Гран-при Южной Африки 1992 года.
Гран-при Южной Африки 1992 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1992 года. | |||
![]() Трасса Кьялами в Южной Африке | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 1 марта 1992 г. | ||
Официальное название | Желтые страницы Гран-при Южной Африки [1] | ||
Расположение | Кьялами Мидранд , провинция Трансвааль , Южная Африка | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,261 км (2,648 миль) | ||
Расстояние | 72 круга, 306,792 км (190,632 мили) | ||
Погода | Жарко, сухо и скучно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:15.486 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:17.578 — 70-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Макларен - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Южной Африки 1992 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Кьялами в Мидранде , Южная Африка , 1 марта 1992 года. Это был первый этап чемпионата мира Формулы-1 1992 года , соревнования длились на протяжении 72 кругов. Это был 32-й Гран-при ЮАР и 22-й в рамках чемпионата мира. Найджел Мэнселл доминировал в уик-энд на своем Williams - Renault , заняв поул-позицию, лучший круг и лидируя на каждом круге гонки на пути к победе во второй раз в своей карьере. Товарищ Мэнселла по команде, Риккардо Патрезе , подтвердил доминирование машины, завершив финиш со счетом 1–2. Айртон Сенна завершил подиум за команду McLaren .
Это был первый Гран-при Южной Африки после апартеида , последний раз гонка проводилась в 1985 году во время премьер-министра П. В. Боты чрезвычайного положения . Он проводился на переработанной трассе Кьялами, в которой использовалась лишь небольшая часть старой схемы.
Перед гонкой
[ редактировать ]Поскольку обновленная трасса Кьялами была новой для календаря Формулы-1, в четверг перед уик-эндом Гран-при было проведено две акклиматизационные сессии. Предварительная квалификация должна была состояться в пятницу утром, чтобы исключить две машины, что позволит остальным 30 принять участие в основных квалификационных сессиях в пятницу днем и в субботу.
В число участников, которые должны были принять участие в предварительной квалификации, входили команда Ларрусса на новом шасси Venturi LC92 , управляемая Бертраном Гашо , который выступал за команду на завершающем сезоне Гран-при Австралии 1991 года после потери места в Jordan ; и действующий Японии Формулы 3000 чемпион Укё Катаяма . Также должны были принять участие по одной машине от каждой команды Fondmetal и Footwork . Они выбрали швейцарского дебютанта Андреа Кьезу и итальянского ветерана Микеле Альборето соответственно. Две другие машины, принявшие участие, были из новой команды Андреа Мода . [2]
Модная компания Andrea Moda, принадлежащая Андреа Сассетти , купила команду Coloni , которая не смогла пройти предварительную квалификацию ни на одной гонке сезона 1991 года. Они подписали контракт с бывшим гонщиком Footwork Алексом Каффи и Энрико Бертаджиа , которые выступали за Колони в сезоне 1989 года, и привезли Джадда с двигателем автомобиль Andrea Moda C4B в Южную Африку . Этот автомобиль был адаптацией прошлогоднего Coloni C4 с двигателем Cosworth . Каффи участвовал во второй акклиматизационной сессии в четверг, хотя аккумулятор автомобиля вышел из строя на первом круге. Бертаджа не участвовал в гонке, и было неясно, был ли построен второй C4B или доставлен в Кьялами. [3] Однако собрание стюардов в четверг днем постановило, что Андреа Мода является новой командой, а не продолжением Колони, и поэтому обязана выплатить гарантию в размере 100 000 долларов в соответствии со статьей 41 Спортивного регламента Формулы-1. Стюарды также отметили, что автомобили C4 изначально были построены и участвовали в гонках другим конструктором, то есть Колони, а не Андреа Мода, поэтому машины, скорее всего, не будут допущены к участию, поскольку новая команда должна использовать оригинальное шасси. В любом случае невыплата гарантии означала исключение из мероприятия. [4]
Сассетти считал, что ему не нужно платить гарантию за новые команды, поскольку он купил существующую команду, но официальные лица решили, что он купил не участие Колони в Формуле-1 или самого конструктора, а только его машины и оборудование. [5] Сассетти подал апелляцию, сославшись на тот факт, что несколько других команд, таких как March , Fondmetal и Footwork, не были обязаны платить гарантию, когда команды перешли из рук в руки. [6] В любом случае исключение Андреа Мода означало отмену предварительной квалификации. [2]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный отчет
[ редактировать ]Мэнселл занял поул-позицию, показав время почти на три четверти секунды быстрее, чем у Сенны, занявшего второе место, и более чем на полторы секунды быстрее, чем у его товарища по команде Патрезе, который был четвертым. Бергер был третьим на другом McLaren, почти на полсекунды медленнее своего товарища по команде Сенны, но более чем на три десятых секунды быстрее Патрезе. Жан Алези был пятым на своем Ferrari и был единственным гонщиком, отстававшим от Мэнселла на две секунды. Михаэль Шумахер был шестым на своем Benetton , за ним следовал Карл Вендлингер на March , который, в свою очередь, опередил Мартина Брандла на втором Benetton и Ивана Капелли на втором Ferrari. Андреа де Сезарис замыкает десятку лучших на своем «Тиррелле» .
Трое из пяти дебютантов не смогли пройти квалификацию: Пол Бельмондо во втором марше, Андреа Кьеза в Fondmetal и Джованна Амати , первая женщина-пилот Формулы-1 за более чем десятилетие, в Brabham . К ним присоединился Стефано Модена на Jordan, у которого Yamaha возникли проблемы с надежностью двигателя . Из двух других дебютантов Катаяма был 18-м на Venturi Larrousse, а Кристиан Фиттипальди - 20-м на Minardi .
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:15.576 | 1:15.486 | |
2 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:16.815 | 1:16.227 | +0.741 |
3 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:16.672 | 1:16.877 | +1.186 |
4 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:17.571 | 1:16.989 | +1.503 |
5 | 27 | ![]() | Феррари | 1:18.388 | 1:17.208 | +1.722 |
6 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:18.251 | 1:17.635 | +2.149 |
7 | 16 | ![]() | Март — Ильмор | 1:18.880 | 1:18.115 | +2.629 |
8 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:19.885 | 1:18.327 | +2.841 |
9 | 28 | ![]() | Феррари | 1:19.039 | 1:18.387 | +2.901 |
10 | 4 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 1:18.544 | 1:18.907 | +3.058 |
11 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:19.362 | 1:18.626 | +3.140 |
12 | 3 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 1:19.473 | 1:18.749 | +3.263 |
13 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:19.970 | 1:19.200 | +3.714 |
14 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:19.506 | 1:19.296 | +3.810 |
15 | 15 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:19.577 | 1:19.305 | +3.819 |
16 | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:19.532 | 1:20.285 | +4.046 |
17 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:19.571 | 1:19.643 | +4.085 |
18 | 30 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:22.129 | 1:19.621 | +4.135 |
19 | 24 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 1:21.027 | 1:19.636 | +4.150 |
20 | 23 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 1:20.111 | 1:19.641 | +4.155 |
21 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:19.672 | 1:19.931 | +4.186 |
22 | 29 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:21.477 | 1:20.039 | +4.553 |
23 | 33 | ![]() | Иордания — Ямаха | 1:20.120 | 1:20.216 | +4.634 |
24 | 21 | ![]() | Даллара - Феррари | 1:20.571 | 1:20.126 | +4.640 |
25 | 22 | ![]() | Даллара - Феррари | 1:21.134 | 1:20.203 | +4.717 |
26 | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:21.648 | 1:20.488 | +5.002 |
27 | 17 | ![]() | Март — Ильмор | 1:22.022 | 1:20.580 | +5.094 |
28 | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:22.170 | 1:21.209 | +5.723 |
29 | 32 | ![]() | Иордания — Ямаха | 1:22.020 | 1:21.494 | +6.008 |
30 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:25.942 | 1:24.405 | +8.919 |
Источники: [7] [8] [9] |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Гонка прошла без происшествий: Мэнселл лидировал от огней до флага, финишировав почти на 25 секунд впереди Патрезе. Мартин Брандл вылетел на первом круге, но смог продолжить движение до тех пор, пока у него не вышло из строя сцепление в результате вращения, и он был вынужден сойти с дистанции, когда заехал в боксы. Сенна ехал хорошо, гарантируя, что он останется на подиуме с автомобилем 1991 года, как и Шумахер, который выиграл благодаря своей квалификационной позиции и завершил гонку четвертым после того, как Жан Алези сошел с дистанции из-за отказа двигателя на 41 круге, который был позади Сенны и опережал его. Шумахер. Бергер финишировал пятым, отстав от своего товарища по команде почти на 40 секунд; он был последним гонщиком, финишировавшим на лидирующем круге. Джонни Герберт финишировал шестым и забрал последнее очко для Lotus после того, как Тиррел Андреа де Сезарис, как и Алези, сошел с дистанции, когда его Ilmor двигатель вышел из строя на 42-м круге. перенос автомобилей, предназначенных для предыдущих сезонов.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 72 | 1:36:45.320 | 1 | 10 |
2 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 72 | + 24.360 | 4 | 6 |
3 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 72 | + 34.675 | 2 | 4 |
4 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 72 | + 47.863 | 6 | 3 |
5 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 72 | + 1:13.634 | 3 | 2 |
6 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 71 | + 1 круг | 11 | 1 |
7 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 71 | + 1 круг | 13 | |
8 | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 70 | + 2 круга | 16 | |
9 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 70 | + 2 круга | 21 | |
10 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 70 | + 2 круга | 17 | |
11 | 33 | ![]() | Иордания — Ямаха | 70 | + 2 круга | 23 | |
12 | 30 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 68 | + 4 круга | 18 | |
13 | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 68 | + 4 круга | 26 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 62 | Двигатель | 12 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 60 | Топливная система | 14 | |
Верно | 22 | ![]() | Даллара - Феррари | 56 | Схватить | 25 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 55 | Двигатель | 19 | |
Верно | 21 | ![]() | Даллара - Феррари | 44 | Коробка передач | 24 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 43 | Генератор | 20 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 41 | Двигатель | 10 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 40 | Двигатель | 5 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 28 | Двигатель | 9 | |
Верно | 15 | ![]() | Фондметал - Форд | 23 | Двигатель | 15 | |
Верно | 16 | ![]() | Март — Ильмор | 13 | Перегрев | 7 | |
Верно | 29 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 8 | Рулевое управление | 22 | |
Верно | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1 | Схватить | 8 | |
DNQ | 17 | ![]() | Март — Ильмор | ||||
DNQ | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | ||||
DNQ | 32 | ![]() | Иордания — Ямаха | ||||
DNQ | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | ||||
БЫВШИЙ | 34 | ![]() | Андреа Мода - Джадд | ||||
БЫВШИЙ | 35 | ![]() | Андреа Мода - Джадд | ||||
Источник: [10] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1992 год» . Программа охватывает проект . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Издательство Хэзлтон. стр. 13–20. ISBN 0-905138-99-6 .
- ^ «Андреа Мода». Motorsport Current (на немецком языке). 11 . Цюрих: 8. 1992.
- ↑ Пресс-релиз FIA, «Автомобили № 34 и 35», 27 февраля 1992 г.
- ^ «Третья машина в Формуле 1? Очень заманчивая перспектива» (на итальянском языке). circusf1.com. 9 сентября 2014 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Андреа Мода - Полный профиль» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ «Желтые страницы Гран-при Южной Африки – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Желтые страницы Гран-при Южной Африки – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Южной Африки 1992 года» . Статистика автоспорта . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при ЮАР 1992» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Южная Африка 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1992). АВТОКУРС 1992-93 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-96-1 .