Джефф Лоусон (дизайнер)
Джефф Лоусон (5 ноября 1944 года - 24 июня 1999 г.) был британским дизайнером автомобилей и был директором по дизайну Jaguar с 1989 года до своей смерти в июне 1999 года. Он был сменит в Ягуаре Яном Каллумом .
Джефф Лоусон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лестер , Англия | 5 ноября 1944 г.
Умер | 24 июня 1999 г. Ковентри , Англия | (в возрасте 54 лет)
Национальность | Британский |
Занятие | Автомобильный дизайнер |
Годы активны |
|
Дети | 2 (один сын, одна дочь) |
Фон
[ редактировать ]Лоусон родился в Лестере , Англия, в 1944 году. Он изучал дизайн в Лестерском колледже искусств , прежде чем получить степень магистра по дизайну мебели в Королевском колледже искусств , Лондон . Человек с разнообразными увлечениями и интересами, он интересовался американскими автомобилями, оружием и стрельбой, созданием моделей, игрой на гитаре и дизайне гитары, катаниям на горных велосипедах, абстрактном искусстве и скульптуре. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]General Motors
[ редактировать ]После окончания RCA он присоединился к британской дочерней компании General Motors , Vauxhall , в качестве дизайнера, где он работал над различными автомобилями и коммерческими автомобилями. Его работа включала много европейских и американских проектов, и он перешел на главное дизайнерское уровень.
Ягуар
[ редактировать ]
В 1984 году он присоединился к Jaguar в качестве директора Styling, где он, возможно, продюсировал свою самую известную и наиболее влиятельную работу. Он присоединился в то время, когда у Ягуара были финансовые неприятности, и он терял свою репутацию за качество дизайна и производства. [ 2 ]
В течение своих 15 лет в Jaguar он отвечал за формирование всей линии Jaguar, в том числе XJ220 Supercar 1992 года , XJ Luxury Saloon 1995 года, 1996 года Grand Tourer и салон среднего размера 1998 года . Перед своей смертью он также контролировал стиль компактного салона X-типа 2001 года и совершенно нового алюминия-тела XJ 2004 года .
Лоусон сыграл роль в коммерческом возрождении компании, которое в последнее десятилетие и под руководством нового владельца Ford сделал рекордные продажи и вновь обретенную репутацию хорошего качества. [ 2 ] Этот поворот привел к тому, что Форд-Компания родителей и тогдашний председатель Джагуара Вульфганг Рейтцле установил амбициозные цели продаж в веру, что Ягуар может стать крупным производителем роскошных автомобилей в форме Audi , BMW и Mercedes-Benz .
Наследие
[ редактировать ]Он получил многочисленные награды за свои проекты в Jaguar, а также возглавил значительное расширение ресурсов и объектов стиля компании в их инженерном центре Whitley. [ 3 ] В июне 2000 года Ягуар открыл студию Джеффа Лоусона в своей памяти в Уитли, Ковентри , которая отвечает за создание будущих концептуальных автомобилей Jaguar. [ 4 ] Кроме того, Ягуар надел стипендию в RCA, стипендии Джеффа Лоусона Ягуара, в его честь отпраздновать свои достижения в Ягуаре. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Jaguar News - Джефф Лоусон 1944 - 1999» . Cwn.org . 29 июня 1999 . Получено 14 июня 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Джефф Лоусон, 54 года, умирает - дизайнер New Jaguar Line» . New York Times . 5 июля 1999 года . Получено 14 июня 2016 года .
- ^ «Умирает главный дизайнер Ягуара» . BBC News . 25 июня 1999 г. Получено 14 июня 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Студия Джеффа Лоусона - Jaguar Advanced Design» . Новости дизайна автомобиля . 1 июня 2000 года . Получено 14 июня 2016 года .