Фрэнк Уайт
![]() |
![]() Уайт в 2006 году | |
Национальность | немецкий |
---|---|
Рожденный | Нойс , Западная Германия | 2 августа 1964 г.
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1999–2008 |
Команды | Audi Sport Joest , Audi Sport UK, Чемпион по гонкам |
Лучшая отделка | 1 место ( 2000 , 2001 , 2002 , 2006 , 2007 ) |
Класс побеждает | 5 ( 2000 , 2001 , 2002 , 2006 , 2007 ) |
Фрэнк Стэнли Биела (родился 2 августа 1964 г.) - немецкий автогонщик , в основном участвующий в на туристических автомобилях и гонках спортивных автомобилях . С 1990 года он участвует исключительно в гонках на автомобилях марки Audi .
Карьера
[ редактировать ]Биела начал свою карьеру в картинге в 1983 году , а затем присоединился к программе Ford Youngster Team в 1987 году вместе с Мануэлем Ройтером и Берндом Шнайдером . Он выступал за команду Formula Ford и Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (чемпионат Германии по кузовным гонкам), где выиграл гонку AVUS в 1987 году. Биела продолжал выступать в DTM в 1988 году, а также участвовал в ограниченном сезоне в немецкой Формуле. Три , одержав две победы.
В 1990 году он перешел в Audi , выиграв гонку DTM на Нюрбургринге и чемпионат DTM в 1991 году, прежде чем Audi покинула DTM в середине сезона 1992 года. Биела остался в компании, и с появлением двухлитровых автомобилей класса 2 ( Супертуринг ) в других сериях по всей Европе. В течение следующих нескольких сезонов он участвовал в различных европейских сериях туристических автомобилей, таких как чемпионат Франции по супертурингу в 1993 году за рулем Audi 80 (в котором он выиграл чемпионат), в котором Audi участвовала. чемпионская пара вместе с Марком Сурдом . После победы на чемпионате Франции по супертурингу в 1993 году он стал единственным гонщиком нефранцузского происхождения, выигравшим этот чемпионат. В 1995 году он выиграл гонку Кубка мира по кузовным гонкам в Поль Рикаре на новом Audi A4 , который быстро стал одним из доминирующих туристических автомобилей середины 1990-х годов.
Биела также участвовал в Кубке Super Tourenwagen в своей родной Германии в 1994 и 1995 годах; однако его домашний чемпионат принес бы только разочарование, поскольку в оба года он доминировал в первой половине сезона, но неудачи в конце сезона сорвали его борьбу за титул, уступив ему корону гонщикам BMW Джонни Чекотто и Йоахиму Винкельхоку соответственно. Во время гонки AVUS в Берлине в сентябре 1995 года Audi Бьелы врезалась в уже попавший в аварию Nissan Primera Киета О'дора прямо со стороны водителя, смертельно ранив О'дора, который скончался позже в тот же день в берлинской больнице.

заводскую команду из двух A4 В 1996 году Audi решила ввести в BTCC . Биела был выбран руководителем команды; Вместе с товарищем по команде Джоном Бинтклиффом новая команда Audi доминировала в соревновании. Биела уверенно выиграл титул, финишировав в каждой гонке и войдя в десятку лучших во всех гонках, кроме двух (11-е место и дисквалификация). Он также завершил потрясающий сезон, заняв первое место в гонке Guia Race в Макао .
Из-за доминирования Audi в 1996 году организаторы BTCC наложили «штраф» на большой балластный вес на все полноприводные автомобили в сезоне 1997 года. Поскольку его Audi сильно пострадала из-за пенальти, Биела поначалу изо всех сил пытался оказать серьезное влияние. Штраф за вес был уменьшен вдвое в середине сезона, и результаты сразу же улучшились до такой степени, что Биела финишировала второй в общем зачете после будущего чемпиона Алена Меню . Затем Биела покинул Великобританию, чтобы вернуться на Кубок Германии по Super Tourenwagen в 1998 году, но это было в значительной степени неэффективно. В итоговом зачете он финишировал на скромном 14-м месте, поскольку A4 (в новой гоночной конфигурации с полным приводом) уступил конкурентам-производителям. [ 1 ]
В 1999 году Биела отказался от туристических автомобилей и присоединился к проекту спортивных автомобилей Audi R8 , участвуя в гонках под названием Audi Sport Team Joest. Это был хороший матч, и в течение следующих нескольких сезонов Биела преуспел в гонках на спортивных автомобилях , выиграв несколько классических соревнований за рулем R8, а также три ALMS гонки . Самым ярким моментом работы Биэлы в команде R8 стали три победы подряд (2000–2002) в « 24 часах Ле-Мана» вместе с Эмануэле Пирро и Томом Кристенсеном . Audi начала сокращать поддержку программы R8 после сезона 2002 года. После победы в серии ALMS в 2003 году Биела вернулся в обновленную немецкую серию туристических автомобилей, управляя Audi за команду Joest Racing (команда, которая управляла R8 Биэлы в трех победах в Ле-Мане); сезон не удался.
Биела продолжал участвовать в гонках R8 в Ле-Мане каждый год со смешанными результатами. В 2003 году он пропустил пит-лейн всего через 15 кругов, и у него закончилось топливо. [ 2 ] Он финишировал 5-м и 3-м в 2004 и 2005 годах соответственно. В декабре 2005 года он принял участие в первых пробегах нового дизельного спортивного автомобиля Audi R10 , преемника R8. Управляя R10 (снова за команду Joest) в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2006 года вместе с Пирро и новым товарищем по команде Марко Вернером , Биела одержал свою четвертую на сегодняшний день победу в классической гонке. Он повторил победу на той же машине и с той же командой в 2007 году . [ 3 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Его величайшие достижения включают победы:
- 1991 года. Чемпионат Германии по кузовным гонкам Чемпионат Германии по кузовным гонкам с Audi V8 (он также занял 2-е и 3-е места в DTM).
- 1993 года Чемпионат Франции по кузовным гонкам
- Недолгая разовая гонка Кубка мира по кузовным гонкам 1995 года.
- 1996 года Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам (год спустя занял второе место)
- 1996 года, Гран-при Макао гонка Гия
- 2000 , 2003 , 2004 и 2007 годы «12 часов Себринга»
- 2000 , 2001 , 2002 , 2006 и 2007 годы «24 часа Ле-Мана»
- 2001 и 2005 годы Пти Ле-Ман
- 2003 Американская серия Ле-Мана , чемпионат пилотов LMP900
- американской серии Ле-Ман 2005 г. Чемпионат пилотов LMP1
- По результатам опроса, проведенного журналом Motorsport Magazine в 2005 году, Биела был признан 19-м лучшим гонщиком туристических автомобилей за всю историю. [ 4 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам / Masters
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
- † — Выбыл из игры, но был классифицирован, поскольку преодолел 90% дистанции гонки победителя.
- ‡ Разовая гонка, не относящаяся к чемпионату, прошла в 2004 году на улицах Шанхая, Китай.
Полные результаты Super Tourenwagen Cup
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Курс организации гонок | Audi 80 Quattro Конкурс | У него было 1 |
В РОЗЫСКЕ 1 |
ZOL 2 |
Я буду 1 |
ВОСТОК 10 |
ДОЛЖЕН 15 |
СПА 4 |
СВЕТ 3 |
2-й | 98 | ||||||||||||
1995 | Курс организации гонок | Audi A4 Quattro | ZOL 1 1 |
ZOL 2 1 |
СПА 1 3 |
СПА 2 Верно |
ВОСТОК 1 2 |
ВОСТОК 2 1 |
ХОК 1 1 |
ХОК 2 1 |
СВЕТ 1 3 |
СВЕТ 2 3 |
ДОЛЖЕН 1 17 |
ДОЛЖЕН 2 10 |
У него было 1 7 |
У него было 2 Верно |
СВЕТ 1 Верно |
СВЕТ 2 5 |
3-й | 391 | ||||
1998 | Команда Abt Sportsline Audi | Audi A4 | ХОК 1 13 |
ХОК 2 Верно |
СВЕТ 1 14 |
СВЕТ 2 12 |
САК 1 Верно |
САК 2 11 |
НИ 1 20 |
НИ 2 Верно |
РЕГ 1 10 |
РЕГ 2 5 |
В РОЗЫСКЕ 1 8 |
В РОЗЫСКЕ 2 Верно |
СЛЫШАТЬ 1 13 |
СЛЫШАТЬ 2 11 |
ДОЛЖЕН 1 14 |
ДОЛЖЕН 2 9 |
ОСК 1 11 |
ОСК 2 8 |
СВЕТ 1 6 |
СВЕТ 2 11 |
14-е | 242 |
Источник: [ 6 ]
|
Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию - за все гонки начисляется 1 очко) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Audi Спорт Великобритания | Audi A4 quattro | ДОН 1 1 |
ДОН 2 1 |
БРХ 1 1 |
БРХ 2 4 |
ТРР 1 1 |
ТРР 2 3 |
SIL 1 11 |
SIL 2 1 |
ОЛЛ 1 2 |
ОЛЛ 2 2 |
SNE 1 2 |
SNE 2 ДСК |
БРХ 1 2 |
БРХ 2 8 |
SIL 1 3 |
SIL 2 2 |
КНО 1 1 |
КНО 2 2 |
ОЛЛ 1 2 |
ОЛЛ 2 1 |
ТРР 1 2 |
ТРР 2 3 |
ДОН 1 4 |
ДОН 2 3 |
БРХ 1 4 |
БРХ 2 1 |
1-й | 289 |
1997 | Audi Спорт Великобритания | Audi A4 quattro | ДОН 1 Верно |
ДОН 2 3 |
SIL 1 7 |
SIL 2 Верно |
ТРР 1 1 |
ТРР 2 Верно |
БРХ 1 9 |
БРХ 2 6 |
ОЛЛ 1 3 |
ОЛЛ 2 Верно |
ДОН 1 1 |
ДОН 2 3 |
CRO 1 4 |
CRO 2 17 |
КНО 1 2 |
КНО 2 1 |
SNE 1 3 |
SNE 2 9 |
ТРР 1 2 |
ТРР 2 1 |
БРХ 1 1 |
БРХ 2 5 |
SIL 1 8 |
SIL 2 15 |
2-й | 171 | ||
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8Р | ЛМП | 360 | 3-й | 3-й |
2000 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | ЛМП900 | 368 | 1-й | 1-й |
2001 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | ЛМП900 | 321 | 1-й | 1-й |
2002 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | ЛМП900 | 375 | 1-й | 1-й |
2003 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | ЛМП900 | 28 | ДНФ | ДНФ |
2004 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | ЛМП1 | 350 | 5-е место | 5-е место |
2005 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | ЛМП1 | 364 | 3-й | 3-й |
2006 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 380 | 1-й | 1-й |
2007 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 369 | 1-й | 1-й |
2008 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 367 | 6-е место | 6-е место |
Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8Р | ЛМП | 304 | 5-е место | 5-е место |
2000 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | ЛМП | 360 | 1-й | 1-й |
2001 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | ЛМП900 | 370 | 2-й | 2-й |
2002 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | ЛМП900 | 327 | 5-е место | 5-е место |
2003 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | ЛМП900 | 367 | 1-й | 1-й |
2004 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | ЛМП1 | 350 | 1-й | 1-й |
2005 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | ЛМП1 | 361 | 2-й | 2-й |
2006 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 117 | ДНФ | ДНФ |
2007 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 364 | 1-й | 1-й |
Источник: [ 8 ]
|
Полные результаты Суперкубка Porsche
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Порше АГ | БХР | БХР | ESP | МОЙ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ 18 |
ОНА | ДОЛЖЕН | БЕЛ | ОНА | НК‡ | 0‡ | [ 9 ] |
‡ Не имеет права на получение баллов, поскольку является приглашенным водителем.
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | А | 161 | 2-й | 2-й | [ 10 ] |
1990 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 1 | 151 | 10-е место | 10-е место | [ 11 ] |
1997 * | ![]() |
![]() |
Audi A4 Quattro | 161 | 2-й | 2-й | [ 12 ] |
* Супертуринговая гонка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фрэнк Биела - Гоночный профиль | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Ле-Ман 2003» . Канал 4 . 18 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 г. Проверено 16 июня 2007 г.
- ^ «Фрэнк Биела: Закончился газ» . Леманс.орг .
- ^ «20 лучших водителей-жестянщиков» . Motorsportmagazine.com . 4 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Результаты Фрэнка Биела» . Статистика автоспорта . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Результаты гонки Фрэнка Биела» . TouringCars.net . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Франк Биела» . Автомобильный клуб Запада . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Полный архив Франка Биэлы» . Гоночные спортивные автомобили. стр. 2 , 3 . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Суперкубок Porsche – сезон 2007: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Тухейс 1000 Батерст 1989» . История туристических автомобильных гонок 1952–1993 гг . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Тухейс 1000 Батерст 1990» . История туристических автомобильных гонок 1952–1993 гг . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «1997 AMP Bathurst 1000 - Австралийский клуб автогонщиков» . Натсофт. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 27 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на немецком языке)
- 1964 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Нойса
- Гонщики из земли Северный Рейн-Вестфалия
- Немецкие автогонщики
- Пилоты чемпионата Германии Формулы-3
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Чемпионы Британского чемпионата по кузовным гонкам
- Водители German Touring Car Masters
- Чемпионы German Touring Car Masters
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты американской серии Ле-Ман
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Водители серии спортивных автомобилей Rolex
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость
- Пилоты команды Joest
- Водители Ауди Спорт
- Водители Abt Sportsline
- Йозеф Кауфманн Гонщики
- Пилоты Арены Моторспорт
- Пилоты «Финикс Рейсинг»
- Пилоты G-Drive Racing
- Водители «24 часов Нюрбургринга»