Джефф Час
Джефф Час | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Брентфорд , Англия | 17 октября 1925 г.
Умер | 6 апреля 2007 г. Эксетер , Англия | ( 81 год
Британский чемпионат седанов | |
Годы активности | 6 |
Команды | Джефф Час Форд Мотор Компани Джон Уиллмент Автомобили |
Начинается | 19 |
Победы | 0 (9 в классе) |
поляки | 0 |
Самые быстрые круги | 5 |
Лучшая отделка | 1 место в 1959 году |
Чемпионские титулы | |
1959 1959 | Британский чемпионат седанов BSCC - Класс C |
Джеффри Макэндрю-Юрен (17 октября 1925 — 6 апреля 2007) — британский инженер, автогонщик, менеджер гоночной команды, настройщик , настройщик и предприниматель. он выиграл чемпионат Великобритании по седанам . На втором курсе [ 1 ] [ 2 ] Он был водителем и менеджером команды Ford Motor Company , менеджером гоночного подразделения Джона Уиллмента, а также менеджером команды AC Cars 1964 года в Ле-Мане . [ 1 ] Позже он создал серию ориентированных на производительность кастомных моделей Ford с замененным двигателем.
Ранние годы
[ редактировать ]Урен родился 17 октября 1925 года в Брентфорде, Миддлсекс. У него было четверо братьев и сестер. [ 3 ] Он вырос в Корнуолле и имел корнуоллское происхождение. [ 4 ] [ 5 ]
Работая в компании Ruston-Bucyrus по сносу бомбоубежищ времен Второй мировой войны (WWW) в Лондоне, Урен познакомился с подрядчиком по сносу зданий Чарльзом Уиллментом. Позже Урен и его брат Дуглас начали бизнес по аренде заводов по контракту, сдавая в аренду тяжелое оборудование. [ 3 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Сплочение
[ редактировать ]Первое прямое знакомство Урена с гонками в целом и ралли в частности произошло после того, как он подготовил машину для брата Дугласа и его товарища по команде Дональда Бэйна для участия в ралли Монте-Карло, проходившем в середине-конце января 1955 года, а затем поздно присоединился к нему в качестве помощника. -водитель. [ 6 ] [ 5 ] Команда представила Armstrong Siddeley Sapphire .
Урен еще несколько раз выступал на ралли Монте-Карло. Он был партнером Дугласа в выступлениях в 1956 и 1958 годах. [ 7 ] [ 8 ] Он играл в команде с Яном Уокером в 1959 году и с Томми Уиздомом в 1962 году. [ 9 ] [ 10 ] В том же году он появился на ралли RAC , снова выступая с Wisdom на Cortina 1200, зарегистрированном как Too 528, что стало первым появлением модели на ралли. [ 11 ] [ 12 ] Также в 1962 году по просьбе отдела по связям с общественностью Triumph Урен стал партнером Wisdom в качестве четвертой команды Triumph в Coupe des Alpes на Triumph TR4 6VC, автомобиле, который обычно хранится в качестве запасного. Пара финишировала одиннадцатой. [ 13 ] [ 14 ]
Урен участвовал в ралли Монте-Карло 1963 года в роли менеджера команды, а не гонщика. В 1964 году он еще раз выступил на ралли Монте-Карло, выступая вместе с Константином Джоном Мануссисом на Ford Cortina GT. [ 15 ]
Он участвовал в других ралли, в том числе в Ралли Тюльпанов 1957 года в партнерстве с Дугласом на Jaguar 2.4. [ 16 ] Он также дважды участвовал в ралли «Сафари Восточной Африки»: в 1960 году, выступая под руководством Майка Армстронга, команда финишировала второй в классе. [ 17 ] [ 18 ] а на соревнованиях 1961 года он и Армстронг заняли третье место в классе. [ 19 ] [ 20 ] Он финишировал пятым в классе на ралли «Полуночное солнце» (Midnattssolsrallyt) 1960 года в Швеции. [ 21 ]
Гонки на седанах и спортивных автомобилях
[ редактировать ]В 1955 году оба брата Урэн начали активно участвовать в автогонках. Часто появляясь на одних и тех же мероприятиях, Джефф стал профессиональным гонщиком, а Дуглас остался любителем. [ 1 ]
Яна Уокера В 1956 году Урен купил Ford Prefect . Автомобиль был подготовлен Джоном Уиллментом, сыном Чарльза, а позже получил переоборудованную головку блока цилиндров Willment Powermaster с системой впуска и выпуска, разработанную Бобом Йейтсом. [ 22 ] [ 23 ] Урен и Уиллмент объединились как «Скудерия Троттолло Бендори», чтобы выставить машину. [ 24 ] Позже эти двое управляли Ford Anglia 100E , также с головкой блока цилиндров Willment. Хотя они говорили о создании более формальной гоночной команды, в конце концов эти двое мужчин разошлись, чтобы сосредоточиться на своем бизнесе; Уиллмент и его дилерский центр Ford, а также Урен и его бизнес по аренде оборудования. [ 23 ]
В конце 1950-х Урен участвовал в нескольких гонках на моделях Jaguar. Он ездил на 2,4-литровом автомобиле в гонках Sprints в Брэндс-Хэтче в 1957 году. [ 25 ] Он также водил 3.4 Mk1, как и его брат Дуглас. [ 26 ] [ 27 ]
Урен управлял Ford Zephyr MkII в первом сезоне Британского чемпионата седанов (BSCC) в 1958 году, заняв шестое место по очкам и одержав первую победу на Ford в Мэллори-парке . В 1959 году он стал чемпионом второго года соревнований BSCC за рулем модернизированного Zephyr с алюминиевой головкой блока цилиндров Raymond Mays, оснащенной тройными карбюраторами, в группе C , опередив заводских водителей Ford. [ 28 ] [ 1 ]
В сезоне 1961 года Урен на спортивном гоночном автомобиле GSM Delta одержал несколько побед в классе. [ 29 ] [ 30 ]
В 1963 году Урен стал председателем комитета, созданного Британскими международными автогонщиками для представления интересов и проблем водителей перед другими группами, в том числе гоночными клубами, промоутерами, автомобильной промышленностью и Королевским автомобильным клубом (RAC). [ 31 ]
Урен участвовал в гонках в седанах и GT до 1964 года. Он установил рекорды круга в классе в Эйнтри , Гудвуде , Брэндс-Хэтче и Снеттертоне на своем Zephyr. [ 5 ] [ 3 ] Он продолжал участвовать в различных исторических гонках до 2000 года.
Менеджер гоночной команды
[ редактировать ]Форд
[ редактировать ]В 1959 году Урен был назначен менеджером соревнований британской команды Ford of Dagenham Rally Team, первоначально на основе консультационного контракта сроком на один год. [ 32 ] [ 33 ]
В рамках своей программы Total Performance в начале 1960-х годов американское подразделение Ford попросило своего партнера по NASCAR Холмана-Муди выставить команду из трех Ford Falcon и шести гонщиков на ралли Монте-Карло 1963 года и наняло Урена для управления проектом. [ 34 ] [ 35 ]
Уиллмент Гонки
[ редактировать ]В ноябре 1962 года Джон Уиллмент основал подразделение Willment Racing компании John Willment Automobiles (JWA), менеджером которого стал Урен. Была надежда, что успех на трассе привлечет внимание к агентствам Willment Ford и увеличит продажи его линейки высокопроизводительных запчастей. [ 23 ] [ 22 ] Гоночная организация Уиллмента позже была переименована в Race Proved by Willment , отчасти в качестве уступки Урену и его интересу к производству скоростного оборудования. [ 36 ]
Урен договорился с Фордом о том, что Уиллмент получит три Lotus Cortinas, а также один американский Ford Galaxie 500 1963 года выпуска . [ 24 ] [ 23 ] Galaxie представлял собой легкий полноценный гоночный автомобиль R-Code, разработанный Holman-Moody, с четырехступенчатой механической коробкой передач и двигателем V8 объемом 7,0 л (427 куб. Дюймов). [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Во время доставки автомобиля в США водитель Холман-Муди «Быстрый Фредди» Лоренцен взял Урена на демонстрационную поездку на скорости. [ 23 ] [ 3 ] Урен нанял Джека Сирса для управления Galaxie, что положило конец доминированию Jaguar в серии BSCC. [ 40 ] [ 41 ]
В течение нескольких лет команда Willment представила на вооружение множество автомобилей, в том числе родстеры AC Cobra , спортивные автомобили Lola, Lotus 23 и Lotus 30 , Elva Mark Seven, несколько Lotus Формулы-3 (F3), Формулы-2 (F2). Brabham , Brabham-BRM Формулы-1 (F1) и специально построенное купе Willment на основе планов купе Shelby Daytona , поставленных Willment компанией Shelby. Американец с модификациями Фрэнка Гарднера, построенный на ненумерованном шасси, купленном у AC Cars и обычно обозначаемый как CSX2131. [ 5 ] [ 36 ] [ 42 ]
Автомобили переменного тока
[ редактировать ]Компания AC Cars построила собственное купе Cobra для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1964 года и пригласила Урена возглавить эту работу. [ 43 ] Автомобиль, получивший обозначение А-98, был спроектирован Аланом Тернером, которому удалось создать автомобиль на 8 дюймов (203 мм) ниже, чем купе Daytona Пита Брока, за счет увеличения наклона ветрового стекла и опускания крыши. В британском парламенте поднялся шум, когда выяснилось, что команда проводила скоростные испытания автомобиля на автомагистрали М1 в ранние утренние часы. [ 43 ]
В Ле-Мане машиной управляла команда Джека Сирса и Питера Болтона. На семьдесят восьмом круге, когда за рулем «Болтона» лопнула одна из шин, в результате чего он столкнулся с Ferrari 275P. Затем А-98 пересек зону второго тура и сбил трех молодых зрителей, убив их. Болтон получил лишь легкие травмы. Позже автомобиль был восстановлен. [ 43 ]
Автомобили на заказ
[ редактировать ]
основал компанию JW Automotive Engineering (JWAE) В 1966 году Джон Уиллмент ушел и вместе с Джоном Уайером . JWAE взяла на себя строительство Ford GT40 у Ford Advanced Vehicles, а также гоночные операции. В 1967 году Урен основал собственную тюнинговую компанию под названием Race Proved Performance and Racing Equipment Ltd. в Ханвелле . [ 1 ] В более поздней рекламе компания Jeff Uren Ltd. также упоминалась о продаже готовых автомобилей.
Работая в организации Willment, Урен участвовал в разработке Willment Sprint GT Mk1 Cortina, которую его собственные компании продолжали производить после того, как стали независимыми. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Среди его наиболее известных модификаций были 3,0-литровый Essex V6 с двигателем Cortina Savage и Boss 302 5,0-литровый V8 с гоночным двигателем Capri Stampede. [ 47 ] [ 1 ] [ 48 ]
Предприятиями Урена разработаны следующие автомобили с указанными модернизациями двигателей:
- Cortina Savage - 3,0 л Эссекс V6
- Cortina Cheetah - 2,5 л Essex V6 [ 49 ] [ 50 ]
- Капри Команч - 3,0 л Essex V6 [ 50 ]
- Capri Stampede — Ford Boss 302 V8 объемом 5,0 л [ 1 ] [ 48 ]
- Навахо Эскорт - 2,0 л Пинто I4 [ 51 ]
- Эскорт Апач - 3,0 л Essex V6 [ 51 ] [ 50 ]
- Гранада Сенека - 3,0 л Эссекс V6 [ 52 ]
- Transit Easipower — 3,0 л Essex V6 [ 47 ]
- Дом на колесах Transit Sprite — 3,0 л Essex V6 [ 47 ]
Считается, что компании Урена построили в общей сложности 1700 автомобилей, большинство из которых (от 1000 до 1100 экземпляров) были Cortina Savages. [ 53 ] [ 54 ] [ 44 ]
Спустя годы
[ редактировать ]После ухода из автомобильной промышленности он основал компанию Jeff Uren's Gracious Living. [ 55 ] [ 3 ] Эта компания занималась дизайном и декором коммерческих зданий, импортируя, среди прочего, керамику из Италии. [ 56 ] [ 3 ]
В конце 1990-х или начале 2000-х Урен купил Ford Zephyr, чтобы превратить его в копию своего автомобиля British Touring Car Championship. [ 57 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Урен был женат на Пенелопе Воган (Пенни) Макандрю-Урен на момент его смерти в 2007 году. Пенни умерла в 2009 году. [ 53 ] [ 58 ] [ 3 ]
От второго брака у него было двое сыновей. [ 59 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | Джефф Час | Форд Зефир | С | БРХ | БРХ 5‡ |
ТОЛЬКО 2† |
БРХ 4† |
БРХ DNS |
ПЛАКАТЬ 4 |
БРХ ? |
БРХ 5 |
БРХ | 6-е место | 36 | 2-й | ||
1959 | Джефф Час | Форд Зефир | С | ИДТИ 5 |
АЙН ? |
SIL 7 |
ИДТИ 10 |
SNE 3 |
БРХ 2† |
БРХ 3† |
1-й | 46 | 1-й | ||||
1960 | Джефф Час | Форд Зефир | 1601-2600cc | БРХ | SNE | ТОЛЬКО | ОЛЛ | SNE | БРХ ?* |
БРХ | БРХ | НК* | 0* | ||||
1961 | Джефф Час | Форд Зефир | С | SNE | ИДТИ | АЙН | SIL | ПЛАКАТЬ | SIL ? |
БРХ | ОЛЛ | SNE | 29-е | 4 | 4-й | ||
1962 | Форд Мотор Компани | Форд Зефир | С | SNE | ИДТИ | АЙН | SIL ? |
ПЛАКАТЬ | АЙН | БРХ | ОЛЛ | 30-е | 2 | 5-е место | |||
1963 | Джон Уиллмент Автомобили | Форд Кортина ГТ | Б | SNE | ОЛЛ Верно |
ИДТИ | АЙН | SIL | ПЛАКАТЬ 10† |
29-е | 6 | 15-е место | |||||
Форд Зодиак Мк 3 | С | SIL 27 |
БРХ | БРХ | ОЛЛ | SIL | 3-й | ||||||||||
Источник: [ 60 ]
|
† События с двумя гонками для разных классов.
‡ Событие с тремя гонками для разных классов.
- Автомобиль с объемом двигателя более 1000 куб.см — баллы не начисляются.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пейдж, Джеймс (11 августа 2020 г.). «Уникальный Ford Capri – это еще и произведение искусства» . Классический и спортивный автомобиль .
- ^ «Джефф Урен» . Мотоспорт . 19 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гонка доказана» (PDF) . Капот и крыло . Классический американский автоклуб Великобритании. Зима 2014.
- ^ Робсон, Грэм (осень 2007 г.). «Некрологи — Джефф Урен» (PDF) . Бюллетень Британского клуба автогонщиков . Том. 28, нет. 3. Британский клуб автогонщиков. п. 44.
- ^ Jump up to: а б с д Филлипс, Джерри (июнь 1966 г.). «Воля — прошлое и настоящее» . Мотоспорт .
- ^ «Полный список участников Монте-Карло» (PDF) . Автоспорт . 31 декабря 1954 г., стр. 874, 888.
- ^ Галпин, Даррен. «Разные митинги 1956 года — 26-е ралли Монте-Карло, 16–23 января 1956 года» . www.dlg.speedfreaks.org .
- ^ Галпин, Даррен. «Разные митинги 1958 года — 27-е ралли Монте-Карло, 21–29 января 1958 года» . www.dlg.speedfreaks.org .
- ^ Галпин, Даррен. «Разные митинги 1959 года — Ралли Монте-Карло, 19–24 января 1959 года» . www.dlg.speedfreaks.org .
- ^ Грант, Грегор (2 февраля 1962 г.). «Ралли Монте-Карло» (PDF) . Автоспорт . стр. 160–164, 169–171.
- ^ Галпин, Даррен. «Чемпионат Европы по ралли 1962 года» . www.dlg.speedfreaks.org .
- ^ «Спа Классик» . Классический Форд . 1 февраля 2020 г.
- ^ Уоррингтон, Кевин (21 ноября 2016 г.). Триумф ТР: От начала до конца . Кровуд Пресс Великобритания. ISBN 978-1785001871 .
- ^ Бальме, Джулиан (4 августа 2021 г.). «TR4: аутсайдер Triumph в ралли» . Классический и спортивный автомобиль .
- ^ Галпин, Даррен. «Чемпионат Европы по ралли 1964 года — 33-е ралли Монте-Карло, 18–21 января 1964 года» . www.dlg.speedfreaks.org .
- ^ Галпин, Даррен. «Разные митинги 1957 года — IX Tulpenrallye (Ралли тюльпанов), 6–11 мая 1957 года» . www.dlg.speedfreaks.org .
- ^ «Восьмое восточноафриканское сафари» . Мотоспорт .
- ^ Галпин, Даррен. «Разные митинги 1960 года — 8-е восточноафриканское сафари-ралли, 15–18 апреля 1960 года» . www.dlg.speedfreaks.org .
- ^ Шаки. «9. Восточноафриканское сафари 1961» . www.ewrc-results.com .
- ^ Галпин, Даррен. «Разные митинги 1961 года — 9-е восточноафриканское сафари-ралли, 31 марта – 3 апреля 1961 года» . www.dlg.speedfreaks.org .
- ^ Готт, Джон (23 декабря 1960 г.). «Сезонное исследование — суровая скандинавская тройка» (PDF) . Автоспорт . стр. 863, 864.
- ^ Jump up to: а б Грант, Стюарт (октябрь – ноябрь 2015 г.). «Там, где есть воля» . Классические и мощные автомобили Африки . стр. 34–37.
- ^ Jump up to: а б с д и МЛТ (сентябрь 1963 г.). «Гоночная команда Джона Уиллмента» . Мотоспорт .
- ^ Jump up to: а б Грант, Роберт (27 декабря 1963 г.). «Автомобили Джона Уиллмента» (PDF) . Автоспорт . стр. 862, 863.
- ^ «Важные моменты, апрель 1957 года — спринты в Брэндс-Хэтче (17 марта)» . Мотоспорт .
- ^ Тейлор, Джеймс (25 мая 2016 г.). Jaguar Mks 1 и 2, S-Type и 420 . Кровуд Пресс Великобритания. ISBN 978-1785001123 .
- ^ Пирсон, Калум (декабрь 2018 г.). «Моторный музей Морей — посещение клуба» (PDF) . Классическая сцена .
- ^ Тейлор, Саймон (июнь 2010 г.). «Обед с… Джеком Сирсом» . Мотоспорт .
- ^ МЛТ (октябрь 1961 г.). «В пути с GSM Дельтой» . Мотоспорт .
- ^ «Лот 14 — GSM Дельта 1961 года» . Аукционы H и H. 5 июня 2018 г.
- ^ «Редакционная статья — Гонки на седанах» (PDF) . Автоспорт . 23 декабря 1960 г. с. 859.
- ^ «Ford's Rallying MK1 и MK2 Zephyrs» . Классический Форд . 15 марта 2021 г.
- ^ «Очень жарко» (PDF) . Практичный автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками . Май 2007 г. стр. 8–17.
- ^ «Большое погружение Форда в гонки» . Иллюстрированный спорт . 19 ноября 1962 года.
- ^ Айелло, Эл (10 мая 2016 г.). «Соколы Монте-Карло (Часть 1)» . Соколы округа Сонома для развлечения .
- ^ Jump up to: а б Круикшанк, Гордон (январь 2005 г.). «От самодельных моделей… до GT40» . Мотоспорт .
- ^ «Бывший Джек Сирс Ford Galaxie 1963 года» (PDF) . Уильям Иэнсон, ООО .
- ^ «Ford Galaxie 500 R-Code легкий вес» . Секретная классика . 8 октября 2020 г.
- ^ «Ford Galaxie 1963 года — легкий вес 500 R-Code» . Классический рынок драйверов . 21 января 2020 г.
- ^ Най, Дуг (25 июля 2017 г.). «Джек Сирс и доминирующая Галактика, которую можно купить» . Гудвуд .
- ^ «Бывшая гоночная команда Willment, бывший Джек Сирс / Грэм Хилл / сэр Джон Уитмор / Пол Хокинс / Фрэнк Гарднер / Боб Олтофф Ford Galaxie 500 1963 года» . Бонэмс . 9 сентября 2017 г.
- ^ "1964 WILLMENT DAYTONA COUPE CSX2131" . Американская коллекция Шелби .
- ^ Jump up to: а б с Легат, Тревор (2006). Кобра: Первые 40 лет . Зенит Пресс. стр. 102–107. ISBN 978-0760324233 .
- ^ Jump up to: а б Робсон, Грэм (21 июля 2014 г.). Кортина: история бестселлера Форда . Издательство Велос. ISBN 978-1845846909 .
- ^ Ти, Майкл (ноябрь 1964 г.). «Горячие головы» . Мотоспорт .
- ^ Бодди, Билл (сентябрь 1967 г.). «Проверенный гонками Ford Savage» . Мотоспорт .
- ^ Jump up to: а б с Уолтон, Джереми (ноябрь 1969 г.). «3-литровый сборник V6, ноябрь 1969 г.» . Мотоспорт .
- ^ Jump up to: а б «Как Ford Capri оставил свой след» . Винтажный автомобильный клуб Borders . 17 апреля 2021 г.
- ^ «ОСОБЕННОСТЬ — Ford Cortina Mk2 1968 года выпуска» . Просто Автомобили . 17 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ford Cortina Mk2 Savage, Capri Comanche Escort Mk1 Apache — U-Cars приближаются» . Стоит точка .
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Стюарт (15 июня 2017 г.). Performance Mk 1 Ford Escorts 1968–74 гг . Издательство Эмберли. ISBN 978-1445667126 .
- ^ «Вокруг и вокруг, март 1974 года» . Мотоспорт . Март 1974 года.
- ^ Jump up to: а б Сарджент, Роб. «Джефф Урен» . www.urensavagev6cortinamk2.co.uk .
- ^ Уолтон, Джереми (февраль 1986 г.). «Дикое настроение». Классические и спортивные автомобили . стр. 43–45.
- ^ «Благородная жизнь Джеффа Урена» . Британские компании . 1 декабря 2021 г.
- ^ Киз, Ричард (3 октября 2017 г.). «Джефф Урен» . www.Lotus30.com .
- ^ Уилкинс, Адам (11 октября 2017 г.). «Этот Ford Zephyr участвует в гонках уже почти 40 лет» . Гудвуд .
- ^ «Пенелопа МакЭндрю Урен | Покойные поместья» . Газета . Канцелярский офис. 2 февраля 2010 г.
- ^ «Справочник автогонщиков-1» . Мотоспорт . Апрель 1960 года.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 8 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Джефф Урен» . historracing.com .
- «Чемпионы BTCC» . www.btcc.net .
- «УРЕН - Сообщения о смерти - Телеграфные сообщения» . Телеграф.co.uk . 12 апреля 2007 г.
- «Все результаты Урена за 1950-е годы» . Родословная .
- «Джефф Урен» . eWRC-results.com .
- «Все результаты Джеффа Урена» . Гоночные спортивные автомобили .