Суперпри Бирмингема
![]() | |
Расположение | Бирмингем , Англия |
---|---|
Часовой пояс | время по Гринвичу |
Координаты | 52 ° 28'13,31 ″ с.ш. 1 ° 53'59,3 ″ з.д. / 52,4703639 ° с.ш. 1,899806 ° з.д. |
Открыто | 25 августа 1986 г |
Закрыто | 27 августа 1990 г |
Основные события | Международная Формула 3000 (1986–1990) Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам (1988–1990) Серия Thundersports (1986) |
Трасса Суперпри (1986–1990) | |
Длина | 3,974 км (2,470 миль) |
Повороты | 7 |
Рекорд гоночного круга | 1:22.910 ( ![]() |
Суперпри Бирмингема — соревнование по автогонкам , проводившееся на уличной трассе в центре Бирмингема , Англия, с 1986 по 1990 год. Основным событием был этап чемпионата FIA Formula 3000 , но гонки поддержки включали этапы BTCC и Thundersports Series , а также гонки на спортивных автомобилях .
История
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]Идея проведения автопробега в центре Бирмингема – второго города Англии – обсуждалась на заседаниях местного совета еще в 1966 году. Идея проведения автопробега в центре Бирмингема – второго города Англии – обсуждалась на заседаниях местного совета еще в 1966 году . эту идею и продвигал ее, преодолевая различные оппозиции. [ 1 ] Стирлинг Мосс получил разрешение совета на проведение забега в 1972 году, но мероприятие так и не состоялось. провел демо-версию Однако в 1976 году Патрик Нев на своем Brabham BT45 на арене для боя быков . [ 2 ]
В ноябре 1984 года совет направил законопроект о шоссейных гонках Бирмингема в парламент . Члены парламента одобрили законопроект в апреле 1985 года, а в октябре 1985 года он получил королевское одобрение . Это позволило начать подготовку к Суперпри Бирмингема. В центре мероприятия должна была состояться гонка автомобилей Формулы 3000 . Трасса была проложена на закрытых улицах недалеко от центра города, а встреча была запланирована на два дня во время августовских государственных праздников.
1986
[ редактировать ]Первый Суперпри состоялся 25 и 26 августа 1986 года. Трасса была залита проливными ливнями из хвоста урагана Чарли . Поскольку трасса пролегала по дорогам общего пользования, она была ухабистой, и машины сильно разбрасывались. Пьерлуиджи Мартини и Луис Перес-Сала квалифицировались в первом ряду, за ними следовал Эндрю Гилберт-Скотт . Лидер чемпионата Иван Капелли развернулся с самого начала на своей машине с двигателем March 86B . Из-за длительных задержек первая гонка была проведена на сокращенной дистанции. Гонка была отмечена красным флажком , когда у Гилберта-Скотта возникли проблемы с управлением после предыдущего вращения. Когда он выехал из поворота Bristol Street Motors Bend на 21-м круге, он потерял его и врезался в неподвижную машину Алена Ферте , заблокировав часть трассы, а Перес-Сала все еще боролся за победу, быстро догоняя Мартини. Победу одержал Перес-Сала, второе место досталось Мартини, а третье место досталось Мишелю Ферте . Шесть лучших гонщиков получили половину очков, поскольку гонка была отмечена красным флажком на 24-м круге, незадолго до середины гонки из 51 круга.
1987
[ редактировать ]Гонка 1987 года, состоявшаяся 30 и 31 августа, полностью контрастировала с гонкой 1986 года, и погода была солнечной. Маурисио Гугельмин был на поуле вместе со Стефано Моденой . Позже Пьерлуиджи Мартини был вынужден выйти на пит-стоп из-за проблем с электричеством, а Роберто Морено провел потрясающую гонку, стартовав с боксов после остановки перед разминочным кругом. Модена одержала вторую победу в сезоне, а Морено занял второе место после того, как из-за давления Энди Уоллеса допустил ошибку вождения на Феродо Корнер. После поула Гугельмин занял третье место.
1988
[ редактировать ]Гонка 1988 года, состоявшаяся 28 и 29 августа, также была солнечной, но имела два рестарта. Первый произошел из-за крупной аварии с участием Дэвида Ханта . Автомобиль Ханта попал в массивный маневр, подрезав машину Клаудио Лангеса , когда машины перед ними замедлили ход из-за аварии Бертрана Гашо и Энди Уоллеса на повороте Зенит (машине Ханта удалось пробить огромную дыру в магазине оптовых торговцев). стену на быстром Loctite Corner). Вторая остановка произошла из-за инцидента с участием Рассела Спенса . После того, как его машина перевернулась и заблокировала дорогу, приехал кран, чтобы переместить его машину. Спенс все еще был в машине и отчаянно махал крановщику, чтобы тот поставил машину в правильном направлении. Машину опустили, но не в нужном месте и Спенс выбрался из машины, после чего в инцидент ввязались лидеры. Роберто Морено взял клетчатый флаг после второго рестарта, а Мартин Доннелли и Мартини заняли второе и третье места соответственно.
В результате задержки гонки F3000 Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам (BTCC) и другие гонки поддержки были отменены из-за ограничения по времени, установленного Законом о шоссейных гонках .
1989
[ редактировать ]Гонка F3000 на Суперпри Бирмингема, состоявшаяся 27 и 28 августа, была такой же солнечной, как и две предыдущие, царила карнавальная атмосфера. Во время квалификационной сессии Мартин Доннелли бросил свою машину после поворота на Холтс-Корнер и наблюдал, как его машину Эрик сбил Чели . Доннелли Команда Eddie Jordan Racing работала над ремонтом автомобиля Рейнарда, и он смог начать гонку с неполной ливреей. Его товарищ по команде Жан Алези на протяжении всей гонки боролся с Марко Апичеллой . В конце так и осталось: Алези с небольшим отрывом обыграл Апичеллу. Доннелли вернулся и финишировал третьим.
1990
[ редактировать ]
Забег 1990 года, состоявшийся 26 и 27 августа, стал последним этапом соревнований. Гонку F3000 выиграл Эрик ван де Поэле , а поляк Апичелла сошел с дистанции. Только 11 из 30 участников финишировали в забеге. [ 3 ] Гонку BTCC выиграл Энди Роуз , а Курт Люби выиграл класс B. Как и в гонке F3000, поляк сошел с дистанции - в данном случае это был Робб Граветт , у которого отказал двигатель после 10 кругов. [ 4 ]
Схема
[ редактировать ]Трасса Birmingham SuperPrix была проложена на дорогах общего пользования, к югу от центра Бирмингема. Немного необычно, что схема работала против часовой стрелки. Прямая старт-финиш проходила по южной полосе Бристоль-стрит, дороге А38 . Яма располагалась во дворе дилерского центра Ford Motors на Бристоль-стрит , а на прилегающей к ней многоэтажной автостоянке размещались гаражи для команд и автомобилей.
Из этого района трасса направилась на юг, чтобы пересечь южную часть кольцевой дороги Бирмингема, дорогу A4540 , прежде чем свернуть налево и затем отправиться на восток по второстепенной коллекторной дороге. Примерно через 180 м (200 ярдов) автомобили проехали южную часть кольцевой развязки Белгрейв по шикане направо-налево-направо, а затем поехали по объездной дороге и спустились на южную сторону (обычно полосу движения в западном направлении) автомагистрали A4540 Белгрейв. Средняя полоса с двусторонним движением. Это продолжалось по волнистой и слегка изогнутой прямой на протяжении примерно 650 м (710 ярдов), пока машины не прибыли на кольцевую развязку Хейден-Серкус, названную Хэлфордс-Корнер в честь титульного спонсора . Здесь большая часть центра острова кольцевой развязки была сплющена и покрыта асфальтовым покрытием, образующим широкую чашу, что значительно уменьшило радиус крутого угла, но слегка вогнутый профиль самой кольцевой развязки остался, что привело к образованию значительной неровности при движении автомобилей. вошел в зону торможения поворота.
Следуя за шпилькой, машины помчались обратно по противоположной, северной стороне Белгрейв-Мидлуэй и резко свернули влево-вправо по встречной дороге, вернув их на развязку с круговым движением. Здесь въезд и выезд с кольцевой развязки образовывали двойной правый поворот на гораздо более узкую прямую Шерлок-стрит, обычную городскую улицу, ведущую участников обратно к центру города. Это продолжалось чуть больше полукилометра до открытого, быстрого поворота налево на Першор-стрит. Эта короткая прямая длиной 190 м (210 ярдов) вела к крутому левому повороту под углом 90 градусов на Бромсгроув-стрит. Этот поворот стал местом печально известной пробки во время гонки F3000 1988 года, когда три машины столкнулись на повороте, и их не удалось преодолеть до того, как лидеры снова появились позади них, в результате чего гонка была остановлена.
Бромсгроув-стрит прямо, затем направилась на юго-запад примерно на 370 м (400 ярдов) к небольшому повороту направо на узкий мост через подземный пешеходный переход, который затем вышел через крутой левый поворот сразу обратно на широкое пространство начала Бристоль-стрит. закончить прямо.
Рекорды круга
[ редактировать ]Официальные рекорды кругов на трассе Суперпри Бирмингема следующие:
Категория | Время | Водитель | Транспортное средство | Событие |
---|---|---|---|---|
Трасса Суперпри: 2469 миль (3974 км) (1986–1990) | ||||
Ф3000 | 1:22.910 [ 5 ] | Роберто Морено | Ральт РТ21 | Суперпри Бирмингема 1987 года |
Группа А | 1:35.700 [ 6 ] | Робб Граветт | Форд Сьерра RS500 Косворт | 1990 г., раунд BTCC в Бирмингеме |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Суперпри Бирмингема» . britainbycar.co.uk . 12 декабря 2014 г.
- ^ Брайан Берфорд (2 июня 2014 г.). Келли Моран: Адская жизнь . Историческая пресса. п. 147. ИСБН 9780752472546 .
- ^ «Результат гонки: Международный чемпионат FIA Formula 3000 – сезон 1990 г., Бирмингем (Суперпри), 27.08.1990 – Гонка 9 из 11» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «BTCC 1990 – 10 тур – Суперпри Бирмингема» . История автомобильных гонок . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «Бирмингем F3000 1987 года» . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «BTCC 1990 »Результаты 10-го тура Суперпри Бирмингема» . Проверено 7 декабря 2022 г.