Гран-при Японии 1991 года.
Гран-при Японии 1991 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1991 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 20 октября 1991 г. | ||
Официальное название | XVII Гран-при Японии Fuji Television | ||
Расположение | Трасса Сузука , Сузука , Япония | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,860 км (3,641 [ 1 ] миль) | ||
Расстояние | 53 круга, 310,580 км (192,985 миль) | ||
Погода | Солнечно, тепло | ||
посещаемость | 337,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:34.700 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:41.532 — 39-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Уильямс — Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Японии 1991 года (формально XVII Гран-при Японии Fuji Television ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Сузуке 20 октября 1991 года. Это был пятнадцатый этап сезона Формулы-1 1991 года . Гонку на 53 круга выиграл McLaren пилот Герхард Бергер после того, как он стартовал с поула . Его товарищ по команде Айртон Сенна финишировал вторым, а Риккардо Патрезе стал третьим в команде Williams . Эта гонка станет последним финишем Mclaren со счетом один-два за шесть лет до Гран-при Европы 1997 года . [ 3 ]
Это также был последний результат Honda со счетом один-два до Гран-при Бразилии 2019 года .
Перед гонкой
[ редактировать ]Формула-1 переехала в Японию, а борьба за титул все еще открыта; Это был пятый год подряд, когда титул определялся на трассе Сузука. Оба претендента на чемпионство Айртон Сенна и Найджел Мэнселл точно знали, что им нужно делать; Мэнселлу нужно было побеждать с помощью, а Сенне нужно было победить Мэнселла. В составе пилотов произошло несколько изменений, самое заметное из которых произошло в Лейтон-Хаусе, где Ивана Капелли заменил молодой австриец Карл Вендлингер , а Капелли был освобожден в качестве запасного гонщика для Ferrari, если Ален Прост решил не участвовать. Это был первый раз, когда команда Leyton House/March не выступала с Капелли в качестве названного гонщика с момента их возвращения на стартовую решетку в 1987 году, в течение которого он был партнером Маурисио Гугельмина в каждой гонке, начиная с 1988 года. В другом месте у AGS закончились деньги, и она не поехала в Японию, в то время как коллеги-отставшие Колони наняли местного водителя Наоки Хаттори . Джонни Герберт вернулся за руль Lotus после того, как пропустил несколько гонок во второй половине сезона из-за Обязательства Японии в Формуле 3000 .
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]В связи с уходом AGS из Формулы-1 перед этим мероприятием и возвращением команды Coloni после пропуска последнего Гран-при, предквалификационный пул сократился до шести машин.
Brabham Мартин в седьмой раз в этом сезоне возглавил протокол времени, поскольку Брандл был самым быстрым, более чем на секунду опередив Алекса Каффи в работе ног . Это был лишь второй раз из семи попыток, когда итальянец прошел предварительную квалификацию. Его товарищ по команде Микеле Альборето был третьим по скорости, отставая чуть менее чем на десятую секунды. Четвертое и последнее место в предварительной квалификации досталось Габриэле Тарквини из Fondmetal , второй раз за такое же количество попыток, которые он прошел в предварительной квалификации для своей новой команды.
Впервые в 1991 году другой Brabham не смог пройти предварительную квалификацию, поскольку у Марка Бланделла произошла утечка масла в двигателе Yamaha во время сессии . Его времени хватило только на пятое место. Колони нанял Японии Формулы-3 чемпиона 1990 года Наоки Хаттори вместо Педро Чавеса в последних двух гонках сезона, но машина сломалась прежде, чем Хаттори смог показать репрезентативное время. [ 4 ]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 1:41.289 | — |
2 | 10 | ![]() |
Работа ног - Форд | 1:42.382 | +1.093 |
3 | 9 | ![]() |
Работа ног - Форд | 1:42.479 | +1.190 |
4 | 14 | ![]() |
Люблю металл - Форд | 1:43.025 | +1.736 |
5 | 8 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 1:44.025 | +2.736 |
6 | 31 | ![]() |
Поселенцы - Форд | 2:00.035 | +18.746 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Во время квалификационных сессий произошел ряд несчастных случаев, в том числе с молодой сенсацией Михаэлем Шумахером и пилотом Ferrari Жаном Алези . Самая крупная из этих аварий произошла с Эриком Бернаром , который сломал лодыжку и больше не участвовал в гонке. По итогам квалификации в первом ряду McLaren стоял Герхард Бергер, опережавший Айртона Сенну. Мэнселл был третьим, за ним следовали несчастные Ален Прост , Риккардо Патрезе , Жан Алези , Пьерлуиджи Мартини , Джанни Морбиделли , Михаэль Шумахер и Нельсон Пике . Сенна был именно там, где он хотел быть, а Мэнселл знал, что ему предстоит много работы.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:36.458 | 1:34.700 | — |
2 | 1 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:36.490 | 1:34.898 | +0.198 |
3 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:36.529 | 1:34.922 | +0.222 |
4 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:37.565 | 1:36.670 | +1.970 |
5 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:37.874 | 1:36.882 | +2.182 |
6 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:37.718 | 1:37.140 | +2.440 |
7 | 23 | ![]() |
Минарди - Феррари | 1:40.176 | 1:38.154 | +3.454 |
8 | 24 | ![]() |
Минарди - Феррари | 1:41.088 | 1:38.248 | +3.548 |
9 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:39.742 | 1:38.363 | +3.663 |
10 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:40.557 | 1:38.614 | +3.914 |
11 | 33 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:40.407 | 1:38.842 | +4.142 |
12 | 22 | ![]() |
Даллара — Джадд | 1:40.191 | 1:38.911 | +4.211 |
13 | 32 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:39.051 | 1:38.923 | +4.223 |
14 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Хонда | 1:39.245 | 1:38.926 | +4.226 |
15 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Хонда | 1:40.100 | 1:39.118 | +4.418 |
16 | 21 | ![]() |
Даллара — Джадд | 1:41.246 | 1:39.238 | +4.538 |
17 | 25 | ![]() |
Лижье - Ламборгини | 1:39.946 | 1:39.499 | +4.799 |
18 | 15 | ![]() |
Лейтон Хаус - Илмор | 1:40.714 | 1:39.518 | +4.818 |
19 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 1:40.867 | 1:39.697 | +4.997 |
20 | 26 | ![]() |
Лижье - Ламборгини | 1:41.251 | 1:39.820 | +5.120 |
21 | 11 | ![]() |
Лотос - Джадд | 1:41.485 | 1:40.024 | +5.324 |
22 | 16 | ![]() |
Лейтон Хаус - Илмор | 1:41.639 | 1:40.092 | +5.392 |
23 | 12 | ![]() |
Лотос - Джадд | 1:40.512 | 1:40.170 | +5.470 |
24 | 14 | ![]() |
Люблю металл - Форд | 1:42.835 | 1:40.184 | +5.484 |
25 | 30 | ![]() |
Лола - Форд | 1:41.528 | 1:40.255 | +5.555 |
26 | 10 | ![]() |
Работа ног - Форд | 1:40.517 | 1:40.402 | +5.702 |
27 | 9 | ![]() |
Работа ног - Форд | 1:41.536 | 1:40.844 | +6.144 |
28 | 34 | ![]() |
Ламбо - Ламборджини | 1:43.057 | 1:42.492 | +7.792 |
29 | 35 | ![]() |
Ламбо - Ламборджини | 1:46.641 | 1:42.724 | +8.024 |
30 | 29 | ![]() |
Лола - Форд | нет времени | нет времени | — |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте гонки Бергер хорошо ушел, а Сенна заблокировал Мэнселла так же, как Мэнселл сделал с ним в Португалии . В другом месте день Жана Алези закончился на первом круге в облаке дыма из-за взорвавшегося двигателя Ferrari. В конце первого круга порядок был следующий: Бергер, Сенна, Мэнселл, Патрезе и Прост. На втором круге произошла серьезная авария, когда Андреа де Сезарис развернул свой Jordan, лидируя за другими машинами, и в результате аварии оказались Вендлингер, Пирро и Лехто с ним . Впереди Бергер вырвался вперед, а Мэнселл преследовал Сенну. Все закончилось на 10-м круге, когда Мэнселл допустил ошибку на первом повороте и вылетел из машины. Его Williams застрял в гравии, а Мэнселл выбыл из борьбы за чемпионство.
Узнав о завершении карьеры Мэнселла, Сенна увеличил темп и быстро догнал Бергера, опередив его и вырвавшись вперед на 18-м круге. Сенна снова сбавил скорость в конце гонки, позволив Бергеру пройти на последнем круге и выиграть свою первую гонку за McLaren. Патрезе финишировал третьим, за ним следовали Прост, Мартин Брандл (набравший последние очки в истории команды Brabham) и Стефано Модена на Tyrrell. Сенна выиграл свой третий чемпионат мира. Это был последний раз, когда Сенна, Прост, Пике и Мэнселл участвовали в гонках вместе; Прост был уволен из Ferrari перед финальной гонкой сезона, которая оказалась последней для Пике.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Макларен - Хонда | Г | 53 | 1:32:10.695 | 1 | 10 |
2 | 1 | ![]() |
Макларен - Хонда | Г | 53 | + 0.344 | 2 | 6 |
3 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | Г | 53 | + 56.731 | 5 | 4 |
4 | 27 | ![]() |
Феррари | Г | 53 | + 1:20.761 | 4 | 3 |
5 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | П | 52 | + 1 круг | 19 | 2 |
6 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Хонда | П | 52 | + 1 круг | 14 | 1 |
7 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | П | 52 | + 1 круг | 10 | |
8 | 15 | ![]() |
Лейтон Хаус - Илмор | Г | 52 | + 1 круг | 18 | |
9 | 25 | ![]() |
Лижье - Ламборгини | Г | 52 | + 1 круг | 17 | |
10 | 10 | ![]() |
Работа ног - Форд | Г | 51 | + 2 круга | 26 | |
11 | 14 | ![]() |
Люблю металл - Форд | Г | 50 | + 3 круга | 24 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лижье - Ламборгини | Г | 41 | Генератор | 20 | |
Верно | 23 | ![]() |
Минарди - Феррари | Г | 39 | Электрический | 7 | |
Верно | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | П | 34 | Двигатель | 9 | |
Верно | 12 | ![]() |
Лотос - Джадд | Г | 31 | Двигатель | 23 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Хонда | П | 30 | Выделен | 15 | |
Верно | 30 | ![]() |
Лола - Форд | Г | 26 | Двигатель | 25 | |
Верно | 24 | ![]() |
Минарди - Феррари | Г | 15 | Колесо | 8 | |
Верно | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | Г | 9 | Выделен | 3 | |
Верно | 32 | ![]() |
Джордан - Форд | Г | 7 | Коробка передач | 13 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотос - Джадд | Г | 4 | Двигатель | 21 | |
Верно | 33 | ![]() |
Джордан - Форд | Г | 1 | Столкновение | 11 | |
Верно | 22 | ![]() |
Даллара — Джадд | П | 1 | Столкновение | 12 | |
Верно | 21 | ![]() |
Даллара — Джадд | П | 1 | Столкновение | 16 | |
Верно | 16 | ![]() |
Лейтон Хаус - Илмор | Г | 1 | Столкновение | 22 | |
Верно | 28 | ![]() |
Феррари | Г | 0 | Двигатель | 6 | |
DNQ | 9 | ![]() |
Работа ног - Форд | Г | ||||
DNQ | 34 | ![]() |
Ламбо - Ламборджини | Г | ||||
DNQ | 35 | ![]() |
Ламбо - Ламборджини | Г | ||||
DNQ | 29 | ![]() |
Лола - Форд | Г | Несчастный случай | |||
ДНПК | 8 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | П | ||||
ДНПК | 31 | ![]() |
Поселенцы - Форд | Г | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст указывает, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Японии 1991 года | База данных автоспорта» .
- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Макларен – Раз-два • СТАТИСТИКА Ф1» .
- ^ Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 125–132. ISBN 0-905138-90-2 .
- ^ «Гран-при Японии 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Японии 1991 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 20 октября 1991 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония 1991 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1991). АВТОКУРС 1991–92 гг . Издательство Хэзлтон. стр. 232–233. ISBN 0-905138-87-2 .
- «Информационная страница GEL Motorsports» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 15 сентября 2007 г.