Люк Бота
Рожденный | 16 января 1930 г. |
---|---|
Умер | 1 октября 2006 г. | (76 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1967 |
Команды | Капер Брэбэм |
Записи | 1 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1967 года. |
Последняя запись | Гран-при Южной Африки 1967 года. |
Лукас « Луки » Бота (16 января 1930 — 1 октября 2006) был гонщиком Формулы-1 из Южной Африки , который участвовал в одном Гран-при чемпионата мира, управляя частным автомобилем Brabham BT11 на Гран-при Южной Африки 1967 года .
Бота родился в Претории , Трансвааль , Южная Африка . Он был заядлым любителем спортивных автомобилей и гонщиком на выносливость . Его первой машиной был построенный в Южной Африке Dart с двигателем Ford объемом 1500 куб.см и Cosworth распределительным валом . Он финишировал вторым в классе в своей первой трехчасовой гонке на этой машине. Позже в 1965 году он перешел на Lotus 23 с Cosworth 1100cc, на котором он выиграл пять гонок национального класса в 1966 году. Позже в том же году машина попала в аварию из-за отказа задней подвески на трассе Юкскей в Кьялами .
Во второй половине 1966 года он купил Elva MK VII и двигатель объемом 1760 куб.см от Porsche RS5 Spider. Эти два автомобиля были объединены для создания Elva Mk VII-Porsche RS. Это оказалось грозной комбинацией; его первая победа в классе спортивных автомобилей 2000 куб.см была одержана на машине в Булавайо . Позже в девятичасовой гонке на выносливость в Кьялами вышла из строя коробка передач, но не раньше, чем он установил самый быстрый круг в своем классе - 1:34:50 на старой трассе.
Во время VIII Grande Premio de Angola Elva доказала свою ценность, заняв пятое место в общем зачете, разделив группу Ferrari 250 GT с первого на восьмое место. Он одержал победу над заводскими Porsche, Ford GT40 и Lolas . Позже Бота отметил, что это был его самый приятный гоночный опыт. Он выиграл шесть гонок в классе спортивных автомобилей и две 2/3-часовые гонки на выносливость с двигателем объемом 2000 куб.см и только один раз заменил коробку передач на машине.
Его переход в Формулу-1 произошел на Brabham BT11 с двигателем Climax объемом 2000 куб.см. В своем первом выезде на новой машине он занял второе место (ноябрь 1966 г.). [ 1 ] В следующем году до июля он принимал участие в серийных гонках Южной Африки. Он также участвовал в Гран-при Южной Африки в том же году, в рамках чемпионата мира Формулы-1. После 38 кругов у него возникла механическая проблема, которую удалось решить с помощью зрителя, и он продолжил финишировать с 60 кругами на своем счету. На финише он не был классифицирован.
Во время гонки в Лоуренсу-Маркеше, ныне Мапуту , в Мозамбике , он сильно разбился, поскольку площадка для второго тура была затоплена толпой. Авария унесла жизни девяти зрителей и ранила 17. После аварии он все же вернулся на сиденье гоночной машины, но почувствовал, что искры больше нет, и остановился.
Он продолжал свою работу в области гражданского строительства и помогал в некоторых строительных работах в Соуэто . Позже он продолжил свою любовь к Южной Африке, занимаясь сельским хозяйством в KZN-Midlands, а затем переехал в Восточный Лондон, чтобы занять должность инженера. Несколько лет спустя он перевез свою семью обратно в свой родной город Преторию, где позже был назначен генеральным директором столичного совета Тсване.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Люк Бота | Брэбэм BT11 | Кульминация прямо-4 | ЮАР Северная Каролина |
МОЙ | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | МОЖЕТ | ОНА | олень | МЕКСИКА | Северная Каролина | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Результаты Формулы-1 1966 года, не относящиеся к чемпионату. Архивировано 25 октября 2006 г. в Wayback Machine . Архив Формулы-1. Проверено 2 марта 2008 г.