Пилоты Формулы-1 из Новой Зеландии
![]() | |
Драйверы | 10 |
---|---|
Гран-при | 211 |
Записи | 406 |
Начинается | 378 |
Лучшее завершение сезона | 1-й ( 1967 ) |
Победы | 12 |
Подиумы | 71 |
Поул-позиции | 6 |
Самые быстрые круги | 15 |
Очки | 543.5 |
Первая запись | Гран-при Германии 1958 года ( Брюс Макларен ) |
Первая победа | Гран-при США 1959 года (McLaren) |
Последняя победа | Гран-при Аргентины 1974 года ( Денни Халм ) |
Последняя запись | Гран-при Катара 2023 ( Лиам Лоусон ) |
2024 драйвера | Никто |

выступало десять Из Новой Зеландии пилотов Формулы-1 , четверо из них стартовали в двух или менее гонках. Конец 1950-х - середина 1970-х годов считается «золотым веком» Новой Зеландии в спорте: в 1967 году Денни Халм стал чемпионом мира среди пилотов. Новозеландские гонщики отсутствовали на соревнованиях Формулы-1 с 1984 года (когда Майк Теквелл в последний раз участвовал в гонках) до 2017 года (когда Брендон Хартли дебютировал на Гран-при США 2017 года ).
Драйверы
[ редактировать ]
Десять гонщиков из Новой Зеландии выступали в Формуле-1. Конец 1950-х - середина 1970-х годов считается «золотым веком» участия страны в этом виде спорта, и это были единственные настоящие успехи в гонках. Именно в то время соревновались семь гонщиков. В 1970 году британский гонщик Стирлинг Мосс сказал: «С точки зрения численности населения вклад Новой Зеландии в высшие эшелоны автоспорта намного превосходит вклад любой другой страны». [ 1 ]
Брюс Макларен выступал за Купера с 1958 по конец 1965 года, выиграв для команды три гонки. Самый успешный сезон у него был в 1960 году, когда он финишировал вторым в чемпионате пилотов после своего товарища по команде Джека Брэбэма , поднявшись на подиум шесть раз из восьми гонок. В 1964 году он сформировал собственную команду McLaren в партнерстве с Тедди Майером . С тех пор эта команда стала одной из самых успешных команд Формулы-1 в истории этого вида спорта, хотя ее дебют в 1966 году не сразу сделал это вероятным. Брюс продолжал участвовать в гонках со своей командой, выиграв Гран-при Бельгии 1968 года и заняв пятое место в чемпионате. Хотя дальнейшие победы ускользнули от него, он смог провести стабильный сезон в 1969 году и закончил год третьим в титульной гонке. Макларен погиб во время испытаний одной из своих машин в Гудвуде . [ 2 ]
Денни Халм зарекомендовал себя как автогонщик в Европе с помощью Брюса Макларена. Халм стал механиком Brabham, чтобы финансировать свою карьеру, и был вознагражден поездкой в 1965 году. Он произвел достаточно впечатление, чтобы его оставили на следующий сезон, и финишировал на подиуме во всех четырех гонках, которые он завершил. Он удвоил этот результат в 1967 году, восемь раз финишировав на подиуме, включая две победы в гонках. В том же году он выиграл чемпионский титул, опередив Джека Брэбэма. В сезоне 1968 года Халм перешёл в McLaren, где и останется до конца своей карьеры. Он финишировал третьим в общем зачете и сделает это снова в 1972 году. Халм выиграл шесть гонок за McLaren, прежде чем уйти из Формулы-1 в конце 1974 года. Хьюм является чемпионом мира с наименьшим количеством поул-позиций, только однажды квалифицировавшись на первом месте. . [ 3 ]
Крис Амон выступал за 13 разных команд за свою карьеру, длившуюся 14 сезонов. Он дебютировал за Лолу на Гран-при Монако 1963 года, но по-настоящему его карьера пошла в гору только в 1967 году, когда он выступал за Ferrari. В том году он четыре раза поднимался на третью ступеньку пьедестала почета и в итоге закончил год на пятом месте в чемпионате. В следующем году он стал на один лучше и выиграл гонку в марте 1970 года, хотя Международный трофей BRDC не был включен в официальный чемпионат. Он обеспечил другие подиумы в Марше и Матре, но после 96 стартов и 11 финишей на подиуме Амон сошел с дистанции в 1976 году, не одержав победы в гонке. [ 4 ]
Хауден Гэнли дебютировал в составе BRM после участия в Формуле 5000. В 1971 и 1972 годах он финишировал в шести из одиннадцати гонок, включая четвертые места каждый год. Он переехал в Исо-Мальборо на сезон 1973 года, но неконкурентоспособная машина означала, что он не смог финишировать выше шестого места. В марте 1974 года он участвовал в двух гонках, а затем дважды не смог пройти квалификацию на Маки. основал компанию Tiga по производству гоночных автомобилей Он ушел из Формулы-1, а позже вместе с Тимом Шенкеном . [ 5 ]
Майк Таквелл на момент своей первой гонки в 1980 году был самым молодым гонщиком, когда-либо принимавшим участие в Гран-при. В том году он участвовал в трех гонках, но стартовал только на Гран-при Канады 1980 года и не смог увидеть клетчатый флаг. После нескольких лет в других гоночных дисциплинах он ненадолго вернулся в 1984 году, но не финишировал в гонке. [ 6 ]
Тони Шелли участвовал в трёх гонках с Lotus в 1962 году. Он стартовал только в одном Гран-при и не дошёл до конца гонки. [ 7 ]
Грэм Макрей стартовал на Гран-при Великобритании 1973 года , своей единственной гонке в Формуле-1, но его Iso-Marlboro вышел из строя еще до того, как он финишировал на первом круге. [ 8 ] Джон Николсон был заявлен на участие в Гран-при Великобритании 1974 года , но не стартовал. В следующем году он снова принял участие в Гран-при Великобритании , заняв в итоге 17-е место. Он не участвовал ни в каких других гонках. [ 9 ]

Брендон Хартли дебютировал на Гран-при США 2017 года за команду Scuderia Toro Rosso , заменив Пьера Гасли . Он оставался пилотом Toro Rosso до конца сезона 2017 года, а затем выступал за команду и в сезоне 2018 года.
Лиам Лоусон принял участие в гонках Гран-при Нидерландов 2023 года за команду Scuderia AlphaTauri , заменив Даниэля Риккардо после того, как Риккардо сломал руку во время аварии на свободной тренировке. На Гран-при Сингапура 2023 года Лоусон занял лучшее в карьере десятое место и финишировал девятым, впервые набрав очки в Формуле-1, а также став вторым гонщиком AlphaTauri в этом году, забившим гол.
Хронология
[ редактировать ]Драйверы | Активные годы | Записи | Победы | Подиумы | Карьерные очки | поляки | Самые быстрые круги | Чемпионаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Брюс Макларен | 1958 – 1970 | 104 (100 стартов) | 4 | 27 | 188.5 (196.5) [ 10 ] | 0 | 3 | - |
Тони Шелли | 1962 | 3 (1 старт) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Крис Амон | 1963 – 1976 | 108 (96 стартов) | 0 | 11 | 83 | 5 | 3 | - |
Денни Халм | 1965 – 1974 | 112 | 8 | 33 | 248 | 1 | 9 | 1 ( 1967 ) |
Хауден Гэнли | 1971 – 1974 | 41 (35 стартов) | 0 | 0 | 10 | 0 | 0 | - |
Грэм Макрей | 1973 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Джон Николсон | 1974 – 1975 | 2 (1 старт) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Майк Таквелл | 1980 , 1984 | 5 (2 старта) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Брендон Хартли | 2017 – 2018 | 25 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | - |
Лиам Лоусон | 2023 | 5 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | - |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула-1 в Новой Зеландии» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева. 2009. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «Брюс Макларен» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ «Денни Халм» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ «Крис Амон» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ «Хауден Гэнли» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ «Майк Тэквелл» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ «Тони Шелли» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ «Грэм Макрей» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ «Джон Николсон» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 4 ноября 2012 г.
- ↑ Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.