Гран-при Южной Африки 1972 года.
Гран-при Южной Африки 1972 года. | |||
---|---|---|---|
![]() Трасса Кьялами (1967–1985) | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 4 марта 1972 г. | ||
Официальное название | Шестой Гран-при АА Южной Африки | ||
Расположение | Кьялами , Мидранд , провинция Трансвааль , Южная Африка | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,104 км (2,550 миль) | ||
Расстояние | 79 кругов, 324,216 км (201,458 миль) | ||
Погода | Солнечно, жарко, сухо | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Тиррелл - Форд | ||
Время | 1:17.0 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Сёртиз - Форд | |
Время | 1:18.9 | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Форд | ||
Второй | Лотос - Форд | ||
Третий | Макларен - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Южной Африки 1972 года , официально Шестой Гран-при Южной Африки AA ( африкаанс : Sesde AA Suid-Afrikaans Grand Prix [ 1 ] ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Кьялами 4 марта 1972 года. Это была вторая гонка из 12 как на Чемпионате мира среди пилотов 1972 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1972 года . Гонку на 79 кругов выиграл McLaren пилот Денни Халм после того, как он стартовал с пятой позиции. Эмерсон Фиттипальди финишировал вторым в составе команды Lotus , а McLaren пилот Питер Ревсон занял третье место.
Отчет
[ редактировать ]Вход
[ редактировать ]Всего на гонку было заявлено 27 автомобилей. прошло больше месяца Хотя между Гран-при Аргентины и ЮАР , большинство машин было доставлено прямо в Кьялами из Буэнос-Айреса . В записи было мало изменений. [ 2 ]
Пропустив поездку в Аргентину из-за разногласий в гонках Формулы 5000 , Майк Хейлвуд вернулся в команду Сёртиз . Жан-Пьер Бельтуаз также пропустил Буэнос-Айрес из-за юридических проблем после аварии, унесшей жизнь Игнацио Джунти в январе 1971 года. Команда Williams управляла вторым March-Cosworth восходящей звезды Карлоса Паче вместе со своим постоянным гонщиком Анри Пескароло . В Южную Африку прибыла новая команда: команда Team Eifelland Caravans впервые выступила под руководством Рольфа Стоммелена . Как обычно для Кьялами, на поле присутствовали местные участники: Дэйв Чарльтон на Lucky Strike D, спонсируемом Lotus 72 , и пара машин Team Gunston для Джона Лава ( Surtees TS9) и Уилли Фергюсона ( Brabham BT33). [ 2 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Действующий чемпион мира и победитель первого раунда Джеки Стюарт обеспечил поул-позицию в составе команды эльфов Тиррелла , показав среднюю скорость 119,221 миль в час. Стюарт опередил Клея Регаццони ( Феррари ) и Эмерсона Фиттипальди ( Лотус ) на несколько десятых секунды. Майк Хейлвуд был следующим во втором ряду, к нему присоединился Денни Халм на своем McLaren M19A . Пара Ferrari 312B 2 шла в третьем ряду, причем Марио Андретти опередил Джеки Икса . К ним присоединился Франсуа Север на втором «Тиррелле». [ 2 ] [ 3 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка проходила на 79 кругах трассы Кьялами . На старте Денни Халм ненадолго удерживал лидерство, прежде чем Джеки Стюарт вышел вперед, в то время как Клэй Регаццони неудачно ушел и вернулся в полузащиту. Tyrrell 003 Стюарта быстро вырвался вперед, в то время как битва за второе место между Халмом, Эмерсоном Фиттипальди и Майком Хейлвудом отделилась от остальной части поля. Команда Yardley Team McLaren из Халма начала перегреваться, из-за чего он отстал от своих соперников. Несколько кругов спустя Хейлвуд смог обогнать Фиттипальди и подняться на второе место, и начал бросать вызов Стюарту за лидерство. Хейлвуда На 28-м круге у Surtees TS9B вышла из строя задняя подвеска, и он сошел с дистанции. Хотя в результате Фиттипальди пришлось атаковать Стюарта, гонщик Тиррелла остался впереди, но на 45-м круге у него сломалась коробка передач. Фиттипальди унаследовал лидерство, а Халм шел прямо у него на хвосте. Теперь у бразильца возникли проблемы с управлением, и это позволило Хьюму вернуть лидерство на 57-м круге, после чего он пошел на победу. Фиттипальди по-прежнему занимал уверенное второе место, поскольку разрыв между ним и третьим местом Крис Амон был большим. Разрыв стал еще больше, когда у Matra MS120C от Amon возникла серьезная вибрация. В результате он проиграл порядок и финишировал 15-м, отстав на 3 круга. Таким образом, третье место досталось второму McLaren Питеру Ревсону . [ 2 ] [ 3 ]
Халм выиграл со временем 1 час 45,49,1 минуты, со средней скоростью 114,898 миль в час и опередил Фититпальди более чем на 14 секунд. Ревсон отставал еще на 12,7 секунды. Единственными гонщиками, преодолевшими всю дистанцию гонки, были Марио Андретти (Ferrari) и Ронни Петерсон (март). Эта победа дала Хьюму преимущество в чемпионате мира на шесть очков. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() |
Макларен - Форд | 79 | 1:45:49.1 | 5 | 9 |
2 | 8 | ![]() |
Лотос - Форд | 79 | + 14.1 | 3 | 6 |
3 | 14 | ![]() |
Макларен - Форд | 79 | + 25.8 | 12 | 4 |
4 | 7 | ![]() |
Феррари | 79 | + 38.5 | 6 | 3 |
5 | 3 | ![]() |
Март — Форд | 79 | + 49.0 | 9 | 2 |
6 | 19 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 78 | + 1 круг | 14 | 1 |
7 | 4 | ![]() |
Март — Форд | 78 | + 1 круг | 21 | |
8 | 5 | ![]() |
Феррари | 78 | + 1 круг | 7 | |
9 | 2 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 78 | + 1 круг | 8 | |
10 | 9 | ![]() |
Лотос - Форд | 78 | + 1 круг | 19 | |
11 | 21 | ![]() |
Март — Форд | 78 | + 1 круг | 22 | |
12 | 6 | ![]() |
Феррари | 77 | + 2 круга | 2 | |
13 | 25 | ![]() |
Эйфелланд - Форд | 77 | + 2 круга | 25 | |
14 | 24 | ![]() |
БРМ | 76 | + 3 круга | 23 | |
15 | 15 | ![]() |
Измерение | 76 | + 3 круга | 13 | |
16 | 27 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 73 | Прокол/несчастный случай | 26 | |
17 | 22 | ![]() |
Март — Форд | 73 | + 6 кругов | 24 | |
Северная Каролина | 23 | ![]() |
БРМ | 70 | + 9 кругов | 16 | |
Северная Каролина | 18 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 69 | + 10 кругов | 20 | |
Северная Каролина | 11 | ![]() |
БРМ | 65 | + 14 кругов | 18 | |
Верно | 10 | ![]() |
БРМ | 61 | Двигатель | 11 | |
Верно | 1 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 45 | Коробка передач | 1 | |
Верно | 17 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 28 | Приостановка | 4 | |
Верно | 20 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 27 | Топливная система | 15 | |
Верно | 16 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 9 | Двигатель | 10 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лотос - Форд | 2 | Топливный насос | 17 | |
DNS | 28 | ![]() |
Брэбэм - Форд | Двигатель | |||
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют в чемпионате мира Формулы-1 для южноафриканского гонщика Уильяма Фергюсона и бразильского гонщика и будущего победителя Гран-при Карлоса Пейса .
- Эта гонка стала 10-й победой на Гран-при новозеландского гонщика и 5-м подиумом бразильского гонщика.
- на чемпионате мира Формулы-1 Это был дебют немецкого конструктора Айфелланда .
- Это был первый самый быстрый круг, установленный Сёртизом .
- пятой победой в Гран-при Эта гонка стала для McLaren .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1972 год» . Программа охватывает проект . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Результаты Гран-при: Гран-при Южной Африки, 1972 год» . Grandprix.com . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Южной Африки 1972 года» . Racing-Reference.info. 4 марта 1972 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Южной Африки 1972 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Формула-1, результаты южноафриканской гонки 1972 года» . краш.нет . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ «Классификация Гран-при Южной Африки Формулы-1 1972 года | Статистика автоспорта» .
- ^ «Гран-при ЮАР 1972 года» . Силуэт.com. 4 марта 1972 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Южная Африка 1972 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.