Робб Граветт
Робб Граветт | |
---|---|
![]() Граветт в 1995 году | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Лондон , Англия | 10 мая 1956 г.
Британский чемпионат по кузовным гонкам | |
Годы активности | 12 |
Команды | Грэм Хэтэуэй Расинг ИКС ПЛС Тракстар Моторспорт Пежо Талбот Спорт Команда Мондео Рой Кеннеди Расинг Феспорт Командная динамика Рок-Ит Груз Брукс Автоспорт |
Начинается | 152 |
Победы | 13 |
поляки | 14 |
Самые быстрые круги | 16 |
Лучшая отделка | 1 место в 1990 году |
Чемпионские титулы | |
1990 1990 1997 | Британский чемпионат по кузовным гонкам BTCC – класс А Кубок независимых BTCC |
Робб Граветт (родился 10 мая 1956 г. (иногда отмечается как 2 мая 1956 г.) [ 1 ] ) — британский автогонщик на пенсии и владелец команды из Лондона . Он начал свою карьеру в автоспорте на двух колесах, участвуя в гонках Moto Cross в возрасте 12 лет. К 15 годам он уже был чемпионом Великобритании, но решил переключиться на четырехколесные гонки, когда ему было чуть больше 20. Робб начал участвовать в гонках на автомобилях в 1978 году, а в 1987 году принял участие в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам .
в 1987 году «24 часа Уиллхайра» он выиграл гонку с Грэмом Хэтэуэем и четыре раза участвовал в гонке Bathurst 1000 , заняв 8-е место в 1989 году . Вместе Ford Sierra RS500 был построен его собственной командой и до последних раундов участвовал без постоянной крупной спонсорской поддержки.
Тракстар Моторспорт
[ редактировать ]Граветт вместе с Майком Смитом основал Trakstar в 1989 году - Робб в том году финишировал вторым в своем классе, уступив Энди Роуза Ford Sierra RS500 . В 1990 году он выиграл 9 гонок на единственном Trakstar RS500, участвуя в ожесточенном соперничестве с Роузом на трассе. В 1990 году за один и тот же титул боролись два разных класса автомобилей, каждый из которых набирал очки в зависимости от того, где он финишировал в своем классе. Робб доминировал в своем классе и сразу выиграл чемпионат, став единственным гонщиком, завоевавшим общий титул на Sierra RS500, несмотря на ограниченный бюджет. Ключом к успеху Граветта были шины Yokohama , которые использовал Trakstar, которые были более долговечными, чем резина Dunlop, используемая на большей части поля. В течение 1990 года Граветт участвовал в двух гонках чемпионата DTM , но не набрал ни одного очка. [ 2 ] В том же сезоне Trakstar также построила Honda Civic под брендом PG Tips Racing для Рэя Армса .
В 1991 году чемпионат был преобразован в одноклассный, и Trakstar заручился поддержкой производителя от Ford для запуска Sierra Sapphires в том же году при спонсорской поддержке Shell Oil и двигателях, подготовленных Mountune , однако Граветту не хватило хороших результатов. Первоначально планировалось, что это будет одна из двух машин, которыми управляет команда, второй кузов был построен, но так и не был завершен. Sierra Sapphire прибыла поздно и не успела повернуть колесо до первого этапа в Сильверстоуне. [ 3 ] Это привело к сложному периоду разработки, и команда экспериментировала с различными конфигурациями двигателя и коробки передач и даже с полным приводом, пытаясь наверстать упущенное. У машины не хватало мощности, и ее было трудно настроить. [ 4 ] Результаты начали приходить к концу года, но было уже слишком поздно. Несмотря на то, что Форд был заводским предприятием, он не инвестировал в команду или затраты на разработку автомобиля. Не сумев найти нового титульного спонсора, команда в течение года боролась с нехваткой средств и к концу сезона была вынуждена перейти в администрацию. [1] Форд взял годичный перерыв в 1992 году, прежде чем вернуться в BTCC в 1993 году с Энди Роузом.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Граветт присоединился к заводской команде Peugeot в 1992 и 1993 годах. Peugeot добился больших успехов в европейских гонках на кузовных автомобилях, но никогда не участвовал в соревнованиях BTCC, отчасти из-за бюджетных проблем. Модель 405 нуждалась в большой доработке, но Граветт продолжал упорствовать и почти выиграл соревнование TOCA в конце 1992 года. Ему удалось финишировать вторым в Брэндс-Хэтче в 1993 году, что соответствует лучшему результату Peugeot в истории BTCC. Стив Сопер нанес ему сильный удар на последнем круге, но получил штраф и занял третье место. В 1994 году у него не было вождения, и через год он вернулся в качестве независимого водителя. [ 5 ]
Несмотря на его успех, команды BTCC в то время все чаще продвигали международных гонщиков, и Граветт больше не выступал за заводскую команду. Он сосредоточил свое внимание на беге в качестве капера, но был не менее целеустремлен, включая лучшее на тот момент третье место в общем зачете в Снеттертоне среди независимых спортсменов. В 1997 году он выиграл спонсируемый Total независимый чемпионат BTCC на подготовленной Грэмом Хэтэуэем Honda Accord. В свой последний год участия в гонках он выступал за Brookes Motorsport , заняв второе место в Кубке независимых. Он был партнером Брукса на Bathurst 1000 в том году, но не смог финишировать. [ 6 ] Сообщалось, что Граветт рассматривал возможность возвращения в BTCC в 2014 году, но в конечном итоге это ни к чему не привело. [ 7 ]
В настоящее время Граветт реализует программу обеспечения безопасности вождения под названием «Ultimate Car Control UK Ltd» с головным офисом в Кроуторне в Беркшире и региональными центрами по всему графству. [ 8 ] Он также является директором Brand Synergy — консорциума, надеющегося спасти Гран-при Великобритании. [ 9 ]
Сейчас он разведен. У него есть сын, который начал карьеру в автоспорте, участвуя в чемпионате BARC Sax Max Championship.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( ключ ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию (присуждается 1 очко – начиная с 1996 года во всех гонках) Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг (присуждается 1 очко – 1987–1989 годы в классе) (* означает, что гонщик лидирует в гонке по крайней мере на одном круге – 1 балл только в 1998 году)
- ^ - Гонка остановлена из-за сильного дождя. Никаких баллов не начислялось.
Полные результаты чемпионата Европы по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | Министерство здравоохранения | ДОН | ВОСТОК | БАНКА | ПРОТИВ | ВАЛ | СВЕТ | СПА | ZOL | SIL 9 |
ЕЩЕ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | ОДИН Верно |
ХОРОШО | ПУК | ФИДЖ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | АМГ Моторенбау ГмбХ | Мерседес 190Е 2,5-16 Эво2 | ZOL 1 |
ZOL 2 |
ХОК 1 |
ХОК 2 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
У него было 1 |
У него было 2 |
МИД 1 |
МИД 2 |
В РОЗЫСКЕ 1 |
В РОЗЫСКЕ 2 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
НИ 1 |
НИ 2 |
ТО 1 |
ТО 2 |
СВЕТ 1 16 |
СВЕТ 2 17 |
ХОК 1 |
ХОК 2 |
Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата Японии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | Наполекс Racing Team | Форд Сьерра RS500 | ОТЦ-1 | НИШ | ВОДА | ВОДА | ТГУ | ЕГО | фу Верно |
Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Машина# | Команда | штурман | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | 18 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд Сьерра RS500 | А | 27 | ДНФ | ДНФ |
1989 | 18 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | А | 158 | 8-е место | 8-е место |
1990 | 40 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | 1 | 118 | ДНФ | ДНФ |
1998 * | 29 | ![]() |
![]() |
Хонда Аккорд | СТ | 49 | ДНФ | ДНФ |
* Супертуринговая гонка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Робб Граветт» . Регистр супертуринга . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ "Ford-Sierra-Cosworth | Журнал Motor Sport" . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года.
- ^ «Под пристальным вниманием-тракстар | Журнал Motor Sport» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года.
- ^ «Trakstar Ford Sierra Sapphire - BTCC 1991 г. - Автоспортивный форум TenTenths» .
- ^ «Peugeot 406: успех STW против провала BTCC - Форум автоспорта TenTenths» .
- ^ "Дом" . robbgradett.com .
- ^ «Бывший чемпион Робб Граветт взвешивает возвращение BTCC» .
- ^ "Дом" . Ultimatecarcontrol.com .
- ^ «Бывший репортер возглавляет консорциум врачей общей практики» . Independent.co.uk . 7 октября 2004 г.