1983 Джеймс Харди 1000
— James Hardie 1000 1983 года автогонка для туристических автомобилей группы C, проводившаяся на трассе Mount Panorama Circuit , в Батерсте » и третья гонка , Новый Южный Уэльс , Австралия , 2 октября 1983 года. Это была 24-я гонка « Батерст 1000 на которой участвовал Джеймс Харди 1000. имя. Гонка, которая проходила в рамках 4-го раунда чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1983 года , длилась 163 круга по трассе длиной 6,172 км, общая дистанция 1006,036 км.
Команда дилеров Holden одержала спорную, но законную победу, одержав вторую в команде Holden VH Commodore SS, управляемую Джоном Харви , Питером Броком и Ларри Перкинсом . Харви и Фил Брок квалифицировали машину, но после того, как у машины № 05 на 8-м круге взорвался двигатель, Питер Брок и Перкинс перебрались в машину Харви. Фил Брок никогда не водил машину в день гонки и был вынужден наблюдать, как трое его товарищей по команде выиграли гонку на машине, на которой он квалифицировался. Решение, которое, как он утверждал, было принято Перкинсом как менеджером команды, несмотря на то, что Перкинс был самым медленным участником квалификации в квартете и несмотря на то, что четыре водителя также могут управлять одной машиной по закону (что Перкинс опровергает, утверждая, что правила допускают только трех водителей на одну машину). Это также машина, на которой Питер Брок и Ларри Перкинс выиграли гонку в 1982 году и обновили ее до спецификаций 1983 года, а это означает, что этот Holden Commodore стал первым гоночным автомобилем, дважды выигравшим Bathurst 1000. Коммодор команды дилеров Холдена финишировал на круг впереди Аллана Моффата. и японский гонщик Йошими Катаяма на своей Питером Стуйвесантом , спонсируемой Mazda RX-7 . Это было бы самое близкое достижение Mazda к победе в гонке. Третьим был STP Roadways Racing Holden Commodore, которым управляли поул-сидящий 1982 года Аллан Грайс и 1969 года победитель Колин Бонд .
Только три машины в гонке управлялись гонщиками, которые оба ранее выиграли гонку. Этими тремя автомобилями были: команда дилеров Holden № 05 (вошла в Holden VH Commodore SS действующих победителей гонки Брока и Перкинса), Ford XE Falcon № 17 Дика Джонсона и Кевина Бартлетта и Nissan Bluebird Turbo № 16 Фреда Гибсона и Джон Френч .
Структура класса
[ редактировать ]Заявки были разделены на два класса в зависимости от мощности двигателя: [ 1 ]
Более 3000 куб.см.
[ редактировать ]Среди автомобилей с объемом двигателя более 3000 куб.см в нем участвовали BMW 635 CSi , Chevrolet Camaro , Ford Falcon , Holden Commodore , Mazda RX-7 и Nissan Bluebird . [ 1 ]
Менее 3000 куб.см
[ редактировать ]Среди автомобилей с объемом двигателя менее 3000 куб.см были представлены Alfa Romeo GTV6 , Audi 5+5 , Ford Capri , Isuzu Gemini и Nissan Pulsar . [ 1 ] Гонку в классе до 3 литров выиграл австралийский гонщик Аллан «ЭЙС» Кант, а также второй пилот и владелец команды Лес Гроуз, родившийся в Новой Зеландии, на Ford Capri под номером 64 с широкими окнами.
Харди Герои
[ редактировать ]Окончательный порядок первых десяти позиций сетки был установлен в сессии «Hardies Heroes» за день до гонки. [ 2 ] В нем участвовали восемь самых быстрых автомобилей квалификации плюс еще две машины по усмотрению организаторов, участвовавшие в двух кругах с одним хронометражем, по одной машине за раз. [ 2 ] Самый быстрый круг каждой машины определил ее позицию на стартовой решетке. [ 2 ]
Поз. | Нет | Абитуриенты | Водитель | Машина | ХХ | Который |
---|---|---|---|---|---|---|
Нет | 05 | Команда дилеров Marlboro Holden | Питер Брок | Холден В.Х. Коммодор СС | 2:16.270 | 2:15.3 |
2 | 15 | Компания Ниссан Мотор. Австралия прибыль/убыток | Джордж Фьюри | Ниссан Блюберд Турбо | 2:17.509 | 2:17.2 |
3 | 3 | Кэдбери-Швепс Пти. Лтд. | Дэвид Парсонс | Холден В.Х. Коммодор СС | 2:18.212 | 2:17.8 |
4 | 31 | Команда JPS BMW | Джим Ричардс | БМВ 635 CSi | 2:18.414 | 2:17.6 |
5 | 25 | Команда дилеров Marlboro Holden | Джон Харви | Холден В.Х. Коммодор СС | 2:18.549 | 2:18.0 |
6 | 22 | Каллен Автомобильная промышленность | Уоррен Каллен | Холден В.Х. Коммодор СС | 2:18.563 | 2:18.3 |
7 | 11 | Саундвейв Дискотеки | Гарри Роджерс | Холден В.Х. Коммодор СС | 2:18.648 | 2:18.5 |
8 | 6 | STP шоссейные гонки | Аллан Грайс | Холден В.Х. Коммодор СС | 2:18.963 | 2:17.8 |
9 | 4 | Джон Сэндс Гонки | Боб Моррис | Холден В.Х. Коммодор СС | 2:21.184 | 2:19.1 |
10 | 17 | Трубные заводы Палмера | Дик Джонсон | Форд ХЕ Сокол | Нет времени | 2:16.3 |
- Это была Питера Брока рекордная пятая поул-позиция в Батерсте: ранее он выигрывал поул в 1974 , 1977 , 1978 и 1979 годах . Благодаря этому он опередил Аллана Моффата , который четыре раза был на поуле. Кроме того, это был последний раз, когда он установил поул за рулем Холдена он все же сел на поул , хотя в 1997 году , но именно его штурман Марк Скайф установил время во втором туре.
- Дик Джонсон разбился на Hardies Heroes, уничтожив свой Greens-Tuf Falcon . В знак доброй воли ни одна другая команда, участвовавшая в гонке, не возражала против замены автомобиля № 17, начавшего гонку с 10-го места.
- впервые выступила В 1983 году BMW в Hardies Heroes, где Джим Ричардс на своем BMW 635 CSi команды JPS Team занял 4-е место. BMW стала шестым производителем, появившимся в Hardies Heroes, после Holden , Ford , Chevrolet , Mazda и Nissan . BMW также был первым автомобилем с 6-цилиндровым двигателем , появившимся во втором туре.
- Австралийский чемпион по кузовным гонкам 1983 года и победитель недавней гонки Castrol 400 в Сандауне Ожидалось, что 13B с двигателем Аллан Моффат легко войдет в десятку лучших на своей Mazda RX-7 , но смог квалифицировать машину только 14-м, отстав на два места от своего товарища по команде Грегга Хансфорда, чья машина была работает менее мощный двигатель 12А . Это привело к обвинениям в мешках с песком со стороны других ведущих команд, особенно команды дилеров Holden , которая утверждала, что Моффат намеренно сдерживал машину в квалификации, вместо того, чтобы показывать ее реальную скорость.
- 4 -цилиндровый Nissan Bluebird Turbo, которым управлял Джордж Фьюри, стал первым автомобилем без двигателя V8 , который стартовал в первом ряду в Батерсте с тех пор, как Питер Брок стартовал вторым в 1973 году на 6-цилиндровом Holden LJ Torana GTR XU-1 .
- С семью VH Commodore в первой десятке это было самое большое представительство Холдена за всю историю во втором туре. С другой стороны, Johnson's Falcon был единственным Ford в первой десятке, что является самым низким показателем за всю историю этого производителя.
Официальные результаты
[ редактировать ]Полные результаты гонок Джеймса Харди 1000 1983 года были:
Поз. | Сорт | Нет | Абитуриенты | Драйверы | Машина | Круги | Который Поз. |
Перестрелка Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Более 3000 куб.см. | 25 | Команда дилеров Marlboro Holden | Джон Харви Питер Брок Ларри Перкинс ( Фил Брок ) |
Холден В.Х. Коммодор СС | 163 | 7 | 5 |
2 | Более 3000 куб.см. | 43 | Питер Стуйвесант Интернэшнл | Аллан Моффат Ёшими Катаяма |
Мазда RX-7 | 162 | 14 | |
3 | Более 3000 куб.см. | 6 | STP шоссейные гонки | Аллан Грайс Колин Бонд |
Холден В.Х. Коммодор СС | 160 | 5 | 8 |
4 | Более 3000 куб.см. | 14 | STP шоссейные гонки | Стив Харрингтон Гарт Вигстон |
Холден В.Х. Коммодор СС | 158 | 11 | |
5 | Более 3000 куб.см. | 50 | Петролон Слик 50 | Питер МакЛеод Грэм Бэйли |
Мазда RX-7 | 158 | 19 | |
6 | Более 3000 куб.см. | 12 | Команда Тошиба | Джим Кио Лео Леонард |
Холден В.Х. Коммодор СС | 157 | 17 | |
7 | Более 3000 куб.см. | 27 | Альф Грант | Альф Грант Дэвид Селдон |
Форд XD Сокол | 156 | 26 | |
8 | Более 3000 куб.см. | 4 | Джон Сэндс Гонки | Боб Моррис Ржавый французский |
Холден В.Х. Коммодор СС | 154 | 10 | 9 |
9 | Более 3000 куб.см. | 35 | Токико | Фил Александр Рон Гиллард |
Мазда RX-7 | 153 | 24 | |
10 | Более 3000 куб.см. | 9 | Эндрю Харрис | Эндрю Харрис Гэри Кук |
Форд ХЕ Фалкон * Холден В.Х. Коммодор СС |
151 | 30 | |
11 | Более 3000 куб.см. | 41 | БФ Гудрич Австралия Лтд. | Барри Джонс Род Милл |
Мазда RX-7 | 151 | 40 | |
12 | Более 3000 куб.см. | 11 | Саундвейв Дискотеки | Гарри Роджерс Клайв Бенсон-Браун |
Холден В.Х. Коммодор СС | 149 | 9 | 7 |
13 | Более 3000 куб.см. | 8 | Обслуживание аккумуляторов Everlast | Гарри Уиллмингтон Майк Гриффин |
Форд XD Сокол | 147 | 33 | |
14 | Более 3000 куб.см. | 24 | Скотти Тейлор Холден | Алан Тейлор Кевин Кеннеди |
Холден В.Х. Коммодор СС | 146 | 36 | |
15 | Менее 3000 куб.см | 64 | Грозы | Грозы Алан Кант |
Форд Капри Мк. III | 144 | 47 | |
16 | Более 3000 куб.см. | 13 | Грег Саймс | Грег Саймс Брюс Смит |
Холден В.Х. Коммодор СС | 141 | 31 | |
17 | Менее 3000 куб.см | 58 | Рэй Галсон | Рэй Галсон Джерард Мерфи |
Альфа Ромео GTV6 | 141 | 51 | |
18 | Более 3000 куб.см. | 51 | Тони Малвихилл | Тони Малвихилл Джон Мерден |
Мазда RX-7 | 138 | 49 | |
19 | Более 3000 куб.см. | 26 | Обслуживание аккумуляторов Everlast | Билл О'Брайен Брайан Сэмпсон |
Форд XD Сокол | 136 | 22 | |
20 | Более 3000 куб.см. | 47 | Брайан Каллаган | Барри Грэм Брайан Каллаган |
Форд ХЕ Сокол | 136 | 28 | |
21 | Более 3000 куб.см. | 32 | Джонни Уокер | Джонни Уокер Джин Кук |
Мазда RX-7 | 135 | 44 | |
22 | Более 3000 куб.см. | 16 | Компания Ниссан Мотор. Австралия прибыль/убыток | Фред Гибсон Джон Френч |
Ниссан Блюберд Турбо | 134 | 18 | |
23 | Более 3000 куб.см. | 19 | Кен Мэтьюз Престиж Карс P/L | Кен Мэтьюз Грег Топфер |
Холден В.Х. Коммодор СС | 132 | 23 | |
24 | Менее 3000 куб.см | 63 | Центр импорта Криса Хейера в Кингсвуде | Крис Хейер Дон Великобритания |
Ауди 5+5 | 132 | 57 | |
25 | Менее 3000 куб.см | 61 | Джон Уайт | Джон Уайт Берни Маклюр |
Исузу Близнецы | 125 | 52 | |
26 | Менее 3000 куб.см | 59 | Компоненты Капри | Лори Нельсон Питер Джонс |
Форд Капри Мк. III | 114 | 48 | |
ДНФ | Менее 3000 куб.см | 55 | Барри Сетон | Барри Сетон Гленн Сетон |
Форд Капри Мк. III | 134 | 41 | |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 15 | Компания Ниссан Мотор. Австралия прибыль/убыток | Джордж Фьюри Гарри Скотт |
Ниссан Блюберд Турбо | 130 | 3 | 2 |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 37 | Еврокарс (Нортсайд) Pty. Ltd. | Терри Шил Уолли Стори |
Мазда RX-7 | 122 | 15 | |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 33 | Мир грез | Майк Бургманн Тони Лонгхерст |
Шевроле Камаро Z28 | 121 | 21 | |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 53 | Фред Гейсслер | Фред Гейсслер Ральф Рэдберн |
Холден В.Х. Коммодор СС | 116 | 29 | |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 22 | Каллен Автомобильная промышленность | Уоррен Каллен Рон Харроп |
Холден В.Х. Коммодор СС | 116 | 8 | 6 |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 3 | Кэдбери-Швепс Пти. Лтд. | Питер Джонсон Дэвид Парсонс |
Холден В.Х. Коммодор СС | 106 | 6 | 3 |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 42 | ТП Райан | Терри Райан Грэм Стора |
Мазда RX-7 | 84 | 56 | |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 48 | Роджер Мэнсон Холден | Эндрю Мэнсон Джеффри Мэнсон |
Холден В.Х. Коммодор СС | 80 | 38 | |
Северная Каролина | Более 3000 куб.см. | 38 | Гаулер, SA | Берни Стэк Боб Дженнингс |
Холден В.Х. Коммодор СС | 68 | 32 | |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 10 | Терри Финниган | Терри Финниган Джефф Лидс |
Холден В.Х. Коммодор СС | 62 | 16 | |
ДНФ | Менее 3000 куб.см | 57 | Эл Джей Хэзелтон | Лори Хейзелтон Джерри Штрауберг |
Форд Капри Мк. III | 61 | 54 | |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 17 | Трубные заводы Палмера | Дик Джонсон Кевин Бартлетт |
Форд ХЕ Фалкон * | 61 | 2 | 10 |
Северная Каролина | Более 3000 куб.см. | 34 | Питер Стуйвесант Интернэшнл | Грегг Хансфорд Гарри Уолдон |
Мазда RX-7 | 49 | 12 | |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 29 | Джон Доннелли | Джон Доннелли Керри Бэйли |
Форд XD Сокол | 37 | 46 | |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 36 | Джерри Берджес | Джерри Берджес Роджер Мандевиль |
Мазда RX-7 | 35 | 39 | |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 23 | Брайан Бирт Форд | Джон Инглиш Пол Галсон |
Форд XD Сокол | 32 | 27 | |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 21 | Рон Диксон | Рон Диксон Боб Стивенс |
Мазда RX-7 | 24 | 34 | |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 20 | Таверна Кинг Джордж | Джо Мур Грэм Мур |
Форд ХЕ Сокол | 17 | 35 | |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 2 | Мастертон Хоумс Пти. Лтд. | Стив Мастертон Брюс Стюарт |
Форд ХЕ Сокол | 17 | 13 | |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 18 | Поздравления с Днем Святого Валентина | Мюррей Картер Дэвид Клемент |
Мазда RX-7 | 14 | 25 | |
ДНФ | Менее 3000 куб.см | 60 | Компания Ниссан Мотор. Австралия прибыль/убыток | Кристин Гибсон Боб Мьюир |
Ниссан Пульсар ЭКСА | 14 | 37 | |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 05 | Команда дилеров Marlboro Holden | Питер Брок ( Ларри Перкинс ) |
Холден В.Х. Коммодор СС | 8 | 1 | 1 |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 39 | Джон Банди | Джон Банди ( Норм Карр ) |
Мазда RX-7 | 8 | 42 | |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 31 | Команда JPS BMW | Джим Ричардс ( Фрэнк Гарднер ) |
БМВ 635 CSi | 6 | 4 | 4 |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 45 | Гэри Хинтон | Гэри Хинтон Лестер Смердон |
Холден VC Коммодор | 5 | 50 | |
ДНФ | Менее 3000 куб.см | 56 | Автомобили Халкрафт | Джон Крафт Дон Смит |
Форд Капри Мк. III | 3 | 43 | |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 40 | Высокопроизводительные автомобили CDT | Тони Хаббард ( Джим Фанеко ) |
Форд ХЕ Сокол | 3 | 45 | |
ДНФ | Более 3000 куб.см. | 52 | Рон Гроуз | ( Рон Гроуз ) Дэвид Гроуз |
Мазда RX-7 | 3 | 53 | |
DNS | Менее 3000 куб.см | 62 | Дейли Планет | ( Боб Холден ) ( Гордон Спайс ) |
Тойота Селика | 0 | 55 | |
DNS | Более 3000 куб.см. | 28 | Запасные части Бэйсайда | ( Барри Лоуренс ) ( Джефф Рассел ) |
Холден В.Х. Коммодор СС * | 20 | ||
DNS | Более 3000 куб.см. | 30 | Тони Кавич | ( Пол Джонс ) ( Тони Кавич ) |
Мазда RX-7 | 58 |
Примечания
[ редактировать ]- В скобках указаны имена гонщиков, тренировавшихся на машине, но не принимавших участия в гонке.
- Харрис/Кук квалифицировался 30-м на Bendigo Falcon №9, но их машина использовалась, чтобы вернуть Джонсона/Бартлетта в гонку после того, как Джонсон разбил Falcon №17 в субботнем утреннем турнире Hardies Heroes. Команда Харрис/Кук приняла участие в гонке после того, как спонсор Джонсона Росс Палмер (владелец Palmer Tube Mills) приобрел Commodore Лоуренса/Рассела. «Коммодор» и «Сокол» были перестроены и покрашены для участия в марафонской гонке, которая продлится до субботнего вечера. После получения одобрения стюардов и других команд DJR Falcon разрешили стартовать с 10-го места, в то время как Bendigo Commodore разрешили стартовать с 30-го места. После гонки Falcon, арендованный у Харриса Палмером, был возвращен команде Bendigo, в то время как Commodore был вернулся Палмеру, который сразу же продал его обратно Барри Лоуренсу.
- Эндрю Харрису пришлось получить разрешение от одного из своих спонсоров, Джефферсона Форда из Мельбурна, на использование названия их дилерского центра Ford на перекрашенном Holden Commodore, который окрестила Fordore команда 5,8 (на Commodore также были вывески объемом литра, двигатель Ford 351 Cleveland , используемый в Falcons). В телеинтервью во время гонки с из Channel 7 Эваном Грином Харрис рассказал, что предложил жене Дика Джонсона Джилл свой Сокол для DJR, чтобы она вернулась в гонку после того, как увидел явно расстроенную Джилл Джонсон в боксах после квалификационной аварии ее мужа, мотивируя это тем, что что фанаты Форда скорее предпочтут увидеть в гонке Джонсона, чем его самого. За рулем «Коммодора» Харрис финишировал 10-м и получил награду «Новичок года» .
Статистика
[ редактировать ]- Предварительная поул-позиция — #05 Питер Брок — 2:15,3
- Поул-позиция — #05 Питер Брок — 2:16.270
- Самый быстрый круг — 25-е место Питер Брок — 2:18,5 (рекорд круга)
- Время заезда автомобиля-победителя – 6:28:31,6. [ 3 ]
- Средняя скорость автомобиля-победителя - 158 км/ч.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Список участников, официальная программа, Джеймс Харди 1000, Маунт-Панорама, Батерст, воскресенье, 2 октября 1983 г., страницы 64 и 65.
- ^ Jump up to: а б с Бил Таки и Дэвид Гринхал, Величайшая автогонка Австралии, первые 30 лет, Chevron Publishing Group Pty Limited, 1990, страницы 151–160.
- ^ Бил Таки и Дэвид Гринхал, Величайшая автогонка Австралии, первые 30 лет, Chevron Publishing Group Pty Limited, 1990, стр. 313
- Ежегодник австралийских автогонок за 1983/84 год
- Величайшая автогонка Австралии, 1960–1989 гг. (©1990)
- Джеймс Харди 1000, 1983/84
- Современный мотор, декабрь 1983 г.