Jump to content

Сезон Формулы-1 1967 года.

Новозеландец Денни Халм выиграл свой первый и единственный чемпионат за рулем Brabham - Repco .

Сезон Формулы-1 1967 года — 21-й сезон , проводимый FIA Формулы-1 автогонок . Он включал в себя 18-й чемпионат мира среди пилотов , 10-й Международный кубок производителей Формулы-1 и шесть гонок, не относящихся к чемпионату, открытых для автомобилей Формулы-1. Чемпионат мира проводился в одиннадцати гонках со 2 января по 22 октября 1967 года.

Денни Халм выиграл чемпионат пилотов на Brabham - Repco . [1] Brabam также был награжден Международным кубком производителей Формулы-1. [2] По состоянию на 2023 год Это единственный чемпионат, выигранный новозеландским гонщиком . Хьюм также стал первым гонщиком в истории чемпионатов мира, выигравшим титул, не завоевав поул-позицию в течение сезона.

Лоренцо Бандини разбился во время Гран-при Монако . Потеряв преимущество в гонке и пытаясь вернуться вперед, гонщик Ferrari задел шикану на берегу гавани, а затем врезался в скрытый причал . Автомобиль перевернулся и загорелся. потребовалось Маршалам несколько минут, чтобы вытащить Бандини из горящего места крушения, а через три дня итальянец скончался. Британский гонщик Боб Андерсон погиб во время тестов в Сильверстоуне . Его Brabham соскользнул с трассы во влажных условиях и врезался в пост маршала, получив серьезные груди и шеи травмы , а затем скончавшись в больнице .

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира 1967 года . Розовым фоном обозначены дополнительные участники Формулы 2 на Гран-при Германии на очень длинной трассе Нюрбургринга.

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Водитель Раунды
Великобритания Брэбэмская гоночная организация Брэбэм - Репко БТ19
БТ20
БТ24
Репко 620 3.0 V8
Репко 740 3.0 V8
Г Австралия Джек Брэбэм Все
Новая Зеландия Денни Халм Все
Великобритания Купер Автомобильная Компания Купер - Мазерати Т81
Т81Б
Т86
Мазерати 9/F1 3.0 V12
Мазерати 10/F1 3.0 V12
Ф Австрия Йохен Риндт 1–10
Мексика Педро Родригес 1–7, 11
Великобритания Алан Рис 6
Великобритания Ричард Эттвуд 8
Бельгия Джеки Икс 9–10
Великобритания Оуэн Рэйсинг Организация БРМ Р83
P261
Р115
БРМ P75 3,0 H16
БРМ П60 2.1 V8
Г Великобритания Джеки Стюарт Все
Великобритания Майк Спенс Все
Великобритания Команда Лотос Лотос - БРМ 43
33
БРМ P75 3,0 H16
БРМ П60 2.1 V8
Ф Великобритания Грэм Хилл 1–2
Великобритания Джим Кларк 1
Лотос - Кульминация 33 Кульминация FWMV 2.0 V8 2
Лотос - Форд 49 Форд Косворт DFV 3.0 V8 3–11
Великобритания Грэм Хилл 3–11
Канада Эппи Витцес 8
Италия Джанкарло Багетти 9
Мексика Мойзес Солана 10–11
48 Форд Косворт ФВА 1.6 L4 Ф Великобритания Джеки Оливер 7
Соединенные Штаты Англо-американские гонщики Орел - Кульминация Т1Ф Климакс ФПФ 2,8 л4 Г Соединенные Штаты и Герни 1
Орел - Уэслейк Т1Г Уэслейк 58 3.0 V12 2–11
Соединенные Штаты Ричи Гинтер 2
Новая Зеландия Брюс Макларен 5–7
Италия Людовико Скарфиотти 9
Япония Хонда Гонки Хонда РА273
РА300
Хонда RA273E 3.0 V12 Ф Великобритания Джон Сёртис 1–4, 6–7, 9–11
Великобритания Роб Уокер / Гоночная команда Джека Дюрлахера Купер - Мазерати Т81 Мазерати 9/F1 3.0 V12 Ф Швейцария Да, Зифферт Все
Великобритания ДВ Рейсинг Энтерпрайзис Брэбэм - Кульминация БТ11 Климакс ФПФ 2,8 л4 Ф
Д
Великобритания Боб Андерсон 1–6
Швейцария Йоаким Боннье Racing Team Купер - Мазерати Т81 Мазерати 9/F1 3.0 V12 Ф Швеция Джо Боннье 1, 4, 6–11
Великобритания Рег Парнелл Рэйсинг Лотос - БРМ 25 БРМ П60 2.1 V8 Ф
Д
Г
Великобритания Пирс Кураж 1
Великобритания Крис Ирвин 3
БРМ P261
Р83
БРМ П60 2.1 V8
БРМ P75 3,0 H16
Великобритания Пирс Кураж 2, 6
Великобритания Крис Ирвин 4–11
Родезия Джон Лав Купер - Кульминация Т79 Климакс ФПФ 2,8 л4 Д Родезия Джон Лав 1
Родезия Сэм Тингл ЛДС - Кульминация Мк 3 Климакс ФПФ 2,8 л4 Д Родезия Сэм Тингл 1
ЮАР Конюшни Скрибанте Брэбэм - Кульминация БТ11 Климакс ФПФ 2,8 л4 Ф ЮАР Дэйв Чарльтон 1
ЮАР Люк Бота Брэбэм - Кульминация БТ11 Климакс ФПФ 2,8 л4 Д ЮАР Люк Бота 1
Франция Матра Спорт Матра - Форд МС5
МС7
Форд Косворт ФВА 1.6 L4 Д
Г
Франция Жан-Пьер Бельтуаз 2, 10–11
Франция Джонни Сервоз-Гэвин 2
Великобритания Брюс Макларен Автогонки Макларен - БРМ М4Б
М5А
БРМ П111 2.1 V8
БРМ П101 3,0 В12
Г Новая Зеландия Брюс Макларен 2–3, 8–11
Италия Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312/66
312/67
Феррари 242 3.0 V12 Ф Италия Лоренцо Бандини 2
Новая Зеландия Крис Амон 2–11
Великобритания Майк Паркс 3–4
Италия Людовико Скарфиотти 3–4
Великобритания Джонатан Уильямс 11
Франция Гай Лижье Купер - Мазерати Т81 Мазерати 9/F1 3.0 V12 Ф Франция Гай Лижье 4–5
Брэбэм - Репко БТ20 Репко 620 3.0 V8 6–7, 9–11
Великобритания Бернард Уайт Расинг БРМ P261 БРМ П60 2.1 V8 Г Великобритания Дэвид Хоббс 6, 8
Швейцария Чарльз Фогеле Расинг Купер - АТС Т77 АТС 2.7 V8 Д Швейцария Сильвио Мозер 6
Западная Германия Баварский моторный завод AG Лола - БМВ Т100 БМВ М10 2.0 Л4 Д Западная Германия Хуберт Хане 7
Западная Германия Герхард Миттер Брэбэм - Форд БТ23 Форд Косворт ФВА 1.6 L4 Д Западная Германия Герхард Миттер 7
Великобритания Рой Винкельманн Расинг Брэбэм - Форд БТ23 Форд Косворт ФВА 1.6 L4 Ф Великобритания Алан Рис 7
Франция Экюри Форд-Франция Матра - Форд МС5 Форд Косворт ФВА 1.6 L4 Д Франция Да, Шлессер 7
Великобритания Гоночная команда Рона Харриса Протос - Форд Ф2 Форд Косворт ФВА 1.6 L4 Ф Великобритания Брайан Харт 7
Западная Германия Курт Аренс мл. 7
Великобритания Лола Тачки Лола - БМВ Т100 БМВ М10 2.0 Л4 Ф Великобритания Дэвид Хоббс 7
Великобритания Дэвид Бриджес Лола - Форд Т100 Форд Косворт ФВА 1.6 L4 Д Великобритания Брайан Редман 7
Великобритания Тирреллская гоночная организация Матра - Форд МС5 Форд Косворт ФВА 1.6 L4 Д Бельгия Джеки Икс 7
Соединенные Штаты Майк Фишер Лотос - БРМ 33 БРМ П60 2.1 V8 Ф Соединенные Штаты Майк Фишер 8, 11
Канада Кастрол Ойлз Лтд. Орел - Кульминация Т1Ф Климакс ФПФ 2,8 л4 Г Канада Эл Пиз 8
Соединенные Штаты Том Джонс Купер - Кульминация Т82 Кульминация FWMV 2.0 V8 Ф Соединенные Штаты Том Джонс 8

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 ЮАР Гран-при Южной Африки. Трасса Гран-при Кьялами , Мидранд 2 января
2 Монако Гран При Монако Трасса Монако , Монте-Карло 7 мая
3 Нидерланды Гран-при Голландии Трасса Зандворт , Зандворт 4 июня
4 Бельгия Гран-при Бельгии. Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 18 июня
5 Франция Гран-при Франции Трасса Бугатти , Ле-Ман 2 июля
6 Великобритания Гран-при Великобритании Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 15 июля
7 Западная Германия Гран-при Германии Нюрбургринг , Нюрбург 6 августа
8 Канада Гран-при Канады. Парк Моспорт , Боуманвилл 27 августа
9 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 10 сентября
10 Соединенные Штаты Гран-при США Уоткинс Глен Интернэшнл , Нью-Йорк 1 октября
11 Мексика Гран-при Мексики Магдалена Мишука , Мехико 22 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Изменения в правилах

[ редактировать ]

После Лоренцо Бандини фатальной аварии FIA запретила организаторам трассы использовать тюки соломы на трассе. [3] и телевизионщики не летали на своих вертолетах слишком низко, поскольку оба способствовали возгоранию пожара.

Отчет о чемпионате

[ редактировать ]

Раунды с 1 по 4

[ редактировать ]

Вернувшись со своего третьего чемпионата мира в 1966 году , Джек Брэбэм стартовал и в этом году с поул-позиции на Гран-при Южной Африки . Товарищ по команде Денни Халм стартовал вторым, а двукратный чемпион мира Джим Кларк занял третье место на своем Lotus . Халм лидировал на старте, а Кларк вернулся на шестое место. В гонке на истощение толпа увидела, что родезийский гонщик Джон Лав вышел вперед. Однако когда ему пришлось остановиться, чтобы дозаправиться, одержал Педро Родригес победу на своем Cooper . Лав финишировал вторым, опередив Джона Сёртиса на Honda . Халм и Брэбэм финишировали на несколько кругов позже, но все еще имели очки, поскольку всего классифицированных финишеров было всего шесть. [4]

С 1967 по 1969 год между первой и второй гонкой чемпионата проходило четыре месяца, и большинство команд обычно проводили первую гонку по старым проектам или даже не участвовали. В этом году Ferrari , McLaren и Matra начали свой год с Гран-при Монако . Lotus планировала запустить революционно новые Cosworth , но они не были готовы вовремя. Джек Брэбэм завоевал поул-позицию, как и в Южной Африке, но снова уступил лидерство на старте, на этот раз давнему гонщику Ferrari Лоренцо Бандини . Вскоре Халм вышел вперед и увеличил отрыв до 15 секунд. Отчаянно пытаясь приблизиться, Бандини врезался в барьер в шикане у входа в гавань и взобрался на тюки соломы . Автомобиль перевернулся и загорелся. Бандини скончался от травм три дня спустя. Халм выиграл гонку, опередив на один круг Грэма Хилла (Lotus) и на два круга Криса Эймона (Ferrari). Как и в первой гонке, финишировало всего шесть человек. [5]

Джим Кларк на пути к победе в Гран-при Голландии

Когда Lotus наконец смогла использовать новые двигатели Cosworth на Гран-при Голландии , их темп стал значительно лучше, чем раньше, и Хилл завоевал поул-позицию. Удивительный Дэн Герни на «Игле» стартовал вторым, а действующий чемпион Брэбэм – третьим. После того, как гонщикам пришлось избегать блуждающего по стартовой решетке маршала , позиции впереди оставались прежними, пока Гурни не сделал пит-стоп. На 11-м круге у Хилла внезапно заглох двигатель, но его товарищ по команде Кларк торопился, поднявшись на второе место на 15-м круге и опередив Брэбэма на следующем круге. Он продолжал увеличивать свое преимущество на секунду за круг и легко победил, опередив товарищей по команде Брэбэма и Халма. Следом за ними финишировали три Ferrari. [6]

В квалификации Гран-при Бельгии впереди оказались те же гонщики, за исключением того, что Брэбэм смог финишировать только седьмым. Кларк, Герни и Хилл заняли первый ряд. Однако Кларк был единственным из троих, кто хорошо стартовал. На первом круге Майк Паркс разбил свой Ferrari и был выброшен. Он сломал ногу и запястье и не вернулся в Формулу-1. Впереди за Кларком следовали Стюарт (BRM) и Амон (Ferrari), прежде чем Амон отступил, а Герни занял третье место. Затем Кларку пришлось приехать на пит-стоп, чтобы заменить свечу зажигания , а у Стюарта возникла проблема с коробкой передач, и Герни вышел вперед. Установив новый рекорд круга, американский гонщик одержал победу, опередив Стюарта и Амона более чем на минуту. [7]

Четыре разных победителя привели к упорной борьбе на вершине чемпионата пилотов. Денни Халм ( «Брэбэм» ) был первым с 16 очками, опередив Педро Родригеса ( «Купер» ) и Криса Эймона ( «Феррари» ) с 11. В битве за Кубок производителей Брэбэм набрал 18 очков, опередив Купера (14) и Феррари. (11).

Раунды с 5 по 7

[ редактировать ]

На Гран-при Франции в первом ряду стояли 1962 года чемпион Грэм Хилл ( «Лотус» ), трехкратный чемпион мира Джек Брэбэм ( «Брэбэм» ) и победитель последней гонки Дэн Герни ( «Игл» ). Но всего через 5 кругов Джим Кларк, лидером стал стартовавший четвертым. Однако прежде чем гонка достигла половины дистанции, оба Lotus сошли с дистанции. Двигатели Cosworth считались быстрыми, но ненадежными. После того, как Гурни также сошел с дистанции из-за утечки топлива, в результате чего Брэбэм и его товарищ по команде Халм финишировали первым и вторым. Джеки Стюарт финишировал третьим на своем BRM , отстав на круг от лидера. В третий раз в этом году классифицированных финишеров было всего шесть. [8]

Гран -при Великобритании проводился в Сильверстоуне , и на нем зелено-желтые «Лотусы» (Кларк опередил Хилла) прошли квалификацию перед зелено-золотыми «Брэбэмами» (Брэбэм опередил Халма). Дуэт Lotus значительно опередил остальных, прежде чем Хилл вышел вперед на 26-м круге. Однако, когда винт в его подвеске вышел из строя, на 55-м круге ему пришлось сделать пит-стоп, а десять кругов спустя у него заклинило двигатель. Кларк одержал комфортную победу, опередив Халма и Амона , пилот Ferrari обогнал Брэбэма за четыре круга до конца. [9]

Во время тренировки перед Гран-при Германии Хилл разбился и списал свой Lotus, но не пострадал. Кларк завоевал поул-позицию , опередив Хьюма и Формулы-2 пилота Джеки Икса . (Традиционно гонка Формулы-2 проводилась одновременно с Гран-при. Пилоты Формулы-2 не имели права набирать очки для участия в чемпионате Формулы-1.) На старте Кларк и Халм лидировали, а Брюс Макларен уводил третье место. На третьем круге правое заднее колесо Кларка медленно спускало воздух, и ему пришлось сдать назад. Дэн Герни унаследовал лидерство после того, как McLaren сошёл с дистанции из-за утечки масла. Американец . установил новый рекорд круга, несмотря на добавление к трассе дополнительной шиканы, и увеличил отрыв от Халма до более чем 40 секунд Однако на 13-м круге приводной вал его Eagle сломался и прорезал маслопровод, что принесло Халму счастливую победу, опередив товарища по команде Брэбэма и пилота Ferrari Амона. [10]

В чемпионате пилотов Денни Халм ( «Брэбэм ») лидировал с 37 очками, опередив Джека Брэбэма («Брэбэм») с 25 очками и Джима Кларка ( «Лотус» ) и Криса Эймона ( «Феррари» ), занявших третье место с 19 очками. Брэбэм лидировал в Кубке производителей с 42 очками, опередив Куппера с 21 очком и Lotus и Ferrari, занявших третье место с 19 очками.

Раунды с 8 по 11

[ редактировать ]

Гран -при Канады впервые появился в календаре чемпионата и должен был стать разовым мероприятием в честь 100-летия независимости Канады , но популярность этого мероприятия привела к тому, что Формула-1 вернулась в Моспорт-парк еще на семь лет. и Гран-при Канады до сих пор фигурирует в календаре. Джим Кларк ( «Лотус» ) квалифицировался на поул-позиции , опередив товарища по команде Грэма Хилла и лидера чемпионата Денни Халма ( «Брэбэм» ). Это была дождливая ночь, но утро было ясным, в результате чего большинство бегунов Goodyear стартовали на промежуточных шинах , в то время как большая часть Firestone стартовала на сухой трассе . Во время разминочного круга дождь возобновился, что привело к коварному результату на первом круге, когда время Goodyear было с преимуществом. Халм опередил Кларка, а Брюс Макларен обогнал поула и занял второе место. Трасса стала высыхать, и примерно через четверть гонки бегуны по сухой трассе вернули себе преимущество. Кларк вернул себе второе место и начал догонять Халма со скоростью более секунды на круге. На 58-м круге он был там и сразу же вышел в лидеры, но в этот момент возобновился дождь. Двигатель Кларка промок и заглох, а Хьюму отчаянно требовалась чистка. очки, поэтому выбрал яму . Это дало Джеку Брэбэму , второму в чемпионате, возможность выиграть гонку, опередив товарища по команде Халма более чем на минуту и, по крайней мере, на круг впереди гонки. Дэн Герни занял третье место в турнире Eagle . [11]

Квалификация Гран-при Италии была сорвана из-за дождя, но результат не удивил: Кларк забил свой пятый поул в году, опередив Brabham и McLaren. Халм стартовал шестым. Маршал , начинающий гонку, использовал процедуру, отличную от той, к которой привыкли гонщики, в результате чего половина стартовой решетки фактически совершила фальстарт , но никаких штрафов не было. Брэбэм вышел вперед, прежде чем Герни перехватил его позже на круге, а Хилл и Кларк последовали за ними. На третьем круге Кларк уже снова лидировал, но затем получил медленный прокол . Поскольку поул-сидящий в боксах и двигатель Гурни сломался, как это случалось много раз, лидерство взял на себя Халм. Брэбэм и Хилл составили с ним тесное трио, и лидер пару раз поменялся руками. Кларк проиграл полный круг на пит-стопе, но сумел оторваться от круга, оставив еще две трети гонки, и быстро установил новый рекорд круга. Хьюм ушел на пенсию из-за перегрева двигателя, и Хилл воспользовался преимуществом Кларка. слипстрим , чтобы увеличить отставание от Брэбэма со скоростью две секунды за круг, пока на 58-м круге у него не взорвался двигатель. Сходы его соперников, увенчанные его маниакальным темпом, вывели Кларка на второе место, с лидером Брэбэмом в его прицеле и Honda гонщиком Джоном Сёртисом на третьем месте, причем на этот раз чемпион 1964 года получил выгоду от буксира Кларка. На 60-м круге Кларк вырвался вперед и получил трехсекундное преимущество, пока у него резко не кончилось топливо. Сёртиз вышел вперед и шел бок о бок с Брэбэмом, заходящим в последний поворот. Брэбэм нырнул внутрь, но проскользнул мимо. Сёртиз переправился назад и взял флаг с отрывом всего в 0,2 секунды. Это будет последняя победа Honda до 2006 года . Кларк пересек финишную черту и занял третье место. [12]

Джим Кларк на пути к победе в Гран-при США

Дуэт Брэбэма (Халм и Брэбэм) лидировал в чемпионате, но дуэт Lotus (Хилл и Кларк) занял первый ряд на Гран-при США . Гурни стартовал рядом с ними, занял второе место на старте и даже начал давить на лидера. Однако всего через 24 круга герой хозяев сошел с дистанции из-за сломанной подвески, но «Лотусы» все равно показывали лучший темп. Кларк взял на себя лидерство, когда у Хилла возникли проблемы со сцеплением . Это дало Ferrari пилоту Крису Амону шанс занять второе место, но за 12 кругов до финиша в его двигателе кончилось масло. Кларк одержал бы комфортную победу, но за два круга до конца его правая задняя подвеска сломалась. Сбавив скорость и сумев удержать машину на ходу, Хилл не смог догнать ее вовремя, и Кларк забрал клетчатый флаг. Можно сказать, что это подведение итогов сезона: «Лотусы» были ненадежны и финишировали меньше половины гонок, но если и успевали, то были настолько быстры, что обходили остальную часть поля. На этот раз Халм финишировал третьим, отстав на круг. [13]

Перед финальной гонкой, Гран-при Мексики , Халм лидировал в турнирной таблице на пять очков, поэтому, если Брэбэм хотел что-то с этим сделать, ему нужно было победить, а его товарищ по команде финишировал пятым или ниже. Кларк снова стартовал с поул-позиции, а Брэбэм и Халм заняли пятое и шестое места соответственно. Хилл вскоре вышел вперед, но Кларк вернул его и увеличил свое преимущество до семи секунд. Халм комфортно отставал от Брэбэма на шесть секунд. Хилл сошел с дистанции, когда его приводной вал сломался и повредил двигатель, и гонка успокоилась. Кларк установил новый рекорд круга и обогнал всех, кроме Брэбэма, вторым. Халм финишировал третьим, чего хватило, чтобы выиграть титул. [14]

Денни Халм ( Брэбэм , 51 очко) выиграл свой первый и единственный чемпионат, опередив товарища по команде Джека Брэбэма (46) и Джима Кларка ( Лотус , 41). Халм - единственный на сегодняшний день чемпион из Новой Зеландии и первый из двух гонщиков, выигравших титул, не достигнув поул-позиции в сезоне. Только Ники Лауда повторил этот подвиг в 1984 году . Команда Brabham (63 очка) также выиграла Кубок производителей, опередив Lotus (44) и Cooper (28).

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор их Отчет
1 ЮАР Гран-при Южной Африки. Австралия Джек Брэбэм Новая Зеландия Денни Халм Мексика Педро Родригес Великобритания Купер - Мазерати Ф Отчет
2 Монако Гран При Монако Австралия Джек Брэбэм Великобритания Джим Кларк Новая Зеландия Денни Халм Великобритания Брэбэм - Репко Г Отчет
3 Нидерланды Гран-при Голландии Великобритания Грэм Хилл Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - Форд Ф Отчет
4 Бельгия Гран-при Бельгии. Великобритания Джим Кларк Соединенные Штаты и Герни Соединенные Штаты и Герни Соединенные Штаты Орел - Уэслейк Г Отчет
5 Франция Гран-при Франции Великобритания Грэм Хилл Великобритания Грэм Хилл Австралия Джек Брэбэм Великобритания Брэбэм - Репко Г Отчет
6 Великобритания Гран-при Великобритании Великобритания Джим Кларк Новая Зеландия Денни Халм Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - Форд Ф Отчет
7 Западная Германия Гран-при Германии Великобритания Джим Кларк Соединенные Штаты и Герни Новая Зеландия Денни Халм Великобритания Брэбэм - Репко Г Отчет
8 Канада Гран-при Канады. Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Австралия Джек Брэбэм Великобритания Брэбэм - Репко Г Отчет
9 Италия Гран-при Италии. Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Великобритания Джон Сёртис Япония Хонда Ф Отчет
10 Соединенные Штаты Гран-при США Великобритания Грэм Хилл Великобритания Грэм Хилл Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - Форд Ф Отчет
11 Мексика Гран-при Мексики Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - Форд Ф Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. Автомобили Формулы 2 не имели права на получение очков чемпионата. Международный кубок производителей Формулы-1 засчитывал очки только гонщику с лучшим результатом в каждой гонке. И в Чемпионате, и в Кубке учитывались пять лучших результатов 1-6 туров и четыре лучших результата 7-11 туров.

Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [15]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Новозеландец Денни Халм (на фото 1973 года) выиграл чемпионат пилотов, выступая за Brabham.
Джек Брэбэм (на фото в 1966 году) занял второе место в своей команде Брэбэма.
Джим Кларк (на фото 1966 года) занял третье место, выступая за Lotus.
Поз. Водитель ЮАР
ЮАР
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
МОЖЕТ
Канада
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч. [16]
1 Новая Зеландия Денни Халм 4 1 3 Верно 2 2 1 2 Верно 3 3 51
2 Австралия Джек Брэбэм 6 Верно 2 Верно 1 4 2 1 2 (5) 2 46 (48)
3 Великобритания Джим Кларк Верно Верно 1 6 Верно 1 Верно Верно 3 1 1 41
4 Великобритания Джон Сёртис 3 Верно Верно Верно 6 4 1 Верно 4 20
5 Новая Зеландия Крис Амон 3 4 3 Верно 3 3 6 7 Верно 9 20
6 Мексика Педро Родригес 1 5 Верно 9 6 5 11 6 15
7 Великобритания Грэм Хилл Верно 2 Верно Верно Верно Верно Верно 4 Верно 2 Верно 15
8 Соединенные Штаты и Герни Верно Верно Верно 1 Верно Верно Верно 3 Верно Верно Верно 13
9 Великобритания Джеки Стюарт Верно Верно Верно 2 3 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 10
10 Великобритания Майк Спенс Верно 6 8 5 Верно Верно Верно 5 5 Верно 5 9
11 Родезия Джон Лав 2 6
12 Швейцария Да, Зифферт Верно Верно 10 7 4 Верно Верно DNS Верно 4 12 6
13 Австрия Йохен Риндт Верно Верно Верно 4 Верно Верно Верно Верно 4 Верно 6
14 Новая Зеландия Брюс Макларен 4 Верно Верно Верно Верно 7 Верно Верно Верно 3
15 Швеция Джо Боннье Верно Верно Верно 6 8 Верно 6 10 3
16 Великобритания Крис Ирвин 7 Верно 5 7 9 Верно Верно Верно Верно 2
17 Великобритания Боб Андерсон 5 DNQ 9 8 Верно Верно 2
18 Великобритания Майк Паркс 5 Верно 2
19 Франция Гай Лижье 10 Северная Каролина 10 8 Верно Верно 11 1
20 Италия Людовико Скарфиотти 6 Северная Каролина Верно 1
21 Бельгия Джеки Икс Верно 1 6 Верно 1
Франция Жан-Пьер Бельтуаз DNQ 7 7 0
Великобритания Дэвид Хоббс 8 10 1 9 0
Великобритания Джонатан Уильямс 8 0
Великобритания Алан Рис 9 7 1 0
Великобритания Ричард Эттвуд 10 0
Соединенные Штаты Майк Фишер 11 DNS 0
ЮАР Дэйв Чарльтон Северная Каролина 0
ЮАР Люк Бота Северная Каролина 0
Канада Эл Пиз Северная Каролина 0
Великобритания Пирс Кураж Верно Верно DNS 0
Мексика Мойзес Солана Верно Верно 0
Родезия Сэм Тингл Верно 0
Италия Лоренцо Бандини Верно† 0
Франция Джонни Сервоз-Гэвин Верно 0
Швейцария Сильвио Мозер Верно 0
Западная Германия Хуберт Хане Верно 0
Италия Джанкарло Багетти Верно 0
Канада Эппи Витцес ДСК 0
Соединенные Штаты Том Джонс DNQ 0
Соединенные Штаты Ричи Гинтер DNQ 0
Пилоты не имеют права на получение очков Формулы-1, поскольку ездили на Формулы-2. машинах
Великобритания Джеки Оливер 5
Великобритания Брайан Харт Северная Каролина
Западная Германия Курт Аренс мл. Верно
Франция Да, Шлессер Верно
Западная Германия Герхард Миттер Верно
Великобритания Брайан Редман DNS
Поз. Водитель ЮАР
ЮАР
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
МОЖЕТ
Канада
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч.
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг


Международный кубок производителей Формулы-1

[ редактировать ]
Поз. Производитель ЮАР
ЮАР
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
МОЖЕТ
Канада
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч. [16]
1 Великобритания Брэбэм - Репко 4 1 2 Верно 1 2 1 1 2 (3) 2 63 (67)
2 Великобритания Лотос - Форд 1 6 Верно 1 Верно 4 3 1 1 44
3 Великобритания Купер - Мазерати 1 5 10 4 4 5 6 8 4 4 6 28
4 Япония Хонда 3 Верно Верно Верно 6 4 1 Верно 4 20
5 Италия Феррари 3 4 3 Верно 3 3 6 7 Верно 8 20
6 Великобритания БРМ Верно 6 8 2 3 7 9 5 5 Верно 5 17
7 Соединенные Штаты Орел - Уэслейк Верно Верно 1 Верно Верно Верно 3 Верно Верно Верно 13
8 Великобритания Лотос - БРМ Верно 2 7 11 DNS 6
9 Великобритания Купер - Кульминация 2 DNQ 6
10 Великобритания Макларен - БРМ 4 Верно 7 Верно Верно Верно 3
11 Великобритания Брэбэм - Кульминация 5 DNQ 9 8 Верно Верно 2
Франция Матра - Форд Верно 7 7 0
Соединенные Штаты Орел - Кульминация Верно Северная Каролина 0
ЮАР ЛДС - Кульминация Верно 0
Великобритания Лотос - Кульминация Верно 0
Великобритания Купер - АТС Верно 0
Великобритания Лола - БМВ Верно 0
Поз. Производитель ЮАР
ЮАР
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
МОЖЕТ
Канада
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч.
  • Смелые результаты засчитываются в общий итог чемпионата.

Гонки вне чемпионата

[ редактировать ]

Другие гонки Формулы-1, состоявшиеся в 1967 году, не засчитывались в чемпионат мира.

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Великобритания II Гонка Чемпионов Брэндс-Хэтч 12 марта Соединенные Штаты и Герни Соединенные Штаты Орел - Уэслейк Отчет
Великобритания I весенний кубок Оултон Парк 15 апреля Австралия Джек Брэбэм Великобритания Брэбэм - Репко Отчет
Великобритания XIX Международный трофей BRDC Сильверстоун 29 апреля Великобритания Майк Паркс Италия Феррари Отчет
Италия XVI Гран-при Сиракуз Сиракузы 21 мая Великобритания Майк Паркс
Италия Людовико Скарфиотти
Италия Феррари Отчет
Великобритания XIV Международный Золотой Кубок Оултон Парк 16 сентября Австралия Джек Брэбэм Великобритания Брэбэм - Репко Отчет
Испания XV Гран-при Испании. Джарама 12 ноября Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - Форд Отчет

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Зачет водителей 1967 года» . Formula1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  2. ^ «Зачет конструкторов 1967 года» . Formula1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  3. ^ Анна Даксбери (25 ноября 2021 г.). «История устройств безопасности в Формуле 1: ореол, барьеры и многое другое» . Автоспорт . Проверено 20 марта 2024 г.
  4. ^ Майкл Ти (2 января 1967 г.). «Отчет о гонке Гран-при Южной Африки 1967 года: разбитое сердце из-за любви» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  5. ^ Денис Дженкинсон (7 мая 1967 г.). «Отчет о гонке Гран-при Монако 1967 года: Хьюм стал победителем в черный день» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  6. ^ Денис Дженкинсон (4 июня 1967 г.). «Отчет о гонке Гран-при Голландии 1967 года: Lotus снова в деле» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  7. ^ Денис Дженкинсон (18 июня 1967 г.). «Отчет о гонке Гран-при Бельгии 1967 года: Орел Герни взлетает» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  8. ^ Денис Дженкинсон (2 июля 1967 г.). «Отчет о гонке Гран-при Франции 1967 года: Brabham покоряет Ле-Ман» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  9. ^ Билл Бодди (15 июля 1967 г.). «Отчет о гонке Гран-при Великобритании 1967 года - Team Lotus Dominate» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  10. ^ Денис Дженкинсон (6 августа 1967 г.). «Отчет о гонке Гран-при Германии 1967 года: Brabham демонстрирует свою сталь» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  11. ^ Майкл Ти (27 августа 1967 г.). «Отчет о Гран-при Канады 1967 года: Брэбэм снова лидирует» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
  12. ^ Денис Дженкинсон (10 сентября 1967 г.). «Отчет о Гран-при Италии 1967 года: Сёртиз побеждает, хотя героический Кларк отрицает» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
  13. ^ Майкл Ти (1 октября 1967 г.). «Отчет о гонке Гран-при США 1967 года: Lotus освещает Глен» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 21 марта 2024 г.
  14. ^ Автоспорт (22 октября 1967 г.). «Отчет о гонке Гран-при Мексики 1967 года: Денни достигает вершины» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 21 марта 2024 г.
  15. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  16. ^ Jump up to: а б В чемпионство засчитывались только 5 лучших результатов первых 6 туров и 4 лучших результата последних 5 туров. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d7a7022a0daa71ca5b5da0da24d3c4c__1720378920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/4c/5d7a7022a0daa71ca5b5da0da24d3c4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1967 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)