Jump to content

Макларен МП4/5

(Перенаправлено с McLaren MP4/5B )

Макларен МП4/5
Макларен МП4/5Б
Шасси МП4/5 1989 г.
Категория Формула-1
Конструктор McLaren International (шасси)
Хонда Гонки F1 (двигатель)
Дизайнер(ы) Гордон Мюррей (технический директор)
Нил Оутли (главный дизайнер)
Майк Гаскойн (руководитель отдела аэродинамики)
Осаму Гото (технический директор по двигателям (Honda))
Предшественник МП4/4
Преемник МП4/6
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси из углеродного волокна и кевлара Монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины и амортизаторы с приводом от тяги
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины и амортизаторы с приводом от коромысла
Осевая колея Передняя часть: 1820 мм (72 дюйма)
Сзади: 1670 мм (66 дюймов)
Колесная база 1989 : 2896 мм (114,0 дюйма)
1990 : 2940 мм (115,7 дюйма)
Двигатель 1989 : Honda RA109E , 3496 куб.см (213,3 куб.дюйма), 72° V10 , Северная Америка , среднемоторный , продольно установленный
1990 : Honda RA100E , 3493 куб.см (213,2 куб.дюйма), 72° V10 , Северная Америка , среднемоторный , продольно расположенный
Передача инфекции Weismann/McLaren, продольная и поперечная 6-ступенчатая механическая коробка передач
Власть 675–710 л.с. (503,3–529,4 кВт) при 13 500 об/мин. [ 2 ]
Топливо Оболочка
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Хонда Мальборо Макларен
Известные драйверы Бразилия Айртон Сенна
Франция Ален Прост
Австрия Герхард Бергер
Дебют
Первая победа
Последняя победа
Последнее событие
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
32 16 36 27 12
Чемпионат конструкторов 2 ( 1989 , 1990 )
Чемпионат водителей 2 ( 1989 , Ален Прост
1990 , Айртон Сенна )

McLaren MP4/5 и его родственная модель McLaren MP4/5B были очень успешными Формулы-1, гоночными автомобилями разработанными командой McLaren Formula One, базирующейся в Уокинге , Англия, и оснащенными . безнаддувными двигателями Honda RA109E и RA100E Двигатели V10 соответственно. Разработкой шасси руководил Нил Оутли в сотрудничестве со Стивом Николсом , Питом Вейсманом , Тимом Райтом , Бобом Беллом и Майком Гаскойном . Как и в случае с предыдущими проектами, Гордон Мюррей в качестве технического директора выполнял роль связующего звена между чертежным бюро и производством. Осаму Гото был главным конструктором двигателя автомобиля команды Honda F1. [ 3 ] [ 4 ]

MP4/5 был во многом основан на своем предшественнике 1988 года , всепобеждающем MP4/4 . McLaren использовала новую машину половину сезона 1989 года с продольной трансмиссией Weismann от MP4/4, а также MP4/5B с поперечной трансмиссией Weismann во второй половине сезона 1989 года и в 1990 году , зарабатывая подряд. титулы чемпиона мира среди водителей и конструкторов этого типа.

За два сезона MP4/5 одержал 16 побед, 36 подиумов, 27 поул-позиций и 263 очка, прежде чем его заменил MP4/6 в 1991 году .

Айртон Сенна за рулем MP4/5 в 1989 году.
Honda RA109E V10 1989 года выпуска Двигатель

1989 год стал первым годом, когда безнаддувные двигатели стали обязательными для всех команд после запрета двигателей с турбонаддувом в конце предыдущего сезона. С этой целью Honda построила 3,5-литровый двигатель V10, который разрабатывался на протяжении большей части второй половины 1987 года и до 1988 года. MP4/5 был представлен для предсезонных испытаний, и он сразу же оказался на высоте, а также надежен. Разработанный Нилом Оутли , MP4/5 выглядел как машина, которую стоит победить в новом сезоне. Хотя Ferrari в том сезоне была быстрой универсальной машиной, особенно в руках Найджела Мэнселла , она также была хронически ненадежной из-за новой полуэлектронной коробки передач, что давало McLaren дополнительное преимущество. MP4/5 с двигателем Honda продемонстрировал абсолютную скорость среди остальных участников: пятнадцать поул-позиций, тринадцать из которых принадлежат Сенне, что соответствует его рекорду 1988 года в MP4/4. На Гран-при Мексики Сенна забил свой 34-й поул в карьере в MP4/5, побив предыдущий рекорд покойного игрока в 33 поула. Джим Кларк, стоявший с 1968 года . [ 5 ]

McLaren одержала десять побед по ходу сезона: шесть Айртона Сенны и четыре Проста. Это было в то время, когда отношения между двумя мужчинами были на грани, поэтому их соперничество привело к тому, что разработка автомобиля значительно опередила другие команды, поскольку они пытались превзойти друг друга (хотя их соперничество было очень публичным). , оба на самом деле хорошо работали вместе в тестировании, и Прост считал, что ни один из них не скрывал никакой информации). Хотя Сенна выиграл шесть гонок против четырех Проста и обычно финишировал впереди француза в гонках, аварии и поломки автомобилей привели к тому, что у него было на четыре финиша меньше очков и он финишировал на 16 очков позади своего французского соперника в чемпионате. [ 6 ] Суммарное количество очков Сенны и Проста означало, что McLaren легко выиграла свой второй подряд Кубок конструкторов. Версия с поперечно установленной коробкой передач дебютировала на Гран-при Великобритании, где Прост одержал победу, однако Сенна вылетел на Беккеттсе, борясь с коробкой передач в своей машине.

Как и в 1988 году, чемпионат пилотов представлял собой гонку на двух лошадях между действующим чемпионом Сенной и двукратным чемпионом Простом. Чемпионат был решен на предпоследней гонке в Японии . После доминирования в квалификации (с Сенной, как и ожидалось, на поуле), два McLaren были равны в гонке и просто уезжали от остальной части поля до рокового столкновения на шикане на 46-м круге. Прост выбыл на месте, а Сенна был на месте. смог перезапуститься и после установки новой носовой части вернул лидерство Benetton - Ford Алессандро Наннини и выиграл гонку. В конечном итоге, однако, он был дисквалифицирован после гонки за рывок на старте и пропуск шиканы после перезапуска, что принесло Просту его третий титул чемпиона мира. [ 7 ]

McLaren 1989 год стал четвертым чемпионатом конструкторов в 1980-х годах после 1984 , 1985 и 1988 годов , что сделало команду равным ведущим конструктором десятилетия с Williams , которая побеждала в 1980 , 1981 , 1986 и 1987 годах . Это также был четвертый подряд чемпионат конструкторов Honda как производителя двигателей и пятый чемпионат McLaren в общем зачете, выигравший свою первую победу в 1974 году .

1990: МП4/5Б

[ редактировать ]
Макларен МП4/5Б 1990 года

Прост перешел в Ferrari на сезон 1990 года , как было объявлено в середине сезона предыдущего года, взяв с собой дизайнера Стива Николса. Француз был недоволен, поскольку считал, что McLaren и Honda отдают предпочтение Сенне.

В результате Ferrari и McLaren поменялись номерами автомобилей, дав Просту и товарищу по команде Найджелу Мэнселлу номера 1 и 2, а Сенне и Герхарду Бергеру , которые поменялись местами с Простом в Ferrari, номера 27 и 28.

Для версии автомобиля 1990 года, получившей обозначение MP4/5B, Отли и его команда переработали переднее и заднее крылья, а также перепрофилировали заднюю часть кузова вокруг радиаторов большего размера, а на заднем полу автомобиля было установлено несколько совершенно новых туннелей Вентури. Двигатель был доработан Хондой, и Сенна проделал большую работу по разработке, чтобы обеспечить лучшую надежность в новом сезоне. Он и Герхард Бергер вступили в борьбу с Простом и Феррари в 1990 году, выиграв еще шесть гонок и выиграв Кубок конструкторов. McLaren продемонстрировал явное преимущество в скорости в квалификации и был примечателен тем, сколько раз обе машины оказывались в первом ряду. Автомобиль, похоже, немного боролся с Ferrari 641 в самих гонках, особенно при большой заправке топливом, поскольку гоночный темп Ferrari почти сводил на нет превосходство McLaren в квалификации. [ 8 ]

Это было в гонке того же года на Гран-при Японии, когда Сенна и Прост столкнулись в первом повороте первого круга, что дало Сенне чемпионство из-за того, что Прост не смог продолжить гонку. [ 9 ]

Гордон Мюррей , знаменитый южноафриканский дизайнер, ранее работавший в Brabham с 1969 года, разрабатывал для команды автомобили, выигравшие чемпионаты, и присоединился к McLaren в 1987 году, уйдя из Формулы-1 после работы над этой машиной. McLaren Он приступил к работе над проектом дорожного автомобиля .

В сезоне 1990 года McLaren создал тестовый мул под названием MP4/5C для нового двигателя Honda V12 , который должен был использоваться командой Уокинга в течение следующих двух сезонов. Этот автомобиль, которым управлял тест-пилот команды Аллан Макниш , публично дебютировал на трассе на трехдневной тестовой сессии, состоявшейся в Сильверстоуне за неделю до Гран-при Франции 1990 года . Хотя Макниш не доводил автомобиль до предела, двигатель V12 впечатлял своей надежностью на столь ранней стадии разработки. [ 10 ] [ 11 ]

[ редактировать ]

MP4/5B Сенны был включен в видеоигру Gran Turismo 3 2001 года под псевдонимом «F090/S», ​​но только в японской и американской версиях. Это была наименее мощная машина Формулы-1 в игре, ее мощность составляла 700 л.с. (690 л.с.). Его можно выиграть, выиграв гонку на выносливость Super Speedway, гонку на выносливость Grand Valley 300 км, чемпионат Dream Car Championship в профессиональной лиге или выиграв Formula GT. Это случайный призовой автомобиль во всех четырех сериях.

McLaren MP4/5B был представлен в Codemasters видеоигре F1 2019 в качестве загружаемого контента для Legends Edition.

McLaren MP4/5B также спонсировался Weekly Shōnen Jump (по- японски : Weekly Shōnen Jump) в течение сезона 1990 года. Чтобы отметить это партнерство, Акира Торияма (автор Dragon Ball манги ) сделал рекламный рисунок с изображением Гоку, Бульмы и Гохана. Автомобиль Сенны под номером 27. Торияма также создал два оригинальных манги-комикса, вдохновленные этим спонсорством, под названием GP Boy (Grand Prix Boy) и The Flash of F1: Ayrton. «Вызов Сенны» , как и последняя, ​​представляет собой биографическую мангу о карьере бразильского гонщика. [ 12 ] [ 13 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Оч. ВСЦ
1989 Хонда Мальборо Макларен МП4/5 Хонда РА109Е
V10
Г ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА олень МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 141 1-й
Бразилия Айртон Сенна 11 1 1 1 Верно 7 Верно Верно 1 2 1 Верно Верно 1 ДСК Верно
Франция Ален Прост 2 2 2 5 1 Верно 1 1 2 4 2 1 2 3 Верно Верно
1990 Хонда Мальборо Макларен МП4/5Б Хонда РА100Е
V10
Г олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 121 1-й
Бразилия Айртон Сенна 1 3 Верно 1 1 20 3 3 1 2 1 1 2 Верно Верно Верно
Австрия Герхард Бергер Верно 2 2 3 4 3 5 14 3 16 3 3 4 Верно Верно 4
  1. ^ «СТАТИСТИКА F1 • McLaren MP4/5» . Statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
  2. ^ «McLaren Racing – Наследие – MP4/5B» . Mclaren.com . Проверено 5 мая 2022 г.
  3. ^ Рендл, Стив; Руководство по ремонту McLaren MP4/4 для владельцев ; Хейнс; 2018 год
  4. ^ «Стив Николс: устная история величайшей эпохи Формулы-1 (1980–2000)» . Ютуб .
  5. ^ «McLaren Racing – Наследие – MP4/5» . www.mclaren.com . Проверено 10 декабря 2019 г.
  6. В чемпионате 1989 года только 11 лучших результатов в 16 гонках засчитывались в общий зачет чемпионата пилотов.
  7. ^ «25 лет назад в этот день соперничество стало легендарным – Гран-при Японии 1989 года» . us.motorsport.com . 22 октября 2014 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  8. ^ «McLaren MP4/5B Honda 1990 года выпуска – изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 10 декабря 2019 г.
  9. ^ Коллантайн, Кейт (21 октября 2010 г.). «20 лет с тех пор, как Сенна победил Проста в Сузуке» . www.racefans.net . Проверено 10 декабря 2019 г.
  10. ^ Коллинз, Сэм (30 мая 2007 г.). Без гонок...: Потерянные машины Формулы-1 . Скорость. ISBN  978-1845840846 .
  11. ^ TVNowShowSports (16 августа 2016 г.). «Квалификация Гран-при Франции 1990 года» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г. - через YouTube.
  12. ^ «Был ли Акира Торияма вдохновлен гонщиком Формулы-1 Айртоном Сенной?» . 20 января 2020 г.
  13. ^ «Когда F1 сотрудничал с популярным аниме Dragon Ball Z» . 27 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e27227f71d87b375a0b33906eb669cd4__1715877840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/d4/e27227f71d87b375a0b33906eb669cd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McLaren MP4/5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)