Кьялами
Расположение | Мидранд , Гаутенг, Южная Африка |
---|---|
Часовой пояс | СУБТ ( UTC+02:00 ) |
Координаты | 25 ° 59'53 "ю.ш. 28 ° 4'08" в.д. / 25,99806 ° ю.ш. 28,06889 ° в.д. |
Емкость | 100,000 |
ФИА Сетка | 2 |
Владелец | Тоби Вентер (2014 – настоящее время) |
Сломал землю | 1961 |
Открыто | 4 ноября 1961 г [1] |
Основные события | Текущий: Кьялами 9 часов (1958–1979, 1981–1984, 1986–1988, 1998–2000, 2019–2020, 2022 – настоящее время) Бывший: Межконтинентальный GT Challenge (2019–2020, 2022–2023 гг.) Формула-1 Гран-при ЮАР (1967–1985, 1992–1993) Гран-при по мотогонкам Гран-при Южной Африки по мотоциклам (1983–1985, 1992) Мировой СБК (1998–2002, 2009–2010) Чемпионат мира с коляской (2000, 2002) Гран-при А1 (2009) Серия «Суперзвезды» (2009–2010) Гран-при Мастерс (2005) Чемпионат мира по спортивным автомобилям (1974, 1983–1984) |
Веб-сайт | kyalamigrandprixcircuit.com |
Трасса Гран-при (2015 – настоящее время) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 4,529 км (2,814 миль) |
Повороты | 16 |
Рекорд гоночного круга | 1:41.425 ( Майкл Стивен , Audi R8 LMS, Автомобильный фестиваль 2023, LMS) |
Трасса Гран-при (1992–1993 и 2009–2015 годы) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 4,261 км (2,648 миль) |
Повороты | 13 |
Рекорд гоночного круга | 1:17.578 ( Найджел Мэнселл , Williams FW14B , 1992 , F1 ) |
Трасса Гран-при (1994–2009) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 4,2606 км (2,647 миль) |
Повороты | 13 |
Рекорд гоночного круга | 1:28.306 ( Файруз Фаузи , A1GP Ferrari , 2009 , A1 GP ) |
Трасса Гран-при (1989–1991) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 3,888 км (2,416 миль) |
Повороты | 11 |
Рекорд гоночного круга | 1:30.660 ( Роланд Аш , Mercedes 190E 2.5-16 Evo2 , 1990, Группа А ) |
Оригинальная трасса Гран-при (1961–1988) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 4,104 км (2,550 миль) |
Повороты | 9 |
Рекорд гоночного круга | 1:08.149 ( Кеке Росберг , Williams FW10 , 1985 , F1 ) |
Трасса Гран-при Кьялами (от Khaya lami , « Мой дом в Зулу ») — автодром протяженностью 4,529 км (2,814 миль), расположенный в Мидранде , Гаутенг , Южная Африка , к северу от Йоханнесбурга . Трасса использовалась для гонок Гран-при и Формулы-1 , а также двадцать раз принимала Гран-при Южной Африки . Среди гонок Формулы-1 , проходивших на этой трассе, выделяется Гран-при Южной Африки 1977 года , поскольку он запомнился главным образом аварией со смертельным исходом, унесшей жизни маршала гонок Фредерика Янсена ван Вюрена и гонщика Тома Прайса . В последние годы территория вокруг трассы превратилась в жилой и коммерческий пригород Йоханнесбурга . Совсем недавно Кьялами принимал пять этапов чемпионата мира по супербайку с 1998 по 2002 год, а затем в 2009 и 2010 годах, финал сезона Superstars Series в 2009 и 2010 годах, а также южноафриканский этап A1 Grand 2008–09. Призовой сезон . Международные гонки вернулись на трассу в ноябре 2019 года, когда здесь проходила гонка. «9 часов Кьялами 2019» — финал сезона InterContinental GT Challenge 2019 .
История
[ редактировать ]Оригинальная широкая трасса была спроектирована и расчищена Гарри Пирсом и Диком Бремнером вместе с несколькими друзьями и работниками в середине 1950-х годов. Эти двое также отвечали за размещение и размещение первых гоночных команд, которые отправились в Африку, чтобы опробовать новую трассу, а Бремнер был председателем Южноафриканской ассоциации автомобильных гонок. Его первое крупное международное мероприятие состоялось в 1961 году, пока политические санкции (из-за политики апартеида ) не отменили Гран-при после гонки 1985 года . [2] Когда в начале 1990-х годов трасса была перестроена в рамках коммерческого строительства, Лиукоп-Бенд, Излом, Пит-лейн, стартовая/финишная прямая, Кроуторн-Корнер и Барбекю-Бенд были исключены. Jukskei Sweep был сильно модифицирован, чтобы создать вход в поворот перед недавно построенным пит-лейном и прямой старт/финиш. Оставшаяся часть старой быстрой трассы, модифицированная в меньшей степени, - это Сансет-Бенд, Клубхаус-Бенд и Эссес, все еще включенные в текущую конфигурацию, в результате чего трасса превратилась в узкую извилистую ленту, а не в одну из самых быстрых трасс на трассе. календарь. Формула-1 отказалась от перестроенной трассы в 1993 году после всего лишь двух гонок на новой трассе из-за банкротства промоутера.
До 1992 года здесь проходил Гран-при Южной Африки по мотоциклам .
Кьялами снова изменили: построили нынешний пит-лейн и стартовую/финишную прямую, а позже снова были внесены изменения с добавлением шиканы, которая, в свою очередь, снова была удалена для гонки World Superbike 2009 года. [3] Кьялами перешел под новое руководство, и в 2008 году исполнилось 50 лет 9-часовому возрождению, проводившемуся в Кьялами с участием таких золотых старичков, как Дэвид Пайпер и другие. [4] 6 июня 2014 года было объявлено, что Кьялами будет продан с аукциона 24 июля без каких-либо оговорок. [5] 24 июля 2014 года он был продан на аукционе за 205 миллионов рандов. Победителем торгов стал Тоби Вентер , владелец Porsche South Africa. [6] В модернизацию трассы было инвестировано 100 миллионов рандов, что позволило ей успешно получить статус FIA Grade 2. [7]
12 декабря 2019 года был объявлен предварительный календарь чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2020–2021 годов , включающий шестичасовую гонку в Кьялами, запланированную на 6 февраля 2021 года. [8] Однако после того, как календарь был пересмотрен из-за пандемии COVID-19 , Кьялами убрали. [9] [10]
История макета
[ редактировать ]- Первоначальная планировка красного цвета, построенная в 1961 году, ширина 26 футов и высота 4094 метра.
- Расширенная планировка красного цвета, построенная в 1968 году, шириной 36 футов, длиной 40 футов от Излома до Кроуторна и высотой 4104 метра.
- Трасса Гран-при Кьялами (1968–1988)
- Трасса Гран-при Кьялами (1988–1991)
- Трасса Гран-при Кьялами (1992–1993, 2009–2015)
- Трасса Гран-при Кьялами (1994–2008)
- Трасса Гран-при Кьялами (2015 – настоящее время)
Гран-при Южной Африки.
[ редактировать ]С 1967 по 1993 год Кьялами принимал 21 Гран-при Южной Африки. Пожалуй, самым печально известным из них стал случай 1982 года , когда Ассоциация гонщиков Гран-при устроила забастовку в знак протеста против новых условий получения суперлицензий , введенных ФИСА .
Ники Лауда стал самым успешным гонщиком на Кьялами, одержав свою третью победу на трассе в 1984 году . Ален Прост , Найджел Мэнселл и Джеки Стюарт вместе занимают второе место по результативности на трассе, одержав по две победы каждый. Джоди Шектер стал первым и единственным гонщиком из Южной Африки, выигравшим домашнюю гонку в сезоне 1975 года . Феррари и Уильямс — самые успешные конструкторы на трассе, одержавшие по четыре победы каждый.
В июне 2022 года сообщалось, что Стефано Доменикали , президент Формулы-1, прилетел в Южную Африку, чтобы встретиться с представителями трассы по поводу возможного возвращения в Формулу-1 в 2023 году, но не был включен в предварительный календарь на 2023 год. [11]
Рекорды круга
[ редактировать ]По состоянию на август 2023 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на трассе Гран-при Кьялами следующие:
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Факты о схеме» . Трасса Гран-при Кьялами . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ сервис, Grandprix.com – Первый и самый быстрый: оригинальные онлайн-новости Формулы-1. «Гранпри.com» . grandprix.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ де Карли, Гвидо. «СЛЕДЫ: КЯЛАМИ» . гдеcarli.it .
- ^ «ТРЕХЧАСОВАЯ ГОНКА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ НА ИСТОРИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЯХ» . Независимый онлайн . 20 ноября 2008 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Экройд, Бьянка. «Гоночная трасса Кьялами уйдет с молотка» . enca.com .
- ^ «ТаймсLIVE» . Санди Таймс (Йоханнесбург) .
- ^ «Кьялами» . Гоночные трассы . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Монца и Кьялами в календаре WEC на 2020–2021 годы» . Гран-При247 . 12 декабря 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Формат зимнего календаря WEC на 2021 год» . www.motorsport.com . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Обнародован предварительный календарь FIA WEC на 2021 год» . www.fiawec.com . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Формула-1 близка к сделке по Гран-при Южной Африки» . Би-би-си Спорт . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Келли, Брендан (28 августа 2023 г.). «Новый рекорд круга Майкла Стивена в Кьялами» . Вестник в прямом эфире . Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Классификация Кьялами на 9 часов 2020 года» (PDF) . 12 декабря 2020 г. Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Межконтинентальный GT Challenge 2023 Кьялами, 9-часовая гонка серии Mobil1 V8, гонка 2 — Классификация — исправления» (PDF) . 25 февраля 2023 г. Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интерконтинентальный GT Challenge 2023 Kyalami 9 Hour Wild Rose Gin Sports и GT Race 2 — Классификация» (PDF) . 23 февраля 2023 г. Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «InterContinental GT Challenge 2023 Kyalami BMW M Performance Parts Race Series Race 2 — Классификация — исправления» (PDF) . 25 февраля 2023 г. Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Автомобильный фестиваль Кьялами 2022 — Кубок мастеров Sunbet ZX10 — Гонка B1-2» . 28 августа 2022 г. Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интерконтинентальный GT Challenge Kyalami Global Touring Car и гонка SupaCup Championships 2023, гонка 1 — классификация» (PDF) . 24 февраля 2023 г. Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Автомобильный фестиваль Кьялами 2023 — Экстремальные суперкары G&H Transport — Гонка 2» . 27 августа 2023 г. Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Межконтинентальный GT Challenge 2023 Kyalami 9 Hour Investchem F1600 и FF Kent Race 2 — Классификация» (PDF) . 25 февраля 2023 г. Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Кялами F3000 1995 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 29 января 1995 года . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «2 часа 30 минут Кялами 1998» . 6 декабря 1998 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Гран-при Кьялами 2005 Мастерс» . Журнал «Автомобильный спорт» . 13 ноября 2005 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «САМОЕ ГОРЯЧОЕ СИДЕНЬЕ В АВТОСПОРТЕ» Grand Prix Masters представляет непревзойденный двухместный автомобиль — automobilsport.com» . www.automobilsport.com .
- ^ «2005 Reynard 2KI Grand Prix Masters | Монако 2022» .
- ^ «2 часа 30 минут Кялами 1999» . 28 ноября 1999 года . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Супербайк Кьялами, 5–6–7 апреля 2002 г., результаты гонки 2» (PDF) . Мировой супербайк . Дорна . 7 апреля 2002 года . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фестиваль скорости Vodacom Кьялами» . 26 ноября 2000 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Результаты гонок Supersport Kyalami, 5–6–7 апреля 2002 г.» (PDF) . Мировой супербайк . Дорна . 7 апреля 2002 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Желтые страницы 1990 года 200» . 18 ноября 1990 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Кьялами 500 километров 1986» . 23 ноября 1986 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Кьялами 6 часов 1974» . 9 ноября 1974 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Кьялами 9 часов 1971» . 6 ноября 1971 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Группа С2 Кялами 1987» . 5 декабря 1987 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Кьялами 1000 километров 1979» . 3 ноября 1979 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чемпионат мира по спортивным автомобилям
- Трассы Формулы-1
- Трассы Гран-при А1
- Мотоциклетные трассы Гран-при
- Объекты автоспорта в Южной Африке
- Гран-при Южной Африки.
- Гран-при Южной Африки по мотоциклам
- Трассы чемпионата мира по супербайку
- Спортивные объекты в Йоханнесбурге
- Спортивные объекты, построенные в 1961 году