Ягуар Х-Тип
Ягуар Х-Тип | |
---|---|
![]() Седан Jaguar X-Type | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Ягуар |
Производство | 2001–2009 (произведено 355 227 штук) |
Модельные годы | 2002–2009 |
Сборка | Великобритания: Хейлвуд, Англия ( Хейлвудский кузов и сборка ) |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный представительский автомобиль ( D ) |
Тип кузова | |
Макет | |
Платформа | Платформа Форд CD132 |
Связанный | Форд Мондео (второе поколение) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 106,7 дюйма (2710 мм) |
Длина | Седан ('01-'08): 4672 мм (183,9 дюйма) Седан ('08-'09): 4716 мм (185,7 дюйма) Универсал ('04-'09): 185,5 дюймов (4710 мм) |
Ширина | Кузов ('01–'09) 70,4 дюйма (1790 мм) Общий размер ('01–'08) 78,8 дюйма (2000 мм) Общий размер ('08–'09) 2000 мм (78,7 дюйма) |
Высота | Седан ('01-'08) 54,8 дюйма (1390 мм) Седан ('08-'09) 1430 мм (56,3 дюйма) Универсал ('04-'09) 58,4 дюйма (1480 мм) |
Хронология | |
Преемник | Ягуар ХЕ |
Jaguar X-Type — автомобиль, выпускавшийся британской маркой Jaguar с 2001 по 2009 год. Считается большим семейным автомобилем в Европе и компактным автомобилем в США. [ 1 ] [ 2 ] X-Type имел либо четырехдверный седан , либо пятидверный кузов универсал и продавался в сегменте рынка компактных представительских автомобилей . [ 3 ] [ 4 ] Учитывая внутреннее обозначение X400 , [ нужна ссылка ] двигатель расположен спереди , есть переднеприводные и полноприводные варианты. Помимо первого серийного универсала Jaguar , X-Type в конечном итоге представит свой первый дизельный двигатель, четырехцилиндровый двигатель и переднеприводную конфигурацию.
X-Type был разработан в период, когда Jaguar принадлежал Ford как подразделение Premier Automotive Group (PAG) (1999–2009 гг.) — и ознаменовал вход Jaguar в критически важный сегмент компактных представительских автомобилей. Программа была направлена на удвоение мировых продаж марки, что потребовало расширения инженерных ресурсов, заводских мощностей, маркетинговых возможностей, поддержки продаж и обслуживания. [ 5 ] При запуске Autocar назвал X-Type «самым важным Jaguar в истории». [ 6 ]
При ежегодном прогнозе продаж 100 000 автомобилей X-Type за восемь лет производства было произведено 350 000 экземпляров. [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]X-Type под кодовым названием X400 . [ 8 ] запущен в 2001 году для конкуренции в компактном представительском классе, где доминируют заднеприводные BMW 3 серии и Mercedes-Benz C-Class , несмотря на то, что Ford/Jaguar не имеют прямой конкурентной платформы. [ 6 ] Вместо этого в X-type использовалась модифицированная версия переднеприводной платформы Ford CD132, используемая совместно с современным Ford Mondeo — с добавлением полного привода (продаваемого как Jaguar Traction или Jaguar Traction 4 ), а также управляемости и рулевого управления, спроектированных для минимизации передний привод с крутящим моментом. [ 5 ]
Изначально X-Type был доступен только с полным приводом, с межосевым дифференциалом и компактной, необслуживаемой вискомуфтой. [ 5 ] с распределением крутящего момента по умолчанию: 60 процентов на задние колеса и 40 процентов на передние колеса. При потере тяги спереди или сзади муфта может изменять распределение крутящего момента на передние и задние и может полностью передавать крутящий момент на передние или задние колеса для обеспечения сцепления. [ 6 ] [ 5 ] В 2004 модельном году вискомуфта была окончательно удалена, что привело к удалению этой механической функции самоблокировки. Электронная система динамического контроля устойчивости, если она имеется, все равно может уменьшить пробуксовку отдельных колес за счет торможения и/или уменьшения крутящего момента двигателя. Несмотря на важность X-Type для Jaguar и Ford Premier Automotive Group, обширные инженерные разработки, другую колесную базу и колею, дизайн кузова и значительные испытания, X-Type часто описывался как просто «обновленный Ford Mondeo». [ 6 ]
Хотя в конечном итоге только 19% автомобилей были общими, большая часть которых представляла собой идеально подходящие компоненты, такие как системы отопления, вентиляции и кондиционирования, скрытые от глаз и которые никоим образом не умаляли наследия Jaguar X400. Будучи первым компактным автомобилем представительского класса Jaguar со времен Jaguar Mark 2 1959 года, X-Type был последним Jaguar, разработанным под руководством Джеффа Лоусона , а главными дизайнерами были Уэйн Берджесс и Саймон Баттерворт. [ 9 ] Четырехдверный седан был выпущен в 2001 году, а пятидверный универсал последовал за ним в январе 2004 года, а производство обоих завершилось в июле 2009 года. [ 10 ] Универсал предлагал Cd 0,32 в стандартной комплектации и 0,33 в спортивной комплектации. [ 5 ]
Двигатели включали один из двух бензиновых двигателей V6: 2,5 л или 3,0 л. В 2002 году была добавлена переднеприводная модель начального уровня с двигателем V6 объемом 2,1 литра. Все три двигателя были доступны либо с пятиступенчатой автоматической, либо с пятиступенчатой механической коробкой передач. Решетка X-Type была немного изменена как для моделей 2004, так и для 2006 годов . Базовым бензиновым двигателем был модифицированный Jaguar (Ford Duratec V6), созданный на основе 2,5-литрового двигателя, который использовался в Ford Mondeo , а 3,0-литровый V6, по сути, является адаптацией двигателя от Jaguar S-Type и Lincoln LS . [ 5 ]
Со временем X-Type станет доступен с передним приводом и 2,1-литровым бензиновым или 2,0-дизельным двигателем с турбонаддувом. В июле 2009 года Jaguar Land Rover объявил о прекращении производства X-Type к концу 2009 года. [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] И седан, и универсал были изготовлены на сборочном заводе в Хейлвуде недалеко от Ливерпуля . [ 7 ] реконструкция обошлась в 450 миллионов долларов. [ 5 ]
Технический
[ редактировать ]X-Type был основан на модифицированной версии платформы Ford CD132, используемой совместно с Ford Mondeo. Первоначально X-Type предлагался только как полноприводный и агрегатировался с объемом 2,5 и 3,0 л бензиновыми двигателями AJ-V6 . Одним из примечательных дополнений к конструкции двигателя AJ-V6 является использование системы регулировки фаз газораспределения. Бензиновый двигатель X-Type также отличается использованием системы впрыска топлива SFI, четырьмя клапанами на цилиндр и шатунами из кованого порошкового металла, а также цельным литым распределительным валом и механическими ковшами прямого действия (DAMB).
В 2003 году X-Type также предлагался с передним приводом с появлением первых четырехцилиндровых дизельных двигателей Jaguar (на основе агрегата Ford Duratorq ZSD от Mondeo и Transit ), а также с меньшим 2,1-литровым бензиновым двигателем V6 . Шестиступенчатая автоматическая коробка передач, поставляемая на более поздних моделях с дизельным двигателем объемом 2,2 литра, включает Jaguar Sequential Shift.
Оборудование
[ редактировать ]На момент запуска X-Type в стандартное оборудование входил автоматический климат-контроль; кожаная обивка; сиденье водителя с электроприводом в восьми направлениях; задние сиденья, складывающиеся в соотношении 70/30; сапеле Внутренняя отделка деревом ; наклонно-телескопический руль; стереосистема AM/FM/CD с шестью динамиками мощностью 120 Вт; электрические замки; электрические стеклоподъемники в одно касание; стеклянный люк с электроприводом; автоматические фары; и 16-дюймовые легкосплавные диски. [ 13 ] В более поздних конфигурациях отделки салона будут представлены из углеродного волокна приборные панели , поверхности сидений из алькантары . Вся внутренняя древесина была натуральной, изготовленной из шпона для остальной части линейки Jaguar в Центре производства шпона Browns Lane , включая детали дверной обшивки на более дорогих моделях, что увеличивало затраты на разработку и производство. [ 6 ]
В универсал добавлена аудиосистема премиум-класса Alpine мощностью 320 Вт, рулевое колесо из дерева и кожи, сиденья с электрорегулировкой в 10 направлениях для водителя и переднего пассажира, электрохромные зеркала внутри и снаружи, дворники с датчиками дождя, программируемый гараж. устройство открывания дверей, центр сообщений и бортовой компьютер, система Reverse Park Control и 17-дюймовые легкосплавные диски.
Имущество
[ редактировать ]
Представленный в 2004 году универсал X-Type стал первой моделью Jaguar, разработанной Яном Каллумом . По сравнению с седаном, в конструкции было изменено 420 обработанных деталей и 58 штамповок для всех компонентов позади лобового стекла, что добавило вес на 150 фунтов. [ 14 ]
В конструкции использовалась задняя дверь с независимо открывающимся задним стеклом, опирающимся на стойки. [ 14 ] управление осуществляется с помощью брелока или переключателя, расположенного на приборной панели; багажники на крыше хромированные или черные; внутренние крепления для багажа; съемная крышка багажника; грузовая сетка и грузовой отсек под задним полом с розеткой на 12 В, а под ним — отсек для полноразмерной запаски. [ 14 ] Задние сиденья можно было опустить, не снимая подголовники, а в грузовом отсеке было 16 кубических футов до боковых окон или 24 кубических фута до потолка при поднятых задних сиденьях — или в общей сложности 50 кубических футов при сложенных задних сиденьях. . [ 14 ]
универсал продавался как Sportwagon В США .
Подтяжка лица
[ редактировать ]
Рестайлинг X-Type дебютировал на выставке Canary Wharf Motorexpo в 2007 году . [ 15 ] и поступил в международную продажу в 2008 году, а продажи в Великобритании начались в марте. [ 16 ]
Фейслифтинг включал пересмотренную переднюю и заднюю панели, новые наружные зеркала со встроенными повторителями указателей поворота, выбор 2,2-литрового дизельного двигателя с сажевым фильтром и новую шестиступенчатую автоматическую коробку передач с Jaguar Sequential Shift. В линейке по-прежнему предлагались 2,0-литровый дизельный двигатель и два бензиновых двигателя V6; 2,5 и 3,0 литра. На некоторых европейских рынках бензиновые двигатели больше не продавались, а в Великобритании линейка бензиновых двигателей постепенно сокращалась, пока в последнем модельном году не осталась доступной только одна бензиновая модель. [ 17 ]
Специальные выпуски
[ редактировать ]В 2004 году ограниченная модель Spirit , основанная на 2,5-литровом двигателе V6, имела пакет Sports Collection с новыми спойлерами и задней обшивкой. [ 18 ] За ним в 2005 году последовала ограниченная серия XS , продолжавшая спортивную тему, но доступная с более широким диапазоном двигателей. [ 19 ]
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Годы | Смещение | Диаметр х ход | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | Передача инфекции |
---|---|---|---|---|---|---|
2,1-литровый бензиновый V6 | 2001–2007 | 2099 куб.см (128,1 куб.дюйма) V6 | 81,65 × 66,84 мм (3,21 × 2,63 дюйма) | 157 л.с. (115 кВт; 155 л.с.) | 201 N⋅m (148 lbf⋅ft) | 5-ступенчатая механическая |
2,1-литровый бензиновый V6 | 2007–2008 | 2099 куб.см (128,1 куб.дюйма) V6 | 81,65 × 66,84 мм (3,21 × 2,63 дюйма) | 156 л.с. (115 кВт; 154 л.с.) при 6800 л.с. | 196 Нм (145 фунт-сила-фут) при 4100 | 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая |
2,5-литровый бензиновый V6 | 2001–2009 | 2495 куб.см (152,3 куб.дюйма) V6 | 81,6 × 79,5 мм (3,21 × 3,13 дюйма) | 196 л.с. (144 кВт; 193 л.с.) при 6800 л.с. | 244 Нм (180 фунт-сила-фут) при 3000 | 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая |
3,0-литровый бензиновый V6 | 2001–2009 | 2967 куб.см (181,1 куб.дюйма) V6 | 89,0 × 79,5 мм (3,50 × 3,13 дюйма) | 231 л.с. (170 кВт; 228 л.с.) при 6800 л.с. | 279,3 Нм (206 фунт-сила-фут) при 3000 | 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая |
2,0-литровый дизель | 2003–2007 | 1998 куб.см (121,9 куб. дюймов) I4 | 86 мм × 86 мм (3,4 × 3,4 дюйма) | 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) при 3800 л.с. | 331 Нм (244 фунт-сила-фут) при 1800 | 5-ступенчатая механическая |
2,0-литровый дизель [ 17 ] | 2007–2009 | 1998 куб.см (121,9 куб. дюймов) I4 | 86 мм × 86 мм (3,4 × 3,4 дюйма) | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 3800 л.с. | 330 Нм (243 фунт-сила-фут) при 1800 | 5-ступенчатая механическая |
2,2-литровый дизель [ 20 ] | 2003–2007 | 2198 куб.см (134,1 куб.дюйма) I4 | 86 × 94,6 мм (3,39 × 3,72 дюйма) | 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) при 3500 л.с. | 366 Нм (270 фунт-сила-фут) при 1800 | 6-ступенчатая механическая |
2,2-литровый дизель | 2007–2009 | 2198 куб.см (134,1 куб.дюйма) I4 | 86 × 94,6 мм (3,39 × 3,72 дюйма) | 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) при 3500 л.с. | 360 Нм (266 фунт-сила-фут) при 1800 | 6-ступенчатая механическая |
2,2-литровый дизельный фильтр DPF | 2007–2009 | 2198 куб.см (134,1 куб.дюйма) I4 | 86 × 94,6 мм (3,39 × 3,72 дюйма) | 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 3500 л.с. | 360 Нм (266 фунт-сила-фут) при 1800 | 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая |
Безопасность и безопасность
[ редактировать ]Краш-тест Euro NCAP показал, что двери все еще можно открыть после лобового удара и что автомобиль обеспечивает хорошую защиту детей, сидевших сзади во время аварии, однако они также обнаружили, что подушка безопасности не смогла предотвратить удар головы водителя о рулевое колесо и охарактеризовали его характеристики воздействия на пешеходов как «ужасные», отметив, что семнадцать из восемнадцати мест удара, которые они протестировали на автомобиле, не защищали пешехода от травм. [ 21 ]
Евро NCAP 2002 X-Тип [ 22 ] | Очки | Рейтинг |
---|---|---|
Взрослый пассажир: | 26 из 36 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пешеходное воздействие: | 2 из 36 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
АНКАП 2010 X-Тип [ 23 ] | Очки | Рейтинг |
---|---|---|
Общий балл: | 26,40 из 37 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смещение воздействия: | 10,40 из 16 | |
Боковой удар: | 14.10 из 16 | |
Столк Удар: | 2 из 2 | |
Бонусные баллы: | 0 из 3 |
NHTSA 2004 X-тип [ 24 ] | Рейтинг |
---|---|
Фронтальный водитель: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Фронтальный пассажир: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Боковой водитель: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Боковой пассажир: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Переворот 4WD: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
X-Type был протестирован организацией New Vehicle Security Ratings (NVSR) компании Thatcham.
X-тип | Рейтинг |
---|---|
Кража автомобиля: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Кража из автомобиля: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Продажи и прием
[ редактировать ]В ноябре 2000 года управляющий директор Джонатан Браунинг заявил, что целью Jaguar является достижение 100 000 годовых продаж этого автомобиля, частично за счет отвоевания доли рынка у признанных немецких конкурентов, а частично за счет расширения рыночного сегмента на ключевых рынках Jaguar. [ 25 ] X-Type был самой продаваемой моделью Jaguar на протяжении почти всего ее производственного цикла. [ 26 ] но продажи не оправдали прогнозов, достигнув пика в 50 000 в 2003 году. [ 26 ] В Соединенных Штатах, основном рынке автомобилей, продажи упали с 21 542 в 2004 году до 10 941 в 2005 году. [ 26 ] В том же году Audi продала 48 922 автомобиля A4 , BMW — 106 950 автомобилей 3 Series , а Mercedes-Benz — 60 658 автомобилей C-Class . [ 26 ]
Использование X-Type модифицированной платформы Ford Mondeo , которая использовалась совместно с Land Rover Freelander , небольшим внедорожником , который также производился в Хейлвуде. [ 27 ] не был хорошо принят пуристами Jaguar. [ 28 ] Примечательно, что Volkswagen Passat разделил платформу со своим компактным конкурентом представительского класса Audi A4 B5 . [ 29 ] Ограниченный выбор трансмиссии X-Type повлиял на его первоначальный прием в прессе. Первоначально X-Type был доступен только с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями в сочетании с системой полного привода. [ 30 ] что привело к плохой экономии топлива, в то время как его основные немецкие конкуренты, BMW 3 серии, Audi A4 и Mercedes C-Class, продавались преимущественно в двухколесном исполнении, с четырехцилиндровыми бензиновыми или дизельными двигателями, что является критически важным предложением для экономных европейцев. рынок. Вариант с четырехцилиндровым дизельным двигателем (доступный только с передним приводом) предлагался для X-Type только через два года после его запуска.
Джереми Кларксон , тогдашний сотрудник BBC на Top Gear , похвалил X-Type, особенно его полноприводную и спортивную версии. В двух эпизодах он продемонстрировал его возможности на снегу, заявив, что он «смеется в лицо синоптикам, полиции и АА с их советами оставаться дома». Что касается совместного использования платформы Ford Mondeo , Кларксон заявляет, что это не должно вас отпугивать, заявляя, что «генетически вы на 98% идентичны палтусу , но именно 2% имеют значение». [ 31 ]
Другие автомобильные журналы и обзоры на веб-сайтах были в основном положительными в отношении X-Type, особенно во время его представления. [ 32 ] [ 33 ] В X-Type использовалось только 19% компонентов Ford Mondeo. [ 34 ] в то время как различные платформы, двигатели и компоненты Ford использовались во всех моделях роскошных брендов Ford Motor Company в тот период, а именно Aston Martin , Jaguar и Lincoln . В январе 2008 года директор по дизайну Jaguar Ян Каллум заявил, что X-Type «по сути был разработан в Детройте и представлен как свершившийся факт Jaguar неохотным дизайнерам и инженерам в дизайнерском центре в Уитли ». [ 35 ]
Известный автомобильный дизайнер Роберт Камберфорд за 2001 год назвал стиль X-Type «невообразимой подделкой многих прошлых Jaguar» в июньском выпуске журнала Car and Driver . В целом из-за плохих продаж Jaguar потерял 4690 евро на произведенный автомобиль. [ 36 ]
Отзывы
[ редактировать ]- АА
[ 37 ]
Что нравится: Элегантный, но современный внешний вид, плавность и плавность вождения, бензиновые двигатели обеспечивают подходящий звук, высокий уровень комплектации в стандартной комплектации.
Претензии: на моделях без полного привода меньше удовольствия от вождения, небольшой грузовой отсек со всеми сиденьями на местах, задние сиденья не складываются полностью, решетки в цвет кузова спортивных моделей портят внешний вид. - Авто Экспресс
[ 38 ]
«Поездка, управляемость и сцепление с дорогой хороши, найден прекрасный баланс между комфортом и спортивными качествами, салон безошибочно напоминает Jaguar».
«Традиционный внешний вид… это не самый просторный автомобиль в своем классе». - Авто Трейдер
[ 39 ]
«По словам его создателей, Jaguar X-Type — единственный роскошный седан в своем классе. И хотя владельцы настоящих роскошных автомобилей могут насмехаться, у X-Type есть все необходимые ингредиенты: наследие, комфорт и элегантность». - МАШИНА
[ 40 ]
«Немного традиционных для Jag динамических ощущений и полуприличная цена кого-то соблазнят, но никакие внешние изменения не смогут скрыть, почему X-type не достиг своей цели». - Вождение
[ 41 ]
Хорошо – Заманчивые цены, уровень комфорта и комплектации, динамика.
Не все так хорошо — высокие эксплуатационные расходы бензиновых моделей, нестабильная надежность, старомодный стиль. - Честный Джон
[ 42 ] [ 43 ]
Плюсы: компактный Jaguar, элегантный внешний вид и вместительный грузовой отсек, V6 полноприводные, дизели довольно экономичны.
Минусы: не рекомендуется для буксировки, неравномерный износ шин на автомобилях с полным приводом V6. - Паркер
[ 44 ] [ 45 ]
Плюсы: Очень удобный и изысканный, изысканный внешний вид, достойная управляемость, приличное пространство в багажнике, хороший круизер на дальние расстояния.
Минусы: Традиционный дизайн, теснота сзади, ограниченный диапазон двигателей, дешевая внутренняя отделка. - РАК
[ 46 ]
«Это автомобиль, обладающий множеством слоев, текстур и тонкостей, Jaguar, который не нуждается в преамбуле. Он находится на одном уровне с лучшими в своем классе. Только не ждите выгодной сделки. - Вердикт по автомобилям
[ 47 ]
'Средний. Предполагаемый конкурент Jag для BMW 3 серии и Mercedes C-Class быстро исчезает. Это по-прежнему хорошая машина, но сомнения относительно того, заслуживает ли она этого значка, растут». - Какая машина?
[ 48 ] [ 49 ]
«Низкие цены и хорошая езда делают его реальной альтернативой BMW 3 серии. [Эстейт] ездит так же хорошо, как и седан, но обеспечивает больше практичности». - Мудрый покупатель
[ 50 ]
«X-Type спортивен в управлении и очень удобен, к тому же у него есть харизматичный значок Jaguar. Но он конкурирует с некоторыми прекрасными автомобилями представительского класса. Основное внимание уделяется соотношению цены и качества и производительности». - Журнал Time (без рейтинга) [ 51 ]
«В своей попытке превратить компактный автомобиль с передним приводом в «полноприводный» спортивный седан компания Jaguar натолкнулась на пределы разработки платформ. Результатом стала английская версия Cadillac Cimarron , дерзкое оскорбление некогда гордой марки и финансовая катастрофа для компании».
Награды
[ редактировать ]Jaguar X-Type получил » как AutoWeek награду «Выбор редакции самый значимый автомобиль на Женевском автосалоне 2001 года. [ 52 ] [ 53 ]
Замена
[ редактировать ]В январе 2011 года компания Jaguar заявила, что рассматриваются планы по созданию преемника X-Type, который сможет конкурировать с такими моделями, как BMW 3 серии , и будет позиционироваться ниже нынешнего XF . [ 54 ] [ 55 ]
Проект под кодовым названием X760 должен был быть запущен в 2015 году. [ 56 ] В марте 2014 года Jaguar подтвердил, что замена X-Type будет называться Jaguar XE . [ 57 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальный рейтинг безопасности Jaguar X-Type 2002» . euroncap.com . 2002 . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Технические характеристики Jaguar X-Type 2006 года» . Fueleconomy.gov . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Энрайт, Энди (12 июля 2002 г.). «Обзор подержанного автомобиля Jaguar X-Type (2001 — 2010)» . rac.co.uk. РАК Лимитед . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Хантингфорд, Стив (1 января 2006 г.). «Обзор подержанного Jaguar X-type Estate 2001–2009 гг.» . Какая машина? . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Jaguar X-Type: мы едем на X-Type по реке Уай и занимаемся математикой» . Автонеделя. 6 мая 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кейт Адамс (27 ноября 2011 г.). «Автомобили: история развития Jaguar X-Type» . ARonline.
- ^ Перейти обратно: а б с Жесткий, Питер (15 июля 2009 г.). «Jaguar прекратит производство X-Type и сократит рабочие места» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 8 июля 2017 г.
- ↑ BBC News, 6 января 1998 г.
- ^ Jaguar расширяет линейку X-Type 2005 года тремя новыми моделями, MediaFord.com, 1 августа 2004 г., «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2005 года . Проверено 3 августа 2008 г.
{{cite web}}
:CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . Проверено 3 августа 2008 г. - ^ Раддик, Грэм (15 июля 2009 г.). «Jaguar сокращает 300 рабочих мест, поскольку прекращает производство X-Type в Хейлвуде» . «Дейли телеграф» . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Раддик, Грэм (15 июля 2009 г.). «Jaguar сокращает 300 рабочих мест, поскольку прекращает производство X-Type в Хейлвуде» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Jaguar объявляет о сокращении 300 рабочих мест/конце X-Type» . Новости Би-би-си . 15 июля 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Ягуар Х-Тайп 2007 года» . Тест-драйв нового автомобиля. 8 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мишель Хиггинс (2 декабря 2004 г.). «На высоте: автопроизводители поднимают автокресло; находят идеальную «точку Н» » . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «JAGUAR ПРЕДСТАВЛЯЕТ РАСШИРЕННЫЙ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД XK И X-TYPE НА МОТОРЭКСПО, КЭНЭРИ-УОРФ 2007» . Mediajaguar.com. 11 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Jaguar представляет новое поколение X-Type» . Mediajaguar.com. 12 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики X-Type модельного года 2009» . Ягуар . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года.
- ^ «4 октября 2004 года» . Carpages.co.uk . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ «5 февраля 2005 года» . Carpages.co.uk . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ «Технические характеристики X-Type модельного года 2008» . Ягуар . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
- ^ «Ягуар Х-Тип» (PDF) . euroncap.com . Евро НКАП . 2002 . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Jaguar X-Type; Euro NCAP — рейтинг безопасности по краш-тестам для более безопасных автомобилей» . Евро НКАП . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «JAGUAR X-Type 2010 — 2.1 LE X400 4D Sedan 5sp auto, 2,1 л V6, бензин | Насколько безопасен ваш автомобиль» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «2004 Jaguar X-Type 4-DR. W/SAB | Safercar — NHTSA» .
- ^ «Больше функциональности, не забывая об эмоциях». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 23 2000 г.: Страница 24 ноября 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Автомобильный путешественник: Jaguar S-Type и Jaguar X-Type» . Automotivetraveler.com . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Обзоры автомобилей evo: Land Rover Freelander» . Evo.co.uk. 8 декабря 2006 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ "Ягуар Х-Тайп 2003 года выпуска" . Автоблог.com.
- ^ «История разработки X-Type» . ARОнлайн. 18 июля 2011 г.
- ^ Окок, Ричард. «7 уроков, которые Jaguar должен извлечь из X-Type» . Ричард Окок — автомобильный журналист, посвященный автомобилям, автоспорту… и автомобильной журналистике . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ X Type Jaguar в снегу — Top Gear — Серия 4 . Би-би-си. 9 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ "Ягуар Х-Тайп 2003 года выпуска" . Автоблог.com.
- ^ «Обзор Jaguar X-Type 2003 года» . Дорога и путешествие. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Тест-драйв: Jaguar X-Type 2.5 2002 года выпуска» . Канадский водитель. 10 января 2002 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Jaguar «полностью успокоился» по поводу поглощения Tata» . Файнэншл Таймс . 28 января 2008 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Зум, ругань, аааа!!» . Экономист . 25 сентября 2013 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Обзоры автомобилей: Jaguar X-Type Estate 3.0 V6 SE — AA» .
- ^ «Ягуар Х-Тайп» .
- ^ «Jaguar X-Type — 10-балльный тест» . Авто Трейдер . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «Обзор Jaguar X-type 2.2D (2008)» .
- ^ «Обзор Jaguar X-type (2001-2010)» . 20 апреля 2014 г.
- ^ «Ягуар Х-Тайп (2001 – 2009)» .
- ^ «Автомобильные обзоры — Jaguar X-Type» . Честный Джон . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «Отзывы — Jaguar X-Type» . Автомобильные путеводители Паркера . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «Обзор подержанного Jaguar X-Type Estate (2004–2010) | Parkers» .
- ^ "Jaguar X-Type (2001-2010) - Обзоры автомобилей" . РАК . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «Ягуар Х-Тайп» . Вердикт по автомобилям. Архивировано из оригинала 16 марта 2006 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «Седан Jaguar X-Type — обзор нового автомобиля — какая машина?» . Whatcar.com. Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «Краткий обзор подержанного Jaguar X type Estate Какая машина?» . Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «Обзор Jaguar X-Type» . Путеводители мудрого покупателя . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Нил, Дэн (25 апреля 2017 г.). «50 худших автомобилей всех времен» . Время . Время США . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Jaguar X-Type получил награду «Выбор редакции AutoWeek» как самый значимый автомобиль на Женевском автосалоне. – PR Newswire» . Энциклопедия.com. 28 февраля 2001 г. Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ «Пресс-релиз: Jaguar X-Type получил награду «Выбор редакции AutoWeek» как самый значимый автомобиль на Женевском автосалоне. – PR Newswire | HighBeam Research: Пресс-релизы в Интернете» . 28 февраля 2001 г. Проверено 6 декабря 2009 г. - через Highbeam. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Дежавю? Jaguar считает седан конкурентом 3-й серии» . autonews.com. 31 января 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ «Раскрыты будущие модели Jaguar» . 18 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 16 марта 2011 г.
- ↑ Jaguar планирует к 2018 году четыре новые модели — Autocar , 14 октября 2013 г.
- ^ Холлоуэй, Хилтон. «Конкурент Jaguar XE 3-й серии — первое изображение» . Автокар . Проверено 5 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]