Jump to content

Фастбэк

1949 года Кадиллак Серии 62 сзади
1950-х годов Варшава М20
1956 года выпуска Порше 356А
1967 года AMC Marlin , полноразмерный 2-дверный фастбэк. [1]
1968 года Ford Mustang , пони-кар в стиле фастбэк. [2]
1978 года выпуска Citroën CX 4-дверный седан фастбэк
В отличие от Tesla Model S 5-дверного лифтбека , представленная здесь Tesla Model 3 представляет собой 4-дверный седан-фастбэк (т.е. с отдельным багажником).

Фастбэк особенность — это автомобильного стиля , характеризующаяся тем, что задняя часть автомобиля имеет один наклон от крыши до хвоста. [3] [4]

Каммбэк — это не дизайн фастбэка с линией крыши, которая сужается к задней части автомобиля, а затем резко обрезается. [5]

Некоторые модели, такие как Ford Mustang , позиционировались как фастбэки, часто для того, чтобы отличать их от других типов кузова (например, моделей купе) в том же модельном ряду .

Определение

[ редактировать ]

Фастбэк часто определяют как имеющий один наклон от крыши к задней части автомобиля. [6]

1974 года Leyland P76 можно считать как фастбеком (с единственным непрерывным скатом от линии крыши к задней части), так и шарнирно закрепленной на крыше лифтбеком.
1965 года Фастбэк Rambler Marlin с крышкой багажника и фиксированным задним стеклом [7]

Традиционно фастбэк имеет проем багажника, отдельный от заднего стекла, которое остается в фиксированном положении. [8] Термин «фастбэк» не взаимозаменяем с термином « лифтбек »; первое описывает форму автомобиля, а второе относится к задней двери на петлях на крыше , которая поднимается вверх для доступа к кладовке.

Более конкретно, Road & Track Иллюстрированный автомобильный словарь определяет фастбэк как

Закрытый тип кузова, обычно купе, но иногда и седан, с постепенно наклоненной крышей по непрерывной линии от лобового стекла к заднему краю автомобиля. Фастбек, естественно, подходит для конфигурации хэтчбека , и он есть у многих, но не все хэтчбеки являются фастбеками, и наоборот. [9]

В случае Ford Mustang термин «фастбэк» используется для отличия от кузова купе с кузовом «нотчбек » . [10] [11] у которого более крутое заднее стекло и горизонтальная крышка багажника.

Автомобильные дизайнеры в 1930-х годах начали использовать элементы аэродинамики самолетов, чтобы рационализировать квадратные на вид автомобили того времени. [12] Такие конструкции, которые опередили свое время, когда были представлены в начале 1930-х годов, включали в себя каплевидную обтекаемость задней части автомобиля, конфигурацию, аналогичную той, которая 25 лет спустя стала известна как «фастбэк». [13] Компания Merriam-Webster впервые использовала термин «фастбэк» в 1954 году. [4] за много лет до популяризации термина «хэтчбек», вошедшего в словарь в 1970 году. [14] Мнения относительно того, являются ли эти термины взаимоисключающими, расходятся.

Ранние примеры автомобилей в стиле фастбэк включают Auburn Cabin Speedster 1929 года, Cadillac V-16 Aerodynamic Coupe 1933 года, Stout Scarab 1935 года , [15] 1933 года , Packard 1106 Twelve Aero Sport Coupe [16] Bugatti Type 57 Atlantic, Tatra 87 , Porsche 356 , Saab 92/96 , Standard Vanguard , GAZ-M20 Pobeda , and Bentley Continental R-Type .

Фастбэки создают меньшую турбулентность (следовательно, меньшее сопротивление ), чем традиционные с тремя коробами (Tre volumi). конструкции

Аэродинамические преимущества

[ редактировать ]

Фастбэки дают преимущество при разработке аэродинамических транспортных средств с низким коэффициентом лобового сопротивления . [17] Например, несмотря на отсутствие аэродинамической трубы , Hudson спроектировал свои автомобили после Второй мировой войны так, чтобы они выглядели аэродинамичными, а «тесты, проведенные Нэшем, позже показали, что у Hudson лобовое сопротивление почти на 20% меньше, чем у современных седанов с кузовом седан ». [18] Однако аэродинамическая каплевидная форма означала меньшую высоту над головой для пассажиров на задних сиденьях, ограниченный обзор сзади для водителя, а также означала менее практичную, удлиненную конструкцию задней части. [19]

Австралия

[ редактировать ]

из General Motors В Австралии фастбэки (известные как «слоперы») были представлены в 1935 году, впервые разработанные Холденом как один из доступных кузовов на шасси Oldsmobile , Chevrolet и Pontiac . Конструкция с уклоном была добавлена ​​австралийской компанией Richards Body Builders к Dodge и Plymouth моделям в 1937 году; Впоследствии он был принят на вооружение Ford Australia в 1939 и 1940 годах, как и скошенный стиль, созданный на шасси Nash. [20] По словам автомобильного историка Дж. Н. Джорджано , «Slopers были передовыми автомобилями для своего времени». [21]

формы Volkswagen Beetle и Porsche 356 В Европе еще в 1945 году на обтекаемых автомобилях появилась наклонная задняя часть, от которой произошли .

В Японии Toyota AA впервые приняла стиль фастбэк в 1936 году. На него сильно повлиял DeSoto Airflow 1933 года . 1965 года Mitsubishi Colt 800 стал первым послевоенным японским фастбеком. [22] а Subaru 360 1958 года стал первым кей -фастбеком. Prince Skyline 1900 Sprint был разработан Prince Motor Company в 1963 году, но так и не поступил на продажу. [23]

Впоследствии все японские автопроизводители переняли стиль фастбэк, выпустив Honda N360 1967 года , Nissan Sunny Coupe 1968 года, [24] 1968 года выпуска , Mazda Familia Rotary Coupe [25] 1970 года Suzuki Fronte "Sting Ray Look" и Daihatsu Fellow Max 1971 года . [26] С конца 1960-х по 1970-е годы американский стиль бутылок из-под кока-колы в Японии стал популярен , как это видно на автомобиле Toyota 1973 года Celica «Liftback» . [27] [28] [29]

Северная Америка

[ редактировать ]

В Северной Америке многочисленные маркетинговые термины для кузова фастбэк включали «аэроседа», «клубное купе», «седанет» и «торпедо назад». [30] В число автомобилей входили клубные купе Cadillac Series 61 и 62 , а также различные другие модели от General Motors , Ford и Chrysler .

С начала 1940-х по 1950 год почти каждый отечественный производитель предлагал в своих модельных рядах хотя бы один тип кузова фастбэк. Хотя дизайн был хорошим, у автомобилей был меньший объем багажника по сравнению с моделями с кузовом седан. [31] В середине 1960-х этот стиль был возрожден на многих продуктах GM и Ford до середины 1970-х.

«4-дверное купе»

[ редактировать ]

Маркетинговая терминология изменилась в 2004 году с запуском Mercedes-Benz CLS-Class первого поколения . Его описывали как 4-дверное купе — чисто маркетинговый термин, описывающий компоновку седана -фастбэк , с кузовом, напоминающим купе-фастбэк, и двумя дверями с каждой стороны. Дизайн переосмыслил концепцию, использованную в Infiniti J30/Nissan Leopard J Férié 1992–1997 годов , которая не является настоящим фастбэком.

За этим маркетинговым термином последовали другие конкурирующие модели, такие как Audi A7 и BMW 6 Series Gran Coupé, Audi A5 Sportback, BMW 4 Series Gran Coupé, Volkswagen CC , Volkswagen Arteon , Mercedes-Benz CLA-Class , Aston Martin Rapide , и Порше Панамера .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ МакКорт, Марк Дж. (июль 2013 г.). «АМС Марлин 1967 года» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 6 февраля 2024 г.
  2. ^ «Мустанг 1968 года» . www.musclecarfacts.com . 24 мая 2021 г. Проверено 20 июля 2021 г.
  3. ^ Фламманг, Джеймс М. (1990). Стандартный каталог американских автомобилей, 1976-1986 гг . Публикации Краузе. стр. viii. ISBN  9780873411332 . Проверено 1 марта 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б «фастбэк» . Мерриам-Вебстер . Проверено 6 февраля 2024 г.
  5. ^ Голд, Аарон (8 июля 2020 г.). «Изучение истории и примеров Каммбака — и почему дизайн имеет смысл» . Моторный тренд . Проверено 6 февраля 2024 г.
  6. ^ «фастбэк» . Словарь колледжа Random House Кернермана Вебстера . 2010 . Проверено 1 марта 2016 г.
  7. ^ Зайла, Грег (16 ноября 2020 г.). «Автомобили, которые мы помним: AMC Marlin: семейный автомобиль в стиле фастбэк, который не был маслкаром» . Регистрационная стража . Проверено 6 февраля 2024 г.
  8. ^ «Что такое фастбэк?» . carkeys.co.uk . 7 апреля 2017 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
  9. ^ Динкель, Джон (2000). Иллюстрированный автомобильный словарь Road & Track . Бентли. ISBN  0-8376-0143-6 .
  10. ^ «Путеводитель по Ford Mustang Fastback 1965 года» . autotrader.com . Проверено 17 апреля 2018 г.
  11. ^ «Технические характеристики Мустанга 1967 года» . mustangspecs.com . Проверено 17 апреля 2018 г.
  12. ^ Уокер, Клинтон (2009). Золотые мили: секс, скорость и австралийский маслкар . Уэйкфилд Пресс. п. 16. ISBN  9781862548541 . Проверено 24 декабря 2015 г.
  13. ^ Джорджано, Ник Н., изд. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Издательство Фицрой Дирборн. п. 960. ИСБН  978-1-57958-293-7 . Проверено 11 июня 2012 г.
  14. ^ «хэтчбек» . Мерриам-Вебстер . Проверено 24 декабря 2015 г.
  15. ^ Клементс, Роб. «Отчет EyesOn Design за 2007 год» . Ultimatecarpage.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  16. ^ Адлер, Деннис (2004). Паккард . Моторбукс/МБИ. п. 960. ИСБН  978-0-7603-1928-4 . Проверено 24 декабря 2015 г.
  17. ^ Ноффсингер, Кен Р. (июнь 2012 г.). «Отчет об испытаниях в аэродинамической трубе серии G» . aerowarriors.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
  18. ^ Северсон, Аарон (6 сентября 2009 г.). «Уход в отставку: Гудзоны 1948–1954 годов» . Съел с мотором . Проверено 6 февраля 2024 г.
  19. ^ Алмейда, Данилло (3 февраля 2023 г.). «Каммбак — это искусство создания потока воздуха над воздухом» . automobile.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
  20. ^ «Страница Слопера» . Ручное издательство . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  21. ^ Уокер, с. 18.
  22. ^ Боковое стекло на петлях сверху! Первый в Японии автомобиль в стиле фастбэк был изготовлен на заводе Mitsubishi Mizushima Manufacturing 1968 года выпуска — Mitsubishi Colt 1000F 2-door DX Vol.1 — Nosweb.jp
  23. ^ Внутренняя история Prince Automobiles - Часть 5 │ Спринт 1900 года, который Принц построил сам - Octane.jp
  24. ^ [Старый автомобиль] Sunny Coupe первого поколения «Маленький шедевр, оснащенный знаменитым двигателем А-типа» - Web Motor Magazine
  25. ^ [Showa Famous Cars 18] Mazda Familia Rotary Coupe (1968) - журнал Web Motor Magazine
  26. ^ Раньше стиль был на первом месте!? 5 уникальных легких автомобилей с отличным дизайном – Автомобильные новости
  27. ^ Собран, Алекс (15 мая 2017 г.). «Эта Toyota Celica Liftback GT прекрасно сочетает в себе японский и американский дизайн» . Petrolicious.com . Проверено 7 сентября 2020 г.
  28. ^ Кох, Джефф (1 января 2016 г.). «Тойота Селика 1971-77 годов» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 7 сентября 2020 г.
  29. ^ Фетс, Джим (3 декабря 2010 г.). «Коллекционная классика: Toyota Celica GT Liftback 1976–1977 годов» . Автомобильный журнал . Проверено 7 сентября 2020 г.
  30. ^ «Сорок девяти» . Время . 24 января 1949 года. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  31. ^ Питтенджер, Дональд (11 апреля 2017 г.), «Стильные, непрактичные фастбэки Buick», The Style Critic
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 286a4a97efd0ad3033471f04a125d963__1718365200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/63/286a4a97efd0ad3033471f04a125d963.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fastback - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)