Jump to content

Маслкар

1966 года выпуска Понтиак ГТО

Маслкар американского производства с мощным двигателем , — это двухдверное спортивное купе обычно предназначенное для динамичного вождения. [1] [2]

В 1949 году General Motors представила свой 88-й объемом 303 кубических дюйма (5 л) двигатель с верхнеклапанным двигателем Rocket V8 , который ранее был доступен только в роскошном Oldsmobile 98 . Эта формула размещения самого большого и мощного двигателя производителя в меньшем, более легком и доступном автомобиле превратилась в категорию «маслкаров». [3] [4] Крайслер и Форд быстро последовали этому примеру, выпустив Крайслер Саратога и Линкольн Капри . [5]

Термин «маслкар», появившийся в середине 1960-х годов, первоначально применялся к трамваям, ориентированным на «мощность», производимым для заполнения недавно признанной ниши; оно вошло в общий словарный запас благодаря автомобильным журналам, автомобильному маркетингу и рекламе. К началу 1970-х годов маслкары включали специальные выпуски автомобилей массового производства, предназначенные для уличных и трековых дрэг-рейсингов . [6] Концепция высокой производительности по более низкой цене была проиллюстрирована Plymouth Road Runner 1968 года и его компаньоном Dodge Super Bee , чьи мощные двигатели приводили в движение автомобили среднего размера с относительно простой комплектацией, которые должны были потеснить более дорогие, более стильные и лучше оснащенные модели. от General Motors и Ford, которые стали определять рынок, такие как Pontiac GTO (1964), 396 Chevrolet Chevelle (1965), 400 Buick Gran Sport (1965), 400 Oldsmobile 442 (1965), а также 427 Mercury. Комета Циклон (1964 г.) и Циклон Меркурия 390 (1966 г.).

По некоторым определениям – в том числе используемым Car and Driver , CNBC , Road & Track и Motor Trend автомобили-пони, такие как Ford Mustang , Chevrolet Camaro , Plymouth Barracuda , Pontiac Firebird , AMC Javelin и их роскошные компаньоны в этом большом, Влиятельная и прибыльная ниша 1960–70-х годов, Mercury Cougar и Dodge Challenger , также могла бы квалифицироваться как «маслкары», если бы они были оснащены подходящим высокопроизводительным оборудованием.

Терминология

[ редактировать ]

Определение

[ редактировать ]

Определение маслкара субъективно и бесконечно обсуждается. [7] [8] в результате чего этот термин имеет мало общепризнанных характеристик: [7] [9] [10] [11] [12] [13] [14]

  • Большой высокопроизводительный двигатель V8, часто в самой мощной конфигурации, предлагаемой для конкретной модели.
  • Задний привод
  • Производятся в США в 1960-х или начале 1970-х годов (иногда используется конкретный диапазон 1964–1973 годов). [15] [9]
  • Относительно легкий двухдверный кузов (хотя мнения расходятся относительно того, можно ли считать высокопроизводительные полноразмерные автомобили , компактные автомобили и пони-кары маслкарами, [16] и почему двухместный AMC AMX мог быть, а двухместный Chevrolet Corvette - нет. Хотя некоторые считают, что только автомобили среднего размера можно считать маслкарами. [7] [9] Этой точки зрения не придерживаются ведущие отраслевые издания для энтузиастов, в том числе Car and Driver , Road & Track и Motor Trend .

Мощные пони -кары иногда называют маслкарами. [7] как и в вышеупомянутых публикациях, некоторые исключительные личные роскошные автомобили также считаются некоторыми подходящими по своим достоинствам. Напротив, к концу 1960-х годов волна недорогих, ориентированных на прямую скорость урезанных седанов среднего класса предлагалась по ценам менее 3000 долларов США (что эквивалентно 26 285 долларам США в 2023 году). [17] [18] расширил первоначальное определение «маслкара» как автомобиля, предлагающего как производительность, так и некоторую степень стиля, аксессуаров и репутации, и удвоил его обратно в сторону дрэг-стрипа . [19] таких исключительных ранних прото-маслкаров, как ограниченный выпуск заводского экспериментального автомобиля Ford Fairlane Thunderbolt 1964 года выпуска .

Спортивные автомобили , в том числе те, которые соответствуют всем вышеуказанным основным критериям, такие как ZL-1 Corvette 1969 года с полностью алюминиевым двигателем V8 объемом 427 куб. Дюймов (7,00 л), указанной мощностью 430 л.с. (321 кВт), но, как сообщается, выдает 560 л.с. (418 кВт), что швырнуло машину через Ловушки на 1 мили (0,40 км) за 10,89 секунды [20] – некоторые считают маслкарами, [21] а не другими. [22] Поклонники дрэг-стрипа рассматривают маслкары как продолжение философии хот-роддинга , заключающейся в том, чтобы взять небольшой автомобиль и установить в него двигатель большого объема для максимизации скорости на прямой. [22] Однако широкое общественное признание и использование этого термина, в том числе приведенное ниже в Car and Driver , CNBC , Road & Track и Motor Trend списках лучших маслкаров , подтверждает гораздо более широкую интерпретацию как норму.

«Суперкар»

[ редактировать ]

Маслкары в США изначально назывались «суперкарами». [23] например, Rambler Rebel 1957 года , который описывался как «мощная мельница, превратившая легкий Rambler в настоящий суперкар». [24] С середины 1960-х до середины 1970-х годов автомобили среднего размера, «выведенные для драгстрипа», оснащенные большими двигателями V8 и задним приводом, также назывались суперкарами, чаще, чем маслкарами. [25] [26] [27]

В 1966 году суперкар стал «тенденцией отрасли». [28] Это было тогда, когда четырем отечественным автопроизводителям «нужно было заработать на рынке суперкаров» с помощью привлекательных, захватывающих дух автомобилей. [29] Пример использования описания суперкара для ранних моделей маслкаров включает Car Life дорожные испытания Pontiac GTO в мае 1965 года . [ нужна ссылка ] за ним в 1968 году последовал обзор автомобиля и водителя автомобиля 1969 года American Motors SC/Rambler , в котором он был описан как готовый конкурировать в сегменте рынка «банды суперкаров стритрейсеров», [30] с инициалами «SC», обозначающими SuperCar, [31] и обзор Car Life 1969 года , в котором говорилось, как « Херст вводит American Motors в клуб суперкаров с помощью 390 Rogue». [32]

Сегмент рынка суперкаров в США в то время включал уникальные версии обычных серийных моделей. [33] которые позиционировались в нескольких размерах и сегментах рынка (например, «суперкар эконом-класса» [34] ), а также ограниченные серии, задокументированные автомобили, переоборудованные дилером. [35] Однако со временем этот термин стал применяться к гораздо более дорогим и экзотическим автомобилям, претендовавшим на название суперкар .

1950-е: Истоки

[ редактировать ]

Мнения о происхождении маслкара различаются, но Oldsmobile Rocket 88 1949 года считается первым полноразмерным маслкаром. [36] Rocket 88 был первым случаем, когда мощный двигатель V8 был доступен в меньшем и более легком кузове (в данном случае двигатель объемом 303 куб. Дюйма (5,0 л) от более крупного Oldsmobile 98 с кузовом от шестицилиндрового Oldsmobile 76 ). [37] Rocket 88 производил 135 л.с. (101 кВт) при 3600 об/мин и 263 фунт-фут (357 Нм) при 1800 об/мин и выиграл восемь из десяти гонок в сезоне NASCAR 1950 года. V8 для Rocket 88 Утверждается, что двигатель Oldsmobile 303 , а также двигатель Cadillac 331 , также представленный в 1949 году, «открыли современную эру высокопроизводительных V-8». [38]

В 1955 году был представлен крупногабаритный Chrysler C-300 - первый в длинной 15-летней серии больших, дорогих и мощных автомобилей Chrysler - который выдавал 300 л.с. (224 кВт) при объеме 331 куб. Дюймов (5,4 л). ) Двигатель V8, и его рекламировали как «Самый мощный автомобиль Америки». [37] Способный разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 9,8 секунды и достигать скорости 130 миль в час (209 км/ч), Chrysler 300 1955 года также признан одним из самых управляемых автомобилей своей эпохи. [39]

Компактный Studebaker Golden Hawk 1956 года был оснащен двигателем Packard V8 мощностью 275 л.с. (205 кВт) объемом 352 куб. Дюйма (5,8 л), вторым по мощности двигателем после Chrysler 300. [40]

Rambler Rebel , представленный American Motors Corporation (AMC) в 1957 году, является первым автомобилем среднего размера , доступным с двигателем V8 с большим блоком цилиндров. [40] Rebel следовал большей части формулы маслкаров, в том числе «заставь их ездить быстро и дешево». [41] Поэтому некоторые считают его первым маслкаром. [42] [41] Благодаря двигателю V8 объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л) мощностью 255 л.с. (190 кВт) ускорение от 0 до 60 миль в час за 7,5 секунды делало его самым быстрым стандартным американским седаном того времени. [43] Лишь инжекторный Chevrolet Corvette опередил его на полсекунды. [44]

Начало 1960-х: влияние дрэг-рейсинга

[ редактировать ]
1964 Форд Тандерболт

Популярность и производительность маслкаров возросли в начале 1960-х годов. Это было, когда Mopar (Dodge, Plymouth и Chrysler) и Ford боролись за первенство в дрэг-рейсинге. 1961 года Chevrolet Impala предлагал пакет SS за 53,80 доллара, который состоял из двигателя V8 объемом 409 куб. Дюймов (6,7 л) и мощностью 425 л.с. (317 кВт). [ нужна ссылка ] наряду с модернизированными тормозами, шинами и подвеской. 1962 года Dodge Dart 413 (по прозвищу Max Wedge) имел двигатель V8 объемом 413 куб. Дюймов (6,8 л), мощность 420 л.с. (313 кВт) и мог преодолевать четверть мили менее чем за 13 секунд. [45] [46] [47]

В 1963 году двести автомобилей Ford Galaxie с кодом R были изготовлены на заводе специально для дрэг-рейсинга, в результате чего появился полноразмерный автомобиль, способный преодолеть четверть мили за чуть более 12 секунд. [48] Модернизации включали панели из стекловолокна, алюминиевые бамперы, тяги и гоночный двигатель Ford FE объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) с консервативной мощностью 425 л.с. (317 кВт). В дорожной версии Galaxie 427 использовался двигатель Q-code мощностью 410 л.с. (306 кВт). [49] [50] В следующем году Форд установил проверенный двигатель 427 «с верхней смазкой» в меньший и более легкий кузов Fairlane, создав Ford Thunderbolt . Thunderbolt включал в себя несколько мер по снижению веса (включая акриловые окна, панели кузова и бамперы из стекловолокна/алюминия). [51] а стандартный Thunderbolt мог преодолеть четверть мили за 11,76 секунды. [52] Технически Thunderbolt был разрешен для использования на дорогах, однако он считался непригодным даже «для езды на (драг) полосу и обратно, не говоря уже о улице в повседневном использовании». [52] Всего было построено 111 «Тандерболтов». [53]

Конкурентом Thunderbolt от General Motors был пакет опций Z-11 для полноразмерного купе Chevrolet Impala , 57 экземпляров которого было выпущено только в 1963 году. [54] Z-11 Impala был оснащен двигателем с большим блоком W-серии объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) , мощность которого официально составляла 430 л.с. (321 кВт). При степени сжатия 13,5:1 двигатель требовал высокооктанового топлива. В комплектацию РПОЗ-11 также входили меры по снижению веса, такие как алюминиевый капот и крылья, удаление шумопоглощающего материала, а также удаление отопителя и радиоприемника.

В 1964 году была создана версия Dodge 330 для дрэг-рейсинга , получившая название «330 Lightweight». [55] [56] [57] Он был оснащен версией гоночного двигателя Hemi объемом 426 куб. Дюймов (7,0 л) , официальная мощность которого составляла 425 л.с. (317 кВт), но, по слухам, фактическая выходная мощность была выше этой. [58] Меры по снижению веса включали алюминиевый капот, а также легкие передние бамперы, крылья и двери, боковые окна из поликарбоната и отсутствие шумоизоляции. Как и другие легковые автомобили той эпохи, на нем имелась заводская оговорка: «Предназначен для контролируемых испытаний на ускорение. Не рекомендуется для повседневного вождения из-за компромиссов во всесторонних характеристиках, которые должны быть достигнуты для этого типа транспортных средств». [51]

Гоночный двигатель 426 Hemi также использовался в ограниченном выпуске Plymouth Satellite 426 Hemi 1965 года. В 1966 году гоночная версия 426 Hemi была заменена расстроенной версией Street Hemi, также с объемом 426 куб. Дюймов и официальной номинальной мощностью 425 л.с. (317 кВт)). Plymouth Satellite 426 Hemi 1966 года мог проезжать четверть мили за 13,8 секунды со скоростью 104 миль в час (167 км/ч) и имел базовую цену 3850 долларов. [59]

1964–1970: Пик эпохи маслкаров.

[ редактировать ]
1966 и 1969 годов выпуска. Понтиак ГТО
1970 года выпуска Плимут GTX 440
1970 Бунтарь AMC "Машина"

Хотя чисто маслкары часто продаются в относительно небольших объемах, производители ценили эффект ореола рекламы, создаваемый этими моделями. Конкуренция между производителями привела к войне за лошадиные силы, пик которой пришелся на 1970 год, когда такие модели, как LS-6 Chevelle, рекламировали мощность до 450 л.с. (336 кВт). [60]

Pontiac GTO , автомобиль, который захватил общественное внимание и сильно повлиял на эпоху маслкаров, был представлен в 1964 году в качестве дополнительного пакета для Pontiac Tempest среднего размера. GTO был разработан президентом подразделения Pontiac Джоном Делорианом и первоначально оснащался двигателем V8 объемом 389 куб. Дюймов (6,4 л) и мощностью 325 л.с. (242 кВт). Успех GTO побудил другие подразделения GM разработать маслкары на базе платформ среднего размера: Oldsmobile 442 1964 года , Chevrolet Chevelle SS 1964 года и Buick Gran Sport 1965 года .

В 1968 году двигатель AMC V8 был увеличен до 390 куб. Дюймов (6,4 л). [61] который производил 315 л.с. (235 кВт) и впервые был использован в AMC Rebel SST 1968 года, [62] Пакет AMC Javelin Go и AMC AMX . [63] [64] AMC была автомобилестроительной компанией, которая создала эти два невероятных автомобиля. AMC производила только небольшие автомобили эконом-класса, пока не наняла в качестве дизайнера Дика Тига, который позже стал вице-президентом. AMC не была известна как производитель маслкаров, но новые AMX и AMC Javelin стали главными конкурентами. [65]

В течение 1960-х годов количество дополнительного оборудования и роскошных комплектаций увеличилось во многих популярных моделях автомобилей, «ориентированных на производительность». Из-за увеличения веса, а также энергоемких аксессуаров и функций двигатели должны были быть более мощными, чтобы поддерживать уровень производительности, и автомобили становились дороже. В ответ стали появляться некоторые «бюджетные» маслкары, такие как Plymouth GTX 1967 года выпуска . [66] 1968 года выпуска Plymouth Road Runner , [67] и Dodge Super Bee 1968 года . В 1969 году Plymouth Road Runner был удостоен награды журнала Motor Trend « Автомобиль года». [68] С дополнительными деталями, такими как впускной и выпускной коллекторы, модернизированный карбюратор и дрэг-рейсинговые шины, Road Runner проехал четверть мили за 14,7 секунды при скорости 100,6 миль в час (161,9 км/ч). В такой индивидуальной версии стоимость Road Runner составила 3893 доллара США . [67]

Plymouth Barracuda представлял собой пони-кар , который можно было превратить в маслкар с добавлением знаменитого Chrysler 426 Hemi , доступного в качестве опции начиная с 1968 года, после дебюта в уличной форме двумя годами ранее на Plymouth Belvedere , Dodge Coronet и Додж Чарджер . Первоначально основанный на меньшем компактном кузове и шасси Plymouth Valiant , Barracuda также был доступен с двигателем V8 объемом 383 куб. Дюйма (6,3 л) и мощностью 300 л.с. (224 кВт). Он мог пробежать четверть мили за 13,33 секунды со скоростью 106,50 миль в час (171,40 км/ч) по дрэг-стрипу. Базовая цена составляла 2796 долларов США; цена, проверенная Hot Rod, составила 3652 доллара. [69] Родственный Plymouth Duster 1970 года был оснащен двигателем V8 объемом 340 куб. Дюймов (5,6 л) и мощностью 290 л.с. (216 кВт). Показатели производительности составляли от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,0 секунды, а время четверти мили - за 14,7 секунды при скорости 94,3 миль в час (151,8 км/ч). [70]

с большим блоком объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) Двигатель Chevrolet L72 среднего размера стал доступен для Chevrolet Chevelle в 1969 году как опция COPO 427. Модель 427 Chevelle могла пробежать за 13,3 секунды. четверть мили со скоростью 108 миль в час (174 км/ч). Chevrolet оценил мощность двигателя в 425 л.с. (317 кВт), но NHRA заявила, что выходная мощность составляет 450 л.с. (340 кВт). [71] В следующем году была представлена ​​модель Chevelle SS 454, в которой использовался Chevrolet LS6 объемом 454 куб. Дюймов (7,4 л) и мощностью 450 л.с. (336 кВт), что было самой высокой заводской мощностью на тот момент. крупноблочный двигатель [72]

Самым быстрым маслкаром, произведенным American Motors, был среднеразмерный AMC Rebel «The Machine» 1970 года , оснащенный двигателем объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л) и мощностью 340 л.с. (254 кВт). [73] У Rebel было время разгона 0–60 миль в час (97 км/ч) за 6,8 секунды и пробег на четверть мили за 14,4 секунды со скоростью 99 миль в час (159 км/ч). [74]

1970-е: Упадок сегмента

[ редактировать ]

Популярность маслкаров снизилась в начале 1970-х годов из-за таких факторов, как Закон о чистом воздухе, топливный кризис и рост стоимости страховки для этих типов автомобилей. [75] привел Нефтяной кризис 1973 года к нормированию топлива и повышению цен. Маслкары быстро стали недоступными и непрактичными для многих людей. [76] Кроме того, индустрия автомобильного страхования взимала дополнительные сборы со всех мощных моделей.

До принятия Закона о чистом воздухе 1970 года большинство маслкаров оснащались двигателями с высокой степенью сжатия (некоторые двигатели достигали 11:1), для которых требовалось высокооктановое топливо. До 1970 года было распространено топливо с октановым числом 100. Однако после принятия Закона о чистом воздухе 1970 года октановое число было снижено до 91 (отчасти из-за удаления свинца ). Производители снизили степень сжатия двигателей, что привело к снижению производительности. В то же время усилия по борьбе с загрязнением воздуха сосредоточили внимание Детройта на контроле выбросов, а не на увеличении выходной мощности.

1980–1990-е: возрождение спектакля.

[ редактировать ]
1996 года Pontiac Firebird Формула

Производительность маслкаров начала возрождаться в начале 1980-х годов, когда высокопроизводительные двигатели V8 были представлены для Ford Mustang GT , Chevrolet Camaro Z28 и Pontiac Firebird Formula/Trans Am . Первоначально при использовании четырехкамерных карбюраторов производительность двигателя и экономия топлива были увеличены к середине 1980-х годов за счет электронных систем впрыска топлива и усовершенствованных средств управления двигателем. Характеристики маслкаров начали вновь проявляться в двухдверных купе среднего класса, таких как Chevrolet Monte Carlo SS и Buick Regal . Buick Regal использовал двигатели V6 с турбонаддувом на моделях Grand National, Turbo-T, T-Type и GNX, которые конкурировали по характеристикам с двигателями V8. [77]

Среди немногих маслкаров, оставшихся в производстве к середине 1990-х годов, были Mustang четвертого поколения . [78] [79] четвертого поколения Камаро , [80] [81] четвертого поколения и Firebird . [82] [83]

2000-е – настоящее время

[ редактировать ]
2006 года выпуска Понтиак ГТО
2012 Форд Мустанг Босс 302 Лагуна Сека

В 2004 модельном году Pontiac GTO был перезапущен в Соединенных Штатах как импортная версия Holden Monaro с новым брендом . Модель должна была воссоздать предыдущие версии, но новая версия «не имела ничего общего со старой агрессивной и запоминающейся моделью 60-х годов» и была снята с производства в 2006 году. [84] [85]

В 2005 году компания Chrysler представила наследие маслкаров высокопроизводительным версиям четырехдверных седанов с двигателем V8, Dodge Charger и Chrysler 300C , используя заводские таблички, традиционно используемые для двухдверных маслкаров.

В 2005 году Ford Mustang пятого поколения , спроектированный так, чтобы напоминать оригинальный Mustang первого поколения , вернул агрессивные линии и цвета оригинала.

В 2006 модельном году GM перезапустила Chevrolet Monte Carlo SS с первым за 15 лет двигателем V8 на Monte Carlo. Тот же двигатель V8 использовался на родственных автомобилях Монте-Карло с W-Body, таких как Pontiac Grand Prix GXP, Buick Lacrosse Super и Chevrolet Impala SS. Все производство в Монте-Карло закончилось 19 июня 2007 года из-за снижения продаж моделей купе в целом, а также из-за плана Chevrolet по повторному выпуску нового Camaro. [86]

В 2008 году Chrysler повторно представил Dodge Challenger , стиль которого напоминает Challenger первого поколения 1970 года и, по словам генерального директора Chrysler, является «современным взглядом на один из самых знаковых маслкаров». [87]

Год спустя, руководствуясь тем же мнением, Chevrolet выпустила Camaro пятого поколения 2009 года , который имеет некоторое сходство с Camaro первого поколения 1969 года .

Австралия

[ редактировать ]
Холден HG Monaro GTS 350 (1968–1971)
Ford XY Falcon GTHO (1971–1972)

Происхождение

[ редактировать ]

Первый автомобиль австралийской разработки, продаваемый как высокопроизводительная модель. [ сомнительно обсудить ] Это была модель Holden EH S4 1963 года, из которых было выпущено 120 дорожных автомобилей, чтобы эта модель могла участвовать в Armstrong 500 1963 года в Батерсте. автогонках [88] [89] EH S4 был оснащен модернизированной версией стандартного шестицилиндрового двигателя, увеличенным до 2,9 л (179 куб. Дюймов) и мощностью 90 кВт (121 л.с.). [90] [91] В 1964 году Ford Falcon (XM) стал доступен с увеличенной версией стандартного шестицилиндрового двигателя Super Pursuit объемом 3,3 л (200 куб. Дюймов) мощностью 90 кВт (121 л.с.). [92]

В 1965 году Chrysler Valiant AP6 стал первым австралийским автомобилем с двигателем V8. Этот дополнительный двигатель представлял собой версию двигателя Chrysler LA объемом 4,5 л (273 куб. Дюйма) мощностью 135 кВт (181 л.с.) и был импортирован из США. [93] Первым автомобилем Ford австралийской разработки, который был доступен с двигателем V8, был Ford Falcon (XR) 1966 года с 4,7-литровой (289 куб. Дюймов) версией двигателя Ford Windsor (импортированным из США), который производил 149 кВт (200 куб. л.с.). [94] Первым Holden, который был доступен с двигателем V8, был Holden HK 1968 года с 5,0-литровой (307 куб. Дюймов) версией малоблочного двигателя Chevrolet V8 (импортированного из США), который производил 157 кВт (210 л.с.). [95] Позже в том же году версия двигателя объемом 5,4 л (327 куб. Дюймов) стала доступна в купе Holden HK Monaro GTS 327. [96]

Вершиной австралийских маслкаров 1970-х годов были Ford Falcon GTHO 1971–1972 годов, Holden Monaro 350 и Chrysler Valiant Charger R/T (меньший по размеру Holden Torana GTR также был успешным высокопроизводительным автомобилем той эпохи, но его не считают мускулистым автомобилем). автомобиль из-за того, что он отдает предпочтение меньшему весу, а не полной мощности). Модель Ford Falcon (XY) GTHO Phase III была оснащена 5,8-литровой (351 куб. Дюймами) версией двигателя Ford Cleveland V8 , официально рассчитанной на 224 кВт (300 л.с.), но, по оценкам, мощностью от 261 до 283 кВт (350 л.с.). –380 л.с.). [97] Holden HQ Monaro GTS 350 был оснащен 5,7-литровой (350 куб. Дюймов) версией малоблочного двигателя Chevrolet V8 мощностью 205 кВт (275 л.с.). [98] Модель Chrysler Valiant Charger R/T E49 была оснащена версией Chrysler Hemi-6 объемом 4,3 л (265 куб. Дюймов) мощностью 225 кВт (302 л.с.). шестицилиндрового двигателя [99]

Страх суперкара

[ редактировать ]

В 1972 году производство австралийских маслкаров потерпело неудачу, когда паника по поводу суперкаров заставила Ford, Holden и Chrysler прекратить разработку будущих высокопроизводительных моделей из-за давления со стороны правительства. [100] [101] [102] Австралийские модели маслкаров, произведенные в 1970-х годах, позже включали ограниченный выпуск варианта Holden Torana (LX) A9X 1977–1978 годов и модель Ford Falcon (XC) Cobra 1978–1979 годов, обе созданы как модели, омологированные для группы C. гонок на туристических автомобилях Они были менее мощными, чем их предшественники. [103] [104]

На протяжении 1980-х годов бренды по-прежнему предлагали высокопроизводительные модели с вариантами V8, но эти автомобили были малопроизводительны и, как правило, имели недостаточную мощность по сравнению со своими предшественниками конца 1960-х и 1970-х годов. Примером был Ford Falcon (XD) , который был доступен с двигателем V8 объемом 5,8 л. Последующие поколения Ford Falcon не имели вариантов V8 до 1992 года, когда EB XR8 был представлен . Holden Commodore дебютировал в 1978 году. Однако возрождение маслкаров было вызвано поддержкой заводского вторичного рынка. Команда дилеров Holden выпускала высокопроизводительные модели Holden Commodore на протяжении 1980-х годов, такие как HDT Group A, которая стала культовой благодаря своей синей окраске. [105] В 1988 году Ford выпустил Ford Falcon (EB) , который был доступен с двигателем V8 в специальной модели, посвященной 25-летию оригинального Ford Falcon GT .

Аргентина

[ редактировать ]
TA музее Хуана Мануэля Torino в Фанхио

В Аргентине Chevrolet и Dodge выпустили две известные модели маслкаров. Первый был производителем третьего американского поколения Chevrolet Nova , который в этой стране был переименован в Chevy . Первоначально эта модель была представлена ​​в виде 4-дверного седана, сохранившего многие физические характеристики версии купе Nova, которая несколько лет спустя также будет производиться и продаваться в Аргентине. Тогда как Dodge производил в Аргентине серию автомобилей на базе четвертого поколения Dodge Dart , получившего название Línea Dodge (Dodge Line). Этот автомобиль представлял версии седан и купе, которые, в свою очередь, представляли собой локальный редизайн модели Dart и которые в зависимости от уровня оснащения получали разные названия ( Polara , Coronado, RT и GTX ). В обмен на эти бренды и Ford, и национальный производитель IKA ответили бы производством двух высокопроизводительных седанов, таких как аргентинская версия Ford Falcon и производная от американской модели Rambler под названием IKA Torino , который, в дополнение к версии седана, представит версию купе, которая в конечном итоге получит признание и популяризацию в автомобильной сфере Аргентины. [106]

Списки десяти лучших маслкаров (1962–1974)

[ редактировать ]

По данным журнала Car and Driver , январь 1990 г.: [107]

По данным CNBC , апрель 2013 г.: [108]

По данным Road & Track , январь 2021 г.: [109]

По данным Motor Trend , июнь 2023 года: [110]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение маслкара» . Словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 18 мая 2022 г.
  2. ^ «Определение и значение маслкара» . Британский словарь . Проверено 18 мая 2022 г.
  3. ^ Ньютон, Эндрю (13 декабря 2018 г.). «Oldsmobile 88 1949–53 годов был революционным дизайном, так почему же он никому не нужен?» . Хагерти . Проверено 27 августа 2023 г.
  4. ^ «20 величайших маслкаров» . www.motor-junkie.com . 5 апреля 2019 года . Проверено 12 июня 2020 г.
  5. ^ Ковальке, Рон (1997). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Краузе. ISBN  0-87341-521-3 .
  6. ^ «История маслкаров» . classic-car-history.com . Проверено 12 февраля 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Определение маслкара» . Клуб маслкаров . 2 января 2015 года . Проверено 18 января 2016 г.
  8. ^ «Определение маслкара: понимание требований» . carsdirect.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Суперприоритет: определение суперкара и маслкара» . ateupwithmotor.com . 28 июля 2009 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  10. ^ «мускул кар» . Мерриам-Вебстер Онлайн . Проверено 18 января 2016 г.
  11. ^ Шерман, Дон (4 июня 2006 г.). «Мускул-кары теперь стоят миллионы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2016 г.
  12. ^ «Библиотека классических маслкаров» . Musclecars.howstuffworks.com . 19 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 г. Проверено 18 января 2016 г.
  13. ^ «Определение маслкара» . Общество маслкаров . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 18 января 2016 г.
  14. ^ «Определение и значение маслкара» . Collinsdictionary.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
  15. ^ «Почему старомодные маслкары громче новых?» . Предложения по классическим автомобилям . Проверено 23 января 2024 г.
  16. ^ Мюллер, Майк (1997). Motor City Muscle: мощная история американского маслкара . Издательство МБИ. п. 13. ISBN  978-0-7603-0196-8 .
  17. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  18. ^ Рэй, Мэнни (3 ноября 2021 г.). «Рейтинг 29+ лучших американских маслкаров» . daquan.tv . Проверено 18 мая 2022 г.
  19. ^ «Масслкары 1960-х — начало, падение и лучшие маслкары всех времен» . supercars.net . 3 марта 2020 г. Проверено 18 мая 2022 г.
  20. ^ Редакторы «Руководства для потребителей» (2003). Корвет: 50 лет . Публикации Интернешнл. ISBN  978-0785379874 .
  21. ^ «10 самых коллекционируемых маслкаров». Хот Род . № 3 (март). Хот Род. 1986.
  22. ^ Перейти обратно: а б Хеншоу, Питер (2004). Маслкары . Тандер-Бей Пресс. ISBN  978-1-59223-303-8 .
  23. ^ Северсон, Аарон (27 июля 2009 г.). «Суперприоритет: определение суперкара и маслкара» . съел с мотором . Проверено 21 мая 2016 г.
  24. ^ «Рамблер Ребел 1957-1960» . Как все работает . 22 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. . Проверено 14 февраля 2022 г.
  25. ^ Харлесс, Роберт (2004). Война лошадиных сил: наш образ жизни . iUniverse. п. 1. ISBN  978-0-595-30296-3 .
  26. ^ Ганнелл, Джон (2001). Стандартное руководство по американским маслкарам: справочник по суперкарам, 1960–2000 гг . Публикации Краузе. ISBN  978-0-87349-262-1 .
  27. ^ Норбай, Ян П.; Данн, Джим (октябрь 1966 г.). «Горячие: суперкары среднего размера выставляют напоказ свою подвеску, тормоза и двигатели» . Популярная наука . Том. 189, нет. 4. С. 83–85 . Проверено 21 мая 2016 г.
  28. ^ Харлесс, с. 8.
  29. ^ Кампизано, Джим (1995). Американские маслкары . МетроКниги. п. 91. ИСБН  978-1-56799-164-2 .
  30. ^ «Рамблер Скремблер». Автомобиль и водитель . Том. 14. 1968. с. 84.
  31. ^ Лайонс, Дэн; Скотт, Джейсон (2004). Вехи развития маслкаров . MotorBooks / Издательство MBI. п. 89. ИСБН  978-0-7603-0615-4 . Проверено 21 мая 2016 г.
  32. ^ «Рамблер Скремблер» . Автомобильная жизнь . Том. 16. 1969. С. 33–36 . Проверено 21 мая 2016 г.
  33. ^ Бонсолл, Томас Э. (1985). Muscle Plymouth: история суперкара . Издательство Букман. ISBN  978-0-934780-71-1 .
  34. ^ Журнал Hot Rod: Файлы о маслкарах . Моторбукс Интернешнл. 2004. с. 112. ИСБН  978-0-7603-1647-4 .
  35. ^ Карнер, Колин (февраль 1999 г.). "Chevrolet Stage III Ники Камаро 1967 года" . Рынок спортивных автомобилей . Проверено 21 мая 2016 г.
  36. ^ Нерад, Джек. «Олдсмобиль Ракета 88» . Вождение сегодня. Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 18 января 2016 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Рождение маслкаров» . Как все работает . 16 января 2007 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  38. ^ Дульчич, Стив. «Человек-ракета» . Популярный хот-роддинг . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года.
  39. ^ «История Крайслера 300» . edmunds.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Каким был первый маслкар?» . История классических автомобилей . Проверено 14 октября 2019 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Хардин, Дрю (20 июня 2019 г.). «Был ли Rambler Rebel 1957 года первым маслкаром?» . Автомобильный журнал . Проверено 14 октября 2019 г.
  42. ^ Трусделл, Ричард. «Прототип 343 Джона Гёргена 1966 года (врезка)» (PDF) . Любитель маслкаров . п. 59 . Проверено 18 января 2016 г.
  43. ^ «Рамблер Ребел 1957–1960» . Как все работает . 22 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2020 г. . Проверено 14 февраля 2020 г.
  44. ^ Строл, Дэниел (февраль 2007 г.). «Серебрянобокий рассвет — Рамблер-бунтарь 1957 года» . Мышечные тренажеры Хеммингса . Проверено 14 октября 2019 г.
  45. ^ Ступски, Брайан (7 августа 2013 г.). «Этот дротик Max Wedge 1962 года за 1000 долларов лучше, чем ничего » . dodge.com . Проверено 28 января 2019 г.
  46. ^ «Что такое Макс Ведж?» . maxwedge.com . Проверено 28 января 2019 г.
  47. ^ «Додж Дарт 413 1962 года» . Howstuffworks.com . 22 декабря 2006 года . Проверено 28 января 2019 г.
  48. ^ Шоу, Том (декабрь 2005 г.). «Анатомия легкого веса». Легендарный Форд .
  49. ^ «Q-код 1963 Галактика» . bangshift.com . 28 марта 2016 г. Проверено 29 января 2019 г.
  50. ^ «Большая машина, большая работа: Q-код Ford Galaxie 1964 года» . barnfinds.com . 17 июля 2018 года . Проверено 29 января 2019 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Холдер, Билл; Кунц, Фил (2006). Экстремальные маслкары: заводское легкое наследие . Публикации Краузе. ISBN  978-0-89689-278-1 .
  52. ^ Перейти обратно: а б «Форд Тандерболт» . Как все работает . 30 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. . Проверено 14 февраля 2022 г.
  53. ^ Ганнелл, Джон (2005). Американские автомобили 1960-х годов: десятилетие разнообразия . Публикации Краузе. ISBN  978-0-89689-131-9 .
  54. ^ «Шевроле Z-11 Импала 1963 года выпуска» . 348-409.com . Проверено 18 января 2016 г.
  55. ^ «Додж 330 легкий «Хеми-Хонкер» 1964 года » . mecum.com .
  56. ^ «Заводской легкий Dodge Polara Hemi 330 1964 года» . barrett-jackson.com . Проверено 3 февраля 2019 г.
  57. ^ «Dodge 330 Lightweight Superstock 1964 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 3 февраля 2019 г.
  58. ^ «Додж 426 Хеми 1964 года» . Howstuffworks.com . 30 ноября 2007 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
  59. ^ «Плимут Сателлит 426 Хеми, 1966 год» . Как все работает . 5 января 2007 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  60. ^ Зазарин, Пол, изд. (14 ноября 2014 г.). «LS-6 Chevelle 1970 года был королем улиц Америки» . heacockclassic.com . Проверено 5 июля 2018 г.
  61. ^ Сили, Майк (16 ноября 2020 г.). «Двигатели AMC V8 – история, описания и многое другое» . allpar.com . Проверено 27 августа 2023 г.
  62. ^ «Острая реставрация: 390/727 1968 AMC Rebel SST» . Bringatrailer.com . 28 ноября 2016 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
  63. ^ «AMC Muscle Cars» . Как все работает . 20 декабря 2006 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  64. ^ Стивенс, Билл (25 марта 2012 г.). «Как насчет любви к AMX» . Скорость от Дискавери. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 18 января 2016 г.
  65. ^ «Эволюция американских двигателей AMX — еще один американский маслкар» . heacockclassic.com . 13 мая 2019 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  66. ^ «Плимут GTX 1968 года» . Как все работает . 9 января 2007 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б Автомобильная жизнь , январь 1969 года.
  68. ^ Сандерс, Билл (февраль 1969 г.). «Дорожный бегун». Моторный тренд .
  69. ^ Келли, Стив (декабрь 1968 г.). «Барракуда на линии». Хот Род .
  70. ^ «Плимут Дастер 340 1970 года» . Как все работает . 10 января 2007 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  71. ^ "Шевроле Шевель КОПО 427 1969 года выпуска" . Как все работает . 11 января 2007 года . Проверено 18 января 2016 г.
  72. ^ "Шевроле Шевель СС 454 1970 года" . Как все работает . 10 января 2007 года . Проверено 18 января 2016 г.
  73. ^ Читам, Крейг (2007). Совершенные маслкары . Издательство МБИ. стр. 12–15 . ISBN  978-0-7603-2834-7 .
  74. ^ «Повстанческая машина AMC 1970 года» . Как все работает . 12 января 2007 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  75. ^ Йейтс, Брок В. (1983). Упадок и падение американской автомобильной промышленности . Книги Империи. п. 97. ИСБН  978-0-88015-004-0 .
  76. ^ Бейли, Кэтрин (2006). Маслкары . Издательство Крэбтри. п. 12. ISBN  978-0-7787-3010-1 .
  77. ^ «Все помнят Grand National, но Buick Regal Turbo-T был еще быстрее» . 11 декабря 2018 г.
  78. ^ «Форд Мустанг СВТ Кобра 1994 года» . caranddriver.com . 1 апреля 1994 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
  79. ^ «Ford Mustang GT 1994 года – долгосрочные итоги» . Motortrend.com . Ноябрь 1995 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
  80. ^ «Camaro Z/28 93-го года: почему это был первый современный маслкар» . www.driveline.com . Проверено 8 февраля 2019 г.
  81. ^ «Chevrolet Camaro Z28 1993 года — возвращение мощного автомобиля с высокой степенью сжатия» . oldcarmemories.com . 10 июля 2012 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
  82. ^ «Обзор формулы Pontiac Firebird 1995 года» . caradvice.com.au . Проверено 8 февраля 2019 г.
  83. ^ «Факты о Жар-птице и правда о трансамериканцах» . www.wilsonauto.com . 29 июня 2015 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
  84. ^ Карн, Медха (9 января 2021 г.). «Правдивая история о том, почему производство Pontiac GTO было прекращено» . hotcars.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
  85. ^ Матея, Джим (23 февраля 2006 г.). «GTO снова будет прекращено» . WardsAuto . Проверено 26 ноября 2022 г.
  86. ^ «Будущий Шевроле Монте-Карло» . gmauthority.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
  87. ^ Строл, Дэниел (2 июля 2006 г.). «Челленджер направился к производству» . Хеммингс . Проверено 27 августа 2023 г.
  88. ^ «История Холдена» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
  89. ^ «Вехи 1960–1969 годов» . Holdenhistoricalservices.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
  90. ^ «История EH S4 Холдена» . ehholden.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
  91. ^ «Обзор Холдена EH S4 (1963)» . tradeuniquecars.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
  92. ^ «Подробный обзор технических характеристик Ford Falcon Deluxe Hardtop 200 Super Pursuit Six 3-speed (XM) 1964 года выпуска, предлагаемого с июля 1964 года для Австралии» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 февраля 2019 г.
  93. ^ «Крайслер Валиант АП6» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
  94. ^ «Технические характеристики Ford Falcon XR» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
  95. ^ «Спецификации HK Holden» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
  96. ^ «Холден Гонконг» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
  97. ^ «Технические характеристики Ford Falcon XY GTHO Phase III» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
  98. ^ «Спецификации штаб-квартиры Holden» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
  99. ^ «Крайслер В.Х. Валиант Чарджер» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
  100. ^ Николс, Мел. «ХО вниз по Хьюму» . falcongt.com.au . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 18 января 2016 г.
  101. ^ «Совершенный маслкар: представьте Ford Falcon XA GT-HO Phase 4» . smartbeard.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года.
  102. ^ Райт, Джон (1987). «Заключительная прекрасная фаза» (PDF) . Супер Форд . стр. 20–27 . Проверено 18 января 2016 г.
  103. ^ «Холден Торана LX A9X» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
  104. ^ «Форд Фалкон ХС Кобра» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
  105. ^ "1985 ВК СС Группа А HDT Commodore Genuine" . Лучшие реставрации . 2023 . Проверено 27 августа 2023 г.
  106. ^ Макгуайр, Билл (28 августа 2021 г.). «Аргентинский Rambler GT слишком хорош для США: IKA Torino» . Автогородской гараж Мака . Проверено 23 июня 2024 г.
  107. ^ «Предыдущие выпуски и подержанные журналы журнала Car And Driver Magazine за 1990 год» . www.usedmagazines.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
  108. ^ «10 классических американских маслкаров» . CNBC . 11 апреля 2013 г.
  109. ^ «12 самых редких и быстрых американских маслкаров, когда-либо созданных» . Дорога и трек . 15 января 2021 г.
  110. ^ «10 лучших маслкаров 1960-х годов» . Моторный тренд . 20 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff60e3f6e08df463d08e841fde8df6ec__1721698980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/ec/ff60e3f6e08df463d08e841fde8df6ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muscle car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)