Маршалл Тиг (автогонщик)
Маршалл Тиг | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Маршалл Плезант Тиг 22 февраля 1921 г. Дейтона-Бич, Флорида , США | ||||||
Умер | 11 февраля 1959 г. Дейтона-Бич, Флорида , США | (37 лет) ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
ААА Стандартный автомобиль (1952, 1954) Крупные победы NASCAR Дейтона-Бич (1951, 1952) | |||||||
в серийных автомобилях AAA / USAC Карьера | |||||||
Годы активности | 1952–1958 | ||||||
Чемпионаты | 2 | ||||||
Лучшая отделка | 1 место в 1952, 1954 гг. | ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
23 гонки проводятся за 4 года. | |||||||
Лучшая отделка | 62-я ( 1949 ) | ||||||
Первая гонка | 1949 года Гонка 2 ( Дейтона-Бич ) | ||||||
Последняя гонка | 1952 Гонка 6 ( Колумбия ) | ||||||
Первая победа | 1951 Гонка 1 ( Дейтона-Бич ) | ||||||
Последняя победа | Гонка 1952 года 3 ( Спидвей-парк ) | ||||||
| |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
2 гонки проводятся в течение 5 лет | |||||||
Лучшая отделка | 18-е ( 1957 ) | ||||||
Первая гонка | 1953 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Последняя гонка | 1957 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
| |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Активные годы | 1953 – 1954 , 1956 – 1958 | ||||||
Команды | Куртис Крафт , Кузьма | ||||||
Записи | 5 (3 старта) | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 0 | ||||||
Подиумы | 0 | ||||||
Карьерные очки | 0 | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Первая запись | 1953 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя запись | 1958 Индианаполис 500 |
Маршалл Плезант Тиг [ 1 ] (22 февраля 1921 — 11 февраля 1959) — американский автогонщик , прозванный фанатами NASCAR «Королем пляжа» за свои выступления на трассе Daytona Beach Road Course .
товарища из Дейтона-Бич Смоки Юника Он зашел в «Лучший чертов гараж в городе» своего и положил начало карьере механика Юника в NASCAR.
Карьера
[ редактировать ]Тиг выиграл семь из 23 гонок NASCAR Grand National Series с 1949 по 1952 год.
Тиг обратился в компанию Hudson Motor Car Company , поехав в Мичиган и посетив завод автопроизводителя без предварительной записи. К концу своего визита Хадсон практически заверил Тига в корпоративной поддержке и автомобилях, вскоре после этого официально оформив отношения. Это «обычно считается первой гоночной командой серийных автомобилей, поддерживаемой автопроизводителем из Детройта». [ 2 ]
В течение гоночных сезонов 1951 и 1952 годов Тиг был членом команды Hudson Motors и водил так называемые серийные автомобили « Fabulous Hudson Hornet ». [ 3 ]
объемом 308 куб. Дюймов (5,0 л) с рядным шестицилиндровым двигателем Тиг также сыграл важную роль в том, чтобы помочь Hudson настроить Hudson Hornet до максимальной производительности. В сочетании с легким весом и низким центром тяжести автомобиля Hornet позволил Тигу и другим гонщикам Hudson доминировать в гонках серийных автомобилей с 1951 по 1954 год, постоянно обгоняя других водителей на автомобилях с более крупными и современными двигателями. Смоки Юник и Тиг выиграли 27 из 34 соревнований крупных серийных автомобилей. [ 4 ]
В 1953 году Тиг покинул NASCAR из-за спора с основателем NASCAR Уильямом Франсом-старшим и отправился на гоночные трассы AAA и USAC .
Гонка Индианаполис 500 была частью чемпионата мира FIA с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Инди в те годы, начислялись очки чемпионата мира и участие. Тиг участвовал в трех гонках чемпионата мира, но не набрал ни одного очка на чемпионате мира.
Смерть
[ редактировать ]Управляя переконфигурированным автомобилем Indy на недавно открытой международной гоночной трассе Daytona International Speedway , Тиг погиб при попытке побить рекорд скорости на закрытой трассе, который Тони Беттенхаузен установил в квалификации Гонки двух миров 1957 года на скорости около 177 миль в час (285 км/ч). Тиг проводил тестовые сессии в рамках подготовки к апрельскому началу автомобильного сезона чемпионата USAC 1959 года , пилотируя обтекаемый лайнер Sumar Special, шасси Kurtis Kraft объемом 270 куб. Дюймов (4,4 л) с двигателем Meyer-Drake Offenhauser , обтекаемыми крыльями и навес, закрывающий водителя, поэтому его классифицируют как Formula Libre .
9 февраля 1959 года Тиг, разогнавшись до скорости 171,821 миль в час (276,5 км/ч), заметно улучшил неофициальный рекорд Эда Элисиана (148 миль в час за один круг) на американской гоночной трассе, который был установлен в рамках подготовки к гонке Indianapolis 500 1958 года . [ 5 ] [ 6 ]
На следующий день левое заднее колесо было порезано в результате наезда на посторонний предмет, из-за чего Тиг выехал на пит-стоп. [ 7 ]
Тиг попытался ехать еще быстрее 11 февраля 1959 года, за одиннадцать дней до первой гонки Daytona 500 . «Тиг увеличил скорость на мощном обтекаемом автомобиле Sumar Special — примерно до 140 миль в час (230 км/ч)». [ 8 ] Его машина развернулась и перевернулась на третьем повороте, и Тиг вылетел из машины вместе с сиденьем. Он умер почти мгновенно, не дожив одиннадцать дней до своего 38-летия. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Тиг был вдохновением для Дока Хадсона в фильме « Тачки» . [ 8 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- серийного автомобиля AAA (1951) Водитель года
- Зал славы Национальной ассоциации автоспорта (NMPA) (1968)
- Национальный зал славы автогонок (1988)
- Зал славы механиков TRS/NASCAR (1989)
- Зал славы Ассоциации писателей-гонщиков и телерадиовещателей (1991)
- Зал славы автоспорта Америки (2014) [ 12 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Индианаполис 500
[ редактировать ]
|
|
* Совместная поездка с Дуэйном Картером , Джимми Джексоном и Тони Беттенхаузеном.
** Общий диск с Джином Хартли.
НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидерство по количеству кругов. ** – Лидерство по всем кругам. )
Великая национальная серия
[ редактировать ]Гранд Национальной серии NASCAR Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | НГНК | оч | Ссылка | |||||||||||||||||||||
1949 | Билл Эпплтон | 6 | Хадсон | ЦЛТ | ДАБ 14 |
ГБО | И | СЛИШКОМ | МАР | ЗДЕСЬ | НВС | 62-й | 4 | [ 13 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1950 | Пол Кокс | ДАБ 32 |
ЦЛТ | И | МАР | МОЖЕТ | ВИДЕТЬ | ЦСП | MCF | ЦЛТ | ГБО 17 |
ЦСП | СЛИШКОМ | НО 63 |
И | НВС | ВИДЕТЬ | МАР | ПОБЕДИТЬ | ГБО | 119-е место | - | [ 14 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1951 | Маршалл Тиг | ДАБ 1 |
ЦЛТ 3 |
НМО | ДАЖЕ 1** |
ГБО | АЧС 1* |
НВС | МАР 23 |
МОЖЕТ 1 |
ЦЛС 31 |
Клуб 3 |
ЦСП 6 |
ДАЖЕ | ГРС 1* |
ДА 31 |
ЗДЕСЬ | АВС 29 |
MCF | ЕСЛИ | MSF 33 |
ФМС | НЕЖНЫЙ | АБС | НО 33 |
Клуб | CCS | И 6 |
ЦЛТ | ЦСП | ХОТЕТЬ | ГБО | ТПН | ПГС | МАР | ДУБ | НВС | ГМС | ДСП | АТЛ | ДАЖЕ | НМО | ЧТО | - | [ 15 ] | |||||||||||||||||||||||
1952 | ПБС | ДАБ 1* |
ДСП 1** |
НВС 16 |
МАР | Клуб 22 |
АТЛ | CCS | И | НО | ЦСП | МОЖЕТ | АД | ФМС | ГБО | ЦЛТ | MSF | НИФ | ИЛИ | МОЙ | НЕЖНЫЙ | ППС | MCF | АВС | НО | CCS | И | ЦСП | ХОТЕТЬ | ГБО | МАР | НВС | АТЛ | ПБС | ЧТО | - | [ 16 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Разговор о бензиновой аллее . 24 июля 2013. ВФНИ.
- ^ Вуд, Перри Аллен (2010). Заявления независимых производителей серийных автомобилей: интервью с двенадцатью гонщиками 1950-х, 1960-х и 1970-х годов . МакФарланд. п. 5. ISBN 9780786457809 . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Виа, Роланд (2010). «Маршалл Тиг» . marshallteague.com . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Виа, Роланд (2003). «Биография Маршалла Тига» . Legendsofnascar.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Марк. «Сайт дани Джимми Дэйуолта» . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Просто «играю» на скорости 171 миль в час – Тиг» . Утренний журнал Дейтона-Бич . 10 февраля 1959 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Кан, Бернард (11 февраля 1959 г.). «Тиг был на волосок от опасности и не знал об этом!» . Утренний журнал Дейтона-Бич . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паренте, Одри (9 февраля 2008 г.). «Жизнь потеряна; легенда жива. Смерть местного героя автогонок предшествовала первой гонке Daytona 500» . Журнал новостей . Дейтона-Бич, Флорида. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Хинтон, Эд (2002). Дайтона: от рождения скорости до смерти человека в черном . Издательство Гранд Сентрал. ISBN 978-0-446-61178-7 .
- ^ «Тиг погиб в результате крушения в Дейтоне» . Спартанбургский вестник . Ассошиэйтед Пресс. 12 февраля 1959 года.
- ^ Кан, Бернард (12 февраля 1959 г.). «Эксперты разделились во мнениях о причине крушения» . Утренний журнал Дейтона-Бич . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Маршалл Тиг» . mshf.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Маршалл Тиг – строго стандартные результаты NASCAR 1949 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Маршалл Тиг – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1950 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Маршалл Тиг – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1951 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Маршалл Тиг – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1952 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика пилотов Маршалла Тига на Racing-Reference
- Маршалла Тига на Racing-Reference Статистика владельцев
- «Карьера Маршалла Тига в Кубке Уинстона NASCAR: 1949–52» . nascar.com . 6 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 1 июня 2015 г.
- Маршалл Тиг в фильме «Найди могилу»
- 1921 рождений
- 1959 смертей
- Люди в автомобильной промышленности
- Хадсон Мотор Кар Компани
- Спортсмены из Дейтона-Бич, Флорида.
- Гонщики из Флориды
- водители НАСКАР
- Водители Индианаполиса 500
- Водители автомобилей чемпионата ААА
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти во Флориде
- Похороны во Флориде
- Водители серийных автомобилей USAC