Сезон Формулы-1 1958 года.

Сезон Формулы-1 1958 года — 12-й сезон , проводимый FIA Формулы-1 автогонок . Он включал в себя 9-й чемпионат мира среди пилотов , первый Международный кубок производителей Формулы-1 и пять гонок Формулы-1, не относящихся к чемпионату. Чемпионат мира разыгрывался в одиннадцати гонках с 19 января по 19 октября 1958 года. Индианаполис 500 засчитывался в чемпионат пилотов, но не в Кубок производителей.
Британский гонщик Майк Хоторн, выступающий за Ferrari, выиграл свой первый и единственный чемпионат среди пилотов после рукопашной борьбы с соотечественником Стирлингом Моссом . [1] После Гран-при Португалии Хоторну грозил пенальти, но Мосс спортивно заступился за него. Мосс выиграл четыре гонки над гонкой Хоторн, но очки в португальском раунде позволили Хоторн претендовать на титул. [2] Это был первый из двух случаев в истории Формулы-1, когда гонщик выиграл чемпионат, выиграв только одну гонку в сезоне (вторую — Кеке Росберг в 1982 году ). [3] Ванволл выиграл первый Кубок производителей. [4]
В течение сезона погибли четыре гонщика: американец Пэт О'Коннор во время гонки «Индианаполис 500» , итальянец Луиджи Муссо (Феррари) во время Гран-при Франции , его британский товарищ по команде Питер Коллинз во время Гран-при Германии и британец Стюарт Льюис-Эванс (Ванволл) во время Гран -при Марокко . После аварии Коллинза Хоторн решил уйти из гонок в конце сезона. Так он и сделал, но три месяца спустя трагически погиб в автокатастрофе.
С начала 1900-х годов в гонках Гран- при доминировали автомобили с передним расположением двигателя , но это был последний чемпионат, который выиграл один из них. С 1959 года автомобили со средним расположением двигателя, с их лучшим сцеплением с дорогой, повышенным комфортом вождения, меньшим весом и легкостью в использовании шин и механических компонентов (особенно тормозов ), будут иметь преимущество.
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира 1958 года .
- В приведенный выше список не включены гонщики, участвовавшие только в гонке Индианаполис 500.
- Розовым фоном обозначены автомобили Формулы-2 на Гран-при Германии и Марокко .
Изменения в команде и пилотах
[ редактировать ]

- Из-за финансовых трудностей Maserati отказалась от своей заводской команды после 1957 года , несмотря на то, что их 250F все еще был конкурентоспособен. Несколько частных команд приняли на вооружение существующие шасси .
- Лотос дебютировал. команде Колина Чепмена предстоит выиграть шесть чемпионатов пилотов и семь чемпионатов конструкторов . В течение следующих двадцати лет
- Для BRM это был их первый сезон на постоянной основе, и они наняли бывших водителей Maserati Жана Бера и Гарри Шелла .
- Купер также принял участие в большем количестве гонок, чем когда-либо, сохранив при этом своих пилотов с 1957 года.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Ferrari Пилот Луиджи Муссо получил смертельную травму во время Гран-при Франции , когда он пробежал мимо, его машина вылетела в кювет и перевернулась . Его доставили по воздуху в больницу с тяжелыми травмами головы , и в тот же день он скончался. [5] [6]
- Его товарищ по команде Питер Коллинз погиб в очень похожей аварии во время Гран-при Германии . Коллинз пробежал мимо, наткнулся на канаву и перевернулся в воздух. Коллинза выкинули, он ударился о дерево , получил серьезные травмы головы и позже в тот же день скончался в больнице. [7] Ferrari привлекла к себе спорткаров гонщиков Оливье Гендебьена и Фила Хилла .
- Пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио сошел с дистанции после гонки во Франции. Аргентинец заслужил такое уважение , что будущий чемпион Майк Хоторн затормозил на последней прямой, чтобы Фанхио смог развернуться и пройти всю гоночную дистанцию. Фанхио по-прежнему удерживает рекорд по самому высокому проценту выигранных гонок , самому высокому проценту поул-позиций и самому высокому проценту самых быстрых кругов .
- Шведский гонщик Йо Боннье вошел в сезон под своим именем , но перешел в BRM на две последние гонки сезона. Тем не менее Джулио Кабьянка и Ханс Херрманн завершили сезон за команду Боннье.
Календарь
[ редактировать ]Круглый | Гран-при | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | ![]() | Автодром Оскара Альфредо Гальвеса , Буэнос-Айрес | 19 января |
2 | ![]() | Трасса Монако , Монте-Карло | 18 мая |
3 | ![]() | Трасса Зандворт , Зандворт | 26 мая |
4 | ![]() | Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей | 30 мая [а] |
5 | ![]() | Трасса Спа-Франкоршам , Ставло | 15 июня |
6 | ![]() | Реймс-Гё , Гё | 6 июля |
7 | ![]() | Трасса Сильверстоун , Сильверстоун | 19 июля |
8 | ![]() | Нюрбургринг , Нюрбург | 3 августа |
9 | ![]() | Трасса Боавишта , Порту | 24 августа |
10 | ![]() | Национальный автодром Монцы , Монца | 7 сентября |
11 | ![]() | Трасса Айн-Диаб , Касабланка | 19 октября |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран - при Нидерландов и Бельгии вернулись в календарь после отмены в 1956 и 1957 годах из-за Суэцкого кризиса . Гран -при Пескары был исключен из календаря, поскольку он был всего лишь заменой отмененных этапов.
- Гран -при Португалии и Марокко приняли свои первые Гран-при чемпионата мира.
- После года в Руан-ле-Эссар Гран -при Франции было перенесено обратно в Реймс-Ге .
- Гран -при Великобритании был перенесен с гоночной трассы Эйнтри на трассу Сильверстоун в соответствии с соглашением о совместном проведении соревнований между двумя трассами.
Изменения в правилах
[ редактировать ]Спортивный регламент
[ редактировать ]- Международный кубок производителей Формулы-1 был разыгран впервые.
- Минимальная продолжительность гонок была сокращена до 300 километров (190 миль) или двух часов (в зависимости от того, что наступит раньше). [8] [9]
- Практика совместного использования автомобилей во время гонки не поощрялась из-за удержания чемпионских очков. (Пример: Грегори и Шелби финишировали четвертыми на Гран-при Италии, но не получили чемпионских очков.) [8]
Технические регламенты
[ редактировать ]- Использование коммерческого бензина стало обязательным вместо специализированного гоночного топлива на основе спирта. [9] [10]
Отчет о чемпионате
[ редактировать ]Раунды с 1 по 4
[ редактировать ]
Поскольку новые правила в отношении топлива были разработаны с опозданием, многие британские команды не были готовы к открытию сезона, Гран-при Аргентины , и в гонке приняли участие всего десять участников, самый низкий показатель за всю историю: три от Scuderia Ferrari и шесть частных лиц. Мазератис и Стирлинг Мосс на Cooper от Rob Walker Racing , 1958 год, первый полный сезон команды. Пятикратный и действующий чемпион Хуан Мануэль Фанхио квалифицировался на поул-позиции на одном из Maseratis, который он сменил у заводской команды , опередив Ferrari Майка Хоторна и Питера Коллинза . На старте Коллинз сразу сломал приводной вал . Хоторн вырвался вперед, но Фанхио быстро отыграл его. Однако примерно на половине дистанции аргентинцу пришлось заменить новые задние шины . Мосс взял на себя инициативу и сделал ставку на то, что пит-стоп не понадобится. Холст был виден на обоих колесах, но он удержал победу, опередив дуэт Ferrari Луиджи Муссо и Майка Хоторна . [11]
Полных четыре месяца спустя на Гран-при Монако не менее 30 гонщиков пытались претендовать на 16 мест на стартовой решетке . Британские команды присутствовали и быстро сработали: Тони Брукс квалифицировался с поулом за Ванвалл , опередив Джина Беру из BRM и дуэт Купера из Джека Брэбэма и Роя Сальвадори . Последний стартовал лучше всех, придя к первому повороту лидером, но затормозил слишком поздно и погнул рулевую колонку . Бера и Брукс отошли, но Хоторн был самым быстрым человеком на трассе. Он обогнал Vanwall на 18-м круге, который вскоре сошел с дистанции из-за незакрепленной свечи зажигания , и вышел вперед на 27-м круге, когда тормоза Беры, казалось, ослабли. На следующем этапе Стирлинг Мосс, который вернулся в Ванволл, был самым быстрым и ненадолго лидировал, прежде чем его двигатель начал давать сбои , и он тоже сошел с дистанции. Гонщик-ветеран Морис Трентиньян , занявший место Мосса в Rob Walker Racing , стартовал пятым, но воспользовался неудачей своих соперников, в том числе на 46-м круге Хоторна, чья Ferrari пошатнула свои позиции. топливный насос болтается. Трентиньян преодолел 100 кругов и одержал победу, опередив Муссо и Коллинза. Роб Уокер Рейсинг одержал вторую победу подряд, опередив два Феррари. [12]

Первый ряд на Гран-при Голландии заняли Ванволлы: Льюис-Эванс , Мосс и Брукс. Мосс лидировал на старте, опередив Льюиса-Эванса, а стартовавший седьмым Гарри Шелл на BRM поднялся до третьего, а затем занял второе место на 12-м круге. Мосс избежал неприятностей и одержал победу, в то время как его товарищи по команде оба ушедший на пенсию. Дуэт BRM Шелла и Беры занял подиум, а Хоторн стала первой Ferrari, занявшей пятое место. [13]
Пару дней спустя «Индианаполис 500» стартовал . Фанхио пропустил Гран-при Голландии и пытался участвовать в Инди 500, но не смог пройти квалификацию. Пэт О'Коннор на первом круге погиб в впечатляющей аварии , а действующий чемпион Джимми Брайан выиграл гонку.
В чемпионате пилотов Формулы-1 лидировал Стирлинг Мосс ( Ванволл ) с 17 очками, опередив Луиджи Муссо ( Феррари ) и Мориса Трентиньяна ( Купер ). В чемпионате производителей Купер лидировал с 19 очками, опередив Феррари (14) и Ванволла (8).
Раунды с 5 по 8
[ редактировать ]Гран -при Бельгии получил почетное звание Гран-при Европы и ознаменовал первый старт женщины-пилотки Марии Терезы де Филиппис . Из-за скоростного характера Спа-Франкоршам три Ferrari стартовали в пятерке лучших, Майк Хоторн и Луиджи Муссо возглавляли гонку, но быстро стартовавшие Ванволлы Стирлинга Мосса и Тони Брукса сформировали лидирующий дуэт после первого поворота. Однако еще до окончания первого круга Мосс ошибочно переключил передачу и сломал свой двигатель. Брукс взял на себя инициативу, но его обогнал Питер Коллинз . Лидерство пару раз переходило из рук в руки, прежде чем Ferrari перегрелась, и ей пришлось сойти с дистанции. Брукс выиграл гонку, опередив Хоторн на двадцать секунд и на три минуты опередив товарища по команде Льюиса-Эванса . Примечательно, что все три машины сломались на выходе из последних поворотов, но сумели пересечь финишную черту, поэтому, если бы гонка была на один круг дольше, результат был бы совсем другим. [14]

Как и в Бельгии , Хоторн и Муссо из Ferrari заняли первое место на Гран-при Франции , опередив Гарри Шелла ( BRM ), которому удалось лидировать на старте, но на втором круге он откатился на седьмое место. Хоторн был самым быстрым человеком на трассе. , в то время как Муссо изо всех сил старался держать его в поле зрения, пока на 10-м круге итальянец не толкнул слишком сильно и не пробежал мимо. Его машина вылетела в кювет и перевернулась . Муссо был доставлен по воздуху в больницу с серьезными травмами головы и скончался позже в тот же день. [5] [6] Хоторн выиграл гонку, опередив соперника чемпионата Мосса и товарища по команде Фон Трипса . [15]
На Гран-при Великобритании в Сильверстоуне оказались три разные британские в первом ряду команды: Мосс от Ванволла, Шелл от BRM и Сальвадори от Купера . Но пилоты Ferrari Коллинз и Хоторн после первого круга шли первым и третьим. Мосс удерживал второе место, пока на 26-м круге у него двигатель не взорвался . Феррари забил счет 1–2, опередив Сальвадори, который впервые в карьере поднялся на подиум. Пятикратный чемпион и действующий Хуан Мануэль Фанхио сошел с дистанции после этой гонки. [16]

Лидер чемпионата Хоторн стартовал с поул-позиции на Гран-при Германии , опередив Брукса и Мосса. Последний вырвал лидерство и установил несколько рекордов круга на начальном этапе. Он опережал Коллинза и Хоторна на 17 секунд, когда у него вышло из строя зажигание , и он остановился. Дуэт Феррари, казалось, мог свободно бороться за победу, пока Брукс не догнал его и не использовал ловкость своего Ванволла, чтобы выйти вперед на извилистых участках. На 11-м круге Коллинз вылетел с дороги, вылетел в кювет и перевернулся в воздух. Он был выброшен и ударился о дерево , получив серьезные травмы головы. Позже в тот же день он скончался в больнице. [7] Хоторн сошел с дистанции из-за проблем со сцеплением на следующем круге, что принесло Бруксу победу с преимуществом на несколько минут над Куперами из Сальвадори и Трентиньяна. [17]
В чемпионате пилотов Майк Хоторн ( Феррари ) лидировал с 30 очками, опередив Стирлинга Мосса ( Вэнволл ) с 24 и Тони Брукса (Вэнволл) с 16. В чемпионате производителей Феррари лидировала с 37 очками, опередив Ванволла. (33) и Купер (29).
Раунды с 9 по 11
[ редактировать ]Гран -при Португалии впервые стал частью чемпионата и проводился на трассе Circuito da Boavista , уличной трассе в Порту . чемпионата главных героев Стирлинга Мосса и Майка Хоторна разделяло всего 0,05 секунды В квалификации : Ванволл занял поул -позицию , а его товарищ по команде Стюарт Льюис-Эванс замыкал первый ряд. Дождь перед стартом оставил дороги мокрыми и дал Хоторн преимущество и вырвался вперед. Ferrari Товарищ по команде Вольфганг фон Трипс поднялся на третье место, прежде чем его обогнал Жан Бера на BRM . Дороги высохли, и Мосс вернул лидерство на 8-м круге. Впоследствии ему удалось вырастить настолько большое преимущество, что зрителям стало скучно, и сразу после половины дистанции он обогнал своего товарища по команде на четвертом месте. Хоторну пришлось тормоза подтянуть . Бехра обогнал его, но на 41-м круге его двигатель потерял мощность, и Ferrari снова оказалась на втором месте. Льюис-Эванс остался в потоке Мосса, и когда Бера уступил дорогу лидеру, его товарищ по команде смог легко вырвать третье место у BRM. Они могли бы попробовать то же самое с Хоторном, но Мосс из уважения остался позади соперника. Мосс пересек финишную черту и выиграл гонку, а Льюис-Эванс был отмечен третьим. Хоторну пришлось финишировать на последнем круге, чтобы занять второе место, но он развернулся и заглушил двигатель. Многие хотели помочь подтолкнуть Ferrari, но это привело бы к дисквалификации, поэтому Мосс (уже на своем победном круге) отмахнулся от толпы, и Хоторн сумел завести машину самостоятельно. Однако прежде чем он успел прыгнуть обратно и сесть за руль, машина откатилась на пару ярдов в неправильном направлении трассы , так что судьи все-таки дисквалифицировали его. Мосс снова проявил учтивость и защитил соперника, хотя тот и взял бы на себя лидерство в чемпионате. Не ранее 23:00 решение было отменено и второе место Хоторн было восстановлено. [18]

Местная команда Ferrari считалась фаворитом Гран -при Италии , и не только тифози , но и Мосс и Брукс разместили свои Vanwalls на вершине стартовой решетки. Хоторн стартовал третьим, но быстро проиграл Льюису-Эвансу в третьем Ванволле. Фон Трипс врезался в заднее колесо Гарри Шелла , подлетел в воздух и был выброшен из машины, прежде чем тот врезался в дерево . БРМ кувыркнулся с дороги и благополучно приземлился на колеса, поскольку Шелл все еще находился в кабине. Фон Трипс получил травму ноги и не участвовал в гонках в финале сезона. Между тем, традиционное смещение началось на передовой и привело к многочисленным сменам руководителей. Будущий чемпион Фил Хилл участвовал в своей первой гонке за команду Ferrari F1 и уверенно бежал среди лидеров, пока на 7-м круге ему не пришлось менять колесо. Мосс сошел с дистанции на 17-м круге из- за неисправности коробки передач и увидел, как его соперник в чемпионате лидирует в гонке. Поскольку Льюис-Эванс сошел с дистанции, а Брукс опустился на пятое место после пит-стопа, Ferrari выглядела уверенной в том, что одержит доминирующую победу. Однако Брукс был самым быстрым человеком на трассе, а Хоторн сцепление начало буксовать. Круг за кругом Ванвалл пробивался вперед и лидировал на 60-м круге. Хоторн довел свою машину до финиша вторым, а Хилл финишировал третьим. [19]
В преддверии финала сезона, первого в истории Гран-при Марокко , у Мосса (32 очка) был небольшой шанс выиграть чемпионат: он должен был выиграть гонку, а Хоторн (40 очков) финишировал третьим или ниже без самого быстрого круга. В этом сценарии у них будет равное количество очков, и Мосс выиграет по обратному счету . Хоторн стартовала с поула, но на старте откатилась на третье место. Мосс вышел вперед, опередив Фила Хилла. Американец превзошел самого себя на третьем круге, дав Моссу шанс улететь вперед. На половине дистанции он опередил Хилла на 20 секунд, а Хоторн боролся с Бруксом за третье место. На следующих десяти кругах трое водителей разбились, все получили легкие травмы, а Льюис-Эванс вылетел с дороги, когда у него взорвался двигатель. Его машина загорелась, а британец получил серьезные ожоги. Хоторн вернулся вторым, поэтому Мосс уверенно выиграл гонку, но не смог обеспечить себе чемпионство. [20] Льюис-Эванс скончался от травм через шесть дней после гонки. [21] Владелец Vanwall Тони Вандервелл прекратил свое участие в команде, отчасти из-за этого, но также и из-за ухудшения здоровья. [22] а Берни Экклстоун продал свою Connaught команду [23] и прекратил заниматься спортом до 1965 года . [24]
В чемпионате пилотов Майк Хоторн ( Феррари ) набрал 42 очка и завоевал титул, опередив Стирлинга Мосса ( Вэнволл ) с 41 и Тони Брукса (Вэнвалл) с 24 очками. В чемпионате производителей Ванволл выиграл титул с 48 очками. , опередив Феррари (40) и Купера (31). До 1973 года не повторялось, чтобы разные команды выиграли два чемпионата в одном и том же году.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были присуждены пяти лучшим финишерам в классификации, а дополнительное очко присуждалось за установление самого быстрого круга, независимо от финишной позиции или даже классификации. Только шесть лучших результатов засчитывались в чемпионство. Автомобили Формулы 2 не имели права на получение чемпионских очков. За общие диски баллы не начислялись. Если более одного гонщика установили одинаковое лучшее время круга, самое быстрое время круга будет разделено поровну между гонщиками.
Международный кубок производителей Формулы-1 учитывал очки только гонщика, финишировавшего с лучшим результатом в каждой гонке, хотя очки за самый быстрый круг не учитывались. Результаты Indy 500 не засчитывались в кубок. Кроме того, как и в чемпионате пилотов, в кубок засчитывались только шесть лучших результатов.
Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | Флорида |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [25] |
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
- Курсивом обозначен самый быстрый круг (присуждается одно очко – очко делится поровну между гонщиками, проехавшими самый быстрый круг)
- Жирным шрифтом обозначена поул-позиция.
- ~ За общий диск баллы не начисляются.
- 1 – Не имеет права на получение очков Формулы-1, поскольку ездил на машине Формулы-2 .
Международный кубок производителей Формулы-1
[ редактировать ]Поз. | Производитель | АРГ ![]() | МОЙ ![]() | ВНИЗ ![]() | БЕЛ ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | К ![]() | ОНА ![]() | МИСТЕР ![]() | Оч. [26] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | Верно | 1 | 1 | (2) | (4) | 1 | 1 | 1 | 1 | 48 (57) | |
2 | ![]() | 2 | 2 | (5) | 2 | 1 | 1 | (4) | 2 | (2) | (2) | 40 (57) |
3 | ![]() | 1 | 1 | 4 | 8 | 6 | 3 | 2 | 7 | 5 | 7 | 31 |
4 | ![]() | 5 | 2 | 5 | Верно | 5 | Верно | 4 | Верно | 4 | 18 | |
5 | ![]() | 4 | Верно | 10 | 7 | 4 | 9 | Верно | Верно | 4† | 6 | 6 |
6 | ![]() | 6 | 6 | 4 | Верно | Верно | 10 | Верно | 6 | 10 | 3 | |
— | ![]() | 11 | 0 | |||||||||
— | ![]() | DNQ | Верно | 0 | ||||||||
— | ![]() | ВД | DNQ | 0 | ||||||||
Поз. | Производитель | АРГ ![]() | МОЙ ![]() | ВНИЗ ![]() | БЕЛ ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | К ![]() | ОНА ![]() | МИСТЕР ![]() | Оч. |
- Смелые результаты засчитываются в общий итог чемпионата.
† За общий диск баллы не начислялись.
Гонки вне чемпионата
[ редактировать ]В следующих гонках участвовали автомобили Формулы-1 , но они не учитывались в Чемпионате мира среди пилотов или Международном кубке производителей Формулы-1.
Название расы | Схема | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Гудвуд | 7 апреля | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Сиракузы | 13 апреля | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Эйнтри | 19 апреля | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Сильверстоун | 3 мая | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Кан | 20 июля | ![]() | ![]() | Отчет |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Индианаполис 500 также засчитывался в сезон автомобилей чемпионата USAC 1958 года и проводился для автомобилей чемпионата USAC , но не учитывался в Международном кубке производителей Формулы-1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зачет водителей 1958 года» . Formula1.com . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «ВОДИТЕЛИ: СЭР СТИРЛИНГ МОСС» . grandprix.com . Внутри Ф1 . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Статистика F1 – Титулы чемпионатов мира – Победы» . www.statsf1.com . Статистика Ф1 . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Зачет конструкторов 1958 года» . Formula1.com . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Луиджи Муссо погиб в автокатастрофе , республиканец Фресно Би , 7 июля 1958 г., стр. 19
- ^ Jump up to: а б Боярышник в победе в гонке , Los Angeles Times , 7 июля 1958 г., страница C4
- ^ Jump up to: а б «Питер Коллинз | | Профиль пилота F1 | ESPN.co.uk» . En.espn.co.uk. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин Уильямсон. «Хронология Формулы-1» . ЭСПН . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «История гонок Формулы-1» . Гран-при Монреаля . 15 апреля 2018 года . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 123. ИСБН 0-85429-276-4 .
- ^ Автоспорт (19 января 1958 г.). «Аргентинский гоночный сезон 1958 года: Гран-при, 1000 км и Формула Либре» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Денис Дженкинсон (18 мая 1958 г.). «Отчет о гонке Гран-при Монако 1958 года: Трентиньян делает второй результат подряд за Роба Уокера Racing» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Денис Дженкинсон (26 мая 1958 г.). «Отчет о гонке Гран-при Голландии 1958 года: Мосс одерживает победу среди дюн» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Денис Дженкинсон (15 июня 1958 г.). «Отчет о гонке Гран-при Бельгии 1958 года: Брукс становится победителем Формулы-1» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Денис Дженкинсон (6 июля 1958 г.). «Отчет о гонке Гран-при Франции 1958 года: первая победа Хоторн в Гран-при за четыре года» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Денис Дженкинсон (19 июля 1958 г.). «Отчет о Гран-при Великобритании 1958 года: британское превосходство разрушено» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 20 февраля 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Денис Дженкинсон (3 августа 1958 г.). «Отчет о гонке Гран-при Германии 1958 года: Брукс выигрывает гонку, омраченную трагедией, связанной с убийством Коллинза» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Денис Дженкинсон (24 августа 1958 г.). «Отчет о гонке Гран-при Португалии 1958 года: GB 1-2-3 в Боавиште» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Денис Дженкинсон (7 сентября 1958 г.). «Отчет о гонке Гран-при Италии 1958 года: Брукс обгоняет Феррари» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Денис Дженкинсон (19 октября 1958 г.). «Отчет о гонке Гран-при Марокко 1958 года: класс Мосса, но Хоторн берет корону Формулы-1» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 229. ИСБН 0851127029 .
- ^ Уильямсон, Мартин. «Титул Боярышника в очередной день трагедии» . e..espn.co.uk . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Бауэр, Том (2011). Нет ангела: Тайная жизнь Берни Экклстоуна . Фабер и Фабер. п. 48/глава 2 (Азартные игры) (издание Кобо). ISBN 9780571269372 .
- ^ Бауэр, Том (2011). Нет ангела: Тайная жизнь Берни Экклстоуна . Фабер и Фабер. п. 1/глава 3 (Эмбрион) (издание Кобо). ISBN 9780571269372 .
- ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Только 6 лучших результатов засчитывались в чемпионство. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.