Роберт ЛаКейз
Рожденный | Париж , Франция | 26 февраля 1917 г.
---|---|
Умер | 1 июля 2015 г. Ле Канне , Франция | (98 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1958 |
Команды | неработающий Купер |
Записи | 1 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Марокко 1958 года. |
Последняя запись | Гран-при Марокко 1958 года. |
ЛаКейз Роберт Французское произношение: [ʁɔ.bɛʁ la kaz] ; иногда пишется La Gaze [ 1 ] 26 февраля 1917 — 1 июля 2015) — мароккано-французский автогонщик . Он был первым гонщиком, участвовавшим в Формуле-1 по африканской лицензии, и единственным гонщиком, участвовавшим в гонках по марокканской лицензии. [ а ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ла Каз родился в Париже, но, будучи внуком французского дипломата, в молодом возрасте переехал в Марокко и провел там большую часть своей жизни. Свою карьеру в автоспорте он начал с ралли, принимая участие во многих соревнованиях по всей Северной Африке. Он также стал чемпионом Марокко по лыжным гонкам. [ 3 ]
Гонки и ралли спортивных автомобилей в Марокко
[ редактировать ]Международный автоспорт вернулся в Марокко после Второй мировой войны в виде гонки спортивных автомобилей Гран-при Агадира . Мероприятие проводилось с 1950 по 1956 год, каждый год проводилось несколько гонок для разных классов двигателей. В 1951 году он занял третье место в гонке S750. [ 4 ] В 1952 году он занял второе место в гонке S1.0. [ 5 ] В 1953 году он занял второе место в гонках S1.1 и S2.0. [ 6 ] В 1954 году он занял второе место в гонке S1.1. [ 7 ] В 1955 году он выиграл гонку S1.0. [ 8 ] В 1956 году он установил лучшее время тренировок в гонке S1.3, но его окончательный результат неясен; он финишировал 8-м в художественной гонке . [ 9 ]
В 1951 году Ла Каз участвовал в Ралли Марокко и финишировал шестым. [ 10 ] В 1952 году он финишировал третьим в гонке « 12 часов Касабланки» . [ 5 ] В 1953 году он выиграл «3 часа Сафи» и стартовал в «3 часах Алжира» и «12 часов Касабланки», но его результат в обеих гонках неясен. [ 6 ] 1954 год был особенно успешным: он впервые выиграл гонки S1.1 и S1.5 на Гран-при Марракеша, гонку S1.6 на Гран-при Танжера и Ралли дю Марокко. [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] В 1955 году он занял второе место в ралли. [ 13 ] За пределами Марокко Ла Каз участвовал в гонках «Милле Милья» 1955 года , «Тур де Франс» 1956 года и «24 часах Ле-Мана» 1957 года . [ 14 ] [ 9 ]
Гран-при Марокко.
[ редактировать ]Гран -при Марокко вернулся в 1957 году , но оно проводилось в соответствии с правилами Формулы-1 , и местные участники не могли себе позволить участвовать. Организаторы мероприятия исправили это для соревнований 1958 года , разрешив автомобилям Формулы 2 выступать в отдельном классе. Ла Казе обеспечил себе участие в Формуле 2 на частном автомобиле Cooper . Ему не хватало опыта гонок на открытых колесах, но на практике он впечатлил, опередив лидеров класса F2 на две секунды. Он квалифицировался четвертым среди участников Формулы-2 и постоянно улучшал свой темп на протяжении всей гонки, поздно обогнав Андре Гуэльфи и обеспечив себе третье место в классе Формулы-2 и 14-е место в общем зачете. [ 3 ] [ 15 ] [ 16 ] Однако гонка была омрачена аварией Стюарта Льюиса-Эванса , которая в конечном итоге оказалась фатальной, и Гран-при Марокко не возобновился.
Последние гонки и дальнейшая карьера
[ редактировать ]Ла Каз четыре раза участвовал в гонках вместе с Жаном Кергеном, который также участвовал в Гран-при Марокко F2. [ 15 ] В 1959 году они участвовали в Ле-Мане и Тур де Франс, заняв в последнем четвертое место в общем зачете. [ 17 ] В 1960 году они заняли 14-е место в общем зачете на ралли Исла-де-Гран-Канария, а затем вернулись в Ле-Ман . [ 18 ] Ла Казе во второй раз выиграл Ралли Марокко в 1967 году и снова участвовал в гонках в 1968 году, но сошел с дистанции из-за аварии. [ 19 ] [ 20 ]
После своей карьеры в автоспорте Ла Казе управлял гаражом и молодежной спортивной ассоциацией в Марракеше. [ 3 ] Он был самым старым из ныне живущих гонщиков чемпионата мира с момента смерти Пола Питча в мае 2012 года до своей смерти в июле 2015 года. [ 21 ] [ 22 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | Роберт ЛаКейз | Купер Т45 (Ф2) | Кульминация прямо-4 | АРГ | МОЙ | ВНИЗ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | К | ОНА | НЕЖНЫЙ 14 |
Северная Каролина | 0 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1957 | ![]() |
![]() |
Гордини Т15С | С2.0 | 3 | ДНФ (Двигатель) | |
1959 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() |
Порше 550 А | С1.5 | 229 | ДНФ (Схватить) | |
1960 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() |
Порше 718 RS60/4 | С1.6 | 92 | ДНФ (Распределительный вал) | |
Источник: [ 25 ]
|
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роберт Ла Кейз на сайте Racingsportscars.com .
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Его коллега-пилот Андре Гуэльфи родился в Марокко, но участвовал в гонках по французской лицензии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 3 из 4 упоминаний в отчете журнала Contemporary Motorsport называют его «La Gaze»: Дженкинсон, Денис (ноябрь 1958 г.). «Отчет о гонке Гран-при Марокко 1958 года: класс Мосса, но Хоторн берет корону Формулы-1» . Motorsport.com . стр. 732–733 . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Роберт Ла Казе | | Профиль пилота F1 | ESPN.co.uk» . espn.co.uk. Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Макмаллен, Джереми (26 марта 2014 г.). «Роберт Ла Казе» . www.conceptcarz.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок - гонки вне чемпионата 1951 года» . www.wsrp.cz. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Прототипы мировых спортивных гонок - гонки вне чемпионата 1952 года» . www.wsrp.cz. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Прототипы мировых спортивных гонок - гонки вне чемпионата 1953 года» . www.wsrp.cz. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Прототипы мировых спортивных гонок - гонки вне чемпионата 1954 года» . www.wsrp.cz. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок - гонки вне чемпионата 1955 года» . www.wsrp.cz. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Прототипы мировых спортивных гонок - гонки вне чемпионата 1956 года» . www.wsrp.cz. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Окончательные результаты Международного ралли Марокканского Атласа 1951 года» . ewrc-results.com . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «GP Tangier [S1.6] 1954 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Окончательные результаты Ралли Марокко 1954 года» . ewrc-results.com . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Окончательные результаты Ралли Марокко 1955 года» . ewrc-results.com . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Милле Милья 1955 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Марокко 1958 • СТАТИСТИКА Ф1» . statsf1.com . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Галпин, Даррен. «Гран-при Марокко 1958 года» . silhouet.com . Информационная страница GEL Motorsport . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок - гонки вне чемпионата 1959 года» . www.wsrp.cz. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Окончательные результаты ралли острова Гран-Канария 1960 года» . ewrc-results.com . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Окончательные результаты Ралли Марокко 1967 года» . ewrc-results.com . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Окончательные результаты Ралли Марокко 1968 года» . ewrc-results.com . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Роберт Ла Казе» . База данных драйверов . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Мальцевич, Мариан (19 декабря 2015 г.). «Самые старые из ныне живущих пилотов Формулы-1 | SnapLap» . snaplap.net . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата от Роберта Ла Кейза» . ШиканаF1 . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Роберт Ла Фаз» . Мотоспорт . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Полный архив Роберта Лаказа» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 6 мая 2022 г.