Хескет Расинг
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Полное имя | Хескет Расинг |
---|---|
База | Великобритания |
Известный персонал | Лорд Хескет Харви Постлетуэйт |
Известные драйверы | Джеймс Хант Алан Джонс |
Веб-сайт | хесетрейсинг |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1974 года. |
Заявленные гонки | 52 |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 1 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Последняя запись | Гран-при Южной Африки 1978 года. |
Hesketh Racing была Формулы-1 конструктором из Соединенного Королевства , участвовавшим в соревнованиях с 1973 по 1978 год. Команда участвовала в 52 Гран-при чемпионата мира, выиграв один и еще восемь раз поднимаясь на подиум. Ее лучшее место в Кубке конструкторов было четвертым в 1975 году. Хескет подарил Джеймсу Ханту дебют в Формуле-1, и он принес команде большую часть успеха. Алан Джонс также начал свою карьеру в Формуле-1 на частном автомобиле Хескет.
Формирование
[ редактировать ]Лорд Хескет в партнерстве с Энтони «Бабблз» Хорсли в качестве пилота участвовал в различных соревнованиях Формулы-3 по всей Европе в 1972 году, просто стремясь получить как можно больше удовольствия. Отчасти из-за отсутствия опыта у Хорсли результатов было мало. Хескет управлял своей скаковой командой из конюшен в своем семейном поместье Истон-Нестон .
Впоследствии Хескет нанял Джеймса Ханта , который имел репутацию очень быстрого человека, но также часто терпел аварии и который в то время был безработным. [ нужна ссылка ] Хескет взял Ханта в качестве одного из своих гонщиков в Формуле-3.
У команды Хескета росла репутация благодаря своему стилю плейбоя : они приезжали на гонки на автомобилях Rolls-Royce , пили шампанское независимо от результатов и селили всю команду в пятизвездочные отели. У команды была специально сделанная для водительского костюма Ханта нашивка с надписью: «Секс - завтрак чемпионов». [ 1 ]
К середине сезона Хант и Хорсли списали со счетов обе машины команды Формулы-3. Хорсли решил покинуть кабину, перейдя на руководство командой. Хескет арендовал автомобиль Формулы-2 March до конца 1972 года, а Ханту купил автомобиль Surtees Formula Two на 1973 год. Затем Хант списал машину на Гран-при По . Хескет подсчитал, что затраты на участие в высшем дивизионе едва ли выше, чем в Формуле-2, и решил перевести команду в Формулу-1.
Формула-1
[ редактировать ]эпоха Джеймса Ханта
[ редактировать ]Хескет арендовал Surtees TS9 не относящейся к чемпионату, для участия в гонке чемпионов, в Брэндс-Хэтч , где Хант финишировал третьим. Этот успех привел к покупке March 731 , при этом Хескет также подписал контракт с младшим дизайнером March Engineering Харви Постлтуэйтом для модификации шасси, работавшим в поместье Хескета в Истон-Нестон . Автомобиль впервые появился на Гран-при Монако 1973 года , где Хант бежал шестым, прежде чем у него отказал двигатель. Он набрал очко на следующем этапе команды, Гран-при Франции , поднялся на четвертое место на Гран-при Великобритании , а затем на третье место на Гран-при Нидерландов . Затем он занял второе место на заключительном сезоне Гран-при США . [ 2 ]
В 1974 году Постлетуэйт спроектировал для команды совершенно новую машину Hesketh 308 , которая была готова к участию в турнире Silverstone International Trophy , который выиграл Хант, дебютировав в чемпионате на Гран-при Южной Африки . Машина оказалась сильной, заняв третье место на Гран-при Швеции , Гран-при Австрии и Гран-при США . В 1975 году экземпляры модели 308 были проданы компании Harry Stiller Racing , которая подарила Алану Джонсу его дебют на Гран-при. Компания Polar Caravans также приобрела шасси Hesketh, а заводская группа модифицировала 308 для Hunt. [ 3 ] В то же время Хорсли превращался в эффективного и компетентного менеджера команды, и под его руководством команда двигалась вперед. [ 4 ]
Хант выиграл Гран-при Нидерландов 1975 года , опередив Ники Лауды доминирующую Ferrari , а также лидировал на Гран-при Великобритании и Гран-при Австрии , заняв несколько мест на пути к четвертому месту в общем зачете. [ 5 ]
Пост-охота
[ редактировать ]В конце 1975 года Хескет объявил, что больше не может позволить себе попытаться создать следующего британского чемпиона мира, поскольку участвовал в гонках без спонсорской поддержки, и прекратил свое участие в команде. Ханту предложили возглавить команду McLaren , заменив Эмерсона Фиттипальди . [ 6 ]
Постлетуэйт использовал свою модернизированную модель 308C в компании Wolf-Williams Racing . Хорсли модернизировал 308 до 308D и продолжил работу под именем Hesketh Racing. Харальд Эртл выступили имидж команды Penthouse Magazine и Rizla подписал контракт на управление автомобилем, а спонсорами . Гай Эдвардс присоединился ко второй машине после Гран-при Бельгии, а Алекс Рибейро внес немного средств позже в том же году. Седьмое место Эртля на Гран-при Великобритании стало лучшим результатом команды в году. Будущий инженер Williams Патрик Хед отметил, что у 308D были серьезные аэродинамические проблемы в задней части автомобиля, которые снижали производительность. [ 7 ]
Фрэнк Дерни разработал новое шасси 308E для сезона 1977 года , а Руперт Киган ехал вместе с Эртлом. Позже в этом сезоне была заявлена третья машина для Эктора Ребака , а Хорсли просто пытался принести команде деньги. Эртл ушел, и его заменил Ян Эшли , но к тому времени Киган был единственным участником, который обычно попадал в стартовую решетку, а его седьмое место на Гран-при Австрии стало лучшим результатом команды в году.
В 1978 году команда сократилась до одной машины при поддержке Olympus Cameras . Сама машина почти не модернизировалась, и Дивина Галица не смогла пройти квалификацию в первых двух гонках. Затем Эдди Чиверу удалось попасть на Гран-при Южной Африки , и он сошел с дистанции из-за поломки маслопровода. Дерек Дейли был следующим, кто опробовал машину, и на мокром Международном Трофее в Сильверстоуне в своем дебютном матче он боролся за лидерство с McLaren Джеймса Ханта , прежде чем камень разбил ему визор и завершил гонку. Однако в соревнованиях чемпионата мира ему не удалось пройти квалификацию в следующие три гонки, после чего команда закрылась. [ 8 ]
Спортивные автомобили
[ редактировать ]Ibec-Hesketh 308LM, также позже называемый «Ibec P6» и «Ibec 308LM Cobra», представляет собой уникальный спортивный прототип гоночного автомобиля, построенный в 1978 году и спроектированный Постлетуэйтом на основе многих компонентов Hesketh. 308 Автомобиль Формулы-1. Автомобиль был профинансирован Lloyd's of London страховым брокером Яном Брейси , который основал Ian Bracey Engineering Company для надзора за проектом.
В отличие от многих участников гонок на частных спортивных автомобилях в конце 1970-х годов, Брейси питал серьезные надежды на победу в гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана» . Вместо того, чтобы покупать лишь частично конкурентоспособное готовое шасси для сборки, Брейси поручил бывшему главному дизайнеру Hesketh Постлетуэйту спроектировать совершенно новое шасси на базе перенастроенного 3,0-литрового двигателя Cosworth DFV . Постлетуэйт использовал свои связи в Хескете, чтобы закупить компоненты передней и задней подвески у команды Формулы-1, и в мастерских Хескета началось производство автомобиля. Однако, когда состояние гоночной команды Hesketh пошло на убыль, шасси Ibec выпало из списка приоритетов, и в конечном итоге Брейси перенес производство в Lyncar в Слау . Здесь, в условиях сжатых сроков, команде Lyncar удалось завершить работу над автомобилем всего за пять недель. [ 9 ]
Конструкция Ibec имела основное шасси, образованное клепаным и склеенным алюминиевым монококом двигатель DFV и коробка передач Hewland , за которым болтами крепились FG400 в качестве напряженных элементов шасси. Подвеска имела двойные поперечные рычаги спереди, сдвоенные продольные рычаги , параллельные нижние рычаги и одинарные верхние рычаги сзади. Автомобиль имел кузов из стекловолокна, который прошел надлежащие испытания в аэродинамической трубе и доказал свою высокую эффективность в создании прижимной силы в поворотах и устойчивости на высокой скорости. Общая стоимость проектирования и производства 308LM составила менее 100 000 фунтов стерлингов. [ 9 ] примерно 0,5 миллиона фунтов стерлингов в ценах 2005 года, что больше, чем у большинства частных команд, но намного ниже, чем у многих современных программ заводских гонок.
Первое соревновательное выступление автомобиля, как и планировалось, состоялось в гонке «24 часа Ле-Мана» 1978 года , которую пилотировали Ян Гроб и Гай Эдвардс , а сам Брейси выступал в качестве резервного пилота. Присутствие Эдвардса в команде имело дополнительную выгоду, поскольку его навыки ведения переговоров о спонсорстве позволили небольшой команде Ibec получить поддержку со стороны гигантской корпорации Chrysler , несмотря на то, что 308LM был оснащен двигателем Ford . Эдвардс квалифицировал Ibec на 13-м месте со средней скоростью 133 миль в час. [ 9 ] Однако в самой гонке у машины возникли механические неисправности, из-за которых всего через несколько часов она опустилась на 42-е место. Несмотря на то, что он хорошо оправился от этой ранней неудачи, на 19-м часу двигатель DFV полностью вышел из строя, и гонка Ibec завершилась.
Ibec P6 не смог пройти квалификацию в Ле-Мане в 1980 году и не смог финишировать в 1981 году (управляемый Тиффом Ниделлом и Тони Триммером ). Автомобиль был переоборудован для использования в чемпионате Великобритании Thundersports в середине 1980-х годов.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
- Примечания
- ^1 – Не введен как конструктор.
- ‡ – Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Водитель | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|
1973 | Сёртиз TS9 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ | ИНТ. | ||
Джеймс Хант | 3 | |||||
1974 | Март 731 г. | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ПРЕДВАРИТЕЛЬНО | РПЦ | ИНТ. | |
Джеймс Хант | Верно | |||||
308 | Верно | 1 | ||||
1975 | 308 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ | ИНТ. | СУИ | |
Джеймс Хант | Верно | 8 | ||||
Алан Джонс | 7 | |||||
1976 | 308 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ | ИНТ. | ||
Харальд Эртль | Верно | |||||
Гай Эдвардс | Верно | |||||
1977 | 308 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ | |||
Руперт Киган | 8 | |||||
1978 | 308 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ИНТ. | |||
Дерек Дэйли | Верно | |||||
Дивина Галица | Верно |
См. также
[ редактировать ]- «Гонка» , фильм Рона Ховарда 2013 года, основанный на соперничестве Джеймса и Лауды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Секс, завтрак чемпионов – дань уважения великому Джеймсу Ханту» . Поэт Формулы-1 — Эрни Блэк . 23 августа 2013 г.
- ^ «Господи... Замечательная история о Хескет Рэйсинге» . www.classicdriver.com . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «1974 Hesketh 308 Формула-1 | Монако, 2014» . Р. М. Сотбис . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Фокс, Чарльз (1 августа 2000 г.). «Светлая жизнь Джеймса Ханта» . Автомобиль и водитель . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Когда плейбои победили больших мальчиков – вспоминая потрясающую победу Хескета в Зандворте» . www.formula1.com . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Дональдсон, Джеральд. «Зал славы: Джеймс Хант» . Formula1.com . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Патрик Хед» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Краткая история гонок Хескет» . РетроГП . 24 декабря 2017 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Мередит, Л. 1996. Специальное пиво . Мотоспорт . LXXII/10 (октябрь 1996 г.), 1088–1090 гг.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пейдж, Джеймс (2023). Супермедведи: История Хескет Рэйсинг . Найтон-он-Тем, Тенбери Уэллс, Воркс: Porter Press International. ISBN 9781913089337 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Участники Формулы 2
- Британские автогоночные команды
- Британские конструкторы гоночных автомобилей
- 1973 заведения в Соединенном Королевстве.
- Закрытие 1978 года в Соединенном Королевстве
- Автогоночные команды, созданные в 1973 году.
- Команды автогонок распущены в 1978 году.