Большая национальная серия NASCAR 1952 года
Гранд Национальная серия NASCAR 1952 года — четвёртый сезон главного чемпионата по гонкам на серийных автомобилях, санкционированного NASCAR . По завершении сезона гонщик Тим Флок стал чемпионом Grand National после победы в 8 из 33 гонок, в которых он участвовал. Это был первый год, когда NASCAR запланировала свои соревнования, чтобы избежать конфликтов, связанных с проведением двух гонок на двух разных трассах. , в тот же день. Единственным исключением было 1 июня, когда гонки проводились как на гоночной трассе Толедо в Огайо, так и на гоночной трассе Хейлофт в Огасте, штат Джорджия. Херб Томас финишировал вторым после Флока после участия в 32 гонках, а Ли Петти в том году финишировал третьим в турнирной таблице. [ 1 ] В течение сезона 1952 года в общей сложности 261 гонщик принял участие хотя бы в одном из 34 соревнований. [ 2 ] Практически у каждого американского автопроизводителя в этом сезоне стартовала хотя бы одна машина. [ 3 ]
Это также был первый сезон, когда такие спонсоры, как Pure Oil Co (которая позже стала Union 76 и, в конечном итоге, Unocal ) и Champion Spark Plug Inc., начали выплачивать премии на случай непредвиденных обстоятельств в обмен на рекламу, которую они получали от водителей, спонсирующих их продукцию. [ 1 ] [ 4 ]
Итоги сезона 1952 года
[ редактировать ]
В сезоне NASCAR Grand National 1952 года доминировали автомобили Hudson, выигравшие 27 из 34 запланированных гонок. Ни одна другая марка не выигрывала более трех раз. [ 5 ] Причина, по которой Hudson Hornet добился такого успеха, выиграв более 80 гонок NASCAR в период с 1951 по 1955 год, объясняется его низким центром тяжести, «моностроенным» корпусом и системой рулевого управления с центральной точкой. Система рулевого управления с центральной точкой способствовала превосходной управляемости автомобиля и его способности проходить повороты; позволяя автомобилю преуспеть на покрытых грязью гоночных трассах . [ 6 ]
Спидвей Палм-Бич в Уэст-Палм-Бич, Флорида, представлял собой грунтовую трассу длиной в полмили, на которой состоялось первое соревнование NASCAR, когда 20 января 1952 года открылся сезон NASCAR 1952 года. Гонка на 100 миль была замедлена двумя предупреждающими флажками, и выиграл гонщик Тим Флок. Шесть тысяч болельщиков присутствовали, чтобы увидеть, как Флок одержал свою первую из восьми побед в сезоне 1952 года. [ 7 ] Флок стартовал с поула и привел к победе свой номер 91 Hudson 1951 года, спонсируемый Тедом Честером. Он завоевал свой выигрыш в размере 1025 долларов, и к концу гонки в гонке все еще участвовали только пять гонщиков. [ 8 ] Флок завоевал поул-позицию в гонке за 27,78 секунды со средней скоростью 64,79 миль в час. [ 9 ] Второе соревнование сезона 1952 года состоялось на знаменитой трассе Daytona Beach Speedway длиной 4,1 мили , и гонщик Маршалл Тиг одержал победу на Hudson 1952 года. Херб Томас лидировал на первом круге соревнований, но Тигу удалось лидировать со 2 по 37 круги. Двадцать тысяч зрителей стали свидетелями того, как 61 гонщик стартовал в гонке; но к концу гонки еще ехали только 10 машин. В конечном итоге гонка была остановлена на 37-м круге из-за надвигающегося прилива, который вторгся в прибрежную часть трассы. [ 10 ] Третье соревнование сезона состоялось на полумильной грунтовой трассе Спидвей-парка в Джексонвилле, Флорида. Маршалл Тиг выиграл свою вторую гонку подряд на дистанции 200 кругов и 100 миль, победив остальных 28 гонщиков. [ 11 ]
29 июня NASCAR отправился в Детройт, штат Мичиган, на запланированное соревнование на 250 миль, получившее название «Motor Sports 250». [ 12 ] Гонка проходила на гоночной трассе Ярмарочной площади штата Мичиган ; земляной овал длиной в одну милю, построенный в 1899 году. [ 13 ] NASCAR предложила участникам свой первый пятизначный приз в размере 11 675 долларов, а гонщик Тим Флок ушел с долей победителя в 5 050 долларов. Болельщики наблюдали, как Флок лидировал на кругах 88–110, пока гонщик Бадди Шуман не вышел вперед на один круг на 111-м круге. Флок, с четвертой и последней сменой лидерства на следующем круге, лидировал на оставшихся кругах соревнования. Шуман завершил турнир на втором месте, заработав в общей сложности 2225 долларов. Мероприятие завершилось через четыре часа, и более половины из 47 участников все еще бежали до падения клетчатого флага. [ 12 ]
На 25-ю гонку сезона болельщики и гонщики собрались на гоночной трассе Дарлингтон 1 сентября. Сумма гонорара на 400 кругов и 500 миль составила 23 855 долларов; после шести смен лидерства и семи предупреждений Фонти Флок забрал домой трофей победителя со средней скоростью 74,5 миль в час. [ 2 ] Более 32 000 фанатов наблюдали, как победа Флока на его автомобиле Oldsmobile 1952 года под номером 14 принесла ему чек на 9 430 долларов за более чем 6,5 часов вождения. Флок стартовал с поула и лидировал первые 17 кругов, прежде чем произошла первая смена лидерства между четырьмя гонщиками. Флок в последний раз вернул лидерство на 185-м круге. [ 14 ] Будущий чемпион сезона Тим Флок и его «Хадсон» под номером 91 попали в аварию на 321-м круге, но Флок вмешался и заменил пилота Джека Смита на девятом месте. ему приписали финиш 34-м из 66 стартовавших, а Смит получил 11-е место. [ 15 ]
Спидвей Палм-Бич открыл и закрыл сезон NASCAR 1952 года, проведя 34-е и последнее соревнование 30 октября 1952 года. Херб Томас выиграл три из четырех последних гонок сезона и финишировал вторым в итоговом зачете. [ 2 ] Томас одержал последнюю победу в сезоне, выиграв соревнование с преимуществом в два круга над Фонти Флоком, занявшим второе место. [ 16 ]
Расписание и результаты гонок 1952 года.
[ редактировать ]Нет. | Дата | Сайт | Победитель | Марка/модель | Майлз | Кошелек |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 января 1952 г. | У. Палм-Бич | Тим Флок | 1951 Хадсон | 100 | $3,580 |
2 | 10 февраля 1952 г. | Дейтона-Бич | Маршалл Тиг | 1952 Хадсон | 152 | $6,110 |
3 | 6 марта 1952 г. | Джексонвилл | Маршалл Тиг | 1952 Хадсон | 100 | $3,675 |
4 | 30 марта 1952 г. | Северный Уилксборо | Херб Томас | 1952 Хадсон | 125 | $3,550 |
5 | 6 апреля 1952 г. | Мартинсвилл | Дик Ратманн | 1951 Хадсон | 100 | $3,500 |
6 | 12 апреля 1952 г. | Колумбия | Бак Бейкер | 1952 Хадсон | 100 | $3,500 |
7 | 20 апреля 1952 г. | Атланта | Билл Блэр | Олдсмобиль 1952 года | 100 | $3,645 |
8 | 27 апреля 1952 г. | Мейкон | Херб Томас | 1952 Хадсон | 99 | $4,815 |
9 | 4 мая 1952 г. | Лангхорн | Дик Ратманн | 1952 Хадсон | 150 | $4,745 |
10 | 10 мая 1952 г. | Дарлингтон | Дик Ратманн | 1951 Хадсон | 100 | $3,550 |
11 | 18 мая 1952 г. | Дейтон | Дик Ратманн | 1951 Хадсон | 100 | $3,325 |
12 | 30 мая 1952 г. | Кэнфилд | Херб Томас | 1952 Хадсон | 100 | $3,700 |
13 | 1 июня 1952 г. | Августа | Гобер Сосеби | 1952 Крайслер | 77 | $3,575 |
14 | 1 июня 1952 г. | Толедо | Тим Флок | 1951 Хадсон | 100 | $3,550 |
15 | 8 июня 1952 г. | Хиллсборо | Тим Флок | 1951 Хадсон | 100 | $3,425 |
16 | 15 июня 1952 г. | Шарлотта | Херб Томас | 1952 Хадсон | 113 | $3,550 |
17 | 29 июня 1952 г. | Детройт | Тим Флок | 1951 Хадсон | 250 | $11,675 |
18 | 1 июля 1952 г. | Стэмфорд, Онтарио | Бадди Шуман | 1952 Хадсон | 100 | $3,375 |
19 | 4 июля 1952 г. | Овего | Тим Флок | 1951 Хадсон | 100 | $3,600 |
20 | 6 июля 1952 г. | Монро | Тим Флок | 1952 Хадсон | 100 | $3,325 |
21 | 11 июля 1952 г. | Морристаун | Ли Петти | 1951 Плимут | 100 | $3,750 |
22 | 20 июля 1952 г. | Саут-Бенд | Тим Флок | 1951 Хадсон | 100 | $3,425 |
23 | 15 августа 1952 г. | Рочестер | Тим Флок | 1952 Хадсон | 88 | $3,550 |
24 | 17 августа 1952 г. | Уивервилл | Боб Флок | 1951 Хадсон | 100 | $3,635 |
25 | 1 сентября 1952 г. | Дарлингтон | Фонти Флок | Олдсмобиль 1952 года | 500 | $23,855 |
26 | 7 сентября 1952 г. | Мейкон | Ли Петти | 1951 Плимут | 150 | $4,865 |
27 | 14 сентября 1952 г. | Лангхорн | Ли Петти | 1951 Плимут | 250 | $8,225 |
28 | 21 сентября 1952 г. | Дейтон | Дик Ратманн | 1951 Хадсон | 150 | $5,550 |
29 | 28 сентября 1952 г. | Уилсон | Херб Томас | 1952 Хадсон | 100 | $3,500 |
30 | 12 октября 1952 г. | Хиллсборо | Фонти Флок | Олдсмобиль 1952 года | 150 | $5,045 |
31 | 19 октября 1952 г. | Мартинсвилл | Херб Томас | 1952 Хадсон | 100 | $3,675 |
32 | 26 октября 1952 г. | Северный Уилксборо | Херб Томас | 1952 Хадсон | 125 | $3,625 |
33 | 16 ноября 1952 г. | Атланта | Дональд Томас | 1952 Хадсон | 100 | $3,820 |
34 | 30 ноября 1952 г. | У. Палм-Бич | Херб Томас | 1952 Хадсон | 100 | $3,425 |
Индивидуальные гонки
[ редактировать ]
Уэст-Палм-Бич, Флорида; Спидвей Палм-Бич[ редактировать ]
Дейтона-Бич, Флорида; Курс Дейтона-Бич-Роуд[ редактировать ]
Джексонвилл, Флорида; Спидвей Парк[ редактировать ]
Норт-Уилксборо, Северная Каролина; Автодром Норт-Уилксборо[ редактировать ]
Мартинсвилл, Вирджиния; Мартинсвилл Спидвей[ редактировать ]
Колумбия, Северная Каролина; Колумбия Спидвей[ редактировать ]
Атланта, Джорджия; Лейквуд Спидвей[ редактировать ]
Мейкон Джорджия; Центральная городская гоночная трасса[ редактировать ]
Лангхорн, Пенсильвания; Лангхорн Спидвей[ редактировать ]
Дарлингтон, Южная Каролина; Гоночная трасса Дарлингтона[ редактировать ]
Дейтон, Огайо; Дейтон Спидвей[ редактировать ]
Кэнфилд, Огайо; Кэнфилд Спидвей[ редактировать ]
Огаста, Джорджия; Хейлофт Спидвей[ редактировать ]
Толедо, Огайо; Форт Майами Спидвей[ редактировать ]
Хиллсборо, Северная Каролина; Окконичи Спидвей[ редактировать ]
Шарлотта, Северная Каролина; Шарлотта Спидвей[ редактировать ]
Детройт, Мичиган; Спидвей выставочного комплекса штата Мичиган[ редактировать ]
|
Стэмфорд, Онтарио , Канада; Стэмфорд Парк[ редактировать ]В соревновании участвовало семнадцать автомобилей, в конце участвовало только три. [ 32 ]
Отего, Нью-Йорк; Шангри-Ла Спидвей[ редактировать ]
Монро, Мичиган; Монро Спидвей[ редактировать ]
Морристаун, Нью-Джерси; Морристаун Спидвей[ редактировать ]
Саут-Бенд, Индиана; Плейленд Парк[ редактировать ]
Рочестер, штат Нью-Йорк; Ярмарочная площадь округа Монро[ редактировать ]
Уивервилл, Северная Каролина; Спидвей Эшвилл-Уивервилл[ редактировать ]
Дарлингтон, Южная Каролина; Гоночная трасса Дарлингтона[ редактировать ]
Мейкон, Джорджия; Центральная городская гоночная трасса[ редактировать ]
Лангхорн, Пенсильвания; Лангхорн Спидвей[ редактировать ]
Дейтон, Огайо; Дейтон Спидвей[ редактировать ]
Уилсон, Северная Каролина; Уилсон Спидвей[ редактировать ]
Хиллсборо, Северная Каролина; Окконичи Спидвей[ редактировать ]
Мартинсвилл, Вирджиния; Мартинсвилл Спидвей[ редактировать ]
Норт-Уилксборо, Северная Каролина; Автодром Норт-Уилксборо[ редактировать ]
Атланта, Джорджия; Лейквуд Спидвей[ редактировать ]
Палм-Бич, Флорида; Спидвей Палм-Бич[ редактировать ]
|
Финальный турнир Grand National 1952 года
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Оч. | ул. | В | Т5 | Т10 | поляки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Тим Флок | 6858.5 | 33 | 8 | 22 | 25 | 4 |
2 | Херб Томас | 6752.5 | 32 | 8 | 19 | 22 | 10 |
3 | Ли Петти | 6498.5 | 32 | 3 | 21 | 27 | 0 |
4 | Фонти Флок | 5183.5 | 29 | 2 | 14 | 17 | 7 |
5 | Дик Ратманн | 3952.5 | 27 | 5 | 14 | 14 | 2 |
6 | Билл Блэр | 3499 | 19 | 1 | 10 | 13 | 1 |
7 | Джо Юбэнкс | 3090.5 | 19 | 0 | 4 | 9 | 0 |
8 | Рэй Духигг | 2986.5 | 18 | 0 | 4 | 10 | 0 |
9 | Дональд Томас | 2574 | 21 | 1 | 5 | 14 | 1 |
10 | Бадди Шуман | 2483 | 15 | 1 | 3 | 7 | 0 |
11 | Тед Чемберлен | 2208 | 18 | 0 | 0 | 6 | 0 |
12 | Бак Бейкер | 2159 | 14 | 1 | 3 | 6 | 2 |
13 | Перк Браун | 2151.5 | 19 | 0 | 3 | 6 | 1 |
14 | Джимми Леваллен | 2033 | 20 | 0 | 2 | 7 | 0 |
15 | Баб Кинг | 1993 | 10 | 0 | 2 | 5 | 0 |
16 | Гершель Бьюкенен | 1868 | 5 | 0 | 4 | 5 | 0 |
17 | Джонни Паттерсон | 1708 | 5 | 0 | 2 | 2 | 0 |
18 | Джим Паскаль | 1694 | 15 | 0 | 1 | 7 | 0 |
19 | Нил Коул | 1618 | 11 | 0 | 1 | 7 | 0 |
20 | Ллойд Мур | 1513.5 | 8 | 0 | 2 | 4 | 0 |
21. Джин Комсток
22. Банджо Мэтьюз
23. Ральф Лигуори
24. Джек Рейнольдс
25. Дик Пассуотер
26. Баки Сейгер
27. Фрэнки Шнайдер
28. Отис Мартин
29. Коулман Лоуренс
30. Эд Сэмплс
31. Фред Дав
32. Слик Смит
33. Игги Солдат
34. Джек Смит
35. Томми Мун
36. Роллин Смит
37. Спиди Томпсон
38. Джимми Томпсон
39. Бад Фаррелл
40. Уэлдон Адамс
Среди других известных гонщиков, имеющих хотя бы один старт, - Кертис Тернер , Луиза Смит , Фрэнк Манди , Хершел МакГрифф , Маршалл Тиг , Нельсон Стейси , Билл Рексфорд , Боб Уэлборн , Гобер Сосеби , Билл Сноуден , Файрбол Робертс , Джордж Буш , Эл Келлер , Боб. Флок , Коттон Оуэнс , Джо Уэзерли , Смоки Юник .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Флейшман, Билл; Пирс, Эл (2004). «Краткий обзор: итоги по годам». В Visible Ink Press (ред.). Несанкционированное руководство для фанатов NASCAR 2004 (10-е изд.). Каньон, Мичиган: Пресса с клетчатым флагом. стр. 139–141 . ISBN 0-681-27587-1 .
- ^ Jump up to: а б с «Большой национальный турнирный зачет за 1952 год» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 г. Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Авторедакторы Руководства для потребителей. «Большой национальный итог NASCAR 1952 года» . Как все работает . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Водитель: Маршалл Тиг» . LegendsofNascar.com. Архивировано из оригинала 19 августа 2006 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Авторедакторы «Руководства для потребителей». «Грандиозные национальные результаты NASCAR 1952 года» . Как все работает . Publications International, Ltd. Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 г. Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «Hudson Hornet NASCAR 1952 года: информация и история NASCAR» . Conceptcarz.com. Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 г. Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Спидвей Палм-Бич: У. Палм-Бич, Флорида» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2007 г. Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ «1952-01» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ «Стартовая решетка первого раунда NASCAR 1952» . сайт Motorsportsalmanac.com; Веб-службы БМ. Архивировано из оригинала 24 мая 2024 г. Проверено 4 мая 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «1952-02» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 г. Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «1952-03» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «1952 Мотор Сити 250» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 31 марта 2007 г. Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «История ярмарочной площади штата Мичиган в NASCAR» . сайт Motorsportsalmanac.com; Веб-службы БМ. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 4 мая 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Южные 500 1952 года» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 23 марта 2007 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «Результат гонки 25-го тура NASCAR 1952» . Альманах автоспорта; Веб-службы БМ. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 5 мая 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «1952-34» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ «Великие национальные результаты 1952 года» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2007 г. Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ «1952-04» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «1952-05» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ «1952-06» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 8 марта 2007 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «1952-07» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «1952-08» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «1952-09» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «1952-10» . Racing-reference.info . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «1952-11» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «1952-12» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «1952-13» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 25 марта 2007 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «1952-14» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «1952-15» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «1952-16» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «1952-17» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 31 марта 2007 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «1952-18» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 1 апреля 2007 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «1952-19» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 16 марта 2007 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «1952-20» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «1952-21» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 5 марта 2007 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «1952-22» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 25 марта 2007 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «1952-23» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «1952-24» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 25 марта 2007 г. Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ «1952-25» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 23 марта 2007 г. Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ «1952-26» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 25 марта 2007 г. Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ «1952-27» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 30 марта 2007 г. Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ «1952-28» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ «1952-29» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ «1952-30» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 31 марта 2007 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «1952-31» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «1952-32» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 1 апреля 2007 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «1952-33» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 5 мая 2009 г.