Пол Радисич
Пол Радисич | |
---|---|
![]() Радикальный в 1995 году | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Окленд , Новая Зеландия | 9 октября 1962 г.
Ушедший на пенсию | 2008 |
Связано с | Фрэнк Радисич (отец) Мэтью Радисич (племянник) |
Суперкар V8 | |
Годы активности | 1999-2008 |
Команды | Дик Джонсон Расинг Бриггс Мотор Спорт Гоночная инженерия тройной восьмерки Команда Киви Рейсинг Команда дилеров HSV |
Начинается | 106 |
Победы | 4 |
Лучшая отделка | 4-е место в серии чемпионатов Shell Championship 2000 года. |
Предыдущая серия | |
1982-90 1982-84 1984 и 86 гг. 1987-88 1991 1993-98 1995 2002-08 | Новозеландская Формула Пасифик Чемпион Австралии среди водителей. Британская Формула 3 Формула Супер Ви Американская Формула Атлантик Британские туристические автомобили Туристические автомобили Южной Африки Новозеландские V8 |
Чемпионские титулы | |
1988 1988 1993 1994 | Гран-при Новой Зеландии. Новозеландская Формула Пасифик Кубок мира по кузовным гонкам Кубок мира по кузовным гонкам |
Пол Фрэнсис Уэйд Радисич [ 1 ] (родился 9 октября 1962 года в Окленде ) — новозеландский автогонщик на пенсии и бизнесмен хорватского происхождения. Он много лет участвовал в соревнованиях на седанах — как на туристических автомобилях европейского типа, так и на суперкарах V8 из Австралии и Новой Зеландии.
Ранние годы
[ редактировать ]В 1983 году он в Формуле Atlantic занял второе место , получив престижную награду Driver To Europe. В 1985 и 1986 годах он участвовал в британской Формуле 3 вместе с Дэймоном Хиллом . Позже он с некоторым успехом участвовал в гонках Indy Lights и Formula Super Vee , прежде чем финишировал вторым в Bathurst 1000 1990 года . Это привело его к постоянному участию в гонках на седанах.
Европейские туристические автомобили
[ редактировать ]
Он выиграл 1993 и 1994 годов этапы Кубка мира по кузовным гонкам в Монце и Донингтоне соответственно. 1993 год стал его первым сезоном чемпионата Великобритании по кузовным гонкам (BTCC) на Ford Mondeo , подготовленном Энди Роузом . Он финишировал третьим в серии, несмотря на то, что участвовал в соревнованиях всего полгода. Он снова будет выступать за Энди Роуза в 1994 году, где снова финиширует третьим после Габриэле Тарквини за Alfa Romeo и Алена Меню за Renault. Радисич снова выступал за Энди Роуза в 1995 году, но к концу сезона 1995 года машина достигла конца цикла разработки и становилась все более неконкурентоспособной в конце сезона 1995 года и в сезоне 1996 года, когда West Surrey Racing взяла на себя управление командой. Команда Ford от Энди Роуза. 1996 год стал разочарованием для команды Ford: она не попала на подиум, а Радисич финишировал 13-м в чемпионате. В 1997 году появился новый Mondeo, однако он тоже был неконкурентоспособным и не бросал вызов лидирующим командам. В 1998 году он выступал за Peugeot , где снова провел неудачный сезон. Он покинул серию и отправился в гонку за Дик Джонсон участвует в гонках серии V8 Supercar в Австралии . [ 2 ]
В конце сезона 2004 года Радисич принял участие в соревнованиях BTCC Masters в Донингтоне и рассматривал возможность возвращения в BTCC в следующем году, но вместо этого решил продолжить свою гоночную карьеру внизу. [ 3 ]
Суперкары V8
[ редактировать ]
В 1999 году он присоединился к Dick Johnson Racing, заменив ушедшего Джона Боу . Он оставался в Dick Johnson Racing до конца 2002 года. В 2003 году он присоединился к Briggs Motor Sport , которая позже была продана британской команде Triple Eight Race Engineering в 2004 году. В общей сложности на его счету четыре победы в гонках и восемь других результатов на подиуме в чемпионате.
Команда Киви Рейсинг
[ редактировать ]Он удивил многих, подписав контракт с патриотической командой Team Kiwi Racing на два года в 2005 году, впервые участвуя в гонках на Holden, помогая команде впервые финишировать на подиуме на Shanghai International Circuit в Китае (третье место). Он закончил сезон 2005 года на 14-м месте, что стало самым высоким результатом TKR за всю историю суперкаров. [ 4 ]
В гонке на выносливость Supercheap Auto 1000 в 2006 году на горе Панорама он попал в серьезную аварию на скорости около 200 км/ч в Чейзе. Пытаясь обогнать Натана Претти, он врезался в грязь, не смог вовремя затормозить и врезался в стену из покрышек, перевернув машину на бок. Спасателям пришлось срезать крышу автомобиля, чтобы его вытащить. Затем его доставили в ближайшую больницу, а затем доставили в больницу в Сиднее для дальнейшего сканирования. В результате аварии он сломал лодыжку и грудину и пропустил остаток сезона.
В ноябре 2006 года было подтверждено, что Радисич подписал контракт с TKR еще на два года и снова вернется в гонки на Ford в 2007–2008 годах. Он отметил, что у него есть незавершенные дела в сфере V8 Supercars.
Пол вернулся в кокпит Барбагалло впервые после Батерста, к радости многих болельщиков. Он показал очень хороший результат на Пукекохе, последнем этапе этой трассы, заняв 7-е место в третьей гонке.
Ford Performance Racing расторгла свой контракт на поставку и обслуживание TKR Falcon 31 мая 2007 года. Пол Радисич заявил, что расторг свой контракт с TKR после разногласий команды с Ford Performance Racing, которая управляла автомобилем от имени TKR. «TKR нарушает контракт, поэтому я немедленно расторгнул свой контракт». [ 5 ]
Команда дилеров Toll HSV
[ редактировать ]Игрок сборной Новой Зеландии присоединился к своему соотечественнику Крейгу Бэрду и постоянным гонщикам Рику Келли и Гарту Тандеру в рейтинге Toll HSV для участия в крупных гонках на выносливость в сентябре и октябре.
Официальное объявление было отложено до тех пор, пока звезда Кубка Каррера и новичок Батерста Дэвид Рейнольдс не был подписан и запечатан с Super Cheap Auto Racing для эндуро. Рейнольдс был в очереди на участие в крупных гонках с Toll HSV в сентябре и октябре, но был рад перейти в Super Cheap для своего дебюта на суперкаре V8, не нависая над ним потенциальным давлением со стороны чемпиона другого пилота.
В Сэндауне Пол был в паре с лидером чемпионата Риком Келли. Автомобиль прошел квалификацию Рик Келли, и они стартовали с 8-й позиции на стартовой решетке. Пол и Рик Келли вывели Toll HSV Commodore номер 1 на 2-е место, отстав на 2,8 секунды от Крейга Лаундеса и Джейми Уинкапа из Triple Eight Racing.
В Батерсте Пол выступал в паре с Крейгом Бэрдом. После квалификации 9-ми после перестрелки в топ-10 Пол и Крейг Бэрд стартовали уверенно и большую часть гонки бежали на окраине топ-10, их замедляли постоянные проблемы с торможением, которые также беспокоили их более выдающихся товарищей по команде. В конечном итоге команда сошла с дистанции на 137-м круге из 161, чтобы не рисковать повредить гоночные машины Тандера и Келли в предстоящей битве за чемпионство.
Выход на пенсию и более поздняя карьера
[ редактировать ]Вернувшись в команду в 2008 году, Радисич сильно разбился во время тренировки на Bathurst 1000 2008 года после того, как на McPhillamy Park Corner заклинило дроссельную заслонку, врезавшись в бетонную стену в щель в покрышках. Радисич сломал обе лодыжки, снова вскрыл сломанную грудину, полученную в результате несчастного случая двумя годами ранее, сломал поясничные и грудные позвонки, сломал ребра и получил ушибы легких. Его выздоровление затянулось и положило конец его карьере в автоспорте. [ 6 ]
Пол участвовал в гонках на Ford Mustang S550 в третьем классе чемпионата BNT V8 2018–2019 гг., вне чемпионата. [ 7 ]
Он был менеджером команды Black Racing. Super [ 8 ] пока команда не была расформирована в конце сезона 2016 года. Он является управляющим директором новозеландской нефтяной компании Aegis Oil, компании, основанной его отцом Фрэнком. [ 9 ]
Пол вместе с Шоном Саммерфилдом является соведущим чемпионата Великобритании по кузовным гонкам сегмента в программе CRC Motorsport на канале TV3 .
Результаты карьеры
[ редактировать ]
Сезон | Ряд | Позиция | Машина | Команда |
---|---|---|---|---|
1982 | Чемпионат Австралии среди водителей | 12-е | Ральт РТ4 Форд | Пол Радисич |
1983 | Чемпионат Австралии среди водителей | 4-й | Ральт РТ4 Форд | Watson Motor Racing Pty Ltd. |
1984 | Чемпионат Великобритании Формулы 3 | 12-е | Ральт РТ3 Гольф | Мюррей Тейлор Расинг |
1986 | Чемпионат Великобритании Формулы 3 | 16-е | Ральт RT30 Гольф | Мюррей Тейлор Расинг |
1987 | Американская гоночная серия | 17-е | Уайлдкэт - Бьюик | Агапиу Расинг |
1987/88 | Чемпионат Новой Зеландии «Золотая звезда» | 1-й [ 10 ] | Ральт РТ4 | |
1988 | Чемпионат SCCA Valvoline/Bosch/VW Super Vee | 4-й [ 11 ] | Ральт РТ5 | Ральт Америки, Дэйв Конти Рэйсинг |
1990 | Чемпионат Австралии по выносливости | 13-е место | Форд Сьерра RS500 | Шелл Ультра Хай Гонки |
1991 | Формула Toyota Atlantic Championship | 20-е | Рейнард 91H Тойота | |
1993 | Британский чемпионат по кузовным гонкам | 3-й | Форд Мондео | Русспорт |
1994 | Британский чемпионат по кузовным гонкам | 3-й | Форд Мондео | Русспорт |
1995 | Британский чемпионат по кузовным гонкам | 6-е место | Форд Мондео | Русспорт |
1996 | Британский чемпионат по кузовным гонкам | 13-е место | Форд Мондео | Вест Суррей Рейсинг |
1997 | Британский чемпионат по кузовным гонкам | 13-е место | Форд Мондео | Вест Суррей Рейсинг |
1998 | Британский чемпионат по кузовным гонкам | 14-е | Пежо 406 | Развитие автоспорта |
1999 | Серия чемпионатов Shell | 16-е | Форд АС Фалькон | Дик Джонсон Расинг |
2000 | Серия чемпионатов Shell | 4-й | Форд АС Фалькон | Дик Джонсон Расинг |
2001 | Серия чемпионатов Shell | 7-е место | Форд АС Фалькон | Дик Джонсон Расинг |
2002 | Серия чемпионата суперкаров V8 | 26-е | Форд АС Фалькон | Дик Джонсон Расинг |
2003 | Серия чемпионата суперкаров V8 | 10-е место | Форд БА Сокол | Бриггс Мотор Спорт |
2004 | Серия чемпионата суперкаров V8 | 19-е | Форд БА Сокол | Гоночная инженерия тройной восьмерки |
2005 | Серия чемпионата суперкаров V8 | 14-е | Холден В.З. Коммодор | Команда Киви Рейсинг |
2006 | Серия чемпионата суперкаров V8 | 28-е | Холден В.З. Коммодор | Команда Киви Рейсинг |
2007 | Серия чемпионата суперкаров V8 | 20-е | Форд БФ Фалкон Холден В.Е. Коммодор |
Команда Киви Рейсинг Команда дилеров Toll HSV |
2008 | Серия чемпионата суперкаров V8 | 47-е место | Холден В.Е. Коммодор | Команда дилеров HSV |
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() |
БМВ 325i | Министерство здравоохранения | БАНКА | ПРОТИВ | СВЕТ | СПА | БНО | SIL | ОДИН | CLD | ХОРОШО овр:10 кл:4† |
ФИДЖ | Северная Каролина | 0 |
† Не имеет права на получение баллов.
Полные результаты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ![]() |
БМВ М3 | ОДИН Северная Каролина |
ХОРОШО Верно |
ПУК Верно |
ФИДЖ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию - 1 очко присуждается за все гонки, начиная с 1996 г.) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг) (* означает, что гонщик лидирует в гонке как минимум на одном круге - 1 очко присуждается только с 1998 г.)
† Не имеет права на получение очков, поскольку является гонщиком на выносливость.
‡ Выносливый водитель.
Полные результаты чемпионата Японии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Автотех Гоночная команда | БМВ М3 Спорт Эволюция | ОТЦ-2 | ПОМОГАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВОДА | ВОДА | МИН | ТГУ 23 |
ЕГО | фу 7 |
18-е | 23 |
Полные результаты чемпионата V8 Supercar Championship
[ редактировать ]Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]* Супертуринговая гонка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПАВЕЛ РАДИСИЧ МОТОРСПОРТ ЛИМИТЕД» . Офис компаний Новой Зеландии . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Великие BTCC — Пол Радисич» .
- ^ "Радисич: Берегись, я может вернусь" . 18 октября 2004 г.
- ^ «Павел Радисич — Чёрная пуля» . www.nzmotorsport.co.nz . Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года.
- ^ «Радисич покидает команду Киви» . Телевидение Новой Зеландии . 5 июня 2007 г. Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Крыса сталкивается с неопределенным будущим. Архивировано 4 апреля 2009 г. на официальном сайте Wayback Machine серии чемпионатов австралийских суперкаров V8, получено 9 декабря 2008 г.
- ^ «Крыса вернулась: Пол Радисич будет участвовать в гонках на Мустанге на BNT V8» .
- ^ «Пол Радисич присоединяется к Super Black Racing» .
- ^ «О нас | Aegis Oil — масло Новой Зеландии» .
- ^ Чемпионы гонок Gold Star Race - одноместные автомобили, www.motorsport.org.nz, дата обращения 29 апреля 2012 г.
- ^ Филлипс, Дэвид (12 декабря 1988 г.). «Все ответы». Журнал On Track (декабрь): 38.
Пол Радисич 4 победы, 5 поулов, 3 быстрейших круга

- Люди, получившие образование в Листон-колледже
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Гонщики Новой Зеландии
- 1962 года рождения
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Драйверы Indy Lights
- Пилоты чемпионата Атлантики
- Пилоты SCCA Formula Super Vee
- Драйверы серии Trans-Am
- Новозеландцы хорватского происхождения
- Гонщики из Окленда
- Живые люди
- Пилоты Porsche Carrera Cup GB
- Пилоты чемпионата Формулы Тихого океана Новой Зеландии
- Пилоты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость
- Водители Пежо Спорт
- Гонщики Дик Джонсон Racing
- Пилоты чемпионата Японии по кузовным гонкам