Jump to content

Хескет Расинг

Хескет
Полное имя Хескет Расинг
База Великобритания
Известный персонал Лорд Хескет
Харви Постлетуэйт
Известные драйверы Великобритания Джеймс Хант
Австралия Алан Джонс
Веб-сайт хесетрейсинг .co .uk
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Южной Африки 1974 года.
Заявленные гонки 52
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 1
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Последняя запись Гран-при Южной Африки 1978 года.

Hesketh Racing была Формулы-1 конструктором из Соединенного Королевства , участвовавшим в соревнованиях с 1973 по 1978 год. Команда участвовала в 52 Гран-при чемпионата мира, выиграв один и еще восемь раз поднимаясь на подиум. Ее лучшее место в Кубке конструкторов было четвертым в 1975 году. Хескет подарил Джеймсу Ханту дебют в Формуле-1, и он принес команде большую часть успеха. Алан Джонс также начал свою карьеру в Формуле-1 на частном автомобиле Хескет.

Формирование

[ редактировать ]

Лорд Хескет в партнерстве с Энтони «Бабблз» Хорсли в качестве пилота участвовал в различных соревнованиях Формулы-3 по всей Европе в 1972 году, просто стремясь получить как можно больше удовольствия. Отчасти из-за отсутствия опыта у Хорсли результатов было мало. Хескет управлял своей скаковой командой из конюшен в своем семейном поместье Истон-Нестон .

Впоследствии Хескет нанял Джеймса Ханта , который имел репутацию очень быстрого человека, но также часто терпел аварии и который в то время был безработным. [ нужна ссылка ] Хескет взял Ханта в качестве одного из своих гонщиков в Формуле-3.

У команды Хескета росла репутация благодаря своему стилю плейбоя : они приезжали на гонки на автомобилях Rolls-Royce , пили шампанское независимо от результатов и селили всю команду в пятизвездочные отели. У команды была специально сделанная для водительского костюма Ханта нашивка с надписью: «Секс - завтрак чемпионов». [ 1 ]

К середине сезона Хант и Хорсли списали со счетов обе машины команды Формулы-3. Хорсли решил покинуть кабину, перейдя на руководство командой. Хескет арендовал автомобиль Формулы-2 March до конца 1972 года, а Ханту купил автомобиль Surtees Formula Two на 1973 год. Затем Хант списал машину на Гран-при По . Хескет подсчитал, что затраты на участие в высшем дивизионе едва ли выше, чем в Формуле-2, и решил перевести команду в Формулу-1.

Формула-1

[ редактировать ]

эпоха Джеймса Ханта

[ редактировать ]
Джеймс Хант в Хескете в 1975 году.

Хескет арендовал Surtees TS9 не относящейся к чемпионату, для участия в гонке чемпионов, в Брэндс-Хэтч , где Хант финишировал третьим. Этот успех привел к покупке March 731 , при этом Хескет также подписал контракт с младшим дизайнером March Engineering Харви Постлтуэйтом для модификации шасси, работавшим в поместье Хескета в Истон-Нестон . Автомобиль впервые появился на Гран-при Монако 1973 года , где Хант бежал шестым, прежде чем у него отказал двигатель. Он набрал очко на следующем этапе команды, Гран-при Франции , поднялся на четвертое место на Гран-при Великобритании , а затем на третье место на Гран-при Нидерландов . Затем он занял второе место на заключительном сезоне Гран-при США . [ 2 ]

Джеймса Ханта, Hesketh 308 которым управляет его сын Фредди, 2007 год.

В 1974 году Постлетуэйт спроектировал для команды совершенно новую машину Hesketh 308 , которая была готова к участию в турнире Silverstone International Trophy , который выиграл Хант, дебютировав в чемпионате на Гран-при Южной Африки . Машина оказалась сильной, заняв третье место на Гран-при Швеции , Гран-при Австрии и Гран-при США . В 1975 году экземпляры модели 308 были проданы компании Harry Stiller Racing , которая подарила Алану Джонсу его дебют на Гран-при. Компания Polar Caravans также приобрела шасси Hesketh, а заводская группа модифицировала 308 для Hunt. [ 3 ] В то же время Хорсли превращался в эффективного и компетентного менеджера команды, и под его руководством команда двигалась вперед. [ 4 ]

Хант выиграл Гран-при Нидерландов 1975 года , опередив Ники Лауды доминирующую Ferrari , а также лидировал на Гран-при Великобритании и Гран-при Австрии , заняв несколько мест на пути к четвертому месту в общем зачете. [ 5 ]

Пост-охота

[ редактировать ]
Hesketh 308E в ливрее Penthouse Rizla Racing 1977 года выпуска.
Hesketh 308D на выставке Гран-при Донингтона

В конце 1975 года Хескет объявил, что больше не может позволить себе попытаться создать следующего британского чемпиона мира, поскольку участвовал в гонках без спонсорской поддержки, и прекратил свое участие в команде. Ханту предложили возглавить команду McLaren , заменив Эмерсона Фиттипальди . [ 6 ]

Постлетуэйт использовал свою модернизированную модель 308C в компании Wolf-Williams Racing . Хорсли модернизировал 308 до 308D и продолжил работу под именем Hesketh Racing. Харальд Эртл выступили имидж команды Penthouse Magazine и Rizla подписал контракт на управление автомобилем, а спонсорами . Гай Эдвардс присоединился ко второй машине после Гран-при Бельгии, а Алекс Рибейро внес немного средств позже в том же году. Седьмое место Эртля на Гран-при Великобритании стало лучшим результатом команды в году. Будущий инженер Williams Патрик Хед отметил, что у 308D были серьезные аэродинамические проблемы в задней части автомобиля, которые снижали производительность. [ 7 ]

Фрэнк Дерни разработал новое шасси 308E для сезона 1977 года , а Руперт Киган ехал вместе с Эртлом. Позже в этом сезоне была заявлена ​​третья машина для Эктора Ребака , а Хорсли просто пытался принести команде деньги. Эртл ушел, и его заменил Ян Эшли , но к тому времени Киган был единственным участником, который обычно попадал в стартовую решетку, а его седьмое место на Гран-при Австрии стало лучшим результатом команды в году.

В 1978 году команда сократилась до одной машины при поддержке Olympus Cameras . Сама машина почти не модернизировалась, и Дивина Галица не смогла пройти квалификацию в первых двух гонках. Затем Эдди Чиверу удалось попасть на Гран-при Южной Африки , и он сошел с дистанции из-за поломки маслопровода. Дерек Дейли был следующим, кто опробовал машину, и на мокром Международном Трофее в Сильверстоуне в своем дебютном матче он боролся за лидерство с McLaren Джеймса Ханта , прежде чем камень разбил ему визор и завершил гонку. Однако в соревнованиях чемпионата мира ему не удалось пройти квалификацию в следующие три гонки, после чего команда закрылась. [ 8 ]

Спортивные автомобили

[ редактировать ]

Ibec-Hesketh 308LM, также позже называемый «Ibec P6» и «Ibec 308LM Cobra», представляет собой уникальный спортивный прототип гоночного автомобиля, построенный в 1978 году и спроектированный Постлетуэйтом на основе многих компонентов Hesketh. 308 Автомобиль Формулы-1. Автомобиль был профинансирован Lloyd's of London страховым брокером Яном Брейси , который основал Ian Bracey Engineering Company для надзора за проектом.

В отличие от многих участников гонок на частных спортивных автомобилях в конце 1970-х годов, Брейси питал серьезные надежды на победу в гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана» . Вместо того, чтобы покупать лишь частично конкурентоспособное готовое шасси для сборки, Брейси поручил бывшему главному дизайнеру Hesketh Постлетуэйту спроектировать совершенно новое шасси на базе перенастроенного 3,0-литрового двигателя Cosworth DFV . Постлетуэйт использовал свои связи в Хескете, чтобы закупить компоненты передней и задней подвески у команды Формулы-1, и в мастерских Хескета началось производство автомобиля. Однако, когда состояние гоночной команды Hesketh пошло на убыль, шасси Ibec выпало из списка приоритетов, и в конечном итоге Брейси перенес производство в Lyncar в Слау . Здесь, в условиях сжатых сроков, команде Lyncar удалось завершить работу над автомобилем всего за пять недель. [ 9 ]

Конструкция Ibec имела основное шасси, образованное клепаным и склеенным алюминиевым монококом двигатель DFV и коробка передач Hewland , за которым болтами крепились FG400 в качестве напряженных элементов шасси. Подвеска имела двойные поперечные рычаги спереди, сдвоенные продольные рычаги , параллельные нижние рычаги и одинарные верхние рычаги сзади. Автомобиль имел кузов из стекловолокна, который прошел надлежащие испытания в аэродинамической трубе и доказал свою высокую эффективность в создании прижимной силы в поворотах и ​​устойчивости на высокой скорости. Общая стоимость проектирования и производства 308LM составила менее 100 000 фунтов стерлингов. [ 9 ] примерно 0,5 миллиона фунтов стерлингов в ценах 2005 года, что больше, чем у большинства частных команд, но намного ниже, чем у многих современных программ заводских гонок.

Первое соревновательное выступление автомобиля, как и планировалось, состоялось в гонке «24 часа Ле-Мана» 1978 года , которую пилотировали Ян Гроб и Гай Эдвардс , а сам Брейси выступал в качестве резервного пилота. Присутствие Эдвардса в команде имело дополнительную выгоду, поскольку его навыки ведения переговоров о спонсорстве позволили небольшой команде Ibec получить поддержку со стороны гигантской корпорации Chrysler , несмотря на то, что 308LM был оснащен двигателем Ford . Эдвардс квалифицировал Ibec на 13-м месте со средней скоростью 133 миль в час. [ 9 ] Однако в самой гонке у машины возникли механические неисправности, из-за которых всего через несколько часов она опустилась на 42-е место. Несмотря на то, что он хорошо оправился от этой ранней неудачи, на 19-м часу двигатель DFV полностью вышел из строя, и гонка Ibec завершилась.

Ibec P6 не смог пройти квалификацию в Ле-Мане в 1980 году и не смог финишировать в 1981 году (управляемый Тиффом Ниделлом и Тони Триммером ). Автомобиль был переоборудован для использования в чемпионате Великобритании Thundersports в середине 1980-х годов.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1973 Март 731 г. Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 1 1
Великобритания Джеймс Хант 9 6 4 Ф 3 Верно DNS 7 2 Ф
1974 Март 731 г. Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 1 1
Великобритания Джеймс Хант Верно 9
308 Верно 10 Верно Верно 3 Верно Верно Верно Верно 3 Верно 4 3 15 6-е место
ЮАР Ян Шектер DNQ
1975 308
308Б
308С
Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА олень 33 4-й
Великобритания Джеймс Хант 2 Ф 6 Верно Верно Верно Верно Верно 1 2 4 Верно 2 5 4
Австралия Алан Джонс Верно Верно Верно 11
Швеция Торстен Палм DNQ 10
Австрия Харальд Эртль 8 Верно 9
Соединенные Штаты Бретт Лангер 13 10 Верно
1976 308Д Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Япония 0 Северная Каролина
Австрия Харальд Эртль 15 DNQ DNQ Верно DNQ Верно Верно 7 Верно 8 Верно 16 DNS 13 8
Великобритания Гай Эдвардс DNQ 17 Верно 15 DNS 20
Западная Германия Рольф Стоммелен 12
Бразилия Алекс Рибейро 12
1977 308Э Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP МОЙ БЕЛ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ Япония 0 Северная Каролина
Великобритания Руперт Киган Верно 12 Верно 13 10 Верно Верно 7 Верно 9 8 Верно
Австрия Харальд Эртль Верно DNQ 9 16 DNQ
Мексика Гектор Ребак DNQ DNQ DNQ Верно DNQ DNQ
Великобритания Ян Эшли DNQ DNQ DNQ 17 DNS
1978 308Э Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д МОЙ БЕЛ ESP Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ 0 Северная Каролина
Великобритания Дивина Галица DNQ DNQ
Соединенные Штаты Эдди Чивер Верно
Республика Ирландия Дерек Дэйли ДНПК ДНПК DNQ
Примечания
  • ^1 – Не введен как конструктор.
  • ‡ – Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.

Результаты вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Водитель 1 2 3
1973 Сёртиз TS9 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ ИНТ.
Великобритания Джеймс Хант 3
1974 Март 731 г. Форд Косворт DFV 3.0 V8 ПРЕДВАРИТЕЛЬНО РПЦ ИНТ.
Великобритания Джеймс Хант Верно
308 Верно 1
1975 308 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ ИНТ. СУИ
Великобритания Джеймс Хант Верно 8
Австралия Алан Джонс 7
1976 308 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ ИНТ.
Австрия Харальд Эртль Верно
Великобритания Гай Эдвардс Верно
1977 308 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
Великобритания Руперт Киган 8
1978 308 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ИНТ.
Республика Ирландия Дерек Дэйли Верно
Великобритания Дивина Галица Верно

См. также

[ редактировать ]
  • «Гонка» , фильм Рона Ховарда 2013 года, основанный на соперничестве Джеймса и Лауды.
  1. ^ «Секс, завтрак чемпионов – дань уважения великому Джеймсу Ханту» . Поэт Формулы-1 — Эрни Блэк . 23 августа 2013 г.
  2. ^ «Господи... Замечательная история о Хескет Рэйсинге» . www.classicdriver.com . Проверено 7 мая 2020 г.
  3. ^ «1974 Hesketh 308 Формула-1 | Монако, 2014» . Р. М. Сотбис . Проверено 8 мая 2020 г.
  4. ^ Фокс, Чарльз (1 августа 2000 г.). «Светлая жизнь Джеймса Ханта» . Автомобиль и водитель . Проверено 8 мая 2020 г.
  5. ^ «Когда плейбои победили больших мальчиков – вспоминая потрясающую победу Хескета в Зандворте» . www.formula1.com . Проверено 7 мая 2020 г.
  6. ^ Дональдсон, Джеральд. «Зал славы: Джеймс Хант» . Formula1.com . Проверено 13 декабря 2018 г.
  7. ^ «Патрик Хед» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  8. ^ «Краткая история гонок Хескет» . РетроГП . 24 декабря 2017 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Мередит, Л. 1996. Специальное пиво . Мотоспорт . LXXII/10 (октябрь 1996 г.), 1088–1090 гг.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 316730c7684438f16ec3ee7e535dc92b__1719663780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/2b/316730c7684438f16ec3ee7e535dc92b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hesketh Racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)