Jump to content

Джефф Час

Джефф Час
Национальность Великобритания Британский
Рожденный ( 1925-10-17 ) 17 октября 1925 г.
Брентфорд , Англия
Умер 6 апреля 2007 г. ) ( 2007-04-06 ) ( 81 год
Эксетер , Англия
Британский чемпионат седанов
Годы активности 6
Команды Джефф Час
Форд Мотор Компани
Джон Уиллмент Автомобили
Начинается 19
Победы 0 (9 в классе)
поляки 0
Самые быстрые круги 5
Лучшая отделка 1 место в 1959 году
Чемпионские титулы
1959
1959
Британский чемпионат седанов
BSCC - Класс C

Джеффри Макэндрю-Юрен (17 октября 1925 — 6 апреля 2007) — британский инженер, автогонщик, менеджер гоночной команды, настройщик , настройщик и предприниматель. он выиграл чемпионат Великобритании по седанам . На втором курсе [ 1 ] [ 2 ] Он был водителем и менеджером команды Ford Motor Company , менеджером гоночного подразделения Джона Уиллмента, а также менеджером команды AC Cars 1964 года в Ле-Мане . [ 1 ] Позже он создал серию ориентированных на производительность кастомных моделей Ford с замененным двигателем.

Ранние годы

[ редактировать ]

Урен родился 17 октября 1925 года в Брентфорде, Миддлсекс. У него было четверо братьев и сестер. [ 3 ] Он вырос в Корнуолле и имел корнуоллское происхождение. [ 4 ] [ 5 ]

Работая в компании Ruston-Bucyrus по сносу бомбоубежищ времен Второй мировой войны (WWW) в Лондоне, Урен познакомился с подрядчиком по сносу зданий Чарльзом Уиллментом. Позже Урен и его брат Дуглас начали бизнес по аренде заводов по контракту, сдавая в аренду тяжелое оборудование. [ 3 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Сплочение

[ редактировать ]

Первое прямое знакомство Урена с гонками в целом и ралли в частности произошло после того, как он подготовил машину для брата Дугласа и его товарища по команде Дональда Бэйна для участия в ралли Монте-Карло, проходившем в середине-конце января 1955 года, а затем поздно присоединился к нему в качестве помощника. -водитель. [ 6 ] [ 5 ] Команда представила Armstrong Siddeley Sapphire .

Урен еще несколько раз выступал на ралли Монте-Карло. Он был партнером Дугласа в выступлениях в 1956 и 1958 годах. [ 7 ] [ 8 ] Он играл в команде с Яном Уокером в 1959 году и с Томми Уиздомом в 1962 году. [ 9 ] [ 10 ] В том же году он появился на ралли RAC , снова выступая с Wisdom на Cortina 1200, зарегистрированном как Too 528, что стало первым появлением модели на ралли. [ 11 ] [ 12 ] Также в 1962 году по просьбе отдела по связям с общественностью Triumph Урен стал партнером Wisdom в качестве четвертой команды Triumph в Coupe des Alpes на Triumph TR4 6VC, автомобиле, который обычно хранится в качестве запасного. Пара финишировала одиннадцатой. [ 13 ] [ 14 ]

Урен участвовал в ралли Монте-Карло 1963 года в роли менеджера команды, а не гонщика. В 1964 году он еще раз выступил на ралли Монте-Карло, выступая вместе с Константином Джоном Мануссисом на Ford Cortina GT. [ 15 ]

Он участвовал в других ралли, в том числе в Ралли Тюльпанов 1957 года в партнерстве с Дугласом на Jaguar 2.4. [ 16 ] Он также дважды участвовал в ралли «Сафари Восточной Африки»: в 1960 году, выступая под руководством Майка Армстронга, команда финишировала второй в классе. [ 17 ] [ 18 ] а на соревнованиях 1961 года он и Армстронг заняли третье место в классе. [ 19 ] [ 20 ] Он финишировал пятым в классе на ралли «Полуночное солнце» (Midnattssolsrallyt) 1960 года в Швеции. [ 21 ]

Гонки на седанах и спортивных автомобилях

[ редактировать ]

В 1955 году оба брата Урэн начали активно участвовать в автогонках. Часто появляясь на одних и тех же мероприятиях, Джефф стал профессиональным гонщиком, а Дуглас остался любителем. [ 1 ]

Яна Уокера В 1956 году Урен купил Ford Prefect . Автомобиль был подготовлен Джоном Уиллментом, сыном Чарльза, а позже получил переоборудованную головку блока цилиндров Willment Powermaster с системой впуска и выпуска, разработанную Бобом Йейтсом. [ 22 ] [ 23 ] Урен и Уиллмент объединились как «Скудерия Троттолло Бендори», чтобы выставить машину. [ 24 ] Позже эти двое управляли Ford Anglia 100E , также с головкой блока цилиндров Willment. Хотя они говорили о создании более формальной гоночной команды, в конце концов эти двое мужчин разошлись, чтобы сосредоточиться на своем бизнесе; Уиллмент и его дилерский центр Ford, а также Урен и его бизнес по аренде оборудования. [ 23 ]

В конце 1950-х Урен участвовал в нескольких гонках на моделях Jaguar. Он ездил на 2,4-литровом автомобиле в гонках Sprints в Брэндс-Хэтче в 1957 году. [ 25 ] Он также водил 3.4 Mk1, как и его брат Дуглас. [ 26 ] [ 27 ]

Урен управлял Ford Zephyr MkII в первом сезоне Британского чемпионата седанов (BSCC) в 1958 году, заняв шестое место по очкам и одержав первую победу на Ford в Мэллори-парке . В 1959 году он стал чемпионом второго года соревнований BSCC за рулем модернизированного Zephyr с алюминиевой головкой блока цилиндров Raymond Mays, оснащенной тройными карбюраторами, в группе C , опередив заводских водителей Ford. [ 28 ] [ 1 ]

В сезоне 1961 года Урен на спортивном гоночном автомобиле GSM Delta одержал несколько побед в классе. [ 29 ] [ 30 ]

В 1963 году Урен стал председателем комитета, созданного Британскими международными автогонщиками для представления интересов и проблем водителей перед другими группами, в том числе гоночными клубами, промоутерами, автомобильной промышленностью и Королевским автомобильным клубом (RAC). [ 31 ]

Урен участвовал в гонках в седанах и GT до 1964 года. Он установил рекорды круга в классе в Эйнтри , Гудвуде , Брэндс-Хэтче и Снеттертоне на своем Zephyr. [ 5 ] [ 3 ] Он продолжал участвовать в различных исторических гонках до 2000 года.

Менеджер гоночной команды

[ редактировать ]

В 1959 году Урен был назначен менеджером соревнований британской команды Ford of Dagenham Rally Team, первоначально на основе консультационного контракта сроком на один год. [ 32 ] [ 33 ]

В рамках своей программы Total Performance в начале 1960-х годов американское подразделение Ford попросило своего партнера по NASCAR Холмана-Муди выставить команду из трех Ford Falcon и шести гонщиков на ралли Монте-Карло 1963 года и наняло Урена для управления проектом. [ 34 ] [ 35 ]

Уиллмент Гонки

[ редактировать ]

В ноябре 1962 года Джон Уиллмент основал подразделение Willment Racing компании John Willment Automobiles (JWA), менеджером которого стал Урен. Была надежда, что успех на трассе привлечет внимание к агентствам Willment Ford и увеличит продажи его линейки высокопроизводительных запчастей. [ 23 ] [ 22 ] Гоночная организация Уиллмента позже была переименована в Race Proved by Willment , отчасти в качестве уступки Урену и его интересу к производству скоростного оборудования. [ 36 ]

Урен договорился с Фордом о том, что Уиллмент получит три Lotus Cortinas, а также один американский Ford Galaxie 500 1963 года выпуска . [ 24 ] [ 23 ] Galaxie представлял собой легкий полноценный гоночный автомобиль R-Code, разработанный Holman-Moody, с четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач и двигателем V8 объемом 7,0 л (427 куб. Дюймов). [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Во время доставки автомобиля в США водитель Холман-Муди «Быстрый Фредди» Лоренцен взял Урена на демонстрационную поездку на скорости. [ 23 ] [ 3 ] Урен нанял Джека Сирса для управления Galaxie, что положило конец доминированию Jaguar в серии BSCC. [ 40 ] [ 41 ]

В течение нескольких лет команда Willment представила на вооружение множество автомобилей, в том числе родстеры AC Cobra , спортивные автомобили Lola, Lotus 23 и Lotus 30 , Elva Mark Seven, несколько Lotus Формулы-3 (F3), Формулы-2 (F2). Brabham , Brabham-BRM Формулы-1 (F1) и специально построенное купе Willment на основе планов купе Shelby Daytona , поставленных Willment компанией Shelby. Американец с модификациями Фрэнка Гарднера, построенный на ненумерованном шасси, купленном у AC Cars и обычно обозначаемый как CSX2131. [ 5 ] [ 36 ] [ 42 ]

Автомобили переменного тока

[ редактировать ]

Компания AC Cars построила собственное купе Cobra для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1964 года и пригласила Урена возглавить эту работу. [ 43 ] Автомобиль, получивший обозначение А-98, был спроектирован Аланом Тернером, которому удалось создать автомобиль на 8 дюймов (203 мм) ниже, чем купе Daytona Пита Брока, за счет увеличения наклона ветрового стекла и опускания крыши. В британском парламенте поднялся шум, когда выяснилось, что команда проводила скоростные испытания автомобиля на автомагистрали М1 в ранние утренние часы. [ 43 ]

В Ле-Мане машиной управляла команда Джека Сирса и Питера Болтона. На семьдесят восьмом круге, когда за рулем «Болтона» лопнула одна из шин, в результате чего он столкнулся с Ferrari 275P. Затем А-98 пересек зону второго тура и сбил трех молодых зрителей, убив их. Болтон получил лишь легкие травмы. Позже автомобиль был восстановлен. [ 43 ]

Автомобили на заказ

[ редактировать ]
Mk2 Кортина Сэвидж

основал компанию JW Automotive Engineering (JWAE) В 1966 году Джон Уиллмент ушел и вместе с Джоном Уайером . JWAE взяла на себя строительство Ford GT40 у Ford Advanced Vehicles, а также гоночные операции. В 1967 году Урен основал собственную тюнинговую компанию под названием Race Proved Performance and Racing Equipment Ltd. в Ханвелле . [ 1 ] В более поздней рекламе компания Jeff Uren Ltd. также упоминалась о продаже готовых автомобилей.

Работая в организации Willment, Урен участвовал в разработке Willment Sprint GT Mk1 Cortina, которую его собственные компании продолжали производить после того, как стали независимыми. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

Среди его наиболее известных модификаций были 3,0-литровый Essex V6 с двигателем Cortina Savage и Boss 302 5,0-литровый V8 с гоночным двигателем Capri Stampede. [ 47 ] [ 1 ] [ 48 ]

Предприятиями Урена разработаны следующие автомобили с указанными модернизациями двигателей:

Считается, что компании Урена построили в общей сложности 1700 автомобилей, большинство из которых (от 1000 до 1100 экземпляров) были Cortina Savages. [ 53 ] [ 54 ] [ 44 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

После ухода из автомобильной промышленности он основал компанию Jeff Uren's Gracious Living. [ 55 ] [ 3 ] Эта компания занималась дизайном и декором коммерческих зданий, импортируя, среди прочего, керамику из Италии. [ 56 ] [ 3 ]

В конце 1990-х или начале 2000-х Урен купил Ford Zephyr, чтобы превратить его в копию своего автомобиля British Touring Car Championship. [ 57 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Урен был женат на Пенелопе Воган (Пенни) Макандрю-Урен на момент его смерти в 2007 году. Пенни умерла в 2009 году. [ 53 ] [ 58 ] [ 3 ]

От второго брака у него было двое сыновей. [ 59 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия оч Сорт
1958 Джефф Час Форд Зефир С БРХ БРХ
5‡
ТОЛЬКО
2†
БРХ
4†
БРХ
DNS
ПЛАКАТЬ
4
БРХ
?
БРХ
5
БРХ 6-е место 36 2-й
1959 Джефф Час Форд Зефир С ИДТИ
5
АЙН
?
SIL
7
ИДТИ
10
SNE
3
БРХ
2†
БРХ
3†
1-й 46 1-й
1960 Джефф Час Форд Зефир 1601-2600cc БРХ SNE ТОЛЬКО ОЛЛ SNE БРХ
?*
БРХ БРХ НК* 0*
1961 Джефф Час Форд Зефир С SNE ИДТИ АЙН SIL ПЛАКАТЬ SIL
?
БРХ ОЛЛ SNE 29-е 4 4-й
1962 Форд Мотор Компани Форд Зефир С SNE ИДТИ АЙН SIL
?
ПЛАКАТЬ АЙН БРХ ОЛЛ 30-е 2 5-е место
1963 Джон Уиллмент Автомобили Форд Кортина ГТ Б SNE ОЛЛ
Верно
ИДТИ АЙН SIL ПЛАКАТЬ
10†
29-е 6 15-е место
Форд Зодиак Мк 3 С SIL
27
БРХ БРХ ОЛЛ SIL 3-й
Источник: [ 60 ]

† События с двумя гонками для разных классов.

‡ Событие с тремя гонками для разных классов.

  • Автомобиль с объемом двигателя более 1000 куб.см — баллы не начисляются.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пейдж, Джеймс (11 августа 2020 г.). «Уникальный Ford Capri – это еще и произведение искусства» . Классический и спортивный автомобиль .
  2. ^ «Джефф Урен» . Мотоспорт . 19 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гонка доказана» (PDF) . Капот и крыло . Классический американский автоклуб Великобритании. Зима 2014.
  4. ^ Робсон, Грэм (осень 2007 г.). «Некрологи — Джефф Урен» (PDF) . Бюллетень Британского клуба автогонщиков . Том. 28, нет. 3. Британский клуб автогонщиков. п. 44.
  5. ^ Jump up to: а б с д Филлипс, Джерри (июнь 1966 г.). «Воля — прошлое и настоящее» . Мотоспорт .
  6. ^ «Полный список участников Монте-Карло» (PDF) . Автоспорт . 31 декабря 1954 г., стр. 874, 888.
  7. ^ Галпин, Даррен. «Разные митинги 1956 года — 26-е ралли Монте-Карло, 16–23 января 1956 года» . www.dlg.speedfreaks.org .
  8. ^ Галпин, Даррен. «Разные митинги 1958 года — 27-е ралли Монте-Карло, 21–29 января 1958 года» . www.dlg.speedfreaks.org .
  9. ^ Галпин, Даррен. «Разные митинги 1959 года — Ралли Монте-Карло, 19–24 января 1959 года» . www.dlg.speedfreaks.org .
  10. ^ Грант, Грегор (2 февраля 1962 г.). «Ралли Монте-Карло» (PDF) . Автоспорт . стр. 160–164, 169–171.
  11. ^ Галпин, Даррен. «Чемпионат Европы по ралли 1962 года» . www.dlg.speedfreaks.org .
  12. ^ «Спа Классик» . Классический Форд . 1 февраля 2020 г.
  13. ^ Уоррингтон, Кевин (21 ноября 2016 г.). Триумф ТР: От начала до конца . Кровуд Пресс Великобритания. ISBN  978-1785001871 .
  14. ^ Бальме, Джулиан (4 августа 2021 г.). «TR4: аутсайдер Triumph в ралли» . Классический и спортивный автомобиль .
  15. ^ Галпин, Даррен. «Чемпионат Европы по ралли 1964 года — 33-е ралли Монте-Карло, 18–21 января 1964 года» . www.dlg.speedfreaks.org .
  16. ^ Галпин, Даррен. «Разные митинги 1957 года — IX Tulpenrallye (Ралли тюльпанов), 6–11 мая 1957 года» . www.dlg.speedfreaks.org .
  17. ^ «Восьмое восточноафриканское сафари» . Мотоспорт .
  18. ^ Галпин, Даррен. «Разные митинги 1960 года — 8-е восточноафриканское сафари-ралли, 15–18 апреля 1960 года» . www.dlg.speedfreaks.org .
  19. ^ Шаки. «9. Восточноафриканское сафари 1961» . www.ewrc-results.com .
  20. ^ Галпин, Даррен. «Разные митинги 1961 года — 9-е восточноафриканское сафари-ралли, 31 марта – 3 апреля 1961 года» . www.dlg.speedfreaks.org .
  21. ^ Готт, Джон (23 декабря 1960 г.). «Сезонное исследование — суровая скандинавская тройка» (PDF) . Автоспорт . стр. 863, 864.
  22. ^ Jump up to: а б Грант, Стюарт (октябрь – ноябрь 2015 г.). «Там, где есть воля» . Классические и мощные автомобили Африки . стр. 34–37.
  23. ^ Jump up to: а б с д и МЛТ (сентябрь 1963 г.). «Гоночная команда Джона Уиллмента» . Мотоспорт .
  24. ^ Jump up to: а б Грант, Роберт (27 декабря 1963 г.). «Автомобили Джона Уиллмента» (PDF) . Автоспорт . стр. 862, 863.
  25. ^ «Важные моменты, апрель 1957 года — спринты в Брэндс-Хэтче (17 марта)» . Мотоспорт .
  26. ^ Тейлор, Джеймс (25 мая 2016 г.). Jaguar Mks 1 и 2, S-Type и 420 . Кровуд Пресс Великобритания. ISBN  978-1785001123 .
  27. ^ Пирсон, Калум (декабрь 2018 г.). «Моторный музей Морей — посещение клуба» (PDF) . Классическая сцена .
  28. ^ Тейлор, Саймон (июнь 2010 г.). «Обед с… Джеком Сирсом» . Мотоспорт .
  29. ^ МЛТ (октябрь 1961 г.). «В пути с GSM Дельтой» . Мотоспорт .
  30. ^ «Лот 14 — GSM Дельта 1961 года» . Аукционы H и H. 5 июня 2018 г.
  31. ^ «Редакционная статья — Гонки на седанах» (PDF) . Автоспорт . 23 декабря 1960 г. с. 859.
  32. ^ «Ford's Rallying MK1 и MK2 Zephyrs» . Классический Форд . 15 марта 2021 г.
  33. ^ «Очень жарко» (PDF) . Практичный автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками . Май 2007 г. стр. 8–17.
  34. ^ «Большое погружение Форда в гонки» . Иллюстрированный спорт . 19 ноября 1962 года.
  35. ^ Айелло, Эл (10 мая 2016 г.). «Соколы Монте-Карло (Часть 1)» . Соколы округа Сонома для развлечения .
  36. ^ Jump up to: а б Круикшанк, Гордон (январь 2005 г.). «От самодельных моделей… до GT40» . Мотоспорт .
  37. ^ «Бывший Джек Сирс Ford Galaxie 1963 года» (PDF) . Уильям Иэнсон, ООО .
  38. ^ «Ford Galaxie 500 R-Code легкий вес» . Секретная классика . 8 октября 2020 г.
  39. ^ «Ford Galaxie 1963 года — легкий вес 500 R-Code» . Классический рынок драйверов . 21 января 2020 г.
  40. ^ Най, Дуг (25 июля 2017 г.). «Джек Сирс и доминирующая Галактика, которую можно купить» . Гудвуд .
  41. ^ «Бывшая гоночная команда Willment, бывший Джек Сирс / Грэм Хилл / сэр Джон Уитмор / Пол Хокинс / Фрэнк Гарднер / Боб Олтофф Ford Galaxie 500 1963 года» . Бонэмс . 9 сентября 2017 г.
  42. ^ "1964 WILLMENT DAYTONA COUPE CSX2131" . Американская коллекция Шелби .
  43. ^ Jump up to: а б с Легат, Тревор (2006). Кобра: Первые 40 лет . Зенит Пресс. стр. 102–107. ISBN  978-0760324233 .
  44. ^ Jump up to: а б Робсон, Грэм (21 июля 2014 г.). Кортина: история бестселлера Форда . Издательство Велос. ISBN  978-1845846909 .
  45. ^ Ти, Майкл (ноябрь 1964 г.). «Горячие головы» . Мотоспорт .
  46. ^ Бодди, Билл (сентябрь 1967 г.). «Проверенный гонками Ford Savage» . Мотоспорт .
  47. ^ Jump up to: а б с Уолтон, Джереми (ноябрь 1969 г.). «3-литровый сборник V6, ноябрь 1969 г.» . Мотоспорт .
  48. ^ Jump up to: а б «Как Ford Capri оставил свой след» . Винтажный автомобильный клуб Borders . 17 апреля 2021 г.
  49. ^ «ОСОБЕННОСТЬ — Ford Cortina Mk2 1968 года выпуска» . Просто Автомобили . 17 апреля 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б с «Ford Cortina Mk2 Savage, Capri Comanche Escort Mk1 Apache — U-Cars приближаются» . Стоит точка .
  51. ^ Jump up to: а б Андерсон, Стюарт (15 июня 2017 г.). Performance Mk 1 Ford Escorts 1968–74 гг . Издательство Эмберли. ISBN  978-1445667126 .
  52. ^ «Вокруг и вокруг, март 1974 года» . Мотоспорт . Март 1974 года.
  53. ^ Jump up to: а б Сарджент, Роб. «Джефф Урен» . www.urensavagev6cortinamk2.co.uk .
  54. ^ Уолтон, Джереми (февраль 1986 г.). «Дикое настроение». Классические и спортивные автомобили . стр. 43–45.
  55. ^ «Благородная жизнь Джеффа Урена» . Британские компании . 1 декабря 2021 г.
  56. ^ Киз, Ричард (3 октября 2017 г.). «Джефф Урен» . www.Lotus30.com .
  57. ^ Уилкинс, Адам (11 октября 2017 г.). «Этот Ford Zephyr участвует в гонках уже почти 40 лет» . Гудвуд .
  58. ^ «Пенелопа МакЭндрю Урен | Покойные поместья» . Газета . Канцелярский офис. 2 февраля 2010 г.
  59. ^ «Справочник автогонщиков-1» . Мотоспорт . Апрель 1960 года.
  60. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 8 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион Великобритании по кузовным гонкам
1959
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fdfb7e50c474c7e9e29a7125ad527a8__1718035440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/a8/9fdfb7e50c474c7e9e29a7125ad527a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeff Uren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)