Jump to content

Маршалл Тиг (автогонщик)

Маршалл Тиг
Тиг, около 1957 года.
Рожденный Маршалл Плезант Тиг
( 1921-02-22 ) 22 февраля 1921 г.
Дейтона-Бич, Флорида , США
Умер 11 февраля 1959 г. (1959-02-11) (37 лет)
Дейтона-Бич, Флорида , США
Чемпионские титулы
ААА Стандартный автомобиль (1952, 1954)
Крупные победы
NASCAR Дейтона-Бич (1951, 1952)
в серийных автомобилях AAA / USAC Карьера
Годы активности 1952–1958
Чемпионаты 2
Лучшая отделка 1 место в 1952, 1954 гг.
NASCAR в серии Кубка Карьера
23 гонки проводятся за 4 года.
Лучшая отделка 62-я ( 1949 )
Первая гонка 1949 года Гонка 2 ( Дейтона-Бич )
Последняя гонка 1952 Гонка 6 ( Колумбия )
Первая победа 1951 Гонка 1 ( Дейтона-Бич )
Последняя победа Гонка 1952 года 3 ( Спидвей-парк )
Победы Десятки лучших поляки
7 11 2
чемпиона автомобиля Карьера
2 гонки проводятся в течение 5 лет
Лучшая отделка 18-е ( 1957 )
Первая гонка 1953 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Последняя гонка 1957 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Победы Подиумы поляки
0 0 0
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1953 1954 , 1956 1958
Команды Куртис Крафт , Кузьма
Записи 5 (3 старта)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись 1953 Индианаполис 500
Последняя запись 1958 Индианаполис 500

Маршалл Плезант Тиг [ 1 ] (22 февраля 1921 — 11 февраля 1959) — американский автогонщик , прозванный фанатами NASCAR «Королем пляжа» за свои выступления на трассе Daytona Beach Road Course .

товарища из Дейтона-Бич Смоки Юника Он зашел в «Лучший чертов гараж в городе» своего и положил начало карьере механика Юника в NASCAR.

Маршалл Тиг восстановил Hudson Hornet

Тиг выиграл семь из 23 гонок NASCAR Grand National Series с 1949 по 1952 год.

Тиг обратился в компанию Hudson Motor Car Company , поехав в Мичиган и посетив завод автопроизводителя без предварительной записи. К концу своего визита Хадсон практически заверил Тига в корпоративной поддержке и автомобилях, вскоре после этого официально оформив отношения. Это «обычно считается первой гоночной командой серийных автомобилей, поддерживаемой автопроизводителем из Детройта». [ 2 ]

В течение гоночных сезонов 1951 и 1952 годов Тиг был членом команды Hudson Motors и водил так называемые серийные автомобили « Fabulous Hudson Hornet ». [ 3 ]

объемом 308 куб. Дюймов (5,0 л) с рядным шестицилиндровым двигателем Тиг также сыграл важную роль в том, чтобы помочь Hudson настроить Hudson Hornet до максимальной производительности. В сочетании с легким весом и низким центром тяжести автомобиля Hornet позволил Тигу и другим гонщикам Hudson доминировать в гонках серийных автомобилей с 1951 по 1954 год, постоянно обгоняя других водителей на автомобилях с более крупными и современными двигателями. Смоки Юник и Тиг выиграли 27 из 34 соревнований крупных серийных автомобилей. [ 4 ]

В 1953 году Тиг покинул NASCAR из-за спора с основателем NASCAR Уильямом Франсом-старшим и отправился на гоночные трассы AAA и USAC .

Гонка Индианаполис 500 была частью чемпионата мира FIA с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Инди в те годы, начислялись очки чемпионата мира и участие. Тиг участвовал в трех гонках чемпионата мира, но не набрал ни одного очка на чемпионате мира.

Управляя переконфигурированным автомобилем Indy на недавно открытой международной гоночной трассе Daytona International Speedway , Тиг погиб при попытке побить рекорд скорости на закрытой трассе, который Тони Беттенхаузен установил в квалификации Гонки двух миров 1957 года на скорости около 177 миль в час (285 км/ч). Тиг проводил тестовые сессии в рамках подготовки к апрельскому началу автомобильного сезона чемпионата USAC 1959 года , пилотируя обтекаемый лайнер Sumar Special, шасси Kurtis Kraft объемом 270 куб. Дюймов (4,4 л) с двигателем Meyer-Drake Offenhauser , обтекаемыми крыльями и навес, закрывающий водителя, поэтому его классифицируют как Formula Libre .

9 февраля 1959 года Тиг, разогнавшись до скорости 171,821 миль в час (276,5 км/ч), заметно улучшил неофициальный рекорд Эда Элисиана (148 миль в час за один круг) на американской гоночной трассе, который был установлен в рамках подготовки к гонке Indianapolis 500 1958 года . [ 5 ] [ 6 ]

На следующий день левое заднее колесо было порезано в результате наезда на посторонний предмет, из-за чего Тиг выехал на пит-стоп. [ 7 ]

Тиг попытался ехать еще быстрее 11 февраля 1959 года, за одиннадцать дней до первой гонки Daytona 500 . «Тиг увеличил скорость на мощном обтекаемом автомобиле Sumar Special — примерно до 140 миль в час (230 км/ч)». [ 8 ] Его машина развернулась и перевернулась на третьем повороте, и Тиг вылетел из машины вместе с сиденьем. Он умер почти мгновенно, не дожив одиннадцать дней до своего 38-летия. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

Тиг был вдохновением для Дока Хадсона в фильме « Тачки» . [ 8 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Индианаполис 500

[ редактировать ]

* Совместная поездка с Дуэйном Картером , Джимми Джексоном и Тони Беттенхаузеном.
** Общий диск с Джином Хартли.

( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидерство по количеству кругов. ** – Лидерство по всем кругам. )

Великая национальная серия

[ редактировать ]
Гранд Национальной серии NASCAR Результаты
Год Команда Нет. Делать 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 НГНК оч Ссылка
1949 Билл Эпплтон 6 Хадсон ЦЛТ ДАБ
14
ГБО И СЛИШКОМ МАР ЗДЕСЬ НВС 62-й 4 [ 13 ]
1950 Пол Кокс ДАБ
32
ЦЛТ И МАР МОЖЕТ ВИДЕТЬ ЦСП MCF ЦЛТ ГБО
17
ЦСП СЛИШКОМ НО
63
И НВС ВИДЕТЬ МАР ПОБЕДИТЬ ГБО 119-е место - [ 14 ]
1951 Маршалл Тиг ДАБ
1
ЦЛТ
3
НМО ДАЖЕ
1**
ГБО АЧС
1*
НВС МАР
23
МОЖЕТ
1
ЦЛС
31
Клуб
3
ЦСП
6
ДАЖЕ ГРС
1*
ДА
31
ЗДЕСЬ АВС
29
MCF ЕСЛИ MSF
33
ФМС НЕЖНЫЙ АБС НО
33
Клуб CCS И
6
ЦЛТ ЦСП ХОТЕТЬ ГБО ТПН ПГС МАР ДУБ НВС ГМС ДСП АТЛ ДАЖЕ НМО ЧТО - [ 15 ]
1952 ПБС ДАБ
1*
ДСП
1**
НВС
16
МАР Клуб
22
АТЛ CCS И НО ЦСП МОЖЕТ АД ФМС ГБО ЦЛТ MSF НИФ ИЛИ МОЙ НЕЖНЫЙ ППС MCF АВС НО CCS И ЦСП ХОТЕТЬ ГБО МАР НВС АТЛ ПБС ЧТО - [ 16 ]
  1. ^ Разговор о бензиновой аллее . 24 июля 2013. ВФНИ.
  2. ^ Вуд, Перри Аллен (2010). Заявления независимых производителей серийных автомобилей: интервью с двенадцатью гонщиками 1950-х, 1960-х и 1970-х годов . МакФарланд. п. 5. ISBN  9780786457809 . Проверено 1 июня 2015 г.
  3. ^ Виа, Роланд (2010). «Маршалл Тиг» . marshallteague.com . Проверено 1 июня 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Виа, Роланд (2003). «Биография Маршалла Тига» . Legendsofnascar.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  5. ^ Марк. «Сайт дани Джимми Дэйуолта» . Проверено 1 июня 2015 г.
  6. ^ «Просто «играю» на скорости 171 миль в час – Тиг» . Утренний журнал Дейтона-Бич . 10 февраля 1959 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  7. ^ Кан, Бернард (11 февраля 1959 г.). «Тиг был на волосок от опасности и не знал об этом!» . Утренний журнал Дейтона-Бич . Проверено 1 июня 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Паренте, Одри (9 февраля 2008 г.). «Жизнь потеряна; легенда жива. Смерть местного героя автогонок предшествовала первой гонке Daytona 500» . Журнал новостей . Дейтона-Бич, Флорида. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  9. ^ Хинтон, Эд (2002). Дайтона: от рождения скорости до смерти человека в черном . Издательство Гранд Сентрал. ISBN  978-0-446-61178-7 .
  10. ^ «Тиг погиб в результате крушения в Дейтоне» . Спартанбургский вестник . Ассошиэйтед Пресс. 12 февраля 1959 года.
  11. ^ Кан, Бернард (12 февраля 1959 г.). «Эксперты разделились во мнениях о причине крушения» . Утренний журнал Дейтона-Бич . Проверено 1 июня 2015 г.
  12. ^ «Маршалл Тиг» . mshf.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
  13. ^ «Маршалл Тиг – строго стандартные результаты NASCAR 1949 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
  14. ^ «Маршалл Тиг – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1950 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
  15. ^ «Маршалл Тиг – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1951 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
  16. ^ «Маршалл Тиг – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1952 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник серийных автомобилей AAA Чемпион
1952
Преемник
Предшественник серийных автомобилей AAA Чемпион
1954
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30a62ee5f626bdf1990f0cca4cb641ce__1718411340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/ce/30a62ee5f626bdf1990f0cca4cb641ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marshall Teague (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)