Гран-при Франции 1990 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Франции 1990 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1990 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 8 июля 1990 г. | ||
Официальное название | Гран-при Франции Рона-Пуленк | ||
Расположение | Поль Рикар Франция | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 3,813 км (2,369 миль) | ||
Расстояние | 80 кругов, 305,040 км (189,543 миль) | ||
Погода | Жарко, сухо, солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:04.402 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Найджел Мэнселл | Феррари | |
Время | 1:08.012 — 64-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Лейтон Хаус - Джадд | ||
Третий | Макларен - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Франции 1990 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Поль-Рикаре 8 июля 1990 года. Это была седьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года . Это был 68-й Гран-при Франции и 14-й и последний, который проводился в Поль Рикаре до Гран-при Франции 2018 года . Было проведено более 80 кругов четырехкилометровой трассы на гоночную дистанцию 305 километров. Эта гонка проводилась в тот же день, что и финал чемпионата мира по футболу 1990 года в Риме , Италия , но это событие состоялось позже в тот же день после Гран-при.
В гонке едва не произошло одно из самых ярких поражений в истории Формулы-1: команда Leyton House Racing , состоящая из итальянского гонщика Ивана Капелли и бразильского гонщика Маурисио Гугельмина, бежала первым и вторым в течение длительного периода гонки на своих Leyton House CG901 . Французский гонщик Ален Прост лидировал в конце гонки и на своем Ferrari 641 одержал победу над Капелли на восемь секунд. Бразильский гонщик Айртон Сенна финишировал третьим на своем McLaren MP4/5B .
Эта победа, третья в сезоне для Проста, ознаменовала 100-ю победу Ferrari в гонке Формулы-1 и сократила отставание от лидера чемпионата по очкам Сенны всего до трех очков. [1] [2]
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]вернулись на два верхних места В предквалификационной сессии в пятницу утром пилоты Ларрусс - Лола , их четвертые 1–2 в сезоне. Эрик Бернар был более чем на секунду быстрее своего товарища по команде Агури Сузуки , который, в свою очередь, был на семь десятых быстрее следующего по скорости гонщика. Впервые в этом сезоне на домашней гонке оба гонщика AGS прошли предварительную квалификацию: Габриэле Тарквини третьим, а Янник Далмас четвертым. Это была первая успешная предквалификация Тарквини в этом сезоне и лишь вторая для Далмаса. [3]
На пятом месте, отставая чуть менее чем на семь сотых секунды, оказался Оливье Груйяр на единственном Osella, впервые в 1990 году он не смог пройти предварительную квалификацию. Шестым стал Роберто Морено на своем EuroBrun , немного отставая от Груйяра и почти на пять секунд отставал от темпа Бернарда. Это второй раз в сезоне, когда Морено не смог пройти предварительную квалификацию. Седьмым, и на этот раз гораздо ближе к своему партнеру по команде, был Клаудио Лангес на другом Евробрюне. Два других бегуна не были даже отдаленно конкурентоспособны; У Бертрана Гашо отказал двигатель на первом круге на его Coloni , все еще с тяжелым, хрупким и недостаточно мощным Subaru . двигателем [4] в то время как Бруно Джакомелли не удалось покинуть боксы в Life . [3]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 1:05.165 | — |
2 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 1:06.505 | +1.340 |
3 | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | 1:07.232 | +2.067 |
4 | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | 1:08.151 | +2.986 |
5 | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | 1:08.219 | +3.054 |
6 | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | 1:09.885 | +4.720 |
7 | 34 | Клаудио Лангес | ЕвроБрун - Джадд | 1:10.368 | +5.203 |
8 | 31 | Бертран Гашо | Поселенцы - Субару | 4:02.465 | +2:57.300 |
9 | 39 | Бруно Джакомелли | Жизнь | нет времени | — |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Найджел Мэнселл занял поул-позицию, опередив Герхарда Бергера и Айртона Сенну, за ним следуют Ален Прост , Алессандро Наннини пятый, Риккардо Патрезе шестой, Иван Капелли седьмой, за ним следуют Тьерри Бутсен восьмой, Нельсон Пике девятый и Маурисио Гугельмин десятый.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Найджел Мэнселл | Феррари | 1:04.402 | 1:04.871 | — |
2 | 28 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 1:05.350 | 1:04.512 | +0.110 |
3 | 27 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1:04.549 | 1:08.886 | +0.147 |
4 | 1 | Ален Прост | Феррари | 1:04.792 | 1:04.781 | +0.379 |
5 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 1:05.670 | 1:05.009 | +0.607 |
6 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 1:05.059 | 1:05.394 | +0.657 |
7 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Джадд | 1:06.384 | 1:05.369 | +0.967 |
8 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 1:05.446 | 1:06.394 | +1.044 |
9 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 1:05.640 | 1:05.744 | +1.238 |
10 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Джадд | 1:05.818 | 1:06.446 | +1.416 |
11 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 1:05.910 | 1:05.852 | +1.450 |
12 | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Форд | 1:05.980 | 1:06.866 | +1.578 |
13 | 4 | Жан Алесси | Тиррелл - Форд | 1:06.084 | 1:06.200 | +1.682 |
14 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 1:06.100 | 1:06.158 | +1.598 |
15 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Форд | 1:06.999 | 1:06.563 | +2.161 |
16 | 11 | Дерек Уорвик | Лотос - Ламборджини | 1:06.624 | 1:07.031 | +2.222 |
17 | 12 | Мартин Доннелли | Лотос - Ламборджини | 1:06.647 | 1:07.248 | +2.245 |
18 | 9 | Микеле Альборето | Стрелки - Форд | 1:06.847 | 1:07.239 | +2.445 |
19 | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 1:07.224 | 1:06.856 | +2.444 |
20 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 1:06.937 | 1:06.943 | +2.535 |
21 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 1:09.727 | 1:07.137 | +2.735 |
22 | 10 | Алекс Каффи | Стрелки - Форд | 1:07.496 | 1:07.207 | +2.805 |
23 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1:07.315 | 1:07.333 | +2.913 |
24 | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Форд | 1:07.687 | 1:07.692 | +3.285 |
25 | 7 | Дэвид Брэбэм | Брэбэм — Джадд | 1:07.733 | 1:08.532 | +3.331 |
26 | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | 1:08.630 | 1:07.926 | +3.524 |
27 | 24 | Паоло Барилла | Минарди - Форд | 1:08.008 | 1:08.592 | +3.606 |
28 | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | 1:09.176 | 1:08.147 | +3.745 |
29 | 35 | Грегор Фойтек | Оникс - Форд | 1:08.794 | 1:08.232 | +3.830 |
30 | 36 | Джей Джей Лехто | Оникс - Форд | 1:08.954 | 1:08.487 | +4.085 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]В одном из самых замечательных поворотов в истории Гран-при автомобили Leyton House Ивана Капелли и Маурисио Гугельмина бежали первым и вторым на протяжении почти двух третей гонки. Ни одна из машин не квалифицировалась на предыдущую гонку в Мексике , но на гладком покрытии Поль Рикара на своем Mistral Straight длиной 1,1 км команда смогла использовать свой высокоэффективный аэродинамический пакет, а также стала единственной командой, которая попыталась участвовать в гонках без остановился за свежими шинами. Гугельмин остановился третьим в конце гонки, в то время как Капелли лидировал до тех пор, пока за три круга до финиша его двигатель не столкнулся с проблемами и опустился на второе место.
Бергер лидировал на старте, за ним следовали поул-сидящие Мэнселл, Сенна, Наннини, Патрезе, Прост, Бутсен, Пике и Жан Алези . Позже в гонке, когда лидеры вышли из ямы, Капелли вышел вперед, за ним последовал его товарищ по команде Гугельмин. Прост обогнал Гугельмина на 54-м круге, а на 57-м круге у Гугельмина взорвался двигатель. Мэнселл боролся за 7-е место с McLaren Герхарда Бергера после второго пит-стопа, но в конце концов был вынужден сойти с дистанции на 73-м круге из-за проблем с двигателем (Мэнселл быть отнесено к 18-му месту). Алессандро Наннини обогнал Сенну и занял третье место, но в конце концов сошел с дистанции через 3 круга после Мэнселла из-за проблем с электричеством (Наннини будет классифицирован 16-м). Прост обогнал Капелли и стал лидером на 77-м круге из 80, а затем выиграл перед своей родной публикой на последнем Гран-при Франции, проходившем в Поль-Рикаре, прежде чем гонка была перенесена в Маньи-Кур в 1991 году на много лет, пока в конце концов не вернулась. Полю Рикару в 2018 году .
Победа Проста стала 42-й в его карьере, его третьей победой на Гран-при Франции подряд, его пятым Гран-при Франции в общем зачете (и четвертым на Поль Рикаре) и 100-й победой на Гран-при для Ferrari . Прост опередил Капелли, Сенну, Пике, Бергера и Патрезе, замыкающих топ-6. Это также оказалось третьим и последним подиумом для Ивана Капелли и единственным подиумом для команды Leyton House Racing.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Ален Прост | Феррари | 80 | 1:33:29.606 | 4 | 9 |
2 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Джадд | 80 | + 8.626 | 7 | 6 |
3 | 27 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 80 | + 11.606 | 3 | 4 |
4 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 80 | + 41.207 | 9 | 3 |
5 | 28 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 80 | + 42.219 | 2 | 2 |
6 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 80 | + 1:09.351 | 6 | 1 |
7 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 79 | + 1 круг | 14 | |
8 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 79 | + 1 круг | 11 | |
9 | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Форд | 79 | + 1 круг | 12 | |
10 | 9 | Микеле Альборето | Стрелки - Форд | 79 | + 1 круг | 18 | |
11 | 11 | Дерек Уорвик | Лотос - Ламборджини | 79 | + 1 круг | 16 | |
12 | 12 | Мартин Доннелли | Лотос - Ламборджини | 79 | + 1 круг | 17 | |
13 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 78 | + 2 круга | 20 | |
14 | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 78 | + 2 круга | 19 | |
15 | 7 | Дэвид Брэбэм | Брэбэм — Джадд | 77 | + 3 круга | 25 | |
16 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 75 | Электрический | 5 | |
17 | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | 75 | + 5 кругов | 26 | |
18 | 2 | Найджел Мэнселл | Феррари | 72 | Двигатель | 1 | |
ДСК | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 78 | Недостаток веса | 21 | |
Верно | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Форд | 63 | Коробка передач | 15 | |
Верно | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Джадд | 58 | Двигатель | 10 | |
Верно | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 40 | Электрический | 23 | |
Верно | 4 | Жан Алесси | Тиррелл - Форд | 23 | Дифференциал | 13 | |
Верно | 10 | Алекс Каффи | Стрелки - Форд | 22 | Приостановка | 22 | |
Верно | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 7 | Двигатель | 8 | |
Верно | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Форд | 7 | Тормоза | 24 | |
DNQ | 24 | Паоло Барилла | Минарди - Форд | ||||
DNQ | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | ||||
DNQ | 35 | Грегор Фойтек | Оникс - Форд | ||||
DNQ | 36 | Джей Джей Лехто | Оникс - Форд | ||||
ДНПК | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | ||||
ДНПК | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 34 | Клаудио Лангес | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 31 | Бертран Гашо | Поселенцы - Субару | ||||
ДНПК | 39 | Бруно Джакомелли | Жизнь | ||||
Источник: [5] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Воспоминания Мюррея: Гран-при Франции 1990 года – Лейтон Хаус против Феррари» . Би-би-си Спорт . 23 октября 2013 года . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Уолш, Фергал (19 июня 2023 г.). «Где команды Формулы-1 одержали свою сотую победу в Гран-при» . Неделя автоспорта . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 63–70. ISBN 0-905138-82-1 .
- ^ « Автомобильные новости ». 11 июля 1990 года.
- ^ «Гран-при Франции 1990 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Франция 1990 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.