Jump to content

Люк Бота

Люк Бота
Рожденный ( 1930-01-16 ) 16 января 1930 г.
Умер 1 октября 2006 г. (01 октября 2006 г.) (76 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность ЮАР Южноафриканский
Активные годы 1967
Команды Капер Брэбэм
Записи 1
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Южной Африки 1967 года.
Последняя запись Гран-при Южной Африки 1967 года.

Лукас « Луки » Бота (16 января 1930 — 1 октября 2006) был гонщиком Формулы-1 из Южной Африки , который участвовал в одном Гран-при чемпионата мира, управляя частным автомобилем Brabham BT11 на Гран-при Южной Африки 1967 года .

Бота родился в Претории , Трансвааль , Южная Африка . Он был заядлым любителем спортивных автомобилей и гонщиком на выносливость . Его первой машиной был построенный в Южной Африке Dart с двигателем Ford объемом 1500 куб.см и Cosworth распределительным валом . Он финишировал вторым в классе в своей первой трехчасовой гонке на этой машине. Позже в 1965 году он перешел на Lotus 23 с Cosworth 1100cc, на котором он выиграл пять гонок национального класса в 1966 году. Позже в том же году машина попала в аварию из-за отказа задней подвески на трассе Юкскей в Кьялами .

Во второй половине 1966 года он купил Elva MK VII и двигатель объемом 1760 куб.см от Porsche RS5 Spider. Эти два автомобиля были объединены для создания Elva Mk VII-Porsche RS. Это оказалось грозной комбинацией; его первая победа в классе спортивных автомобилей 2000 куб.см была одержана на машине в Булавайо . Позже в девятичасовой гонке на выносливость в Кьялами вышла из строя коробка передач, но не раньше, чем он установил самый быстрый круг в своем классе - 1:34:50 на старой трассе.

Во время VIII Grande Premio de Angola Elva доказала свою ценность, заняв пятое место в общем зачете, разделив группу Ferrari 250 GT с первого на восьмое место. Он одержал победу над заводскими Porsche, Ford GT40 и Lolas . Позже Бота отметил, что это был его самый приятный гоночный опыт. Он выиграл шесть гонок в классе спортивных автомобилей и две 2/3-часовые гонки на выносливость с двигателем объемом 2000 куб.см и только один раз заменил коробку передач на машине.

Его переход в Формулу-1 произошел на Brabham BT11 с двигателем Climax объемом 2000 куб.см. В своем первом выезде на новой машине он занял второе место (ноябрь 1966 г.). [ 1 ] В следующем году до июля он принимал участие в серийных гонках Южной Африки. Он также участвовал в Гран-при Южной Африки в том же году, в рамках чемпионата мира Формулы-1. После 38 кругов у него возникла механическая проблема, которую удалось решить с помощью зрителя, и он продолжил финишировать с 60 кругами на своем счету. На финише он не был классифицирован.

Во время гонки в Лоуренсу-Маркеше, ныне Мапуту , в Мозамбике , он сильно разбился, поскольку площадка для второго тура была затоплена толпой. Авария унесла жизни девяти зрителей и ранила 17. После аварии он все же вернулся на сиденье гоночной машины, но почувствовал, что искры больше нет, и остановился.

Он продолжал свою работу в области гражданского строительства и помогал в некоторых строительных работах в Соуэто . Позже он продолжил свою любовь к Южной Африке, занимаясь сельским хозяйством в KZN-Midlands, а затем переехал в Восточный Лондон, чтобы занять должность инженера. Несколько лет спустя он перевез свою семью обратно в свой родной город Преторию, где позже был назначен генеральным директором столичного совета Тсване.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД Очки
1967 Люк Бота Брэбэм BT11 Кульминация прямо-4 ЮАР
Северная Каролина
МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ МОЖЕТ ОНА олень МЕКСИКА Северная Каролина 0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 412db5c5fcc07765d45ba9087126b04b__1697564880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/4b/412db5c5fcc07765d45ba9087126b04b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luki Botha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)