Jump to content

Гран-при Австралии 1994 года.

Гран-при Австралии 1994 года.
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1994 года.
Подробности гонки
Дата 13 ноября 1994 г.
Официальное название LIX Гран-при Австралии в Аделаиде
Расположение Автодром Аделаиды Стрит
Аделаида , Южная Австралия , Австралия
Курс Временная уличная сеть
Продолжительность курса 3,780 км (2,362 мили)
Расстояние 81 круг, 306,180 км (191,362 мили)
Погода Солнечно с облаками
посещаемость 132,000 [1]
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:16.179
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд
Время 1:17.140 — 29 круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Феррари
Третий Макларен - Пежо
Лидеры круга

Гран -при Австралии 1994 года (формально LIX Гран-при Австралии в Аделаиде ) — Формулы-1 автогонка , состоявшаяся 13 ноября 1994 года на трассе Adelaide Street Circuit . Это была шестнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1994 года . Гонку на 81 круг выиграл Найджел Мэнселл, выступавший за команду Williams после старта с поул-позиции . По состоянию на 2024 год Это последний раз, когда гонщик Формулы-1 выигрывал гонку в возрасте старше 40 лет. Герхард Бергер финишировал вторым на автомобиле Ferrari , а Мартин Брандл - третьим в команде McLaren .

Гонка запомнилась не только завершением одного из самых трагических сезонов в истории категории, но и инцидентом с участием двух претендентов на титул Дэймона Хилла и Михаэля Шумахера, который вынудил обоих сойти с дистанции и привел к тому, что Шумахер выиграл чемпионат мира среди водителей. 'Чемпионат. Также примечательно последнее появление на Гран-при Формулы-1 команды Team Lotus , ранее семикратной чемпионки конструкторов. Это также была 31-я и последняя победа Найджела Мэнселла в Формуле-1 на Гран-при, а также его последний подиум в его последней гонке за Williams. По состоянию на 2024 год Это была последняя гонка Формулы-1, где количество участников превысило количество мест на стартовой решетке. Это также окажется последним Гран-при для Кристиана Фиттипальди , Франка Лагорса , Микеле Альборето , Хидеки Ноды , Дэвида Брэбэма , Джей Джей Лехто , Поля Бельмондо и команды Ларрусса .

Накануне финальной гонки сезона пилот Benetton Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате пилотов с 92 очками; Пилот Williams Дэймон Хилл был вторым с 91 очком, отставая на одно очко от Шумахера. Уильямс лидировал в Кубке конструкторов с 108 очками, а Бенеттон отставал на 5 очков с 103 очками. Таким образом, оба титула все еще были на кону, и они определятся в финальном раунде.

Шумахер лидировал на старте, Хилл отставал от него вторым. Порядок между ними оставался прежним до 36-го круга. Хилл догонял Шумахера, когда гонщик Benetton вылетел с трассы на повороте Восточной Террасы , врезавшись правыми колесами в стену, прежде чем выехать обратно на трассу. [2] Хилл обогнул пятый поворот трассы, когда Шумахер пересек трассу впереди него влево. На следующем повороте Хилл попытался обогнать Шумахера; эти двое столкнулись, когда Шумахер сдался. Шумахер был выбит на месте. автомобиля Хилл попытался продолжить гонку и сразу же выехал на яму, но сошел с дистанции из-за непоправимого повреждения переднего левого поперечного рычага подвески . Поскольку ни один из пилотов не забил, титул завоевал Шумахер. [3]

После того, как Шумахер и Хилл сошли с дистанции, Найджел Мэнселл гонку возглавил . Мэнселл оставался лидером до тех пор, пока не сделал свой второй пит-стоп. После того, как Мэнселл вышел на пит-стоп, Бергер вышел вперед и остался в лидерах после второго пит-стопа. На 64-м круге Мэнселл обогнал Бергера и вернул лидерство в гонке. Мика Хаккинен бежал 5-м на заключительном этапе после товарища по команде Брандла и Баррикелло, пока на 77-м круге у него не отказали тормоза, в результате чего он отлетел в стену назад и ушел на пенсию, но был классифицирован 12-м. Мэнселл оставался лидером до конца гонки и выиграл: Бергер финишировал вторым, а Брандл финишировал третьим, опередив Баррикелло, Паниса и Жана Алези на другом Ferrari, замыкающем шестерку лучших. в возрасте 40 лет выиграл гонку Формулы-1 после Джека Брэбэма в 1970 году. По состоянию на 2024 год. Мэнселл остается последним гонщиком, выигравшим гонку Формулы-1 в возрасте старше 40 лет.

После гонки

[ редактировать ]

Многие инсайдеры Формулы-1 обвинили Шумахера в инциденте, несмотря на то, что он выиграл чемпионат. [4] После расследования стюарды гонки расценили это как гоночный инцидент и не предприняли никаких действий против Шумахера. В возрасте 25 лет Шумахер стал первым немецким чемпионом мира среди пилотов Формулы-1, хотя и при весьма противоречивых обстоятельствах. Шумахер всегда утверждал, что столкновение было инцидентом на гонках, и эта точка зрения встречала большую степень цинизма в средствах массовой информации, особенно в Соединенном Королевстве. Общественность Соединенного Королевства обвинила Шумахера в инциденте. В 2003 году BBC провела поиск по запросу «Самый неспортивный момент», в котором был номинирован инцидент в Аделаиде. [5] Сезон 1994 года принёс Хиллу награду «Спортивная личность года» по версии BBC 1994 года . [6]

Хотя в то время Хилл сознательно избегал участия в протестах, в последующие годы он открыто обвинил Шумахера в намеренном наезде на него. [7] Комментатор Формулы-1 Мюррей Уокер утверждал, что Шумахер не стал причиной аварии намеренно, в то время как его комментаторы гонки, бывший гонщик Формулы-1 Джонатан Палмер и репортер Барри Шин , утверждали, что авария произошла полностью по вине Шумахера. Патрик Хед из команды Williams заявил журналу F1 Racing , что в 1994 году «Уильямс уже был на 100% уверен, что Михаэль виновен в нечестной игре», но не опротестовал титул Шумахера, поскольку команда все еще разбиралась со смертью Айртона Сенны . [8]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор
1 2 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:16.179 1:33.988
2 5 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 1:16.197 1:32.627 +0.018
3 0 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 1:16.830 1:33.792 +0.651
4 7 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Пежо 1:16.992 1:35.432 +0.813
5 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Харт 1:17.537 1:37.610 +1.358
6 15 Великобритания Эдди Ирвин Джордан - Харт 1:17.667 Нет времени +1.488
7 6 Великобритания Джонни Герберт Бенеттон - Форд 1:17.727 1:35.712 +1.548
8 27 Франция Жан Алесси Феррари 1:17.801 1:33.905 +1.622
9 8 Великобритания Мартин Брандл Макларен - Пежо 1:17.950 1:36.246 +1.771
10 30 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Чистый - Мерседес 1:17.962 1:35.623 +1.783
11 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:18.070 1:33.818 +1.891
12 26 Франция Оливье Панис Лижье - Рено 1:18.072 1:36.222 +1.893
13 4 Великобритания Марк Бланделл Тиррелл - Ямаха 1:18.237 1:35.462 +2.058
14 12 Италия Алессандро Занарди Лотос - Муген Хонда 1:18.331 1:39.179 +2.152
15 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 1:18.411 1:36.628 +2.232
16 24 Италия Микеле Альборето Минарди - Форд 1:18.755 1:36.498 +2.576
17 29 Финляндия Джей Джей Лехто Чистый - Мерседес 1:18.806 1:36.245 +2.627
18 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:18.957 1:36.257 +2.778
19 9 Бразилия Кристиан Фиттипальди Работа ног - Форд 1:19.061 1:35.790 +2.882
20 25 Франция Франк Лагорс Лижье - Рено 1:19.153 1:37.393 +2.974
21 10 Италия Джанни Морбиделли Работа ног - Форд 1:19.610 1:35.136 +3.431
22 11 Финляндия Мика Сало Лотос - Муген Хонда 1:19.844 1:43.071 +3.665
23 19 Япония Хидеки Нода Ларрусс - Форд 1:20.145 1:47.569 +3.966
24 31 Австралия Дэвид Брэбэм Симтек - Форд 1:20.442 Нет времени +4.263
25 20 Швейцария Жан-Дени Делетраз Ларрусс - Форд 1:22.422 1:44.155 +6.243
26 32 Италия Доменико Скьятарелла Симтек - Форд 1:22.529 Нет времени +6.350
DNQ 33 Франция Пол Бельмондо Тихий океан Илмор 1:24.087 Нет времени +7.908
DNQ 34 Франция Бертран Гашо Тихий океан Илмор 7:40.317 Нет времени +6:24.138
Источники: [9] [10] [11]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 81 1:47:51.480 1 10
2 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 81 + 2.511 11 6
3 8 Великобритания Мартин Брандл Макларен - Пежо 81 + 52.487 9 4
4 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Харт 81 + 1:10.530 5 3
5 26 Франция Оливье Панис Лижье - Рено 80 + 1 круг 12 2
6 27 Франция Жан Алесси Феррари 80 + 1 круг 8 1
7 30 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Чистый - Мерседес 80 + 1 круг 10  
8 9 Бразилия Кристиан Фиттипальди Работа ног - Форд 80 + 1 круг 19  
9 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 79 + 2 круга 18  
10 29 Финляндия Джей Джей Лехто Чистый - Мерседес 79 + 2 круга 17  
11 25 Франция Франк Лагорс Лижье - Рено 79 + 2 круга 20  
12 7 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Пежо 76 Тормоза/Авария 4  
Верно 24 Италия Микеле Альборето Минарди - Форд 69 Приостановка 16  
Верно 4 Великобритания Марк Бланделл Тиррелл - Ямаха 66 Столкновение 13  
Верно 20 Швейцария Жан-Дени Делетраз Ларрусс - Форд 56 Коробка передач 25  
Верно 11 Финляндия Мика Сало Лотос - Муген Хонда 49 Электрический 22  
Верно 31 Австралия Дэвид Брэбэм Симтек - Форд 49 Двигатель 24  
Верно 12 Италия Алессандро Занарди Лотос - Муген Хонда 40 Дроссель 14  
Верно 0 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 35 Столкновение 3  
Верно 5 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 35 Столкновение 2  
Верно 32 Италия Доменико Скьятарелла Симтек - Форд 21 Коробка передач 26  
Верно 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 19 Выделен 15  
Верно 19 Япония Хидеки Нода Ларрусс - Форд 18 Утечка масла 23  
Верно 10 Италия Джанни Морбиделли Работа ног - Форд 17 Утечка масла 21  
Верно 15 Великобритания Эдди Ирвин Джордан - Харт 15 Выделен 6  
Верно 6 Великобритания Джонни Герберт Бенеттон - Форд 13 Коробка передач 7  
Источник: [12]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст обозначает чемпионов мира.
  1. ^ «Лихорадка Гран-при в Аделаиде» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc., 6 ноября 1995 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 г.
  2. ^ «Шумахер 500: король потерял корону» . autosport.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2006 г.
  3. ^ «Пестрая история Шумахера» . news.bbc.co.uk. ​Архивировано из оригинала 31 августа 2007 года . Проверено 27 января 2016 г.
  4. ^ Генри, Алан (1996). Колесо к колесу: Великие поединки гонок Формулы-1 . Вайденфельд Николсон Иллюстрированный. п. 117. ИСБН  0-7538-0522-7 .
  5. ^ «Самый неспортивный момент?» . news.bbc.co.uk. ​Архивировано из оригинала 20 июня 2003 года . Проверено 27 января 2016 г. Читательское голосование «Выскажи свое мнение» за самый неспортивный момент в истории. Гол Диего Марадоны «Рука Бога» получил награду в июне 2003 года.
  6. ^ «Перекличка прошлых победителей» . news.bbc.co.uk. ​Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года . Проверено 27 января 2016 г.
  7. ^ Автоспорт , январь 2007 г., с. 43
  8. ^ « Безжалостный Шуми взорвался» . Motoring.iafrica.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 года . Проверено 27 января 2016 г.
  9. ^ «Гран-при Австралии – Квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
  10. ^ «Гран-при Австралии – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
  11. ^ «Гран-при Австралии 1994 года – квалификация» . ШиканаF1 . Проверено 29 декабря 2023 г.
  12. ^ «Гран-при Австралии 1994 года — результат гонки» . Formula1.com . 22 октября 2020 г. Проверено 22 октября 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Австралия 1994 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 1994 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1994 года
Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 1995 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 1993 года.
Гран-при Австралии Следующая гонка:
Гран-при Австралии 1995 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1040391d2a8323803be62b30f3e6f56e__1714492560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/6e/1040391d2a8323803be62b30f3e6f56e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1994 Australian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)