Jump to content

Гран-при Южной Африки 1992 года.

Гран-при Южной Африки 1992 года.
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1992 года.
Трасса Кьялами в Южной Африке
Трасса Кьялами в Южной Африке
Подробности гонки
Дата 1 марта 1992 г.
Официальное название Желтые страницы Гран-при Южной Африки [1]
Расположение Кьялами
Мидранд , провинция Трансвааль , Южная Африка
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,261 км (2,648 миль)
Расстояние 72 круга, 306,792 км (190,632 мили)
Погода Жарко, сухо и скучно
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:15.486
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено
Время 1:17.578 — 70-й круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Уильямс Рено
Третий Макларен - Хонда
Лидеры круга

Гран -при Южной Африки 1992 года Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Кьялами в Мидранде , Южная Африка , 1 марта 1992 года. Это был первый этап чемпионата мира Формулы-1 1992 года , соревнования длились на протяжении 72 кругов. Это был 32-й Гран-при ЮАР и 22-й в рамках чемпионата мира. Найджел Мэнселл доминировал в уик-энд на своем Williams - Renault , заняв поул-позицию, лучший круг и лидируя на каждом круге гонки на пути к победе во второй раз в своей карьере. Товарищ Мэнселла по команде, Риккардо Патрезе , подтвердил доминирование машины, завершив финиш со счетом 1–2. Айртон Сенна завершил подиум за команду McLaren .

Это был первый Гран-при Южной Африки после апартеида , последний раз гонка проводилась в 1985 году во время премьер-министра П. В. Боты чрезвычайного положения . Он проводился на переработанной трассе Кьялами, в которой использовалась лишь небольшая часть старой схемы.

Перед гонкой

[ редактировать ]

Поскольку обновленная трасса Кьялами была новой для календаря Формулы-1, в четверг перед уик-эндом Гран-при было проведено две акклиматизационные сессии. Предварительная квалификация должна была состояться в пятницу утром, чтобы исключить две машины, что позволит остальным 30 принять участие в основных квалификационных сессиях в пятницу днем ​​и в субботу.

В число участников, которые должны были принять участие в предварительной квалификации, входили команда Ларрусса на новом шасси Venturi LC92 , управляемая Бертраном Гашо , который выступал за команду на завершающем сезоне Гран-при Австралии 1991 года после потери места в Jordan ; и действующий Японии Формулы 3000 чемпион Укё Катаяма . Также должны были принять участие по одной машине от каждой команды Fondmetal и Footwork . Они выбрали швейцарского дебютанта Андреа Кьезу и итальянского ветерана Микеле Альборето соответственно. Две другие машины, принявшие участие, были из новой команды Андреа Мода . [2]

Модная компания Andrea Moda, принадлежащая Андреа Сассетти , купила команду Coloni , которая не смогла пройти предварительную квалификацию ни на одной гонке сезона 1991 года. Они подписали контракт с бывшим гонщиком Footwork Алексом Каффи и Энрико Бертаджиа , которые выступали за Колони в сезоне 1989 года, и привезли Джадда с двигателем автомобиль Andrea Moda C4B в Южную Африку . Этот автомобиль был адаптацией прошлогоднего Coloni C4 с двигателем Cosworth . Каффи участвовал во второй акклиматизационной сессии в четверг, хотя аккумулятор автомобиля вышел из строя на первом круге. Бертаджа не участвовал в гонке, и было неясно, был ли построен второй C4B или доставлен в Кьялами. [3] Однако собрание стюардов в четверг днем ​​постановило, что Андреа Мода является новой командой, а не продолжением Колони, и поэтому обязана выплатить гарантию в размере 100 000 долларов в соответствии со статьей 41 Спортивного регламента Формулы-1. Стюарды также отметили, что автомобили C4 изначально были построены и участвовали в гонках другим конструктором, то есть Колони, а не Андреа Мода, поэтому машины, скорее всего, не будут допущены к участию, поскольку новая команда должна использовать оригинальное шасси. В любом случае невыплата гарантии означала исключение из мероприятия. [4]

Сассетти считал, что ему не нужно платить гарантию за новые команды, поскольку он купил существующую команду, но официальные лица решили, что он купил не участие Колони в Формуле-1 или самого конструктора, а только его машины и оборудование. [5] Сассетти подал апелляцию, сославшись на тот факт, что несколько других команд, таких как March , Fondmetal и Footwork, не были обязаны платить гарантию, когда команды перешли из рук в руки. [6] В любом случае исключение Андреа Мода означало отмену предварительной квалификации. [2]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Мэнселл занял поул-позицию, показав время почти на три четверти секунды быстрее, чем у Сенны, занявшего второе место, и более чем на полторы секунды быстрее, чем у его товарища по команде Патрезе, который был четвертым. Бергер был третьим на другом McLaren, почти на полсекунды медленнее своего товарища по команде Сенны, но более чем на три десятых секунды быстрее Патрезе. Жан Алези был пятым на своем Ferrari и был единственным гонщиком, отстававшим от Мэнселла на две секунды. Михаэль Шумахер был шестым на своем Benetton , за ним следовал Карл Вендлингер на March , который, в свою очередь, опередил Мартина Брандла на втором Benetton и Ивана Капелли на втором Ferrari. Андреа де Сезарис замыкает десятку лучших на своем «Тиррелле» .

Трое из пяти дебютантов не смогли пройти квалификацию: Пол Бельмондо во втором марше, Андреа Кьеза в Fondmetal и Джованна Амати , первая женщина-пилот Формулы-1 за более чем десятилетие, в Brabham . К ним присоединился Стефано Модена на Jordan, у которого Yamaha возникли проблемы с надежностью двигателя . Из двух других дебютантов Катаяма был 18-м на Venturi Larrousse, а Кристиан Фиттипальди - 20-м на Minardi .

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:15.576 1:15.486
2 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:16.815 1:16.227 +0.741
3 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:16.672 1:16.877 +1.186
4 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:17.571 1:16.989 +1.503
5 27 Франция Жан Алесси Феррари 1:18.388 1:17.208 +1.722
6 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 1:18.251 1:17.635 +2.149
7 16 Австрия Карл Вендлингер Март Ильмор 1:18.880 1:18.115 +2.629
8 20 Великобритания Мартин Брандл Бенеттон - Форд 1:19.885 1:18.327 +2.841
9 28 Италия Иван Капелли Феррари 1:19.039 1:18.387 +2.901
10 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл Илмор 1:18.544 1:18.907 +3.058
11 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 1:19.362 1:18.626 +3.140
12 3 Франция Оливье Груйар Тиррелл Илмор 1:19.473 1:18.749 +3.263
13 26 Франция Эрик Комас Лижье - Рено 1:19.970 1:19.200 +3.714
14 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Рено 1:19.506 1:19.296 +3.810
15 15 Италия Габриэле Тарквини Фондметал - Форд 1:19.577 1:19.305 +3.819
16 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда 1:19.532 1:20.285 +4.046
17 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 1:19.571 1:19.643 +4.085
18 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини 1:22.129 1:19.621 +4.135
19 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Ламборгини 1:21.027 1:19.636 +4.150
20 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Ламборгини 1:20.111 1:19.641 +4.155
21 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Форд 1:19.672 1:19.931 +4.186
22 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 1:21.477 1:20.039 +4.553
23 33 Бразилия Маурисио Гугельмин Иордания Ямаха 1:20.120 1:20.216 +4.634
24 21 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара - Феррари 1:20.571 1:20.126 +4.640
25 22 Италия Пьерлуиджи Мартини Даллара - Феррари 1:21.134 1:20.203 +4.717
26 7 Бельгия Эрик ван де Поэле Брэбэм Джадд 1:21.648 1:20.488 +5.002
27 17 Франция Пол Бельмондо Март Ильмор 1:22.022 1:20.580 +5.094
28 14 Швейцария Андреа Кьеза Фондметал - Форд 1:22.170 1:21.209 +5.723
29 32 Италия Стефано Модена Иордания Ямаха 1:22.020 1:21.494 +6.008
30 8 Италия Джованна Амати Брэбэм Джадд 1:25.942 1:24.405 +8.919
Источники: [7] [8] [9]

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Гонка прошла без происшествий: Мэнселл лидировал от огней до флага, финишировав почти на 25 секунд впереди Патрезе. Мартин Брандл вылетел на первом круге, но смог продолжить движение до тех пор, пока у него не вышло из строя сцепление в результате вращения, и он был вынужден сойти с дистанции, когда заехал в боксы. Сенна ехал хорошо, гарантируя, что он останется на подиуме с автомобилем 1991 года, как и Шумахер, который выиграл благодаря своей квалификационной позиции и завершил гонку четвертым после того, как Жан Алези сошел с дистанции из-за отказа двигателя на 41 круге, который был позади Сенны и опережал его. Шумахер. Бергер финишировал пятым, отстав от своего товарища по команде почти на 40 секунд; он был последним гонщиком, финишировавшим на лидирующем круге. Джонни Герберт финишировал шестым и забрал последнее очко для Lotus после того, как Тиррел Андреа де Сезарис, как и Алези, сошел с дистанции, когда его Ilmor двигатель вышел из строя на 42-м круге. перенос автомобилей, предназначенных для предыдущих сезонов.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 72 1:36:45.320 1 10
2 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 72 + 24.360 4 6
3 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 72 + 34.675 2 4
4 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 72 + 47.863 6 3
5 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 72 + 1:13.634 3 2
6 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 71 + 1 круг 11 1
7 26 Франция Эрик Комас Лижье - Рено 71 + 1 круг 13
8 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда 70 + 2 круга 16
9 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Форд 70 + 2 круга 21
10 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 70 + 2 круга 17
11 33 Бразилия Маурисио Гугельмин Иордания Ямаха 70 + 2 круга 23
12 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини 68 + 4 круга 18
13 7 Бельгия Эрик ван де Поэле Брэбэм Джадд 68 + 4 круга 26
Верно 3 Франция Оливье Груйар Тиррелл Илмор 62 Двигатель 12
Верно 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Рено 60 Топливная система 14
Верно 22 Италия Пьерлуиджи Мартини Даллара - Феррари 56 Схватить 25
Верно 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Ламборгини 55 Двигатель 19
Верно 21 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара - Феррари 44 Коробка передач 24
Верно 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Ламборгини 43 Генератор 20
Верно 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл Илмор 41 Двигатель 10
Верно 27 Франция Жан Алесси Феррари 40 Двигатель 5
Верно 28 Италия Иван Капелли Феррари 28 Двигатель 9
Верно 15 Италия Габриэле Тарквини Фондметал - Форд 23 Двигатель 15
Верно 16 Австрия Карл Вендлингер Март Ильмор 13 Перегрев 7
Верно 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 8 Рулевое управление 22
Верно 20 Великобритания Мартин Брандл Бенеттон - Форд 1 Схватить 8
DNQ 17 Франция Пол Бельмондо Март Ильмор
DNQ 14 Швейцария Андреа Кьеза Фондметал - Форд
DNQ 32 Италия Стефано Модена Иордания Ямаха
DNQ 8 Италия Джованна Амати Брэбэм Джадд
БЫВШИЙ 34 Италия Алекс Каффи Андреа Мода - Джадд
БЫВШИЙ 35 Италия Энрико Бертаджа Андреа Мода - Джадд
Источник: [10]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Обложки программ автогонок: 1992 год» . Программа охватывает проект . Проверено 26 октября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Издательство Хэзлтон. стр. 13–20. ISBN  0-905138-99-6 .
  3. ^ «Андреа Мода». Motorsport Current (на немецком языке). 11 . Цюрих: 8. 1992.
  4. Пресс-релиз FIA, «Автомобили № 34 и 35», 27 февраля 1992 г.
  5. ^ «Третья машина в Формуле 1? Очень заманчивая перспектива» (на итальянском языке). circusf1.com. 9 сентября 2014 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  6. ^ «Андреа Мода - Полный профиль» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 16 января 2016 г. .
  7. ^ «Желтые страницы Гран-при Южной Африки – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
  8. ^ «Желтые страницы Гран-при Южной Африки – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
  9. ^ «Квалификация Гран-при Южной Африки 1992 года» . Статистика автоспорта . Проверено 5 января 2024 г.
  10. ^ «Гран-при ЮАР 1992» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Южная Африка 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 1991 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1992 года
Следующая гонка:
Гран-при Мексики 1992 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Южной Африки 1985 года.
Гран-при Южной Африки. Следующая гонка:
Гран-при Южной Африки 1993 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b789789db29dee06eb55943cebbb0c63__1704424380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/63/b789789db29dee06eb55943cebbb0c63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1992 South African Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)