Jump to content

Тифф Ниделл

Тифф Ниделл
Ниделл в 2009 году
Рожденный Тимоти Ниделл
( 1951-10-29 ) 29 октября 1951 г. (72 года)
Хавант , Хэмпшир , Англия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1980
Команды Прапорщик
Записи 2 (1 старт)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Бельгии 1980 года.
Последняя запись Гран-при Монако 1980 года.
в чемпионате Британской Формулы-1 Карьера
Активные годы 1979
Гонки 8
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумная отделка 1
Карьерные очки 7
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0

Тимоти Ричард «Тифф» Ниделл (родился 29 октября 1951 года) — британский автогонщик и телеведущий . Он является ведущим Lovecars , а ранее был соведущим Top Gear и Fifth Gear .

Биография

[ редактировать ]

Ниделл учился в школе Оттершоу, а затем в Городском университете в Лондоне , где получил диплом с отличием в области гражданского строительства . Нанятый Джорджем Уимпи и Ко , его основная работа заключалась в должности инженера-проектировщика конструкций.

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Ниделл впервые участвовал в гонках в автошколе в Брэндс-Хэтче в 1970 году. Он перешел в Формулу Ford , и его прогрессу способствовало использование Lotus 69 FF , который он выиграл в соревновании журнала Autosport . [1] Позже он продал свой Lotus и на вырученные деньги купил Elden Mk10 и участвовал в гонках . Период работы Ниделла в Формуле Форд завершился приобретением им Crosslé 25F, на котором он выиграл чемпионат Kent Messenger FF, проведя лишь половину оставшегося сезона. Этот успех принес ему частично оплачиваемую поездку в чемпионат Формулы Форд 2000 года на шасси Hawke, предоставленном McKinstry Racing. Ниделл полностью доминировал в этой машине и серии, что дало ему трамплин в Формулу 3. До конца 1970-х годов Ниделл был лидером в британской серии Формулы 3 Авроры , а затем в чемпионате британской Формулы-1 . В 1979 году он не смог перейти на чемпионат мира Формулы-1 из-за отсутствия правильной лицензии, но он вернулся в 1980 году , проехав два Гран-при за Ensign и квалифицировавшись на Гран-при Бельгии в Золдере . Однако у него возникла проблема с двигателем, и он не финишировал в гонке. Впоследствии ему не удалось пройти квалификацию на Гран-при Монако .

В 1988 и 1989 годах он участвовал в Гран-при Великобритании по ралли-кроссу на автомобиле Metro 6R4, подготовленном автоспортивной командой Уилла Голлопа. Он добился хорошего результата в 1988 году, заняв 4-е место в финале B, что было его первым соревнованием по ралли-кроссу, однако соревнование 1989 года было отменено из-за сильного тумана после тренировок.

Ниделл впервые появился на гонках « 24 часа Ле-Мана» в 1981 году за рулем Ibec-Hesketh 308LM вместе с Тони Триммером . Им не удалось финишировать, и снова в 1982 году, на этот раз в паре с Бобом Эвансом и Джеффом Лизом на Aston Martin Nimrod NRA/C2 . Однако в следующем году Ниделл финишировал 17-м за рулем Porsche 956 . В 1985 году Ниделл ненадолго лидировал в 24-часовой гонке на Aston Martin EMKA C84/1 и в итоге финишировал 11-м.

Его лучшим результатом в Ле-Мане было третье место в общем зачете в 1990 году , когда он поднялся на подиум на Porsche 962 C вместе с Дэвидом Сирсом и Энтони Ридом .

Ниделл за рулем Ecurie Ecosse Vauxhall Cavalier в Донингтон-парке во время перестрелки TOCA 1993 года .

Затем он пару лет выступал в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам за команду Nissan , прежде чем вернуться к спортивным автомобилям в 1995 году, управляя Porsche в Дайтоне и Jaguar XJ220 в Ле-Мане.

Затем он ездил на Lister Storm пять лет , заняв третье место в общем зачете в Дайтоне в 1997 году, прежде чем проблемы с коробкой передач опустили его на девятнадцатое место. В 1998 году он финишировал пятым в чемпионате Великобритании GT Championship и выиграл гонку Golden Jubilee Trophy в Сильверстоуне. В том же году он должен был участвовать в нападении Листера на Ле-Ман, но машина не прошла техосмотр и поэтому не прошла квалификацию. В 2000 году он снова выступал за Листера, на этот раз в трех гонках британского чемпионата GT, выиграв все из них. Он выиграл в Донингтон-парке в основном турнире Листера, а затем участвовал еще в двух раундах в частном турнире CSi в Листере. Из-за позднего участия эта машина не была зарегистрирована для получения чемпионских очков, но Тифф выиграл обе гонки на трассах Спа-Франкоршам и Сильверстоун . Он также принял участие в чемпионате FIA GT Championship 2000 года в течение одного этапа в Зольдере.

С тех пор гоночная карьера Ниделла в основном состояла из гонок на автомобилях с закрытыми колесами, с разной степенью успеха в спортивных автомобилях, исторических гонках и туристических автомобилях. Особую известность он приобрел после аварии с Найджелом Мэнселлом на TOCA гонке на выбывание 1993 года в Донингтон-парке . [2]

Телевизионная карьера

[ редактировать ]

Ниделл — телеведущий и автомобильный журналист, а также один из ведущих оригинального BBC сериала Top Gear, начиная с 1987 года. [3] В 2001 году, когда BBC закрыла Top Gear (шоу было возобновлено в 2002 году в новом формате), Ниделл и весь актерский состав перешли на сторону Channel 5 и подписали контракт с Channel 5 на производство и ведение нового автомобильного шоу под названием Fifth Gear . Ниделл также представлял «MPH» в Эрлс-Корт в 2003, 2004 и 2005 годах с Джереми Кларксоном и Ричардом Хаммондом , а в 2006 году с Кларксоном и Джеймсом Мэем (потому что Хаммонд восстанавливался после аварии на месте происшествия в перевернувшейся ракетной машине). на максимальной скорости, оставив его в коме). Он также ненадолго появился в специальном выпуске Top Gear Comic Relief 2005 года « Звезды в быстрых машинах ». В 2009 году он появился в «Историях игрушек» Джеймса Мэя, в котором рассказывалось о строительстве Scalextric вокруг Бруклендса, а также посетил дом Джеймса Мэя из LEGO. В 2011 году он появился на Top Gear , управляя Ariel Atom V8 в гонке против BMW S1000RR по испытательному треку Top Gear . Сегмент был сделан в юморе: Мэй предположительно управлял Atom V8, но на самом деле это был Ниделл.

Он был одним из нескольких человек, подозреваемых в изображении неуловимого гонщика в маске Стига в нынешнем формате Top Gear . [4] [5] Настоящая личность Стига в конечном итоге была раскрыта как Бен Коллинз на позднем этапе производства, что потребовало возвращения Ниделла в Top Gear после девятилетнего отсутствия, чтобы тренировать режиссера Дэнни Бойла для его круга в сегменте «Звезда в автомобиле по разумной цене». [6] В том же эпизоде ​​Кларксон назвал Ниделла «Чрезвычайным Стигом».

22 сентября 2013 года Ниделл снялась в Томми Кендалла на канале Fox Sports 1 шоу «Driven — A Race Without Boundaries» .

В 2016 году Ниделл объявил, что «Пятая передача» закончилась. [7] новый сериал « Пятая передача» В 2018 году Ниделл и другие объявили , что снимается , который будет показан на Quest в сентябре того же года; однако в сериале 2019 года Ниделл больше не присутствует в составе ведущих. [8]

В 2020 году Ниделл принял участие в новом телешоу Lovecars: On The Road , созданном на YouTube-канале Lovecars, где Ниделл путешествует по Европе со своим соведущим Полом Вудманом, чтобы опробовать не менее 50 автомобилей. В начале 2024 года было объявлено, что вторая серия шоу будет транслироваться на Amazon Prime. [9]

Другая работа

[ редактировать ]

7 февраля 1999 года Ниделл на прототипе McLaren F1 XP5 установил рекорд скорости круга на полигоне Милбрук в Бедфордшире на трассе с виражом длиной 2 мили (3,2 км). Тест на максимальную скорость: средняя скорость 195,3 миль в час (314,3). км/ч) была достигнута с максимальной скоростью 200,8 миль в час (323,2 км/ч).

В 2018 году Ниделл начал работать ведущим в Lovecars . [10] в основном за обзоры своих машин на ютубе . [11] вместе с соведущим Полом Вудманом. Известные обзоры включают первый в мире гоночный автомобиль Tesla, а также продолжающуюся серию Tiff Talks, где регулярно обсуждаются автомобильные новости.

Он пишет для журнала Modern Classic, а также регулярно публикует новости автоспорта на Drive Tribe.

Ниделл озвучил первую и вторую игры серии Touring Car TOCA для британского разработчика видеоигр Codemasters . Его голос также используется в Ferrari Challenge и Le Mans 24 Hours видеоиграх для разработчика гоночных игр Eutechnyx . Он также участвует в видеоиграх Race Pro и GTR Evolution, участвуя в гонках на Aston Martin DBR9 . Кроме того, он является голосом устройства дорожной безопасности Road Angel и системы оповещения о камерах контроля скорости GPS , а также лицом их рекламных кампаний. Он был диктором запуска высокоскоростных «Рита» американских горок в Alton Towers , а также озвучивал несколько документальных фильмов канала Discovery . [12]

Thruxton Circuit заключила эксклюзивное соглашение, которое позволяет клиентам заплатить 175 фунтов стерлингов за три круга быстрой езды и дрифта с Ниделлом. Круги сняты изнутри машины и включают его комментарии и разговор с пассажиром. [13]

Ниделл также представил мировую серию гонок на моторных лодках на территории Соединенного Королевства. Сотрудничая с Greenlight TV и Powerboat GP, Ниделл регулярно комментирует, озвучивает и берет интервью у водителей. Его последнее появление во время гонки чемпионата мира в Ноттингеме 1 сентября 2013 года стало свидетелем захватывающего завершения впечатляющего результата серии Powerboat F2.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он живет в Уилтшире со своей женой Пэтси и тремя сыновьями, Джеком, Гарри и Джорджем. [14] Его младший брат Крис — менеджер команды Barwell Motorsports, которая в настоящее время участвует в гонках на Lamborghini Huracan GT3. [15]

оправдали Ниделла в «непредоставлении подробностей, касающихся штрафа за превышение скорости», а также в сопутствующем преступлении за превышение скорости В ноябре 2006 года мировые судьи Понтипридда . Его защищал Ник Фримен , также известный как Мистер Лазейка. [16] который также защищал бывшего коллегу Джереми Кларксона по аналогичному делу.

Он футбольный болельщик и болеет за «Саутгемптон» . Он также является активным пользователем X (ранее Twitter) . [17]

Он также работает оратором после ужина. [18]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 МЦД Очки
1980 Unipart Гоночная команда Прапорщик N180 Косворт V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д БЕЛ
Верно
МОЙ
DNQ
ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Северная Каролина 0

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1981 Великобритания Ян Брейси Великобритания Тони Триммер Ibec-Hesketh 308LM - Ford Cosworth С
+2.0
95 ДНФ ДНФ
1982 Великобритания Нимрод Рэйсинг Автомобили Лтд. Великобритания Боб Эванс
Великобритания Джефф Лис
Нимрод NRA/C2 - Астон Мартин С 55 ДНФ ДНФ
1983 Великобритания EMKA Productions Ltd. Великобритания Стив О'Рурк
Великобритания Ник Фор
EMKA C83/1 - Aston Martin С 275 17-е 13-е место
1984 Германия Порше Кремер Гонки Великобритания Дэвид Сазерленд
Австралия Ржавый французский
Порше 956 С1 321 9-е 9-е
1985 Великобритания EMKA Productions Ltd. Великобритания Стив О'Рурк
Великобритания Ник Фор
EMKA C84/1 - Aston Martin С1 338 11-е 11-е
1987 Япония Тойота Команда Тома Япония Масанори Секия
Япония Каору Хосино
Тойота 87C-Л С1 39 ДНФ ДНФ
1988 Япония Тойота Команда Тома Италия Паоло Барилла
Япония Хитоши Огава
Тойота 88С С1 283 24-е 15-е место
1989 Великобритания Ричард Ллойд Расинг Великобритания Дерек Белл
Великобритания Джеймс Уивер
Порше 962C GTi С1 339 ДНФ ДНФ
1990 Япония Альфа Рейсинг Команда Великобритания Дэвид Сирс
Великобритания Энтони Рид
Порше 962С С1 352 3-й 3-й
1991 Германия Порше Кремер Гонки Мексика Томас Лопес
Швейцария Грегор Фойтек
Порше 962СК6 С2 18 ДНФ ДНФ
1992 Великобритания АДА Инжиниринг Великобритания Дерек Белл
Великобритания Джастин Белл
Порше 962 С GTi С3 284 12-е 5-е место
1995 Великобритания ПК Автомобильная промышленность Ягуар Великобритания Ричард Пайпер
Великобритания Джеймс Уивер
Ягуар XJ220 GT1 135 ДНФ ДНФ
1996 Великобритания Ньюкасл Юнайтед Листер Великобритания Джефф Лис
Великобритания Энтони Рид
Листер Шторм ГТС GT1 295 19-е 11-е
1997 Великобритания Ньюкасл Юнайтед Листер Великобритания Джефф Лис
ЮАР Жорж Фуше
Листер Шторм GTL GT1 21 ДНФ ДНФ

Полные результаты чемпионата Европы по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 округ Колумбия оч
1979 Великобритания Джинсы Fabergé Racing Lee Форд Капри III 3.0с Министерство здравоохранения ВАЛ КРУЖКА БРХ БАНКА ПРОДОЛЖАТЬ БРН ТОЛЬКО Я буду ДОЛЖЕН ПЕР SIL
4†
ZOL Северная Каролина 0
1980 Великобритания Дэвид Прайс Расинг Ровер 3500 СД1 Министерство здравоохранения ВАЛ БРХ ДОЛЖЕН БРН ПЕР ТОЛЬКО SIL
Верно
ZOL Северная Каролина 0
1986 Западная Германия HWRT Форд Тюнинг Форд Сьерра XR4Ti Министерство здравоохранения ДОН ХОК ЧТО И БРН ПРОДОЛЖАТЬ СВЕТ СПА SIL
Верно
ЕЩЕ ZOL БАНКА ВОСТОК Северная Каролина 0
1988 Великобритания ТОМ ГБ Тойота Королла FX GT Министерство здравоохранения ДОН ВОСТОК БАНКА ПРОТИВ ВАЛ СВЕТ СПА ZOL SIL
26
ЕЩЕ Северная Каролина 0

† Не имеет права на получение баллов.

Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. оч
1987 Великобритания ТОМ ГБ Тойота Королла FX GT Министерство здравоохранения БАНКА ПРОТИВ СВЕТ СПА
Верно
БРН SIL
17
ОДИН CLD ХОРОШО фу Северная Каролина 0

Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию - начисляется 1 очко) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 округ Колумбия оч Сорт
1987 ТОМ ГБ Тойота Королла FX GT Д SIL ОЛЛ ТРР ТРР SIL SIL
16
БРХ SNE ДОН ДОН
10
SIL
Верно
18-е 15 4-й
Крис Ходжеттс Автоспорт Тойота Королла ГТ ОЛЛ
5/ 3
1988 ТОМ ГБ Тойота Королла FX GT Д SIL ОЛЛ ТРР ДОН
15‡
ТРР SIL SIL БРХ SNE БРХ ОДИН ДОН SIL 36-е 6 9-е
1989 Команда Лабатта Форд Сьерра RS500 А ОЛЛ SIL ТРР ДОН
1‡
ТРР SIL SIL БРХ SNE БРХ ОДИН ДОН SIL 28-е 9 8-е место
1992 Ниссан Янспид Гонки Ниссан Примера eGT SIL ТРР ОЛЛ SNE БРХ ДОН
1
ДОН
2
SIL КНО
1
КНО
2
ПЕМ БРХ
1
БРХ
2
ДОН SIL
10
26-е 1
1993 Экюри Шотландия Воксхолл Воксхолл Кавалер SIL ДОН
Верно
SNE ДОН Северная Каролина 0
Ниссан Кастрол Гонки Ниссан Примера eGT ОЛЛ
12
БРХ
1

Верно
БРХ
2

10
ПЕМ
19
SIL
Верно
КНО
1

13
КНО
2

12
ОЛЛ БРХ
Верно
ТРР ДОН
1
ДОН
2
SIL
1994 Олд Спайс Ниссан Гонки Ниссан Примера eGT ТРР БРХ
1
БРХ
2
SNE SIL
1
SIL
2
ОЛЛ
17
ДОН
1
ДОН
2
БРХ
1

Верно
БРХ
2

18
SIL
DNS
КНО
1

10
КНО
2

16
ОЛЛ
13
БРХ
1

17
БРХ
2

9
SIL
1

15
SIL
2

14
ДОН
1

15
ДОН
2

15
21 ул. 3
1998 Водафон Ниссан Гонки Ниссан Примера ГТ ТРР
1
ТРР
2
SIL
1
SIL
2
ДОН
1
ДОН
2
БРХ
1
БРХ
2
ОЛЛ
1
ОЛЛ
2
ДОН
1
ДОН
2
CRO
1
CRO
2
SNE
1
SNE
2
ТРР
1
ТРР
2
КНО
1
КНО
2
БРХ
1

12
БРХ
2

15
ОЛЛ
1
ОЛЛ
2
SIL
1
SIL
2
Северная Каролина 0
2001 Команда Калибер Спорт с Барвеллом Хонда Аккорд П БРХ
1
БРХ
2
ТРР
1
ТРР
2
ОЛЛ
1
ОЛЛ
2
SIL
1
SIL
2
МОЙ
1
МОЙ
2
ДОН
1
ДОН
2
КНО
1
КНО
2
SNE
1
SNE
2
CRO
1
CRO
2
ОЛЛ
1

14†
ОЛЛ
2

DNS
SIL
1
SIL
2
ДОН
1
ДОН
2
БРХ
1
БРХ
2
0 Северная Каролина

† Не имеет права на получение баллов.

‡ Выносливый водитель.

Полные результаты чемпионата British GT Championship

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Поз. Очки
2000 Сиртек Моторспорт Листер Шторм ГТ ТРР
1
CRO
1
ОЛЛ
1
ДОН
1
SIL
1
БРХ
1
ДОН
1

1
CRO
1
SIL
1
SNE
1
25-е 15
CSi Брукспид Рейсинг СПА
1

1†
SIL
1

1†

† Не имеет права на получение баллов.

  1. ^ ВОДИТЕЛИ: TIFF NEEDELL – GrandPrix.com
  2. ^ «Я мог бы быть Льюисом Хэмилтоном» - Auto Trader онлайн
  3. ^ Профиль Тиффа Ниделла - телеканал Дэйва
  4. Некоторые говорят, что он настоящая звезда Top Gear. Мы знаем только, что он Стиг , Шотландец, 28 марта 2008 г.
  5. ^ Trackside - Кто такой Стиг? – Авто Трейдер онлайн
  6. ^ Палмер, Алан (17 декабря 2010 г.). «Новый Стиг из Top Gear — это… Тифф Ниделл» . зеркало.co.uk . Проверено 5 июня 2018 г.
  7. ^ «Тифф Ниделл подтверждает конец «Пятой передачи» » . Motorauthority.com . 24 мая 2016 года . Проверено 5 июня 2018 г.
  8. ^ «Пятая передача» вернется на телевидение в сентябре . www.motoringresearch.com . Проверено 4 сентября 2018 г.
  9. ^ Лиман, Том (10 февраля 2024 г.). Вторая серия Lovecars: On the Road выйдет на Amazon Prime . Норт Сомерсет Таймс . Медиа-группа Newsquest . Проверено 10 февраля 2024 г.
  10. ^ «Lovecars – автомобильный социальный центр» . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  11. ^ «Лавкарс — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 25 марта 2023 г.
  12. ^ крупнейшего в мире ядерного взрыва на YouTube Комментарий к образцу
  13. ^ «Опыт Тиффа Ниделла на BMW M4 — трасса Тракстон» . www.thruxtonracing.co.uk . Проверено 5 июня 2018 г.
  14. ^ Тифф Ниделл. Архивировано 4 февраля 2009 г. в Wayback Machine - Пятая передача на пяти.
  15. ^ Автоспорт, Барвелл. «Барвелл Моторспорт» . www.barwellmotorsport.co.uk . Проверено 27 апреля 2016 г.
  16. ^ «Телеведущая оправдала билет» . Новости Би-би-си. 20 ноября 2006 г. Проверено 5 июня 2018 г.
  17. ^ «Тифф Ниделл (@tiff_tv) — Твиттер» . Твиттер.com . Проверено 5 июня 2018 г.
  18. ^ TMC Entertainment - Профиль Тиффа Ниделла
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 552ed0c3b5961fe16e63ceb647be7707__1718538480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/07/552ed0c3b5961fe16e63ceb647be7707.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tiff Needell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)