Jump to content

Суперпри Бирмингема

Координаты : 52 ° 28'13,31 ″ с.ш. 1 ° 53'59,3 ″ з.д.  /  52,4703639 ° с.ш. 1,899806 ° з.д.  / 52,4703639; -1,899806

Суперпри Бирмингема
Схема трассы Суперпри Бирмингема
Расположение Бирмингем , Англия
Часовой пояс время по Гринвичу
Координаты 52 ° 28'13,31 ″ с.ш. 1 ° 53'59,3 ″ з.д.  /  52,4703639 ° с.ш. 1,899806 ° з.д.  / 52,4703639; -1,899806
Открыто 25 августа 1986 г .; 37 лет назад ( 1986-08-25 )
Закрыто 27 августа 1990 г .; 33 года назад ( 1990-08-27 )
Основные события Международная Формула 3000 (1986–1990)
Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам (1988–1990)
Серия Thundersports (1986)
Трасса Суперпри (1986–1990)
Длина 3,974 км (2,470 миль)
Повороты 7
Рекорд гоночного круга 1:22.910 ( Бразилия Роберто Морено , Ralt RT21 , 1987 , F3000 )

Суперпри Бирмингема соревнование по автогонкам , проводившееся на уличной трассе в центре Бирмингема , Англия, с 1986 по 1990 год. Основным событием был этап чемпионата FIA Formula 3000 , но гонки поддержки включали этапы BTCC и Thundersports Series , а также гонки на спортивных автомобилях .

Первые дни

[ редактировать ]

Идея проведения автопробега в центре Бирмингема – второго города Англии – обсуждалась на заседаниях местного совета еще в 1966 году. Идея проведения автопробега в центре Бирмингема – второго города Англии – обсуждалась на заседаниях местного совета еще в 1966 году . эту идею и продвигал ее, преодолевая различные оппозиции. [ 1 ] Стирлинг Мосс получил разрешение совета на проведение забега в 1972 году, но мероприятие так и не состоялось. провел демо-версию Однако в 1976 году Патрик Нев на своем Brabham BT45 на арене для боя быков . [ 2 ]

В ноябре 1984 года совет направил законопроект о шоссейных гонках Бирмингема в парламент . Члены парламента одобрили законопроект в апреле 1985 года, а в октябре 1985 года он получил королевское одобрение . Это позволило начать подготовку к Суперпри Бирмингема. В центре мероприятия должна была состояться гонка автомобилей Формулы 3000 . Трасса была проложена на закрытых улицах недалеко от центра города, а встреча была запланирована на два дня во время августовских государственных праздников.

Первый Суперпри состоялся 25 и 26 августа 1986 года. Трасса была залита проливными ливнями из хвоста урагана Чарли . Поскольку трасса пролегала по дорогам общего пользования, она была ухабистой, и машины сильно разбрасывались. Пьерлуиджи Мартини и Луис Перес-Сала квалифицировались в первом ряду, за ними следовал Эндрю Гилберт-Скотт . Лидер чемпионата Иван Капелли развернулся с самого начала на своей машине с двигателем March 86B . Из-за длительных задержек первая гонка была проведена на сокращенной дистанции. Гонка была отмечена красным флажком , когда у Гилберта-Скотта возникли проблемы с управлением после предыдущего вращения. Когда он выехал из поворота Bristol Street Motors Bend на 21-м круге, он потерял его и врезался в неподвижную машину Алена Ферте , заблокировав часть трассы, а Перес-Сала все еще боролся за победу, быстро догоняя Мартини. Победу одержал Перес-Сала, второе место досталось Мартини, а третье место досталось Мишелю Ферте . Шесть лучших гонщиков получили половину очков, поскольку гонка была отмечена красным флажком на 24-м круге, незадолго до середины гонки из 51 круга.

Гонка 1987 года, состоявшаяся 30 и 31 августа, полностью контрастировала с гонкой 1986 года, и погода была солнечной. Маурисио Гугельмин был на поуле вместе со Стефано Моденой . Позже Пьерлуиджи Мартини был вынужден выйти на пит-стоп из-за проблем с электричеством, а Роберто Морено провел потрясающую гонку, стартовав с боксов после остановки перед разминочным кругом. Модена одержала вторую победу в сезоне, а Морено занял второе место после того, как из-за давления Энди Уоллеса допустил ошибку вождения на Феродо Корнер. После поула Гугельмин занял третье место.

Гонка 1988 года, состоявшаяся 28 и 29 августа, также была солнечной, но имела два рестарта. Первый произошел из-за крупной аварии с участием Дэвида Ханта . Автомобиль Ханта попал в массивный маневр, подрезав машину Клаудио Лангеса , когда машины перед ними замедлили ход из-за аварии Бертрана Гашо и Энди Уоллеса на повороте Зенит (машине Ханта удалось пробить огромную дыру в магазине оптовых торговцев). стену на быстром Loctite Corner). Вторая остановка произошла из-за инцидента с участием Рассела Спенса . После того, как его машина перевернулась и заблокировала дорогу, приехал кран, чтобы переместить его машину. Спенс все еще был в машине и отчаянно махал крановщику, чтобы тот поставил машину в правильном направлении. Машину опустили, но не в нужном месте и Спенс выбрался из машины, после чего в инцидент ввязались лидеры. Роберто Морено взял клетчатый флаг после второго рестарта, а Мартин Доннелли и Мартини заняли второе и третье места соответственно.

В результате задержки гонки F3000 Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам (BTCC) и другие гонки поддержки были отменены из-за ограничения по времени, установленного Законом о шоссейных гонках .

Гонка F3000 на Суперпри Бирмингема, состоявшаяся 27 и 28 августа, была такой же солнечной, как и две предыдущие, царила карнавальная атмосфера. Во время квалификационной сессии Мартин Доннелли бросил свою машину после поворота на Холтс-Корнер и наблюдал, как его машину Эрик сбил Чели . Доннелли Команда Eddie Jordan Racing работала над ремонтом автомобиля Рейнарда, и он смог начать гонку с неполной ливреей. Его товарищ по команде Жан Алези на протяжении всей гонки боролся с Марко Апичеллой . В конце так и осталось: Алези с небольшим отрывом обыграл Апичеллу. Доннелли вернулся и финишировал третьим.

Трасса Суперпри Бирмингема, как она выглядела на финальном этапе в августе 1990 года, демонстрирует большие различия в ширине трассы на уличной трассе.

Забег 1990 года, состоявшийся 26 и 27 августа, стал последним этапом соревнований. Гонку F3000 выиграл Эрик ван де Поэле , а поляк Апичелла сошел с дистанции. Только 11 из 30 участников финишировали в забеге. [ 3 ] Гонку BTCC выиграл Энди Роуз , а Курт Люби выиграл класс B. Как и в гонке F3000, поляк сошел с дистанции - в данном случае это был Робб Граветт , у которого отказал двигатель после 10 кругов. [ 4 ]

Трасса Birmingham SuperPrix была проложена на дорогах общего пользования, к югу от центра Бирмингема. Немного необычно, что схема работала против часовой стрелки. Прямая старт-финиш проходила по южной полосе Бристоль-стрит, дороге А38 . Яма располагалась во дворе дилерского центра Ford Motors на Бристоль-стрит , а на прилегающей к ней многоэтажной автостоянке размещались гаражи для команд и автомобилей.

Из этого района трасса направилась на юг, чтобы пересечь южную часть кольцевой дороги Бирмингема, дорогу A4540 , прежде чем свернуть налево и затем отправиться на восток по второстепенной коллекторной дороге. Примерно через 180 м (200 ярдов) автомобили проехали южную часть кольцевой развязки Белгрейв по шикане направо-налево-направо, а затем поехали по объездной дороге и спустились на южную сторону (обычно полосу движения в западном направлении) автомагистрали A4540 Белгрейв. Средняя полоса с двусторонним движением. Это продолжалось по волнистой и слегка изогнутой прямой на протяжении примерно 650 м (710 ярдов), пока машины не прибыли на кольцевую развязку Хейден-Серкус, названную Хэлфордс-Корнер в честь титульного спонсора . Здесь большая часть центра острова кольцевой развязки была сплющена и покрыта асфальтовым покрытием, образующим широкую чашу, что значительно уменьшило радиус крутого угла, но слегка вогнутый профиль самой кольцевой развязки остался, что привело к образованию значительной неровности при движении автомобилей. вошел в зону торможения поворота.

Следуя за шпилькой, машины помчались обратно по противоположной, северной стороне Белгрейв-Мидлуэй и резко свернули влево-вправо по встречной дороге, вернув их на развязку с круговым движением. Здесь въезд и выезд с кольцевой развязки образовывали двойной правый поворот на гораздо более узкую прямую Шерлок-стрит, обычную городскую улицу, ведущую участников обратно к центру города. Это продолжалось чуть больше полукилометра до открытого, быстрого поворота налево на Першор-стрит. Эта короткая прямая длиной 190 м (210 ярдов) вела к крутому левому повороту под углом 90 градусов на Бромсгроув-стрит. Этот поворот стал местом печально известной пробки во время гонки F3000 1988 года, когда три машины столкнулись на повороте, и их не удалось преодолеть до того, как лидеры снова появились позади них, в результате чего гонка была остановлена.

Бромсгроув-стрит прямо, затем направилась на юго-запад примерно на 370 м (400 ярдов) к небольшому повороту направо на узкий мост через подземный пешеходный переход, который затем вышел через крутой левый поворот сразу обратно на широкое пространство начала Бристоль-стрит. закончить прямо.

Рекорды круга

[ редактировать ]

Официальные рекорды кругов на трассе Суперпри Бирмингема следующие:

Категория Время Водитель Транспортное средство Событие
Трасса Суперпри: 2469 миль (3974 км) (1986–1990)
Ф3000 1:22.910 [ 5 ] Роберто Морено Ральт РТ21 Суперпри Бирмингема 1987 года
Группа А 1:35.700 [ 6 ] Робб Граветт Форд Сьерра RS500 Косворт 1990 г., раунд BTCC в Бирмингеме

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Суперпри Бирмингема» . britainbycar.co.uk . 12 декабря 2014 г.
  2. ^ Брайан Берфорд (2 июня 2014 г.). Келли Моран: Адская жизнь . Историческая пресса. п. 147. ИСБН  9780752472546 .
  3. ^ «Результат гонки: Международный чемпионат FIA Formula 3000 – сезон 1990 г., Бирмингем (Суперпри), 27.08.1990 – Гонка 9 из 11» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 6 июля 2013 г.
  4. ^ «BTCC 1990 – 10 тур – Суперпри Бирмингема» . История автомобильных гонок . Проверено 6 июля 2013 г.
  5. ^ «Бирмингем F3000 1987 года» . Проверено 7 декабря 2022 г.
  6. ^ «BTCC 1990 »Результаты 10-го тура Суперпри Бирмингема» . Проверено 7 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5823465539419614cd331100eb602773__1702915680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/73/5823465539419614cd331100eb602773.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Birmingham Superprix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)