Jump to content

Ян Каллум

Ян Каллум
CBE FRSE RDI
Ян Каллум в ноябре 2013 года
Рожденный ( 1954-07-30 ) 30 июля 1954 г. (70 лет)
Дамфрис , Шотландия
Национальность Британский
Альма-матер Королевский колледж искусств
Занятие Автомобильный дизайнер
Работодатель Ягуар Ленд Ровер
Веб-сайт www .Ианкаллум

Ян Стюарт Каллум CBE FRSE RDI (родился 30 июля 1954 года) — британский автомобильный дизайнер, работавший в компаниях Ford , TWR и Aston Martin . В 1999 году он стал директором по дизайну Jaguar Cars , позже Jaguar Land Rover , и занимал эту должность до середины 2019 года.

В 2019 году Каллум основал собственную одноименную компанию по дизайну автомобилей и продуктов Callum.

Каллум родился в Дамфрисе , Шотландия . [1] в 1954 году. В 1968 году (в возрасте 14 лет) он представил Jaguar проект автомобиля в надежде получить работу. [1] Каллум учился в Ланчестерского политехнического института (ныне Университет Ковентри Школе транспортного дизайна ) в Ковентри, Абердинском художественном колледже и Школе искусств Глазго , которую он окончил со степенью в области промышленного дизайна. Впоследствии он окончил Королевский колледж искусств в Лондоне со степенью магистра в области дизайна транспортных средств.

Младший брат Каллума Морей был вице-президентом по дизайну Ford до своего выхода на пенсию в 2021 году.

С 1979 по 1990 год Каллум работал для Ford, работая в Дантоне, Японии, Италии и Австралии, в основном над «частями автомобилей, в основном рулевыми колесами». [2] Помимо работы над обычными Fiesta и Mondeos , он внес свой вклад в создание таких имиджевых моделей, как RS200 и Escort RS Cosworth , последними из которых он особенно гордится и с которыми он сотрудничал с коллегой-выпускником RCA Питером Хорбери . [2] Затем он был назначен менеджером по дизайну, ответственным за дизайн-студию Ghia в Турине , где он работал над концептами шоу-каров Via, Zig и Zag.

Ниссан Р390

После одиннадцати лет работы в корпоративной среде Каллум покинул Ford в 1990 году, чтобы присоединиться к Питеру Стивенсу и Тому Уолкиншоу и основать TWR Design. Он сказал:

Некоторые из моих коллег приехали ко мне из Форда, и я ушел из этой гигантской студии в Дантоне, корпорации и всего такого в этот маленький консервный сарай в Кидлингтоне. Они думали, что я совершенно сумасшедший. Но я был настолько счастлив, насколько мог, я делал то, что хотел. [3]

В 1991 году он был назначен главным конструктором и генеральным директором компании TWR Design. В этот период он частично отвечал за разработку Aston Martin DB7 , вероятно, именно этим дизайном он в настоящее время наиболее известен. Он также разработал Aston Martin Vanquish , DB7 Vantage с двигателем V12 и концептуальный автомобиль Aston Martin Project Vantage, а также взял на себя ответственность за широкий спектр дизайнерских программ для других клиентов TWR, включая Volvo , Mazda и HSV . В 1995 году он был награжден Премией памяти Джима Кларка в знак признания его работы над дизайном DB7. В 1996 году он разработал купе Volvo C70 , а в 1998 году — Nissan R390 . [4]

Ягуар ХК (X150)
Ягуар Ф-Тип

В 1999 году, после смерти Джеффа Лоусона , Каллум был назначен его преемником в Jaguar, которая в то время была дочерней компанией Ford Motor Company (ныне дочерней компанией Tata Group ). Некоторое время Каллум руководил дизайном Jaguar и Aston Martin. Каллум утверждал, что в это время он отвечал за большую часть дизайна DB9 и V8 Vantage , несмотря на то, что оба проекта после их представления официально приписывались Хенрику Фискеру , последующему директору по дизайну Aston Martin. В интервью Car and Driver в 2010 году, когда его спросили, какая часть DB9 и V8 Vantage была спроектирована под его часами, Каллум ответил: «DB9, я бы сказал, почти на 100 процентов, включая интерьер. Возможно, не цвет и отделка. и отделка деревом, но, конечно, поверхности автомобиля. И V-8, я бы сказал, хорошие 80 процентов. Фактически, мы сначала запустили V-8, а затем отложили его, пока делали DB9 - вот почему они. очень похожи». [5] В Jaguar, поскольку Лоусон разработал X-Type 2001 года и XJ 2002 года , они были хорошо развиты, его влияние первоначально ощущалось через серию концептов: R-Coupe 2001 года и R-D6 2003 года . Первым серийным Jaguar, на который оказало его влияние, был обновленный S-Type в 2004 году , за которым последовал универсал X-Type 2004 года , над дизайном задней двери которого он курировал.

В следующем поколении моделей Jaguar Каллум увел Jaguar от ретроизма эпохи Лоусона, который создавал более традиционные X-Type, S-Type и XJ, в сторону нового стиля. Это началось со второго поколения XK 2006 года , которое имеет поразительное сходство с Aston Martin DB9, который Каллум описывает как результат современного законодательства по безопасности. [3] Это новое направление продолжилось в XF 2008 года , предвестником которого стал концепт C-XF, который Каллум описывает как «следующий значительный шаг вперед» в направлении дизайна Jaguar. [6] 2010 года и XJ . [7] Он также курировал дизайн концепт-кара C-X75 2010 года . [8] обновление Jaguar XF 2012 года и представление Sportbrake, F-Type 2013 года , Jaguar XE 2015 года , Jaguar XF второго поколения 2015 года (первый дизайн под руководством Каллума, который заменил другой дизайн под руководством Каллума), Jaguar F-Pace 2016 года. и Jaguar I-Pace 2018 года .

По словам Каллума, «Jaguar следует воспринимать как крутую машину, а крутые машины привлекают интересных, острых людей». [9] Качество работы Каллума в Jaguar было признано двукратным победителем «24 часов Ле-Мана» и уроженцем Дамфриса Алланом Макнишем . [10]

В начале июня 2019 года Каллум объявил, что уходит из Jaguar, но продолжит работать в компании в качестве консультанта по дизайну. «Разработка автомобилей Jaguar была для меня мечтой всей жизни, и я рад продолжать участвовать в качестве консультанта бренда», — сказал он в интервью. [11] Вскоре после этого он основал независимое агентство по дизайну автомобилей и продукции под названием просто Callum , базирующееся в Уорике и специализирующееся на изготовлении продукции на заказ и ограниченном выпуске продукции. [12]

Каллум был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в честь Дня рождения 2019 года за заслуги перед британской автомобильной промышленностью. [13]

Известный дизайн

[ редактировать ]
Каллум получил награду «Автомобиль года» за Jaguar I-Pace

В 2006 году он был удостоен награды Королевского промышленного дизайнера (RDI) от Королевского общества искусств и вместе со своим братом Мореем Каллумом получил Мемориальный трофей Джима Кларка, ежегодно вручаемый шотландцам, внесшим большой вклад. в мир автомобилей. [14]

В 2016 году его пригласили прочитать лекцию, посвященную памяти Макмиллана, в Институте инженеров и судостроителей в Шотландии . Он выбрал тему «Дизайн автомобилей в 21 веке». [15]

В 2018 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга . [16]

  1. ^ Jump up to: а б Паттон, Фил (25 октября 2006 г.). «Золотое прикосновение, которое передается в семье» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б «Выходной день Яна Каллума…» Джона Смита (стр. 98–104), журнал CAR, февраль 2007 г., стр. 104
  3. ^ Jump up to: а б Интервью Яна Каллума Эндрю Ноукса [1] , по состоянию на 30 января 2007 г.
  4. ^ Nissan R390 GT1 1998 г. [2] , по состоянию на 16 апреля 2016 г.
  5. Ян Каллум: Что бы я сделал по-другому, Майк Дафф, Car & Driver , апрель 2010 г. [3] , по состоянию на 16 апреля 2016 г.
  6. ^ «Jaguar XF», Гэвин Грин (стр. 44–55), журнал CAR, февраль 2007 г., стр. 48
  7. ^ Бейкер, Эрин (26 февраля 2010 г.). «Обзор Jaguar XJ» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа . Проверено 18 марта 2013 г.
  8. ^ «Наши любимые дизайны Jaguar Яна Каллума | Автомобильный журнал» . Автомобиль . 6 июня 2019 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  9. ^ Франкель, Эндрю (7 января 2007 г.). «У кота появились крутые когти» . Санди Таймс . Таймс Газетс Лтд . Проверено 16 февраля 2010 г.
  10. Интервью Аллана Макниша, часть 2, на qosfc.com. Архивировано 23 марта 2010 г. на Wayback Machine.
  11. ^ «Иэн Каллум покидает Jaguar после 20 лет работы директором по дизайну» . Автокар Великобритания . Медиа-группа Хеймаркет. 4 июня 2019 г. Проверено 4 июня 2019 г.
  12. ^ Поллард, Тим (17 июля 2019 г.). «Что сделал Ян Каллум дальше: основал собственное агентство по дизайну автомобилей» . Автомобильный журнал . Проверено 23 сентября 2021 г.
  13. ^ «№62666» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 2019 г. с. Б8.
  14. Братья оставляют свой след в международном автомобильном дизайне, The Scotsman , 3 июня 2006 г., The Scotsman, 4 июня 2006 г. , по состоянию на 16 апреля 2016 г.
  15. ^ «Хью Миллер Макмиллан» . Лекции памяти Макмиллана . Институт инженеров и судостроителей Шотландии . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 29 января 2019 г.
  16. ^ «Г-н Ян Стюарт Каллум - Королевское общество Эдинбурга» . Королевское общество Эдинбурга . Проверено 14 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 782656c45931a0897f7750efffbbfc1e__1722062940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/1e/782656c45931a0897f7750efffbbfc1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ian Callum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)