Тифф Ниделл
![]() Ниделл в 2009 году | |
Рожденный | Тимоти Ниделл 29 октября 1951 г. Хавант , Хэмпшир , Англия |
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Активные годы | 1980 |
Команды | Прапорщик |
Записи | 2 (1 старт) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Бельгии 1980 года. |
Последняя запись | Гран-при Монако 1980 года. |
в чемпионате Британской Формулы-1 Карьера | |
Активные годы | 1979 |
Гонки | 8 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумная отделка | 1 |
Карьерные очки | 7 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Тимоти Ричард «Тифф» Ниделл (родился 29 октября 1951 года) — британский автогонщик и телеведущий . Он является ведущим Lovecars , а ранее был соведущим Top Gear и Fifth Gear .
Биография
[ редактировать ]Ниделл учился в школе Оттершоу, а затем в Городском университете в Лондоне , где получил диплом с отличием в области гражданского строительства . Нанятый Джорджем Уимпи и Ко , его основная работа заключалась в должности инженера-проектировщика конструкций.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Ниделл впервые участвовал в гонках в автошколе в Брэндс-Хэтче в 1970 году. Он перешел в Формулу Ford , и его прогрессу способствовало использование Lotus 69 FF , который он выиграл в соревновании журнала Autosport . [1] Позже он продал свой Lotus и на вырученные деньги купил Elden Mk10 и участвовал в гонках . Период работы Ниделла в Формуле Форд завершился приобретением им Crosslé 25F, на котором он выиграл чемпионат Kent Messenger FF, проведя лишь половину оставшегося сезона. Этот успех принес ему частично оплачиваемую поездку в чемпионат Формулы Форд 2000 года на шасси Hawke, предоставленном McKinstry Racing. Ниделл полностью доминировал в этой машине и серии, что дало ему трамплин в Формулу 3. До конца 1970-х годов Ниделл был лидером в британской серии Формулы 3 Авроры , а затем в чемпионате британской Формулы-1 . В 1979 году он не смог перейти на чемпионат мира Формулы-1 из-за отсутствия правильной лицензии, но он вернулся в 1980 году , проехав два Гран-при за Ensign и квалифицировавшись на Гран-при Бельгии в Золдере . Однако у него возникла проблема с двигателем, и он не финишировал в гонке. Впоследствии ему не удалось пройти квалификацию на Гран-при Монако .
В 1988 и 1989 годах он участвовал в Гран-при Великобритании по ралли-кроссу на автомобиле Metro 6R4, подготовленном автоспортивной командой Уилла Голлопа. Он добился хорошего результата в 1988 году, заняв 4-е место в финале B, что было его первым соревнованием по ралли-кроссу, однако соревнование 1989 года было отменено из-за сильного тумана после тренировок.
Ниделл впервые появился на гонках « 24 часа Ле-Мана» в 1981 году за рулем Ibec-Hesketh 308LM вместе с Тони Триммером . Им не удалось финишировать, и снова в 1982 году, на этот раз в паре с Бобом Эвансом и Джеффом Лизом на Aston Martin Nimrod NRA/C2 . Однако в следующем году Ниделл финишировал 17-м за рулем Porsche 956 . В 1985 году Ниделл ненадолго лидировал в 24-часовой гонке на Aston Martin EMKA C84/1 и в итоге финишировал 11-м.
Его лучшим результатом в Ле-Мане было третье место в общем зачете в 1990 году , когда он поднялся на подиум на Porsche 962 C вместе с Дэвидом Сирсом и Энтони Ридом .

Затем он пару лет выступал в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам за команду Nissan , прежде чем вернуться к спортивным автомобилям в 1995 году, управляя Porsche в Дайтоне и Jaguar XJ220 в Ле-Мане.
Затем он ездил на Lister Storm пять лет , заняв третье место в общем зачете в Дайтоне в 1997 году, прежде чем проблемы с коробкой передач опустили его на девятнадцатое место. В 1998 году он финишировал пятым в чемпионате Великобритании GT Championship и выиграл гонку Golden Jubilee Trophy в Сильверстоуне. В том же году он должен был участвовать в нападении Листера на Ле-Ман, но машина не прошла техосмотр и поэтому не прошла квалификацию. В 2000 году он снова выступал за Листера, на этот раз в трех гонках британского чемпионата GT, выиграв все из них. Он выиграл в Донингтон-парке в основном турнире Листера, а затем участвовал еще в двух раундах в частном турнире CSi в Листере. Из-за позднего участия эта машина не была зарегистрирована для получения чемпионских очков, но Тифф выиграл обе гонки на трассах Спа-Франкоршам и Сильверстоун . Он также принял участие в чемпионате FIA GT Championship 2000 года в течение одного этапа в Зольдере.
С тех пор гоночная карьера Ниделла в основном состояла из гонок на автомобилях с закрытыми колесами, с разной степенью успеха в спортивных автомобилях, исторических гонках и туристических автомобилях. Особую известность он приобрел после аварии с Найджелом Мэнселлом на TOCA гонке на выбывание 1993 года в Донингтон-парке . [2]
Телевизионная карьера
[ редактировать ]Ниделл — телеведущий и автомобильный журналист, а также один из ведущих оригинального BBC сериала Top Gear, начиная с 1987 года. [3] В 2001 году, когда BBC закрыла Top Gear (шоу было возобновлено в 2002 году в новом формате), Ниделл и весь актерский состав перешли на сторону Channel 5 и подписали контракт с Channel 5 на производство и ведение нового автомобильного шоу под названием Fifth Gear . Ниделл также представлял «MPH» в Эрлс-Корт в 2003, 2004 и 2005 годах с Джереми Кларксоном и Ричардом Хаммондом , а в 2006 году с Кларксоном и Джеймсом Мэем (потому что Хаммонд восстанавливался после аварии на месте происшествия в перевернувшейся ракетной машине). на максимальной скорости, оставив его в коме). Он также ненадолго появился в специальном выпуске Top Gear Comic Relief 2005 года « Звезды в быстрых машинах ». В 2009 году он появился в «Историях игрушек» Джеймса Мэя, в котором рассказывалось о строительстве Scalextric вокруг Бруклендса, а также посетил дом Джеймса Мэя из LEGO. В 2011 году он появился на Top Gear , управляя Ariel Atom V8 в гонке против BMW S1000RR по испытательному треку Top Gear . Сегмент был сделан в юморе: Мэй предположительно управлял Atom V8, но на самом деле это был Ниделл.
Он был одним из нескольких человек, подозреваемых в изображении неуловимого гонщика в маске Стига в нынешнем формате Top Gear . [4] [5] Настоящая личность Стига в конечном итоге была раскрыта как Бен Коллинз на позднем этапе производства, что потребовало возвращения Ниделла в Top Gear после девятилетнего отсутствия, чтобы тренировать режиссера Дэнни Бойла для его круга в сегменте «Звезда в автомобиле по разумной цене». [6] В том же эпизоде Кларксон назвал Ниделла «Чрезвычайным Стигом».
22 сентября 2013 года Ниделл снялась в Томми Кендалла на канале Fox Sports 1 шоу «Driven — A Race Without Boundaries» .
В 2016 году Ниделл объявил, что «Пятая передача» закончилась. [7] новый сериал « Пятая передача» В 2018 году Ниделл и другие объявили , что снимается , который будет показан на Quest в сентябре того же года; однако в сериале 2019 года Ниделл больше не присутствует в составе ведущих. [8]
В 2020 году Ниделл принял участие в новом телешоу Lovecars: On The Road , созданном на YouTube-канале Lovecars, где Ниделл путешествует по Европе со своим соведущим Полом Вудманом, чтобы опробовать не менее 50 автомобилей. В начале 2024 года было объявлено, что вторая серия шоу будет транслироваться на Amazon Prime. [9]
Другая работа
[ редактировать ]7 февраля 1999 года Ниделл на прототипе McLaren F1 XP5 установил рекорд скорости круга на полигоне Милбрук в Бедфордшире на трассе с виражом длиной 2 мили (3,2 км). Тест на максимальную скорость: средняя скорость 195,3 миль в час (314,3). км/ч) была достигнута с максимальной скоростью 200,8 миль в час (323,2 км/ч).
В 2018 году Ниделл начал работать ведущим в Lovecars . [10] в основном за обзоры своих машин на ютубе . [11] вместе с соведущим Полом Вудманом. Известные обзоры включают первый в мире гоночный автомобиль Tesla, а также продолжающуюся серию Tiff Talks, где регулярно обсуждаются автомобильные новости.
Он пишет для журнала Modern Classic, а также регулярно публикует новости автоспорта на Drive Tribe.
Ниделл озвучил первую и вторую игры серии Touring Car TOCA для британского разработчика видеоигр Codemasters . Его голос также используется в Ferrari Challenge и Le Mans 24 Hours видеоиграх для разработчика гоночных игр Eutechnyx . Он также участвует в видеоиграх Race Pro и GTR Evolution, участвуя в гонках на Aston Martin DBR9 . Кроме того, он является голосом устройства дорожной безопасности Road Angel и системы оповещения о камерах контроля скорости GPS , а также лицом их рекламных кампаний. Он был диктором запуска высокоскоростных «Рита» американских горок в Alton Towers , а также озвучивал несколько документальных фильмов канала Discovery . [12]
Thruxton Circuit заключила эксклюзивное соглашение, которое позволяет клиентам заплатить 175 фунтов стерлингов за три круга быстрой езды и дрифта с Ниделлом. Круги сняты изнутри машины и включают его комментарии и разговор с пассажиром. [13]
Ниделл также представил мировую серию гонок на моторных лодках на территории Соединенного Королевства. Сотрудничая с Greenlight TV и Powerboat GP, Ниделл регулярно комментирует, озвучивает и берет интервью у водителей. Его последнее появление во время гонки чемпионата мира в Ноттингеме 1 сентября 2013 года стало свидетелем захватывающего завершения впечатляющего результата серии Powerboat F2.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он живет в Уилтшире со своей женой Пэтси и тремя сыновьями, Джеком, Гарри и Джорджем. [14] Его младший брат Крис — менеджер команды Barwell Motorsports, которая в настоящее время участвует в гонках на Lamborghini Huracan GT3. [15]
оправдали Ниделла в «непредоставлении подробностей, касающихся штрафа за превышение скорости», а также в сопутствующем преступлении за превышение скорости В ноябре 2006 года мировые судьи Понтипридда . Его защищал Ник Фримен , также известный как Мистер Лазейка. [16] который также защищал бывшего коллегу Джереми Кларксона по аналогичному делу.
Он футбольный болельщик и болеет за «Саутгемптон» . Он также является активным пользователем X (ранее Twitter) . [17]
Он также работает оратором после ужина. [18]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | Unipart Гоночная команда | Прапорщик N180 | Косворт V8 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | БЕЛ Верно | МОЙ DNQ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | Северная Каролина | 0 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | ![]() | Форд Капри III 3.0с | Министерство здравоохранения | ВАЛ | КРУЖКА | БРХ | БАНКА | ПРОДОЛЖАТЬ | БРН | ТОЛЬКО | Я буду | ДОЛЖЕН | ПЕР | SIL 4† | ZOL | Северная Каролина | 0 | |
1980 | ![]() | Ровер 3500 СД1 | Министерство здравоохранения | ВАЛ | БРХ | ДОЛЖЕН | БРН | ПЕР | ТОЛЬКО | SIL Верно | ZOL | Северная Каролина | 0 | |||||
1986 | ![]() | Форд Сьерра XR4Ti | Министерство здравоохранения | ДОН | ХОК | ЧТО | И | БРН | ПРОДОЛЖАТЬ | СВЕТ | СПА | SIL Верно | ЕЩЕ | ZOL | БАНКА | ВОСТОК | Северная Каролина | 0 |
1988 | ![]() | Тойота Королла FX GT | Министерство здравоохранения | ДОН | ВОСТОК | БАНКА | ПРОТИВ | ВАЛ | СВЕТ | СПА | ZOL | SIL 26 | ЕЩЕ | Северная Каролина | 0 |
† Не имеет права на получение баллов.
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() | Тойота Королла FX GT | Министерство здравоохранения | БАНКА | ПРОТИВ | СВЕТ | СПА Верно | БРН | SIL 17 | ОДИН | CLD | ХОРОШО | фу | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию - начисляется 1 очко) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
† Не имеет права на получение баллов.
‡ Выносливый водитель.
Полные результаты чемпионата British GT Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | Сиртек Моторспорт | Листер Шторм | ГТ | ТРР 1 | CRO 1 | ОЛЛ 1 | ДОН 1 | SIL 1 | БРХ 1 | ДОН 1 1 | CRO 1 | SIL 1 | SNE 1 | 25-е | 15 | ||
CSi Брукспид Рейсинг | СПА 1 1† | SIL 1 1† |
† Не имеет права на получение баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ВОДИТЕЛИ: TIFF NEEDELL – GrandPrix.com
- ^ «Я мог бы быть Льюисом Хэмилтоном» - Auto Trader онлайн
- ^ Профиль Тиффа Ниделла - телеканал Дэйва
- ↑ Некоторые говорят, что он настоящая звезда Top Gear. Мы знаем только, что он Стиг , Шотландец, 28 марта 2008 г.
- ^ Trackside - Кто такой Стиг? – Авто Трейдер онлайн
- ^ Палмер, Алан (17 декабря 2010 г.). «Новый Стиг из Top Gear — это… Тифф Ниделл» . зеркало.co.uk . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ «Тифф Ниделл подтверждает конец «Пятой передачи» » . Motorauthority.com . 24 мая 2016 года . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ «Пятая передача» вернется на телевидение в сентябре . www.motoringresearch.com . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ Лиман, Том (10 февраля 2024 г.). Вторая серия Lovecars: On the Road выйдет на Amazon Prime . Норт Сомерсет Таймс . Медиа-группа Newsquest . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Lovecars – автомобильный социальный центр» . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Лавкарс — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ крупнейшего в мире ядерного взрыва на YouTube Комментарий к образцу
- ^ «Опыт Тиффа Ниделла на BMW M4 — трасса Тракстон» . www.thruxtonracing.co.uk . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Тифф Ниделл. Архивировано 4 февраля 2009 г. в Wayback Machine - Пятая передача на пяти.
- ^ Автоспорт, Барвелл. «Барвелл Моторспорт» . www.barwellmotorsport.co.uk . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Телеведущая оправдала билет» . Новости Би-би-си. 20 ноября 2006 г. Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ «Тифф Ниделл (@tiff_tv) — Твиттер» . Твиттер.com . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ TMC Entertainment - Профиль Тиффа Ниделла
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тифф Ниделл на IMDb
- Официальный сайт
- интервью на Mitzi TV, «Детка, ты можешь водить мою машину». Архивировано 6 февраля 2017 года на Wayback Machine.
- 1951 рождений
- Живые люди
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Прапорщики Формулы-1
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Дрифтующие водители
- Пилоты Гран-при D1
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-1
- Пилоты чемпионата Великобритании GT
- Выпускники Сити Лондонского университета
- Люди из Хаванта
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты Porsche Carrera Cup GB
- Водители АСКАР
- водители БМВ М
- Драйверы ТОМ
- Водители Ecurie Scotland
- Пилоты команды Joest
- Водители Škoda Motorsport
- Водители Lamborghini Super Trofeo