Гран-при Швеции 1976 года.
Гран-при Швеции 1976 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 7 из 16 в сезоне Формулы-1 1976 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 13 июня 1976 г. | ||||
Официальное название | VII Гран-при Швеции в Гиславеде [1] | ||||
Расположение | Скандинавская гоночная трасса , Андерсторп | ||||
Продолжительность курса | 4.018 [2] км (2,497 миль) | ||||
Расстояние | 72 круга, 289,296 км (179,760 миль) | ||||
Погода | Сухой | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Тиррелл - Форд | ||||
Время | 1:25.659 [3] | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Марио Андретти | Лотос - Форд | |||
Время | 1:28.002 — 11 круг. [4] | ||||
Подиум | |||||
Первый | Тиррелл - Форд | ||||
Второй | Тиррелл - Форд | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Швеции 1976 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Scandian Raceway в Андерсторпе , Швеция , 13 июня 1976 года. Это был седьмой этап сезона Формулы-1 1976 года и девятый Гран-при Швеции . Гонка проходила на протяжении 72 кругов по трассе длиной 4,0 км на дистанцию 290 километров. [5]
Здесь одержала первую и единственную победу шестиколесная машина – Tyrrell P34 . Теория заключалась в том, что четыре передних колеса увеличат механическое сцепление передней части автомобиля (с большим количеством резины на дороге) и, таким образом, устранят недостаточную поворачиваемость и в то же время улучшат прохождение поворотов и торможение. Когда это стало известно, это стало настоящей сенсацией сезона 1976 года.
Tyrrell из команды Джоди Шектер занял поул, а Патрик Депайлер занял четвертое место. Марио Андретти на Lotus 77 Большую часть гонки лидировал . Андретти, однако, был оштрафован на шестьдесят секунд за превышение старта . Двигатель Андретти отказал на 46-м круге, когда он пытался оторваться от двух Тирреллов. Они финишировали первым и вторым, Джоди Шектер вывел Патрика Депайлера на финишную прямую для его второй победы на Гран-при Швеции.
За восемь кругов до схода Андретти Крис Амон разбил свой Ensign N176 из-за неисправности подвески, позволив лидеру чемпионата Ники Лауде занять позицию, которая стала третьей на его Ferrari 312T2 . Жак Лаффит продолжал демонстрировать перспективность Ligier JS5 , заняв четвертое место. Джеймс Хант был пятым на своем McLaren M23 , а Клэй Регаццони добрался до финальной точки на второй Ferrari в конце гонки.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]*Водители с красным фоном не прошли квалификацию.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Джоди Шектер | Тиррелл - Форд | 72 | 1:46:53.729 | 1 | 9 |
2 | 4 | Патрик Депайлер | Тиррелл - Форд | 72 | + 19.766 | 4 | 6 |
3 | 1 | Niki Lauda | Феррари | 72 | + 33.866 | 5 | 4 |
4 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | 72 | + 55.819 | 7 | 3 |
5 | 11 | Джеймс Хант | Макларен - Форд | 72 | + 59.483 | 8 | 2 |
6 | 2 | Клэй Регаццони | Феррари | 72 | + 1:00.366 | 11 | 1 |
7 | 10 | Ронни Петерсон | Март — Форд | 72 | + 1:03.493 | 9 | |
8 | 8 | Карлос Пейс | Брэбэм - Альфа Ромео | 72 | + 1:11.613 | 10 | |
9 | 16 | Том Прайс | Тень - Форд | 71 | + 1 круг | 12 | |
10 | 9 | Витторио Брамбилла | Март — Форд | 71 | + 1 круг | 15 | |
11 | 12 | Йохен Масс | Макларен - Форд | 71 | + 1 круг | 13 | |
12 | 17 | Жан-Пьер Жарье | Тень - Форд | 71 | + 1 круг | 14 | |
13 | 19 | Алан Джонс | Сёртиз - Форд | 71 | + 1 круг | 18 | |
14 | 35 | Артуро Мерцарио | Март — Форд | 70 | Двигатель | 19 | |
15 | 18 | Бретт Лангер | Сёртиз - Форд | 70 | + 2 круга | 24 | |
Верно | 24 | Харальд Эртль | Хескет - Форд | 54 | Выделен | 23 | |
Верно | 34 | Ханс Иоахим Штук | Март — Форд | 52 | Двигатель | 20 | |
Верно | 5 | Марио Андретти | Лотос - Форд | 45 | Двигатель | 2 | |
Верно | 22 | Крис Амон | Прапорщик - Форд | 38 | Несчастный случай | 3 | |
Верно | 21 | Мишель Леклер | Вольф-Вильямс — Форд | 20 | Двигатель | 25 | |
Верно | 37 | Ларри Перкинс | Боро - Форд | 18 | Двигатель | 22 | |
Верно | 30 | Эмерсон Фиттипальди | Фиттипальди - Форд | 10 | Умение обращаться | 21 | |
Верно | 32 | Лорис Кессель | Брэбэм - Форд | 5 | Несчастный случай | 26 | |
Верно | 6 | Гуннар Нильссон | Лотос - Форд | 2 | Несчастный случай | 6 | |
Верно | 7 | Карлос Ройтеманн | Брэбэм - Альфа Ромео | 2 | Двигатель | 16 | |
Верно | 28 | Джон Ватсон | Пенске - Форд | 0 | Несчастный случай | 17 | |
DNQ | 33 | Жак Неллеманн | Брэбэм - Форд | ||||
Источник: [7] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]Очки являются точными на момент завершения гонки и не отражают окончательные результаты Гран-при Испании 1976 года, на которые была подана апелляция.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Швеции 1976 года» . www.chicanef1.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при Швеции» . Автоспорт : 765–768. Июль 1976 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 126. ИСБН 0-85429-380-9 .
- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 128. ИСБН 0-85429-380-9 .
- ^ «Список участников Гран-при Швеции 1976 года» .
- ^ Классификация Гран-при Швеции Формулы-1 1976 года | Статистика автоспорта
- ^ «Гран-при Швеции 1976 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Швеция 1976 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.