Фастбэк
Фастбэк особенность — это автомобильного стиля , характеризующаяся тем, что задняя часть автомобиля имеет один наклон от крыши до хвоста. [3] [4]
Каммбэк — это не дизайн фастбэка с линией крыши, которая сужается к задней части автомобиля, а затем резко обрезается. [5]
Некоторые модели, такие как Ford Mustang , позиционировались как фастбэки, часто для того, чтобы отличать их от других типов кузова (например, моделей купе) в том же модельном ряду .
Определение
[ редактировать ]Фастбэк часто определяют как имеющий один наклон от крыши к задней части автомобиля. [6]
Традиционно фастбэк имеет проем багажника, отдельный от заднего стекла, которое остается в фиксированном положении. [8] Термин «фастбэк» не взаимозаменяем с термином « лифтбек »; первое описывает форму автомобиля, а второе относится к задней двери на петлях на крыше , которая поднимается вверх для доступа к кладовке.
Более конкретно, Road & Track Иллюстрированный автомобильный словарь определяет фастбэк как
Закрытый тип кузова, обычно купе, но иногда и седан, с постепенно наклоненной крышей по непрерывной линии от лобового стекла к заднему краю автомобиля. Фастбек, естественно, подходит для конфигурации хэтчбека , и он есть у многих, но не все хэтчбеки являются фастбеками, и наоборот. [9]
В случае Ford Mustang термин «фастбэк» используется для отличия от кузова купе с кузовом «нотчбек » . [10] [11] у которого более крутое заднее стекло и горизонтальная крышка багажника.
История
[ редактировать ]Автомобильные дизайнеры в 1930-х годах начали использовать элементы аэродинамики самолетов, чтобы рационализировать квадратные на вид автомобили того времени. [12] Такие конструкции, которые опередили свое время, когда были представлены в начале 1930-х годов, включали в себя каплевидную обтекаемость задней части автомобиля, конфигурацию, аналогичную той, которая 25 лет спустя стала известна как «фастбэк». [13] Компания Merriam-Webster впервые использовала термин «фастбэк» в 1954 году. [4] за много лет до популяризации термина «хэтчбек», вошедшего в словарь в 1970 году. [14] Мнения относительно того, являются ли эти термины взаимоисключающими, расходятся.
Ранние примеры автомобилей в стиле фастбэк включают Auburn Cabin Speedster 1929 года, Cadillac V-16 Aerodynamic Coupe 1933 года, Stout Scarab 1935 года , [15] 1933 года , Packard 1106 Twelve Aero Sport Coupe [16] Bugatti Type 57 Atlantic, Tatra 87 , Porsche 356 , Saab 92/96 , Standard Vanguard , GAZ-M20 Pobeda , and Bentley Continental R-Type .
Аэродинамические преимущества
[ редактировать ]Фастбэки дают преимущество при разработке аэродинамических транспортных средств с низким коэффициентом лобового сопротивления . [17] Например, несмотря на отсутствие аэродинамической трубы , Hudson спроектировал свои автомобили после Второй мировой войны так, чтобы они выглядели аэродинамичными, а «тесты, проведенные Нэшем, позже показали, что у Hudson лобовое сопротивление почти на 20% меньше, чем у современных седанов с кузовом седан ». [18] Однако аэродинамическая каплевидная форма означала меньшую высоту над головой для пассажиров на задних сиденьях, ограниченный обзор сзади для водителя, а также означала менее практичную, удлиненную конструкцию задней части. [19]
Австралия
[ редактировать ]из General Motors В Австралии фастбэки (известные как «слоперы») были представлены в 1935 году, впервые разработанные Холденом как один из доступных кузовов на шасси Oldsmobile , Chevrolet и Pontiac . Конструкция с уклоном была добавлена австралийской компанией Richards Body Builders к Dodge и Plymouth моделям в 1937 году; Впоследствии он был принят на вооружение Ford Australia в 1939 и 1940 годах, как и скошенный стиль, созданный на шасси Nash. [20] По словам автомобильного историка Дж. Н. Джорджано , «Slopers были передовыми автомобилями для своего времени». [21]
Европа
[ редактировать ]формы Volkswagen Beetle и Porsche 356 В Европе еще в 1945 году на обтекаемых автомобилях появилась наклонная задняя часть, от которой произошли .
Япония
[ редактировать ]В Японии Toyota AA впервые приняла стиль фастбэк в 1936 году. На него сильно повлиял DeSoto Airflow 1933 года . 1965 года Mitsubishi Colt 800 стал первым послевоенным японским фастбеком. [22] а Subaru 360 1958 года стал первым кей -фастбеком. Prince Skyline 1900 Sprint был разработан Prince Motor Company в 1963 году, но так и не поступил на продажу. [23]
Впоследствии все японские автопроизводители переняли стиль фастбэк, выпустив Honda N360 1967 года , Nissan Sunny Coupe 1968 года, [24] 1968 года выпуска , Mazda Familia Rotary Coupe [25] 1970 года Suzuki Fronte "Sting Ray Look" и Daihatsu Fellow Max 1971 года . [26] С конца 1960-х по 1970-е годы американский стиль бутылок из-под кока-колы в Японии стал популярен , как это видно на автомобиле Toyota 1973 года Celica «Liftback» . [27] [28] [29]
Северная Америка
[ редактировать ]В Северной Америке многочисленные маркетинговые термины для кузова фастбэк включали «аэроседа», «клубное купе», «седанет» и «торпедо назад». [30] В число автомобилей входили клубные купе Cadillac Series 61 и 62 , а также различные другие модели от General Motors , Ford и Chrysler .
С начала 1940-х по 1950 год почти каждый отечественный производитель предлагал в своих модельных рядах хотя бы один тип кузова фастбэк. Хотя дизайн был хорошим, у автомобилей был меньший объем багажника по сравнению с моделями с кузовом седан. [31] В середине 1960-х этот стиль был возрожден на многих продуктах GM и Ford до середины 1970-х.
«4-дверное купе»
[ редактировать ]Маркетинговая терминология изменилась в 2004 году с запуском Mercedes-Benz CLS-Class первого поколения . Его описывали как 4-дверное купе — чисто маркетинговый термин, описывающий компоновку седана -фастбэк , с кузовом, напоминающим купе-фастбэк, и двумя дверями с каждой стороны. Дизайн переосмыслил концепцию, использованную в Infiniti J30/Nissan Leopard J Férié 1992–1997 годов , которая не является настоящим фастбэком.
За этим маркетинговым термином последовали другие конкурирующие модели, такие как Audi A7 и BMW 6 Series Gran Coupé, Audi A5 Sportback, BMW 4 Series Gran Coupé, Volkswagen CC , Volkswagen Arteon , Mercedes-Benz CLA-Class , Aston Martin Rapide , и Порше Панамера .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакКорт, Марк Дж. (июль 2013 г.). «АМС Марлин 1967 года» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Мустанг 1968 года» . www.musclecarfacts.com . 24 мая 2021 г. Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1990). Стандартный каталог американских автомобилей, 1976-1986 гг . Публикации Краузе. стр. viii. ISBN 9780873411332 . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «фастбэк» . Мерриам-Вебстер . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Голд, Аарон (8 июля 2020 г.). «Изучение истории и примеров Каммбака — и почему дизайн имеет смысл» . Моторный тренд . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «фастбэк» . Словарь колледжа Random House Кернермана Вебстера . 2010 . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Зайла, Грег (16 ноября 2020 г.). «Автомобили, которые мы помним: AMC Marlin: семейный автомобиль в стиле фастбэк, который не был маслкаром» . Регистрационная стража . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Что такое фастбэк?» . carkeys.co.uk . 7 апреля 2017 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Динкель, Джон (2000). Иллюстрированный автомобильный словарь Road & Track . Бентли. ISBN 0-8376-0143-6 .
- ^ «Путеводитель по Ford Mustang Fastback 1965 года» . autotrader.com . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Технические характеристики Мустанга 1967 года» . mustangspecs.com . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Уокер, Клинтон (2009). Золотые мили: секс, скорость и австралийский маслкар . Уэйкфилд Пресс. п. 16. ISBN 9781862548541 . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Джорджано, Ник Н., изд. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Издательство Фицрой Дирборн. п. 960. ИСБН 978-1-57958-293-7 . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «хэтчбек» . Мерриам-Вебстер . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Клементс, Роб. «Отчет EyesOn Design за 2007 год» . Ultimatecarpage.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Адлер, Деннис (2004). Паккард . Моторбукс/МБИ. п. 960. ИСБН 978-0-7603-1928-4 . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Ноффсингер, Кен Р. (июнь 2012 г.). «Отчет об испытаниях в аэродинамической трубе серии G» . aerowarriors.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Северсон, Аарон (6 сентября 2009 г.). «Уход в отставку: Гудзоны 1948–1954 годов» . Съел с мотором . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Алмейда, Данилло (3 февраля 2023 г.). «Каммбак — это искусство создания потока воздуха над воздухом» . automobile.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Страница Слопера» . Ручное издательство . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Уокер, с. 18.
- ^ Боковое стекло на петлях сверху! Первый в Японии автомобиль в стиле фастбэк был изготовлен на заводе Mitsubishi Mizushima Manufacturing 1968 года выпуска — Mitsubishi Colt 1000F 2-door DX Vol.1 — Nosweb.jp
- ^ Внутренняя история Prince Automobiles - Часть 5 │ Спринт 1900 года, который Принц построил сам - Octane.jp
- ^ [Старый автомобиль] Sunny Coupe первого поколения «Маленький шедевр, оснащенный знаменитым двигателем А-типа» - Web Motor Magazine
- ^ [Showa Famous Cars 18] Mazda Familia Rotary Coupe (1968) - журнал Web Motor Magazine
- ^ Раньше стиль был на первом месте!? 5 уникальных легких автомобилей с отличным дизайном – Автомобильные новости
- ^ Собран, Алекс (15 мая 2017 г.). «Эта Toyota Celica Liftback GT прекрасно сочетает в себе японский и американский дизайн» . Petrolicious.com . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Кох, Джефф (1 января 2016 г.). «Тойота Селика 1971-77 годов» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Фетс, Джим (3 декабря 2010 г.). «Коллекционная классика: Toyota Celica GT Liftback 1976–1977 годов» . Автомобильный журнал . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Сорок девяти» . Время . 24 января 1949 года. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Питтенджер, Дональд (11 апреля 2017 г.), «Стильные, непрактичные фастбэки Buick», The Style Critic