Оформление бутылки из-под кока-колы

Стиль бутылки из-под кока-колы представляет собой дизайн автомобильного кузова с узким центром, окруженным расширяющимися крыльями. [ 1 ] [ 2 ] Этот элемент дизайна в целом напоминает Coca-Cola дизайн классической стеклянной бутылки . [ 3 ] Промышленный дизайнер Рэймонд Лоуи представил его на радикальном Studebaker Avanti gran Turismo 1962 года . [ 4 ]
Эта конструкция была впервые использована в истребителях, чтобы значительно уменьшить резкое повышение лобового сопротивления на околозвуковой и сверхзвуковой скорости . Использование этой конструкции часто приводит к форме фюзеляжа с зауженной талией, которую Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA) назвал принципом проектирования « правилом площади » и по-разному идентифицировал как форму бутылки из-под кока-колы, осиную талию или форму Мэрилин Монро . [ 5 ] [ 6 ] Метод расчета правила площади наиболее эффективен при скорости от 0,75 до 1,2 Маха или на скорости более 575 миль в час (925 км/ч). Техника проектирования автомобилей обеспечивает визуальную привлекательность, но незначительное улучшение характеристик. [ нужна ссылка ]
Разработка
[ редактировать ]
Экзотические формы первых сверхзвуковых истребителей оказали огромное влияние на автомобильных стилистов . Сначала увлечение хвостовым плавником появилось в середине 1950-х годов и к началу 1960-х пришло в упадок, затем появился вид «бутылки из-под кока-колы» высокопроизводительных реактивных истребителей с осиной талией, таких как Northrop F-5 . [ 7 ] [ 2 ] Первоначальным результатом стали автомобили класса люкс, такие как Studebaker Avanti 1962 года и Buick Riviera 1963 года , заслужившие этот термин «за счет более закругленных панелей кузова с дугами над колесными арками, что делало их похожими на бутылки кока-колы, положенные на бок». [ 8 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1962 году компания Studebaker представила модель Раймондом Лоуи, разработанную Avanti gran Turismo, с ярко выраженным внешним видом бутылки из-под кока-колы. [ 9 ] 1962 года Полноразмерные модели Pontiac также «имели тонкую горизонтальную складку примерно посередине [стороны кузова] и небольшое сужение осиной талии на дверях, которое снова раздувалось в задней части». [ 10 ] Одним из самых ярких примеров стиля «бутылки из-под кока-колы» стал Buick Riviera 1963 года выпуска . [ 11 ] новаторский личный роскошный автомобиль . Chevrolet впервые применил внешний вид бутылки кока-колы на Билла Митчелла Corvette Sting Ray 1963 года . [ 12 ] Стиль версий 1962–1968 годов описывался как «как бутылка кока-колы на колесах» из-за длинного капота и «мощных колесных арок». [ 4 ]

К 1966 году седаны General Motors с кузовом A получили удлиненные средние рифы и крылья «подпрыгивания». Их примеру последовали промежуточные модели, такие как Dodge Charger и Ford Torino 1968-1970 годов , а также компактные модели, такие как Ford Maverick и Plymouth Duster . General Motors также оформляла свои с кузовом «B» полноразмерные автомобили с 1965 по 1968 год в этом стиле, который наиболее заметен на 2-дверных моделях с жесткой крышей «фастбэк». «Интерпретация Chrysler стиля бутылки кока-колы к своим борющимся автомобилям с кузовом B ... [привела] ... к плавным линиям, слегка закругленным изгибам и почти идеальным пропорциям». [ 13 ] Известные автомобили этого стиля включают многие маслкары той эпохи, такие как Pontiac GTO , Chevrolet Camaro и Dodge Charger . [ 3 ] [ 2 ]
«Темы» дизайна, такие как «подпрыгивающие» крылья, стали настолько распространены в отрасли, что 1967 года от American Motors совершенно новый Rebel подвергся критике, потому что «если смотреть под любым углом, у любого, кроме заядлого автолюбителя, возникнут проблемы». отличая Rebel от конкурентов GM, Ford и Chrysler Corp.». [ 14 ] [ 15 ] Однако компания AMC обнаружила, что по сравнению с плитами с глубокими выступами «закругленные панели в форме бутылки из-под кока-колы будет легче изготовить, а штампы прослужат дольше, что является важным фактором затрат». [ 16 ]
Автор Клинтон Уокер описал архетипический продукт австралийского пригорода, маслкар, с его «выпуклостью бедра от бутылки из-под кока-колы, но животом танцовщицы гоу-гоу ?» [ 17 ] По словам автомобильного историка Дарвина Хольмстрома, Chevrolet «довела это до нелогичной крайности, выпустив Corvette 1968 года , хотя этот автомобиль больше напоминал протезный фаллос, чем бутылку из-под кока-колы». [ 18 ]
К концу 1970-х и началу 1980-х годов такие автомобили, как Ford Fairmont и Chrysler K, перешли на прямые линии. Audi 100 (C3) и Ford Taurus привели к функциональному аэродинамическому стилю.
Международные рынки
[ редактировать ]Этот стиль «можно было увидеть по всему рынку, а вскоре и по всему миру». [ 11 ] Японские, европейские и австралийские автомобили также переняли этот стиль во второй половине 1960-х и в 1970-х годах.
В Японии Toyota выпустила ограниченную серию Toyota 2000GT с пышными формами в 1967 году, отличавшуюся «плавным дизайном» и «формой бутылки из-под кока-колы». [ 4 ] Другие конструкции бутылок Toyota Coke того периода включают Toyota Corona Mark II 1972–1976 годов. [ сломанный якорь ] и Тойота Селика . Японский автопроизводитель Nissan эпохи 1970-х годов предложил этот внешний вид на Nissan Cedrics , Nissan Glorias , Nissan Laurels , Nissan Bluebirds и Nissan Violets . Mitsubishi 1973–1980 годов также использовала этот внешний вид на Galant и Lancer 1973–1979 годов . Самым маленьким автомобилем этого стиля обычно считается Suzuki Fronte 360 1967 года выпуска , длина которого составляла менее 3 м (10 футов). [ 19 ] в то время как Subaru 360 также использовал аналогичные элементы стиля, в частности, пышную «линию пояса».
Примеры
[ редактировать ]- Посол АМС (1967–1969) [ 20 ] [ 21 ]
- АМС Джавелин (1968–1974) [ 2 ] [ 22 ]
- Бьюик Ривьера (1963–1965) [ 8 ]
- Шевроле Камаро (1967-1969) [ 23 ]
- Шевроле Корвайр (1965–1969) [ 24 ]
- Шевроле Импала (1965–1970) [ 25 ]
- Корвет Стинг Рэй (1963–1967) [ 12 ]
- Додж Чарджер (1968-1970) [ 26 ]
- Студебекер Аванти (1963–1964) [ 27 ]
Галерея
[ редактировать ]-
1965 года Понтиак Бонневиль
-
1966 года выпуска Ламборгини Миура Р400 [ 2 ]
-
1967 Шевроле Камаро
-
1967-1969 Тойота 2000ГТ
-
1967-1971 Опель Коммодор А
-
1967-1972 Воксхолл Виктор ФД
-
1969 Шевроле Корвет
-
1970 Тойота Селика
-
1971 АМС Джавелин
-
1971 Chrysler Australia 's Valiant Charger
-
1972 Плимут Барракуда [ 2 ]
-
1973-1976 Форд Фалкон ХБ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Плимут Бельведер и Плимут Спутник» . allpar.com . 20 ноября 2016 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Янг, Аарон (13 марта 2021 г.). «Рейтинг величайших дизайнов автомобилей всех времен в форме бутылки из-под кока-колы» . ХотКарс . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Брайтенштайн, Джефф; Пайва, Трой (2004). Полный словарь хот-родов: от атомных бомб до зумов . Издательство МБИ. п. 53. ИСБН 978-0-7603-1823-2 . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Ржиски, Альфред. «Дизайн: пейте колу, водите колу» . рампа.пространство . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Алгео, Джон, изд. (1993). Пятьдесят лет среди новых слов: словарь неологизмов, 1941–1991 . Издательство Кембриджского университета. п. 146. ИСБН 978-0-521-44971-7 . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Хеверси, Деннис (25 октября 2009 г.). «Ричард Т. Уиткомб умер в возрасте 88 лет; произвел революцию в конструкции реактивных самолетов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Уорвик, Грэм (17 апреля 2006 г.). «Полет боком» . Flightglobal.com . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Холмстрем, Дарвин (2016). Американские маслкары: история полного газа . Мотоциклы. п. 130. ИСБН 978-0-7603-5013-3 . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Едличка, Дэн. «Студебекер Аванти 1963-64» . danjedlicka.com . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Уилсон, Пол Кэрролл (1976). Хромированные мечты: автомобильный дизайн с 1893 года . Чилтон. п. 269. ИСБН 978-0-8019-6352-0 . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Автомобиль: полная визуальная история автомобиля . Издательство ДК. 2011. с. 186. ИСБН 978-0-7566-8938-4 . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мюллер, Майк (2002). Шевель . Моторбукс. п. 59. ИСБН 978-0-7603-1484-5 . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Леффингвелл, Рэнди; Холмстрем, Дарвин (2006). Muscle: легендарные автомобили Америки . Издательство МБИ. п. 229. ИСБН 978-0-7603-2284-0 . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Килпатрик, Билл (октябрь 1966 г.). «1967: Год разборок» . Популярная механика . Том. 126, нет. 4. с. 101 . Проверено 24 февраля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «Как компания American Motors отказалась от своей уникальности во второй половине 1960-х годов» . indieauto.org . 1 января 2020 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Митчелл, Ларри (2000). Маслкары AMC . Мотоциклы. стр. 31–32. ISBN 978-0-7603-0761-8 . Проверено 24 февраля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Уокер, Клинтон (2009). Золотые мили: секс, скорость и австралийские маслкары (пересмотренная редакция). Уэйкфилд Пресс. п. 42. ИСБН 978-1-86254-854-1 . Проверено 24 февраля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Хольмстрём, с. 130.
- ^ Озэки, Кадзуо (2007). История Suzuki: Маленькие автомобили, большие амбиции (на японском языке). Мики Пресс. п. 30. ISBN 978-4-89522-503-8 .
- ^ Квелла, Чад (16 ноября 2020 г.). «Дух все еще жив: American Motors Corporation 1954–1987: 1967» . allpar.com . Проверено 24 февраля 2022 г.
Ребел, Марлин и новый, более крупный «Амбассадор» носили элегантный стиль «бутылки из-под кока-колы», который был моден в то время.
- ^ Крансвик, Марк (2012). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 73. ИСБН 9780786446728 . Проверено 13 февраля 2024 г. - через Google Книги.
Стиль бутылки из-под кока-колы использовался в автомобилях повсюду; Компания AMC следовала за модой и создала свой первый семейный автомобиль, стиль которого не уступал функциональности.
- ^ Строл, Дэниел (июль 2005 г.). «Атака полусреднего веса» . Мышечные тренажеры Хеммингса . Проверено 24 февраля 2022 г.
... в профиль это производило настоящий эффект бутылки из-под кока-колы.
- ^ Робинсон, Аарон (17 ноября 2023 г.). «Камаро первого поколения (1967–69): тот, кто вступил в драку» . Хагерти . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Читам, Крейг (2006). Совершенные американские автомобили . Моторбукс/МБИ. п. 74. ИСБН 978-0-7603-2570-4 . Проверено 13 февраля 2024 г.
...с гладкими контурами бутылки из-под кока-колы...
- ^ «Шевроле Импала 1967 года выпуска» . oldride.com . Проверено 24 февраля 2022 г.
Impala была переработана и имела форму «бутылки из-под кока-колы», похожую на Buick Riviera 1963 года.
- ^ Маньянте, Стив (10 августа 2012 г.). «Dodge Charger R/T 426 Hemi First Drive 1968 года» . Моторный тренд . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ "Студебеккер Аванти 1963-1964 годов" . Как все работает . 17 декабря 2007 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
Талия в виде бутылки из-под кока-колы легла в основу тонкой крыши с огромным задним окном и встроенной дугой безопасности.