Jump to content

Оформление бутылки из-под кока-колы

Промышленный дизайнер Рэймонд Лоуи впервые применил дизайн бутылок из-под кока-колы в автомобилях, создав Studebaker Avanti 1962 года.

Стиль бутылки из-под кока-колы представляет собой дизайн автомобильного кузова с узким центром, окруженным расширяющимися крыльями. [ 1 ] [ 2 ] Этот элемент дизайна в целом напоминает Coca-Cola дизайн классической стеклянной бутылки . [ 3 ] Промышленный дизайнер Рэймонд Лоуи представил его на радикальном Studebaker Avanti gran Turismo 1962 года . [ 4 ]

Эта конструкция была впервые использована в истребителях, чтобы значительно уменьшить резкое повышение лобового сопротивления на околозвуковой и сверхзвуковой скорости . Использование этой конструкции часто приводит к форме фюзеляжа с зауженной талией, которую Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA) назвал принципом проектирования « правилом площади » и по-разному идентифицировал как форму бутылки из-под кока-колы, осиную талию или форму Мэрилин Монро . [ 5 ] [ 6 ] Метод расчета правила площади наиболее эффективен при скорости от 0,75 до 1,2 Маха или на скорости более 575 миль в час (925 км/ч). Техника проектирования автомобилей обеспечивает визуальную привлекательность, но незначительное улучшение характеристик. [ нужна ссылка ]

Разработка

[ редактировать ]
Контур бутылки из-под кока-колы с чрезвычайно «осиной талией» Northrop F-5 впервые поднялся в воздух в 1959 году (здесь видна версия F-5E).

Экзотические формы первых сверхзвуковых истребителей оказали огромное влияние на автомобильных стилистов . Сначала увлечение хвостовым плавником появилось в середине 1950-х годов и к началу 1960-х пришло в упадок, затем появился вид «бутылки из-под кока-колы» высокопроизводительных реактивных истребителей с осиной талией, таких как Northrop F-5 . [ 7 ] [ 2 ] Первоначальным результатом стали автомобили класса люкс, такие как Studebaker Avanti 1962 года и Buick Riviera 1963 года , заслужившие этот термин «за счет более закругленных панелей кузова с дугами над колесными арками, что делало их похожими на бутылки кока-колы, положенные на бок». [ 8 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1962 году компания Studebaker представила модель Раймондом Лоуи, разработанную Avanti gran Turismo, с ярко выраженным внешним видом бутылки из-под кока-колы. [ 9 ] 1962 года Полноразмерные модели Pontiac также «имели тонкую горизонтальную складку примерно посередине [стороны кузова] и небольшое сужение осиной талии на дверях, которое снова раздувалось в задней части». [ 10 ] Одним из самых ярких примеров стиля «бутылки из-под кока-колы» стал Buick Riviera 1963 года выпуска . [ 11 ] новаторский личный роскошный автомобиль . Chevrolet впервые применил внешний вид бутылки кока-колы на Билла Митчелла Corvette Sting Ray 1963 года . [ 12 ] Стиль версий 1962–1968 годов описывался как «как бутылка кока-колы на колесах» из-за длинного капота и «мощных колесных арок». [ 4 ]

1963 года Buick Riviera считается культовым дизайном «бутылки из-под кока-колы».

К 1966 году седаны General Motors с кузовом A получили удлиненные средние рифы и крылья «подпрыгивания». Их примеру последовали промежуточные модели, такие как Dodge Charger и Ford Torino 1968-1970 годов , а также компактные модели, такие как Ford Maverick и Plymouth Duster . General Motors также оформляла свои с кузовом «B» полноразмерные автомобили с 1965 по 1968 год в этом стиле, который наиболее заметен на 2-дверных моделях с жесткой крышей «фастбэк». «Интерпретация Chrysler стиля бутылки кока-колы к своим борющимся автомобилям с кузовом B ... [привела] ... к плавным линиям, слегка закругленным изгибам и почти идеальным пропорциям». [ 13 ] Известные автомобили этого стиля включают многие маслкары той эпохи, такие как Pontiac GTO , Chevrolet Camaro и Dodge Charger . [ 3 ] [ 2 ]

«Темы» дизайна, такие как «подпрыгивающие» крылья, стали настолько распространены в отрасли, что 1967 года от American Motors совершенно новый Rebel подвергся критике, потому что «если смотреть под любым углом, у любого, кроме заядлого автолюбителя, возникнут проблемы». отличая Rebel от конкурентов GM, Ford и Chrysler Corp.». [ 14 ] [ 15 ] Однако компания AMC обнаружила, что по сравнению с плитами с глубокими выступами «закругленные панели в форме бутылки из-под кока-колы будет легче изготовить, а штампы прослужат дольше, что является важным фактором затрат». [ 16 ]

Автор Клинтон Уокер описал архетипический продукт австралийского пригорода, маслкар, с его «выпуклостью бедра от бутылки из-под кока-колы, но животом танцовщицы гоу-гоу [ 17 ] По словам автомобильного историка Дарвина Хольмстрома, Chevrolet «довела это до нелогичной крайности, выпустив Corvette 1968 года , хотя этот автомобиль больше напоминал протезный фаллос, чем бутылку из-под кока-колы». [ 18 ]

К концу 1970-х и началу 1980-х годов такие автомобили, как Ford Fairmont и Chrysler K, перешли на прямые линии. Audi 100 (C3) и Ford Taurus привели к функциональному аэродинамическому стилю.

Международные рынки

[ редактировать ]

Этот стиль «можно было увидеть по всему рынку, а вскоре и по всему миру». [ 11 ] Японские, европейские и австралийские автомобили также переняли этот стиль во второй половине 1960-х и в 1970-х годах.

В Японии Toyota выпустила ограниченную серию Toyota 2000GT с пышными формами в 1967 году, отличавшуюся «плавным дизайном» и «формой бутылки из-под кока-колы». [ 4 ] Другие конструкции бутылок Toyota Coke того периода включают Toyota Corona Mark II 1972–1976 годов. [ сломанный якорь ] и Тойота Селика . Японский автопроизводитель Nissan эпохи 1970-х годов предложил этот внешний вид на Nissan Cedrics , Nissan Glorias , Nissan Laurels , Nissan Bluebirds и Nissan Violets . Mitsubishi 1973–1980 годов также использовала этот внешний вид на Galant и Lancer 1973–1979 годов . Самым маленьким автомобилем этого стиля обычно считается Suzuki Fronte 360 ​​1967 года выпуска , длина которого составляла менее 3 м (10 футов). [ 19 ] в то время как Subaru 360 также использовал аналогичные элементы стиля, в частности, пышную «линию пояса».

  1. ^ «Плимут Бельведер и Плимут Спутник» . allpar.com . 20 ноября 2016 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Янг, Аарон (13 марта 2021 г.). «Рейтинг величайших дизайнов автомобилей всех времен в форме бутылки из-под кока-колы» . ХотКарс . Проверено 13 февраля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Брайтенштайн, Джефф; Пайва, Трой (2004). Полный словарь хот-родов: от атомных бомб до зумов . Издательство МБИ. п. 53. ИСБН  978-0-7603-1823-2 . Проверено 30 марта 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Ржиски, Альфред. «Дизайн: пейте колу, водите колу» . рампа.пространство . Проверено 13 февраля 2024 г.
  5. ^ Алгео, Джон, изд. (1993). Пятьдесят лет среди новых слов: словарь неологизмов, 1941–1991 . Издательство Кембриджского университета. п. 146. ИСБН  978-0-521-44971-7 . Проверено 30 марта 2016 г.
  6. ^ Хеверси, Деннис (25 октября 2009 г.). «Ричард Т. Уиткомб умер в возрасте 88 лет; произвел революцию в конструкции реактивных самолетов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2016 г.
  7. ^ Уорвик, Грэм (17 апреля 2006 г.). «Полет боком» . Flightglobal.com . Проверено 13 февраля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Холмстрем, Дарвин (2016). Американские маслкары: история полного газа . Мотоциклы. п. 130. ИСБН  978-0-7603-5013-3 . Проверено 30 марта 2016 г.
  9. ^ Едличка, Дэн. «Студебекер Аванти 1963-64» . danjedlicka.com . Проверено 24 февраля 2022 г.
  10. ^ Уилсон, Пол Кэрролл (1976). Хромированные мечты: автомобильный дизайн с 1893 года . Чилтон. п. 269. ИСБН  978-0-8019-6352-0 . Проверено 30 марта 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б Автомобиль: полная визуальная история автомобиля . Издательство ДК. 2011. с. 186. ИСБН  978-0-7566-8938-4 . Проверено 30 марта 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б Мюллер, Майк (2002). Шевель . Моторбукс. п. 59. ИСБН  978-0-7603-1484-5 . Проверено 30 марта 2016 г.
  13. ^ Леффингвелл, Рэнди; Холмстрем, Дарвин (2006). Muscle: легендарные автомобили Америки . Издательство МБИ. п. 229. ИСБН  978-0-7603-2284-0 . Проверено 30 марта 2016 г.
  14. ^ Килпатрик, Билл (октябрь 1966 г.). «1967: Год разборок» . Популярная механика . Том. 126, нет. 4. с. 101 . Проверено 24 февраля 2022 г. - через Google Книги.
  15. ^ «Как компания American Motors отказалась от своей уникальности во второй половине 1960-х годов» . indieauto.org . 1 января 2020 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  16. ^ Митчелл, Ларри (2000). Маслкары AMC . Мотоциклы. стр. 31–32. ISBN  978-0-7603-0761-8 . Проверено 24 февраля 2022 г. - через Google Книги.
  17. ^ Уокер, Клинтон (2009). Золотые мили: секс, скорость и австралийские маслкары (пересмотренная редакция). Уэйкфилд Пресс. п. 42. ИСБН  978-1-86254-854-1 . Проверено 24 февраля 2022 г. - через Google Книги.
  18. ^ Хольмстрём, с. 130.
  19. ^ Озэки, Кадзуо (2007). История Suzuki: Маленькие автомобили, большие амбиции (на японском языке). Мики Пресс. п. 30. ISBN  978-4-89522-503-8 .
  20. ^ Квелла, Чад (16 ноября 2020 г.). «Дух все еще жив: American Motors Corporation 1954–1987: 1967» . allpar.com . Проверено 24 февраля 2022 г. Ребел, Марлин и новый, более крупный «Амбассадор» носили элегантный стиль «бутылки из-под кока-колы», который был моден в то время.
  21. ^ Крансвик, Марк (2012). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 73. ИСБН  9780786446728 . Проверено 13 февраля 2024 г. - через Google Книги. Стиль бутылки из-под кока-колы использовался в автомобилях повсюду; Компания AMC следовала за модой и создала свой первый семейный автомобиль, стиль которого не уступал функциональности.
  22. ^ Строл, Дэниел (июль 2005 г.). «Атака полусреднего веса» . Мышечные тренажеры Хеммингса . Проверено 24 февраля 2022 г. ... в профиль это производило настоящий эффект бутылки из-под кока-колы.
  23. ^ Робинсон, Аарон (17 ноября 2023 г.). «Камаро первого поколения (1967–69): тот, кто вступил в драку» . Хагерти . Проверено 13 февраля 2024 г.
  24. ^ Читам, Крейг (2006). Совершенные американские автомобили . Моторбукс/МБИ. п. 74. ИСБН  978-0-7603-2570-4 . Проверено 13 февраля 2024 г. ...с гладкими контурами бутылки из-под кока-колы...
  25. ^ «Шевроле Импала 1967 года выпуска» . oldride.com . Проверено 24 февраля 2022 г. Impala была переработана и имела форму «бутылки из-под кока-колы», похожую на Buick Riviera 1963 года.
  26. ^ Маньянте, Стив (10 августа 2012 г.). «Dodge Charger R/T 426 Hemi First Drive 1968 года» . Моторный тренд . Проверено 13 февраля 2024 г.
  27. ^ "Студебеккер Аванти 1963-1964 годов" . Как все работает . 17 декабря 2007 года . Проверено 13 февраля 2024 г. Талия в виде бутылки из-под кока-колы легла в основу тонкой крыши с огромным задним окном и встроенной дугой безопасности.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2bb97d825040401a22ab2fb58e26076__1724699400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/76/f2bb97d825040401a22ab2fb58e26076.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coke bottle styling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)