Jump to content

Гран-при Франции 1990 года.

Гран-при Франции 1990 года.
Гонка 7 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1990 года.
Подробности гонки
Дата 8 июля 1990 г.
Официальное название Гран-при Франции Рона-Пуленк
Расположение Поль Рикар
Франция
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 3,813 км (2,369 миль)
Расстояние 80 кругов, 305,040 км (189,543 миль)
Погода Жарко, сухо, солнечно
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:04.402
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Найджел Мэнселл Феррари
Время 1:08.012 — 64-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Лейтон Хаус - Джадд
Третий Макларен - Хонда
Лидеры круга

Гран -при Франции 1990 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Поль-Рикаре 8 июля 1990 года. Это была седьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года . Это был 68-й Гран-при Франции и 14-й и последний, который проводился в Поль Рикаре до Гран-при Франции 2018 года . Было проведено более 80 кругов четырехкилометровой трассы на гоночную дистанцию ​​305 километров. Эта гонка проводилась в тот же день, что и финал чемпионата мира по футболу 1990 года в Риме , Италия , но это событие состоялось позже в тот же день после Гран-при.

В гонке едва не произошло одно из самых ярких поражений в истории Формулы-1: команда Leyton House Racing , состоящая из итальянского гонщика Ивана Капелли и бразильского гонщика Маурисио Гугельмина, бежала первым и вторым в течение длительного периода гонки на своих Leyton House CG901 . Французский гонщик Ален Прост лидировал в конце гонки и на своем Ferrari 641 одержал победу над Капелли на восемь секунд. Бразильский гонщик Айртон Сенна финишировал третьим на своем McLaren MP4/5B .

Эта победа, третья в сезоне для Проста, ознаменовала 100-ю победу Ferrari в гонке Формулы-1 и сократила отставание от лидера чемпионата по очкам Сенны всего до трех очков. [1] [2]

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

вернулись на два верхних места В предквалификационной сессии в пятницу утром пилоты Ларрусс - Лола , их четвертые 1–2 в сезоне. Эрик Бернар был более чем на секунду быстрее своего товарища по команде Агури Сузуки , который, в свою очередь, был на семь десятых быстрее следующего по скорости гонщика. Впервые в этом сезоне на домашней гонке оба гонщика AGS прошли предварительную квалификацию: Габриэле Тарквини третьим, а Янник Далмас четвертым. Это была первая успешная предквалификация Тарквини в этом сезоне и лишь вторая для Далмаса. [3]

На пятом месте, отставая чуть менее чем на семь сотых секунды, оказался Оливье Груйяр на единственном Osella, впервые в 1990 году он не смог пройти предварительную квалификацию. Шестым стал Роберто Морено на своем EuroBrun , немного отставая от Груйяра и почти на пять секунд отставал от темпа Бернарда. Это второй раз в сезоне, когда Морено не смог пройти предварительную квалификацию. Седьмым, и на этот раз гораздо ближе к своему партнеру по команде, был Клаудио Лангес на другом Евробрюне. Два других бегуна не были даже отдаленно конкурентоспособны; У Бертрана Гашо отказал двигатель на первом круге на его Coloni , все еще с тяжелым, хрупким и недостаточно мощным Subaru . двигателем [4] в то время как Бруно Джакомелли не удалось покинуть боксы в Life . [3]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:05.165
2 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 1:06.505 +1.340
3 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:07.232 +2.067
4 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:08.151 +2.986
5 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:08.219 +3.054
6 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд 1:09.885 +4.720
7 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд 1:10.368 +5.203
8 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Субару 4:02.465 +2:57.300
9 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь нет времени

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Найджел Мэнселл занял поул-позицию, опередив Герхарда Бергера и Айртона Сенну, за ним следуют Ален Прост , Алессандро Наннини пятый, Риккардо Патрезе шестой, Иван Капелли седьмой, за ним следуют Тьерри Бутсен восьмой, Нельсон Пике девятый и Маурисио Гугельмин десятый.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1:04.402 1:04.871
2 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:05.350 1:04.512 +0.110
3 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:04.549 1:08.886 +0.147
4 1 Франция Ален Прост Феррари 1:04.792 1:04.781 +0.379
5 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:05.670 1:05.009 +0.607
6 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:05.059 1:05.394 +0.657
7 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 1:06.384 1:05.369 +0.967
8 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 1:05.446 1:06.394 +1.044
9 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:05.640 1:05.744 +1.238
10 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 1:05.818 1:06.446 +1.416
11 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:05.910 1:05.852 +1.450
12 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 1:05.980 1:06.866 +1.578
13 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 1:06.084 1:06.200 +1.682
14 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 1:06.100 1:06.158 +1.598
15 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 1:06.999 1:06.563 +2.161
16 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 1:06.624 1:07.031 +2.222
17 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 1:06.647 1:07.248 +2.245
18 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 1:06.847 1:07.239 +2.445
19 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 1:07.224 1:06.856 +2.444
20 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:06.937 1:06.943 +2.535
21 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1:09.727 1:07.137 +2.735
22 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 1:07.496 1:07.207 +2.805
23 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:07.315 1:07.333 +2.913
24 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 1:07.687 1:07.692 +3.285
25 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд 1:07.733 1:08.532 +3.331
26 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:08.630 1:07.926 +3.524
27 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд 1:08.008 1:08.592 +3.606
28 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:09.176 1:08.147 +3.745
29 35 Швейцария Грегор Фойтек Оникс - Форд 1:08.794 1:08.232 +3.830
30 36 Финляндия Джей Джей Лехто Оникс - Форд 1:08.954 1:08.487 +4.085

Отчет о гонке

[ редактировать ]

В одном из самых замечательных поворотов в истории Гран-при автомобили Leyton House Ивана Капелли и Маурисио Гугельмина бежали первым и вторым на протяжении почти двух третей гонки. Ни одна из машин не квалифицировалась на предыдущую гонку в Мексике , но на гладком покрытии Поль Рикара на своем Mistral Straight длиной 1,1 км команда смогла использовать свой высокоэффективный аэродинамический пакет, а также стала единственной командой, которая попыталась участвовать в гонках без остановился за свежими шинами. Гугельмин остановился третьим в конце гонки, в то время как Капелли лидировал до тех пор, пока за три круга до финиша его двигатель не столкнулся с проблемами и опустился на второе место.

Бергер лидировал на старте, за ним следовали поул-сидящие Мэнселл, Сенна, Наннини, Патрезе, Прост, Бутсен, Пике и Жан Алези . Позже в гонке, когда лидеры вышли из ямы, Капелли вышел вперед, за ним последовал его товарищ по команде Гугельмин. Прост обогнал Гугельмина на 54-м круге, а на 57-м круге у Гугельмина взорвался двигатель. Мэнселл боролся за 7-е место с McLaren Герхарда Бергера после второго пит-стопа, но в конце концов был вынужден сойти с дистанции на 73-м круге из-за проблем с двигателем (Мэнселл быть отнесено к 18-му месту). Алессандро Наннини обогнал Сенну и занял третье место, но в конце концов сошел с дистанции через 3 круга после Мэнселла из-за проблем с электричеством (Наннини будет классифицирован 16-м). Прост обогнал Капелли и стал лидером на 77-м круге из 80, а затем выиграл перед своей родной публикой на последнем Гран-при Франции, проходившем в Поль-Рикаре, прежде чем гонка была перенесена в Маньи-Кур в 1991 году на много лет, пока в конце концов не вернулась. Полю Рикару в 2018 году .

Победа Проста стала 42-й в его карьере, его третьей победой на Гран-при Франции подряд, его пятым Гран-при Франции в общем зачете (и четвертым на Поль Рикаре) и 100-й победой на Гран-при для Ferrari . Прост опередил Капелли, Сенну, Пике, Бергера и Патрезе, замыкающих топ-6. Это также оказалось третьим и последним подиумом для Ивана Капелли и единственным подиумом для команды Leyton House Racing.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Франция Ален Прост Феррари 80 1:33:29.606 4 9
2 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 80 + 8.626 7 6
3 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 80 + 11.606 3 4
4 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 80 + 41.207 9 3
5 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 80 + 42.219 2 2
6 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 80 + 1:09.351 6 1
7 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 79 + 1 круг 14
8 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 79 + 1 круг 11
9 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 79 + 1 круг 12
10 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 79 + 1 круг 18
11 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 79 + 1 круг 16
12 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 79 + 1 круг 17
13 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 78 + 2 круга 20
14 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 78 + 2 круга 19
15 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд 77 + 3 круга 25
16 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 75 Электрический 5
17 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 75 + 5 кругов 26
18 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 72 Двигатель 1
ДСК 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 78 Недостаток веса 21
Верно 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 63 Коробка передач 15
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 58 Двигатель 10
Верно 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 40 Электрический 23
Верно 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 23 Дифференциал 13
Верно 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 22 Приостановка 22
Верно 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 7 Двигатель 8
Верно 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 7 Тормоза 24
DNQ 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд
DNQ 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд
DNQ 35 Швейцария Грегор Фойтек Оникс - Форд
DNQ 36 Финляндия Джей Джей Лехто Оникс - Форд
ДНПК 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд
ДНПК 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Субару
ДНПК 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь
Источник: [5]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Воспоминания Мюррея: Гран-при Франции 1990 года – Лейтон Хаус против Феррари» . Би-би-си Спорт . 23 октября 2013 года . Проверено 23 октября 2013 г.
  2. ^ Уолш, Фергал (19 июня 2023 г.). «Где команды Формулы-1 одержали свою сотую победу в Гран-при» . Неделя автоспорта . Проверено 29 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 63–70. ISBN  0-905138-82-1 .
  4. ^ « Автомобильные новости ». 11 июля 1990 года.
  5. ^ «Гран-при Франции 1990 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Франция 1990 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Мексики 1990 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1990 года
Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 1990 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 1989 года.
Гран-при Франции Следующая гонка:
Гран-при Франции 1991 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4740515e1b7db6a3da28ba03abb6fd45__1714467780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/45/4740515e1b7db6a3da28ba03abb6fd45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990 French Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)