Холден Коммодор (VR)
Холден Коммодор (VR) | |
---|---|
![]() 1995 Holden Commodore (VR II) Представительский седан | |
Обзор | |
Производитель | Холден ( Дженерал Моторс ) |
Также называется | Холден Кале Держись [ 1 ] Опель Кале Тойота Лекссен (Т3) |
Производство | Июль 1993 г. - апрель 1995 г. |
Сборка | Австралия: Аделаида, Южная Австралия ( Элизабет ) |
Дизайнер | Джон Филд, Ричард Ферлаццо |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | 2-дверное универсальное купе [ 1 ] 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Платформа | Компоновка FR GM V |
Связанный | Холден Стейтсмен/Каприс (VR) ВПГ VR CSV 220i Опель Омега А |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,6 л Dual Ram Inline 6 (только экспорт) 5,0 л HEC 5000i V8 |
Передача инфекции | Руководство
|
Хронология | |
Предшественник | Холден Коммодор (вице-президент) |
Преемник | Холден Коммодор (VS) |
Holden Commodore (VR) — полноразмерный автомобиль , выпускавшийся компанией Holden с 1993 по 1995 год. Это была третья итерация второго поколения Holden Commodore . В линейку VR вошли роскошные варианты Holden Commodore Berlina (VR) и Holden Calais (VR) , а также коммерческая модель Holden Ute (VR) .
Обзор
[ редактировать ]Спущен на воду в июле 1993 года и продавался до апреля 1995 года. [ 3 ] Серия VR имела обновленный, более изящный и современный дизайн, а также улучшения безопасности, такие как антиблокировочная система тормозов (ABS). Он был запущен незадолго до Ford ED Falcon . Сбоку самым большим изменением стал пересмотренный проем для дневного света вокруг задней стойки и использование круглой задней колесной арки вместо квадратной формы, которая использовалась на предыдущих моделях Commodores VN и VP. Модель Series II, выпущенная в сентябре 1994 года. Модели VR Acclaim и Calais включали дополнительную удерживающую систему (SRS) на стороне водителя. [ 4 ] подушка безопасности в стандартной комплектации, впервые для австралийского автомобиля. У них также были стандартные тормоза с АБС и независимая задняя подвеска (IRS). Подушка безопасности, тормоза с АБС и IRS также были доступны для моделей как с автоматической, так и с механической коробкой передач . Задняя часть автомобиля была украшена приподнятыми задними фонарями, которые багажника из соображений безопасности были утоплены высоко на крышке новая электронная версия автоматической коробки передач Turbo-Hydramatic 700R4 . Была представлена (TH700), известная как GM 4L60-E . VR Commodore был признан по версии Wheels автомобилем года в 1993 году.
Модели
[ редактировать ]Коммодор Исполнительный
[ редактировать ]Commodore Executive открыла линейку VR, хотя в первую очередь она была рассчитана на клиентов автопарков . Усилитель руля , электрические боковые зеркала и дисковые тормоза всех четырех колес были стандартными, автоматическая коробка передач была опциональной.
В линейке VR предлагалась только одна модель ограниченной серии:
- Commodore Equipe : представленная в 1995 году модель Series II в кузове седан или универсал была основана на Executive.
Признание коммодора
[ редактировать ]
С выпуском VR Commodore Холден добавил модель Acclaim в линейку Commodore. Находясь на одну ступень выше Executive, Acclaim базировался на автоматической коробке передач Executive с пакетом безопасности, предназначенным для семей, и включал тормоза с АБС, IRS, боковую подушку безопасности водителя и круиз-контроль в стандартной комплектации .
Хотя Acclaim в стандартной комплектации поставлялся с автоматической коробкой передач, покупатель мог, взяв Executive с механической коробкой передач и добавив тормоза с АБС, IRS и опции подушек безопасности, получить Commodore, который был почти Acclaim с механической коробкой передач. Только круиз-контроль не был доступен в качестве опции.
Коммодор С
[ редактировать ]Commodore S представлял собой спортивный вариант на базе Executive, сохранивший 3,8-литровый двигатель.
Коммодор СС
[ редактировать ]
Модели SS были похожи на S, за исключением того, что они были оснащены 5,0-литровым двигателем HEC 5000i V8 Холдена. Также был представлен уникальный для SS дизайн легкосплавных дисков. В качестве опции предлагался двигатель мощностью 185 кВт (252 л.с., 248 л.с.).
Берлин
[ редактировать ]Берлина [ 5 ] был первым из вариантов, ориентированных на роскошь. Легкосплавные диски, электрические стеклоподъемники и автоматическая коробка передач входили в стандартную комплектацию. Предлагались варианты седан и универсал. [ 5 ]
Кале
[ редактировать ]Calais возглавил линейку VR благодаря автоматической коробке передач, подушке безопасности водителя, IRS и ABS в стандартной комплектации, а также таким функциям, как климат-контроль и велюровая отделка или дополнительная кожа, чтобы отличать его от меньших моделей Commodore.
-
Commodore Executive универсал (серия II)
-
1994 Holden Commodore (VR) Признанный седан
-
Седан Commodore Equipe (серия II, ограниченная серия)
-
Коммодор СС
-
Седан Holden Commodore Berlina (VR)
-
Холден Кале
Держись
[ редактировать ]Утилита -купе VR Commodore предлагалась в моделях Holden Ute и Holden 'S' Ute. [ 1 ] В отличие от Ute, на котором не было внешнего значка модели, Ute S был оснащен значками Commodore. [ 1 ]
-
Холден Ют S (Серия II)
-
Холден Ют С
Холден Стейтсмен и Каприс (VR)
[ редактировать ]Holden также производил варианты Commodore VR с удлиненной колесной базой, такие как Holden Statesman (VR) и Holden Caprice (VR).

Диапазон ВПГ
[ редактировать ]Партнер Holden по созданию высокопроизводительных автомобилей, компания Holden Special Vehicles, произвела следующую линейку моделей Holden VR, каждая из которых продавалась под брендом HSV.
Клубный спорт
[ редактировать ]Серия VR Clubsport, основанная на Holden Commodore (VR), была выпущена в августе 1993 года. [ 6 ] Он был оснащен 5,0-литровым двигателем V8 мощностью 185 кВт. [ 6 ] Было выпущено 1117 седанов и 77 универсалов. [ 6 ]
-
HSV Clubsport седан
-
HSV Clubsport седан
ГТС
[ редактировать ]GTS поставлялся с шестиступенчатой механической коробкой передач или опциональной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Его двигатель V8 производил 215 кВт (288 л.с.) и 475 Нм (350 фунт-фут). было произведено 277 экземпляров.
Сухой
[ редактировать ]Maloo серии VR Утилита была представлена в августе 1993 года с новым передним листом и переработанным внешним видом. 5,0-литровый двигатель V8 был немного модернизирован до 185 кВт (248 л.с.). Всего было выпущено 156 экземпляров. [ 7 ]
Сенатор
[ редактировать ]В 1993 году вышел существенно переработанный VR Senator. Задние сиденья были от Holden Statesman . Как и остальная часть линейки HSV, обвес Senator был разработан дизайнером Яном Каллумом , чтобы придать ему более изящный и агрессивный вид вместе с версией 5,0-литрового двигателя V8 мощностью 185 кВт (248 л.с.). Была разработана новая подвеска, известная как туристический пакет, призванная обеспечить хорошую управляемость и плавность хода. Кроме того, с мая 1994 года Senator мог быть оснащен новым 5,7-литровым «строкерным» двигателем V8 мощностью 215 кВт (288 л.с.), известным как «215i». Вариант «строкерного» двигателя стоимостью 10 000 долларов был собран вручную как модернизация стандартного V8. Этот двигатель мог агрегатироваться либо с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, либо с шестиступенчатой механической коробкой передач . [ 8 ] Разгон до 100 км/ч (0–60 миль в час) занимает 7,8 секунды у 185i и 7,3 секунды у 215i. Общее количество построенных машин обеих версий составило 855 штук. [ 9 ]
Тойота Лекссен (Т3)
[ редактировать ]


Соглашение о совместном предприятии United Australian Automobile Industries (UAAI) с Toyota Australia, сначала начавшееся с VN Commodore, продолжилось с VP и VR. Эквивалент VR Lexcen был известен как серия T3 и был представлен примерно в то же время, что и другие модели VR; с небольшими различиями в стиле, особенно в передних панелях. В то время как VR под маркой Holden был либо первым, либо вторым в ежемесячных продажах автомобилей в Австралии, Toyota Lexcen продавалась значительно меньше, поскольку Toyota Lexcen интерпретировалась как возвращение Японии к своим подражательным корням. Это произошло из-за того, что Toyota определила стиль, который был общим с тогдашней новой «широкофюзеляжной» Camry , сохранив при этом оригинальный кузов и интерьер Commodore. Продажи Lexcen все еще были довольно низкими, еще одним фактором в этом было то, что Холден ограничил Toyota в количестве Lexcen, которое она должна была им предоставить. Количество бюллетеней по техническому обслуживанию, отзывов и упражнений по обслуживанию клиентов Lexcens, поставляемых Holden, превышает типичные мероприятия Toyota на автомобилях, построенных Toyota того времени, более чем в пять раз.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Легендарные Holden Ute V6 и V8, 12-страничная брошюра AD10510 от июля 1993 г., посвященная сериям VR Holden Ute и Holden 'S' Ute.
- ^ Справочник владельца Холдена, серия VR, General Motors - Holden's Automotive Ltd, 1993, стр. 8-2.
- ^ «Обзор: Холден В.Р. Коммодор (1993–95)» . Австралийские автомобили.Обзоры . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Справочник владельца Holden, серия VR, General Motors - Holden's Automotive Ltd, 1993, стр. 6-5.
- ^ Jump up to: а б Модель Berlina упоминается как «Holden Commodore Berlina» в рекламной брошюре «Новый Holden Commodore. Executive, Acclaim, Berlina, S and SS.», AD10508, General Motors- Holden's Automotive Limited, август 1993 г.
- ^ Jump up to: а б с Обзор:HSV VR ClubSport (1193-95), australiancar.reviews Получено 24 мая 2016 г.
- ^ «Брошюра к 20-летию Maloo R8» . HSV.com.au. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ «Приход VR» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 25 января 2007 г.
- ^ «(1993-1995) ВПГ ВР» . Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 8 марта 2007 г.