Jump to content

Сезон Формулы-1 1958 года.

Майк Хоторн выиграл свой первый и единственный чемпионат (и первый для британского гонщика), выступая за Scuderia Ferrari .

Сезон Формулы-1 1958 года — 12-й сезон , проводимый FIA Формулы-1 автогонок . Он включал в себя 9-й чемпионат мира среди пилотов , первый Международный кубок производителей Формулы-1 и пять гонок Формулы-1, не относящихся к чемпионату. Чемпионат мира разыгрывался в одиннадцати гонках с 19 января по 19 октября 1958 года. Индианаполис 500 засчитывался в чемпионат пилотов, но не в Кубок производителей.

Британский гонщик Майк Хоторн, выступающий за Ferrari, выиграл свой первый и единственный чемпионат среди пилотов после рукопашной борьбы с соотечественником Стирлингом Моссом . [1] После Гран-при Португалии Хоторну грозил пенальти, но Мосс спортивно заступился за него. Мосс выиграл четыре гонки над гонкой Хоторн, но очки в португальском раунде позволили Хоторн претендовать на титул. [2] Это был первый из двух случаев в истории Формулы-1, когда гонщик выиграл чемпионат, выиграв только одну гонку в сезоне (вторую — Кеке Росберг в 1982 году ). [3] Ванволл выиграл первый Кубок производителей. [4]

В течение сезона погибли четыре гонщика: американец Пэт О'Коннор во время гонки «Индианаполис 500» , итальянец Луиджи Муссо (Феррари) во время Гран-при Франции , его британский товарищ по команде Питер Коллинз во время Гран-при Германии и британец Стюарт Льюис-Эванс (Ванволл) во время Гран -при Марокко . После аварии Коллинза Хоторн решил уйти из гонок в конце сезона. Так он и сделал, но три месяца спустя трагически погиб в автокатастрофе.

С начала 1900-х годов в гонках Гран- при доминировали автомобили с передним расположением двигателя , но это был последний чемпионат, который выиграл один из них. С 1959 года автомобили со средним расположением двигателя, с их лучшим сцеплением с дорогой, повышенным комфортом вождения, меньшим весом и легкостью в использовании шин и механических компонентов (особенно тормозов ), будут иметь преимущество.

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира 1958 года .

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Водитель Раунды
Аргентина Южноамериканская конюшня Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 П Аргентина Хуан Мануэль Фанхио 1
Аргентина Карлос Мендитеги 1
Австралия Кен Кавана Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 П Франция Жан Бера 1
Италия Луиджи Тарамаццо 2
Австралия Кен Кавана 2, 5
Швеция Джо Боннье Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 П Соединенные Штаты Гарри Шелл 1
Швеция Джо Боннье 2–3, 5, 7, 9
Соединенные Штаты Фил Хилл 6
Италия Джулио Кабьянка 10
Западная Германия Ганс Херрманн 10–11
Испания Франческо Годиа Сейлз Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 П Испания Пако Годиа 1–2, 5–6
Великобритания Х.Х. Гулд Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 Д Великобритания Гораций Гулд 1–3
Соединенные Штаты Мастен Грегори 3
Великобритания RRC Walker Racing Team Купер - Кульминация Т43
Т45
Климакс ФПФ 2.0 L4 С
Д
Великобритания Стирлинг Мосс 1
Франция Морис Трентиньян 2–3, 7–11
Великобритания Рон Флокхарт 2
Т43 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Франция Франсуа Пикард 11
Италия Скудерия Феррари Феррари 246 Феррари 143 2,4 V6 И Италия Луиджи Муссо 1–3, 5–6
Великобритания Питер Коллинз 1–3, 5–8
Великобритания Майк Хоторн 1–3, 5–11
Западная Германия Вольфганг фон Трипс 2, 6–10
Бельгия Оливье Гендебьен 5, 10–11
Соединенные Штаты Фил Хилл 10–11
156 Феррари Д156 1,5 V6 И Соединенные Штаты Фил Хилл 8
Великобритания Оуэн Рэйсинг Организация БРМ P25 БРМ П25 2,5 Л4 Д Франция Жан Бера 2–3, 5–11
Соединенные Штаты Гарри Шелл 2–3, 5–11
Франция Морис Трентиньян 6
Швеция Джо Боннье 10–11
Великобритания Рон Флокхарт 11
Великобритания Берни С. Экклстоун Коннахт - Альта Б Альта ГП 2.5 Л4 А Великобритания Берни Экклстоун 2, 7
Соединенные Штаты Брюс Кесслер 2
Великобритания Пол Эмери 2
Великобритания Джек Фэйрман 7
Великобритания Айвор Буэб 7
Великобритания Купер Автомобильная Компания Купер - Кульминация Т45
Т44
Климакс ФПФ 2.0 L4 Д Австралия Джек Брэбэм 2–3, 5–7, 9–10
Великобритания Рой Сальвадори 2–3, 5–11
Великобритания Ян Берджесс 7
Великобритания Джек Фэйрман 11
Т45 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Новая Зеландия Брюс Макларен 8, 11
Австралия Джек Брэбэм 8, 11
Великобритания Команда Лотос Лотос - Кульминация 12
16
Климакс ФПФ 2.0 L4
Климакс ФПФ 2.2 L4
Д Великобритания Клифф Эллисон 2–3, 5–8, 10–11
Великобритания Грэм Хилл 2–3, 5–7, 9–11
Великобритания Алан Стейси 7
16 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Великобритания Грэм Хилл 8
Великобритания Продукты Вандервелл Ванвалл Фольксваген 5 Ванвалл 254 2,5 L4 Д Великобритания Стирлинг Мосс 2–3, 5–11
Великобритания Тони Брукс 2–3, 5–11
Великобритания Стюарт Льюис-Эванс 2–3, 5–7, 9–11
Италия Мария Тереза ​​де Филиппис Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 П Италия Мария Тереза ​​де Филиппис 2, 5, 10
Италия Джорджио Скарлатти Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 П Италия Джорджио Скарлатти 2–3
Швеция Джо Боннье 6
Италия Центрально-Южная конюшня Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 П Италия Герина Герини 2, 6–7, 10–11
Франция Морис Трентиньян 5
Соединенные Штаты Мастен Грегори 5
Западная Германия Вольфганг Зайдель 5, 11
Соединенные Штаты Кэрролл Шелби 6–7, 10
Соединенные Штаты Трой Руттман 6, 8
Швеция Джо Боннье 8
Западная Германия Ганс Херрманн 8
Великобритания Клифф Эллисон 9
Италия Мария Тереза ​​де Филиппис 9
Купер - Кульминация Т43 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Западная Германия Вольфганг Зайдель 8
Италия Автомобили OSCA ОСКА Ф2 ОСКА 372 1,5 л4 П Италия Джулио Кабьянка 2
Италия Луиджи Пиотти 2
Монако Андре Тестю Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 П Монако Андре Тестю 2
Монако Луи Широн 2
Нидерланды Экюри Маарсберген Порше РСК Порше 547/3 1,5 F4 Д Нидерланды Карел Годен де Бофор 3
РС550 Порше 547/3 1,5 F4 Д Нидерланды Карел Годен де Бофор 8
Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 П Аргентина Хуан Мануэль Фанхио 6
Великобритания Дик Гибсон Купер - Кульминация Т43 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Великобритания Дик Гибсон 8
Западная Германия Д-р Инг Ф. Порше К.Г. Порше РСК Порше 547/3 1,5 F4 ? Западная Германия Эдгар Барт 8
Великобритания Высокоэффективные двигатели Купер - Кульминация Т43 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Великобритания Ян Берджесс 8
Бельгия Экури Эперон д’Ор Купер - Кульминация Т43 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Бельгия Кристиан Геталс 8
Великобритания Пол-литра стабильный Лотос - Кульминация 12 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Великобритания Айвор Буэб 8
Великобритания Джей Би Нэйлор Купер - Кульминация Т45 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Великобритания Брайан Нейлор 8
Великобритания Тони Марш Купер - Кульминация Т45 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Великобритания Тони Марш 8
Соединенные Штаты Темпл Бьюэлл Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 Д Соединенные Штаты Кэрролл Шелби 9–10
Соединенные Штаты Мастен Грегори 10–11
Франция Андре Гуэльфи Купер - Кульминация Т45 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Франция Андре Гуэльфи 11
Великобритания Британское гоночное партнерство Купер - Кульминация Т45 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Великобритания Том Бриджер 11
Марокко Роберт ЛаКейз Купер - Кульминация Т45 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Марокко Роберт ЛаКейз 11

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]
Maserati отозвала свою заводскую команду , но их успешное шасси было принято на вооружение несколькими частными участниками.
Команда Lotus дебютировала в Формуле-1 на Lotus 16 (на фото 2019 года).

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Аргентина Гран При Аргентины. Автодром Оскара Альфредо Гальвеса , Буэнос-Айрес 19 января
2 Монако Гран При Монако Трасса Монако , Монте-Карло 18 мая
3 Нидерланды Гран-при Голландии Трасса Зандворт , Зандворт 26 мая
4 Соединенные Штаты Индианаполис 500 Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей 30 мая [а]
5 Бельгия Гран-при Бельгии. Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 15 июня
6 Франция Гран-при Франции Реймс-Гё , Гё 6 июля
7 Великобритания Гран-при Великобритании Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 19 июля
8 Западная Германия Гран-при Германии Нюрбургринг , Нюрбург 3 августа
9 Португалия Гран-при Португалии. Трасса Боавишта , Порту 24 августа
10 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 7 сентября
11 Марокко Гран-при Марокко. Трасса Айн-Диаб , Касабланка 19 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Спортивный регламент

[ редактировать ]
  • Международный кубок производителей Формулы-1 был разыгран впервые.
  • Минимальная продолжительность гонок была сокращена до 300 километров (190 миль) или двух часов (в зависимости от того, что наступит раньше). [8] [9]
  • Практика совместного использования автомобилей во время гонки не поощрялась из-за удержания чемпионских очков. (Пример: Грегори и Шелби финишировали четвертыми на Гран-при Италии, но не получили чемпионских очков.) [8]

Технические регламенты

[ редактировать ]
  • Использование коммерческого бензина стало обязательным вместо специализированного гоночного топлива на основе спирта. [9] [10]

Отчет о чемпионате

[ редактировать ]

Раунды с 1 по 4

[ редактировать ]
Майк Хоторн ( Феррари ) финишировал третьим на Гран-при Аргентины .

Поскольку новые правила в отношении топлива были разработаны с опозданием, многие британские команды не были готовы к открытию сезона, Гран-при Аргентины , и в гонке приняли участие всего десять участников, самый низкий показатель за всю историю: три от Scuderia Ferrari и шесть частных лиц. Мазератис и Стирлинг Мосс на Cooper от Rob Walker Racing , 1958 год, первый полный сезон команды. Пятикратный и действующий чемпион Хуан Мануэль Фанхио квалифицировался на поул-позиции на одном из Maseratis, который он сменил у заводской команды , опередив Ferrari Майка Хоторна и Питера Коллинза . На старте Коллинз сразу сломал приводной вал . Хоторн вырвался вперед, но Фанхио быстро отыграл его. Однако примерно на половине дистанции аргентинцу пришлось заменить новые задние шины . Мосс взял на себя инициативу и сделал ставку на то, что пит-стоп не понадобится. Холст был виден на обоих колесах, но он удержал победу, опередив дуэт Ferrari Луиджи Муссо и Майка Хоторна . [11]

Полных четыре месяца спустя на Гран-при Монако не менее 30 гонщиков пытались претендовать на 16 мест на стартовой решетке . Британские команды присутствовали и быстро сработали: Тони Брукс квалифицировался с поулом за Ванвалл , опередив Джина Беру из BRM и дуэт Купера из Джека Брэбэма и Роя Сальвадори . Последний стартовал лучше всех, придя к первому повороту лидером, но затормозил слишком поздно и погнул рулевую колонку . Бера и Брукс отошли, но Хоторн был самым быстрым человеком на трассе. Он обогнал Vanwall на 18-м круге, который вскоре сошел с дистанции из-за незакрепленной свечи зажигания , и вышел вперед на 27-м круге, когда тормоза Беры, казалось, ослабли. На следующем этапе Стирлинг Мосс, который вернулся в Ванволл, был самым быстрым и ненадолго лидировал, прежде чем его двигатель начал давать сбои , и он тоже сошел с дистанции. Гонщик-ветеран Морис Трентиньян , занявший место Мосса в Rob Walker Racing , стартовал пятым, но воспользовался неудачей своих соперников, в том числе на 46-м круге Хоторна, чья Ferrari пошатнула свои позиции. топливный насос болтается. Трентиньян преодолел 100 кругов и одержал победу, опередив Муссо и Коллинза. Роб Уокер Рейсинг одержал вторую победу подряд, опередив два Феррари. [12]

Стирлинг Мосс из команды Ванвалла (спереди) выиграл Гран-при Голландии .

Первый ряд на Гран-при Голландии заняли Ванволлы: Льюис-Эванс , Мосс и Брукс. Мосс лидировал на старте, опередив Льюиса-Эванса, а стартовавший седьмым Гарри Шелл на BRM поднялся до третьего, а затем занял второе место на 12-м круге. Мосс избежал неприятностей и одержал победу, в то время как его товарищи по команде оба ушедший на пенсию. Дуэт BRM Шелла и Беры занял подиум, а Хоторн стала первой Ferrari, занявшей пятое место. [13]

Пару дней спустя «Индианаполис 500» стартовал . Фанхио пропустил Гран-при Голландии и пытался участвовать в Инди 500, но не смог пройти квалификацию. Пэт О'Коннор на первом круге погиб в впечатляющей аварии , а действующий чемпион Джимми Брайан выиграл гонку.

В чемпионате пилотов Формулы-1 лидировал Стирлинг Мосс ( Ванволл ) с 17 очками, опередив Луиджи Муссо ( Феррари ) и Мориса Трентиньяна ( Купер ). В чемпионате производителей Купер лидировал с 19 очками, опередив Феррари (14) и Ванволла (8).

Раунды с 5 по 8

[ редактировать ]

Гран -при Бельгии получил почетное звание Гран-при Европы и ознаменовал первый старт женщины-пилотки Марии Терезы де Филиппис . Из-за скоростного характера Спа-Франкоршам три Ferrari стартовали в пятерке лучших, Майк Хоторн и Луиджи Муссо возглавляли гонку, но быстро стартовавшие Ванволлы Стирлинга Мосса и Тони Брукса сформировали лидирующий дуэт после первого поворота. Однако еще до окончания первого круга Мосс ошибочно переключил передачу и сломал свой двигатель. Брукс взял на себя инициативу, но его обогнал Питер Коллинз . Лидерство пару раз переходило из рук в руки, прежде чем Ferrari перегрелась, и ей пришлось сойти с дистанции. Брукс выиграл гонку, опередив Хоторн на двадцать секунд и на три минуты опередив товарища по команде Льюиса-Эванса . Примечательно, что все три машины сломались на выходе из последних поворотов, но сумели пересечь финишную черту, поэтому, если бы гонка была на один круг дольше, результат был бы совсем другим. [14]

Ferrari Пилот Луиджи Муссо (на фото ранее в 1958 году) получил смертельную травму на Гран-при Франции .

Как и в Бельгии , Хоторн и Муссо из Ferrari заняли первое место на Гран-при Франции , опередив Гарри Шелла ( BRM ), которому удалось лидировать на старте, но на втором круге он откатился на седьмое место. Хоторн был самым быстрым человеком на трассе. , в то время как Муссо изо всех сил старался держать его в поле зрения, пока на 10-м круге итальянец не толкнул слишком сильно и не пробежал мимо. Его машина вылетела в кювет и перевернулась . Муссо был доставлен по воздуху в больницу с серьезными травмами головы и скончался позже в тот же день. [5] [6] Хоторн выиграл гонку, опередив соперника чемпионата Мосса и товарища по команде Фон Трипса . [15]

На Гран-при Великобритании в Сильверстоуне оказались три разные британские в первом ряду команды: Мосс от Ванволла, Шелл от BRM и Сальвадори от Купера . Но пилоты Ferrari Коллинз и Хоторн после первого круга шли первым и третьим. Мосс удерживал второе место, пока на 26-м круге у него двигатель не взорвался . Феррари забил счет 1–2, опередив Сальвадори, который впервые в карьере поднялся на подиум. Пятикратный чемпион и действующий Хуан Мануэль Фанхио сошел с дистанции после этой гонки. [16]

Ferrari Пилот Питер Коллинз получил смертельную травму на Гран-при Германии (на снимке с Гран-при Германии 1957 года , Коллинз слева).

Лидер чемпионата Хоторн стартовал с поул-позиции на Гран-при Германии , опередив Брукса и Мосса. Последний вырвал лидерство и установил несколько рекордов круга на начальном этапе. Он опережал Коллинза и Хоторна на 17 секунд, когда у него вышло из строя зажигание , и он остановился. Дуэт Феррари, казалось, мог свободно бороться за победу, пока Брукс не догнал его и не использовал ловкость своего Ванволла, чтобы выйти вперед на извилистых участках. На 11-м круге Коллинз вылетел с дороги, вылетел в кювет и перевернулся в воздух. Он был выброшен и ударился о дерево , получив серьезные травмы головы. Позже в тот же день он скончался в больнице. [7] Хоторн сошел с дистанции из-за проблем со сцеплением на следующем круге, что принесло Бруксу победу с преимуществом на несколько минут над Куперами из Сальвадори и Трентиньяна. [17]

В чемпионате пилотов Майк Хоторн ( Феррари ) лидировал с 30 очками, опередив Стирлинга Мосса ( Вэнволл ) с 24 и Тони Брукса (Вэнволл) с 16. В чемпионате производителей Феррари лидировала с 37 очками, опередив Ванволла. (33) и Купер (29).

Раунды с 9 по 11

[ редактировать ]

Гран -при Португалии впервые стал частью чемпионата и проводился на трассе Circuito da Boavista , уличной трассе в Порту . чемпионата главных героев Стирлинга Мосса и Майка Хоторна разделяло всего 0,05 секунды В квалификации : Ванволл занял поул -позицию , а его товарищ по команде Стюарт Льюис-Эванс замыкал первый ряд. Дождь перед стартом оставил дороги мокрыми и дал Хоторн преимущество и вырвался вперед. Ferrari Товарищ по команде Вольфганг фон Трипс поднялся на третье место, прежде чем его обогнал Жан Бера на BRM . Дороги высохли, и Мосс вернул лидерство на 8-м круге. Впоследствии ему удалось вырастить настолько большое преимущество, что зрителям стало скучно, и сразу после половины дистанции он обогнал своего товарища по команде на четвертом месте. Хоторну пришлось тормоза подтянуть . Бехра обогнал его, но на 41-м круге его двигатель потерял мощность, и Ferrari снова оказалась на втором месте. Льюис-Эванс остался в потоке Мосса, и когда Бера уступил дорогу лидеру, его товарищ по команде смог легко вырвать третье место у BRM. Они могли бы попробовать то же самое с Хоторном, но Мосс из уважения остался позади соперника. Мосс пересек финишную черту и выиграл гонку, а Льюис-Эванс был отмечен третьим. Хоторну пришлось финишировать на последнем круге, чтобы занять второе место, но он развернулся и заглушил двигатель. Многие хотели помочь подтолкнуть Ferrari, но это привело бы к дисквалификации, поэтому Мосс (уже на своем победном круге) отмахнулся от толпы, и Хоторн сумел завести машину самостоятельно. Однако прежде чем он успел прыгнуть обратно и сесть за руль, машина откатилась на пару ярдов в неправильном направлении трассы , так что судьи все-таки дисквалифицировали его. Мосс снова проявил учтивость и защитил соперника, хотя тот и взял бы на себя лидерство в чемпионате. Не ранее 23:00 решение было отменено и второе место Хоторн было восстановлено. [18]

Мария Тереза ​​де Филиппис стала первой женщиной-пилотом Формулы-1, стартовавшей и финишировавшей Гран-при в Бельгии . Она снова участвовала в гонках в Монце (см. фото) и Порту , но в обоих случаях сошла с дистанции.

Местная команда Ferrari считалась фаворитом Гран -при Италии , и не только тифози , но и Мосс и Брукс разместили свои Vanwalls на вершине стартовой решетки. Хоторн стартовал третьим, но быстро проиграл Льюису-Эвансу в третьем Ванволле. Фон Трипс врезался в заднее колесо Гарри Шелла , подлетел в воздух и был выброшен из машины, прежде чем тот врезался в дерево . БРМ кувыркнулся с дороги и благополучно приземлился на колеса, поскольку Шелл все еще находился в кабине. Фон Трипс получил травму ноги и не участвовал в гонках в финале сезона. Между тем, традиционное смещение началось на передовой и привело к многочисленным сменам руководителей. Будущий чемпион Фил Хилл участвовал в своей первой гонке за команду Ferrari F1 и уверенно бежал среди лидеров, пока на 7-м круге ему не пришлось менять колесо. Мосс сошел с дистанции на 17-м круге из- за неисправности коробки передач и увидел, как его соперник в чемпионате лидирует в гонке. Поскольку Льюис-Эванс сошел с дистанции, а Брукс опустился на пятое место после пит-стопа, Ferrari выглядела уверенной в том, что одержит доминирующую победу. Однако Брукс был самым быстрым человеком на трассе, а Хоторн сцепление начало буксовать. Круг за кругом Ванвалл пробивался вперед и лидировал на 60-м круге. Хоторн довел свою машину до финиша вторым, а Хилл финишировал третьим. [19]

В преддверии финала сезона, первого в истории Гран-при Марокко , у Мосса (32 очка) был небольшой шанс выиграть чемпионат: он должен был выиграть гонку, а Хоторн (40 очков) финишировал третьим или ниже без самого быстрого круга. В этом сценарии у них будет равное количество очков, и Мосс выиграет по обратному счету . Хоторн стартовала с поула, но на старте откатилась на третье место. Мосс вышел вперед, опередив Фила Хилла. Американец превзошел самого себя на третьем круге, дав Моссу ​​шанс улететь вперед. На половине дистанции он опередил Хилла на 20 секунд, а Хоторн боролся с Бруксом за третье место. На следующих десяти кругах трое водителей разбились, все получили легкие травмы, а Льюис-Эванс вылетел с дороги, когда у него взорвался двигатель. Его машина загорелась, а британец получил серьезные ожоги. Хоторн вернулся вторым, поэтому Мосс уверенно выиграл гонку, но не смог обеспечить себе чемпионство. [20] Льюис-Эванс скончался от травм через шесть дней после гонки. [21] Владелец Vanwall Тони Вандервелл прекратил свое участие в команде, отчасти из-за этого, но также и из-за ухудшения здоровья. [22] а Берни Экклстоун продал свою Connaught команду [23] и прекратил заниматься спортом до 1965 года . [24]

В чемпионате пилотов Майк Хоторн ( Феррари ) набрал 42 очка и завоевал титул, опередив Стирлинга Мосса ( Вэнволл ) с 41 и Тони Брукса (Вэнвалл) с 24 очками. В чемпионате производителей Ванволл выиграл титул с 48 очками. , опередив Феррари (40) и Купера (31). До 1973 года не повторялось, чтобы разные команды выиграли два чемпионата в одном и том же году.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор их Отчет
1 Аргентина Гран При Аргентины. Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Купер - Кульминация С Отчет
2 Монако Гран При Монако Великобритания Тони Брукс Великобритания Майк Хоторн Франция Морис Трентиньян Великобритания Купер - Кульминация Д Отчет
3 Нидерланды Гран-при Голландии Великобритания Стюарт Льюис-Эванс Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Ванвалл Д Отчет
4 Соединенные Штаты Индианаполис 500 Соединенные Штаты Дик Ратманн Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен Соединенные Штаты Джимми Брайан Соединенные Штаты Эпперли - Оффенхаузер Ф Отчет
5 Бельгия Гран-при Бельгии. Великобритания Майк Хоторн Великобритания Майк Хоторн Великобритания Тони Брукс Великобритания Ванвалл Д Отчет
6 Франция Гран-при Франции Великобритания Майк Хоторн Великобритания Майк Хоторн Великобритания Майк Хоторн Италия Феррари И Отчет
7 Великобритания Гран-при Великобритании Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Майк Хоторн Великобритания Питер Коллинз Италия Феррари И Отчет
8 Западная Германия Гран-при Германии Великобритания Майк Хоторн Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Тони Брукс Великобритания Ванвалл Д Отчет
9 Португалия Гран-при Португалии. Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Майк Хоторн Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Ванвалл Д Отчет
10 Италия Гран-при Италии. Великобритания Стирлинг Мосс Соединенные Штаты Фил Хилл Великобритания Тони Брукс Великобритания Ванвалл Д Отчет
11 Марокко Гран-при Марокко. Великобритания Майк Хоторн Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Ванвалл Д Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были присуждены пяти лучшим финишерам в классификации, а дополнительное очко присуждалось за установление самого быстрого круга, независимо от финишной позиции или даже классификации. Только шесть лучших результатов засчитывались в чемпионство. Автомобили Формулы 2 не имели права на получение чемпионских очков. За общие диски баллы не начислялись. Если более одного гонщика установили одинаковое лучшее время круга, самое быстрое время круга будет разделено поровну между гонщиками.

Международный кубок производителей Формулы-1 учитывал очки только гонщика, финишировавшего с лучшим результатом в каждой гонке, хотя очки за самый быстрый круг не учитывались. Результаты Indy 500 не засчитывались в кубок. Кроме того, как и в чемпионате пилотов, в кубок засчитывались только шесть лучших результатов.

Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  Флорида
Раса 8 6 4 3 2 1
Источник: [25]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель АРГ
Аргентина
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
500
Соединенные Штаты
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
К
Португалия
ОНА
Италия
МИСТЕР
Марокко
Оч. [26]
1 Великобритания Майк Хоторн (3) ( Верно ) (5) 2 1 2 Верно 2 2 2 42 (49)
2 Великобритания Стирлинг Мосс 1 Верно 1 Верно 2 Верно Верно 1 Верно 1 41
3 Великобритания Тони Брукс Верно Верно 1 Верно 7 1 Верно 1 Верно 24
4 Великобритания Рой Сальвадори Верно 4 8 11 3 2 9 5 7 15
5 Великобритания Питер Коллинз Верно 3 Верно Верно 5 1 Верно 14
= Соединенные Штаты Гарри Шелл 6 5 2 5 Верно 5 Верно 6 Верно 5 14
7 Франция Морис Трентиньян 1 9 7 Верно 8 3 8 Верно Верно 12
= Италия Луиджи Муссо 2 2 7 Верно Верно 12
9 Великобритания Стюарт Льюис-Эванс Верно Верно 3 Верно 4 3 Верно Верно 11
10 Соединенные Штаты Фил Хилл 7 9 1 3 3 9
= Франция Жан Бера 5 Верно 3 Верно Верно Верно Верно 4 Верно Верно 9
= Западная Германия Вольфганг фон Трипс Верно 3 Верно 4 5 Верно 9
13 Соединенные Штаты Джимми Брайан 1 8
14 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио 4 DNQ 4 7
15 Соединенные Штаты Джордж Эмик 2 6
16 Соединенные Штаты Джонни Бойд 3 4
= Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен 4 4
18 Австралия Джек Брэбэм 4 8 Верно 6 6 Верно 1 7 Верно 11 1 3
= Великобритания Клифф Эллисон 6 6 4 Верно Верно 10 Верно 7 10 3
= Швеция Джо Боннье Верно 10 9 8 Верно Верно Верно Верно 4 3
21 Соединенные Штаты Джим Ратманн 5 2
Соединенные Штаты Мастен Грегори Верно Верно 4~ 6 0
Соединенные Штаты Кэрролл Шелби Верно 9 Верно 4~ /
Верно
0
Великобритания Грэм Хилл Верно Верно Верно Верно Верно Верно 1 Верно 6 16 0
Бельгия Оливье Гендебьен 6 Верно Верно 0
Соединенные Штаты Джимми Рис 6 0
Аргентина Карлос Мендитеги 7 0
Соединенные Штаты Дон Фриланд 7 0
Испания Пако Годиа 8 DNQ Верно Верно 0
Великобритания Джек Фэйрман Верно 8 0
Соединенные Штаты Джад Ларсон 8 0
Италия Герина Герини DNQ 9 Верно Верно 12 0
Западная Германия Ганс Херрманн Верно Верно 9 0
Великобритания Гораций Гулд 9 DNQ DNS 0
Соединенные Штаты Эдди Джонсон 9 0
Италия Мария Тереза ​​де Филиппис DNQ 10 Верно Верно 0
Соединенные Штаты Трой Руттман DNQ 10 DNS 0
Соединенные Штаты Билл Чисбург 10 0
Нидерланды Карел Годен де Бофор 11 Верно 1 0
Соединенные Штаты Эл Келлер 11 0
Соединенные Штаты Джонни Парсонс 12 0
Соединенные Штаты Джонни Толан 13 0
Великобритания Ян Берджесс Верно 7 1 0
Великобритания Айвор Буэб Верно 11 1 0
Западная Германия Вольфганг Зайдель Верно Верно 1 Верно 0
Италия Джорджио Скарлатти Верно Верно 0
Италия Джулио Кабьянка DNQ Верно 0
Великобритания Рон Флокхарт DNQ Верно 0
Соединенные Штаты Боб Кристи Верно 0
Соединенные Штаты Демпси Уилсон Верно 0
Соединенные Штаты Эй Джей Фойт Верно 0
Соединенные Штаты Пол Руссо Верно 0
Соединенные Штаты Коротышка Темплман Верно 0
Соединенные Штаты Роджер Уорд Верно 0
Соединенные Штаты Билли Гарретт Верно 0
Соединенные Штаты Эдди Сакс Верно 0
Соединенные Штаты Джонни Томсон Верно 0
Соединенные Штаты Чак Вейант Верно 0
Соединенные Штаты Джек Тернер Верно 0
Соединенные Штаты Боб Вейт Верно 0
Соединенные Штаты Дик Ратманн Верно 0
Соединенные Штаты Эд Элизиан Верно 0
Соединенные Штаты Пэт О'Коннор Верно 0
Соединенные Штаты Пол Голдсмит Верно 0
Соединенные Штаты Джерри Ансер Верно 0
Соединенные Штаты Просто Саттон Верно 0
Соединенные Штаты Арт биш Верно 0
Великобритания Алан Стейси Верно 0
Соединенные Штаты Майк Мэгилл ДСК 0
Австралия Кен Кавана DNQ DNS 0
Соединенные Штаты Брюс Кесслер DNQ 0
Великобритания Пол Эмери DNQ 0
Монако Андре Тестю DNQ 0
Италия Луиджи Пиотти DNQ 0
Великобритания Берни Экклстоун DNQ ДНП 0
Италия Луиджи Тарамаццо DNQ 0
Монако Луи Широн DNQ 0
Пилоты не имеют права на получение очков Формулы-1, поскольку ездили на Формулы-2 машинах
Новая Зеландия Брюс Макларен 5 13
Западная Германия Эдгар Барт 6
Великобритания Тони Марш 8
Марокко Роберт ЛаКейз 14
Франция Андре Гуэльфи 15
Бельгия Кристиан Геталс Верно
Великобритания Дик Гибсон Верно
Великобритания Брайан Нейлор Верно
Франция Франсуа Пикард Верно
Великобритания Том Бриджер Верно
Поз. Водитель АРГ
Аргентина
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
500
Соединенные Штаты
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
К
Португалия
ОНА
Италия
МИСТЕР
Марокко
Оч.
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг
  • Курсивом обозначен самый быстрый круг (присуждается одно очко – очко делится поровну между гонщиками, проехавшими самый быстрый круг)
  • Жирным шрифтом обозначена поул-позиция.
  • ~ За общий диск баллы не начисляются.
  • 1 – Не имеет права на получение очков Формулы-1, поскольку ездил на машине Формулы-2 .

Международный кубок производителей Формулы-1

[ редактировать ]
Поз. Производитель АРГ
Аргентина
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
К
Португалия
ОНА
Италия
МИСТЕР
Марокко
Оч. [26]
1 Великобритания Ванвалл Верно 1 1 (2) (4) 1 1 1 1 48 (57)
2 Италия Феррари 2 2 (5) 2 1 1 (4) 2 (2) (2) 40 (57)
3 Великобритания Купер - Кульминация 1 1 4 8 6 3 2 7 5 7 31
4 Великобритания БРМ 5 2 5 Верно 5 Верно 4 Верно 4 18
5 Италия Мазерати 4 Верно 10 7 4 9 Верно Верно 4† 6 6
6 Великобритания Лотос - Кульминация 6 6 4 Верно Верно 10 Верно 6 10 3
Западная Германия Порше 11 0
Великобритания Коннахт - Альта DNQ Верно 0
Италия ОСКА ВД DNQ 0
Поз. Производитель АРГ
Аргентина
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
К
Португалия
ОНА
Италия
МИСТЕР
Марокко
Оч.
  • Смелые результаты засчитываются в общий итог чемпионата.

† За общий диск баллы не начислялись.

Гонки вне чемпионата

[ редактировать ]

В следующих гонках участвовали автомобили Формулы-1 , но они не учитывались в Чемпионате мира среди пилотов или Международном кубке производителей Формулы-1.

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Великобритания VI Гловер Трофи Гудвуд 7 апреля Великобритания Майк Хоторн Италия Феррари Отчет
Италия VIII Гран-при Сиракуз Сиракузы 13 апреля Италия Луиджи Муссо Италия Феррари Отчет
Великобритания XIII BARC Входящие 200 Эйнтри 19 апреля Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Купер - Кульминация Отчет
Великобритания X Международный трофей BRDC Сильверстоун 3 мая Великобритания Питер Коллинз Италия Феррари Отчет
Франция VI Гран-при Кана Кан 20 июля Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Купер - Кульминация Отчет

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Индианаполис 500 также засчитывался в сезон автомобилей чемпионата USAC 1958 года и проводился для автомобилей чемпионата USAC , но не учитывался в Международном кубке производителей Формулы-1.
  1. ^ «Зачет водителей 1958 года» . Formula1.com . Проверено 5 июня 2024 г.
  2. ^ «ВОДИТЕЛИ: СЭР СТИРЛИНГ МОСС» . grandprix.com . Внутри Ф1 . Проверено 27 декабря 2012 г.
  3. ^ «Статистика F1 – Титулы чемпионатов мира – Победы» . www.statsf1.com . Статистика Ф1 . Проверено 29 августа 2022 г.
  4. ^ «Зачет конструкторов 1958 года» . Formula1.com . Проверено 5 июня 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Луиджи Муссо погиб в автокатастрофе , республиканец Фресно Би , 7 июля 1958 г., стр. 19
  6. ^ Jump up to: а б Боярышник в победе в гонке , Los Angeles Times , 7 июля 1958 г., страница C4
  7. ^ Jump up to: а б «Питер Коллинз | | Профиль пилота F1 | ESPN.co.uk» . En.espn.co.uk. ​Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Мартин Уильямсон. «Хронология Формулы-1» . ЭСПН . Проверено 7 мая 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б «История гонок Формулы-1» . Гран-при Монреаля . 15 апреля 2018 года . Проверено 7 мая 2024 г.
  10. ^ Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 123. ИСБН  0-85429-276-4 .
  11. ^ Автоспорт (19 января 1958 г.). «Аргентинский гоночный сезон 1958 года: Гран-при, 1000 км и Формула Либре» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 7 мая 2024 г.
  12. ^ Денис Дженкинсон (18 мая 1958 г.). «Отчет о гонке Гран-при Монако 1958 года: Трентиньян делает второй результат подряд за Роба Уокера Racing» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 8 мая 2024 г.
  13. ^ Денис Дженкинсон (26 мая 1958 г.). «Отчет о гонке Гран-при Голландии 1958 года: Мосс одерживает победу среди дюн» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 8 мая 2024 г.
  14. ^ Денис Дженкинсон (15 июня 1958 г.). «Отчет о гонке Гран-при Бельгии 1958 года: Брукс становится победителем Формулы-1» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
  15. ^ Денис Дженкинсон (6 июля 1958 г.). «Отчет о гонке Гран-при Франции 1958 года: первая победа Хоторн в Гран-при за четыре года» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 8 мая 2024 г.
  16. ^ Денис Дженкинсон (19 июля 1958 г.). «Отчет о Гран-при Великобритании 1958 года: британское превосходство разрушено» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 20 февраля 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
  17. ^ Денис Дженкинсон (3 августа 1958 г.). «Отчет о гонке Гран-при Германии 1958 года: Брукс выигрывает гонку, омраченную трагедией, связанной с убийством Коллинза» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 8 мая 2024 г.
  18. ^ Денис Дженкинсон (24 августа 1958 г.). «Отчет о гонке Гран-при Португалии 1958 года: GB 1-2-3 в Боавиште» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  19. ^ Денис Дженкинсон (7 сентября 1958 г.). «Отчет о гонке Гран-при Италии 1958 года: Брукс обгоняет Феррари» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  20. ^ Денис Дженкинсон (19 октября 1958 г.). «Отчет о гонке Гран-при Марокко 1958 года: класс Мосса, но Хоторн берет корону Формулы-1» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  21. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 229. ИСБН  0851127029 .
  22. ^ Уильямсон, Мартин. «Титул Боярышника в очередной день трагедии» . e..espn.co.uk . Проверено 5 ноября 2015 г.
  23. ^ Бауэр, Том (2011). Нет ангела: Тайная жизнь Берни Экклстоуна . Фабер и Фабер. п. 48/глава 2 (Азартные игры) (издание Кобо). ISBN  9780571269372 .
  24. ^ Бауэр, Том (2011). Нет ангела: Тайная жизнь Берни Экклстоуна . Фабер и Фабер. п. 1/глава 3 (Эмбрион) (издание Кобо). ISBN  9780571269372 .
  25. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  26. ^ Jump up to: а б Только 6 лучших результатов засчитывались в чемпионство. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1eb7a2b5e5603bc23482a6c391f0e118__1720375320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/18/1eb7a2b5e5603bc23482a6c391f0e118.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1958 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)