Ли Петти
Ли Петти | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Ли Петти в 1959 году | |||||||
Рожденный | Ли Арнольд Петти 14 марта 1914 г. Рэндлман, Северная Каролина , США | ||||||
Умер | 5 апреля 2000 г. Гринсборо, Северная Каролина , США | (86 лет) ||||||
Достижения | 1954, 1958, 1959 годов. Гранд Чемпион страны Победитель Daytona 500 1959 года (первая гонка) | ||||||
Награды | 1952–1954 годов серии Grand National Самый популярный гонщик Международный зал славы автоспорта (1990) Зал славы автоспорта Америки [ 1 ] (1996) Зал спортивной славы Северной Каролины Зал славы NASCAR (2011) Входит в число 75 величайших гонщиков NASCAR (2023 г.). | ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
427 гонок проведено за 16 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 1-е место (1954, 1958, 1959) | ||||||
Первая гонка | 1949 Гонка № 1 ( Шарлотта ) | ||||||
Последняя гонка | 1964 Глен 151,8 ( Уоткинс-Глен ) | ||||||
Первая победа | Безымянная гонка 1949 года ( Питтсбург ) | ||||||
Последняя победа | Безымянная гонка 1961 года ( Джексонвилл ) | ||||||
| |||||||
в дивизионе NASCAR Convertible Карьера | |||||||
28 гонок проводятся за 3 года. | |||||||
Лучшая отделка | 13-е ( 1957 ) | ||||||
Первая гонка | Гонка № 2 1957 года ( Дейтона-Бич и дорожная трасса ) | ||||||
Последняя гонка | 1959 Гонка № 14 ( Гринвилл-Пикенс ) | ||||||
Первая победа | 1958 Гонка № 10 ( ярмарочная площадь Шарлотты ) | ||||||
Последняя победа | 1959 Гонка № 14 ( Гринвилл-Пикенс ) | ||||||
| |||||||
Статистика актуальна на 1 февраля 2018 года. |
Ли Арнольд Петти (14 марта 1914 г. - 5 апреля 2000 г.) [ 2 ] был американским гонщиком серийных автомобилей , участвовавшим в соревнованиях в 1950-х и 1960-х годах. Он является патриархом гоночной семьи Петти. Он был одним из пионеров NASCAR и одной из первых суперзвезд. Он был первым трехкратным чемпионом Кубка NASCAR. Он отец Ричарда Петти , который впоследствии стал лучшим гонщиком-победителем в истории серии NASCAR Cup Series и одним из самых успешных гонщиков серийных автомобилей всех времен. Он также является дедушкой Кайла Петти и прадедом Адама Петти . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]
Петти родился недалеко от Рэндлмана, Северная Каролина , в семье Джесси Мод (урожденной Белл) и Джадсона Эллсворта Петти. [ 4 ] Ему было тридцать пять лет, когда он начал свою гоночную карьеру. Он участвовал в первой гонке NASCAR длиной три четверти мили , проходившей на грунтовой трассе Шарлотт Спидвей ; он участвовал в гонках на Buick Roadmaster 1948 года , который одолжил у своего соседа, гарантируя, что призовые деньги, полученные от гонки, смогут покрыть любой ущерб машине. Под наблюдением сына Ричарда Петти потерял контроль над машиной и перевернул ее в третьем повороте. [ 5 ] Основываясь на своем прежнем опыте работы случайным самогонщиком, Петти отвозил заводские машины на местную станцию технического обслуживания, снимал с машины глушители и отправлялся в гонку. [ 6 ]
Он финишировал в пятерке лучших по сезонным очкам за первые одиннадцать сезонов NASCAR и трижды выигрывал чемпионат пилотов NASCAR Grand National Series. Петти также стал победителем первой гонки Daytona 500 в 1959 году.
Споры
[ редактировать ]Дважды за свою карьеру Петти объявлялся победителем гонки после того, как по итогам гонки были обнаружены ошибки в подсчете очков. Это были две гонки: Daytona 500 1959 года и Lakewood 500 1959 года .
1959 Daytona 500
[ редактировать ]В первой гонке на трассе Daytona International Speedway Петти сражался с Джонни Бошампом на последних кругах гонки. Петти, Бошан и Джо Уэзерли бок о бок пересекли финишную черту на последнем круге, чтобы сделать фотофиниш . Петти водил Oldsmobile Super 88 1959 года (№ 42), в то время как Бошан водил Ford Thunderbird 1959 года (№ 73), а Уэзерли - на Chevrolet 1959 года (№ 48), все купе. Бошана неофициально объявили победителем, и он выехал на полосу победы. Петти опротестовал результаты, заявив: «Я опередил Бошана на добрых два фута. Лично я знаю, что выиграл». [ 7 ] потребовалось Основателю NASCAR Биллу Франсу-старшему три дня, чтобы определить победителя. В конце концов, с помощью отечественной кинохроники Петти был официально объявлен победителем. Его сын Ричард водил кабриолет Oldsmobile 1957 года (№ 43) и финишировал 57-м из 59 стартовавших после того, как после восьми кругов у него взорвался двигатель.
В интервью 1999 года по поводу спорного результата Петти выразил уверенность в том, что Франс-старший знал, что Петти победил, но намеренно назвал Бошана победителем, чтобы намеренно вызвать разногласия. Петти заявил: «Франция сделала бы все, чтобы привлечь внимание к его ипподромам».
1959 Лейквуд 500
[ редактировать ]Во время гонки серийных автомобилей в Лейквуде в Атланте, штат Джорджия, сын Петти Ричард соревновался с Ли, товарищем его отца по гоночной команде Petty Enterprises . После дуэли бок о бок со своим отцом Ричард обогнал Ли за менее чем 10 кругов до финиша и выиграл гонку. Это была одна из первых гонок Ричарда, и он впервые стал победителем серии Кубка в свой год новичка. Через несколько часов после окончания гонки официальные лица изменили официальные результаты после того, как Ли подал протест. Ли возразил, что Ричард отстал на один круг и ему засчитали дополнительный круг. Ричард был понижен в должности до третьего места, а Ли был объявлен победителем гонки. В последующие дни в газете цитировали слова Ли: «Я бы протестовал против своей матери, если бы мне было нужно».
Выход на пенсию
[ редактировать ]Daytona 500 1961 года и авария, завершившая карьеру
[ редактировать ]Во время второй гонки двойных квалификационных соревнований Daytona 500 1961 года Джонни Бошан потерял управление и поймал Петти за бампер, в результате чего обе машины пролетели через ограждение и вылетели за пределы трассы. Автомобиль Петти сбил зрителя А. Б. Келли, который получил множественные порезы, но все же помог Петти выбраться из искореженного металла. Петти и Бошан не были друг другу незнакомы, поскольку ранее они участвовали в первом финише Daytona 500, который состоялся двумя годами ранее. Петти получил многочисленные опасные для жизни травмы, в том числе множественные переломы, повреждения внутренних органов и прокол легкого, из-за чего ему пришлось оставаться в больнице Дейтона на четыре месяца. [ 8 ] Авария в конечном итоге привела к концу регулярной карьеры Петти вождения, хотя он время от времени участвовал в более поздних соревнованиях; его последняя гонка состоялась в 1964 году в Глене .
Мелкие предприятия
[ редактировать ]Он был отцом Ричарда Петти , который стал рекордсменом NASCAR по победам в гонках. Вместе с сыновьями Ричардом и Морисом Петти он основал компанию Petty Enterprises , которая стала самой успешной гоночной командой NASCAR. Он был дедушкой Кайла Петти и прадедом Адама Петти , который погиб в аварии во время серии Busch Series тренировки на международной гоночной трассе Нью-Гэмпшира . Он также является дедушкой Ричи Петти , который участвовал в нескольких гонках NASCAR. Его племянник Дейл Инман работал в Petty Enterprises начальником бригады Ричарда с начала 1960-х по 1981 год и в течение 1990-х годов.
Награды
[ редактировать ]- В 1990 году Петти был занесен в Международный зал славы автоспорта .
- Он был введен в Зал славы автоспорта Америки. [ 1 ] в 1996 году.
- Он был избран в Зал спортивной славы Северной Каролины .
- В 1998 году он был выбран одним из 50 величайших гонщиков NASCAR вместе со своим сыном Ричардом Петти .
- Он был введен в Зал славы NASCAR 23 мая 2011 года.
Команды
[ редактировать ]- Мелкие предприятия (1949–1964)
- Гэри Дрейк (1954)
- Карл Крюгер (1955)
- Фред Фрейзер (1956)
Смерть
[ редактировать ]Петти умер в 4:50 утра 5 апреля 2000 года в Мемориальной больнице Мозеса Х. Коуна в Гринсборо, Северная Каролина , через три недели после своего 86-летия, через несколько недель после операции по поводу аневризмы брюшной аорты — разрыва сосуда аорты. возле желудка, который растет вплоть до остановки сердца. Несмотря на операцию, его состояние ухудшилось, и он умер от расслоения брюшной аорты. Он был похоронен на кладбище Объединенной методистской церкви Левел-Кросс в Рэндлмане, Северная Каролина . Ли умер всего через три дня после того, как его правнук Адам дебютировал в серии Winston Cup ; Адам погибнет в возрасте девятнадцати лет всего через 5 недель в результате аварии на тренировочной гонке.
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Великая национальная серия
[ редактировать ]Daytona 500
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1959 | Мелкие предприятия | Олдсмобиль | 15 | 1 |
1960 | Плимут | 14 | 4 | |
1961 | DNQ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ли Петти. Архивировано 24 марта 2019 года в Wayback Machine в Зале славы автоспорта Америки.
- ^ Уайт, Бен (2009). Гонщики НАСКАР . Мотоциклы. п. 32. ISBN 978-0-7603-3577-2 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ МакГи, Райан (26 октября 2023 г.). «Топ-5: 75 вещей к 75-летию NASCAR: пять величайших гонщиков досовременной эпохи» . НАСКАР . ЭСПН . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Происхождение Ричарда Петти» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ МакГи, Райан (18 июня 2019 г.). «Гонкам серийных автомобилей исполняется 70 лет: Ричард Петти вспоминает безумную первую гонку в 1949 году» . ESPN.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «279 — Ричард Петти: Король» . Игрок.fm . Грязные Мо Медиа. Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ↑ 1959: Фотофиниш Петти. Архивировано 21 августа 2009 года в Wayback Machine ; Марк Ауманн, Turner Sports Interactive; 9 января 2003 г.; Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ «Петти удивлен кусочком прошлого дедушки | Официальный сайт NASCAR» . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1914 рождений
- 2000 смертей
- Похороны в Северной Каролине
- Смертность от аневризмы брюшной аорты
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Чемпионы серии Кубка NASCAR
- водители НАСКАР
- Люди из Рэндлмана, Северная Каролина
- Мелкая семья
- Ричард Петти
- Гонщики из Северной Каролины
- Призывники Зала славы NASCAR
- Победители Daytona 500