Jump to content

1983 Джеймс Харди 1000

Схема трассы Маунт-Панорама (1938–1986)

James Hardie 1000 1983 года автогонка для туристических автомобилей группы C, проводившаяся на трассе Mount Panorama Circuit , в Батерсте » и третья гонка , Новый Южный Уэльс , Австралия , 2 октября 1983 года. Это была 24-я гонка « Батерст 1000 на которой участвовал Джеймс Харди 1000. имя. Гонка, которая проходила в рамках 4-го раунда чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1983 года , длилась 163 круга по трассе длиной 6,172 км, общая дистанция 1006,036 км.

Команда дилеров Holden одержала спорную, но законную победу, одержав вторую в команде Holden VH Commodore SS, управляемую Джоном Харви , Питером Броком и Ларри Перкинсом . Харви и Фил Брок квалифицировали машину, но после того, как у машины № 05 на 8-м круге взорвался двигатель, Питер Брок и Перкинс перебрались в машину Харви. Фил Брок никогда не водил машину в день гонки и был вынужден наблюдать, как трое его товарищей по команде выиграли гонку на машине, на которой он квалифицировался. Решение, которое, как он утверждал, было принято Перкинсом как менеджером команды, несмотря на то, что Перкинс был самым медленным участником квалификации в квартете и несмотря на то, что четыре водителя также могут управлять одной машиной по закону (что Перкинс опровергает, утверждая, что правила допускают только трех водителей на одну машину). Это также машина, на которой Питер Брок и Ларри Перкинс выиграли гонку в 1982 году и обновили ее до спецификаций 1983 года, а это означает, что этот Holden Commodore стал первым гоночным автомобилем, дважды выигравшим Bathurst 1000. Коммодор команды дилеров Холдена финишировал на круг впереди Аллана Моффата. и японский гонщик Йошими Катаяма на своей Питером Стуйвесантом , спонсируемой Mazda RX-7 . Это было бы самое близкое достижение Mazda к победе в гонке. Третьим был STP Roadways Racing Holden Commodore, которым управляли поул-сидящий 1982 года Аллан Грайс и 1969 года победитель Колин Бонд .

Только три машины в гонке управлялись гонщиками, которые оба ранее выиграли гонку. Этими тремя автомобилями были: команда дилеров Holden № 05 (вошла в Holden VH Commodore SS действующих победителей гонки Брока и Перкинса), Ford XE Falcon № 17 Дика Джонсона и Кевина Бартлетта и Nissan Bluebird Turbo 16 Фреда Гибсона и Джон Френч .

Структура класса

[ редактировать ]
22-е место занял Nissan Bluebird Turbo компании Gibson/French (на фото автомобиль 2012 года)
Джим Ричардс и Фрэнк Гарднер ездили на BMW 635 CSi , но не финишировали. (На фото машина 2015 года)
Holden Commodore VH, которым управляют Питер Брок и Ларри Перкинс. На фото машина, не финишировавшая в гонке, 2018 год.

Заявки были разделены на два класса в зависимости от мощности двигателя: [ 1 ]

Более 3000 куб.см.

[ редактировать ]

Среди автомобилей с объемом двигателя более 3000 куб.см в нем участвовали BMW 635 CSi , Chevrolet Camaro , Ford Falcon , Holden Commodore , Mazda RX-7 и Nissan Bluebird . [ 1 ]

Менее 3000 куб.см

[ редактировать ]

Среди автомобилей с объемом двигателя менее 3000 куб.см были представлены Alfa Romeo GTV6 , Audi 5+5 , Ford Capri , Isuzu Gemini и Nissan Pulsar . [ 1 ] Гонку в классе до 3 литров выиграл австралийский гонщик Аллан «ЭЙС» Кант, а также второй пилот и владелец команды Лес Гроуз, родившийся в Новой Зеландии, на Ford Capri под номером 64 с широкими окнами.

Харди Герои

[ редактировать ]

Окончательный порядок первых десяти позиций сетки был установлен в сессии «Hardies Heroes» за день до гонки. [ 2 ] В нем участвовали восемь самых быстрых автомобилей квалификации плюс еще две машины по усмотрению организаторов, участвовавшие в двух кругах с одним хронометражем, по одной машине за раз. [ 2 ] Самый быстрый круг каждой машины определил ее позицию на стартовой решетке. [ 2 ]

Поз. Нет Абитуриенты Водитель Машина ХХ Который
Нет 05 Команда дилеров Marlboro Holden Австралия Питер Брок Холден В.Х. Коммодор СС 2:16.270 2:15.3
2 15 Компания Ниссан Мотор. Австралия прибыль/убыток Австралия Джордж Фьюри Ниссан Блюберд Турбо 2:17.509 2:17.2
3 3 Кэдбери-Швепс Пти. Лтд. Австралия Дэвид Парсонс Холден В.Х. Коммодор СС 2:18.212 2:17.8
4 31 Команда JPS BMW Новая Зеландия Джим Ричардс БМВ 635 CSi 2:18.414 2:17.6
5 25 Команда дилеров Marlboro Holden Австралия Джон Харви Холден В.Х. Коммодор СС 2:18.549 2:18.0
6 22 Каллен Автомобильная промышленность Австралия Уоррен Каллен Холден В.Х. Коммодор СС 2:18.563 2:18.3
7 11 Саундвейв Дискотеки Австралия Гарри Роджерс Холден В.Х. Коммодор СС 2:18.648 2:18.5
8 6 STP шоссейные гонки Австралия Аллан Грайс Холден В.Х. Коммодор СС 2:18.963 2:17.8
9 4 Джон Сэндс Гонки Австралия Боб Моррис Холден В.Х. Коммодор СС 2:21.184 2:19.1
10 17 Трубные заводы Палмера Австралия Дик Джонсон Форд ХЕ Сокол Нет времени 2:16.3

Официальные результаты

[ редактировать ]

Полные результаты гонок Джеймса Харди 1000 1983 года были:

Поз. Сорт Нет Абитуриенты Драйверы Машина Круги Который
Поз.
Перестрелка
Поз.
1 Более 3000 куб.см. 25 Команда дилеров Marlboro Holden Австралия Джон Харви
Австралия Питер Брок
Австралия Ларри Перкинс
Австралия ( Фил Брок )
Холден В.Х. Коммодор СС 163 7 5
2 Более 3000 куб.см. 43 Питер Стуйвесант Интернэшнл Канада Аллан Моффат
Япония Ёшими Катаяма
Мазда RX-7 162 14
3 Более 3000 куб.см. 6 STP шоссейные гонки Австралия Аллан Грайс
Австралия Колин Бонд
Холден В.Х. Коммодор СС 160 5 8
4 Более 3000 куб.см. 14 STP шоссейные гонки Австралия Стив Харрингтон
Австралия Гарт Вигстон
Холден В.Х. Коммодор СС 158 11
5 Более 3000 куб.см. 50 Петролон Слик 50 Австралия Питер МакЛеод
Австралия Грэм Бэйли
Мазда RX-7 158 19
6 Более 3000 куб.см. 12 Команда Тошиба Австралия Джим Кио
Новая Зеландия Лео Леонард
Холден В.Х. Коммодор СС 157 17
7 Более 3000 куб.см. 27 Альф Грант Австралия Альф Грант
Австралия Дэвид Селдон
Форд XD Сокол 156 26
8 Более 3000 куб.см. 4 Джон Сэндс Гонки Австралия Боб Моррис
Австралия Ржавый французский
Холден В.Х. Коммодор СС 154 10 9
9 Более 3000 куб.см. 35 Токико Австралия Фил Александр
Австралия Рон Гиллард
Мазда RX-7 153 24
10 Более 3000 куб.см. 9 Эндрю Харрис Австралия Эндрю Харрис
Австралия Гэри Кук
Форд ХЕ Фалкон *
Холден В.Х. Коммодор СС
151 30
11 Более 3000 куб.см. 41 БФ Гудрич Австралия Лтд. Австралия Барри Джонс
Новая Зеландия Род Милл
Мазда RX-7 151 40
12 Более 3000 куб.см. 11 Саундвейв Дискотеки Австралия Гарри Роджерс
Австралия Клайв Бенсон-Браун
Холден В.Х. Коммодор СС 149 9 7
13 Более 3000 куб.см. 8 Обслуживание аккумуляторов Everlast Австралия Гарри Уиллмингтон
Австралия Майк Гриффин
Форд XD Сокол 147 33
14 Более 3000 куб.см. 24 Скотти Тейлор Холден Австралия Алан Тейлор
Австралия Кевин Кеннеди
Холден В.Х. Коммодор СС 146 36
15 Менее 3000 куб.см 64 Грозы Австралия Грозы
Австралия Алан Кант
Форд Капри Мк. III 144 47
16 Более 3000 куб.см. 13 Грег Саймс Австралия Грег Саймс
Австралия Брюс Смит
Холден В.Х. Коммодор СС 141 31
17 Менее 3000 куб.см 58 Рэй Галсон Австралия Рэй Галсон
Австралия Джерард Мерфи
Альфа Ромео GTV6 141 51
18 Более 3000 куб.см. 51 Тони Малвихилл Австралия Тони Малвихилл
Австралия Джон Мерден
Мазда RX-7 138 49
19 Более 3000 куб.см. 26 Обслуживание аккумуляторов Everlast Австралия Билл О'Брайен
Австралия Брайан Сэмпсон
Форд XD Сокол 136 22
20 Более 3000 куб.см. 47 Брайан Каллаган Австралия Барри Грэм
Австралия Брайан Каллаган
Форд ХЕ Сокол 136 28
21 Более 3000 куб.см. 32 Джонни Уокер Австралия Джонни Уокер
Австралия Джин Кук
Мазда RX-7 135 44
22 Более 3000 куб.см. 16 Компания Ниссан Мотор. Австралия прибыль/убыток Австралия Фред Гибсон
Австралия Джон Френч
Ниссан Блюберд Турбо 134 18
23 Более 3000 куб.см. 19 Кен Мэтьюз Престиж Карс P/L Австралия Кен Мэтьюз
Австралия Грег Топфер
Холден В.Х. Коммодор СС 132 23
24 Менее 3000 куб.см 63 Центр импорта Криса Хейера в Кингсвуде Австралия Крис Хейер
Австралия Дон Великобритания
Ауди 5+5 132 57
25 Менее 3000 куб.см 61 Джон Уайт Австралия Джон Уайт
Австралия Берни Маклюр
Исузу Близнецы 125 52
26 Менее 3000 куб.см 59 Компоненты Капри Австралия Лори Нельсон
Австралия Питер Джонс
Форд Капри Мк. III 114 48
ДНФ Менее 3000 куб.см 55 Барри Сетон Австралия Барри Сетон
Австралия Гленн Сетон
Форд Капри Мк. III 134 41
ДНФ Более 3000 куб.см. 15 Компания Ниссан Мотор. Австралия прибыль/убыток Австралия Джордж Фьюри
Австралия Гарри Скотт
Ниссан Блюберд Турбо 130 3 2
ДНФ Более 3000 куб.см. 37 Еврокарс (Нортсайд) Pty. Ltd. Австралия Терри Шил
Австралия Уолли Стори
Мазда RX-7 122 15
ДНФ Более 3000 куб.см. 33 Мир грез Австралия Майк Бургманн
Австралия Тони Лонгхерст
Шевроле Камаро Z28 121 21
ДНФ Более 3000 куб.см. 53 Фред Гейсслер Австралия Фред Гейсслер
Австралия Ральф Рэдберн
Холден В.Х. Коммодор СС 116 29
ДНФ Более 3000 куб.см. 22 Каллен Автомобильная промышленность Австралия Уоррен Каллен
Австралия Рон Харроп
Холден В.Х. Коммодор СС 116 8 6
ДНФ Более 3000 куб.см. 3 Кэдбери-Швепс Пти. Лтд. Новая Зеландия Питер Джонсон
Австралия Дэвид Парсонс
Холден В.Х. Коммодор СС 106 6 3
ДНФ Более 3000 куб.см. 42 ТП Райан Австралия Терри Райан
Австралия Грэм Стора
Мазда RX-7 84 56
ДНФ Более 3000 куб.см. 48 Роджер Мэнсон Холден Австралия Эндрю Мэнсон
Австралия Джеффри Мэнсон
Холден В.Х. Коммодор СС 80 38
Северная Каролина Более 3000 куб.см. 38 Гаулер, SA Австралия Берни Стэк
Австралия Боб Дженнингс
Холден В.Х. Коммодор СС 68 32
ДНФ Более 3000 куб.см. 10 Терри Финниган Австралия Терри Финниган
Австралия Джефф Лидс
Холден В.Х. Коммодор СС 62 16
ДНФ Менее 3000 куб.см 57 Эл Джей Хэзелтон Австралия Лори Хейзелтон
Австралия Джерри Штрауберг
Форд Капри Мк. III 61 54
ДНФ Более 3000 куб.см. 17 Трубные заводы Палмера Австралия Дик Джонсон
Австралия Кевин Бартлетт
Форд ХЕ Фалкон * 61 2 10
Северная Каролина Более 3000 куб.см. 34 Питер Стуйвесант Интернэшнл Австралия Грегг Хансфорд
Австралия Гарри Уолдон
Мазда RX-7 49 12
ДНФ Более 3000 куб.см. 29 Джон Доннелли Австралия Джон Доннелли
Австралия Керри Бэйли
Форд XD Сокол 37 46
ДНФ Более 3000 куб.см. 36 Джерри Берджес Австралия Джерри Берджес
Соединенные Штаты Роджер Мандевиль
Мазда RX-7 35 39
ДНФ Более 3000 куб.см. 23 Брайан Бирт Форд Австралия Джон Инглиш
Австралия Пол Галсон
Форд XD Сокол 32 27
ДНФ Более 3000 куб.см. 21 Рон Диксон Австралия Рон Диксон
Австралия Боб Стивенс
Мазда RX-7 24 34
ДНФ Более 3000 куб.см. 20 Таверна Кинг Джордж Австралия Джо Мур
Австралия Грэм Мур
Форд ХЕ Сокол 17 35
ДНФ Более 3000 куб.см. 2 Мастертон Хоумс Пти. Лтд. Австралия Стив Мастертон
Австралия Брюс Стюарт
Форд ХЕ Сокол 17 13
ДНФ Более 3000 куб.см. 18 Поздравления с Днем Святого Валентина Австралия Мюррей Картер
Австралия Дэвид Клемент
Мазда RX-7 14 25
ДНФ Менее 3000 куб.см 60 Компания Ниссан Мотор. Австралия прибыль/убыток Австралия Кристин Гибсон
Австралия Боб Мьюир
Ниссан Пульсар ЭКСА 14 37
ДНФ Более 3000 куб.см. 05 Команда дилеров Marlboro Holden Австралия Питер Брок
Австралия ( Ларри Перкинс )
Холден В.Х. Коммодор СС 8 1 1
ДНФ Более 3000 куб.см. 39 Джон Банди Австралия Джон Банди
Австралия ( Норм Карр )
Мазда RX-7 8 42
ДНФ Более 3000 куб.см. 31 Команда JPS BMW Новая Зеландия Джим Ричардс
Австралия ( Фрэнк Гарднер )
БМВ 635 CSi 6 4 4
ДНФ Более 3000 куб.см. 45 Гэри Хинтон Австралия Гэри Хинтон
Австралия Лестер Смердон
Холден VC Коммодор 5 50
ДНФ Менее 3000 куб.см 56 Автомобили Халкрафт Австралия Джон Крафт
Австралия Дон Смит
Форд Капри Мк. III 3 43
ДНФ Более 3000 куб.см. 40 Высокопроизводительные автомобили CDT Австралия Тони Хаббард
Австралия ( Джим Фанеко )
Форд ХЕ Сокол 3 45
ДНФ Более 3000 куб.см. 52 Рон Гроуз Австралия ( Рон Гроуз )
Австралия Дэвид Гроуз
Мазда RX-7 3 53
DNS Менее 3000 куб.см 62 Дейли Планет Австралия ( Боб Холден )
Великобритания ( Гордон Спайс )
Тойота Селика 0 55
DNS Более 3000 куб.см. 28 Запасные части Бэйсайда Австралия ( Барри Лоуренс )
Австралия ( Джефф Рассел )
Холден В.Х. Коммодор СС * 20
DNS Более 3000 куб.см. 30 Тони Кавич Австралия ( Пол Джонс )
Австралия ( Тони Кавич )
Мазда RX-7 58

Примечания

[ редактировать ]
  • В скобках указаны имена гонщиков, тренировавшихся на машине, но не принимавших участия в гонке.
  • Харрис/Кук квалифицировался 30-м на Bendigo Falcon №9, но их машина использовалась, чтобы вернуть Джонсона/Бартлетта в гонку после того, как Джонсон разбил Falcon №17 в субботнем утреннем турнире Hardies Heroes. Команда Харрис/Кук приняла участие в гонке после того, как спонсор Джонсона Росс Палмер (владелец Palmer Tube Mills) приобрел Commodore Лоуренса/Рассела. «Коммодор» и «Сокол» были перестроены и покрашены для участия в марафонской гонке, которая продлится до субботнего вечера. После получения одобрения стюардов и других команд DJR Falcon разрешили стартовать с 10-го места, в то время как Bendigo Commodore разрешили стартовать с 30-го места. После гонки Falcon, арендованный у Харриса Палмером, был возвращен команде Bendigo, в то время как Commodore был вернулся Палмеру, который сразу же продал его обратно Барри Лоуренсу.
  • Эндрю Харрису пришлось получить разрешение от одного из своих спонсоров, Джефферсона Форда из Мельбурна, на использование названия их дилерского центра Ford на перекрашенном Holden Commodore, который окрестила Fordore команда 5,8 (на Commodore также были вывески объемом литра, двигатель Ford 351 Cleveland , используемый в Falcons). В телеинтервью во время гонки с из Channel 7 Эваном Грином Харрис рассказал, что предложил жене Дика Джонсона Джилл свой Сокол для DJR, чтобы она вернулась в гонку после того, как увидел явно расстроенную Джилл Джонсон в боксах после квалификационной аварии ее мужа, мотивируя это тем, что что фанаты Форда скорее предпочтут увидеть в гонке Джонсона, чем его самого. За рулем «Коммодора» Харрис финишировал 10-м и получил награду «Новичок года» .

Статистика

[ редактировать ]
  • Предварительная поул-позиция — #05 Питер Брок — 2:15,3
  • Поул-позиция — #05 Питер Брок — 2:16.270
  • Самый быстрый круг — 25-е место Питер Брок — 2:18,5 (рекорд круга)
  • Время заезда автомобиля-победителя – 6:28:31,6. [ 3 ]
  • Средняя скорость автомобиля-победителя - 158 км/ч.
  1. ^ Jump up to: а б с Список участников, официальная программа, Джеймс Харди 1000, Маунт-Панорама, Батерст, воскресенье, 2 октября 1983 г., страницы 64 и 65.
  2. ^ Jump up to: а б с Бил Таки и Дэвид Гринхал, Величайшая автогонка Австралии, первые 30 лет, Chevron Publishing Group Pty Limited, 1990, страницы 151–160.
  3. ^ Бил Таки и Дэвид Гринхал, Величайшая автогонка Австралии, первые 30 лет, Chevron Publishing Group Pty Limited, 1990, стр. 313
  • Ежегодник австралийских автогонок за 1983/84 год
  • Величайшая автогонка Австралии, 1960–1989 гг. (©1990)
  • Джеймс Харди 1000, 1983/84
  • Современный мотор, декабрь 1983 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1a61b44dc36ed104dd6289c88519e49__1714644900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/49/a1a61b44dc36ed104dd6289c88519e49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1983 James Hardie 1000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)