Jump to content

Фрэнк Уайт

Фрэнк Уайт
Уайт в 2006 году
Национальность немецкий
Рожденный ( 1964-08-02 ) 2 августа 1964 г. (60 лет)
Нойс , Западная Германия
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1999–2008
Команды Audi Sport Joest , Audi Sport UK, Чемпион по гонкам
Лучшая отделка 1 место ( 2000 , 2001 , 2002 , 2006 , 2007 )
Класс побеждает 5 ( 2000 , 2001 , 2002 , 2006 , 2007 )

Фрэнк Стэнли Биела (родился 2 августа 1964 г.) - немецкий автогонщик , в основном участвующий в на туристических автомобилях и гонках спортивных автомобилях . С 1990 года он участвует исключительно в гонках на автомобилях марки Audi .

Биела начал свою карьеру в картинге в 1983 году , а затем присоединился к программе Ford Youngster Team в 1987 году вместе с Мануэлем Ройтером и Берндом Шнайдером . Он выступал за команду Formula Ford и Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (чемпионат Германии по кузовным гонкам), где выиграл гонку AVUS в 1987 году. Биела продолжал выступать в DTM в 1988 году, а также участвовал в ограниченном сезоне в немецкой Формуле. Три , одержав две победы.

В 1990 году он перешел в Audi , выиграв гонку DTM на Нюрбургринге и чемпионат DTM в 1991 году, прежде чем Audi покинула DTM в середине сезона 1992 года. Биела остался в компании, и с появлением двухлитровых автомобилей класса 2 ( Супертуринг ) в других сериях по всей Европе. В течение следующих нескольких сезонов он участвовал в различных европейских сериях туристических автомобилей, таких как чемпионат Франции по супертурингу в 1993 году за рулем Audi 80 (в котором он выиграл чемпионат), в котором Audi участвовала. чемпионская пара вместе с Марком Сурдом . После победы на чемпионате Франции по супертурингу в 1993 году он стал единственным гонщиком нефранцузского происхождения, выигравшим этот чемпионат. В 1995 году он выиграл гонку Кубка мира по кузовным гонкам в Поль Рикаре на новом Audi A4 , который быстро стал одним из доминирующих туристических автомобилей середины 1990-х годов.

Биела также участвовал в Кубке Super Tourenwagen в своей родной Германии в 1994 и 1995 годах; однако его домашний чемпионат принес бы только разочарование, поскольку в оба года он доминировал в первой половине сезона, но неудачи в конце сезона сорвали его борьбу за титул, уступив ему корону гонщикам BMW Джонни Чекотто и Йоахиму Винкельхоку соответственно. Во время гонки AVUS в Берлине в сентябре 1995 года Audi Бьелы врезалась в уже попавший в аварию Nissan Primera Киета О'дора прямо со стороны водителя, смертельно ранив О'дора, который скончался позже в тот же день в берлинской больнице.

Audi A4 Биэлы из BTCC .

заводскую команду из двух A4 В 1996 году Audi решила ввести в BTCC . Биела был выбран руководителем команды; Вместе с товарищем по команде Джоном Бинтклиффом новая команда Audi доминировала в соревновании. Биела уверенно выиграл титул, финишировав в каждой гонке и войдя в десятку лучших во всех гонках, кроме двух (11-е место и дисквалификация). Он также завершил потрясающий сезон, заняв первое место в гонке Guia Race в Макао .

Из-за доминирования Audi в 1996 году организаторы BTCC наложили «штраф» на большой балластный вес на все полноприводные автомобили в сезоне 1997 года. Поскольку его Audi сильно пострадала из-за пенальти, Биела поначалу изо всех сил пытался оказать серьезное влияние. Штраф за вес был уменьшен вдвое в середине сезона, и результаты сразу же улучшились до такой степени, что Биела финишировала второй в общем зачете после будущего чемпиона Алена Меню . Затем Биела покинул Великобританию, чтобы вернуться на Кубок Германии по Super Tourenwagen в 1998 году, но это было в значительной степени неэффективно. В итоговом зачете он финишировал на скромном 14-м месте, поскольку A4 (в новой гоночной конфигурации с полным приводом) уступил конкурентам-производителям. [ 1 ]

Биела за рулем Audi R10 в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2006 года .

В 1999 году Биела отказался от туристических автомобилей и присоединился к проекту спортивных автомобилей Audi R8 , участвуя в гонках под названием Audi Sport Team Joest. Это был хороший матч, и в течение следующих нескольких сезонов Биела преуспел в гонках на спортивных автомобилях , выиграв несколько классических соревнований за рулем R8, а также три ALMS гонки . Самым ярким моментом работы Биэлы в команде R8 стали три победы подряд (2000–2002) в « 24 часах Ле-Мана» вместе с Эмануэле Пирро и Томом Кристенсеном . Audi начала сокращать поддержку программы R8 после сезона 2002 года. После победы в серии ALMS в 2003 году Биела вернулся в обновленную немецкую серию туристических автомобилей, управляя Audi за команду Joest Racing (команда, которая управляла R8 Биэлы в трех победах в Ле-Мане); сезон не удался.

Биела продолжал участвовать в гонках R8 в Ле-Мане каждый год со смешанными результатами. В 2003 году он пропустил пит-лейн всего через 15 кругов, и у него закончилось топливо. [ 2 ] Он финишировал 5-м и 3-м в 2004 и 2005 годах соответственно. В декабре 2005 года он принял участие в первых пробегах нового дизельного спортивного автомобиля Audi R10 , преемника R8. Управляя R10 (снова за команду Joest) в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2006 года вместе с Пирро и новым товарищем по команде Марко Вернером , Биела одержал свою четвертую на сегодняшний день победу в классической гонке. Он повторил победу на той же машине и с той же командой в 2007 году . [ 3 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Его величайшие достижения включают победы:

Фрэнк Биела на Аллее славы в Ле-Мане - победители 2002 г.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам / Masters

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Поз. оч
1987 Волчьи гонки Форд Сьерра XR4 ТИ ХОК
12
ZOL
18
СВЕТ
6
У него было
1
МИД
5
НИ
Верно
СВЕТ В РОЗЫСКЕ
DNS
ТО
15
ДОЛЖЕН 14-е 59
1988 Команда Хайна Герике Ford Grab Motorsport Форд Сьерра RS 500 Косворт ZOL
1
ZOL
2
ХОК
1
ХОК
2
СВЕТ
1

11
СВЕТ
2

7
БРН
1

10
БРН
2

4
У него было
1
У него было
2
МИД
1

Верно
МИД
2

17
СВЕТ
1

7
СВЕТ
2

Верно
НИ
1
НИ
2
В РОЗЫСКЕ
1

3
В РОЗЫСКЕ
2

3
ДОЛЖЕН
1
ДОЛЖЕН
2
ОНА
1

12
ОНА
2

7
ХОК
1

13
ХОК
2

9
16-е 25
1989 Форд-Граб Моторспорт ГмбХ Форд Сьерра RS 500 Косворт ZOL
1

19
ZOL
2

Верно
ХОК
1

13
ХОК
2

10
СВЕТ
1

16
СВЕТ
2

Верно
МИД
1

14
МИД
2

7
У него было
1

Верно
У него было
2

16
СВЕТ
1

Верно
СВЕТ
2

DNS
НИ
1

14
НИ
2

10
ХОК
1

7
ХОК
2

2
ТО
1

10
ТО
2

6
СВЕТ
1

Верно
СВЕТ
2

Верно
ХОК
1

2
ХОК
2

6
13-е место 135
1990 MS-Jet-Racing Мерседес 190Е 2.5-16 Эво ZOL
1

10
ZOL
2

5
ХОК
1

11
ХОК
2

Верно
СВЕТ
1

7
СВЕТ
2

5
У него было
1

20
У него было
2

Верно
МИД
1

3
МИД
2

3
В РОЗЫСКЕ
1

11
В РОЗЫСКЕ
2

9
СВЕТ
1

4
СВЕТ
2

1
НИ
1

16
НИ
2

9
ТО
1

10
ТО
2

15
СВЕТ
1

20
СВЕТ
2

Верно
ХОК
1

27
ХОК
2

DNS
10-е место 80
1991 Ауди Центр Ройтлинген Ауди V8 Кватро Эво ZOL
1

15
ZOL
2

3
ХОК
1

19
ХОК
2

3
СВЕТ
1

6
СВЕТ
2

7
У него было
1

2
У него было
2

1
В РОЗЫСКЕ
1

5
В РОЗЫСКЕ
2

4
НИ
1

5
НИ
2

11
ТО
1

4
ТО
2

6
СВЕТ
1

8
СВЕТ
2

11
НО
1

1
НО
2

ДСК
ХОК
1

1
ХОК
2

1
БРН
1

11
БРН
2

7
ДОН
1

1
ДОН
2

1
1-й 174
1992 Ауди Центр Ройтлинген Ауди V8 Кватро Эво ZOL
1

3
ZOL
2

Верно
СВЕТ
1

1
СВЕТ
2

18
В РОЗЫСКЕ
1

ДСК
В РОЗЫСКЕ
2

ДСК
У него было
1

Верно
У него было
2

8
ХОК
1

21
ХОК
2

14
СВЕТ
1

14
СВЕТ
2

15
НИ
1
НИ
2
БРН
1
БРН
2
ТО
1
ТО
2
НО
1
НО
2
СВЕТ
1
СВЕТ
2
ХОК
1
ХОК
2
15-е место 35
2004 Audi Sport Team Йост Audi A4 DTM 2004 ХОК
16
ВОСТОК
15
АДР
Верно
ЛИСТЬЯ
12
НИ
11
НАПИТОК
13
СВЕТ
Верно
ОСК
13
Я буду
9
БРН
14
ХОК
11
17-е 0
2007 Абт Спортслайн Audi A4 DTM 2007 ХОК ОСК
18†
ЛИСТЬЯ БРХ НИ КРУЖКА Я буду СВЕТ КОТ ХОК 23-е место 0
Источники: [ 5 ] [ 6 ]
  • † — Выбыл из игры, но был классифицирован, поскольку преодолел 90% дистанции гонки победителя.
  • Разовая гонка, не относящаяся к чемпионату, прошла в 2004 году на улицах Шанхая, Китай.

Полные результаты Super Tourenwagen Cup

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Поз. оч
1994 Курс организации гонок Audi 80 Quattro Конкурс У него было
1
В РОЗЫСКЕ
1
ZOL
2
Я буду
1
ВОСТОК
10
ДОЛЖЕН
15
СПА
4
СВЕТ
3
2-й 98
1995 Курс организации гонок Audi A4 Quattro ZOL
1

1
ZOL
2

1
СПА
1

3
СПА
2

Верно
ВОСТОК
1

2
ВОСТОК
2

1
ХОК
1

1
ХОК
2

1
СВЕТ
1

3
СВЕТ
2

3
ДОЛЖЕН
1

17
ДОЛЖЕН
2

10
У него было
1

7
У него было
2

Верно
СВЕТ
1

Верно
СВЕТ
2

5
3-й 391
1998 Команда Abt Sportsline Audi Audi A4 ХОК
1

13
ХОК
2

Верно
СВЕТ
1

14
СВЕТ
2

12
САК
1

Верно
САК
2

11
НИ
1

20
НИ
2

Верно
РЕГ
1

10
РЕГ
2

5
В РОЗЫСКЕ
1

8
В РОЗЫСКЕ
2

Верно
СЛЫШАТЬ
1

13
СЛЫШАТЬ
2

11
ДОЛЖЕН
1

14
ДОЛЖЕН
2

9
ОСК
1

11
ОСК
2

8
СВЕТ
1

6
СВЕТ
2

11
14-е 242
Источник: [ 6 ]

Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию - за все гонки начисляется 1 очко) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Поз. оч
1996 Audi Спорт Великобритания Audi A4 quattro ДОН
1

1
ДОН
2

1
БРХ
1

1
БРХ
2

4
ТРР
1

1
ТРР
2

3
SIL
1

11
SIL
2

1
ОЛЛ
1

2
ОЛЛ
2

2
SNE
1

2
SNE
2

ДСК
БРХ
1

2
БРХ
2

8
SIL
1

3
SIL
2

2
КНО
1

1
КНО
2

2
ОЛЛ
1

2
ОЛЛ
2

1
ТРР
1

2
ТРР
2

3
ДОН
1

4
ДОН
2

3
БРХ
1

4
БРХ
2

1
1-й 289
1997 Audi Спорт Великобритания Audi A4 quattro ДОН
1

Верно
ДОН
2

3
SIL
1

7
SIL
2

Верно
ТРР
1

1
ТРР
2

Верно
БРХ
1

9
БРХ
2

6
ОЛЛ
1

3
ОЛЛ
2

Верно
ДОН
1

1
ДОН
2

3
CRO
1

4
CRO
2

17
КНО
1

2
КНО
2

1
SNE
1

3
SNE
2

9
ТРР
1

2
ТРР
2

1
БРХ
1

1
БРХ
2

5
SIL
1

8
SIL
2

15
2-й 171
Источники: [ 5 ] [ 6 ]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1999 Германия Audi Sport Team Йост Бельгия Дидье Тейс
Италия Эмануэле Пирро
Ауди Р8Р ЛМП 360 3-й 3-й
2000 Германия Audi Sport Team Йост Дания Том Кристенсен
Италия Эмануэле Пирро
Ауди Р8 ЛМП900 368 1-й 1-й
2001 Германия Audi Sport Team Йост Дания Том Кристенсен
Италия Эмануэле Пирро
Ауди Р8 ЛМП900 321 1-й 1-й
2002 Германия Audi Sport Team Йост Дания Том Кристенсен
Италия Эмануэле Пирро
Ауди Р8 ЛМП900 375 1-й 1-й
2003 Великобритания Audi Спорт Великобритания
Великобритания Арена Автоспорт
Великобритания Перри Маккарти
Финляндия Мика Сало
Ауди Р8 ЛМП900 28 ДНФ ДНФ
2004 Великобритания Audi Sport UK Team Veloqx Великобритания Аллан Макниш
Германия Пьер Каффер
Ауди Р8 ЛМП1 350 5-е место 5-е место
2005 Соединенные Штаты ADT Racing Чемпион Великобритания Аллан Макниш
Италия Эмануэле Пирро
Ауди Р8 ЛМП1 364 3-й 3-й
2006 Германия Audi Sport Team Йост Германия Марко Вернер
Италия Эмануэле Пирро
Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 380 1-й 1-й
2007 Германия Audi Спорт Северная Америка Германия Марко Вернер
Италия Эмануэле Пирро
Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 369 1-й 1-й
2008 Германия Audi Спорт Северная Америка Германия Марко Вернер
Италия Эмануэле Пирро
Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 367 6-е место 6-е место
Источники: [ 5 ] [ 7 ]

Полные результаты «12 часов Себринга»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1999 Германия Audi Sport Team Йост Великобритания Перри Маккарти
Италия Эмануэле Пирро
Ауди Р8Р ЛМП 304 5-е место 5-е место
2000 Германия Audi Спорт Северная Америка Италия Эмануэле Пирро
Дания Том Кристенсен
Ауди Р8 ЛМП 360 1-й 1-й
2001 Германия Audi Спорт Северная Америка Италия Эмануэле Пирро
Дания Том Кристенсен
Ауди Р8 ЛМП900 370 2-й 2-й
2002 Германия Audi Спорт Северная Америка Италия Эмануэле Пирро
Дания Том Кристенсен
Ауди Р8 ЛМП900 327 5-е место 5-е место
2003 Германия Команда Infineon Джост Германия Марко Вернер
Австрия Филип Питер
Ауди Р8 ЛМП900 367 1-й 1-й
2004 Великобритания Audi Sport UK Team Veloqx Великобритания Аллан Макниш
Германия Пьер Каффер
Ауди Р8 ЛМП1 350 1-й 1-й
2005 Соединенные Штаты ADT Racing Чемпион Италия Эмануэле Пирро
Великобритания Аллан Макниш
Ауди Р8 ЛМП1 361 2-й 2-й
2006 Соединенные Штаты Audi Спорт Северная Америка Германия Марко Вернер
Италия Эмануэле Пирро
Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 117 ДНФ ДНФ
2007 Соединенные Штаты Audi Спорт Северная Америка Германия Марко Вернер
Италия Эмануэле Пирро
Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 364 1-й 1-й
Источник: [ 8 ]

Полные результаты Суперкубка Porsche

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия Очки Ссылка
2007 Порше АГ БХР БХР ESP МОЙ ОТ Великобритания ДАВАТЬ
18
ОНА ДОЛЖЕН БЕЛ ОНА НК‡ 0‡ [ 9 ]

‡ Не имеет права на получение баллов, поскольку является приглашенным водителем.

Полные результаты Bathurst 1000

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
Ссылка
1989 Австралия Аллан Моффат Энтерпрайзис Западная Германия Клаус Недзвидз Форд Сьерра RS500 А 161 2-й 2-й [ 10 ]
1990 Австралия Аллан Моффат Энтерпрайзис Западная Германия Клаус Недзвидз
Бельгия Пьер Дьедонне
Форд Сьерра RS500 1 151 10-е место 10-е место [ 11 ]
1997 * Австралия РОТ Audi Sport Australia Австралия Брэд Джонс Audi A4 Quattro 161 2-й 2-й [ 12 ]

* Супертуринговая гонка

  1. ^ «Фрэнк Биела - Гоночный профиль | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
  2. ^ «Ле-Ман 2003» . Канал 4 . 18 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 г. Проверено 16 июня 2007 г.
  3. ^ «Фрэнк Биела: Закончился газ» . Леманс.орг .
  4. ^ «20 лучших водителей-жестянщиков» . Motorsportmagazine.com . 4 апреля 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Результаты Фрэнка Биела» . Статистика автоспорта . Проверено 27 августа 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Результаты гонки Фрэнка Биела» . TouringCars.net . Проверено 27 августа 2023 г.
  7. ^ «Франк Биела» . Автомобильный клуб Запада . Проверено 27 августа 2023 г.
  8. ^ «Полный архив Франка Биэлы» . Гоночные спортивные автомобили. стр. 2 , 3 . Проверено 27 августа 2023 г.
  9. ^ «Суперкубок Porsche – сезон 2007: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 27 августа 2023 г.
  10. ^ де Йонг, Фрэнк. «Тухейс 1000 Батерст 1989» . История туристических автомобильных гонок 1952–1993 гг . Проверено 27 августа 2023 г.
  11. ^ де Йонг, Фрэнк. «Тухейс 1000 Батерст 1990» . История туристических автомобильных гонок 1952–1993 гг . Проверено 27 августа 2023 г.
  12. ^ «1997 AMP Bathurst 1000 - Австралийский клуб автогонщиков» . Натсофт. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 27 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Награды и достижения
Предшественник Автоспорт
Национальный гонщик года

1996
Преемник
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион Германии по кузовным гонкам
1991
Преемник
Предшественник Чемпион Франции по кузовным гонкам
1993
Преемник
Предшественник Победитель Кубка мира по кузовным гонкам FIA.
1995
Преемник
никто
Предшественник Чемпион Великобритании по кузовным гонкам
1996
Преемник
Предшественник Руководство для победителей гонок
1996
Преемник
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
2000 г. с:
Том Кристенсен
Эмануэле Пирро
Преемник
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
2001 г. с:
Том Кристенсен
Эмануэле Пирро
Преемник
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
2002 г. с:
Том Кристенсен
Эмануэле Пирро
Преемник
Предшественник Чемпион американской серии Ле-Ман
2003
с Марко Вернером
Преемник
Предшественник Чемпион американской серии Ле-Ман
2005
с Эмануэле Пирро
Преемник
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
2006 г. с:
Эмануэле Пирро
Марко Вернер
Преемник
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
2007 г. с:
Эмануэле Пирро
Марко Вернер
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9652d4b745b5cb1b5e036dfa5ccc2242__1721041980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/42/9652d4b745b5cb1b5e036dfa5ccc2242.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Biela - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)