Jump to content

Робб Граветт

Робб Граветт
Граветт в 1995 году
Национальность Великобритания Британский
Рожденный ( 1956-05-10 ) 10 мая 1956 г. (68 лет)
Лондон , Англия
Британский чемпионат по кузовным гонкам
Годы активности 12
Команды Грэм Хэтэуэй Расинг
ИКС ПЛС
Тракстар Моторспорт
Пежо Талбот Спорт
Команда Мондео
Рой Кеннеди Расинг
Феспорт
Командная динамика
Рок-Ит Груз
Брукс Автоспорт
Начинается 152
Победы 13
поляки 14
Самые быстрые круги 16
Лучшая отделка 1 место в 1990 году
Чемпионские титулы
1990
1990
1997
Британский чемпионат по кузовным гонкам
BTCC – класс А
Кубок независимых BTCC

Робб Граветт (родился 10 мая 1956 г. (иногда отмечается как 2 мая 1956 г.) [ 1 ] ) — британский автогонщик на пенсии и владелец команды из Лондона . Он начал свою карьеру в автоспорте на двух колесах, участвуя в гонках Moto Cross в возрасте 12 лет. К 15 годам он уже был чемпионом Великобритании, но решил переключиться на четырехколесные гонки, когда ему было чуть больше 20. Робб начал участвовать в гонках на автомобилях в 1978 году, а в 1987 году принял участие в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам .

в 1987 году «24 часа Уиллхайра» он выиграл гонку с Грэмом Хэтэуэем и четыре раза участвовал в гонке Bathurst 1000 , заняв 8-е место в 1989 году . Вместе Ford Sierra RS500 был построен его собственной командой и до последних раундов участвовал без постоянной крупной спонсорской поддержки.

Тракстар Моторспорт

[ редактировать ]

Граветт вместе с Майком Смитом основал Trakstar в 1989 году - Робб в том году финишировал вторым в своем классе, уступив Энди Роуза Ford Sierra RS500 . В 1990 году он выиграл 9 гонок на единственном Trakstar RS500, участвуя в ожесточенном соперничестве с Роузом на трассе. В 1990 году за один и тот же титул боролись два разных класса автомобилей, каждый из которых набирал очки в зависимости от того, где он финишировал в своем классе. Робб доминировал в своем классе и сразу выиграл чемпионат, став единственным гонщиком, завоевавшим общий титул на Sierra RS500, несмотря на ограниченный бюджет. Ключом к успеху Граветта были шины Yokohama , которые использовал Trakstar, которые были более долговечными, чем резина Dunlop, используемая на большей части поля. В течение 1990 года Граветт участвовал в двух гонках чемпионата DTM , но не набрал ни одного очка. [ 2 ] В том же сезоне Trakstar также построила Honda Civic под брендом PG Tips Racing для Рэя Армса .

В 1991 году чемпионат был преобразован в одноклассный, и Trakstar заручился поддержкой производителя от Ford для запуска Sierra Sapphires в том же году при спонсорской поддержке Shell Oil и двигателях, подготовленных Mountune , однако Граветту не хватило хороших результатов. Первоначально планировалось, что это будет одна из двух машин, которыми управляет команда, второй кузов был построен, но так и не был завершен. Sierra Sapphire прибыла поздно и не успела повернуть колесо до первого этапа в Сильверстоуне. [ 3 ] Это привело к сложному периоду разработки, и команда экспериментировала с различными конфигурациями двигателя и коробки передач и даже с полным приводом, пытаясь наверстать упущенное. У машины не хватало мощности, и ее было трудно настроить. [ 4 ] Результаты начали приходить к концу года, но было уже слишком поздно. Несмотря на то, что Форд был заводским предприятием, он не инвестировал в команду или затраты на разработку автомобиля. Не сумев найти нового титульного спонсора, команда в течение года боролась с нехваткой средств и к концу сезона была вынуждена перейти в администрацию. [1] Форд взял годичный перерыв в 1992 году, прежде чем вернуться в BTCC в 1993 году с Энди Роузом.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Граветт присоединился к заводской команде Peugeot в 1992 и 1993 годах. Peugeot добился больших успехов в европейских гонках на кузовных автомобилях, но никогда не участвовал в соревнованиях BTCC, отчасти из-за бюджетных проблем. Модель 405 нуждалась в большой доработке, но Граветт продолжал упорствовать и почти выиграл соревнование TOCA в конце 1992 года. Ему удалось финишировать вторым в Брэндс-Хэтче в 1993 году, что соответствует лучшему результату Peugeot в истории BTCC. Стив Сопер нанес ему сильный удар на последнем круге, но получил штраф и занял третье место. В 1994 году у него не было вождения, и через год он вернулся в качестве независимого водителя. [ 5 ]

Несмотря на его успех, команды BTCC в то время все чаще продвигали международных гонщиков, и Граветт больше не выступал за заводскую команду. Он сосредоточил свое внимание на беге в качестве капера, но был не менее целеустремлен, включая лучшее на тот момент третье место в общем зачете в Снеттертоне среди независимых спортсменов. В 1997 году он выиграл спонсируемый Total независимый чемпионат BTCC на подготовленной Грэмом Хэтэуэем Honda Accord. В свой последний год участия в гонках он выступал за Brookes Motorsport , заняв второе место в Кубке независимых. Он был партнером Брукса на Bathurst 1000 в том году, но не смог финишировать. [ 6 ] Сообщалось, что Граветт рассматривал возможность возвращения в BTCC в 2014 году, но в конечном итоге это ни к чему не привело. [ 7 ]

В настоящее время Граветт реализует программу обеспечения безопасности вождения под названием «Ultimate Car Control UK Ltd» с головным офисом в Кроуторне в Беркшире и региональными центрами по всему графству. [ 8 ] Он также является директором Brand Synergy — консорциума, надеющегося спасти Гран-при Великобритании. [ 9 ]

Сейчас он разведен. У него есть сын, который начал карьеру в автоспорте, участвуя в чемпионате BARC Sax Max Championship.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( ключ ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию (присуждается 1 очко – начиная с 1996 года во всех гонках) Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг (присуждается 1 очко – 1987–1989 годы в классе) (* означает, что гонщик лидирует в гонке по крайней мере на одном круге – 1 балл только в 1998 году)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Общий
Поз.
оч Сорт
Поз.
1987 Грэм Хэтэуэй Расинг Форд Сьерра RS500 А SIL ОЛЛ ТРР ТРР SIL SIL
Верно
БРХ SNE ДОН ОЛЛ ДОН SIL Северная Каролина 0 Северная Каролина
1988 ИКС ПЛС Форд Сьерра RS500 А SIL ОЛЛ ТРР
Верно
ДОН
10
ТРР
15
SIL
2
SIL
5
БРХ
11
SNE
2
БРХ
Верно
ОДИН
С
ДОН SIL 22-е 14 8-е место
1989 Тракстар Моторспорт Форд Сьерра RS500 А ОЛЛ
1
SIL
2
ТРР
5
ДОН
2
ТРР
Верно
SIL
1
SIL
2
БРХ
1
SNE
1
БРХ
Верно
ОДИН
5
ДОН
2
SIL
3
4-й 74 2-й
1990 Тракстар Моторспорт Форд Сьерра RS500 А ОЛЛ
12
ДОН
2
ТРР
1
SIL
1
ОЛЛ
1
SIL
1
БРХ
1
SNE
1
БРХ
1
ОДИН
Верно
ДОН
1
ТРР
3
SIL
1
1-й 207 1-й
1991 Тракстар Моторспорт Форд Сьерра Сапфир SIL
20
SNE
13
ДОН
Верно
ТРР
14
SIL
18 1
БРХ
9
SIL
Верно
ДОН
1

9
ДОН
2

4
ОЛЛ
9
БРХ
1

5
БРХ
2

2
ДОН
7
ТРР
9
SIL
13
11-е место 28
1992 Пежо Талбот Спорт Пежо 405 Ми16 SIL
15
ТРР
Верно
ОЛЛ
Верно
SNE
Верно
БРХ
11
ДОН
1

10
ДОН
2

Верно
SIL
15
КНО
1
КНО
2
ПЕМ
10
БРХ
1

12
БРХ
2

Верно
ДОН
11
SIL
16
24-е 1
1993 Пежо Талбот Спорт Пежо 405 Ми16 SIL
Верно
ДОН
Верно
SNE
7
ДОН
14
ОЛЛ
DNS
БРХ
1

ДСК
БРХ
2

16
ПЕМ
11
SIL
9
КНО
1

Верно
КНО
2

DNS
ОЛЛ
Верно
БРХ
2
ТРР
4
ДОН
1

17
ДОН
2

13
SIL
DNS
13-е место 34
1994 Команда Мондео Форд Мондео Гия ТРР БРХ
1
БРХ
2
SNE SIL
1
SIL
2
ОЛЛ ДОН
1
ДОН
2
БРХ
1
БРХ
2
SIL КНО
1
КНО
2
ОЛЛ БРХ
1
БРХ
2
SIL
1
SIL
2
ДОН
1

11
ДОН
2

Верно
Северная Каролина 0
1995 Рой Кеннеди Расинг Опель Кавалер 16v ДОН
1

19
ДОН
2

15
БРХ
1
БРХ
2
ТРР
1
ТРР
2
SIL
1
SIL
2
ОЛЛ
1
ОЛЛ
2
БРХ
1
БРХ
2
ДОН
1
ДОН
2
20-е 13
Феспорт Форд Мондео Гия SIL
13
КНО
1

10
КНО
2

14
БРХ
1

19
БРХ
2

13
SNE
1

3
SNE
2

Верно
ОЛЛ
1

16
ОЛЛ
2

DNS
SIL
1

15
SIL
2

Верно
1996 Командная динамика Форд Мондео Си ДОН
1

12
ДОН
2

Верно
БРХ
1

Верно
БРХ
2

15
ТРР
1

13
ТРР
2

14
SIL
1

19
SIL
2

Верно
ОЛЛ
1

16
ОЛЛ
2

15
SNE
1
SNE
2
БРХ
1
БРХ
2
SIL
1

Верно
SIL
2

18
КНО
1

15
КНО
2

16
ОЛЛ
1
ОЛЛ
2
ТРР
1
ТРР
2
ДОН
1
ДОН
2
БРХ
1
БРХ
2
Северная Каролина 0
1997 Рок-Ит Груз Хонда Аккорд ДОН
1
ДОН
2
SIL
1

13
SIL
2

10
ТРР
1

16
ТРР
2

16
БРХ
1

12
БРХ
2

13
ОЛЛ
1

14
ОЛЛ
2

13
ДОН
1

17
ДОН
2

Верно
CRO
1

15
CRO
2

14
КНО
1

13
КНО
2

10
SNE
1

14
SNE
2

13
ТРР
1

16
ТРР
2

Верно
БРХ
1

10
БРХ
2

14
SIL
1

16
SIL
2

14
18-е 3
1998 Брукс Автоспорт Хонда Аккорд ТРР
1

17
ТРР
2

16
SIL
1

13
SIL
2

12*
ДОН
1

15
ДОН
2

Верно
БРХ
1

16
БРХ
2

17
ОЛЛ
1

15
ОЛЛ
2

16
ДОН
1

8
ДОН
2

Верно
CRO
1

Верно
CRO
2

14
SNE
1

13
SNE
2

9
ТРР
1

16
ТРР
2

Верно
КНО
1

Верно
КНО
2

12
БРХ
1

16
БРХ
2

12*
ОЛЛ
1

15
ОЛЛ
2

12
SIL
1

Верно
SIL
2

DNS
19-е 7
  1. ^ - Гонка остановлена ​​из-за сильного дождя. Никаких баллов не начислялось.

Полные результаты чемпионата Европы по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия оч
1988 Великобритания Бейнард Карс Лтд. Форд Сьерра RS500 Министерство здравоохранения ДОН ВОСТОК БАНКА ПРОТИВ ВАЛ СВЕТ СПА ZOL SIL
9
ЕЩЕ Северная Каролина 0

Полные результаты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 округ Колумбия Очки
1988 Австралия Шелл Ультра Хай Гонки Форд Сьерра RS500 ОДИН
Верно
ХОРОШО ПУК ФИДЖ Северная Каролина 0

Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Поз. оч
1990 АМГ Моторенбау ГмбХ Мерседес 190Е 2,5-16 Эво2 ZOL
1
ZOL
2
ХОК
1
ХОК
2
СВЕТ
1
СВЕТ
2
У него было
1
У него было
2
МИД
1
МИД
2
В РОЗЫСКЕ
1
В РОЗЫСКЕ
2
СВЕТ
1
СВЕТ
2
НИ
1
НИ
2
ТО
1
ТО
2
СВЕТ
1

16
СВЕТ
2

17
ХОК
1
ХОК
2
Северная Каролина 0

Полные результаты чемпионата Японии по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 округ Колумбия оч
1990 Наполекс Racing Team Форд Сьерра RS500 ОТЦ-1 НИШ ВОДА ВОДА ТГУ ЕГО фу
Верно
Северная Каролина 0

Полные результаты Bathurst 1000

[ редактировать ]
Год Машина# Команда штурман Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1988 18 Австралия Шелл Ультра Хай Гонки Австралия Джон Боу
Новая Зеландия Невилл Крайтон
Форд Сьерра RS500 А 27 ДНФ ДНФ
1989 18 Австралия Шелл Ультра Хай Гонки Великобритания Джефф Аллам Форд Сьерра RS500 А 158 8-е место 8-е место
1990 40 Новая Зеландия Марк Петч Motorsport Италия Джанфранко Бранкателли Форд Сьерра RS500 1 118 ДНФ ДНФ
1998 * 29 Великобритания Брукс Автоспорт Великобритания Ли Брукс Хонда Аккорд СТ 49 ДНФ ДНФ

* Супертуринговая гонка

  1. ^ «Робб Граветт» . Регистр супертуринга . Проверено 19 октября 2016 г.
  2. ^ "Ford-Sierra-Cosworth | Журнал Motor Sport" . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года.
  3. ^ «Под пристальным вниманием-тракстар | Журнал Motor Sport» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года.
  4. ^ «Trakstar Ford Sierra Sapphire - BTCC 1991 г. - Автоспортивный форум TenTenths» .
  5. ^ «Peugeot 406: успех STW против провала BTCC - Форум автоспорта TenTenths» .
  6. ^ "Дом" . robbgradett.com .
  7. ^ «Бывший чемпион Робб Граветт взвешивает возвращение BTCC» .
  8. ^ "Дом" . Ultimatecarcontrol.com .
  9. ^ «Бывший репортер возглавляет консорциум врачей общей практики» . Independent.co.uk . 7 октября 2004 г.
[ редактировать ]
Награды и достижения
Предшественник Автоспорт
Национальный гонщик года

1990
Преемник
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион Великобритании по кузовным гонкам
1990
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f7b8b6b74151368b4c3bcaa7f9ce101__1712239560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/01/9f7b8b6b74151368b4c3bcaa7f9ce101.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robb Gravett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)