Jump to content

Сезон Формулы-1 1976 года.

Британец Джеймс Хант выиграл чемпионат мира среди пилотов, выступая за McLaren
Ники Лауда (на фото 1975 года) занял второе место с преимуществом в одно очко, выступая за Ferrari.

Сезон Формулы-1 1976 года стал 30-м сезоном FIA Формулы-1 автогонок . В нем участвовал чемпионат мира среди водителей 1976 года. [1] и Международный кубок производителей Формулы-1 1976 года . [2] Эти два титула разыгрывались в шестнадцати гоночных сериях, которые начались 25 января и завершились 24 октября. [3] В сезоне 1976 года также были проведены две гонки вне чемпионата. В чрезвычайно политический и драматичный сезон чемпионат пилотов достался McLaren гонщику Джеймсу Ханту с преимуществом в одно очко от Ferrari действующего чемпиона Ники Лауды , хотя Ferrari взяла трофей производителей.

Споры начались в Испании, где Хант был первоначально дисквалифицирован с первого места, отдав победу в гонке Лауде, но решение было отменено апелляцией несколько месяцев спустя. Ferrari не участвовала в Гран-при Австрии из-за протеста. [4] Хант победил во Франции и, кажется, в Британии , но гонка была возобновлена ​​после затора на первом круге, и Хант поехал по подъездной дороге, возвращаясь в боксы, что было против правил. В конечном итоге он был дисквалифицирован после апелляции со стороны Ferrari. Лауда стал официальным победителем гонки. Лауда попал в крупную аварию в Западной Германии и, похоже, погиб от полученных травм, но сумел вернуться, пропустив всего две гонки. Перед финальной гонкой в ​​Японии Лауда опередил Ханта на три очка. Из-за ужасных погодных условий Лауда сошел с дистанции, а Хант финишировал третьим и завоевал чемпионский трофей. Это был последний чемпионат для британского гонщика до Найджела Мэнселла в 1992 году . Фильм 2013 года «Гонка» основан на этом сезоне и фокусируется на соперничестве и дружбе между Хантом и Лаудой.

Другие примечательные события включают представление шестиколесного Tyrrell P34 , последнюю гонку Криса Эймона , считающегося одним из лучших гонщиков Формулы-1, никогда не выигрывавших чемпионат, и Гран-при Великобритании , единственную гонку чемпионата, в которой когда-либо участвовали Было заявлено более одной женщины-водителя (хотя обе не прошли квалификацию).

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира среди пилотов 1976 года и в Международном кубке производителей Формулы-1 1976 года.

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Нет Водитель Раунды
Италия Скудерия Феррари Феррари 312Т
312Т2
Феррари 015 3.0 F12 Г 1 Австрия Niki Lauda 1–10, 13–16
2 Швейцария Клэй Регаццони 1–10, 12–16
35 Аргентина Карлос Ройтеманн 13
Великобритания Команда Эльфов Тиррелла Тиррелл - Форд 007
P34
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 3 ЮАР Джоди Шектер Все
4 Франция Патрик Депайлер Все
Великобритания Джон Плейер Team Lotus Лотос - Форд 77 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 5 Швеция Ронни Петерсон 1
Великобритания Боб Эванс 2–3
Соединенные Штаты Марио Андретти 4–5, 7–16
6 1
Швеция Гуннар Нильссон 2–16
Великобритания Мартини Рейсинг Брэбэм - Альфа Ромео БТ45 Альфа Ромео 115-12 3,0 F12 Г 7 Аргентина Карлос Ройтеманн 1–12
Западная Германия Рольф Стоммелен 13
Австралия Ларри Перкинс 14–16
8 Бразилия Карлос Пейс Все
77 Западная Германия Рольф Стоммелен 10
Великобритания Бета-команда Марш
Великобритания Лавацца Марч
Великобритания Мартовские гонки
Великобритания Теодор Расинг
Великобритания Марш команды Оворо
Великобритания Мартовские гонки с моделями автомобилей John Day
Великобритания Марш команды Jägermeister
Великобритания Марш первой команды Национального городского банка
Март Форд 761 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 9 Италия Витторио Брамбилла Все
10 Италия Лелла Ломбарди 1
Швеция Ронни Петерсон 2–16
34 Западная Германия Ханс-Йоахим Штук Все
35 Италия Артуро Мерцарио 3–9
Великобритания Команда Мальборо Макларен Макларен - Форд М23
М26
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 11 Великобритания Джеймс Хант Все
12 Западная Германия Йохен Масс Все
Великобритания ШеллСпорт Уайтинг Сёртиз - Форд ТС16 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 13 Великобритания Дивина Галица 9
Великобритания Стэнли-БРМ БРМ P201B БРМ П200 3.0 V12 Г 14 Великобритания Ян Эшли 1
ЮАР Лексингтон Расинг Тиррелл - Форд 007 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 15 ЮАР Ян Шектер 2
Великобритания Команда теневых гонок
Великобритания Лаки Страйк: теневые гонки
Великобритания Табатип Теневые гонки
Великобритания Бенихана Теневые гонки
Тень - Форд DN5B
DN8
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 16 Великобритания Том Прайс Все
17 Франция Жан-Пьер Жарье Все
Великобритания Честерфилд Тим Сёртиз
Великобритания Команда Сёртиз
Великобритания Durex Team Сёртиз
Великобритания Durex Team Surtees / Теодор Расинг
Сёртиз - Форд ТС19 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 18 Соединенные Штаты Бретт Лангер 2–5, 7–11, 13–15
Швеция Конни Андерссон 12
Япония Норитаке Такахара 16
19 Австралия Алан Джонс 3–16
Великобритания Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса
Канада Уолтер Вольф Рэйсинг
Вольф-Вильямс Форд ОЗ04
ОЗ05
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 20 Бельгия Джеки Икс 1–6, 8–9
Италия Артуро Мерцарио 10–16
21 Италия Ренцо Зорзи 1
Франция Мишель Леклер 2–8
Новая Зеландия Крис Амон 14
Австралия Уорик Браун 15
Австрия Ганс Биндер 16
Япония Масами Кувасима 16
Великобритания Прапорщик команды
Великобритания Прапорщик команды Tissot
Прапорщик - Форд N174
N176
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 22 Новая Зеландия Крис Амон 2–7, 9–10
Бельгия Патрик Нервус 8
Австрия Ганс Биндер 11
Бельгия Джеки Икс 12–15
Великобритания Хескет Расинг
Великобритания Пентхаус Ризла+. Гонки с Хескетом
Хескет - Форд 308Д Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 24 Австрия Харальд Эртль 2–16
25 Великобритания Гай Эдвардс 5, 8–10, 13–14
Западная Германия Рольф Стоммелен 12
Бразилия Алекс Рибейро 15
Великобритания Мэпфре-Уильямс Уильямс - Форд ОЗ04 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 25 Испания Эмилио Запико 4
Франция Лижье-Житанес Лижье - Матра JS5 Матра MS73 3.0 V12 Г 26 Франция Жак Лаффит Все
Соединенные Штаты Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг Парнелли - Форд VPJ4B Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 27 Соединенные Штаты Марио Андретти 2–3
Нидерланды Боро Гонки Боро - Форд 001 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 27 Австралия Ларри Перкинс 12
37 4–7
40 13
Соединенные Штаты Команда Первого национального городского банка Пенске Пенске - Форд ПК3
ПК4
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 28 Великобритания Джон Ватсон Все
Бразилия Коперсукар Фиттипальди Фиттипальди - Форд FD03
FD04
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 30 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Все
31 Бразилия Инго Хоффманн 1, 3–4, 8
Великобритания RAM Гонки
Великобритания RAM Racing с Lavazza
Брэбэм - Форд БТ44Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 32 Швейцария Лорис Кессель 4–5, 7–8, 11
Великобритания Боб Эванс 9
33 Испания Эмилио де Виллота 4
Бельгия Патрик Нервус 5
Дания Жак Неллеманн 7
Великобритания Дэмиен Маги 8
Италия Лелла Ломбарди 9, 11
36 Западная Германия Рольф Стоммелен [а] [5] [6] [7] 10
37 Италия Лелла Ломбарди 10
Италия Скудерия Галф Рондини Тиррелл - Форд 007 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 37 Италия Алессандро Пезенти-Росси 13
39 11
40 10, 12
Великобритания Команда Норев Сёртиз - Форд ТС19 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 38 Франция Анри Пескароло 6, 8–15
Нидерланды Ф&С Недвижимость Пенске - Форд ПК3 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 39 Нидерланды Бой Хайе 12
Австрия Гоночная команда ÖASC Тиррелл - Форд 007 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 39 Австрия Отто Штуппахер 13–15
Великобритания Команда PR Рейли Тень - Форд DN3B Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 40 Великобритания Майк Уайлдс 9
Япония Кодзима Инжиниринг Кодзима Форд КЕ007 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Д 51 Япония Масахиро Хасеми 16
Япония Герос Гонки Тиррелл - Форд 007 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Б 52 Япония Кадзуёси Хосино 16
Япония Маки Инжиниринг Маки - Форд F102A Форд Косворт DFV 3.0 V8 Д 54 Великобритания Тони Триммер 16

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]
После установки Alfa Romeo двигателей автомобили Brabham были окрашены в красный цвет rosso corsa .
Эмерсон Фиттипальди выступал за команду своего брата.
Команда Ligier с двигателем Matra и Жаком Лаффитом в качестве пилота стала первой полностью французской командой Формулы-1, выигравшей Гран-при.

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]

Звания пилотов и производителей разыгрывались в шестнадцати гонках.

Круглый Гран-при Схема Дата
1 Бразилия Гран-при Бразилии. Автодром Интерлагос , Сан-Паулу 25 января
2 ЮАР Гран-при Южной Африки. Трасса Гран-при Кьялами , Мидранд 6 марта
3 Соединенные Штаты Гран-при США Запада Трасса на Лонг-Бич-стрит , Лос-Анджелес , Калифорния 28 марта
4 Испания Гран-при Испании. Постоянная трасса Харама , Мадрид 2 мая
5 Бельгия Гран-при Бельгии. Трасса Золдер , Хойсден-Цольдер 16 мая
6 Монако Гран При Монако Трасса Монако , Монте-Карло 30 мая
7 Швеция Гран-при Швеции Скандинавская гоночная трасса , Андерсторп 13 июня
8 Франция Гран-при Франции Трасса Поль Рикар , Ле Кастелле 4 июля
9 Великобритания Гран-при Великобритании Брэндс-Хэтч , Кент 18 июля
10 Западная Германия Гран-при Германии Нюрбургринг , Нюрбург 1 августа
11 Австрия Гран-при Австрии. Остеррайхринг , Шпильберг 15 августа
12 Нидерланды Гран-при Голландии Трасса Зандворт , Зандворт 29 августа
13 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 12 сентября
14 Канада Гран-при Канады. Моспорт-Парк , Боуманвилл , Онтарио 3 октября
15 Соединенные Штаты Гран-при США Поле Гран-при Уоткинс-Глена , Нью-Йорк 10 октября
16 Япония Гран-при Японии Fuji Speedway , Ояма, Сидзуока 24 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Изменения в правилах

[ редактировать ]
Слева: Джеймс Хант за рулем McLaren с высоким воздушным коробом . Справа: Йохен Масс за рулем McLaren с адаптированным воздушным коробом, соответствующего новым правилам.

За зиму существенных изменений в правилах не произошло. [13] но перед Гран-при Испании 1976 года на высоту воздушной камеры было наложено ограничение - не более 850 мм (33 дюйма). Это позволило отказаться от многих ярких дизайнов, замеченных в последние годы. [14] [15] В то время также было оговорено, что машина Формулы-1 не может быть шире 215 см (85 дюймов). [16] Это застало команду McLaren врасплох , и Джеймс Хант был дисквалифицирован, но решение было отменено апелляцией команды.

Отчет за сезон

[ редактировать ]

Гонка 1: Бразилия

[ редактировать ]

На первом этапе сезона в Бразилии на 5-мильной трассе Интерлагос в Сан-Паулу Джеймс Хант занял поул-позицию на своем McLaren вместе с действующим чемпионом мира Ники Лаудой на своем Ferrari (что задало тон сезону). Клей Регаццони на второй Ferrari лидировал на старте. Регаццони, Лауда, Хант и Shadow из Жан-Пьер Жарье сражались. Регаццони и Жарье столкнулись, и первому пришлось отправиться на ремонт. Лауда теперь лидировал после Ханта и Жарьера, но Хант вылетел из-за заклинивания дроссельной заслонки, а Жарьер сделал то же самое кругом позже после того, как проехал на трассе немного масла. Таким образом, Лауда начал свою защиту титула с победы: Патрик Депайлер занял второе место на Tyrrell , а Том Прайс завершил подиум на другом Shadow.

Гонка 2: Южная Африка

[ редактировать ]

На трассе Кьялами недалеко от Йоханнесбурга Хант во второй раз за две гонки завоевал поул, снова вместе с Лаудой. Именно Лауда повел в первом повороте, а Хант опустился на четвертое место после товарища по команде McLaren Йохена Масса и Витторио Брамбиллы в своем марше . Масс пропустил Ханта, и он обогнал Брамбиллу и занял второе место после пяти кругов. Лауда лидировал от старта до финиша и снова выиграл, Хант был вторым, а Масс третьим за McLaren.

Гонка 3: Гран-при США на Западе

[ редактировать ]

Сразу после южноафриканской гонки гонщики собрались в Лонг-Бич в США на третий этап. Регаццони занял поул-позицию, а Депайлер стал вторым, вытеснив Ханта и Лауду на второй ряд. Четверка лучших на старте сохранила свои позиции, и почти сразу же Регаццони начал отрываться. Теперь Хант попытался обогнать Депайлера на втором месте; они столкнулись; Хант выбыл из игры, Депайлер пробил мимо ворот, а Лауда вышел на второе место. Депайлер оставался третьим до тех пор, пока поворот не отбросил его далеко вниз по порядку, но он снова поднялся на пятое место и вернулся на третье место после Pryce's Shadow, а Джоди Шектер во втором Тиррелле сошел с дистанции из-за поломок карданного вала и подвески соответственно. Регаццони одержал доминирующую победу: Лауда завершил Ferrari со счетом 1–2, а Депайлер стал третьим.

Гонка 4: Испания

[ редактировать ]

Когда начался европейский сезон на трассе Харама недалеко от Мадрида, возникла большая тема для разговоров, когда команда Тиррелла представила новый шестиколесный автомобиль P34 для Depailler. Депайлер был в темпе и квалифицировался третьим после Ханта и Лауды. Лауда снова опередил Ханта на старте и лидировал первую треть гонки. Депайлер после медленного старта бежал четвертым после Масса, когда вылетел из-под контроля и разбился из-за проблем с тормозами. Незадолго до середины гонки McLarens из Ханта и Масса нашли другую передачу и проехали мимо Лауды, но ближе к концу гонки Массу пришлось сойти с дистанции из-за отказа двигателя. Хант одержал свою первую победу в сезоне, вторую - Лауда, а Гуннара Нильссона третью - Lotus .

После гонки Хант был дисквалифицирован, поскольку его McLaren оказался слишком широким. McLaren подала апелляцию, заявив, что это произошло из-за расширения шин во время гонки, и через два месяца после гонки Хант был восстановлен в должности.

Гонка 5: Бельгия

[ редактировать ]

Пятый этап проходил на трассе Золдер недалеко от голландско-бельгийской границы. Феррари заперла первый ряд, а Лауда занял поул от Регаццони. Лауда стартовал с места, Хант был вторым, но вскоре Регаццони вернул себе место. «Феррари» уехали, а Хант опустился на шестое место после Жака Лаффита » «Лигье и двух шестиколесных «Тирреллов», прежде чем в конце концов сошел с дистанции из-за отказа трансмиссии. Депайлер также ушел в отставку, когда у него взорвался двигатель. Лауда победил, а Регаццони финишировал на доминирующей Ferrari со счетом 1–2, а Лаффит поднялся на свой первый подиум.

Гонка 6: Монако

[ редактировать ]

Лауда снова завоевал поул вместе с Регаццони в первом ряду. Лауда повел в первый поворот и больше никогда не бил головой. Ронни Петерсона поднялся Марш на второе место и позволил Лауде оторваться, задержав Регаццони и двух Тирреллов. На трети дистанции Регаццони съехал на запасную дорогу из-за масла на трассе, а Петерсон вылетел и разбился на следующем круге по той же причине. В результате Шектер остался вторым, а Депайлер третьим, но Регаццони отыгрался и обогнал Депайлера. Однако он разбился за 5 кругов до конца, преследуя Шектера, тем самым гарантируя, что обе шестиколесные машины оказались на подиуме позади Лауды.

Теперь Лауда имел огромное преимущество в чемпионате над Регаццони и Хантом на 33 очка.

Гонка 7: Швеция

[ редактировать ]

Шектер завоевал поул в Швеции на трассе Андерсторп, став первым для Tyrrell P34, Андретти Марио вторым на Lotus , а Крисом Амоном - потрясающим третьим на стартовой решетке в Ensign . Андретти лидировал на старте, но сошел с дистанции из-за отказа двигателя примерно на двух третях дистанции. Шестиколесные автомобили продолжали доминировать (к большому огорчению некоторых других команд) и финишировали со счетом 1–2, а победу одержал Шектер. Амона лишили возможного подиума из-за неисправности подвески. В итоге третье место досталось стабильному Лауде. Когда Хант финишировал пятым, Шектер стал вторым по очкам на чемпионате мира.

Гонка 8: Франция

[ редактировать ]

Французский этап проходил на трассе Поль Рикар на юге Франции, и «нормальная подача» была возобновлена: Хант на поуле, Лауда на втором месте, а Депайе на третьем, продолжая сильную форму Тиррелла. Лауда, как обычно, обыграл Ханта с линии и лидировал на первых этапах, пока у него не отказал двигатель. Теперь Хант лидировал, а Регаццони следовал за ним, но двигатель Ferrari Регаццони также вышел из строя. После отсутствия Феррари все вызовы для Ханта испарились, и Хант выиграл, а Депайлер стал вторым. Шектер бежал третьим, пока не исчез из-за неисправности двигателя, дав Джону Уотсону третье место, а Пенске - первый подиум.

Гонка 9: Великобритания

[ редактировать ]

Британские болельщики нашли нового героя в лице Ханта, но именно Лауда взял поул в Брэндс-Хэтче , обойдя домашнего героя Ханта и заняв второе место, а Андретти, показав темп Lotus, занял третье место. На старте Регаццони стартовал как ракета, сразу оказался на втором месте и бросил вызов Лауде. Они соприкоснулись, и Регаццони развернулся. Его ударили Хант и Жак Лаффит, но остальные игроки благополучно ушли. Однако на трассе было слишком много мусора, и гонку пришлось возобновить. При спорных обстоятельствах McLaren, Ferrari и Ligier заставили Ханта, Регаццони и Лаффита принять участие в возобновленной гонке на запасных машинах.

С рестартом проблем не возникло: Лауда вывел Ханта и Регаццони в первый поворот. Тройка лучших не менялась до середины гонки, пока Регаццони не сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач, в результате чего Шектер занял третье место. Лауда уверенно лидировал, пока у него тоже не начались проблемы с коробкой передач, а герой хозяев Хант вышел вперед за 15 минут до конца, поверг домашних болельщиков в ярость. Хант выиграл, Лауда остался вторым, а Шектер - третьим.

После гонки Феррари, Тиррелл и команда Фиттипальди подали апелляцию против разрешения Ханту участвовать в запасной машине. Ferrari обратилась в FIA (что было лицемерно, поскольку их собственный гонщик, Регаццони, стартовал в запасном, хотя и сошел с дистанции), а два месяца спустя Хант был дисквалифицирован, а Лауда получил победу. Шектер поднялся на второе место, Уотсон получил еще один подиум, а двукратный чемпион Эмерсон Фиттипальди получил шестое место и очко.

Гонка 10: Западная Германия

[ редактировать ]

проходившего на легендарной Нордшляйфе, высказывали опасения Пилоты Гран-при Германии, по поводу безопасности трассы. Горный участок Нордшляйфе Нюрбургринга имел длину 14 миль (23 км) – почти в 3 раза длиннее, чем Интерлагос, следующую по длине трассу в календаре, и в 7 раз длиннее, чем уличная трасса Монако, а ее размер означал, что управлять ею было практически невозможно. безопасно в соответствии с нормативными стандартами 1976 года - организаторы не хотели или не могли предоставить на этой трассе в 5 раз больше маршалов, медицинских услуг и пожарных, чем на любой другой трассе Формулы-1. В конце концов, все гонщики решили участвовать в гонке, и неудивительно, что Хант и Лауда оказались в первом ряду, британский гонщик - на поуле, а Депайлер - во втором ряду. На старте, на влажной, но сухой трассе, Регаццони снова стартовал лучше всех, тогда как Лауда был медленным и потерял много мест. Регаццони лидировал после Ханта, но развернулся и опустился на четвертое место. В конце первого круга, более чем через восемь минут после начала гонки, большинство гонщиков решили оставить пит-лейн на сухих шинах. В результате McLaren Масса лидировал с Гуннар Нильссон .

Регаццони за рулем Ferrari 312T 2 на Нюрбургринге в 1976 году.

На втором круге Лауда потерял управление на высокой скорости из-за подозрения на неисправность задней подвески и врезался в ограждение, прежде чем отскочить обратно на трассу, и машина загорелась. Затем машину сбили Харальда Эртла Хескет и Бретта Лангера Сертис . Оба водителя немедленно вышли из своих машин, и вскоре Артуро Мерцарио остановил и свой Wolf-Williams , а также помог Гай Эдвардс . Четверо вытащили Лауду из горящей машины, и гонка была остановлена. Одному вертолету (который был припаркован у боксов на одном конце трассы) на трассе потребовалось мучительные 5-6 минут, чтобы добраться до места крушения, а Лауда был отправлен в больницу с серьезными ожогами и боролся за свою жизнь. жизнь.

Ханс-Йоахим Штук за рулем команды March на Гран-при Германии

Гонка возобновилась, а стартовые места Лауды, Эртля и Лунгера остались пустыми. Хант лидировал в возобновленной гонке, а Регаццони занял второе место, но это длилось недолго: Регаццони развернулся и откатился назад, а Депайлер врезался в барьер, пытаясь уклониться от него. В результате Ханту удалось значительно опередить Карлоса Пейса на Brabham , команда Brabham продемонстрировала некоторую скорость. Вскоре Шектер вышел на второе место, а Пейса обогнал выздоравливающий Регаццони. Хант одержал победу, опередив Шектера, а Масс поднялся на подиум, обогнав Пейса после того, как Регаццони вылетел (снова).

Благодаря решающей победе Ханта на этой самой длинной гоночной трассе и после 49 лет участия в гонках Гран-при, Гран-при Германии 1976 года стал последним Гран-при на старой трассе Нюрбургринг - одной из самых знаковых, исторических и легендарных трасс в автоспорте. Гран-при Германии переместился дальше на юг, на Хоккенхаймринг, а гонки Гран-при вернулись на Нюрбургринг только в 1984 году на недавно построенной трассе Гран-при длиной 2,8 мили (4,5 км).

Гонка 11: Австрия

[ редактировать ]

Перед Гран-при Австрии на Остеррайхринге стало известно, что состояние Лауды больше не опасно для жизни, но посещаемость была низкой, поскольку Лауда не участвовал в гонках; и Ferrari были настолько потрясены аварией Лауды, что вообще не участвовали в соревнованиях. Тем временем Хант взял поул, опередив соотечественника Уотсона и Ронни Петерсона . Уотсон на старте лидировал, опередив Петерсона и Ханта, но вскоре Петерсон вышел в лидеры. Шектер атаковал из центра поля и лидировал на 10-м круге, но затем Уотсон снова оказался впереди. Шектер боролся, пока не разбился из-за отказа подвески, и Петерсон в конце концов начал падать назад. Таким образом, Уотсон одержал победу, и этот результат стал первой победой его и Пенске, а подиум заняли Лаффит и Нильссон.

Гонка 12: Нидерланды

[ редактировать ]

Лауда начал свое выздоровление и планировал участвовать в гонках позже в этом сезоне, и в результате Ferrari вернулась к работе в Нидерландах , но с только одной машиной для Регаццони. Именно Петерсон взял поул в Зандворте, победив короля поула Ханта и Тома Прайса Shadow . Петерсон лидировал на ранних этапах, опередив Уотсона, пока Уотсон не допустил ошибку, которая позволила Ханту пройти. Затем Петерсон боролся и отстал от Ханта, Уотсона и Регаццони. Уотсон ушел из игры из-за поломки коробки передач, продвинув Регаццони и Петерсона, но последний также ушел из игры, когда у него упало давление масла. Регаццони теперь приблизился к Ханту, взяв с собой Марио Андретти , но Хант сдержал их: Регаццони и Андретти отставали от него в двух секундах на втором и третьем местах.

Гонка 13: Италия

[ редактировать ]

После Гран-при Нидерландов, когда Хант отставал от Лауды всего на два очка, чемпионат казался для него легкой прогулкой. Но затем пришло известие о том, что Лауда собирается сделать ошеломляющее возвращение в последних четырех гонках сезона (это было настолько неожиданно, что Ferrari пришлось управлять тремя машинами для Лауды, Регаццони и предполагаемой замены Лауды Карлосом Ройтеманном ), всего за шесть недель. после его аварии.

Пока соревнования продолжались на модифицированной трассе Монцы , Лаффит занял поул в квалификации, шестиколесник Шектера был рядом, а Пейс третьим. Лауда был пятым, а Хант вместе с Уотсоном и Массом были оштрафованы и отправлены назад из-за предполагаемых перебоев с подачей топлива. На старте Шектер опередил Лаффита и Депайлера, а Лауда находился в центре поля, но вскоре Петерсон вышел вперед и после 14 кругов вышел вперед. Подопечные Петерсона также привели с собой Регаццони, и вскоре швейцарец поднялся на третье место. Шектер выбыл, и четверка лучших в составе Петерсона, Депайлера, Регаццони и Лаффита бежала вплотную. Хант вылетел, пытаясь атаковать поле, а Депайлер поздно вернулся из-за неисправности двигателя. Петерсон одержал свою первую победу за два года, Регаццони – вторую, Лаффит – третью, а Лауда – невероятную четвертую.

Гонка 14: Канада

[ редактировать ]

Недельный тур по Северной Америке начался со сбора команд на живописной трассе Моспорт-Парк недалеко от Торонто для участия в Гран-при Канады . Дисквалификация Ханта с Гран-при Великобритании произошла после итальянской гонки, и в результате у Ханта было всего 47 очков против 64 у Лауды за три гонки до конца. Англичанин занял поул, а Петерсон также оказался в первом ряду, опередив мартовского товарища по команде Витторио Брамбиллу . Как обычно, Хант стартовал неудачно, и Петерсон вышел вперед. Но это длилось недолго: Хант вернул лидерство на 10-м круге, и вскоре оба Марша сильно отступили, и поэтому Депайлер стал вторым, а Андретти третьим. Тройка лучших в составе Хант, Депайлер и Андретти до конца гонки не изменилась. Лауда шел пятым, пока проблемы с управлением не лишили его очков, а Хант сократил разрыв до 8 очков.

Гонка 15: США

[ редактировать ]

и Предпоследний этап второй этап североамериканского тура проходил в США на трассе Уоткинс-Глен, штат Нью-Йорк, трассе, похожей (и близкой) к Моспорт-парку тем, что она была быстрой и живописной, с множеством длинных и крутых поворотов. Хант завоевал свой восьмой поул в сезоне вместе с шестиколесным автомобилем Шектера, а Петерсон третьим. Как и ожидалось, на старте лидировал Шектер, за ним следовали Хант и Брамбилла. Двое передних игроков оторвались и вступили в бой: Хант обогнал Шектера в середине гонки, а Шектер ответил тем же несколько кругов спустя. За 14 кругов до конца Хант снова вышел в лидеры и выиграл, а Шектеру пришлось довольствоваться вторым. Марши снова не смогли поддерживать темп, и Лауде пришлось занять потрясающий подиум, только что обойдя Масса на втором McLaren.

Гонка 16: Япония

[ редактировать ]

Чемпионат должен был решиться в Японии на быстрой трассе Fuji Speedway недалеко от Токио, и Лауда опережал Ханта на три очка. В квалификации Хант занял второе место, но Лауда был сразу третьим, а Андретти завоевал поул за Lotus. В день соревнований шел сильный дождь, и погода была ужасной: трасса была залита водой, и лил дождь. Хант впервые хорошо стартовал и взял на себя инициативу у Андретти. Некоторые гонщики выразили протест, заявив, что участвовать в гонках слишком опасно. В конце второго круга Лауда заехал в боксы и сошел с дистанции, заявив, что условия слишком опасны. Эмерсон Фиттипальди и Карлос Пейс также отказались от участия. Впереди лидировал Хант, но вскоре ему бросил вызов Брамбилла, пока итальянец не вышел из борьбы. К середине гонки Масс оторвался от своего товарища по команде на второе место и выступил в роли защитного буфера, но затем вылетел из строя. Хант лидировал после Депайлера и Андретти, но затем начал страдать от износа шин, и оба гонщика обогнали за 11 кругов до конца. И это было нормально, поскольку Хант был третьим, и ему нужно было всего три очка, чтобы стать чемпионом мира, потому что у него было больше побед, чем у Лауды. Это стало вторым, когда у Депайлера отказали шины, и он получил прокол, но вскоре та же участь постигла и самого Ханта, и ему пришлось выехать на пит-стоп. Андретти теперь возглавлял Алана Джонса На втором месте Сёртиз , на третьем Регаццони, на четвертом Депайлер и на пятом Хант. На старых, изношенных шинах Джонс и Регаццони боролись только за то, чтобы спасти свои шины, и сначала Депайлер, а затем Хант, за два круга до конца, обогнали их обоих. Андретти победил, одержав свою первую победу за пять лет, второе место досталось Депайлеру, а третье место Ханта означало, что он стал чемпионом мира Формулы-1 1976 года.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]

Чемпионат мира среди пилотов 1976 года и Международный кубок производителей Формулы-1 разыгрывались одновременно в шестнадцати гоночных сериях.

Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Бразилия Гран-при Бразилии. Великобритания Джеймс Хант Франция Жан-Пьер Жарье Австрия Niki Lauda Италия Феррари Отчет
2 ЮАР Гран-при Южной Африки. Великобритания Джеймс Хант Австрия Niki Lauda Австрия Niki Lauda Италия Феррари Отчет
3 Соединенные Штаты Гран-при США Запада Швейцария Клэй Регаццони Швейцария Клэй Регаццони Швейцария Клэй Регаццони Италия Феррари Отчет
4 Испания Гран-при Испании. Великобритания Джеймс Хант Западная Германия Йохен Масс Великобритания Джеймс Хант Великобритания Макларен - Форд Отчет
5 Бельгия Гран-при Бельгии. Австрия Niki Lauda Австрия Niki Lauda Австрия Niki Lauda Италия Феррари Отчет
6 Монако Гран При Монако Австрия Niki Lauda Швейцария Клэй Регаццони Австрия Niki Lauda Италия Феррари Отчет
7 Швеция Гран-при Швеции ЮАР Джоди Шектер Соединенные Штаты Марио Андретти ЮАР Джоди Шектер Великобритания Тиррелл - Форд Отчет
8 Франция Гран-при Франции Великобритания Джеймс Хант Австрия Niki Lauda Великобритания Джеймс Хант Великобритания Макларен - Форд Отчет
9 Великобритания Гран-при Великобритании Австрия Niki Lauda Австрия Niki Lauda Австрия Niki Lauda Италия Феррари Отчет
10 Западная Германия Гран-при Германии Великобритания Джеймс Хант ЮАР Джоди Шектер Великобритания Джеймс Хант Великобритания Макларен - Форд Отчет
11 Австрия Гран-при Австрии. Великобритания Джеймс Хант Великобритания Джеймс Хант Великобритания Джон Ватсон Соединенные Штаты Пенске - Форд Отчет
12 Нидерланды Гран-при Голландии Швеция Ронни Петерсон Швейцария Клэй Регаццони Великобритания Джеймс Хант Великобритания Макларен - Форд Отчет
13 Италия Гран-при Италии. Франция Жак Лаффит Швеция Ронни Петерсон Швеция Ронни Петерсон Великобритания Март Форд Отчет
14 Канада Гран-при Канады. Великобритания Джеймс Хант Франция Патрик Депайлер Великобритания Джеймс Хант Великобритания Макларен - Форд Отчет
15 Соединенные Штаты Гран-при США Великобритания Джеймс Хант Великобритания Джеймс Хант Великобритания Джеймс Хант Великобритания Макларен - Форд Отчет
16 Япония Гран-при Японии Соединенные Штаты Марио Андретти Франция Жак Лаффит [17] [18] Соединенные Штаты Марио Андретти Великобритания Лотос - Форд Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. Международный кубок производителей Формулы-1 засчитывал очки только гонщику с лучшим результатом в каждой гонке. И в Чемпионате, и в Кубке учитывались семь лучших результатов 1-8 туров и семь лучших результатов 9-16 туров.

Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [19]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
И Т. Д
Соединенные Штаты
ESP
Испания
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
Швеция
Швеция
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
Япония
Япония
оч
1 Великобритания Джеймс Хант Верно 2 Верно 1 Верно Верно 5 1 ДСК 1 4 1 Верно 1 1 3 69
2 Австрия Niki Lauda 1 1 2 2 1 1 3 Верно 1 Верно 4 8 3 Верно 68
3 ЮАР Джоди Шектер 5 4 Верно Верно 4 2 1 6 2 2 Верно 5 5 4 2 Верно 49
4 Франция Патрик Депайлер 2 9 3 Верно Верно 3 2 2 Верно Верно Верно 7 6 2 Верно 2 39
5 Швейцария Клэй Регаццони 7 Верно 1 11 2 14 6 Верно ДСК 9 2 2 6 7 5 31
6 Соединенные Штаты Марио Андретти Верно 6 Верно Верно Верно Верно 5 Верно 12 5 3 Верно 3 Верно 1 22
7 Великобритания Джон Ватсон Верно 5 Северная Каролина Верно 7 10 Верно 3 3 7 1 Верно 11 10 6 Верно 20
8 Франция Жак Лаффит Верно Верно 4 12 3 12 4 14 ДСК Верно 2 Верно 3 Верно Верно 7 20
9 Западная Германия Йохен Масс 6 3 5 Верно 6 5 11 15 Верно 3 7 9 Верно 5 4 Верно 19
10 Швеция Гуннар Нильссон Верно Верно 3 Верно Верно Верно Верно Верно 5 3 Верно 13 12 Верно 6 11
11 Швеция Ронни Петерсон Верно Верно 10 Верно Верно Верно 7 19 Верно Верно 6 Верно 1 9 Верно Верно 10
12 Великобритания Том Прайс 3 7 Верно 8 10 7 9 8 4 8 Верно 4 8 11 Верно Верно 10
13 Западная Германия Ханс-Йоахим Штук 4 12 Верно Верно Верно 4 Верно 7 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 5 Верно 8
14 Бразилия Карлос Пейс 10 Верно 9 6 Верно 9 8 4 8 4 Верно Верно Верно 7 Верно Верно 7
15 Австралия Алан Джонс Северная Каролина 9 5 Верно 13 Верно 5 10 Верно 8 12 16 8 4 7
16 Аргентина Карлос Ройтеманн 12 Верно Верно 4 Верно Верно Верно 11 Верно Верно Верно Верно 9 3
17 Бразилия Эмерсон Фиттипальди 13 17 6 Верно DNQ 6 Верно Верно 6 13 Верно Верно 15 Верно 9 Верно 3
18 Новая Зеландия Крис Амон 14 8 5 Верно 13 Верно Верно Верно DNS 2
19 Италия Витторио Брамбилла Верно 8 Верно Верно Верно Верно 10 Верно Верно Верно Верно 6 7 14 Верно Верно 1
20 Западная Германия Рольф Стоммелен 6 12 Верно 1
Австрия Харальд Эртль 15 DNQ DNQ Верно DNQ Верно Верно 7 Верно 8 Верно 16 DNS 13 8 0
Франция Жан-Пьер Жарье Верно Верно 7 Верно 9 8 12 12 9 11 Верно 10 19 18 10 10 0
Бельгия Джеки Икс 8 16 DNQ 7 DNQ DNQ 10 DNQ Верно 10 13 Верно 0
Австралия Ларри Перкинс 13 8 DNQ Верно Верно Верно 17 Верно Верно 0
Франция Анри Пескароло DNQ Верно Верно DNQ 9 11 17 19 Северная Каролина 0
Италия Артуро Мерцарио DNQ Верно Верно DNQ 14 9 Верно Верно Верно Верно DNS Верно Верно Верно 0
Италия Ренцо Зорзи 9 0
Япония Норитаке Такахара 9 0
Франция Мишель Леклер 13 DNQ 10 11 11 Верно 13 0
Соединенные Штаты Бретт Лангер 11 DNQ DNQ Верно 15 16 Верно Верно 10 14 15 11 0
Великобритания Боб Эванс 10 DNQ Верно 0
Италия Алессандро Пезенти-Росси 14 11 DNQ 18 0
Бразилия Инго Хоффманн 11 DNQ DNQ DNQ 0
Япония Масахиро Хасеми 11 0
Швейцария Лорис Кессель DNQ 12 Верно DNQ Северная Каролина 0
Италия Лелла Ломбарди 14 DNQ DNQ 12 0
Бразилия Алекс Рибейро 12 0
Австралия Уорик Браун 14 0
Великобритания Гай Эдвардс DNQ 17 Верно 15 DNS 20 0
Бельгия Патрик Нервус Верно 18 0
Австрия Ганс Биндер Верно Верно 0
Великобритания Ян Эшли Верно 0
ЮАР Ян Шектер Верно 0
Нидерланды Бой Хайе Верно 0
Швеция Конни Андерссон Верно 0
Япония Кадзуёси Хосино Верно 0
Австрия Отто Штуппахер DNS DNQ DNQ 0
Япония Масами Кувасима DNS 0
Испания Эмилио де Виллота DNQ 0
Испания Эмилио Запико DNQ 0
Дания Жак Неллеманн DNQ 0
Великобритания Дэмиен Маги DNQ 0
Великобритания Майк Уайлдс DNQ 0
Великобритания Дивина Галица DNQ 0
Великобритания Тони Триммер DNQ 0
Поз. Водитель ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
И Т. Д
Соединенные Штаты
ESP
Испания
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
Швеция
Швеция
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
Япония
Япония
оч
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг


Международный кубок производителей Формулы-1

[ редактировать ]
Ferrari выиграла Международный кубок производителей Формулы-1
McLaren заняла второе место
Тиррелл занял третье место
Поз. Конструктор ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
И Т. Д
Соединенные Штаты
ESP
Испания
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
Швеция
Швеция
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
Япония
Япония
оч [20]
1 Италия Феррари 1 1 1 2 1 1 3 Верно 1 9 ВД 2 2 6 3 5 83
2 Великобритания Макларен - Форд 6 2 5 1 6 5 5 1 Верно 1 4 1 Верно 1 1 3 74 (75)
3 Великобритания Тиррелл - Форд 2 4 3 Верно 4 2 1 2 2 2 11 5 5 2 2 2 71
4 Великобритания Лотос - Форд Верно 10 Верно 3 Верно Верно Верно 5 Верно 5 3 3 13 3 Верно 1 29
5 Соединенные Штаты Пенске - Форд Верно 5 Северная Каролина Верно 7 10 Верно 3 3 7 1 Верно 11 10 6 Верно 20
6 Франция Лижье - Матра Верно Верно 4 12 3 12 4 14 ДСК Верно 2 Верно 3 Верно Верно 7 20
7 Великобритания Март Форд 4 8 10 Верно Верно 4 7 7 Верно Верно 6 6 1 9 5 Верно 19
8 Великобритания Тень - Форд 3 7 7 8 9 7 9 8 4 8 Верно 4 8 11 10 10 10
9 Великобритания Брэбэм - Альфа Ромео 10 Верно 9 4 Верно 9 8 4 8 4 Верно Верно Верно 7 Верно Верно 9
10 Великобритания Сёртиз - Форд 11 Северная Каролина 9 5 Верно 13 16 5 10 9 8 12 15 8 4 7
11 Бразилия Фиттипальди - Форд 11 17 6 Верно DNQ 6 Верно Верно 6 13 Верно Верно 15 Верно 9 Верно 3
12 Великобритания Прапорщик - Форд 14 8 5 Верно 13 Верно 18 Верно Верно Верно Верно 10 13 Верно ВД 2
13 Соединенные Штаты Парнелли - Форд 6 Верно 1
Великобритания Хескет - Форд 15 DNQ DNQ Верно DNQ Верно 17 7 15 8 12 16 20 12 8 0
Канада Вольф-Вильямс Форд 8 13 DNQ 7 11 11 Верно 10 DNQ Верно Верно Верно DNQ Верно 14 Верно 0
Нидерланды Боро - Форд 13 8 DNQ Верно ВД Верно Верно 0
Япония Кодзима Форд 11 0
Великобритания Брэбэм - Форд DNQ 12 Верно DNQ Верно DNS 12 ВД ВД 0
Великобритания БРМ Верно ВД 0
Великобритания Уильямс - Форд DNQ 0
Япония Маки - Форд DNQ 0
Поз. Конструктор ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
И Т. Д
Соединенные Штаты
ESP
Испания
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
Швеция
Швеция
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
Япония
Япония
оч
  • Смелые результаты засчитываются в чемпионство.

Гонки вне чемпионата

[ редактировать ]

В 1976 году также были проведены две внечемпионатские гонки для автомобилей Формулы-1.

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Великобритания XI Гонка Чемпионов Брэндс-Хэтч 14 марта Великобритания Джеймс Хант Великобритания Макларен - Косворт Отчет
Великобритания XXVIII Международный трофей BRDC Сильверстоун 11 апреля Великобритания Джеймс Хант Великобритания Макларен - Косворт Отчет


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Стоммелен изначально участвовал в RAM Racing Brabham BT44B, но после того, как автомобили команды были конфискованы полицией, его перевели на завод запасных частей Brabham BT45.
  1. ^ Чемпионат мира среди водителей, Ежегодник автомобильного спорта FIA 1976, оранжевый раздел, страницы с 17 по 21.
  2. ^ Международный кубок производителей Формулы-1, Ежегодник автомобильного спорта FIA 1976, оранжевый раздел, стр. 21.
  3. ^ «ИТОГИ ГОНКИ 1976 ГОДА» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 29 ноября 2020 г. .
  4. ^ Хоуп-Фрост, Генри. «Топ-12: Гран-при без Ferrari» . www.goodwood.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 25 октября 2023 г.
  5. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Германии, 1976» . grandprix.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  6. ^ «ГП Германии 1976» . Racingsportscars.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  7. ^ «Гран-при Германии» . Motorsportmagazine.com . 7 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  8. ^ Генри (1985), стр. 159–161.
  9. ^ «Список участников Гран-при США 1973 года» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 7 октября 2023 г.
  10. ^ «Список участников Гран-при Австрии 1976 года» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 19 января 2018 г.
  11. ^ «Список участников Гран-при Италии 1976 года» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 19 января 2018 г.
  12. Daily Express, стр. 1, 8 и 16. Битва за жизнь Лауды , понедельник, 2 августа 1976 г. «Герои вытаскивают чемпиона мира из места крушения гонки».
  13. ^ Стивен де Гроот (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1970–1979» . F1Technical.net . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
  14. ^ «Пять моментов, когда Формула-1 изменила правила в середине сезона» . AutoEvolution=author=Сильвиан Иримия . 24 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
  15. ^ Бас Наафс (3 февраля 2016 г.). «История: Сезон 1976 года: Ferrari против McLaren» . GPToday.net . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
  16. ^ Джорджио Пиола (2 мая 2020 г.). «Как McLaren и Ferrari вступили в войну с правилами в 76-м» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
  17. ^ «Самые быстрые круги 1976 года» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
  18. Первоначально было объявлено, что Масахиро Хасеми установил самый быстрый круг на Гран-при Японии 1976 года , но это была ошибка измерения, и несколько дней спустя трасса выпустила пресс-релиз, чтобы исправить самого быстрого обладателя круга в гонке Жака Лаффита. .
  19. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  20. ^ Только 7 лучших результатов в первых 8 гонках и 7 лучших результатов в последних 8 гонках засчитывались в чемпионство. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b00602895fd4cdc59c7f0614f19fff4__1720417740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/f4/1b00602895fd4cdc59c7f0614f19fff4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1976 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)