Jump to content

Макларен М2Б

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Макларен М2Б
Категория Формула-1
Конструктор Брюс Макларен Автогонки
Дизайнер(ы) Робин Херд
Преемник М4Б
Технические характеристики
Шасси Маллит - из алюминиевого сплава монокок со стальными переборками .
Подвеска (передняя) Верхний радиусный рычаг и нижний поперечный рычаг , с коромыслом, внутренней пружиной /амортизаторами
Подвеска (задняя) Верхний поперечный рычаг и радиусный рычаг с перевернутым нижним поперечным рычагом. Подвесная винтовая пружина/амортизаторы
Двигатель Ford 406, 3,0-литровый двигатель V8 , без наддува , среднерасположенный.
Serenissima M166, 3,0-литровый двигатель V8 , безнаддувный , среднерасположенный , среднемоторный, задний привод
Передача инфекции ZF. 4- и 5-ступенчатая механическая коробка передач
Власть 300–315 л.с. (224–235 кВт) при 9600 об/мин. [ 1 ]
221 фунт-фут (300 Нм) Крутящий момент
Масса 535 кг (1179 фунтов)
Шины Файерстоун
История соревнований
Известные участники Брюс Макларен Автогонки
Известные драйверы Новая Зеландия Брюс Макларен
Дебют Гран-при Монако 1966 года.
Последнее событие Гран-при Мексики 1966 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
6 0 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

McLaren M2B был McLaren команды Формулы-1 первым гоночным автомобилем , использовавшимся в сезоне 1966 года . Он был задуман в 1965 году, и ему предшествовала разработка автомобиля M2A . В конструкции , разработанной Робином Хердом инновационный, но проблемный материал маллит , использовался . Автомобиль был оснащен двигателями Ford и Serenissima , но обоим не хватало мощности и были проблемы с надежностью.

Управляемая основателем команды Брюсом Маклареном , M2B провела короткую карьеру в Гран-при, приняв участие в шести гонках и стартовав только в четырех. Он принес команде первое очко на Гран-при Великобритании и еще два очка на Гран-при США .

Предыстория и развитие

[ редактировать ]

Компания Bruce McLaren Motor Racing была основана в 1963 году; Брюс Макларен был заводским гонщиком Cooper гоночной команды , участвовавшей в Формуле-1 , международном соревновании высшего уровня на одноместных автомобилях . [ 2 ] В течение двух лет команда McLaren участвовала в Tasman Series , соревновании одноместных автомобилей, которое проводилось в межсезонье чемпионата мира Формулы-1 , а также в различных гонках спортивных автомобилей . [ 3 ] Брюс Макларен продолжал участвовать в Гран-при (то есть гонках чемпионата Формулы-1) за Купера, но к 1965 году показатели команды ухудшались, и поэтому он решил построить свою собственную машину Формулы-1, чтобы участвовать в гонках в следующем году. [ 4 ] Несмотря на то, что McLaren сам был опытным инженером, он привлек Робина Херда для разработки автомобиля. [ 5 ] Херд был аэрокосмическим инженером, ранее работавшим в Национальном заводе газовых турбин (NGTE), где он участвовал в проекте «Конкорд» . [ 6 ] В сентябре 1965 года разработка автомобиля М2А была завершена. Оснащенный 4,5-литровым двигателем Oldsmobile V8 , он использовался для проверки дизайнерских идей Herd и Firestone . шин [ 7 ] Поскольку McLaren все еще работал в Cooper, команда McLaren первоначально отрицала, что они создают конкурента Формулы-1, утверждая, что M2A был всего лишь испытательным стендом для шин . [ 8 ]

На заводе в Колнбруке началось строительство как минимум двух шасси M2B, а третье, возможно, было начато, но не завершено. [ номер 1 ] К декабрю 1965 года M2A прошел более 2000 миль (3200 км) испытаний, и два гоночных двигателя были готовы к установке на M2B. Брюс Макларен тестировал машину на автодроме Гудвуд . [ 5 ] [ 11 ] Также в том же месяце к команде дизайнеров присоединился бывший коллега Херда по NGTE Гордон Коппак ; Позже Коппак стал главным дизайнером McLaren. [ 12 ] В феврале 1966 года дальнейшие испытания были проведены в Калифорнии, США, в преддверии начала сезона чемпионатов мира в мае. [ 9 ]

M2B представлял со средним расположением двигателя и задним приводом собой монокок , монококи были популяризированы автомобилем Lotus 1962 года 25 . [ 13 ] Под влиянием своего опыта в аэрокосмической отрасли Херд построил шасси из маллита , материала, который изначально был разработан для внутренней обшивки самолетов. Маллит — это композит пробкового дерева, склеенный между двумя листами алюминиевого сплава , который намного жестче обычного алюминиевого сплава, что является полезной характеристикой для гоночного автомобиля. Однако материал оказалось трудно согнуть для получения необходимых изогнутых форм, и поэтому, хотя прототип M2A был полностью изготовлен из маллита, за исключением стальных переборок, на M2B он использовался только для внутренней и верхней обшивки, а остальная часть была изготовлена ​​из маллита. алюминиевый сплав. [ 5 ] Маллит также было сложно отремонтировать после повреждения в результате аварии. [ 4 ] Однако его использование означало, что шасси было самым жестким на тот момент для автомобилей с открытой кабиной, с жесткостью на кручение почти 10 000 фунт-футов (13 600 Нм) на градус. [ 14 ] Кузов из стеклопластика закрывал носовую часть, кабину и двигатель. [ 15 ] Топливо хранилось в резервуарах из резиновых мешков, расположенных внутри монокока. [ 10 ]

Знания Херда в области аэродинамики и опыт Брюса Макларена в гоночной программе спортивных автомобилей Ford в совокупности побудили команду экспериментировать с аэродинамической конструкцией кузова. M2A был оснащен задним антикрылом, которое создавало прижимную силу – давление, направленное вниз на автомобиль и шины, что позволяло быстрее проходить повороты – и сокращало время круга на три секунды на тестах на трассе Зандворт в ноябре 1965 года, за два с половиной года до Brabham и Brabham. Команды Ferrari в конечном итоге дебютировали на Гран-при. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Команда намеревалась использовать крыло на M2B, но этому помешали возникшие проблемы с двигателем. [ 17 ]

Подвеска представляла собой традиционную конструкцию на поперечных рычагах с внутренними винтовыми пружинами и амортизаторами спереди и внешними винтовыми пружинами и амортизаторами сзади. [ 11 ] [ 15 ] Торможение обеспечивалось Girling дисками диаметром 13 дюймов (330 мм) на колесах из магниевого сплава . [ 15 ] Колесная база составляла ровно 8 футов (2400 мм), а колея передней и задней части составляла 4 фута (1200 мм) и 4 фута 10,75 дюйма (1492,2 мм) соответственно. [ 19 ]

Ford Двигатель Indianapolis 500 оказался непригодным для Формулы-1.

В 1966 году предел объема двигателя Формулы-1 был увеличен до 3,0 л с 1,5 л в предыдущие пять сезонов. [ 20 ] McLaren рассмотрела и обесценила двигатели British Racing Motors (BRM), Maserati , Coventry Climax Прежде чем остановить свой выбор на двигателе Ford V8, и Oldsmobile. Этот двигатель изначально был разработан для Индианаполиса 500 , ведущих гонок на овальных треках в США, и его объем пришлось уменьшить с 4,2 литра до предела в 3,0 литра. [ 21 ] Этот выбор был частично мотивирован верой в то, что он может получить финансовую поддержку от Форда, хотя этого так и не произошло. Бывший инженер BMW и Daimler-Benz Клаус фон Рюкер изначально был назначен провести переоборудование двигателя в Англии. [ 22 ] Однако прогресс был медленным, поэтому проект был передан компании Traco Engineering в Калифорнии, США, где под надзором Гэри Кнутсона из McLaren были внесены значительные изменения во внутренние устройства. [ 10 ] [ 22 ] В 4,2-литровом варианте двигатель Ford выдавал 470 л.с., и McLaren ожидал, что версия с уменьшенной мощностью будет производить около 335 л.с. [ 22 ] Фактически, он выдавал 300 л.с. в узком диапазоне мощности , и ему еще больше мешали большие размеры и вес; В сочетании с коробкой передач он весил почти столько же, сколько вся машина соперника команды Brabham. [ 5 ] [ 23 ] Чтобы дать время на дальнейшее развитие Ford, McLaren также использовала Serenissima в некоторых гонках 3,0-литровый двигатель V8 M166. Этот двигатель производил около 260 л.с. и требовал внесения изменений в монокок, но был, по крайней мере, относительно легким и компактным. [ 5 ] [ 24 ] [ 25 ] четырех- и пятиступенчатые и ZF коробки передач сцепление & Beck . Borg Использовались [ 15 ] [ 26 ]

Первоначально M2B предназначался для гонок в традиционной гоночной цветовой гамме Новой Зеландии - зеленом, черном и серебристом, разработанной Майклом Тернером . Однако из-за нехватки денег команда McLaren заключила финансовую сделку с создателями фильма «Гран-при» – драмы, включавшей в себя реальные кадры гонок – согласно которой автомобиль был окрашен в белый цвет с зеленой полосой (с серебряной окантовкой), чтобы символизировать вымышленная японская команда «Ямура» из фильма. [ 27 ] [ 28 ]

История гонок

[ редактировать ]
McLaren за рулем M2B с двигателем Serenissima возглавляет поезд из трех автомобилей во время тренировки перед Гран-при Нидерландов 1966 года.

M2B с двигателем Ford дебютировал под управлением McLaren на открывающем сезон чемпионата мира Гран-при Монако . Там он квалифицировался 10-м на стартовой решетке и пробежал шестое место, но сошел с дистанции после девяти кругов из-за утечки масла. [ 8 ] [ 29 ] [ 30 ] После Монако McLaren решила, что «похоже, нам придется сделать некоторые довольно радикальные изменения в машинном отделении», и поэтому на следующей гонке в Бельгии был использован двигатель Serenissima. Однако замена блока не привела к немедленному решению проблемы, на практике окончательно повредив подшипники. Без запаски McLaren не смогла стартовать в гонке. [ 31 ] [ 32 ] Команда пропустила следующую гонку во Франции , [ 33 ] но на Гран-при Великобритании в Брэндс-Хэтче M2B финишировал шестым и набрал первое чемпионское очко McLaren. [ 24 ] [ 34 ] Еще один незапуск произошел, когда Серениссима снова потерпела неудачу перед Гран-при Голландии . [ 35 ] а заявки на участие в Гран-при Германии и Италии были отозваны в ожидании подготовки улучшенного двигателя Ford. [ 33 ] [ 36 ] В такой экипировке на Гран-при США McLaren добралась до пятого места и получила еще два очка. [ 36 ] [ 37 ] На заключительном этапе в Мексике задняя часть кузова была срезана, чтобы предотвратить перегрев, но во время гонки двигатель вышел из строя. [ 36 ] [ 38 ] [ 39 ] McLaren планировал, что Крис Эймон , который уже участвовал в гонках на спортивных автомобилях команды, будет участвовать в гонках на второй машине, но проблемы с двигателем помешали этому. [ 24 ]

Таблица результатов чемпионата мира

[ редактировать ]
Год Команда Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Очки [ номер 2 ] ВСЦ
1966 Брюс Макларен Автогонки Форд 406 3.0 V8 Ф МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА 2 9-е место
Крис Амон ДНК ДНК ДНК ДНК ВД
Брюс Макларен Верно 5 Верно
Очень чистый M166 3.0 V8 DNS ДНК 6 DNS 1 11-е
Ссылки [ 10 ] [ 33 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Ключ
Colour Result Colour Result
Gold Winner White Did not start (DNS)
Silver 2nd place Light blue Practiced only (PO)
Bronze 3rd place Friday test driver (TD) - 2003-2007 only
Green Points finish Blank Did not practice (DNP)
Blue Non points finish inc. non classified finish Injured or ill (inj)
Purple Did not finish (Ret) Excluded (EX)
Red Did not qualify (DNQ) Did not arrive (DNA)
Black Disqualified (DSQ) Withdrew entry before the event (WD)

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на отсутствие успеха M2B, Херд сказал о команде: «Все были в десять раз более полны решимости добиться большего в следующем году». [ 43 ] Что касается дизайна автомобиля, он отметил, что «наш акцент, как правило, делался больше на элегантность конструкции шасси, а не на дизайн действительно быстрого гоночного автомобиля» и что «мы ... были склонны к технической изобретательности». и ерунда, а не инженерия, способствующая победе в гонках». [ 6 ] Член команды, а затем менеджер организации Тедди Майер сказал: «Наши основные проблемы заключались в выборе двигателя Ford». [ 44 ] Личный секретарь Брюса Макларена и писатель Эоин Янг согласен с этим. [ 45 ] Победители чемпионатов пилотов и конструкторов 1966 года Джек Брэбэм и его одноименная команда использовали модифицированный Repco двигатель Oldsmobile под маркой. Его мощность составляла примерно 290 л.с. – меньше, чем у Ford, – но его легкий вес и надежность сделали его эффективным. Несмотря на то, что Oldsmobile использовался в спортивных гоночных автомобилях, команда McLaren не обращала на него внимания. Впоследствии Майер сказал: «Мы рассматривали этот вариант, но те модификации, которые сделала Repco, были далеко за пределами наших возможностей, и я очень сомневаюсь, что мы могли бы сделать с ним что-то большее, чем мы сделали с Indy Ford». [ 20 ] [ 44 ] [ 46 ]

В более поздних автомобилях McLaren отказались от Mallite в пользу традиционной алюминиевой конструкции; Двигатель Ford и Serenissima также не получил дальнейшего развития. [ 47 ] В 1967 году двигатели BRM устанавливались на M4B и M5A, но только когда в 1968 году стал доступен Cosworth DFV , McLaren одержала свои первые победы в Формуле-1 на M7A . [ 30 ] Херд продолжал проектировать все эти автомобили, пока не уехал в Cosworth в 1967 году. [ 48 ] С тех пор McLaren стала одной из самых успешных команд Формулы-1.

M2A был продан для использования различными частными гонщиками в Соединенном Королевстве, прежде чем был уничтожен пожаром в 1969 году. [ 49 ] Источники предполагают, что аналогичным образом были проданы три шасси M2B; один ожидает реставрации в Соединенных Штатах, а другой в настоящее время выставлен на выставке Гран-при Донингтона . [ 10 ] [ 49 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Най (1988) и «The M2B» без оговорок заявляют, что три шасси были начаты, но завершены только два, в то время как Тейлор (2009) говорит, что «кажется вероятным, что были построены только две машины», но что существование третьего шасси "возможно". [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] Янг (1995) не упоминает третью машину.
  2. ^ Очки начислялись отдельно за каждую комбинацию шасси и двигателя. McLaren-Ford были 9-ми с 2 очками; McLaren-Serenissima заняла 11-е место с 1 очком.
  1. ^ «Двигатель Форд • СТАТС Ф1» .
  2. ^ Генри 1999 , стр. 15–18.
  3. ^ Най 1988 , стр. 100-1. 65–85
  4. ^ Jump up to: а б Генри 1999 , с. 18
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «М2Б» . mclaren.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 31 августа 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б Янг 1995 , с. 89
  7. ^ Най 1988 , с. 83
  8. ^ Jump up to: а б Янг 1995 , с. 67
  9. ^ Jump up to: а б Най 1988 , с. 88
  10. ^ Jump up to: а б с д и Тейлор 2009 , стр. 24–25.
  11. ^ Jump up to: а б Най 1988 , с. 86
  12. ^ Най 1988 , с. 53
  13. ^ Тремейн и Хьюз 1998 , с. 209
  14. ^ «М2Б» . Брюс Макларен Траст . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 31 августа 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Янг 1995 , с. 202
  16. ^ Най 1988 , стр. 100-1. 52–53
  17. ^ Jump up to: а б Янг 1995 , стр. 90–91.
  18. ^ Тремейн и Хьюз 1998 , с. 210
  19. ^ Причард 1986 , с. 152
  20. ^ Jump up to: а б Тремейн и Хьюз 1998 , стр. 223–224.
  21. ^ Браун, Аллен. «Истории автомобилей McLaren M2B» . oldracingcars.com . Проверено 24 сентября 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Янг 1995 , стр. 103–105.
  23. ^ «Гран-при Монако — 1966» . mclaren.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 31 августа 2008 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Най 1988 , с. 90
  25. ^ Уильямс 1991 , с. 11
  26. ^ Генри 1999 , с. 19
  27. ^ Генри, Алан (2006). Автокурс : 2006-07 . Издательство Crash Media Group. п. 153.
  28. ^ «Цвета Макларена» . Официальный сайт фильма Брюса Макларена . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 26 марта 2010 г.
  29. ^ «Результаты Гран-при Монако 1966 года» . grandprix.com . Проверено 13 декабря 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Формула-1 – жесткая и беспощадная» . Брюс Макларен Траст . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 11 мая 2010 г.
  31. ^ «Результаты Гран-при Бельгии 1966 года» . grandprix.com. Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  32. ^ Най 1988 , стр. 100-1. 88–90
  33. ^ Jump up to: а б с Най 1988 , Приложение 3
  34. ^ «Результаты Гран-при Великобритании 1966 года» . grandprix.com . Проверено 13 декабря 2015 г.
  35. ^ «Результаты Гран-при Голландии 1966 года» . grandprix.com . Проверено 13 декабря 2015 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Най 1988 , с. 91
  37. ^ «Результаты Гран-при США 1966 года» . grandprix.com . Проверено 13 декабря 2015 г.
  38. ^ «Результаты Гран-при Мексики 1966 года» . grandprix.com . Проверено 13 декабря 2015 г.
  39. ^ Уильямс 1991 , с. 13
  40. ^ «ИТОГИ ГОНКИ 1966 ГОДА» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Проверено 31 января 2019 г.
  41. ^ Тейлор 2009 , с. 290
  42. ^ «Зачет конструкторов 1966 года» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Проверено 31 января 2019 г.
  43. ^ Янг 1995 , с. 70
  44. ^ Jump up to: а б Най 1988 , с. 35
  45. ^ Янг 1995 , стр. 88–89.
  46. ^ Янг 1995 , стр. 106–107.
  47. ^ Янг 1995 , стр. 203–215.
  48. ^ Най 1988 , стр. 100-1. 53–54
  49. ^ Jump up to: а б Най 1988 , стр. 101-1. 91–92

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8367c7470027f83b361d3734f4f1f384__1724501580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/84/8367c7470027f83b361d3734f4f1f384.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McLaren M2B - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)