Jump to content

Роберт ЛаКейз

Роберт ЛаКейз
Рожденный ( 1917-02-26 ) 26 февраля 1917 г.
Париж , Франция
Умер 1 июля 2015 г. (01.07.2015) (98 лет)
Ле Канне , Франция
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Марокко Марокканский
Активные годы 1958
Команды неработающий Купер
Записи 1
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Марокко 1958 года.
Последняя запись Гран-при Марокко 1958 года.

ЛаКейз Роберт Французское произношение: [ʁɔ.bɛʁ la kaz] ; иногда пишется La Gaze [ 1 ] 26 февраля 1917 — 1 июля 2015) — мароккано-французский автогонщик . Он был первым гонщиком, участвовавшим в Формуле-1 по африканской лицензии, и единственным гонщиком, участвовавшим в гонках по марокканской лицензии. [ а ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ла Каз родился в Париже, но, будучи внуком французского дипломата, в молодом возрасте переехал в Марокко и провел там большую часть своей жизни. Свою карьеру в автоспорте он начал с ралли, принимая участие во многих соревнованиях по всей Северной Африке. Он также стал чемпионом Марокко по лыжным гонкам. [ 3 ]

Гонки и ралли спортивных автомобилей в Марокко

[ редактировать ]

Международный автоспорт вернулся в Марокко после Второй мировой войны в виде гонки спортивных автомобилей Гран-при Агадира [ фр ] . Мероприятие проводилось с 1950 по 1956 год, каждый год проводилось несколько гонок для разных классов двигателей. В 1951 году он занял третье место в гонке S750. [ 4 ] В 1952 году он занял второе место в гонке S1.0. [ 5 ] В 1953 году он занял второе место в гонках S1.1 и S2.0. [ 6 ] В 1954 году он занял второе место в гонке S1.1. [ 7 ] В 1955 году он выиграл гонку S1.0. [ 8 ] В 1956 году он установил лучшее время тренировок в гонке S1.3, но его окончательный результат неясен; он финишировал 8-м в художественной гонке [ де ] . [ 9 ]

В 1951 году Ла Каз участвовал в Ралли Марокко и финишировал шестым. [ 10 ] В 1952 году он финишировал третьим в гонке « 12 часов Касабланки» . [ 5 ] В 1953 году он выиграл «3 часа Сафи» и стартовал в «3 часах Алжира» и «12 часов Касабланки», но его результат в обеих гонках неясен. [ 6 ] 1954 год был особенно успешным: он впервые выиграл гонки S1.1 и S1.5 на Гран-при Марракеша, гонку S1.6 на Гран-при Танжера и Ралли дю Марокко. [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] В 1955 году он занял второе место в ралли. [ 13 ] За пределами Марокко Ла Каз участвовал в гонках «Милле Милья» 1955 года , «Тур де Франс» 1956 года и «24 часах Ле-Мана» 1957 года . [ 14 ] [ 9 ]

Гран-при Марокко.

[ редактировать ]

Гран -при Марокко вернулся в 1957 году , но оно проводилось в соответствии с правилами Формулы-1 , и местные участники не могли себе позволить участвовать. Организаторы мероприятия исправили это для соревнований 1958 года , разрешив автомобилям Формулы 2 выступать в отдельном классе. Ла Казе обеспечил себе участие в Формуле 2 на частном автомобиле Cooper . Ему не хватало опыта гонок на открытых колесах, но на практике он впечатлил, опередив лидеров класса F2 на две секунды. Он квалифицировался четвертым среди участников Формулы-2 и постоянно улучшал свой темп на протяжении всей гонки, поздно обогнав Андре Гуэльфи и обеспечив себе третье место в классе Формулы-2 и 14-е место в общем зачете. [ 3 ] [ 15 ] [ 16 ] Однако гонка была омрачена аварией Стюарта Льюиса-Эванса , которая в конечном итоге оказалась фатальной, и Гран-при Марокко не возобновился.

Последние гонки и дальнейшая карьера

[ редактировать ]

Ла Каз четыре раза участвовал в гонках вместе с Жаном Кергеном, который также участвовал в Гран-при Марокко F2. [ 15 ] В 1959 году они участвовали в Ле-Мане и Тур де Франс, заняв в последнем четвертое место в общем зачете. [ 17 ] В 1960 году они заняли 14-е место в общем зачете на ралли Исла-де-Гран-Канария, а затем вернулись в Ле-Ман . [ 18 ] Ла Казе во второй раз выиграл Ралли Марокко в 1967 году и снова участвовал в гонках в 1968 году, но сошел с дистанции из-за аварии. [ 19 ] [ 20 ]

После своей карьеры в автоспорте Ла Казе управлял гаражом и молодежной спортивной ассоциацией в Марракеше. [ 3 ] Он был самым старым из ныне живущих гонщиков чемпионата мира с момента смерти Пола Питча в мае 2012 года до своей смерти в июле 2015 года. [ 21 ] [ 22 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД Очки
1958 Роберт ЛаКейз Купер Т45 (Ф2) Кульминация прямо-4 АРГ МОЙ ВНИЗ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА НЕЖНЫЙ
14
Северная Каролина 0
Источники: [ 23 ] [ 24 ]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1957 Франция Автомобили Гордини ФранцияКларенс де Ринен Гордини Т15С С2.0 3 ДНФ
(Двигатель)
1959 Франция Дж. Керген
(частный абитуриент)
Франция Жан Керген Порше 550 А С1.5 229 ДНФ
(Схватить)
1960 Франция Дж. Керген
(частный абитуриент)
Франция Жан Керген Порше 718 RS60/4 С1.6 92 ДНФ
(Распределительный вал)
Источник: [ 25 ]
[ редактировать ]
  1. Его коллега-пилот Андре Гуэльфи родился в Марокко, но участвовал в гонках по французской лицензии.
  1. ^ 3 из 4 упоминаний в отчете журнала Contemporary Motorsport называют его «La Gaze»: Дженкинсон, Денис (ноябрь 1958 г.). «Отчет о гонке Гран-при Марокко 1958 года: класс Мосса, но Хоторн берет корону Формулы-1» . Motorsport.com . стр. 732–733 . Проверено 14 февраля 2022 г.
  2. ^ «Роберт Ла Казе | | Профиль пилота F1 | ESPN.co.uk» . espn.co.uk. ​Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Макмаллен, Джереми (26 марта 2014 г.). «Роберт Ла Казе» . www.conceptcarz.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  4. ^ «Прототипы мировых спортивных гонок - гонки вне чемпионата 1951 года» . www.wsrp.cz. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Прототипы мировых спортивных гонок - гонки вне чемпионата 1952 года» . www.wsrp.cz. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Прототипы мировых спортивных гонок - гонки вне чемпионата 1953 года» . www.wsrp.cz. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Прототипы мировых спортивных гонок - гонки вне чемпионата 1954 года» . www.wsrp.cz. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  8. ^ «Прототипы мировых спортивных гонок - гонки вне чемпионата 1955 года» . www.wsrp.cz. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Прототипы мировых спортивных гонок - гонки вне чемпионата 1956 года» . www.wsrp.cz. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  10. ^ «Окончательные результаты Международного ралли Марокканского Атласа 1951 года» . ewrc-results.com . Проверено 1 августа 2021 г.
  11. ^ «GP Tangier [S1.6] 1954 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 31 июля 2021 г.
  12. ^ «Окончательные результаты Ралли Марокко 1954 года» . ewrc-results.com . Проверено 1 августа 2021 г.
  13. ^ «Окончательные результаты Ралли Марокко 1955 года» . ewrc-results.com . Проверено 1 августа 2021 г.
  14. ^ «Милле Милья 1955 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 31 июля 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Марокко 1958 • СТАТИСТИКА Ф1» . statsf1.com . Проверено 30 июля 2021 г.
  16. ^ Галпин, Даррен. «Гран-при Марокко 1958 года» . silhouet.com . Информационная страница GEL Motorsport . Проверено 19 февраля 2022 г.
  17. ^ «Прототипы мировых спортивных гонок - гонки вне чемпионата 1959 года» . www.wsrp.cz. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  18. ^ «Окончательные результаты ралли острова Гран-Канария 1960 года» . ewrc-results.com . Проверено 1 августа 2021 г.
  19. ^ «Окончательные результаты Ралли Марокко 1967 года» . ewrc-results.com . Проверено 1 августа 2021 г.
  20. ^ «Окончательные результаты Ралли Марокко 1968 года» . ewrc-results.com . Проверено 1 августа 2021 г.
  21. ^ «Роберт Ла Казе» . База данных драйверов . Проверено 28 июля 2015 г.
  22. ^ Мальцевич, Мариан (19 декабря 2015 г.). «Самые старые из ныне живущих пилотов Формулы-1 | SnapLap» . snaplap.net . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
  23. ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата от Роберта Ла Кейза» . ШиканаF1 . Проверено 6 мая 2022 г.
  24. ^ «Роберт Ла Фаз» . Мотоспорт . Проверено 6 мая 2022 г.
  25. ^ «Полный архив Роберта Лаказа» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 6 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf15c4242e085cdb6496b8f4694e5b7d__1706973060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/7d/cf15c4242e085cdb6496b8f4694e5b7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert La Caze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)