Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1986 года
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1986 года — австралийское соревнование по автогонкам среди автомобилей Touring Cars . Он начался 2 марта 1986 года в парке Амару и завершился 13 июля на гоночной трассе Оран-Парк после десяти этапов. Чемпионат был утвержден Конфедерацией австралийского автоспорта (CAMS) как национальный титул Австралии. Это был 27-й чемпионат Австралии по кузовным гонкам и второй, в котором участвовали автомобили, соответствующие правилам CAMS, основанным на FIA международных для туристических автомобилей группы А. правилах
Чемпионат выиграл Робби Франсевич за рулем Volvo 240 .
Итоги сезона
[ редактировать ]Чемпионат выиграл житель Окленда ( Новая Зеландия ) Робби Франсевич за рулем команды дилеров Volvo Volvo 240T . Это первый раз, когда чемпионат выиграл не житель Австралии, и первая победа ATCC на автомобиле с турбонаддувом . Франсевич, выигравший 1, 2 и 4 раунды, победил Джорджа Фьюри на Nissan Skyline DR30 RS , который выиграл 3, 5, 7, 8 и 10 раунды серии. Победы Франчевича в первых двух этапах на Амару-Парке и Симмонс-Плейнс были достигнуты тогда, когда командой Volvo еще руководил MPM Марк Петч Motorsport . После победы Франсевича на Амару Петч и Боб Аткинс, глава Австралийского совета дилеров Volvo, объявили о создании AVDT, австралийской команды дилеров Volvo, и наняли бывшего менеджера команды HDT Джона Шеппарда для управления командой на повседневной основе. из мастерской Шеппарда Колдера.
Вопреки тому, что писалось ранее, Петч оставался «руководителем команды» до 10 июля 1986 года, когда он затем ушел в отставку из-за несогласия с тем, как Шеппард управлял командой. AVDT приобрела оригинальный автомобиль MPM 240T GpA и запасные части, в том числе голый кузов 240, который позже стал основой для нового автомобиля австралийского производства, с новыми деталями и технической помощью, полученными от VMS. Францевича 1985 года Штурман и двукратный чемпион Австралии среди пилотов Джон Боу присоединился к команде на постоянной основе для участия в своей первой кампании ATCC на новой второй машине команды, праворульной машине, бывшей в Бельгии, которая прибыла как раз к 4-му этапу. из ATCC на Adelaide International Raceway, где Боу квалифицировался на поул и лидировал в гонке до того, как проблемы с двигателем вынудили его сойти с дистанции. Боу повторил свое первое выступление на поул-позиции в 5-м этапе Чемпиона на гоночной трассе Барбагалло, но ему снова пришлось сойти со значительного лидерства из-за большего количества проблем с двигателем. Питер Брок выиграл шестой раунд на Surfers Paradise в своем новом для 1986 года Holden VK Commodore SS Group A (его последняя победа в ATCC до 1989 года и последняя победа в гонке Холдена Commodore до его победы в первом раунде, первом заезде ATCC 1992 года ), в то время как действующий чемпион Джим Ричардс мог только сумел одержать одну победу на своем BMW 635 CSi команды JPS Team , выиграв 9-й раунд в Винтоне . Ричардс финишировал вторым после пилота команды Nissan Гэри Скотта, но позже Nissan был дисквалифицирован из-за слишком большого размера тормозов. Хотя документы на новые тормоза Nissan были оформлены, они еще не были омологированы, что привело Скотта к дисквалификации.
Регулярный игрок серии Аллан Грайс пропустил ATCC 1986 года (он также пропустил первый чемпионат группы A 1985 года ), когда участвовал в гонке на подготовленном Les Small Holden Commodore в чемпионате FIA Touring Car Championship 1986 года ( ETCC ). Питер Брок также пропустил несколько первых этапов ATCC из-за того, что участвовал в гонках HDT Commodore в Европе в компании с Алланом Моффатом.
Поскольку ATCC состоит из 10 раундов, многие команды высшего уровня, в том числе Holden Dealer Team , Dick Johnson Racing , JPS Team BMW и команда Peter Jackson Nissan, в течение года громко кричали об отсутствии призовых денег, предлагаемых за их усилия в качестве самой популярной категории автоспорта в стране, особенно потому, что гонки группы A оказались намного дороже, чем старые правила группы C (Питер Брок подсчитал, что его выигравшего в Батерсте в группе C сборка Commodore, в 1984 году, обошлась примерно в 36 000 австралийских долларов, в то время как его В 1986 году Commodore группы A стоил около 200 000 долларов, то есть увеличение затрат примерно на 550%), при этом команды и гонщики часто участвовали в гонках всего за 1500 долларов за победу в раунде. Частично проблема для команд заключалась в том, что из-за размеров Австралии и огромного расстояния между крупными городами, где располагались гоночные трассы, предлагаемые призовые деньги обычно даже не покрывали их транспортные расходы, не говоря уже о затратах на строительство и поддержание гоночных трасс. и гонки на машинах. На него оказывалось давление Конфедерация австралийского автоспорта (CAMS) должна найти спонсора серии для будущих чемпионатов, иначе они рискуют уменьшать и уменьшать сетки. CAMS исправила это в 1987 году , подписав многолетнее спонсорское соглашение с Shell , которая должна была предоставить около 275 000 долларов призовых.
Участники и водители
[ редактировать ]
В чемпионате соревновались следующие участники и гонщики.
Абитуриент | Модель автомобиля | Нет | Водитель |
---|---|---|---|
Команда JPS BMW | БМВ 635CSi | 1 | ![]() |
БМВ 325i | 23 | ![]() | |
25 | ![]() | ||
Чикади Гонки | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 2 | ![]() |
Грэм Кросби | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 2 6 20 |
![]() |
Команда дилеров Mobil Holden | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 3 | ![]() |
05 | ![]() ![]() | ||
Питер МакЛеод | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 4 | ![]() |
Команда дилеров Volvo | Вольво 240Т | 4 44 |
![]() |
10 | ![]() | ||
Чарли О'Брайен | БМВ 635CSi | 7 | ![]() |
22 | ![]() | ||
Терри Финниган | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 8 | ![]() |
Кевин Бартлетт | Митсубиси Старион | 9 | ![]() |
Марк Петч Motorsport | Вольво 240Т | 10 | ![]() |
Команда Тойота Австралия | Тойота Королла ГТ АЕ86 | 11 | ![]() |
Тойота Королла FX-GT AE82 | 16 | ![]() | |
Выступление Гарри Уиллмингтона | Ягуар XJS | 12 | ![]() |
Саймон Эммерлинг | БМВ 635CSi | 12 | ![]() |
Боб Холден Моторс | Тойота Спринтер | 13 | ![]() |
Питер Джексон Nissan Racing | Ниссан Скайлайн DR30 РС | 15 | ![]() ![]() |
30 | ![]() | ||
Трубные заводы Палмера | Форд Мустанг | 17 | ![]() |
Кен Мэтьюз Престижные автомобили | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 19 | ![]() |
Джим Кио Автомобильный | БМВ 635CSi | 20 | ![]() |
Похотливая инженерия | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 23 | ![]() |
Ягпартс Гонки | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 24 | ![]() |
Альф Грант Расинг | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 27 | ![]() |
Майк Фриман | Тойота Селика РА40 | 27 | ![]() |
Компоненты Капри | Форд Мустанг | 28 | ![]() |
Желтые страницы | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 28 | ![]() |
Кен Дэвисон | Форд Мустанг | 29 | ![]() |
Майк Бургманн | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 33 | ![]() |
Гарри Роджерс Автоспорт | БМВ 635CSi | 34 | ![]() |
Лестер Смердон | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 35 | ![]() ![]() |
Мюррей Картер | Ниссан Скайлайн DR30 РС | 36 | ![]() ![]() |
Греллис Маркетинг | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 38 | ![]() |
Автоспорт Тихоокеанский регион [ 1 ] | Форд Сьерра XR4Ti | 40 | ![]() |
Форд Эскорт RS1600i | 55 | ![]() | |
Брайан Каллаган | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 47 | ![]() |
Джон Доннелли | Ровер Витесс | 50 | ![]() |
Би Джей Моторспорт | Митсубиси Старион | 53 | ![]() |
Дэвид Рэтклифф | Тойота Королла | 58 | ![]() |
Джон Гиддингс | Для Ниссан Газель | 60 | ![]() |
Джон Уайт | Исузу Джемини ЗЗ | 65 | ![]() |
Грэм Хули | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 71 | ![]() |
Джон Мейджор | Мазда RX-7 | 74 | ![]() |
Сеть Альфа | Альфа Ромео Альфетта GTV6 | 75 | ![]() |
Питер Уильямсон Тойота | Тойота Селика Супра | 77 | ![]() |
Мельбурн Тормоз и сцепление | Митсубиси Старион | 78 | ![]() |
Дэрил Хендрик | Исузу Джемини ЗЗ | 86 | ![]() |
Брайан Болвелл | БМВ 323i | 87 | ![]() |
Автомобильное Искусство | Форд Мустанг | 91 | ![]() |
Альф Барбагалло | Ровер Витесс | 96 | ![]() |
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Календарь гонок
[ редактировать ]Чемпионат разыгрывался в течение десяти раундов, по одной гонке в каждом раунде. [ 2 ]
Чемпионат водителей
[ редактировать ]Очки начислялись по схеме 25-23-20-17-15-13-11-10-9-8-7-6-4-3-2-1 на основе 17 лучших позиций в гонке. Два класса мощности двигателей меньшей мощности получили бонусные баллы. Класс B с объемом двигателя менее 3,0 л получил 3 очка дополнительно к очкам, набранным на гоночной позиции. Класс С, до 2,0 л получил 4 балла.
В класс А входили BMW 635 CSi , Ford Mustang GT , Ford Sierra XR4Ti , Holden VK Commodore SS Group A , Jaguar XJS , Rover Vitesse .
Класс B состоял из Alfa Romeo GTV6 , BMW 323i , BMW 325i , Mazda RX-7 , Mitsubishi Starion Turbo , Nissan Skyline DR30 RS , Toyota Supra и Volvo 240T .
Класс C состоял из Isuzu Gemini ZZ , Nissan Gazelle , Toyota Celica и Toyota Corolla .
|
|
См. также
[ редактировать ]Сезон австралийских туристических автомобилей 1986 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Программа, Чемпионат Австралии по кузовным гонкам - раунд 9, суббота и воскресенье, 28 и 29 июня 1986 г.
- ^ Австралийские автогонки, 1986/87 год, страницы 312 и 313.
- ^ 1986 ATCC Symmons Plains, раунд 2
- ^ 1986 Сандаун ATCC R3
- ^ 1986 ATCC Барбагелло, раунд 5
- ^ 1986 ATCC Surfers Paradise R 6
- ^ 1986 ATCC Колдер Парк, раунд 7
- ^ 1986 ATCC Lakeside, 8-й раунд
- ^ 1986 ATCC R9 Винтон
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт суперкара V8 Содержит историческую информацию ATCC.