Гран-при Австралии 1994 года.
Гран-при Австралии 1994 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1994 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 13 ноября 1994 г. | ||
Официальное название | LIX Гран-при Австралии в Аделаиде | ||
Расположение | Автодром Аделаиды Стрит Аделаида , Южная Австралия , Австралия | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 3,780 км (2,362 мили) | ||
Расстояние | 81 круг, 306,180 км (191,362 мили) | ||
Погода | Солнечно с облаками | ||
посещаемость | 132,000 [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:16.179 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Бенеттон - Форд | |
Время | 1:17.140 — 29 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Макларен - Пежо | ||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 1994 года (формально LIX Гран-при Австралии в Аделаиде ) — Формулы-1 автогонка , состоявшаяся 13 ноября 1994 года на трассе Adelaide Street Circuit . Это была шестнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1994 года . Гонку на 81 круг выиграл Найджел Мэнселл, выступавший за команду Williams после старта с поул-позиции . По состоянию на 2024 год [update]Это последний раз, когда гонщик Формулы-1 выигрывал гонку в возрасте старше 40 лет. Герхард Бергер финишировал вторым на автомобиле Ferrari , а Мартин Брандл - третьим в команде McLaren .
Гонка запомнилась не только завершением одного из самых трагических сезонов в истории категории, но и инцидентом с участием двух претендентов на титул Дэймона Хилла и Михаэля Шумахера, который вынудил обоих сойти с дистанции и привел к тому, что Шумахер выиграл чемпионат мира среди водителей. 'Чемпионат. Также примечательно последнее появление на Гран-при Формулы-1 команды Team Lotus , ранее семикратной чемпионки конструкторов. Это также была 31-я и последняя победа Найджела Мэнселла в Формуле-1 на Гран-при, а также его последний подиум в его последней гонке за Williams. По состоянию на 2024 год [update]Это была последняя гонка Формулы-1, где количество участников превысило количество мест на стартовой решетке. Это также окажется последним Гран-при для Кристиана Фиттипальди , Франка Лагорса , Микеле Альборето , Хидеки Ноды , Дэвида Брэбэма , Джей Джей Лехто , Поля Бельмондо и команды Ларрусса .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Накануне финальной гонки сезона пилот Benetton Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате пилотов с 92 очками; Пилот Williams Дэймон Хилл был вторым с 91 очком, отставая на одно очко от Шумахера. Уильямс лидировал в Кубке конструкторов с 108 очками, а Бенеттон отставал на 5 очков с 103 очками. Таким образом, оба титула все еще были на кону, и они определятся в финальном раунде.
Раса
[ редактировать ]Шумахер лидировал на старте, Хилл отставал от него вторым. Порядок между ними оставался прежним до 36-го круга. Хилл догонял Шумахера, когда гонщик Benetton вылетел с трассы на повороте Восточной Террасы , врезавшись правыми колесами в стену, прежде чем выехать обратно на трассу. [2] Хилл обогнул пятый поворот трассы, когда Шумахер пересек трассу впереди него влево. На следующем повороте Хилл попытался обогнать Шумахера; эти двое столкнулись, когда Шумахер сдался. Шумахер был выбит на месте. автомобиля Хилл попытался продолжить гонку и сразу же выехал на яму, но сошел с дистанции из-за непоправимого повреждения переднего левого поперечного рычага подвески . Поскольку ни один из пилотов не забил, титул завоевал Шумахер. [3]
После того, как Шумахер и Хилл сошли с дистанции, Найджел Мэнселл гонку возглавил . Мэнселл оставался лидером до тех пор, пока не сделал свой второй пит-стоп. После того, как Мэнселл вышел на пит-стоп, Бергер вышел вперед и остался в лидерах после второго пит-стопа. На 64-м круге Мэнселл обогнал Бергера и вернул лидерство в гонке. Мика Хаккинен бежал 5-м на заключительном этапе после товарища по команде Брандла и Баррикелло, пока на 77-м круге у него не отказали тормоза, в результате чего он отлетел в стену назад и ушел на пенсию, но был классифицирован 12-м. Мэнселл оставался лидером до конца гонки и выиграл: Бергер финишировал вторым, а Брандл финишировал третьим, опередив Баррикелло, Паниса и Жана Алези на другом Ferrari, замыкающем шестерку лучших. в возрасте 40 лет выиграл гонку Формулы-1 после Джека Брэбэма в 1970 году. По состоянию на 2024 год. [update]Мэнселл остается последним гонщиком, выигравшим гонку Формулы-1 в возрасте старше 40 лет.
После гонки
[ редактировать ]Многие инсайдеры Формулы-1 обвинили Шумахера в инциденте, несмотря на то, что он выиграл чемпионат. [4] После расследования стюарды гонки расценили это как гоночный инцидент и не предприняли никаких действий против Шумахера. В возрасте 25 лет Шумахер стал первым немецким чемпионом мира среди пилотов Формулы-1, хотя и при весьма противоречивых обстоятельствах. Шумахер всегда утверждал, что столкновение было инцидентом на гонках, и эта точка зрения встречала большую степень цинизма в средствах массовой информации, особенно в Соединенном Королевстве. Общественность Соединенного Королевства обвинила Шумахера в инциденте. В 2003 году BBC провела поиск по запросу «Самый неспортивный момент», в котором был номинирован инцидент в Аделаиде. [5] Сезон 1994 года принёс Хиллу награду «Спортивная личность года» по версии BBC 1994 года . [6]
Хотя в то время Хилл сознательно избегал участия в протестах, в последующие годы он открыто обвинил Шумахера в намеренном наезде на него. [7] Комментатор Формулы-1 Мюррей Уокер утверждал, что Шумахер не стал причиной аварии намеренно, в то время как его комментаторы гонки, бывший гонщик Формулы-1 Джонатан Палмер и репортер Барри Шин , утверждали, что авария произошла полностью по вине Шумахера. Патрик Хед из команды Williams заявил журналу F1 Racing , что в 1994 году «Уильямс уже был на 100% уверен, что Михаэль виновен в нечестной игре», но не опротестовал титул Шумахера, поскольку команда все еще разбиралась со смертью Айртона Сенны . [8]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:16.179 | 1:33.988 | |
2 | 5 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:16.197 | 1:32.627 | +0.018 |
3 | 0 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:16.830 | 1:33.792 | +0.651 |
4 | 7 | ![]() | Макларен - Пежо | 1:16.992 | 1:35.432 | +0.813 |
5 | 14 | ![]() | Джордан - Харт | 1:17.537 | 1:37.610 | +1.358 |
6 | 15 | ![]() | Джордан - Харт | 1:17.667 | Нет времени | +1.488 |
7 | 6 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:17.727 | 1:35.712 | +1.548 |
8 | 27 | ![]() | Феррари | 1:17.801 | 1:33.905 | +1.622 |
9 | 8 | ![]() | Макларен - Пежо | 1:17.950 | 1:36.246 | +1.771 |
10 | 30 | ![]() | Чистый - Мерседес | 1:17.962 | 1:35.623 | +1.783 |
11 | 28 | ![]() | Феррари | 1:18.070 | 1:33.818 | +1.891 |
12 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:18.072 | 1:36.222 | +1.893 |
13 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:18.237 | 1:35.462 | +2.058 |
14 | 12 | ![]() | Лотос - Муген Хонда | 1:18.331 | 1:39.179 | +2.152 |
15 | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:18.411 | 1:36.628 | +2.232 |
16 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:18.755 | 1:36.498 | +2.576 |
17 | 29 | ![]() | Чистый - Мерседес | 1:18.806 | 1:36.245 | +2.627 |
18 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:18.957 | 1:36.257 | +2.778 |
19 | 9 | ![]() | Работа ног - Форд | 1:19.061 | 1:35.790 | +2.882 |
20 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:19.153 | 1:37.393 | +2.974 |
21 | 10 | ![]() | Работа ног - Форд | 1:19.610 | 1:35.136 | +3.431 |
22 | 11 | ![]() | Лотос - Муген Хонда | 1:19.844 | 1:43.071 | +3.665 |
23 | 19 | ![]() | Ларрусс - Форд | 1:20.145 | 1:47.569 | +3.966 |
24 | 31 | ![]() | Симтек - Форд | 1:20.442 | Нет времени | +4.263 |
25 | 20 | ![]() | Ларрусс - Форд | 1:22.422 | 1:44.155 | +6.243 |
26 | 32 | ![]() | Симтек - Форд | 1:22.529 | Нет времени | +6.350 |
DNQ | 33 | ![]() | Тихий океан – Илмор | 1:24.087 | Нет времени | +7.908 |
DNQ | 34 | ![]() | Тихий океан – Илмор | 7:40.317 | Нет времени | +6:24.138 |
Источники: [9] [10] [11] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Уильямс — Рено | 81 | 1:47:51.480 | 1 | 10 |
2 | 28 | ![]() | Феррари | 81 | + 2.511 | 11 | 6 |
3 | 8 | ![]() | Макларен - Пежо | 81 | + 52.487 | 9 | 4 |
4 | 14 | ![]() | Джордан - Харт | 81 | + 1:10.530 | 5 | 3 |
5 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 80 | + 1 круг | 12 | 2 |
6 | 27 | ![]() | Феррари | 80 | + 1 круг | 8 | 1 |
7 | 30 | ![]() | Чистый - Мерседес | 80 | + 1 круг | 10 | |
8 | 9 | ![]() | Работа ног - Форд | 80 | + 1 круг | 19 | |
9 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 79 | + 2 круга | 18 | |
10 | 29 | ![]() | Чистый - Мерседес | 79 | + 2 круга | 17 | |
11 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 79 | + 2 круга | 20 | |
12 | 7 | ![]() | Макларен - Пежо | 76 | Тормоза/Авария | 4 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 69 | Приостановка | 16 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 66 | Столкновение | 13 | |
Верно | 20 | ![]() | Ларрусс - Форд | 56 | Коробка передач | 25 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотос - Муген Хонда | 49 | Электрический | 22 | |
Верно | 31 | ![]() | Симтек - Форд | 49 | Двигатель | 24 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Муген Хонда | 40 | Дроссель | 14 | |
Верно | 0 | ![]() | Уильямс — Рено | 35 | Столкновение | 3 | |
Верно | 5 | ![]() | Бенеттон - Форд | 35 | Столкновение | 2 | |
Верно | 32 | ![]() | Симтек - Форд | 21 | Коробка передач | 26 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 19 | Выделен | 15 | |
Верно | 19 | ![]() | Ларрусс - Форд | 18 | Утечка масла | 23 | |
Верно | 10 | ![]() | Работа ног - Форд | 17 | Утечка масла | 21 | |
Верно | 15 | ![]() | Джордан - Харт | 15 | Выделен | 6 | |
Верно | 6 | ![]() | Бенеттон - Форд | 13 | Коробка передач | 7 | |
Источник: [12] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лихорадка Гран-при в Аделаиде» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc., 6 ноября 1995 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 г.
- ^ «Шумахер 500: король потерял корону» . autosport.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2006 г.
- ^ «Пестрая история Шумахера» . news.bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Генри, Алан (1996). Колесо к колесу: Великие поединки гонок Формулы-1 . Вайденфельд Николсон Иллюстрированный. п. 117. ИСБН 0-7538-0522-7 .
- ^ «Самый неспортивный момент?» . news.bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 20 июня 2003 года . Проверено 27 января 2016 г. Читательское голосование «Выскажи свое мнение» за самый неспортивный момент в истории. Гол Диего Марадоны «Рука Бога» получил награду в июне 2003 года.
- ^ «Перекличка прошлых победителей» . news.bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Автоспорт , январь 2007 г., с. 43
- ^ « Безжалостный Шуми взорвался» . Motoring.iafrica.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Австралии – Квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Австралии – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Австралии 1994 года – квалификация» . ШиканаF1 . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Австралии 1994 года — результат гонки» . Formula1.com . 22 октября 2020 г. Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия 1994 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 марта 2019 г.