS
6
ГБФ
2
СТР
7
НВС
11
БГС
23
ТРН
3
ОСД
4
Клуб
9
НБС
2
ССЫЛКА
4
ЛИН
1
HCY
1
АВС
6
РСП
6
МСС
4
СЛС
8*
ТЗ
1
БУФ
6
MCF
4
БЕЛ
4
БРР
6
Клуб
7
СССР
5
АВС
3
БГС
1*
МБС
5
НО
19
ЦЛТ
10
ОДИН
3
СМЖ ГАФ
2
РЦГ
2
ГБО
5
САС
1
МАР
7
НВС
9
1-й 12232
2 АТЛ
3
1959 42 ФЭЙ
9
ДЕНЬ
8
ДЕНЬ
1
ГБО
4
С
3
АТЛ
17
ХОТЕТЬ
4
Клуб
3
ССЫЛКА
6*
HCY
3
МАР
1*
ЦЛТ
1
GPS
3
ХОТЕТЬ
4
1-й 11792
43 БГС
2
НВС
1
42 Плимут ТРН
3
СССР
6
АСП ПИФ
12
АТЛ
1
Клуб
1
РЦГ
18
БГС
10
АВС
2
ДЕНЬ
33
ЗДЕСЬ
3
ЦЛТ
10
МБС
6
ЦЛТ
18
СССР
4
АВС
2
БГС
3
GPS
18
Клуб
1
НО
20
HCY
1
РЦГ
2
СМЖ ГБО
1
МАР
10
АВС
1
НВС
1*
С
2
1960 ЦЛТ
7
Клуб
4
ДЕНЬ ДЕНЬ
7
ДЕНЬ
4
ЦЛТ
20
НВС
1
ФО Клуб
4
МАР
6
HCY
11
ХОТЕТЬ
2
БГС
12
GPS
2
АВС
1*
НО
4
ПИФ
2
ГБО
1*
РЦГ
1
ГМС ЦЛТ
56
БГС
2
ДЕНЬ
4
ЗДЕСЬ
1*
МАБ
3
МБС
2
АТЛ
8
ОДИН
3
СССР
4
АВС
8
ПИФ
2
Клуб
7
БГС
2
НО
30
HCY
8
СМЖ ВСП
5
ГБО
11
МАР
23
НВС
20
ЦЛТ
36
РЦГ АТЛ
6
6-е место 14510
43 СБО
7
1961 42 ЦЛТ
3*
ДСП
1
ДЕНЬ ДЕНЬ
15
ДЕНЬ
DNQ
ПИФ АВС ГМС АТЛ GPS ГБО БГС МАР НВС Клуб HCY РЦГ МАР НО ЦЛТ ЦЛТ ОСД АСП ЦЛТ ПИФ ОДИН GPS БГС НИ ИМЕЕТ СТР ДЕНЬ АТЛ Клуб МБС ОПОП СССР БГС АВС РЦГ СБО НО HCY РЦГ СМЖ АТЛ МАР НВС ЦЛТ ОПОП GPS ГБО 104-е место
1962 41 С АВС ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ С АВС СВХ ГБО РЦГ Клуб НВС GPS МБС МАР
5
БГС ОПОП РЦГ HCY С НО ПИФ ЦЛТ АТЛ БГС АВГ РЦГ СБО ДЕНЬ Клуб ПЕПЕЛ GPS АВГ СВХ МБС ОПОП ЧТ СССР ОНА АВС СТР БГС ПИФ ВАЛ НО HCY РЦГ ДТС АВГ МАР НВС ЦЛТ АТЛ 73-й 588
1963 ОДИН ГГС СТО ОСД ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ПИФ АВС ГБО АТЛ HCY ОПОП АВГ РЦГ GPS СБО БГС МАР НВС Клуб СТО НО ОРВ РЦГ ЦЛТ ОДИН АТЛ ДЕНЬ МБС СВХ ДТС БГС
4
ПЕПЕЛ ОБС
18
БРР
6
ОПОП GPS СССР Клуб АВС ПИФ БГС ONA НО HCY РЦГ МАР ДТС НВС СТО ЦЛТ СБО ГБО ОСД 82-й 800
1964 С АВГ ДСП СВХ ОСД ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ РЦГ ОПОП GPS БГС АТЛ АВС ГБО ПИФ Клуб НВС МАР СВХ НО LG HCY СБО ЦЛТ GPS ПЕПЕЛ АТЛ С СССР ЧТ ОДИН ВАЛ ПИФ ДЕНЬ ОРВ
17
ОБС БРР Интернет-провайдер ГЛН
22
ЛИН ОПОП СССР МБС АВС ДТС ONA Клуб БГС СТР НО HCY РЦГ ОРВ ГБО МАР СВХ НВС ЦЛТ ВОЛОСЫ АВГ JAC 109-е место 244
Год Команда Производитель Начинать Заканчивать
1959 Мелкие предприятия Олдсмобиль 15 1
1960 Плимут 14 4
1961 DNQ
  1. ^ Jump up to: а б Ли Петти. Архивировано 24 марта 2019 года в Wayback Machine в Зале славы автоспорта Америки.
  2. ^ Уайт, Бен (2009). Гонщики НАСКАР . Мотоциклы. п. 32. ISBN  978-0-7603-3577-2 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 13 апреля 2020 г.
  3. ^ МакГи, Райан (26 октября 2023 г.). «Топ-5: 75 вещей к 75-летию NASCAR: пять величайших гонщиков досовременной эпохи» . НАСКАР . ЭСПН . Проверено 27 октября 2023 г.
  4. ^ «Происхождение Ричарда Петти» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  5. ^ МакГи, Райан (18 июня 2019 г.). «Гонкам серийных автомобилей исполняется 70 лет: Ричард Петти вспоминает безумную первую гонку в 1949 году» . ESPN.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 17 января 2020 г.
  6. ^ «279 — Ричард Петти: Король» . Игрок.fm . Грязные Мо Медиа. Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  7. 1959: Фотофиниш Петти. Архивировано 21 августа 2009 года в Wayback Machine ; Марк Ауманн, Turner Sports Interactive; 9 января 2003 г.; Проверено 24 октября 2007 г.
  8. ^ «Петти удивлен кусочком прошлого дедушки | Официальный сайт NASCAR» . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Гранд-национальный чемпион NASCAR
1954
1958, 1959
Преемник
Достижения
Предшественник
Инаугурационный
Дейтона 500 Победитель
1959
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b794aea84830f0476b821c726d18cd31__1720445400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/31/b794aea84830f0476b821c726d18cd31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lee Petty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)