Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1985 года
Австралийский чемпионат по кузовным гонкам 1985 года был санкционированным CAMS титулом для водителей туристических автомобилей . Это был 26-й чемпионат Австралии по кузовным гонкам и первый чемпионат, который проводился с использованием правил, основанных на FIA правилах Международной группы A , после того, как в период с 1973 по 1984 год он проводился по отечественным правилам группы C CAMS. Чемпионат начался 10 числа. Февраль 1985 года на Winton Motor Raceway (первая гонка ATCC на трассе) и завершился 14 июля на гоночной трассе Oran Park Raceway после десяти этапов.
Чемпионат выиграл Джим Ричардс за рулем BMW 635 CSi .
Итоги сезона
[ редактировать ]Трехкратный Батерста победитель Джим Ричардс выиграл свой и BMW первый чемпионат Австралии по кузовным гонкам за рулем 3,5-литрового 6-цилиндрового BMW 635 CSi, представленного командой JPS Team BMW . Действующий чемпион Дик Джонсон занял второе место на своем Ford Mustang (впервые Мустанг был замечен в ATCC с 1973 года ), а Питер Брок занял третье место на своем Holden VK Commodore .
Первый раунд серии в Винтоне также вошел в историю, когда впервые с момента проведения ATCC в 1960 году на стартовой решетке не Холдена было никакого . В гонке также была одержана первая в истории победа BMW в гонке ATCC: Ричардс выиграл с отрывом на круг от своего нового товарища по команде JPS, новозеландца Невилла Крайтона . Победа Ричардса на BMW также стала первой победой европейского автомобиля в этапе ATCC с тех пор, как Джим МакКаун выиграл 7-й и последний этап ATCC 1970 года на Symmons Plains на Porsche 911S .
Шведская марка Volvo также присоединилась к списку победителей, когда Киви Робби Франсевич выиграл третий этап гонки Symmons Plains в Тасмании на своем Volvo 240T . Все еще проживая в Окленде , Францевич также стал первым жителем не Австралии, выигравшим гонку ATCC. Большая победа Киви на Тасмании на Volvo с турбонаддувом была также первой из возможных 55 побед в раунде ATCC (из возможных 72) для автомобилей с двигателями с турбонаддувом вплоть до конца гонок Группы А в 1992 году. Однако это не первый автомобиль с турбонаддувом, выигравший гонку ATCC, поскольку Джордж Фьюри выиграл этап Лейксайд в 1984 году на Nissan Bluebird Turbo .
Ричардс (Уинтон, Ваннеру , Аделаида , Колдер , Серферс , Лейксайд и Амару , которые провели свою первую гонку ATCC с 1978 года ), Брок ( Сандаун ) и Франсевич (Симмонс-Плейнс и Оран-Парк) были единственными гонщиками, выигравшими гонку в серии. . Фактически это принесло гонщикам, родившимся в Новой Зеландии, 9 побед из 10 этапов, что является рекордом для побед неавстралийцев, который все еще сохраняется по состоянию на 2016 год .
Джим Ричардс и Джон Смит на его Toyota Team Australia Corolla были единственными гонщиками, финишировавшими на каждом этапе серии. Смит выиграл класс до 2000cc в первых девяти раундах серии, а затем финишировал вторым после своего товарища по команде Дрю Прайса в финальном раунде в Оран-парке.
Среди других водителей/автомобилей, которые произвели впечатление во время первого вторжения Австралии в группу А, был сиднейский капер Гарри Уиллмингтон на своем личном Jaguar XJS (созданном на базе подержанного дорожного автомобиля) с 5,3-литровым двигателем V12 , который оказался быстрым, но недостаточно производительным из-за небольшого двигателя Уиллмингтона. бюджет. Когда он появился, Jaguar часто был самой быстрой машиной на прямой, но из-за нехватки бюджета у Уиллмингтона на разработку автомобиля ему не хватало управляемости, необходимой для того, чтобы быть конкурентоспособным на небольших австралийских трассах. Также впечатляли эмигрант из Перта , киви Тим Слако на автомобиле бывшего Энди Роуза BTCC Rover Vitesse с 3,5-литровым двигателем V8, еще один киви в товарище Джима Ричардса по команде JPS Невилл Крайтон на своем BMW, и еще один киви Кент Байджент, присоединившийся к серии в Аделаида управляла своим бывшим BMW 635, принадлежавшим Schnitzer Motorsport. Также впечатляющими убийственными характеристиками был 1980 года Формулы-1 чемпион мира Алан Джонс, выступавший во Колина Бонда второй Network Alfa команде Alfa Romeo GTV6 . Джонс на автомобиле Luigi Racing ( ETCC ), построенном GTV6, в целом превзошел Бонда, который ездил на своей Alfa, переоборудованной из Переход из группы E в группу A в 1984 году. Джонс, участвуя в своем первом в истории ATCC, финишировал 8-м в чемпионате, несмотря на то, что не участвовал в последних трех раундах (Джонс полностью вернулся в Формулу-1 в конце 1985 года ). Дон Смит и Лори Нельсон оба ездили на частных Ford Mustang, и хотя иногда они оба добивались приличных результатов в квалификации, отсутствие надежности и финансирования не позволяло им отставать от лидирующего Джонсона Greens-Tuf Zakespeed Ford Mustang GT. .
Команды и водители
[ редактировать ]
Следующие гонщики и команды участвовали в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1985 года .
Команда | Машина | Сорт | Нет | Водитель |
---|---|---|---|---|
Мастертон Хоумс | Холден ВК Коммодор | от 3001 до 6000 куб.см | 2 | ![]() |
Х. Кент Бейджент | БМВ 635 CSi | 2001 до 3000cc | 3 | ![]() |
Команда дилеров Mobil Holden | Холден ВК Коммодор | от 3001 до 6000 куб.см | 05 | ![]() ![]() |
7 | ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
Команда Тойота Австралия | Тойота Королла | До 2000cc | 10 | ![]() |
11 | ![]() | |||
Выступление Гарри Уиллмингтона | Ягуар XJ-S | от 3001 до 6000 куб.см | 12 | ![]() |
Боб Холден Моторс | Тойота Спринтер | До 2000cc | 13 | ![]() ![]() |
Трубные заводы Палмера | Форд Мустанг ГТ | от 3001 до 6000 куб.см | 17 | ![]() |
Кен Мэтьюз Престижные автомобили | Холден ВК Коммодор | от 3001 до 6000 куб.см | 19 | ![]() |
Джим Кио Автомобильный | Холден ВК Коммодор | от 3001 до 6000 куб.см | 20 | ![]() |
Марк Петч Motorsport | Вольво 240Т | 2001 до 3000cc | 21 | ![]() |
Гленн Моллой | БМВ 635 CSi | от 3001 до 6000 куб.см | 22 | ![]() |
Команда JPS BMW | БМВ 323i | 2001 до 3000cc | 23 | ![]() |
БМВ 635 CSi | от 3001 до 6000 куб.см | 31 | ![]() | |
62 | ![]() | |||
Сеть Альфа | Альфа Ромео GTV6 | 2001 до 3000cc | 26 | ![]() |
27 | ![]() | |||
Магазин игрушек | Альфа Ромео GTV6 | 2001 до 3000cc | 27 | ![]() |
Производительность автоспорта | Форд Мустанг ГТ | от 3001 до 6000 куб.см | 33 | ![]() |
Кен Харрисон | Форд Эскорт Мк.II | До 2000cc | 34 | ![]() |
Майк Майнер Расинг | Вольво 360ГЛТ | До 2000cc | 36 | ![]() |
Росс Бербидж | Мазда RX-7 | 2001 до 3000cc | 46 | ![]() |
я расстаюсь | Триумф Доломитовый Спринт | До 2000cc | 49 | ![]() |
Крис Хейер | Ауди 5+5 | 2001 до 3000cc | 53 | ![]() |
Дж. Л. Хейзелтон | Форд Капри Мк.III | 2001 до 3000cc | 57 | ![]() |
Компоненты Капри | Форд Мустанг ГТ | от 3001 до 6000 куб.см | 64 | ![]() |
Джон Крафт | Форд Капри Мк.III | 2001 до 3000cc | 65 | ![]() |
Раллиарт Австралия | Митсубиси Старион | 2001 до 3000cc | 66 | ![]() |
Гревилл Арнел | Митсубиси Старион | 2001 до 3000cc | 68 | ![]() |
Раймонд Спенсер | Мазда RX-7 | 2001 до 3000cc | 70 | ![]() |
Ян Томпсон | БМВ 323i | 2001 до 3000cc | 77 | ![]() |
Питер Уильямсон Тойота | Тойота Селика Супра | 2001 до 3000cc | 77 | ![]() |
Мельбурн Тормоз и сцепление | Митсубиси Старион | 2001 до 3000cc | 78 | ![]() |
Фил Парсонс | Форд Капри Мк.III | 2001 до 3000cc | 79 | ![]() |
Альф Барбагалло | Ровер Витесс | от 3001 до 6000 куб.см | 96 | ![]() |
Рассел Уортингтон | Мазда RX-7 | 2001 до 3000cc | 100 | ![]() |
* Питер Брок и Джон Харви в течение сезона ездили под номерами 05 и 7.
Календарь гонок
[ редактировать ]1985 года Чемпионат Австралии по кузовным гонкам проводился в серии из десяти раундов, по одной гонке в каждом раунде.
Классы
[ редактировать ]Автомобили соревновались в трех классах, определяемых объемом двигателя.
- До 2000cc
- 2001 до 3000cc
- от 3001 до 6000 куб.см [ 9 ]
Система баллов
[ редактировать ]Очки чемпионата распределялись по трехуровневой системе только обладателям австралийских лицензий за полные места, полученные в каждом раунде:
- Шкала А применялась к водителям автомобилей класса до 2000 куб.см.
- Шкала B применялась к водителям автомобилей класса 2001–3000 куб.см.
- Шкала C применялась к водителям автомобилей класса от 3001 до 6000 куб.см. [ 9 ]
Прямая позиция [ 10 ] | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Масштаб А | 30 | 27 | 24 | 21 | 19 | 17 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Масштаб Б | 28 | 26 | 23 | 20 | 17 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Масштаб С | 25 | 23 | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | – | – | – |
Очки за лучшие результаты девяти раундов сохранялись за каждым гонщиком, остальные очки не включались в общий итог.
Результаты
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Австралийские автогонки, 1985/86 год, страницы 313–314.
- ^ 1985 ATCC, раунд 4, Барбагелло
- ^ 1985 ATCC, этап 5, Международная гоночная трасса Аделаиды
- ^ «АТСС 1985» . Программа охватывает проект . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ 1985 ATCC, раунд 7 Surfers Paradise
- ^ 1985 ATCC R8 Лейксайд
- ^ 1985 ATCC, раунд 9 Амару
- ^ 1985 ATCC, раунд 10, Оран Парк
- ^ Перейти обратно: а б Руководство CAMS по автоспорту, 1985 г., стр. 90.
- ^ CAMS Руководство по автоспорту, 1985, стр. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с Грэм Ховард, Стюарт Уилсон, Дэвид Гринхал, Официальная история - Чемпионат Австралии по кузовным гонкам - 50 лет, стр. 261