Jump to content

Компактный внедорожник

(Перенаправлено с «Маленький внедорожник »)

Suzuki Escudo/Vitara 4-дверный (1998–2005)

Компактный внедорожник или компактный внедорожник — это класс небольших внедорожников , который больше, чем мини-внедорожники , но меньше, чем внедорожники среднего размера . Однако официального определения размера или габаритов этого сегмента рынка не существует. Более того, некоторые производители с течением времени продавали одно и то же название модели на автомобилях разных размеров. Наиболее распространенное различие между версиями кроссоверов и компактными внедорожниками заключается в том, что первая основана на автомобильной цельной платформе , тогда как внедорожник использует цельный кузов со вваренной лестничной рамой или шасси с кузовом на раме, обычно используемое на автомобилях. грузовики. [ 1 ] Однако производители и обычное использование размыли эти два термина. [ 2 ] Многие современные автомобили, обозначенные как компактные внедорожники, технически являются компактными кроссоверами и построены на платформе компактного легкового автомобиля C-сегмента , тогда как некоторые модели могут быть основаны на автомобиле среднего размера ( D-сегмент ) или B-сегмента. платформе .

Сегмент рынка современных компактных внедорожников начался в 1983 году. [ 3 ] Согласно обзору Car and Driver за 2019 год, сегмент рынка компактных кроссоверов и внедорожников популярен, потому что автомобили «имеют правильный размер, правильную цену и сочетают в себе автомобильную изысканность с оттенком полезности». [ 4 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Двухдверный Chevrolet S-10 Blazer.
Двухдверный Ford Bronco II.
Jeep Cherokee (XJ) — первый специально разработанный компактный 4-дверный внедорожник с цельным кузовом.

Малогабаритные грузовые автомобили появились с момента появления первых автомобилей. Современное использование категории «компактных внедорожников» на рынке США можно проследить до Chevrolet S-10 Blazer 1982–1994 годов и Ford Bronco II 1984–1990 годов , поскольку они считаются компактными внедорожниками, построенными на базе компактное грузовое шасси. [ 5 ] Они продавались вместе с Chevrolet K5 Blazer и Ford Bronco полноразмерными автомобилями 4x4. Компактный двухдверный Chevrolet S-10 Blazer 1983 года имел полный привод и четырехцилиндровый двигатель в стандартной комплектации, а Ford выпустил аналогичную модель Bronco II. [ 6 ] Оба были конструкциями кузова на раме, каждого автопроизводителя основанными на небольших пикапах , Chevrolet S-10 и Ford Ranger соответственно. [ 7 ] Общие размеры, трансмиссия и детали кабины были идентичны компактному грузовику с различиями в интерьере только за дверями. [ 8 ] Оба были автомобилями- универсалами с местами для четырех взрослых и закрытым грузовым отсеком с задним хэтчбеком .

Компания American Motors создала полноразмерный внедорожник Jeep Wagoneer (SJ) на шасси грузовика, но разработала совершенно новую линейку двух- и четырехдверных компактных спортивных универсалов Jeep Cherokee (XJ) с цельным кузовом, которые поступили на рынок с конца 1983 года. [ 9 ] Их часто считают первыми компактными американскими четырехдверными внедорожниками. [ 10 ] [ 11 ] В то время как конкурирующие внедорожники представляли собой модификации компактных пикапов, у Jeep их не было, поэтому сначала они разработали внедорожник; начиная с четырехдверной версии и отличающейся очень прочной и легкой цельной конструкцией, как у большинства легковых автомобилей, а также с легкой конструкцией подвески «звено/спираль», которая получила высокую оценку автомобильной прессы за ее превосходную езду, производительность и управляемость. . [ 12 ] Оригинальный Jeep XJ сочетал в себе комфорт легкового автомобиля с прочным шасси, обеспечивающим легкость вождения в сложных условиях, и создал сегмент рынка современных внедорожников. Автомобильный журнал назвал его «шедевром» автомобильного дизайна, вмещающим пять пассажиров и их груз. [ 13 ]

По словам Боба Латца , руководителя нескольких автомобильных компаний, American Motors (AMC) «изобрела совершенно новый автомобильный сегмент — компактный внедорожник» с оригинальными компактными Jeep Cherokee . двух- и четырехдверными моделями [ 14 ] Дизайн, внешний вид и популярность компактного Cherokee породили подражателей, поскольку другие автопроизводители заметили, что модели Jeep XJ начали заменять обычные автомобили. [ 15 ] Компактные внедорожники стали альтернативой минивэнам для семей, которым необходимо грузовое пространство. [ 16 ] Производство Cherokee XJ практически не изменилось с момента его появления, но продолжалось до 2005 года в Китае и было одним из самых продаваемых компактных внедорожников в мире. [ 17 ] В период с 1984 по 2001 год в США было построено более 2,8 миллиона Jeep XJ. [ 18 ] Согласно обзору Американской автомобильной ассоциации , проведенному в 1995 году , «умный маркетинг AMC помог создать нынешний спрос на компактные внедорожники». [ 19 ]

Японский Suzuki Vitara 1988 года также считается компактным внедорожником. [ 20 ] [ 21 ]

  1. ^ ДеМуро, Дуг (июль 2019 г.). «Внедорожник и кроссовер: в чем разница?» . Автотрейдер . Проверено 26 сентября 2019 г.
  2. ^ Лавдей, Стивен (21 сентября 2016 г.). «Внедорожники и кроссоверы: в чем разница?» . Новости США и мировой отчет . Проверено 26 сентября 2019 г.
  3. ^ Йоргенсен, Дженис, изд. (1994). Энциклопедия потребительских брендов: Товары длительного пользования, Том 3 . Сент-Джеймс Пресс. стр. 252–253. ISBN  9781558623385 . Проверено 26 сентября 2019 г.
  4. ^ Стоклоса, Александр (15 мая 2019 г.). «Каждый компактный кроссовер 2019 года в рейтинге от худшего к лучшему» . Автомобиль и водитель . Проверено 26 сентября 2019 г.
  5. ^ Данн, Джим ; Киблер, Джек (январь 1984 г.). «Компактный полный привод: кто царь горы?» . Популярная наука . 224 (1): 26, 28, 32, 34 . Проверено 26 сентября 2019 г.
  6. ^ Фостер, Патрик Р. (2004). История джипа . Публикации Краузе. п. 187. ИСБН  9780873497350 .
  7. ^ Данн, Джим (июнь 1982 г.). « Превью '83». Популярная наука . 220 (6): 67.
  8. ^ Данн, Джим (май 1983 г.). «Новый компактный внедорожник Ford Bronco II» . Популярная наука . 222 (5): 85 . Проверено 26 сентября 2019 г.
  9. ^ Данн, Джим (январь 1984 г.). «PS 4000-мильный тестовый мини-джип» . Популярная наука . 224 (1): 22 . Проверено 26 сентября 2019 г.
  10. ^ Стэтхэм, Стив. История цвета джипа . Моторбукс Интернешнл. п. 112. ИСБН  9781610590556 . Проверено 26 сентября 2019 г.
  11. ^ Фостер, Патрик Р. (2004). История джипа . Публикации Краузе. п. 246. ИСБН  9780873497350 .
  12. ^ Боберг, Эван. «История Джипа Либерти» . allpar.com . Проверено 26 сентября 2019 г.
  13. ^ Камберфорд, Роберт (апрель 2009 г.). «20 величайших автомобилей» . Автомобильный журнал . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 26 сентября 2019 г. Великий дизайн никогда не стареет, и эту истину подтверждает не лучше, чем шедевр дизайнера Дика Тига — Jeep Cherokee. Возможно, это лучшая форма внедорожника всех времен, это парадигматическая модель, к которой с тех пор стремились другие дизайнеры.
  14. ^ Лутц, Роберт А. (2003). Мужество: 8 законов бизнеса от одного из самых инновационных бизнес-лидеров нашего времени . Уайли. п. 83. ИСБН  9780471463221 .
  15. ^ Брэдшер, Кейт (2002). Высокий и могучий: внедорожники — самые опасные автомобили в мире и как они стали такими . Общественные дела. п. 41 . ISBN  978-1-58648-123-0 .
  16. ^ «Вкратце: конкуренция между сегментами». Отчет Power: Том 20 . Джей Ди Пауэр и партнеры. 1998 год . Проверено 26 сентября 2019 г.
  17. ^ Фостер, Патрик Р. (2004). История джипа . Публикации Краузе. п. 242. ИСБН  9780873497350 .
  18. ^ Заппе, Эрик (2015). Обновления производительности Jeep Cherokee XJ: 1984–2001 гг. (Пересмотренная редакция). КарТех. п. 9. ISBN  9781613251768 . Проверено 26 сентября 2019 г.
  19. ^ ААА Автотест 1996г . Американская автомобильная ассоциация (ААА). 1995. с. 161. ИСБН  9781562511838 . Проверено 26 сентября 2019 г.
  20. ^ Матиудакис, Байрон. «Лесник за деревьями». Журнал Wheels (ноябрь 2018 г.): 87.
  21. ^ «Suzuki Vitara: все, что вам нужно знать о системе полного сцепления» . www.pakwheels.com . 13 января 2017 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adde5c1c2e9191212041e2e87040f540__1702975440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/40/adde5c1c2e9191212041e2e87040f540.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Compact sport utility vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)