Jump to content

Пилоты Формулы-1 из Новой Зеландии

Пилоты Формулы-1 из Новой Зеландии
Драйверы 10
Гран-при 211
Записи 406
Начинается 378
Лучшее завершение сезона 1-й ( 1967 )
Победы 12
Подиумы 71
Поул-позиции 6
Самые быстрые круги 15
Очки 543.5
Первая запись Гран-при Германии 1958 года ( Брюс Макларен )
Первая победа Гран-при США 1959 года (McLaren)
Последняя победа Гран-при Аргентины 1974 года ( Денни Халм )
Последняя запись Гран-при Катара 2023 ( Лиам Лоусон )
2024 драйвера Никто
Денни Халм в 1965 году

выступало десять Из Новой Зеландии пилотов Формулы-1 , четверо из них стартовали в двух или менее гонках. Конец 1950-х - середина 1970-х годов считается «золотым веком» Новой Зеландии в спорте: в 1967 году Денни Халм стал чемпионом мира среди пилотов. Новозеландские гонщики отсутствовали на соревнованиях Формулы-1 с 1984 года (когда Майк Теквелл в последний раз участвовал в гонках) до 2017 года (когда Брендон Хартли дебютировал на Гран-при США 2017 года ).

Драйверы

[ редактировать ]
Брюс Макларен в 1966 году.

Десять гонщиков из Новой Зеландии выступали в Формуле-1. Конец 1950-х - середина 1970-х годов считается «золотым веком» участия страны в этом виде спорта, и это были единственные настоящие успехи в гонках. Именно в то время соревновались семь гонщиков. В 1970 году британский гонщик Стирлинг Мосс сказал: «С точки зрения численности населения вклад Новой Зеландии в высшие эшелоны автоспорта намного превосходит вклад любой другой страны». [ 1 ]

Брюс Макларен выступал за Купера с 1958 по конец 1965 года, выиграв для команды три гонки. Самый успешный сезон у него был в 1960 году, когда он финишировал вторым в чемпионате пилотов после своего товарища по команде Джека Брэбэма , поднявшись на подиум шесть раз из восьми гонок. В 1964 году он сформировал собственную команду McLaren в партнерстве с Тедди Майером . С тех пор эта команда стала одной из самых успешных команд Формулы-1 в истории этого вида спорта, хотя ее дебют в 1966 году не сразу сделал это вероятным. Брюс продолжал участвовать в гонках со своей командой, выиграв Гран-при Бельгии 1968 года и заняв пятое место в чемпионате. Хотя дальнейшие победы ускользнули от него, он смог провести стабильный сезон в 1969 году и закончил год третьим в титульной гонке. Макларен погиб во время испытаний одной из своих машин в Гудвуде . [ 2 ]

Денни Халм зарекомендовал себя как автогонщик в Европе с помощью Брюса Макларена. Халм стал механиком Brabham, чтобы финансировать свою карьеру, и был вознагражден поездкой в ​​1965 году. Он произвел достаточно впечатление, чтобы его оставили на следующий сезон, и финишировал на подиуме во всех четырех гонках, которые он завершил. Он удвоил этот результат в 1967 году, восемь раз финишировав на подиуме, включая две победы в гонках. В том же году он выиграл чемпионский титул, опередив Джека Брэбэма. В сезоне 1968 года Халм перешёл в McLaren, где и останется до конца своей карьеры. Он финишировал третьим в общем зачете и сделает это снова в 1972 году. Халм выиграл шесть гонок за McLaren, прежде чем уйти из Формулы-1 в конце 1974 года. Хьюм является чемпионом мира с наименьшим количеством поул-позиций, только однажды квалифицировавшись на первом месте. . [ 3 ]

Крис Амон выступал за 13 разных команд за свою карьеру, длившуюся 14 сезонов. Он дебютировал за Лолу на Гран-при Монако 1963 года, но по-настоящему его карьера пошла в гору только в 1967 году, когда он выступал за Ferrari. В том году он четыре раза поднимался на третью ступеньку пьедестала почета и в итоге закончил год на пятом месте в чемпионате. В следующем году он стал на один лучше и выиграл гонку в марте 1970 года, хотя Международный трофей BRDC не был включен в официальный чемпионат. Он обеспечил другие подиумы в Марше и Матре, но после 96 стартов и 11 финишей на подиуме Амон сошел с дистанции в 1976 году, не одержав победы в гонке. [ 4 ]

Хауден Гэнли дебютировал в составе BRM после участия в Формуле 5000. В 1971 и 1972 годах он финишировал в шести из одиннадцати гонок, включая четвертые места каждый год. Он переехал в Исо-Мальборо на сезон 1973 года, но неконкурентоспособная машина означала, что он не смог финишировать выше шестого места. В марте 1974 года он участвовал в двух гонках, а затем дважды не смог пройти квалификацию на Маки. основал компанию Tiga по производству гоночных автомобилей Он ушел из Формулы-1, а позже вместе с Тимом Шенкеном . [ 5 ]

Майк Таквелл на момент своей первой гонки в 1980 году был самым молодым гонщиком, когда-либо принимавшим участие в Гран-при. В том году он участвовал в трех гонках, но стартовал только на Гран-при Канады 1980 года и не смог увидеть клетчатый флаг. После нескольких лет в других гоночных дисциплинах он ненадолго вернулся в 1984 году, но не финишировал в гонке. [ 6 ]

Тони Шелли участвовал в трёх гонках с Lotus в 1962 году. Он стартовал только в одном Гран-при и не дошёл до конца гонки. [ 7 ]

Грэм Макрей стартовал на Гран-при Великобритании 1973 года , своей единственной гонке в Формуле-1, но его Iso-Marlboro вышел из строя еще до того, как он финишировал на первом круге. [ 8 ] Джон Николсон был заявлен на участие в Гран-при Великобритании 1974 года , но не стартовал. В следующем году он снова принял участие в Гран-при Великобритании , заняв в итоге 17-е место. Он не участвовал ни в каких других гонках. [ 9 ]

Брендон Хартли в 2017 году

Брендон Хартли дебютировал на Гран-при США 2017 года за команду Scuderia Toro Rosso , заменив Пьера Гасли . Он оставался пилотом Toro Rosso до конца сезона 2017 года, а затем выступал за команду и в сезоне 2018 года.

Лиам Лоусон принял участие в гонках Гран-при Нидерландов 2023 года за команду Scuderia AlphaTauri , заменив Даниэля Риккардо после того, как Риккардо сломал руку во время аварии на свободной тренировке. На Гран-при Сингапура 2023 года Лоусон занял лучшее в карьере десятое место и финишировал девятым, впервые набрав очки в Формуле-1, а также став вторым гонщиком AlphaTauri в этом году, забившим гол.

Хронология

[ редактировать ]
Драйверы Активные годы Записи Победы Подиумы Карьерные очки поляки Самые быстрые круги Чемпионаты
Брюс Макларен 1958 1970 104 (100 стартов) 4 27 188.5 (196.5) [ 10 ] 0 3 -
Тони Шелли 1962 3 (1 старт) 0 0 0 0 0 -
Крис Амон 1963 1976 108 (96 стартов) 0 11 83 5 3 -
Денни Халм 1965 1974 112 8 33 248 1 9 1 ( 1967 )
Хауден Гэнли 1971 1974 41 (35 стартов) 0 0 10 0 0 -
Грэм Макрей 1973 1 0 0 0 0 0 -
Джон Николсон 1974 1975 2 (1 старт) 0 0 0 0 0 -
Майк Таквелл 1980 , 1984 5 (2 старта) 0 0 0 0 0 -
Брендон Хартли 2017 2018 25 0 0 4 0 0 -
Лиам Лоусон 2023 5 0 0 2 0 0 -

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Формула-1 в Новой Зеландии» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева. 2009. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 10 августа 2024 г.
  2. ^ «Брюс Макларен» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 4 ноября 2012 г.
  3. ^ «Денни Халм» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 4 ноября 2012 г.
  4. ^ «Крис Амон» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 4 ноября 2012 г.
  5. ^ «Хауден Гэнли» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 4 ноября 2012 г.
  6. ^ «Майк Тэквелл» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 4 ноября 2012 г.
  7. ^ «Тони Шелли» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 4 ноября 2012 г.
  8. ^ «Грэм Макрей» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 4 ноября 2012 г.
  9. ^ «Джон Николсон» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 4 ноября 2012 г.
  10. Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15ea057828a430b0ebdf4bcde96c0097__1723274640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/97/15ea057828a430b0ebdf4bcde96c0097.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula One drivers from New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)