Jump to content

Тиррелл P34

Тиррелл P34
Tyrrell P34B 1977 года выпуска.
Категория Формула-1
Конструктор Тирреллская гоночная организация
Дизайнер(ы) Дерек Гарднер
Предшественник 007
Преемник 008
Технические характеристики
Шасси Алюминиевый монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги , винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости.
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги , радиусные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости.
Осевая колея
  • Передняя часть: 1234 мм (48,6 дюйма)
  • Сзади: 1473 мм (58,0 дюйма)
Колесная база 2453 мм (96,6 дюйма)
Двигатель Ford Cosworth DFV , 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма), V8 90° , NA , среднемоторный , продольно установленный
Передача инфекции Пробовал ФГ400
  • 1976 : 5-ступенчатая
  • 1977 : 6-ступенчатая
механическая коробка передач , ZF дифференциал
Масса
  • 1976 : 595 кг (1312 фунтов)
  • 1977 : 620 кг (1370 фунтов)
Топливо Эльф
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Команда Эльфов Тиррелла
Известные драйверы
Дебют Гран-при Испании 1976 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
30 1 14 1 3
Командные чемпионаты 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Tyrrell P34 (Проект 34), широко известный как «шестиколесный автомобиль», был гоночным автомобилем Формулы-1 (F1), разработанным Дереком Гарднером , Tyrrell . главным дизайнером [ 1 ] В автомобиле использовались четыре специально изготовленных колеса и шины диаметром 10 дюймов (254 мм) спереди и два колеса обычного размера сзади. Наряду с «фанкаром» Brabham BT46B , разработанным в 1978 году , шестиколесный Tyrrell был одним из самых радикальных автомобилей, когда-либо добившихся успеха в соревнованиях Формулы-1, и был назван самой узнаваемой конструкцией в истории мирового автоспорта. [ 2 ]

P34 был представлен в сентябре 1975 года и начал участвовать в гонках в сезоне 1976 года . [ 1 ] Это оказалось успешным и побудило другие команды начать разработку собственных шестиколесных платформ. Изменения в дизайне, внесенные в сезон 1977 года, сделали его неконкурентоспособным, и на сезон 1978 года Тиррелл отказался от этой концепции. Разработка других шестиколесных моделей прекратилась, и позже правила Формулы-1 предусматривали, что автомобили должны иметь в общей сложности четыре колеса. Позже автомобили имели некоторый успех в различных «классических» гонках, но сегодня являются музейными экспонатами. [ 1 ]

В середине 1970-х годов Формула-1 предусматривала максимальную ширину переднего крыла 1,5 м. Учитывая необходимое пространство для ног водителя, рулевого механизма, подвески и нормальный размер передних шин, это означало, что передние шины выступали выше и по бокам крыла. Основная концепция P34 заключалась в использовании шины, которая была бы достаточно маленькой, чтобы полностью поместиться за крылом. Это будет иметь два эффекта; один из них заключался в снижении общего сопротивления и, таким образом, повышении скорости на прямых, а другой - в улучшении общей аэродинамики, чтобы заднее крыло получало более чистый воздушный поток. [ 3 ]

Однако, учитывая ограничения по пространству, такая шина должна быть довольно маленькой; в окончательной версии его диаметр составлял 10 дюймов (250 мм). У него было слишком маленькое пятно контакта , чтобы обеспечить приемлемые характеристики на поворотах, что привело к использованию четырех колес вместо двух. Добавление большего количества колес также имело то преимущество, что позволило увеличить общую тормозную площадь. Обратной стороной была повышенная сложность системы рулевого управления и физически более крупная система подвески. Сложность рулевого управления была решена за счет подключения к рулю только передней пары колес и соединения задней пары с передней с помощью коленчатого рычага . Первоначально Джоэл Розинский считался проблемной областью, но позже заявил: «Рулевое управление настолько мягкое и абсолютно безреакционное, что можно было подумать, что оно с усилителем!» [ 3 ]

Новый дизайн был представлен в отеле Хитроу в конце сентября 1975 года. Первоначально автомобиль хранился под брезентом с обручами над колесами, чтобы он выглядел традиционно, что привело к изумлению, когда брезент был снят. Некоторые из зрителей были убеждены, что этот дизайн был рекламным ходом. Автомобиль впервые вышел на трассу в Сильверстоуне 8 октября 1975 года, и после дополнительных испытаний Тиррелл решил построить еще два экземпляра с немного более длинной колесной базой для участия в гонках в сезоне 1976 года. [ 3 ]

История гонок

[ редактировать ]
Кен Тиррелл осматривает P34. Обратите внимание на воздушную коробку наверху, которая была запрещена начиная с сезона 1976 года.
Tyrrell P34 под управлением Джоди Шектера на Гран-при Германии 1976 года.
выпуска 1977 года . Tyrrell P34B на соревнованиях Silverstone Classic в 2008 году.

Удлиненные версии впервые участвовали в Гран-при Испании в 1976 году и показали себя очень конкурентоспособными. И Джоди Шектер , и Патрик Депайлер показали хорошие результаты на машине, но, хотя Депайлер постоянно хвалил машину, Шектера это не впечатлило. [ 1 ] Золотой момент P34 наступил на Гран-при Швеции . Шектер и Депайлер финишировали первым и вторым, и на сегодняшний день Шектер - единственный гонщик, когда-либо выигравший гонку на шестиколесном автомобиле. Автомобиль показался особенно хорош на прямых и в длинных поворотах, например, в Андерсторпе, Уоткинс-Глене, Моспорт-парке, Фудзи и Остеррайхринге, но на ухабистых трассах, таких как Брэндс-Хэтч, Харама и Нюрбургринг, где сцепление с дорогой было на самом деле, у нее были проблемы. переменная, потому что, в зависимости от контуров или неровностей на трассе, одна из передних маленьких шин будет касаться дороги, а та, что впереди или позади нее на той же стороне, будет нет. Шектер покинул команду в конце сезона, заявив, что шестиколесник был «мусором». [ 4 ]

В 1977 году Шектера заменил Ронни Петерсон , а P34 был переработан для более чистой аэродинамики, а на автомобиле Петерсона были внесены некоторые изменения, чтобы соответствовать его росту. P34B был шире и тяжелее, чем раньше, и, хотя Петерсону, как и Депайлеру, удалось добиться некоторых многообещающих результатов от P34B, было ясно, что машина не так хороша, как раньше. Тиррелл обвинил в проблемах увеличенный вес, который теперь составляет 190 фунтов (86 кг) по сравнению с минимумом Формулы-1 в 1268 фунтов (575 кг). Это увеличило нагрузку на тормоза и заставило его с трудом проходить повороты. [ 3 ] Другие обвиняют Goodyear в неспособности должным образом разработать маленькие передние шины. [ 1 ] В конце сезона была предпринята попытка улучшить управляемость за счет увеличения колеи передней подвески, но это сместило шины из их первоначального скрытого положения, по сути уничтожив все преимущества концепции. [ 3 ]

В ноябре 1977 года Тиррелл представил свою машину сезона 1978 года, имевшую традиционную компоновку. Он прокомментировал: «Тем временем мы закрыли книгу о нашем шестиколесном проекте, и я уверен, что автомобили станут чем-то вроде предмета коллекционирования». Тиррелл сохранил рамку, на которой выиграл Шектер, а остальное продал. [ 3 ]

Сообщение F1

[ редактировать ]

Совсем недавно P34 стал популярным зрелищем на исторических гоночных соревнованиях, снова доказав свою конкурентоспособность. Это стало возможным, когда шинная компания Avon согласилась изготовить 10-дюймовые шины на заказ для Саймона Булла, владельца шасси № 6. В 1999 и 2000 годах возрожденный P34 участвовал в соревнованиях на ряде британских и европейских трасс в качестве участника FIA серия Гран-при Thoroughbred . Управляемый Мартином Стреттоном, автомобиль безоговорочно выиграл серию TGP в 2000 году, а шасси No.5 повторило этот успех в 2008 году в руках Мауро Пане ; этот экземпляр теперь принадлежит Пьерлуиджи Мартини вместе с шасси номер 2. Стреттон также добился многочисленных поул-позиций и побед в классе на Гран-при Исторического Монако. P34 также несколько раз видели на Фестивале скорости в Гудвуде . [ 5 ]

Другие шестиколесные автомобили Формулы-1

[ редактировать ]

Хотя Tyrrell P34 — самая известная шестиколесная машина Формулы-1, она не единственная. Команды March Engineering , Williams и Scuderia Ferrari также построили экспериментальное шестиколесное шасси Формулы-1; однако все они имели четыре колеса сзади, а не спереди, как у P34. Williams FW07D и FW08B , а также March 2-4-0 имели тандемные задние колеса, что уменьшало сопротивление за счет использования передних колес и шин меньшего размера вместо типичных задних колес большего размера. Ferrari 312T6 имел четыре задних колеса на одной оси. Это было похоже на то, как Auto Union увеличила тягу на своих автомобилях Type-D Grand Prix в 1930-х годах. Несмотря на обширные испытания, ни March, Williams, ни Ferrari так и не участвовали в гонках. В 1983 году FIA запретила участвовать в соревнованиях автомобилям с четырьмя ведущими колесами. Позже правила Формулы-1 потребовали четыре как максимально допустимое количество колес.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1976 Команда Эльфов Тиррелла P34 Косворт ДФВ
V8 нет данных
Г ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТО ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Япония 71* 3-й
Джоди Шехтер 4 2 1 6 2 2 Верно 5 5 4 2 Верно
Патрик Депайлер Верно Верно 3 2 2 Верно Верно Верно 7 6 2 Верно 2
1977 Команда Эльфов Тиррелла P34B Косворт ДФВ
V8 нет данных
Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP МОЙ БЕЛ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТО ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ Япония 27 5-е место
Ронни Петерсон Верно Верно Верно Верно 8 Верно 3 Верно 12 Верно 9 5 Верно 6 16 Верно Верно
Патрик Депайлер Верно Верно 3 4 Верно Верно 8 4 Верно Верно Верно 13 Верно Верно 14 2 3

* 13 очков в 1976 году набрано с использованием Tyrrell 007.

Tyrrell P34 был показан в мультфильме «Трансформеры» как автомобиль, преобразованный в десептикона Stunticon, известного как Drag Strip . Автомобиль, изображенный в желтой окраске с красными вставками, все еще участвует в автомобильных гонках, несмотря на то, что эпизод, в котором он был украден, был снят и действие происходит в середине восьмидесятых.

Гоночный автомобиль также появился в первом эпизоде ​​аниме-сериала « Молдивер » 1993 года и в фильме «Гонка» 2013 года .

Люпен участвует в гонках на версии автомобиля в 11-й серии 1-го сезона сериала « Люпен Третий, часть II» - «Ставка на Гран-при Монако (Кто такой Врумин?)».

В 4 сезоне «Финес и Ферб » автомобиль, вдохновленный Tyrell P34, используется в эпизоде ​​«Живи и давай водить» доктора Хайнца Дофеншмирца .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Шесть апелляций — 6 увлекательных фактов о шестиколеснике Тиррелла» . Formula1.com . 23 июня 2016 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
  2. ^ «Шестиколесный спортивный автомобиль Covini; Tyrrell P34 (вдохновение)» . Гизмаг . 2003 . Проверено 13 декабря 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Людвигсен, Карл (апрель 1978 г.). «Достаточно ли четырех колес?». Автомобильная классика : 18–24.
  4. ^ Медланд, Крис. «Победивший «кусок мусора» » . ЭСПН . Проверено 13 марта 2013 г.
  5. ^ Голсон, Иордания (17 декабря 2014 г.). «Ну, это не сработало: безумный план по выводу 6-колесных автомобилей в Формулу-1» . Проводной . Проверено 28 декабря 2019 г. - через www.wired.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 496af7e1561401cb9abdd9721355d467__1714257960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/67/496af7e1561401cb9abdd9721355d467.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tyrrell P34 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)