Jump to content

Гран-при Японии 1991 года.

Гран-при Японии 1991 года.
Гонка 15 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1991 года.
Подробности гонки
Дата 20 октября 1991 г.
Официальное название XVII Гран-при Японии Fuji Television
Расположение Трасса Сузука , Сузука , Япония
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,860 км (3,641 [ 1 ] миль)
Расстояние 53 круга, 310,580 км (192,985 миль)
Погода Солнечно, тепло
посещаемость 337,000 [ 2 ]
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:34.700
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда
Время 1:41.532 — 39-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Макларен - Хонда
Третий Уильямс Рено
Лидеры круга

Гран -при Японии 1991 года (формально XVII Гран-при Японии Fuji Television ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Сузуке 20 октября 1991 года. Это был пятнадцатый этап сезона Формулы-1 1991 года . Гонку на 53 круга выиграл McLaren пилот Герхард Бергер после того, как он стартовал с поула . Его товарищ по команде Айртон Сенна финишировал вторым, а Риккардо Патрезе стал третьим в команде Williams . Эта гонка станет последним финишем Mclaren со счетом один-два за шесть лет до Гран-при Европы 1997 года . [ 3 ]

Это также был последний результат Honda со счетом один-два до Гран-при Бразилии 2019 года .

Перед гонкой

[ редактировать ]

Формула-1 переехала в Японию, а борьба за титул все еще открыта; Это был пятый год подряд, когда титул определялся на трассе Сузука. Оба претендента на чемпионство Айртон Сенна и Найджел Мэнселл точно знали, что им нужно делать; Мэнселлу нужно было побеждать с помощью, а Сенне нужно было победить Мэнселла. В составе пилотов произошло несколько изменений, самое заметное из которых произошло в Лейтон-Хаусе, где Ивана Капелли заменил молодой австриец Карл Вендлингер , а Капелли был освобожден в качестве запасного гонщика для Ferrari, если Ален Прост решил не участвовать. Это был первый раз, когда команда Leyton House/March не выступала с Капелли в качестве названного гонщика с момента их возвращения на стартовую решетку в 1987 году, в течение которого он был партнером Маурисио Гугельмина в каждой гонке, начиная с 1988 года. В другом месте у AGS закончились деньги, и она не поехала в Японию, в то время как коллеги-отставшие Колони наняли местного водителя Наоки Хаттори . Джонни Герберт вернулся за руль Lotus после того, как пропустил несколько гонок во второй половине сезона из-за Обязательства Японии в Формуле 3000 .

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

В связи с уходом AGS из Формулы-1 перед этим мероприятием и возвращением команды Coloni после пропуска последнего Гран-при, предквалификационный пул сократился до шести машин.

Brabham Мартин в седьмой раз в этом сезоне возглавил протокол времени, поскольку Брандл был самым быстрым, более чем на секунду опередив Алекса Каффи в работе ног . Это был лишь второй раз из семи попыток, когда итальянец прошел предварительную квалификацию. Его товарищ по команде Микеле Альборето был третьим по скорости, отставая чуть менее чем на десятую секунды. Четвертое и последнее место в предварительной квалификации досталось Габриэле Тарквини из Fondmetal , второй раз за такое же количество попыток, которые он прошел в предварительной квалификации для своей новой команды.

Впервые в 1991 году другой Brabham не смог пройти предварительную квалификацию, поскольку у Марка Бланделла произошла утечка масла в двигателе Yamaha во время сессии . Его времени хватило только на пятое место. Колони нанял Японии Формулы-3 чемпиона 1990 года Наоки Хаттори вместо Педро Чавеса в последних двух гонках сезона, но машина сломалась прежде, чем Хаттори смог показать репрезентативное время. [ 4 ]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 1:41.289
2 10 Италия Алекс Каффи Работа ног - Форд 1:42.382 +1.093
3 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Форд 1:42.479 +1.190
4 14 Италия Габриэле Тарквини Люблю металл - Форд 1:43.025 +1.736
5 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 1:44.025 +2.736
6 31 Япония Наоки Хаттори Поселенцы - Форд 2:00.035 +18.746

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Во время квалификационных сессий произошел ряд несчастных случаев, в том числе с молодой сенсацией Михаэлем Шумахером и пилотом Ferrari Жаном Алези . Самая крупная из этих аварий произошла с Эриком Бернаром , который сломал лодыжку и больше не участвовал в гонке. По итогам квалификации в первом ряду McLaren стоял Герхард Бергер, опережавший Айртона Сенну. Мэнселл был третьим, за ним следовали несчастные Ален Прост , Риккардо Патрезе , Жан Алези , Пьерлуиджи Мартини , Джанни Морбиделли , Михаэль Шумахер и Нельсон Пике . Сенна был именно там, где он хотел быть, а Мэнселл знал, что ему предстоит много работы.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:36.458 1:34.700
2 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:36.490 1:34.898 +0.198
3 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:36.529 1:34.922 +0.222
4 27 Франция Ален Прост Феррари 1:37.565 1:36.670 +1.970
5 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:37.874 1:36.882 +2.182
6 28 Франция Жан Алези Феррари 1:37.718 1:37.140 +2.440
7 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари 1:40.176 1:38.154 +3.454
8 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари 1:41.088 1:38.248 +3.548
9 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 1:39.742 1:38.363 +3.663
10 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:40.557 1:38.614 +3.914
11 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 1:40.407 1:38.842 +4.142
12 22 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара Джадд 1:40.191 1:38.911 +4.211
13 32 Италия Алессандро Занарди Джордан - Форд 1:39.051 1:38.923 +4.223
14 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда 1:39.245 1:38.926 +4.226
15 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда 1:40.100 1:39.118 +4.418
16 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара Джадд 1:41.246 1:39.238 +4.538
17 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини 1:39.946 1:39.499 +4.799
18 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор 1:40.714 1:39.518 +4.818
19 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 1:40.867 1:39.697 +4.997
20 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини 1:41.251 1:39.820 +5.120
21 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд 1:41.485 1:40.024 +5.324
22 16 Австрия Карл Вендлингер Лейтон Хаус - Илмор 1:41.639 1:40.092 +5.392
23 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Джадд 1:40.512 1:40.170 +5.470
24 14 Италия Габриэле Тарквини Люблю металл - Форд 1:42.835 1:40.184 +5.484
25 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд 1:41.528 1:40.255 +5.555
26 10 Италия Алекс Каффи Работа ног - Форд 1:40.517 1:40.402 +5.702
27 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Форд 1:41.536 1:40.844 +6.144
28 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини 1:43.057 1:42.492 +7.792
29 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини 1:46.641 1:42.724 +8.024
30 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд нет времени нет времени

Отчет о гонке

[ редактировать ]

На старте гонки Бергер хорошо ушел, а Сенна заблокировал Мэнселла так же, как Мэнселл сделал с ним в Португалии . В другом месте день Жана Алези закончился на первом круге в облаке дыма из-за взорвавшегося двигателя Ferrari. В конце первого круга порядок был следующий: Бергер, Сенна, Мэнселл, Патрезе и Прост. На втором круге произошла серьезная авария, когда Андреа де Сезарис развернул свой Jordan, лидируя за другими машинами, и в результате аварии оказались Вендлингер, Пирро и Лехто с ним . Впереди Бергер вырвался вперед, а Мэнселл преследовал Сенну. Все закончилось на 10-м круге, когда Мэнселл допустил ошибку на первом повороте и вылетел из машины. Его Williams застрял в гравии, а Мэнселл выбыл из борьбы за чемпионство.

Узнав о завершении карьеры Мэнселла, Сенна увеличил темп и быстро догнал Бергера, опередив его и вырвавшись вперед на 18-м круге. Сенна снова сбавил скорость в конце гонки, позволив Бергеру пройти на последнем круге и выиграть свою первую гонку за McLaren. Патрезе финишировал третьим, за ним следовали Прост, Мартин Брандл (набравший последние очки в истории команды Brabham) и Стефано Модена на Tyrrell. Сенна выиграл свой третий чемпионат мира. Это был последний раз, когда Сенна, Прост, Пике и Мэнселл участвовали в гонках вместе; Прост был уволен из Ferrari перед финальной гонкой сезона, которая оказалась последней для Пике.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда Г 53 1:32:10.695 1 10
2 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда Г 53 + 0.344 2 6
3 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено Г 53 + 56.731 5 4
4 27 Франция Ален Прост Феррари Г 53 + 1:20.761 4 3
5 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха П 52 + 1 круг 19 2
6 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда П 52 + 1 круг 14 1
7 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд П 52 + 1 круг 10
8 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор Г 52 + 1 круг 18
9 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини Г 52 + 1 круг 17
10 10 Италия Алекс Каффи Работа ног - Форд Г 51 + 2 круга 26
11 14 Италия Габриэле Тарквини Люблю металл - Форд Г 50 + 3 круга 24
Верно 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини Г 41 Генератор 20
Верно 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари Г 39 Электрический 7
Верно 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд П 34 Двигатель 9
Верно 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Джадд Г 31 Двигатель 23
Верно 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда П 30 Выделен 15
Верно 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд Г 26 Двигатель 25
Верно 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари Г 15 Колесо 8
Верно 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено Г 9 Выделен 3
Верно 32 Италия Алессандро Занарди Джордан - Форд Г 7 Коробка передач 13
Верно 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд Г 4 Двигатель 21
Верно 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд Г 1 Столкновение 11
Верно 22 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара Джадд П 1 Столкновение 12
Верно 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара Джадд П 1 Столкновение 16
Верно 16 Австрия Карл Вендлингер Лейтон Хаус - Илмор Г 1 Столкновение 22
Верно 28 Франция Жан Алези Феррари Г 0 Двигатель 6
DNQ 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Форд Г
DNQ 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини Г
DNQ 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини Г
DNQ 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд Г Несчастный случай
ДНПК 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха П
ДНПК 31 Япония Наоки Хаттори Поселенцы - Форд Г
Источник: [ 5 ] [ 6 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст указывает, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Японии 1991 года | База данных автоспорта» .
  2. ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  3. ^ «Макларен – Раз-два • СТАТИСТИКА Ф1» .
  4. ^ Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 125–132. ISBN  0-905138-90-2 .
  5. ^ «Гран-при Японии 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  6. ^ «Гран-при Японии 1991 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 20 октября 1991 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Япония 1991 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 1991 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1991 года
Следующая гонка:
Гран-при Австралии 1991 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 1990 года.
Гран-при Японии Следующая гонка:
Гран-при Японии 1992 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e40b32061711ae09d3ad019ec1fe2c40__1720554060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/40/e40b32061711ae09d3ad019ec1fe2c40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1991 Japanese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)