1972 Харди-Феродо 500

Hardie -Ferodo 500 1972 года была автогонкой на выносливость, открытой для серийных туристических автомобилей группы E. [ 1 ] Гонка состоялась 1 октября 1972 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Автомобили соревновались в четырех классах, определяемых единицами цены мощности, где объем двигателя, выраженный в литрах (с точностью до трех знаков после запятой), умножался на покупную цену в австралийских долларах, чтобы получить значение CP для каждого автомобиля. [ 2 ] Это был 13-й забег в забеге Bathurst 500 и последний, который проводился на исходной дистанции в 500 миль. Кроме того, это был последний раз, когда гонщикам разрешалось соревноваться на всей дистанции без сменного водителя. Гонка была третьим этапом чемпионата австралийских производителей 1972 года .
1972 год стал первым годом, когда дождь существенно повлиял на гонку. Его выиграл Питер Брок за рулем команды дилеров Холдена, подготовленной Холденом Тораной , что стало первой из девяти рекордных побед Брока. Брок финишировал на круг впереди гонщика из Квинсленда Джона Френча за рулем Ford XY Falcon GT-HO Phase III , несмотря на то, что Брока оштрафовали на одну минуту на последнем пит-стопе за то, что он завел машину, пока экипаж HDT все еще дозаправлялся топливом (по правилам ARDC). Согласно действующим правилам гонок, двигатели автомобилей необходимо было выключать во время пит-стопов и можно было повторно запустить только после завершения дозаправки). Еще на круг позади был Chrysler Valiant Charger Дуга Чиваса . Это был единственный раз, когда представители тройки крупнейших производителей Австралии в 1960-х и 1970-х годах имели представителей на первых трех позициях в гонке.
Поулу и победителю двух предыдущих гонок Bathurst 500 Аллану Моффату предстояла непростая гонка. Поборовшись за лидерство с Броком на первых кругах, Моффат развернул свой завод и вошел в Ford Falcon в Салман-парке на вершине горы во влажных условиях. Несмотря на то, что он будет пробиваться назад, его дважды оштрафуют на одну минуту за повторный запуск машины во время пит-стопов до завершения дозаправки. Позже в гонке у Falcon также возникли проблемы с тормозами, и Моффат отступил и финишировал на 9-м месте, отстав от Брока на 8 кругов.
Гонка победителя Hardie-Ferodo 500 1969 года Колина Бонда закончилась досрочно, когда он прокатил свою команду дилеров Holden Holden Torana на третьем круге, находясь на четвертом месте. 1967 года Победитель Фред Гибсон также выкатил свой Works GTHO Falcon в Макфиллами-парке в ранние влажные условия после того, как его вынудили отключиться от движения на более медленной машине. «Сокол» врезался в берег и на 22-м круге выкатился на крышу. [ 3 ]
Структура класса
[ редактировать ]Класс А
[ редактировать ]В классе автомобилей до 3000 CP соревновались Chrysler Valiant Galant , Datsun 1200 , Fiat 850 и Mazda 1300 .
Класс Б
[ редактировать ]В классе агрегатов от 3001 до 9000 CP присутствовали Datsun 1600 , Fiat 124 Sport , Ford Escort , 2,8-литровый Holden Torana и Mazda RX-2 .
Класс С
[ редактировать ]В классе агрегатов с 9001 по 18000 CP были представлены Alfa Romeo 1750 GTV , версия E38 Chrysler Valiant Charger и 3,3-литровый Holden Torana GTR XU-1 .
Класс Д
[ редактировать ]Для автомобилей свыше 18001 единиц CP в класс E49 входили только версии Chrysler Valiant Charger и Ford Falcon GT-HO .
Топ-10 отборочных турниров
[ редактировать ]Поз. | Нет | Абитуриент [ 4 ] | Водитель | Машина | Который |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 1 | Ford Motor Company Австралии | ![]() |
Ford XY Falcon GTHO Фаза III | 2:35.8 |
2 | 12 | Маклеод Форд Пти. Лтд. | ![]() |
Ford XY Falcon GTHO Фаза III | 2:36.7 |
3 | 5 | Брайан Берт Форд Pty. Ltd. | ![]() |
Ford XY Falcon GTHO Фаза III | 2:37.5 |
4 | 8 | Ford Motor Company Австралии | ![]() |
Ford XY Falcon GTHO Фаза III | 2:38.2 |
5 | 28 | Команда дилеров Холдена | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 2:38.2 |
6 | 2 | Спортивные автомобили Geoghegan | ![]() |
Chrysler VH Valiant Charger R/T E49 | 2:39.1 |
7 | 24 | Команда дилеров Холдена | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 2:39.5 |
8 | 29 | NG Booth Pty. Ltd. | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 2:40.1 |
9 | 15 | Д. Бек | ![]() |
Chrysler VH Valiant Charger R/T E49 | 2:41.1 |
10 | 13 | Gold Power Automotive Australia Pty. Ltd. | ![]() |
Ford XY Falcon GTHO Фаза III | 2:41.7 |
Результаты
[ редактировать ]Результаты частично получены из: [ 5 ]
Поз. | Сорт | Нет | Абитуриент [ 4 ] | Драйверы | Машина | Круги | Который Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | С | 28 | Команда дилеров Холдена | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 130 | 5 |
2 | Д | 5 | Брайан Берт Форд Pty. Ltd. | ![]() |
Ford XY Falcon GT-HO Фаза III | 129 | 3 |
3 | Д | 15 | Д. Бек | ![]() ![]() |
Chrysler VH Valiant Charger R/T E49 | 128 | 9 |
4 | Д | 2 | Спортивные автомобили Geoghegan | ![]() |
Chrysler VH Valiant Charger R/T E49 | 127 | 6 |
5 | С | 19 | Макс Райт Моторс Пти. Лтд. | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 125 | 11 |
6 | С | 27 | Р. Форбс | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 124 | 12 |
7 | Д | 10 | КП Гулсон | ![]() ![]() |
Ford XY Falcon GT-HO Фаза III | 123 | 16 |
8 | С | 20 | Часы Roamer of Australia Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Chrysler VH Valiant Charger R/T E38 | 122 | 26 |
9 | Д | 1 | Ford Motor Company Австралии | ![]() |
Ford XY Falcon GT-HO Фаза III | 122 | 1 |
10 | Д | 3 | М. Картер | ![]() |
Ford XY Falcon GT-HO Фаза III | 120 | 22 |
11 | Д | 4 | Истсайд Крайслер | ![]() ![]() |
Chrysler VH Valiant Charger R/T E49 | 118 | 21 |
12 | Б | 44 | Роуэлл Тиле Форд Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Форд Эскорт GT 1600 Мк.I | 117 | 31 |
13 | Б | 37 | Команда дилеров Mazda | ![]() |
Мазда RX-2 | 117 | 27 |
14 | Б | 41 | Команда дилеров Mazda | ![]() |
Мазда RX-2 | 116 | 39 |
15 | Б | 36 | Финни Форд Пти. ООО | ![]() ![]() |
Форд Эскорт GT 1600 Мк.I | 116 | 34 |
16 | Б | 38 | Slideaway Car Roofs Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Форд Эскорт GT 1600 Мк.I | 116 | 28 |
17 | С | 25 | AF & M. Beninca Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Альфа Ромео 1750 GTV | 115 | 33 |
18 | Б | 52 | Брюс Линтон Продажи автомобилей | ![]() |
Форд Эскорт GT 1600 Мк.I | 115 | 38 |
19 | Б | 43 | Роллс Моторс Пти. Лтд. | ![]() |
Фиат 124 Спорт | 115 | 37 |
20 | С | 32 | Лич Моторс | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 113 | 24 |
21 | Б | 49 | Команда дилеров Mazda | ![]() |
Мазда RX-2 | 112 | 30 |
22 | Б | 51 | Час Тирни Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Холден LC Торана GTR | 112 | 40 |
23 | Б | 39 | Р. Ведд | ![]() ![]() |
Холден LC Торана GTR | 111 | 36 |
24 | А | 73 | Датсун Гоночная команда | ![]() |
Датсун 1200 | 107 | 50 |
25 | А | 72 | Команда дилеров Mazda | ![]() |
Мазда 1300 | 106 | 48 |
26 | А | 63 | Датсун Гоночная команда | ![]() |
Датсун 1200 | 106 | 53 |
27 | А | 62 | Команда дилеров Mazda | ![]() |
Мазда 1300 | 106 | 49 |
28 | А | 64 | Бейнбридж Моторс | ![]() ![]() |
Мазда 1300 | 105 | 47 |
29 | Б | 53 | Б. Бассингтуэйт / Р. Хэнгер | ![]() ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 105 | 43 |
30 | А | 75 | WH Motors Pty. Ltd. | ![]() |
Датсун 1200 | 105 | 57 |
31 | А | 70 | Джон Палмер Моторс | ![]() |
Мазда 1300 | 104 | 55 |
32 | А | 61 | WH Motors Pty. Ltd. | ![]() |
Датсун 1200 | 103 | 56 |
33 | Б | 45 | Дэвидсон Моторс | ![]() ![]() |
Датсун 1600 | 103 | 54 |
34 | А | 71 | LC Гиддингс и сын | ![]() |
Датсун 1200 | 102 | 60 |
35 | А | 69 | Формула 1 Европа-Гараж | ![]() |
Фиат 850 Купе | 101 | 52 |
ДНФ | Б | 48 | Олбис Индастриз | ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 104 | 32 |
ДНФ | С | 21 | Г. Листер | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 103 | 15 |
ДНФ | Б | 42 | НА Кит | ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 42 | |
ДНФ | А | 66 | Коллинз Моторс | ![]() |
Крайслер Валиант Галант | 94 | 59 |
ДНФ | Б | 47 | Pacific Film Laboratories Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Холден Эл Джей Торана 2850 | 88 | 44 |
ДНФ | Д | 14 | Эссендон Крайслер | ![]() ![]() |
Chrysler VH Valiant Charger R/T E49 | 13 | |
ДНФ | А | 68 | Датсун Гоночная команда | ![]() |
Датсун 1200 | 76 | 51 |
ДНФ | Д | 13 | Gold Power Automotive Australia Pty. Ltd. | ![]() |
Ford XY Falcon GT-HO Фаза III | 74 | 10 |
ДНФ | С | 29 | NG Booth Pty. Ltd. | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 72 | 8 |
ДНФ | С | 30 | Д. энд П. Трейдерс Пти Лтд. | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 71 | 25 |
ДНФ | Б | 46 | М. Грейсон | ![]() ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 68 | 41 |
ДНФ | С | 31 | Рон Ходжсон Моторс | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 66 | 19 |
ДНФ | Б | 54 | Брайан Берт Форд Pty. Ltd. | ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 64 | 35 |
ДНФ | А | 65 | Datsun Racing Team Qld. | ![]() |
Датсун 1200 | 46 | 58 |
ДНФ | Д | 11 | Формула 1 Европа-Гараж | ![]() ![]() |
Chrysler VH Valiant Charger R/T E49 | 36 | 20 |
ДНФ | Д | 12 | Маклеод Форд Пти. Лтд. | ![]() |
Ford XY Falcon GT-HO Фаза III | 24 | 2 |
ДНФ | Б | 40 | Брайан Вуд Форд | ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 23 | 29 |
ДНФ | Д | 8 | Ford Motor Company Австралии | ![]() |
Ford XY Falcon GT-HO Фаза III | 22 | 4 |
ДНФ | С | 33 | WS Негус | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 21 | 14 |
ДНФ | С | 22 | П. Рамзи | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 20 | 18 |
ДНФ | Д | 9 | Лакемба Крайслер | ![]() |
Chrysler VH Valiant Charger R/T E49 | 14 | 17 |
ДНФ | Б | 50 | ХЛ Вайнс | ![]() ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 8 | 45 |
ДНФ | С | 24 | Команда дилеров Холдена | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 2 | 7 |
ДСК | А | 67 | Бейнбридж Моторс | ![]() |
Мазда 1300 | 107 | 46 |
DNS | А | 74 | Клуб автоспорта полиции Виктории | ![]() |
Мазда 1300 | ||
DNS | С | 35 | Cessnock Motor Works Pty. Ltd. | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 |
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция — №1 Аллан Моффат — 2:35,8
- Самый быстрый круг — №1 Аллан Моффат — 2:36,5 (рекорд круга)
- Средняя скорость - 133 км/ч.
- Время гонки автомобиля-победителя – 6:01:53 (включая штраф в одну минуту) [ 6 ]
- Штраф в одну минуту был применен к Питеру Броку под номером 28 (запуск автомобиля во время заправки), Мюррею Картеру под номером 3 и Бассингтуэйту/Хэнгеру под номером 53 (запуск с толкающего двигателя).
- Два штрафа по одной минуте были применены как к Аллану Моффату №1 (запуск автомобиля во время заправки), так и к Лео Геогхегану №2 (запуск с толчка).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство CAMS по автоспорту, 1972 г., стр. 89.
- ^ Руководство CAMS по автоспорту, 1972 г., стр. 190.
- ^ Основные моменты Батерста 500 1972 года
- ^ Перейти обратно: а б Список участников, официальная программа 1972 года, Mt. Panorama, Батерст, воскресенье, 1 октября, страницы 46–47.
- ^ Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 годов . Издательская группа Шеврон. стр. 186–1193 и 460. ISBN. 1-875221-12-3 .
- ^ Как они закончили в прошлом году, официальная программа 1973 года - Маунт-Панорама, Батерст - воскресенье, 30 сентября, стр. 53
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Справочник CAMS по австралийским названиям
- Результаты гонок на сайте www.uniquecarsandparts.com.au.
- Изображения Hardie-Ferodo 500 1972 года на сайте www.autopics.com.au
- Официальная программа 1972 года (включая список участников) на сайте www.uniquecarsandparts.com.au.
- Официальная программа 1973 года (включая результаты 1972 года) на сайте www.uniquecarsandparts.com.au.