Питер МакЛеод
Питер МакЛеод | |
---|---|
Национальность | австралийский |
Рожденный | Ньюкасл , Новый Южный Уэльс | 6 мая 1948 г.
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | |
Годы активности | 1980–88 |
Начинается | 25 |
Победы | 0 |
поляки | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Лучшая отделка | 3-е место на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1984 года. |
Предыдущая серия | |
1980–86 1980–87 | Чемпионат Австралии по выносливости Серия АМСКАР |
Чемпионские титулы | |
1983 1987 | Чемпионат Австралии по выносливости Батерст 1000 |
Питер Джерард Маклеод (родился 6 мая 1948 года в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс). [ 1 ] ) — австралийский автогонщик на пенсии, наиболее известный как один из победителей гонок Джеймса Харди 1000 1987 года в Батерсте , а также за вождение характерного желто-черного Slick 50 Mazda RX-7 Group C туристического автомобиля в период с начала до середины 1980-х годов.
Туристические автомобили группы C
[ редактировать ]Маклеод начал свою гоночную карьеру в 1980 году в относительно старом возрасте 32 лет, сразу же перейдя в туристические автогонки, где всего за три сезона стал одним из самых быстрых гонщиков Австралии, участвующих в частных туристических автомобилях, и самым быстрым автомобилем Mazda RX-7, уступив Аллану Моффату . команда, поддерживаемая заводом (хотя, как сообщается, у нее больше лошадиных сил, чем у машин Моффата). К 1981 году он добился своего первого результата на подиуме, заняв третье место на Оран Парк 250 после «Фэлконз» Дика Джонсона и ветерана Мюррея Картера .
Его скорость и последовательность были вознаграждены, когда он выиграл чемпионат Австралии по гонкам на выносливость в 1983 году , который стартовал не очень хорошо с 12-го места на обоих этапах в Сиднее ( Амару Парк и Оран Парк), за которым последовал DNF на Castrol 400 на гоночной трассе Sandown Raceway в Мельбурне . Именно его результаты в последних трех раундах серии подняли его над командой JPS Team BMW 635 CSi Джима Ричардса . Маклеод финишировал 7-м на гонке Джеймса Харди 1000 в Батерсте вместе с Грэмом Бэйли , 3-м на Surfers Paradise 300 и, наконец, 6-м на трассе Humes Guardrail 300 на гоночной трассе Adelaide International Raceway (AIR) в ноябре. Ричардсу, который финишировал 5-м и 15-м в Амару и Оран-Парке и 2-м в Сэндауне, не набрал очков в Батерсте и финишировал только 7-м в Серферс, ему нужно было финишировать как минимум на 2 очка впереди Маклеода, чтобы выиграть титул в Аделаиде, но он смог только управляя своим BMW, занял 9-е место, что дало Маклеоду из Вуллонгонга его первый и единственный чемпионат по кузовным гонкам всего за его 4-й сезон вождения.
По-прежнему управляя Slick 50 Mazda, Маклеод финишировал третьим в австралийском чемпионате по кузовным гонкам 1984 года после команды дилеров Holden коммодора Питера Брока и победителя серии Дика Джонсона на своем Greens-Tuf Ford Falcon . Маклеод вышел в финальный раунд в Аделаиде на 2-м месте, опередив Брока на 22 очка, и ему нужно было финишировать только 14-м, чтобы занять 2-е место, независимо от того, где финишировал Брок. К сожалению, столкновение с BMW Джима Ричардса на 4-м круге в конце 900-метровой передней прямой AIR привело к тому, что Mazda получила достаточно повреждений, чтобы Маклоод хромал обратно в боксы и сошёл с дистанции, а Брок финишировал вторым после Аллана Грайса. и набрав 23 очка, он поднялся до 95 очков, опередив Маклеода на 1 очко. Фактически, 1984 год был единственным полноценным турниром ATCC, в котором Маклеод когда-либо участвовал. Его лучшими результатами в серии были 2-е места подряд в 4-м и 5-м раундах на Surfers Paradise после Джонсона и Орана Парка после RX-7 ATCC 1979 чемпиона года Боба Морриса . Это также оказались самые высокие места, которых Маклеод достиг в 25 раундах ATCC, проведенных в период с 1981 по 1988 год. [ 2 ]
После ATCC Маклеод не смог повторить свою победу в чемпионате по выносливости 1983 года и завершил чемпионат 1984 года на 9-м месте. После финиша третьим в первом раунде на Silastic 300 в Амару-парке, позади Nissan Bluebird Turbo Гарри Скотта, он финишировал 7-м на Valvoline 250 в Оран-парке, но дальше все пошло вниз. Маклеод и Грэм Бэйли не смогли финишировать в Сэндауне и Батерсте , а Маклеод не участвовал в Surfers Paradise 300, что положило конец эпохе группы C в Австралии.
До конца 1994 года было проведено еще две гонки группы C. Одной из них была гонка поддержки Гран -при Австралии на гоночной трассе Calder Park Raceway в Мельбурне . [ 3 ] После квалификации на 8-м месте в Колдере RX-7 не сошел с дистанции и на первом круге оказался DNF. Маклеод не участвовал на последней соревновательной гонке группы C на гоночной трассе Baskerville Raceway в Тасмании . [ 4 ]
1985 24 часа Дайтоны
[ редактировать ]В 1985 году он присоединился к Аллану Моффату, Кевину Бартлетту и Греггу Хансфорду в атаке Mazda Australia на гонку « 24 часа Дайтоны» . RX-7 Моффата За рулем Bathurst , но с другим задним антикрылом и без CAMS, наложенного свинцовым балластом весом 20 кг (44 фунта), автомобиль квалифицировался на 38-м месте (11-е место в классе GTO) и уверенно двигался до механической поломки ближе к концу гонки. гонка. В конечном итоге они заняли 24-е место, отстав на 221 круг от победившего Porsche 962, управляемого Эй Джей Фойтом , Бобом Воллеком , Элом Унсером и Тьерри Бутсеном . Маклеод, Моффат и Хансфорд, которые регулярно водили RX-7 в Австралии, выразили удовлетворение тем, насколько быстрее машина была без дополнительного веса, заявив, что без этого дополнительного веса автомобили с роторным двигателем доказали бы свою эффективность. большая угроза для V8 в Батерсте.
Чемпионат Австралии по GT 1985 года
[ редактировать ]Маклеод продолжал участвовать в гонках на своей Mazda RX-7 в австралийском чемпионате GT 1985 года . Он занял пятое место в чемпионате, его лучший результат — третье место на этапе в Аделаиде. Mazda с двигателем 13B все еще находилась в той же производственной группе C, в которой она закончила 1984 год, и уступала по характеристикам специально построенным автомобилям GT, таким как 4,2-литровый Mercedes-Benz SLC Брайана Томпсона с двойным турбонаддувом и двойным турбонаддувом Mercedes-Benz 450 SLC и его недавно приобретенный двигатель 6.0. L Chevrolet Monza (на котором Аллан Грайс легко выиграл чемпионат Австралии по GT 1984 года ) и Кевина Бартлетта. эффекты земли Де Томазо Пантера . Томпсон выиграет титул, управляя как Mercedes-Benz, так и Chevrolet.
Туристические автомобили группы А
[ редактировать ]Изменение правил группы A для туристических автомобилей на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1985 года вынудило МакЛеода и других, таких как Аллан Моффат, отказаться от RX-7, поскольку автомобили должны были бы вернуться к использованию стандартного двигателя 12A и не иметь аэродинамических средств. и в целом будет неконкурентоспособным. Как и многие каперы, Маклеод решил управлять Holden VK Commodore в сезоне 1985 года , но, как и большинство команд Commodore, включая поддерживаемую заводом команду Holden Dealer Team , Commodore группы A 1985 года не был таким конкурентоспособным, как ожидалось. По сравнению с 1984 годом автомобили не имели аэродинамических средств, были примерно на 120 кг тяжелее и потеряли примерно 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) в 1985 году. Автомобиль МакЛеода, построенный на базе бывшего дорожного автомобиля, проявил себя в 1985 году. Джеймс Харди 1000 в Батерсте, и большую часть гонки МакЛеод и штурман Бэйли управляли автомобилем в входил в десятку лучших и действительно какое-то время занимал 5-е место и был вторым Commodore на дороге после Питера Брока ведущей машины HDT . Их хорошая серия подошла к концу, когда на 126-м круге сломалась коробка передач.
Как и все бегуны Commodore, Маклеод перешел на недавно одобренный Holden VK Commodore SS Group A в 1986 году . Он участвовал всего в двух раундах ATCC 1986 года в Сэндауне и Оран-Парке и финишировал 19-м в чемпионате. У него не было хорошего чемпионата по выносливости . Ему не удалось финишировать на Castrol 500 в Сэндауне, и после квалификации 15-го места в Батерсте Маклеод сильно разбил Commodore на скорости 160 км/ч справа от Макфиллами Парка на 48-м круге гонки. Позже Маклеод сообщил, что у автомобиля лопнуло правое переднее колесо, и, не имея возможности управлять автомобилем, он проехал по полосе ряби на внешней стороне трассы, перелетел через песчаную ловушку и врезался в стенку шины, разрушив переднюю правую часть трассы. машина в процессе. Роликовые машины автомобиля выдержали аварию, и Маклеод смог уйти от происшествия невредимым, хотя и был немного потрясен. В Батерсте в 1986 году друг Маклеода Майк Бургманн погиб в аварии на скорости 260 км/ч у подножия моста недалеко от конца прямой Конрода длиной 1,9 км. Последствием крушения Бургмана стало включение Калтекс Чейз выехал на трассу в 1987 году, пытаясь замедлить движение машин. Бывший штурман Маклеода Грэм Бэйли выиграл гонку Джеймса Харди 1986 года вместе с Алланом Грайсом на автомобиле Holden Commodore.
Маклеод продолжал управлять своим VK Commodore в течение 1987 года , включая Castrol 500 в Сэндауне вместе с Питером Фицджеральдом (DNF после всего лишь 17 кругов с неисправным сцеплением). После гонки в Сэндауне Маклеод был призван в команду дилеров Holden, которая к тому времени уже не поддерживалась заводом, под именем Brock HDT P/L после широко разрекламированного разрыва Брока с Холденом в начале года, чтобы управлять второй машиной команды на гонке в Сэндауне. 1987 Джеймс Харди 1000 , ставший этапом чемпионата мира по кузовным гонкам 1987 года . Маклеод присоединился к гонщику формулы 2 Джону Круку на машине № 10 (автомобиль Брока 1986 года, модернизированный до VL Group A ). спецификаций [ 5 ] Несмотря на то, что Брок установил квалификационное время для своей обычной машины №05, Брок также установил время для машины №10. Несмотря на то, что квалификация двух машин для гонщика противоречит правилам (т. е. время Брока на машине № 10 не должно было засчитываться в позицию машины на стартовой решетке, поскольку он также установил лучшее время в 05, своей номинированной машине № 1), каким-то образом время Брока выстоял и был достаточно хорош, чтобы поставить машину на 20-е место (время Маклеода было достаточно хорошим для 27-го места на стартовой решетке). Маклеод завершил первые два отрезка гонки общей продолжительностью 61 круг, подняв машину на 5-е место. Товарищи по команде Питер Брок и Дэвид Парсонс затем взяли на себя управление машиной после того, как их 05 вышел из строя из-за отказа двигателя на 34-м круге. Вдохновленное вождение Брока и Парсонса во время дождливого второго тайма в сочетании с хорошей стратегией и удачным прорывом с процедурами машины безопасности позволило им на третье место после двух Eggenberger Motorsport Ford Sierra RS500 по итогам гонки. Автомобиль был собран вместе со старыми деталями, валявшимися в мастерской HDT, и не ожидалось, что он прослужит очень долго (чего Маклеод в то время не знал), поэтому для него, финишировавшего третьим, в то время как у ведущей машины команды истек срок службы раньше, было сюрпризом для команда.
Перед гонкой против команды Eggenberger Motorsport Sierras был подан официальный протест из-за незаконных кузовных работ, связанных с размером арок передних колес. Поскольку в то время в Австралии не было разрешенного дорожного движения Сьерры, протест был отложен на несколько месяцев, и только в январе 1988 года Маклеод, Брок и Парсонс были объявлены победителями гонок Джеймса Харди 1000 1987 года. [ 6 ]
Как и другие бегуны-каперы Commodore, Маклеод не видел особой ценности в вождении на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1988 года против улучшающихся Ford Sierras, хотя он все же участвовал в первых пяти раундах серии из девяти гонок. После ATCC Маклеод построил новую Walkinshaw спецификацию VL Commodore Group A SV с двигателем и подвеской, предоставленными организацией Питера Брока, которая на тот момент эксплуатировала BMW M3 . Автомобиль дебютировал на Enzed 500 в Сэндауне при спонсорской поддержке Yellow Pages . Желто-черная окраска автомобиля очень похожа на Slick 50 Mazda времен группы C Маклеода. Отказ сцепления положил конец гонке Маклеода и штурмана Джима Кио всего через 21 круг в Сэндауне после 15-го места в квалификации. Тухи 1000 в Батерсте сложились для команды не намного лучше. Автомобиль трижды попадал в аварию на тренировке и квалификации, а затем во время утренней разминки у него взорвался двигатель. У экипажа было чуть меньше 90 минут, чтобы заменить двигатель и вывести машину на пит-лейн для старта. Это они сделали как раз в тот момент, когда поле приближалось к старту (используется в первый и единственный раз в истории гонки), и после двух кругов, чтобы завести машину, это продлилось всего 7 кругов, прежде чем замененный двигатель вышел из строя. Перед первым отказом двигателя МакЛеод сообщил, что машина чувствовала себя лучше во время утренней разминки и, как сообщается, показала лучшее время, чем во время квалификации.
После Tooheys 1000 Питер МакЛеод отказался от автогонок. Как и многие другие каперы, он утверждал, что содержать конкурентоспособный туристический автомобиль группы А слишком дорого.
Батерст 12 часов
[ редактировать ]С началом 12-часовой гонки серийных автомобилей в Батерсте Маклеод снова отправился в гору на Citroën BX 16V в 1991 году , заняв второе место в классе B, а в следующем году вернулся с заводской командой из трех автомобилей и выиграл этот класс. подготовленный и управляемый Броком время обогнало Peugeot 405, . Дальнейшие 12-часовые попытки последовали на BX 16V, а затем на Mazda RX-7 Twin Turbo с умеренным успехом.
Суперкары V8
[ редактировать ]Маклеод исчез со сцены в течение следующих нескольких гоночных сезонов, но вернулся в спорт в 1994 году, когда сын Маклеода Райан начал свой путь в гонках на суперкарах V8 . Маклеод вместе с Райаном Маклеодом участвовал в гонках на выносливость в 1994–96 годах в семейном клубе Commodore, спонсируемом ENZED, прежде чем полностью уйти в отставку. МакЛеод продолжает заниматься спортом и недавно работал водителем машины безопасности V8 Supercar.
Полупенсионный
[ редактировать ]С тех пор Маклеод сосредоточил свое внимание на своей страсти к Citroën, импортируя и полностью восстанавливая редкие и высоко ценимые Maserati с двигателями Citroën SM начала 70-х годов. Его работа высоко ценится в международном масштабе, а автомобили пользуются спросом у любителей классических автомобилей по всему миру. На данный момент построено более 30 таких примеров. Возвращение в Батерст в качестве участника произошло на гонке WPS Bathurst 12 Hour 2009 года за рулем Holden Astra SRi Turbo и его двух сыновей, Райана и Джерарда. Семейный автомобиль финишировал 21-м в 2009 году, а затем вернулся в 2010 году, чтобы выиграть класс D и сразу финишировать 10-м. По состоянию на 2015 год Маклеод участвовал в серии спортивных седанов Kerrick на автомобиле Mazda RX-7 Series 1 с турбонаддувом, дебютировавшем в 2012 году. [ 7 ]
Результаты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | Маклеод Мазда | Мазда RX-7 | СИМ | CAL | ЛАК | САН | ВАН | НА Верно |
ВОЗДУХ 5 |
ОРА 6 |
24-е | 3 | ||
1981 | Маклеод Мазда | Мазда RX-7 | СИМ | CAL | ОРА | САН | ВАН 4 |
ВОЗДУХ 6 |
ЛАК | НА | 17-е | 5 | ||
1982 | Сидр Стронгбоу | Мазда RX-7 | САН 12 |
CAL Верно |
СИМ 7 |
ОРА Верно |
ЛАК | ВАН 5 |
ВОЗДУХ Верно |
НА | 15-е место | 12 | ||
1984 | Петролон Слик 50 Гонки | Мазда RX-7 | САН Верно |
СИМ 4 |
ВАН 4 |
НА 2 |
ОРА 2 |
ЛАК 5 |
ВОЗДУХ Верно |
3-й | 95 | |||
1986 | Автозапчасти Центр | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | ИЛИ | СИМ | САН 5 |
ВОЗДУХ | ВАН | НА | CAL | ЛАК | ПОБЕДИТЬ | ОРА 9 |
19-е | 25 |
1988 | Питер МакЛеод | Холден В.К. Коммодор СС Группа А Холден В.Л. Коммодор СС группы А |
CAL 9 |
СИМ Верно |
ПОБЕДИТЬ Верно |
ВАН 8 |
ВОЗДУХ 15 |
ЛАК | САН | ИЛИ | ОРА | 17-е | 5 |
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | HDT Racing P/L | Холден В.Л. Коммодор СС группы А | Министерство здравоохранения | БАНКА | ПРОТИВ | ТОЛЬКО | СПА | БНО | SIL | ОДИН 1 |
CLD овр:11 кл:7 |
ХОРОШО | ФИДЖ | Северная Каролина | 0 |
* Несмотря на победу в гонке Джеймса Харди 1000 в Батерсте , Маклеод не набрал очков чемпионата мира, поскольку не был зарегистрированным участником WTCC.
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | Маклеод Мазда | Мэл Брюстер | Мазда RX-7 | 2001-3000cc | 65 | ДНФ | ДНФ |
1981 | Питер МакЛеод | Питер Дейн | Мазда RX-7 | 6 цилиндров и роторный | 96 | 26-е | 7-е место |
1982 | Гоночная команда Стронгбоу | Питер Дейн | Мазда RX-7 | А | 153 | 9-е | 8-е место |
1983 | Петролон Слик 50 | Грэм Бэйли | Мазда RX-7 | А | 157 | 5-е место | 5-е место |
1984 | Петролон Слик 50 | Грэм Бэйли | Мазда RX-7 | Группа С | 39 | ДНФ | ДНФ |
1985 | Команда IMB Вуллонгонг | Грэм Бэйли | Холден ВК Коммодор | С | 126 | ДНФ | ДНФ |
1986 | Автозапчасти Центр | Гленн Кларк | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | С | 48 | ДНФ | ДНФ |
1987 | HDT Racing P/L | Питер Брок Дэвид Парсонс Джон Крук |
Холден В.Л. Коммодор СС группы А | 1 | 158 | 1-й | 1-й |
1988 | Желтые страницы | Джим Кио | Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | А | 7 | ДНФ | ДНФ |
1994 | Питер МакЛеод | Райан МакЛеод Кевин Бертон |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | А | 83 | ДНФ | ДНФ |
1995 | Энзед Гонки | Райан МакЛеод | Холден VR Коммодор | 0 | ДНФ | ДНФ | |
1996 | Энзед Гонки | Райан МакЛеод | Холден VR Коммодор | 85 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты 12-часовой гонки Батерст/Истерн-Крик
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Питер МакЛеод | Гленн Кларк Барри Джонс |
Ситроен BX16 | Б | ЧТО | ЧТО | 2-й |
1992 | Питер МакЛеод | Питер Дейн Питер Джонсон |
Ситроен BX16 | Б | 238 | 8-е место | 1-й |
1993 | Питер МакЛеод | Питер Дейн Питер Джонсон |
Ситроен BX16 | Б | 191 | ДНФ | ДНФ |
1994 | Питер МакЛеод | Питер Дейн Дес Уолл |
Мазда RX-7 | Х | 225 | 26-е | 5-е место |
1995 | Питер МакЛеод | Райан МакЛеод | Мазда RX-7 | Х | 137 | ДНФ | ДНФ |
2009 | Гоночная промышленность | Райан МакЛеод Джерард МакЛеод |
Холден Астра SRi | Ф | 216 | 21 ул. | 3-й |
2010 | Гоночная промышленность | Райан МакЛеод Джерард МакЛеод |
Холден Астра SRi Турбо | Д | 192 | 11-е | 1-й |
Полные результаты «24 часов Дайтоны»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Аллан Моффат Расинг | Аллан Моффат Грегг Хансфорд Кевин Бартлетт |
Мазда RX-7 | ГТО | 482 | 24-е | 7-е место |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таки, Билл, изд. (1987–88). Великая гонка . 7 . Хорнсби: Издательская группа Berghouse Floyd Tuckey: 277. ISSN 1031-6124 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Ховард, Грэм; Уилсон, Стюарт (1986). «1984: Прощайте, большие фейерверки». Чемпионат Австралии по кузовным гонкам: 25 сказочных лет . Гордон: Издательство R&T. п. 272. ИСБН 0-9590378-2-9 .
- ^ Гонка поддержки группы C 1984 года, часть 1, на YouTube
- ↑ Группа C, эпоха туристических автомобилей, Баскервиль, 1975–84. Архивировано 27 декабря 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Таки, Билл, изд. (1987–88). Великая гонка . 7 . Хорнсби: Издательская группа Berghouse Floyd Tuckey: 84. ISSN 1031-6124 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Таки, Билл, изд. (1987–88). Великая гонка . 7 . Хорнсби: Издательская группа Berghouse Floyd Tuckey: 263–265. ISSN 1031-6124 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ «WPS, 12 часов / Шэннонс Нэшнл - Раунд 1, Панорама горы, WPS, 12 часов» . Национальное программное обеспечение. 22 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 16 января 2010 г.