Гран-при Голландии 1977 года.
Гран-при Голландии 1977 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 17 в сезоне Формулы-1 1977 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 28 августа 1977 г. | ||
Официальное название | XXIV Гран-при Нидерландов. | ||
Расположение | Зандворт | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,226 км (2,626 миль) | ||
Расстояние | 75 кругов, 316,95 км (196,95 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Форд | ||
Время | 1:18.65 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Феррари | |
Время | 1:19.99 — 72 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Лижье - Матра | ||
Третий | Волк - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Нидерландов 1977 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Зандворт 28 августа 1977 года.
Отчет
[ редактировать ]


В квалификации Марио Андретти завоевал свой пятый поул в сезоне , Жак Лаффит находился рядом с ним в первом ряду, а Джеймс Хант - третьим. На старте Хант вырвался вперед у обоих стартовавших в первом ряду, но до конца первого круга Андретти попытался ехать рядом с ним, но агрессивная защита Ханта заставила его подняться, и Лаффит воспользовался преимуществом и занял второе место. Пять кругов спустя Андретти обогнал Лаффита и атаковал Ханта, который снова агрессивно защищался, но на этот раз Андретти не поднялся, и они столкнулись. Хант выбыл с места, а Андретти развернулся и вернулся четвертым. Брайан Хентон был дисквалифицирован после того, как его вывели из игры. [ 1 ]
В результате Лаффит остался впереди Ferrari Ники Лауды и Карлоса Ройтемана . Последний долго боролся с Андретти за третье место, неоднократно меняясь местами, пока у пилота Lotus не взорвался двигатель. Вскоре после этого Лауда обогнал Лаффита и вышел вперед, продолжил наращивать отрыв и уверенно побеждать. Лаффит финишировал вторым. После смерти Андретти Ройтеманн бежал третьим, пока второй Lotus Гуннара Нильссона не атаковал его, и эти двое столкнулись с Нильссоном и Ройтеманном, присоединившимся сзади. сенсационно остался В результате Патрик Тамбей на третьем месте в Прапорщике , но на последнем круге у него закончилось топливо, в результате чего место уступило Шектеру.
Это означало, что за четыре гонки до конца Лауда опережал Шектера на 21 очко.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() |
Феррари | Г | 75 | 1:41:45.93 | 4 | 9 |
2 | 26 | ![]() |
Лижье - Матра | Г | 75 | +1,89 секунды | 2 | 6 |
3 | 20 | ![]() |
Волк - Форд | Г | 74 | + 1 круг | 15 | 4 |
4 | 28 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | Г | 74 | + 1 круг | 17 | 3 |
5 | 23 | ![]() |
Прапорщик - Форд | Г | 73 | Закончилось топливо | 12 | 2 |
6 | 12 | ![]() |
Феррари | Г | 73 | + 2 круга | 6 | 1 |
7 | 8 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 73 | + 2 круга | 19 | |
8 | 35 | ![]() |
Пенске - Форд | Г | 73 | + 2 круга | 18 | |
9 | 30 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 73 | + 2 круга | 20 | |
10 | 10 | ![]() |
Март — Форд | Г | 73 | + 2 круга | 25 | |
11 | 9 | ![]() |
Март — Форд | Г | 72 | + 3 круга | 24 | |
12 | 19 | ![]() |
Сёртиз - Форд | Г | 67 | Несчастный случай | 22 | |
13 | 16 | ![]() |
Тень - Форд | Г | 67 | Двигатель | 16 | |
ДСК | 38 | ![]() |
Боро - Форд | Г | 52 | Нажмите Старт | 23 | |
Верно | 15 | ![]() |
Рено | М | 39 | Приостановка | 10 | |
Верно | 6 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 34 | Несчастный случай | 5 | |
Верно | 17 | ![]() |
Тень - Форд | Г | 32 | Двигатель | 13 | |
Верно | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 31 | Двигатель | 11 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 18 | Зажигание | 7 | |
Верно | 22 | ![]() |
Прапорщик - Форд | Г | 17 | Дроссель | 9 | |
Верно | 5 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 14 | Двигатель | 1 | |
Верно | 24 | ![]() |
Хескет - Форд | Г | 8 | Несчастный случай | 26 | |
Верно | 1 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 5 | Столкновение | 3 | |
Верно | 34 | ![]() |
Пенске - Форд | Г | 4 | Зажигание | 21 | |
Верно | 7 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 2 | Повреждение/Утечка масла [ 1 ] | 8 | |
Верно | 2 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 0 | Несчастный случай | 14 | |
DNQ | 27 | ![]() |
Март — Форд | Г | ||||
DNQ | 37 | ![]() |
Март — Форд | Г | ||||
DNQ | 18 | ![]() |
Сёртиз - Форд | Г | ||||
DNQ | 39 | ![]() |
Хескет - Форд | Г | ||||
DNQ | 33 | ![]() |
Март — Форд | Г | ||||
DNQ | 25 | ![]() |
Хескет - Форд | Г | ||||
DNQ | 29 | ![]() |
БРМ | Г | ||||
DNQ | 32 | ![]() |
Март — Форд | Г | ||||
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют голландского пилота Михаэля Бликемолена в чемпионате мира Формулы-1 .
- это был пятый подиум Для Лижье .
- Это была шестая на Гран-при Нидерландов победа Ferrari . Он побил предыдущий рекорд, установленный Lotus на Гран-при Голландии 1970 года .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Были сохранены только 8 лучших результатов из первых 9 гонок и 7 лучших результатов из оставшихся 8 гонок. Числа без скобок обозначают сохраненные точки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Нидерландов, отчет о гонке 1977 года — Энциклопедия Гран-при — История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1977 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1977 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 28 августа 1977 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Нидерланды 1977 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.