1972 Харди-Феродо 500
Hardie -Ferodo 500 1972 года была автогонкой на выносливость, открытой для серийных туристических автомобилей группы E. [ 1 ] Гонка состоялась 1 октября 1972 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Автомобили соревновались в четырех классах, определяемых единицами цены мощности, где объем двигателя, выраженный в литрах (с точностью до трех знаков после запятой), умножался на покупную цену в австралийских долларах, чтобы получить значение CP для каждого автомобиля. [ 2 ] Это был 13-й забег в забеге Bathurst 500 и последний, который проводился на исходной дистанции в 500 миль. Кроме того, это был последний раз, когда гонщикам разрешалось соревноваться на всей дистанции без сменного водителя. Гонка была третьим этапом чемпионата австралийских производителей 1972 года .
1972 год стал первым годом, когда дождь существенно повлиял на гонку. Его выиграл Питер Брок за рулем команды дилеров Холдена, подготовленной Холденом Тораной , что стало первой из девяти рекордных побед Брока. Брок финишировал на круг впереди гонщика из Квинсленда Джона Френча за рулем Ford XY Falcon GT-HO Phase III , несмотря на то, что Брока оштрафовали на одну минуту на последнем пит-стопе за то, что он завел машину, пока экипаж HDT все еще дозаправлялся топливом (по правилам ARDC). Согласно действующим правилам гонок, двигатели автомобилей необходимо было выключать во время пит-стопов и можно было повторно запустить только после завершения дозаправки). Еще на круг позади был Chrysler Valiant Charger Дуга Чиваса . Это был единственный раз, когда представители тройки крупнейших производителей Австралии в 1960-х и 1970-х годах имели представителей на первых трех позициях в гонке.
Поулу и победителю двух предыдущих гонок Bathurst 500 Аллану Моффату предстояла непростая гонка. Поборовшись за лидерство с Броком на первых кругах, Моффат развернул свой завод и вошел в Ford Falcon в Салман-парке на вершине горы во влажных условиях. Несмотря на то, что он будет пробиваться назад, его дважды оштрафуют на одну минуту за повторный запуск машины во время пит-стопов до завершения дозаправки. Позже в гонке у Falcon также возникли проблемы с тормозами, и Моффат отступил и финишировал на 9-м месте, отстав от Брока на 8 кругов.
Гонка победителя Hardie-Ferodo 500 1969 года Колина Бонда закончилась досрочно, когда он прокатил свою команду дилеров Holden Holden Torana на третьем круге, находясь на четвертом месте. 1967 года Победитель Фред Гибсон также выкатил свой Works GTHO Falcon в Макфиллами-парке в ранние влажные условия после того, как его вынудили отключиться от движения на более медленной машине. «Сокол» врезался в берег и на 22-м круге выкатился на крышу. [ 3 ]
Структура класса
[ редактировать ]Класс А
[ редактировать ]В классе автомобилей до 3000 CP соревновались Chrysler Valiant Galant , Datsun 1200 , Fiat 850 и Mazda 1300 .
Класс Б
[ редактировать ]В классе агрегатов от 3001 до 9000 CP присутствовали Datsun 1600 , Fiat 124 Sport , Ford Escort , 2,8-литровый Holden Torana и Mazda RX-2 .
Класс С
[ редактировать ]В классе агрегатов с 9001 по 18000 CP были представлены Alfa Romeo 1750 GTV , версия E38 Chrysler Valiant Charger и 3,3-литровый Holden Torana GTR XU-1 .
Класс Д
[ редактировать ]Для автомобилей свыше 18001 единиц CP в класс E49 входили только версии Chrysler Valiant Charger и Ford Falcon GT-HO .
Топ-10 отборочных турниров
[ редактировать ]Поз. | Нет | Абитуриент [ 4 ] | Водитель | Машина | Который |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 1 | Ford Motor Company Австралии | Аллан Моффат | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | 2:35.8 |
2 | 12 | Маклеод Форд Пти. Лтд. | Джон Госс | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | 2:36.7 |
3 | 5 | Брайан Берт Форд Pty. Ltd. | Джон Френч | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | 2:37.5 |
4 | 8 | Ford Motor Company Австралии | Фред Гибсон | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | 2:38.2 |
5 | 28 | Команда дилеров Холдена | Питер Брок | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 2:38.2 |
6 | 2 | Спортивные автомобили Geoghegan | Лео Геогеган | Chrysler VH Valiant Charger R/T E49 | 2:39.1 |
7 | 24 | Команда дилеров Холдена | Колин Бонд | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 2:39.5 |
8 | 29 | NG Booth Pty. Ltd. | Грэм Мур | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 2:40.1 |
9 | 15 | Д. Бек | Дуг Чивас | Chrysler VH Valiant Charger R/T E49 | 2:41.1 |
10 | 13 | Gold Power Automotive Australia Pty. Ltd. | Дес Уэст | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | 2:41.7 |
Результаты
[ редактировать ]Результаты частично получены из: [ 5 ]
Поз. | Сорт | Нет | Абитуриент [ 4 ] | Драйверы | Машина | Круги | Который Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | С | 28 | Команда дилеров Холдена | Питер Брок | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 130 | 5 |
2 | Д | 5 | Брайан Берт Форд Pty. Ltd. | Джон Френч | Ford XY Falcon GT-HO Фаза III | 129 | 3 |
3 | Д | 15 | Д. Бек | Дуг Чивас Дэймон Бек |
Chrysler VH Valiant Charger R/T E49 | 128 | 9 |
4 | Д | 2 | Спортивные автомобили Geoghegan | Лео Геогеган | Chrysler VH Valiant Charger R/T E49 | 127 | 6 |
5 | С | 19 | Макс Райт Моторс Пти. Лтд. | Дон Холланд | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 125 | 11 |
6 | С | 27 | Р. Форбс | Боб Форбс | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 124 | 12 |
7 | Д | 10 | КП Гулсон | Пол Галсон Рэй Галсон |
Ford XY Falcon GT-HO Фаза III | 123 | 16 |
8 | С | 20 | Часы Roamer of Australia Pty. Ltd. | Рэй Каледа Пол Пресслер |
Chrysler VH Valiant Charger R/T E38 | 122 | 26 |
9 | Д | 1 | Ford Motor Company Австралии | Аллан Моффат | Ford XY Falcon GT-HO Фаза III | 122 | 1 |
10 | Д | 3 | М. Картер | Мюррей Картер | Ford XY Falcon GT-HO Фаза III | 120 | 22 |
11 | Д | 4 | Истсайд Крайслер | Тони Фаррелл Том Нотон |
Chrysler VH Valiant Charger R/T E49 | 118 | 21 |
12 | Б | 44 | Роуэлл Тиле Форд Pty. Ltd. | Дигби Кук Джефф Лидс |
Форд Эскорт GT 1600 Мк.I | 117 | 31 |
13 | Б | 37 | Команда дилеров Mazda | Уэйн Роджерсон | Мазда RX-2 | 117 | 27 |
14 | Б | 41 | Команда дилеров Mazda | Берни Хэнле | Мазда RX-2 | 116 | 39 |
15 | Б | 36 | Финни Форд Пти. ООО | Барри Сетон Херб Тейлор |
Форд Эскорт GT 1600 Мк.I | 116 | 34 |
16 | Б | 38 | Slideaway Car Roofs Pty. Ltd. | Пэт Хоган Лакис Мантикас |
Форд Эскорт GT 1600 Мк.I | 116 | 28 |
17 | С | 25 | AF & M. Beninca Pty. Ltd. | Рэй Харрисон Мэл Робертсон |
Альфа Ромео 1750 GTV | 115 | 33 |
18 | Б | 52 | Брюс Линтон Продажи автомобилей | Боб Холден | Форд Эскорт GT 1600 Мк.I | 115 | 38 |
19 | Б | 43 | Роллс Моторс Пти. Лтд. | Рон Кернс | Фиат 124 Спорт | 115 | 37 |
20 | С | 32 | Лич Моторс | Джордж Гисбертс | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 113 | 24 |
21 | Б | 49 | Команда дилеров Mazda | Джордж Гарт | Мазда RX-2 | 112 | 30 |
22 | Б | 51 | Час Тирни Pty. Ltd. | Мэл Брюстер Рэй Стронг |
Холден LC Торана GTR | 112 | 40 |
23 | Б | 39 | Р. Ведд | Боб Крэкнелл Каждый взгляд |
Холден LC Торана GTR | 111 | 36 |
24 | А | 73 | Датсун Гоночная команда | Билл Эванс | Датсун 1200 | 107 | 50 |
25 | А | 72 | Команда дилеров Mazda | Гэри Кук | Мазда 1300 | 106 | 48 |
26 | А | 63 | Датсун Гоночная команда | Джон Лейтон | Датсун 1200 | 106 | 53 |
27 | А | 62 | Команда дилеров Mazda | Линн Браун | Мазда 1300 | 106 | 49 |
28 | А | 64 | Бейнбридж Моторс | Хани Моллисон М Хейсон |
Мазда 1300 | 105 | 47 |
29 | Б | 53 | Б. Бассингтуэйт / Р. Хэнгер | Рэй Хэнгер Барри Бэссингтуэйт |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 105 | 43 |
30 | А | 75 | WH Motors Pty. Ltd. | Брюс Стюарт | Датсун 1200 | 105 | 57 |
31 | А | 70 | Джон Палмер Моторс | Джон Леффлер | Мазда 1300 | 104 | 55 |
32 | А | 61 | WH Motors Pty. Ltd. | Дон Смит | Датсун 1200 | 103 | 56 |
33 | Б | 45 | Дэвидсон Моторс | Дуг Гримсон Морри Миллер |
Датсун 1600 | 103 | 54 |
34 | А | 71 | LC Гиддингс и сын | Рэй Линтотт | Датсун 1200 | 102 | 60 |
35 | А | 69 | Формула 1 Европа-Гараж | Гэри Леггатт | Фиат 850 Купе | 101 | 52 |
ДНФ | Б | 48 | Олбис Индастриз | Эрик Олсен | Ford Escort Twin Cam Mk.I | 104 | 32 |
ДНФ | С | 21 | Г. Листер | Джерри Листер Дэвид Селдон |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 103 | 15 |
ДНФ | Б | 42 | НА Кит | Алан Кейт | Ford Escort Twin Cam Mk.I | 42 | |
ДНФ | А | 66 | Коллинз Моторс | Роджер Бономм | Крайслер Валиант Галант | 94 | 59 |
ДНФ | Б | 47 | Pacific Film Laboratories Pty. Ltd. | Кристин Гибсон Ян Холланд |
Холден Эл Джей Торана 2850 | 88 | 44 |
ДНФ | Д | 14 | Эссендон Крайслер | Лори Нельсон Тони Робертс |
Chrysler VH Valiant Charger R/T E49 | 13 | |
ДНФ | А | 68 | Датсун Гоночная команда | Дуг Уайтфорд | Датсун 1200 | 76 | 51 |
ДНФ | Д | 13 | Gold Power Automotive Australia Pty. Ltd. | Дес Уэст | Ford XY Falcon GT-HO Фаза III | 74 | 10 |
ДНФ | С | 29 | NG Booth Pty. Ltd. | Грэм Мур | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 72 | 8 |
ДНФ | С | 30 | Д. энд П. Трейдерс Пти Лтд. | Пэт Пек | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 71 | 25 |
ДНФ | Б | 46 | М. Грейсон | Макс Грейсон Билл Гейтс |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 68 | 41 |
ДНФ | С | 31 | Рон Ходжсон Моторс | Брюс Макфи | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 66 | 19 |
ДНФ | Б | 54 | Брайан Берт Форд Pty. Ltd. | Линдон Арнел | Ford Escort Twin Cam Mk.I | 64 | 35 |
ДНФ | А | 65 | Datsun Racing Team Qld. | Барри Тэпсолл | Датсун 1200 | 46 | 58 |
ДНФ | Д | 11 | Формула 1 Европа-Гараж | Тони Аллен Лен Сирл |
Chrysler VH Valiant Charger R/T E49 | 36 | 20 |
ДНФ | Д | 12 | Маклеод Форд Пти. Лтд. | Джон Госс | Ford XY Falcon GT-HO Фаза III | 24 | 2 |
ДНФ | Б | 40 | Брайан Вуд Форд | Джим Меркотт | Ford Escort Twin Cam Mk.I | 23 | 29 |
ДНФ | Д | 8 | Ford Motor Company Австралии | Фред Гибсон | Ford XY Falcon GT-HO Фаза III | 22 | 4 |
ДНФ | С | 33 | WS Негус | Уэйн Негус Невилл Григсби |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 21 | 14 |
ДНФ | С | 22 | П. Рамзи | Билл Браун | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 20 | 18 |
ДНФ | Д | 9 | Лакемба Крайслер | Грэм Райан | Chrysler VH Valiant Charger R/T E49 | 14 | 17 |
ДНФ | Б | 50 | ХЛ Вайнс | Травяные лозы Крис Батгер |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 8 | 45 |
ДНФ | С | 24 | Команда дилеров Холдена | Колин Бонд | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 2 | 7 |
ДСК | А | 67 | Бейнбридж Моторс | Джефф Перри | Мазда 1300 | 107 | 46 |
DNS | А | 74 | Клуб автоспорта полиции Виктории | Фред Сазерленд | Мазда 1300 | ||
DNS | С | 35 | Cessnock Motor Works Pty. Ltd. | Аллан Грайс | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 |
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция — №1 Аллан Моффат — 2:35,8
- Самый быстрый круг — №1 Аллан Моффат — 2:36,5 (рекорд круга)
- Средняя скорость - 133 км/ч.
- Время гонки автомобиля-победителя – 6:01:53 (включая штраф в одну минуту) [ 6 ]
- Штраф в одну минуту был применен к Питеру Броку под номером 28 (запуск автомобиля во время заправки), Мюррею Картеру под номером 3 и Бассингтуэйту/Хэнгеру под номером 53 (запуск с толкающего двигателя).
- Два штрафа по одной минуте были применены как к Аллану Моффату №1 (запуск автомобиля во время заправки), так и к Лео Геогхегану №2 (запуск с толчка).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство CAMS по автоспорту, 1972 г., стр. 89.
- ^ Руководство CAMS по автоспорту, 1972 г., стр. 190.
- ^ Основные моменты Батерста 500 1972 года
- ^ Перейти обратно: а б Список участников, официальная программа 1972 года, Mt. Panorama, Батерст, воскресенье, 1 октября, страницы 46–47.
- ^ Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 годов . Издательская группа Шеврон. стр. 186–1193 и 460. ISBN. 1-875221-12-3 .
- ^ Как они закончили в прошлом году, официальная программа 1973 года - Маунт-Панорама, Батерст - воскресенье, 30 сентября, стр. 53
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Справочник CAMS по австралийским названиям
- Результаты гонок на сайте www.uniquecarsandparts.com.au.
- Изображения Hardie-Ferodo 500 1972 года на сайте www.autopics.com.au
- Официальная программа 1972 года (включая список участников) на сайте www.uniquecarsandparts.com.au.
- Официальная программа 1973 года (включая результаты 1972 года) на сайте www.uniquecarsandparts.com.au.