Супердешевый автомобиль Bathurst 1000 2008 года выпуска
Информация о событии | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10-й из 14-го раунда чемпионата по суперкарам V8 2008 года. | ||||||||||||||
Дата | 9–12 октября 2008 г. | |||||||||||||
Расположение | Батерст , Новый Южный Уэльс | |||||||||||||
Место проведения | Трасса Маунт-Панорама | |||||||||||||
Погода | Отлично | |||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
Supercheap Auto Bathurst 1000 2008 года стала двенадцатой гонкой Australian 1000, впервые проведенной после организационного раскола по поводу Bathurst 1000 , произошедшего в 1997 году. Это была 51-я гонка, берущая свое начало от гонки Armstrong 500 1960 года, проходившей на острове Филиппа .
Гонка, которая стала десятым этапом серии чемпионатов по суперкарам V8 2008 года , проходила с 9 по 12 октября на трассе Mount Panorama Circuit в Батерсте, Новый Южный Уэльс .
Крейг Лаундес и Джейми Уинкап за рулем Ford BF Falcon за команду TeamVodafone выиграли гонку третий год подряд, что стало первой « трехкратной » победой в Bathurst 1000 с 1984 года , когда она была достигнута наставником Лаундса Питером Броком и по сей день. Jack Daniel's Racing Руководитель команды Ларри Перкинс из команды дилеров Holden .
Список участников
[ редактировать ]На мероприятие было заявлено двадцать девять автомобилей – 16 Holden Commodores и 13 Ford Falcons. На тот момент это был самый низкий размер поля с тех пор, как гонка была перенесена в Батерст в 1963 году. В 2008 году дебютировали семь гонщиков – Крис Питер , Дейл Вуд , Борис Саид , Фабрицио Джованарди , Марк Хайнс , Майкл Патрици и Карл Рейндлер . Трое гонщиков, не являющихся антиподами (Саид, Джованарди и Хайнс), будут единственными участниками гонки. Кейн Скотт , Адам Макроу и Стивен Эллери в последний раз стартовали в 2008 году, в то время как Пол Радисич и Пол Уил участвовали в гонке в последний раз, но не стартовали.
Изменения драйверов
[ редактировать ]Следующие изменения в драйверах были внесены после L&H 500 2008 года выпуска :
Алекс Дэвисон присоединился к команде Glenfords Racing вместе с постоянным гонщиком Фабианом Култхардом , заменив Джона Макинтайра , который заменил Дэвисона на L&H 500 .
Карл Рейндлер заменил Гранта Денайера в Ford Rising Stars Racing . [ 1 ] Денайер получил травму позвоночника во время участия в чемпионате Нового Южного Уэльса по монстр-тракам на участке Дапто Граундз и выбыл из игры до конца сезона. [ 2 ]
Упражняться
[ редактировать ]Свободные тренировки начались в четверг, 9 октября, когда было проведено три занятия. В первой сессии (в которой не допускаются к участию 15 лучших игроков чемпионата V8Supercar Championship Series 2007 года ) ее возглавил Уоррен Лафф на втором Jim Beam Racing Falcon с результатом 2:10,7158, опередив Тони Д'Альберто в гонке. Род Нэш Racing Commodore и Алекс Дэвисон на Glenfords Racing Falcon. [ 3 ]
Гарт Тандер стал лидером второй сессии, зафиксировав результат 2:09,3700 в команде Holden Racing Team Commodore, опередив Крейга Лаундеса в команде Vodafone Falcon и Грега Мерфи в Sprint Gas Racing Commodore. [ 4 ] Джейсон Баргванна сохранил форму Д'Альберто с первой сессии и стал четвертым по скорости в сессии, омраченной аварией Джека Перкинса , который врезал Jack Daniel's Racing Commodore в стену на вершине горы, выведя машину из строя на время гонки. день. [ 5 ]
Второй красный флаг появился в самой длинной третьей сессии для коммодора Sprint Gas Racing , которого разделили Марк Носке и Дейл Вуд. После возобновления гонки Джейми Уинкап показал лучшее время дня - 2:07,5975 в команде Vodafone Falcon, что на две сотых быстрее, чем Грег Мерфи (коммодор Sprint Gas Racing). Марк Уинтерботтом был третьим по скорости в команде Ford Performance Racing, опередив Рика Келли ( коммодор команды дилеров HSV ), Рассела Ингалла ( Supercheap Auto Racing ), Стива Оуэна (Jim Beam Racing), Пола Дамбрелла (команда дилеров HSV), Ли Холдсворта ( Garry Rogers Motorsport). ), Шейн ван Гисберген ( Stone Brothers Racing ) с Гартом Тандером замыкают десятку самых быстрых автомобилей. [ 6 ]
На первой тренировке в пятницу утром в Салман-парке произошла крупная авария, когда Крис Питер ударил неподвижного Пола Уила . Вила пришлось вырезать из-под обломков, но ни один из водителей серьезно не пострадал. Обе машины были отозваны с серьезными повреждениями. Поскольку обе машины принадлежали командам, состоящим из одной машины, Paul Weel Racing и Team Kiwi Racing, похоже, выбыли из встречи. [ 7 ] Однако Team Kiwi Falcon была отремонтирована и действительно стартовала в воскресной гонке.
Гарт Тандер стал лидером утренней тренировки с результатом 2:06,9922, а Джейми Уинкап показал результат 2:07,1371 во второй пятничной тренировке. В сумме результатов Крейг Лаундс стал третьим по скорости, опередив Джеймса Кортни , Джейсона Ричардса , Стива Оуэна, Грега Мерфи, Уилла Дэвисона, Стивена Ричардса - все меньше 2:08, а Марк Уинтерботтом замыкает десятку самых быстрых гонщиков. [ 8 ] [ 9 ]
На субботней утренней тренировке Джейсон Ричардс зафиксировал самый быстрый круг за выходные - 2:06,9076. Пол Радисич попал в серьезную аварию на углу Макфиллами Парк, когда застрявшая дроссельная заслонка врезала коммодора команды дилеров HSV в стену. В результате аварии Радисич сломал правую лодыжку. Автомобиль получил серьезные повреждения и впоследствии был отозван. [ 10 ] Позже в тот же день было объявлено, что Дэвид Рейнольдс выйдет из строя на втором HSV Dealer Team Commodore, чтобы позволить Рику Келли стартовать в гонке. [ 11 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Марк Уинтерботтом занял временную поул-позицию во время квалификации 10 октября, вырвав ее на последнем круге второго этапа и обеспечив себе десятую и последнюю позицию в Top 10 Shootout с результатом 2:07.1920 круга. Джейсон Ричардс удерживал первое место последние десять минут сессии, заняв второе место по скорости. Джейми Уинкап был третьим по скорости, опередив Джеймса Кортни. Гарт Тандер был пятым по скорости в команде Holden Racing Team Commodore, опередив своего товарища по команде Рика Келли. Следующими были Уилл Дэвисон и Пол Дамбрел, а Фабиан Култхард вошел в первую десятку ближе к концу сессии на Paul Cruickshank Racing Falcon. Десятое место по скорости и первое место в серии Shootout занял Рассел Ингалл, а Макс Уилсон, развернувшись на углу Мюррея на последнем круге, преследовал позицию в первой десятке.
Из-за утечки гидроусилителя руля Ли Холдсворт выбыл из квалификации, врезавшись в стену на Диппере, оставив его на 14-м месте, а Фабрицио Джованарди повредил второй Triple Eight Race Engineering Falcon, вызвав красные флаги на первом этапе квалификации. [ 12 ]
После вывода поврежденной машины Келли/Радисич, команда Уилсон/Джонс попала в десятку лучших.
Топ-10 перестрелок
[ редактировать ]В субботу, 11 октября 2008 года, состоялся турнир Top-10 Shootout. Макс Уилсон и Фабиан Култхард быстро оказались на последних позициях из-за нехватки свежих шин для Shootout. Пол Дамбрелл быстро прыгнул на высокий круг за 2:07. Уилл Дэвисон неопрятно лежал у него на коленях. Гарт Тандер был очень быстр, зафиксировав поул-позицию - 2:07.2963. Джеймс Кортни был быстр, но отставал от Тандера на полсекунды. Машина Джейми Уинкапа выглядела нестабильной, а Джейсон Ричардс пережил важный момент в Рид-парке, потеряв ему две десятых секунды, которые он так и не восстановил. Марк Уинтерботтом опередил Тандера на втором секторе, но спускался с холма медленнее, финишировав вторым по скорости, отстав от Тандера на 0,12 секунды. [ 13 ]
Раса
[ редактировать ]
Из поул-позиции Гарт Тандер остановился, позволив Стивену Ричардсу выйти вперед. Позже Тандеру также назначили десятисекундный штраф за превышение старта. Штраф был отбыт на первом пит-стопе автомобиля. В Griffins Bend на первом круге коснулись Крейг Лаундес и Грег Мерфи, нанеся Холдену легкие повреждения, из-за которых Мерфи вылетел на пит-стоп на четвертом круге. Джеймс Кортни вырвался вперед и доминировал в первом отрезке. Крейг Лаундс бросился в погоню, а Уилл Дэвисон устроился в погоню, Макс Уилсон и Рассел Ингалл возглавили атаку Холдена, в то время как Стивен Ричардс и Рик Келли (начиная с «Коммодора» Пола Дамбрелла) откатились назад.
Начиная с Джека Перкинса на 15-м круге в боксах начали появляться машины с неисправным левым задним колесом. В течение дня расслоения поражали все поле, при этом машины Уилла Дэвисона, Тодда Келли и Ли Холдсворта больше всего пострадали из лидеров. Кейн Скотт первым сошёл с дистанции на восьмом круге, наспех отремонтированный Team Kiwi Racing Falcon отставал от темпа на четыре-пять секунд и фактически не мог участвовать в гонках. Второй выход на пенсию произошел в возрасте 40 лет, когда Эндрю Джонс врезал гоночного коммодора Брэда Джонса в стену на Гриффинс-Бенд. Джонс, хромая, вернулся в боксы, не беспокоя машину безопасности. К этому моменту Рик Келли вышел из борьбы с тем же заеданием дроссельной заслонки, из-за которого машина №15 разбилась в субботу, начав портить машину №16.
Медленно спускаемая шина (первоначально диагностированная как поврежденный стабилизатор поперечной устойчивости) замедлила работу Дэвида Беснарда в машине Джеймса Кортни, позволив Джейми Уинкапу утвердить доминирование над полем во втором отрезке. Первая машина безопасности появилась на 73-м круге, после того как Тодд Келли развернул свой Jack Daniel's Racing Commodore через Чейз, сбросив мусор из песка в самый уязвимый угол трассы. Маршалы постарались очистить поворот и быстро возобновить гонку. Третья машина безопасности была вызвана примерно через 15 кругов, когда Майкл Патрици развернул Ford Rising Stars Falcon на Мюррей-Корнер. Сразу после рестарта Джонатан Уэбб отправил второго Stone Brothers Racing Falcon в песчаную ловушку в парке Макфиллами после удара о стену на выходе из предыдущего поворота, став третьим сошедшим с дистанции гонкой. На этом этапе Лаундс выступил за второй пит-стоп Уинкапа. Из-за недавнего инцидента с машиной безопасности Уинкап был похоронен и вернулся на поле на 17-м месте. К этому моменту Уилл Дэвисон вышел в лидеры и удерживал их до 98-го круга, когда вышел на пит-стоп. Грег Мерфи лидировал на протяжении одного круга, прежде чем сделать пит-стоп Джейсону Ричардсу, отдав лидерство Максу Уилсону. Уилсон лидировал до следующей машины безопасности на 106-м круге, когда он вышел из ямы на Брэда Джонса, и Джейми Уинкап возобновил лидерство.
К этому моменту Марк Скайф вывел из борьбы ведущего коммодора Holden Racing Team, вытерев нос машины о стену Forrests Elbow. Машина безопасности на 128-м круге привела к тому, что большая часть поля оказалась в яме, вернув Дэвида Беснарда в лидеры до его последней остановки для Джеймса Кортни на 137-м круге. Вскоре после этого появились две быстрые машины безопасности, сначала после того, как Коммодор Ли Холдсворта остановился на Каттинге. , затем на рестарте произошло соприкосновение между Крейгом Бэрдом , которого только что выбила из колеи другая машина, проезжавшая мимо него на Гриффинс-Бенд, и Уорреном Лаффом во втором этапе Jim Beam Racing. Сокол, прижми Бэрда к стене. Лаффу был назначен штраф за проезд за участие в инциденте. Рассел Ингалл также выбыл примерно в этот момент из-за отказа гидроусилителя руля.
На рестарте на 147-м круге Лаундс опередил Стивена Ричардса и Грега Мерфи. Позади шли Макс Уилсон и Джеймс Кортни, впереди Тони Д'Альберто, Фабиан Култхард, Уоррен Лафф (собирающийся забить пенальти), Джейсон Брайт и Люк Юлден. Кортни на свежих шинах пробилась сквозь толпу и на 153-м круге обогнала Макса Уилсона на Форрестс-Элбоу и заняла четвертое место. Мерфи, хотя и был быстрее Ричардса, не смог пройти мимо, что позволило Лаундсу построить удобный буфер. На 158-м круге Мерфи наконец вышел на вторую позицию в Hell Corner и отправился вслед за Лаундесом. Два круга спустя Ричардс, сильно терявший контроль над задними шинами, не смог помешать Кортни занять третье место. На последних кругах разрыв стабилизировался, и Лаундс одержал двухсекундную победу, заработав для себя и Джейми Уинкапа третью победу подряд - подвиг, который не удалось осуществить с тех пор, как Питер Брок и Ларри Перкинс одержали свою третью победу подряд в гонке Джеймса Харди 1000 1984 года .
Позади Мерфи и Кортни Стивен Ричардс остался на четвертой позиции, опередив Макса Уилсона. Тони Д'Альберто врезался в стену Гриффинс-Бенд на предпоследнем круге, выйдя на финишную прямую в гонке. Уилл Дэвисон снова поднялся на шестую позицию после того, как в конце гонки из-за расслоения шины он лишился лидерства. Люк Юлден показал хороший командный результат в составе Ford Performance Racing, заняв седьмое место, опередив Джека Перкинса и Джейсона Брайта. Фабиан Култхард опустился на десятое место после того, как ему пришлось сделать пит-стоп для дозаправки за два круга до финиша. Уоррен Лафф был последней машиной, преодолевшей полную дистанцию гонки одиннадцатым местом.
Гарт Тандер хромал домой на двенадцатом месте, опередив Марка Носке, Маркуса Маршалла и Фабрицио Джованарди . Двое из тех, кто больше всего пострадал от расслоения шин, Стив Эллери и Тодд Келли, финишировали 16-м и 17-м и были последними пригодными автомобилями, вернувшимися домой. Ингалл хромал на своей машине домой и набрал несколько чемпионских очков, опередив Патрици, в то время как Рик Келли и Дамбрелл заняли 20-е место после того, как команда восстановила тяги дроссельной заслонки, проиграв 34 круга. [ 14 ]
Победа в гонке вернула Уинкапу лидерство в чемпионате, которое он потерял после вылета из Hamilton 400 в апреле. Двенадцатое место Тандера помогло минимизировать потерю очков, но опустилось на третье место после Марка Уинтерботтома. [ 15 ]
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Топ-10 перестрелок
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Машина | Команда | Время |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 1 | ![]() |
Холден В.Е. Коммодор | Холден Рэйсинг Тим | 2:07.2963 |
2 | 6 | ![]() |
Форд БФ Фалкон | Форд Перформанс Гонки | 2:07.4206 |
3 | 4 | ![]() |
Форд БФ Фалкон | Джелд-Вэнь Моторспортс | 2:07.7025 |
4 | 16 | ![]() |
Холден В.Е. Коммодор | Автобарн Гоночная команда | 2:07.8022 |
5 | 888 | ![]() |
Форд БФ Фалкон | Команда Водафон | 2:07.9513 |
6 | 3 | ![]() |
Холден В.Е. Коммодор | Спринт Газовые гонки | 2:07.9876 |
7 | 18 | ![]() |
Форд БФ Фалкон | Джим Бим Рейсинг | 2:08.2511 |
8 | 39 | ![]() |
Холден В.Е. Коммодор | Супердешевые автогонки | 2:08.7800 |
9 | 111 | ![]() |
Форд БФ Фалкон | Гленфордс Рейсинг | 2:08.8051 |
10 | 14 | ![]() |
Холден В.Е. Коммодор | ВАУ Гонки | 2:09.1940 |
Стартовая сетка
[ редактировать ]В следующей таблице представлена окончательная стартовая сетка гонки в воскресенье:
Раса
[ редактировать ]^ 1 - Дэвид Рейнольдс тренировался в команде дилеров HSV № 16, прежде чем уступить место Рику Келли после того, как его машина была отозвана после аварии в субботу.
Статистика
[ редактировать ]Самый быстрый круг в гонке: #4 Джеймс Кортни - 2:09.2775
Турнирная таблица
[ редактировать ]После 10-го из 14-го раунда пять лучших позиций в серии чемпионатов суперкаров V8 2008 года распределились следующим образом:
Поз. | Нет | Имя | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | 88 | Джейми Уинкап | Команда Водафон | 2316 |
2 | 5 | Марк Уинтерботтом | Форд Перформанс Гонки | 2283 |
3 | 1 | Гарт Тандер | Холден Рэйсинг Тим | 2234 |
4 | 888 | Крейг Лаундс | Команда Водафон | 1923 |
5 | 18 | Уилл Дэвисон | Джим Бим Рейсинг | 1865 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карл Рейндлер присоединяется к гоночной команде Ausdrill Ford Rising Stars в Батерсте» . fordrisingstarsracing.com.au. 25 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 января 2009 г. Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ Джошуа Даулинг (17 сентября 2008 г.). «Грант Денайер пострадал в «монстровой» катастрофе» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ «Супердешевый Auto 1000 — Чемпионат суперкаров V8 2008 года Rd10 Mount Panorama — Суперкары Bathurst V8 — Практика, часть 1» . Национальное программное обеспечение. 9 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ «Супердешевый Auto 1000 — Чемпионат суперкаров V8 2008 года Rd10 Mount Panorama — Суперкары Bathurst V8 — Практика, часть 2» . Национальное программное обеспечение. 9 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Браяр Гюнтер/Аллан Эдвардс (9 октября 2008 г.). «Коммодор номер 11 вышел на сегодня» . Официальный сайт австралийской серии чемпионатов по суперкарам V8. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ «Супердешевый Auto 1000 — Чемпионат суперкаров V8 2008 года Rd10 Mount Panorama — Суперкары Bathurst V8 — Практика, часть 3» . Национальное программное обеспечение. 9 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ «Водители в порядке после аварии» . Официальный сайт австралийской серии чемпионатов по суперкарам V8. 10 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 г. Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ «Супердешевый Auto 1000 — Чемпионат суперкаров V8 2008 года Rd10 Mount Panorama — Суперкары Bathurst V8 — Практика 2» . Национальное программное обеспечение. 10 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ «Супердешевый Auto 1000 — Чемпионат суперкаров V8 2008 года Rd10 Mount Panorama — Суперкары Bathurst V8 — Практика 3» . Национальное программное обеспечение. 10 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Аллан Эдвардс (11 октября 2008 г.). «Большой крах для Радисича» . Официальный сайт австралийской серии чемпионатов по суперкарам V8. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Браяр Гюнтер (11 октября 2008 г.). «Рик Келли все еще в великой гонке» . Официальный сайт австралийской серии чемпионатов по суперкарам V8. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ «Супердешевый Auto 1000 — Чемпионат суперкаров V8 2008 года Rd10 Mount Panorama — суперкары Батерста V8 — квалификация» . Национальное программное обеспечение. 10 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ «Супердешевый Auto 1000 — Чемпионат суперкаров V8 2008 года Rd10 Mount Panorama — Суперкары Bathurst V8 — 10 лучших перестрелок» . Национальное программное обеспечение. 11 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ «Супердешевый Auto 1000 — Чемпионат суперкаров V8 2008 года Rd10 Mount Panorama — Суперкары Батерста V8 — Супердешевый Auto 1000» . Национальное программное обеспечение. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ «Супердешевый Auto 1000 — Чемпионат суперкаров V8 2008 года Rd10 Mount Panorama — Суперкары Bathurst V8 — Отчет об очках сверхдешевых автомобилей серии Auto 1000» . Национальное программное обеспечение. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 13 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Чемпионат суперкаров | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: 2008 Л&Х 500 |
Чемпионат суперкаров 2008 года | Следующая гонка: 2008 Соревнование суперкара Coffee Club V8 |
Предыдущий год: Супердешевый автомобиль Bathurst 1000 2007 года выпуска |
Батерст 1000 | В следующем году: Супердешевый автомобиль Bathurst 1000 2009 г. |