Маслкар

Маслкар американского производства с мощным двигателем , — это двухдверное спортивное купе обычно предназначенное для динамичного вождения. [1] [2]
В 1949 году General Motors представила свой 88-й объемом 303 кубических дюйма (5 л) двигатель с верхнеклапанным двигателем Rocket V8 , который ранее был доступен только в роскошном Oldsmobile 98 . Эта формула размещения самого большого и мощного двигателя производителя в меньшем, более легком и доступном автомобиле превратилась в категорию «маслкаров». [3] [4] Крайслер и Форд быстро последовали этому примеру, выпустив Крайслер Саратога и Линкольн Капри . [5]
Термин «маслкар», появившийся в середине 1960-х годов, первоначально применялся к трамваям, ориентированным на «мощность», производимым для заполнения недавно признанной ниши; оно вошло в общий словарный запас благодаря автомобильным журналам, автомобильному маркетингу и рекламе. К началу 1970-х годов маслкары включали специальные выпуски автомобилей массового производства, предназначенные для уличных и трековых дрэг-рейсингов . [6] Концепция высокой производительности по более низкой цене была проиллюстрирована Plymouth Road Runner 1968 года и его компаньоном Dodge Super Bee , чьи мощные двигатели приводили в движение автомобили среднего размера с относительно простой комплектацией, которые должны были потеснить более дорогие, более стильные и лучше оснащенные модели. от General Motors и Ford, которые стали определять рынок, такие как Pontiac GTO (1964), 396 Chevrolet Chevelle (1965), 400 Buick Gran Sport (1965), 400 Oldsmobile 442 (1965), а также 427 Mercury. Комета Циклон (1964 г.) и Циклон Меркурия 390 (1966 г.).
По некоторым определениям – в том числе используемым Car and Driver , CNBC , Road & Track и Motor Trend – автомобили-пони, такие как Ford Mustang , Chevrolet Camaro , Plymouth Barracuda , Pontiac Firebird , AMC Javelin и их роскошные компаньоны в этом большом, Влиятельная и прибыльная ниша 1960–70-х годов, Mercury Cougar и Dodge Challenger , также могла бы квалифицироваться как «маслкары», если бы они были оснащены подходящим высокопроизводительным оборудованием.
Терминология
[ редактировать ]Определение
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть несбалансированным по отношению к определенным точкам зрения . ( апрель 2021 г. ) |
Определение маслкара субъективно и бесконечно обсуждается. [7] [8] в результате чего этот термин имеет мало общепризнанных характеристик: [7] [9] [10] [11] [12] [13] [14]
- Большой высокопроизводительный двигатель V8, часто в самой мощной конфигурации, предлагаемой для конкретной модели.
- Задний привод
- Производятся в США в 1960-х или начале 1970-х годов (иногда используется конкретный диапазон 1964–1973 годов). [15] [9]
- Относительно легкий двухдверный кузов (хотя мнения расходятся относительно того, можно ли считать высокопроизводительные полноразмерные автомобили , компактные автомобили и пони-кары маслкарами, [16] и почему двухместный AMC AMX мог быть, а двухместный Chevrolet Corvette - нет. Хотя некоторые считают, что только автомобили среднего размера можно считать маслкарами. [7] [9] Этой точки зрения не придерживаются ведущие отраслевые издания для энтузиастов, в том числе Car and Driver , Road & Track и Motor Trend .
Мощные пони -кары иногда называют маслкарами. [7] как и в вышеупомянутых публикациях, некоторые исключительные личные роскошные автомобили также считаются некоторыми подходящими по своим достоинствам. Напротив, к концу 1960-х годов волна недорогих, ориентированных на прямую скорость урезанных седанов среднего класса предлагалась по ценам менее 3000 долларов США (что эквивалентно 26 285 долларам США в 2023 году). [17] [18] расширил первоначальное определение «маслкара» как автомобиля, предлагающего как производительность, так и некоторую степень стиля, аксессуаров и репутации, и удвоил его обратно в сторону дрэг-стрипа . [19] таких исключительных ранних прото-маслкаров, как ограниченный выпуск заводского экспериментального автомобиля Ford Fairlane Thunderbolt 1964 года выпуска .
Спортивные автомобили , в том числе те, которые соответствуют всем вышеуказанным основным критериям, такие как ZL-1 Corvette 1969 года с полностью алюминиевым двигателем V8 объемом 427 куб. Дюймов (7,00 л), указанной мощностью 430 л.с. (321 кВт), но, как сообщается, выдает 560 л.с. (418 кВт), что швырнуло машину через Ловушки на 1 ⁄ мили (0,40 км) за 10,89 секунды [20] – некоторые считают маслкарами, [21] а не другими. [22] Поклонники дрэг-стрипа рассматривают маслкары как продолжение философии хот-роддинга , заключающейся в том, чтобы взять небольшой автомобиль и установить в него двигатель большого объема для максимизации скорости на прямой. [22] Однако широкое общественное признание и использование этого термина, в том числе приведенное ниже в Car and Driver , CNBC , Road & Track и Motor Trend списках лучших маслкаров , подтверждает гораздо более широкую интерпретацию как норму.
«Суперкар»
[ редактировать ]Маслкары в США изначально назывались «суперкарами». [23] например, Rambler Rebel 1957 года , который описывался как «мощная мельница, превратившая легкий Rambler в настоящий суперкар». [24] С середины 1960-х до середины 1970-х годов автомобили среднего размера, «выведенные для драгстрипа», оснащенные большими двигателями V8 и задним приводом, также назывались суперкарами, чаще, чем маслкарами. [25] [26] [27]
В 1966 году суперкар стал «тенденцией отрасли». [28] Это было тогда, когда четырем отечественным автопроизводителям «нужно было заработать на рынке суперкаров» с помощью привлекательных, захватывающих дух автомобилей. [29] Пример использования описания суперкара для ранних моделей маслкаров включает Car Life дорожные испытания Pontiac GTO в мае 1965 года . [ нужна ссылка ] за ним в 1968 году последовал обзор автомобиля и водителя автомобиля 1969 года American Motors SC/Rambler , в котором он был описан как готовый конкурировать в сегменте рынка «банды суперкаров стритрейсеров», [30] с инициалами «SC», обозначающими SuperCar, [31] и обзор Car Life 1969 года , в котором говорилось, как « Херст вводит American Motors в клуб суперкаров с помощью 390 Rogue». [32]
Сегмент рынка суперкаров в США в то время включал уникальные версии обычных серийных моделей. [33] которые позиционировались в нескольких размерах и сегментах рынка (например, «суперкар эконом-класса» [34] ), а также ограниченные серии, задокументированные автомобили, переоборудованные дилером. [35] Однако со временем этот термин стал применяться к гораздо более дорогим и экзотическим автомобилям, претендовавшим на название суперкар .
История
[ редактировать ]1950-е: Истоки
[ редактировать ]- 1949 года Олдсмобиль 88
- 1955 года Крайслер С-300
- 1957 Рамблер Ребел
Мнения о происхождении маслкара различаются, но Oldsmobile Rocket 88 1949 года считается первым полноразмерным маслкаром. [36] Rocket 88 был первым случаем, когда мощный двигатель V8 был доступен в меньшем и более легком кузове (в данном случае двигатель объемом 303 куб. Дюйма (5,0 л) от более крупного Oldsmobile 98 с кузовом от шестицилиндрового Oldsmobile 76 ). [37] Rocket 88 производил 135 л.с. (101 кВт) при 3600 об/мин и 263 фунт-фут (357 Нм) при 1800 об/мин и выиграл восемь из десяти гонок в сезоне NASCAR 1950 года. V8 для Rocket 88 Утверждается, что двигатель Oldsmobile 303 , а также двигатель Cadillac 331 , также представленный в 1949 году, «открыли современную эру высокопроизводительных V-8». [38]
В 1955 году был представлен крупногабаритный Chrysler C-300 - первый в длинной 15-летней серии больших, дорогих и мощных автомобилей Chrysler - который выдавал 300 л.с. (224 кВт) при объеме 331 куб. Дюймов (5,4 л). ) Двигатель V8, и его рекламировали как «Самый мощный автомобиль Америки». [37] Способный разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 9,8 секунды и достигать скорости 130 миль в час (209 км/ч), Chrysler 300 1955 года также признан одним из самых управляемых автомобилей своей эпохи. [39]
Компактный Studebaker Golden Hawk 1956 года был оснащен двигателем Packard V8 мощностью 275 л.с. (205 кВт) объемом 352 куб. Дюйма (5,8 л), вторым по мощности двигателем после Chrysler 300. [40]
Rambler Rebel , представленный American Motors Corporation (AMC) в 1957 году, является первым автомобилем среднего размера , доступным с двигателем V8 с большим блоком цилиндров. [40] Rebel следовал большей части формулы маслкаров, в том числе «заставь их ездить быстро и дешево». [41] Поэтому некоторые считают его первым маслкаром. [42] [41] Благодаря двигателю V8 объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л) мощностью 255 л.с. (190 кВт) ускорение от 0 до 60 миль в час за 7,5 секунды делало его самым быстрым стандартным американским седаном того времени. [43] Лишь инжекторный Chevrolet Corvette опередил его на полсекунды. [44]
Начало 1960-х: влияние дрэг-рейсинга
[ редактировать ]
Популярность и производительность маслкаров возросли в начале 1960-х годов. Это было, когда Mopar (Dodge, Plymouth и Chrysler) и Ford боролись за первенство в дрэг-рейсинге. 1961 года Chevrolet Impala предлагал пакет SS за 53,80 доллара, который состоял из двигателя V8 объемом 409 куб. Дюймов (6,7 л) и мощностью 425 л.с. (317 кВт). [ нужна ссылка ] наряду с модернизированными тормозами, шинами и подвеской. 1962 года Dodge Dart 413 (по прозвищу Max Wedge) имел двигатель V8 объемом 413 куб. Дюймов (6,8 л), мощность 420 л.с. (313 кВт) и мог преодолевать четверть мили менее чем за 13 секунд. [45] [46] [47]
В 1963 году двести автомобилей Ford Galaxie с кодом R были изготовлены на заводе специально для дрэг-рейсинга, в результате чего появился полноразмерный автомобиль, способный преодолеть четверть мили за чуть более 12 секунд. [48] Модернизации включали панели из стекловолокна, алюминиевые бамперы, тяги и гоночный двигатель Ford FE объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) с консервативной мощностью 425 л.с. (317 кВт). В дорожной версии Galaxie 427 использовался двигатель Q-code мощностью 410 л.с. (306 кВт). [49] [50] В следующем году Форд установил проверенный двигатель 427 «с верхней смазкой» в меньший и более легкий кузов Fairlane, создав Ford Thunderbolt . Thunderbolt включал в себя несколько мер по снижению веса (включая акриловые окна, панели кузова и бамперы из стекловолокна/алюминия). [51] а стандартный Thunderbolt мог преодолеть четверть мили за 11,76 секунды. [52] Технически Thunderbolt был разрешен для использования на дорогах, однако он считался непригодным даже «для езды на (драг) полосу и обратно, не говоря уже о улице в повседневном использовании». [52] Всего было построено 111 «Тандерболтов». [53]
Конкурентом Thunderbolt от General Motors был пакет опций Z-11 для полноразмерного купе Chevrolet Impala , 57 экземпляров которого было выпущено только в 1963 году. [54] Z-11 Impala был оснащен двигателем с большим блоком W-серии объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) , мощность которого официально составляла 430 л.с. (321 кВт). При степени сжатия 13,5:1 двигатель требовал высокооктанового топлива. В комплектацию РПОЗ-11 также входили меры по снижению веса, такие как алюминиевый капот и крылья, удаление шумопоглощающего материала, а также удаление отопителя и радиоприемника.
В 1964 году была создана версия Dodge 330 для дрэг-рейсинга , получившая название «330 Lightweight». [55] [56] [57] Он был оснащен версией гоночного двигателя Hemi объемом 426 куб. Дюймов (7,0 л) , официальная мощность которого составляла 425 л.с. (317 кВт), но, по слухам, фактическая выходная мощность была выше этой. [58] Меры по снижению веса включали алюминиевый капот, а также легкие передние бамперы, крылья и двери, боковые окна из поликарбоната и отсутствие шумоизоляции. Как и другие легковые автомобили той эпохи, на нем имелась заводская оговорка: «Предназначен для контролируемых испытаний на ускорение. Не рекомендуется для повседневного вождения из-за компромиссов во всесторонних характеристиках, которые должны быть достигнуты для этого типа транспортных средств». [51]
Гоночный двигатель 426 Hemi также использовался в ограниченном выпуске Plymouth Satellite 426 Hemi 1965 года. В 1966 году гоночная версия 426 Hemi была заменена расстроенной версией Street Hemi, также с объемом 426 куб. Дюймов и официальной номинальной мощностью 425 л.с. (317 кВт)). Plymouth Satellite 426 Hemi 1966 года мог проезжать четверть мили за 13,8 секунды со скоростью 104 миль в час (167 км/ч) и имел базовую цену 3850 долларов. [59]
1964–1970: Пик эпохи маслкаров.
[ редактировать ]

Хотя чисто маслкары часто продаются в относительно небольших объемах, производители ценили эффект ореола рекламы, создаваемый этими моделями. Конкуренция между производителями привела к войне за лошадиные силы, пик которой пришелся на 1970 год, когда такие модели, как LS-6 Chevelle, рекламировали мощность до 450 л.с. (336 кВт). [60]
Pontiac GTO , автомобиль, который захватил общественное внимание и сильно повлиял на эпоху маслкаров, был представлен в 1964 году в качестве дополнительного пакета для Pontiac Tempest среднего размера. GTO был разработан президентом подразделения Pontiac Джоном Делорианом и первоначально оснащался двигателем V8 объемом 389 куб. Дюймов (6,4 л) и мощностью 325 л.с. (242 кВт). Успех GTO побудил другие подразделения GM разработать маслкары на базе платформ среднего размера: Oldsmobile 442 1964 года , Chevrolet Chevelle SS 1964 года и Buick Gran Sport 1965 года .
В 1968 году двигатель AMC V8 был увеличен до 390 куб. Дюймов (6,4 л). [61] который производил 315 л.с. (235 кВт) и впервые был использован в AMC Rebel SST 1968 года, [62] Пакет AMC Javelin Go и AMC AMX . [63] [64] AMC была автомобилестроительной компанией, которая создала эти два невероятных автомобиля. AMC производила только небольшие автомобили эконом-класса, пока не наняла в качестве дизайнера Дика Тига, который позже стал вице-президентом. AMC не была известна как производитель маслкаров, но новые AMX и AMC Javelin стали главными конкурентами. [65]
В течение 1960-х годов количество дополнительного оборудования и роскошных комплектаций увеличилось во многих популярных моделях автомобилей, «ориентированных на производительность». Из-за увеличения веса, а также энергоемких аксессуаров и функций двигатели должны были быть более мощными, чтобы поддерживать уровень производительности, и автомобили становились дороже. В ответ стали появляться некоторые «бюджетные» маслкары, такие как Plymouth GTX 1967 года выпуска . [66] 1968 года выпуска Plymouth Road Runner , [67] и Dodge Super Bee 1968 года . В 1969 году Plymouth Road Runner был удостоен награды журнала Motor Trend « Автомобиль года». [68] С дополнительными деталями, такими как впускной и выпускной коллекторы, модернизированный карбюратор и дрэг-рейсинговые шины, Road Runner проехал четверть мили за 14,7 секунды при скорости 100,6 миль в час (161,9 км/ч). В такой индивидуальной версии стоимость Road Runner составила 3893 доллара США . [67]
Plymouth Barracuda представлял собой пони-кар , который можно было превратить в маслкар с добавлением знаменитого Chrysler 426 Hemi , доступного в качестве опции начиная с 1968 года, после дебюта в уличной форме двумя годами ранее на Plymouth Belvedere , Dodge Coronet и Додж Чарджер . Первоначально основанный на меньшем компактном кузове и шасси Plymouth Valiant , Barracuda также был доступен с двигателем V8 объемом 383 куб. Дюйма (6,3 л) и мощностью 300 л.с. (224 кВт). Он мог пробежать четверть мили за 13,33 секунды со скоростью 106,50 миль в час (171,40 км/ч) по дрэг-стрипу. Базовая цена составляла 2796 долларов США; цена, проверенная Hot Rod, составила 3652 доллара. [69] Родственный Plymouth Duster 1970 года был оснащен двигателем V8 объемом 340 куб. Дюймов (5,6 л) и мощностью 290 л.с. (216 кВт). Показатели производительности составляли от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,0 секунды, а время четверти мили - за 14,7 секунды при скорости 94,3 миль в час (151,8 км/ч). [70]
с большим блоком объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) Двигатель Chevrolet L72 среднего размера стал доступен для Chevrolet Chevelle в 1969 году как опция COPO 427. Модель 427 Chevelle могла пробежать за 13,3 секунды. четверть мили со скоростью 108 миль в час (174 км/ч). Chevrolet оценил мощность двигателя в 425 л.с. (317 кВт), но NHRA заявила, что выходная мощность составляет 450 л.с. (340 кВт). [71] В следующем году была представлена модель Chevelle SS 454, в которой использовался Chevrolet LS6 объемом 454 куб. Дюймов (7,4 л) и мощностью 450 л.с. (336 кВт), что было самой высокой заводской мощностью на тот момент. крупноблочный двигатель [72]
Самым быстрым маслкаром, произведенным American Motors, был среднеразмерный AMC Rebel «The Machine» 1970 года , оснащенный двигателем объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л) и мощностью 340 л.с. (254 кВт). [73] У Rebel было время разгона 0–60 миль в час (97 км/ч) за 6,8 секунды и пробег на четверть мили за 14,4 секунды со скоростью 99 миль в час (159 км/ч). [74]
1970-е: Упадок сегмента
[ редактировать ]Популярность маслкаров снизилась в начале 1970-х годов из-за таких факторов, как Закон о чистом воздухе, топливный кризис и рост стоимости страховки для этих типов автомобилей. [75] привел Нефтяной кризис 1973 года к нормированию топлива и повышению цен. Маслкары быстро стали недоступными и непрактичными для многих людей. [76] Кроме того, индустрия автомобильного страхования взимала дополнительные сборы со всех мощных моделей.
До принятия Закона о чистом воздухе 1970 года большинство маслкаров оснащались двигателями с высокой степенью сжатия (некоторые двигатели достигали 11:1), для которых требовалось высокооктановое топливо. До 1970 года было распространено топливо с октановым числом 100. Однако после принятия Закона о чистом воздухе 1970 года октановое число было снижено до 91 (отчасти из-за удаления свинца ). Производители снизили степень сжатия двигателей, что привело к снижению производительности. В то же время усилия по борьбе с загрязнением воздуха сосредоточили внимание Детройта на контроле выбросов, а не на увеличении выходной мощности.
1980–1990-е: возрождение спектакля.
[ редактировать ]Производительность маслкаров начала возрождаться в начале 1980-х годов, когда высокопроизводительные двигатели V8 были представлены для Ford Mustang GT , Chevrolet Camaro Z28 и Pontiac Firebird Formula/Trans Am . Первоначально при использовании четырехкамерных карбюраторов производительность двигателя и экономия топлива были увеличены к середине 1980-х годов за счет электронных систем впрыска топлива и усовершенствованных средств управления двигателем. Характеристики маслкаров начали вновь проявляться в двухдверных купе среднего класса, таких как Chevrolet Monte Carlo SS и Buick Regal . Buick Regal использовал двигатели V6 с турбонаддувом на моделях Grand National, Turbo-T, T-Type и GNX, которые конкурировали по характеристикам с двигателями V8. [77]
Среди немногих маслкаров, оставшихся в производстве к середине 1990-х годов, были Mustang четвертого поколения . [78] [79] четвертого поколения Камаро , [80] [81] четвертого поколения и Firebird . [82] [83]
2000-е – настоящее время
[ редактировать ]

В 2004 модельном году Pontiac GTO был перезапущен в Соединенных Штатах как импортная версия Holden Monaro с новым брендом . Модель должна была воссоздать предыдущие версии, но новая версия «не имела ничего общего со старой агрессивной и запоминающейся моделью 60-х годов» и была снята с производства в 2006 году. [84] [85]
В 2005 году компания Chrysler представила наследие маслкаров высокопроизводительным версиям четырехдверных седанов с двигателем V8, Dodge Charger и Chrysler 300C , используя заводские таблички, традиционно используемые для двухдверных маслкаров.
В 2005 году Ford Mustang пятого поколения , спроектированный так, чтобы напоминать оригинальный Mustang первого поколения , вернул агрессивные линии и цвета оригинала.
В 2006 модельном году GM перезапустила Chevrolet Monte Carlo SS с первым за 15 лет двигателем V8 на Monte Carlo. Тот же двигатель V8 использовался на родственных автомобилях Монте-Карло с W-Body, таких как Pontiac Grand Prix GXP, Buick Lacrosse Super и Chevrolet Impala SS. Все производство в Монте-Карло закончилось 19 июня 2007 года из-за снижения продаж моделей купе в целом, а также из-за плана Chevrolet по повторному выпуску нового Camaro. [86]
В 2008 году Chrysler повторно представил Dodge Challenger , стиль которого напоминает Challenger первого поколения 1970 года и, по словам генерального директора Chrysler, является «современным взглядом на один из самых знаковых маслкаров». [87]
Год спустя, руководствуясь тем же мнением, Chevrolet выпустила Camaro пятого поколения 2009 года , который имеет некоторое сходство с Camaro первого поколения 1969 года .
Австралия
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Первый автомобиль австралийской разработки, продаваемый как высокопроизводительная модель. [ сомнительно – обсудить ] Это была модель Holden EH S4 1963 года, из которых было выпущено 120 дорожных автомобилей, чтобы эта модель могла участвовать в Armstrong 500 1963 года в Батерсте. автогонках [88] [89] EH S4 был оснащен модернизированной версией стандартного шестицилиндрового двигателя, увеличенным до 2,9 л (179 куб. Дюймов) и мощностью 90 кВт (121 л.с.). [90] [91] В 1964 году Ford Falcon (XM) стал доступен с увеличенной версией стандартного шестицилиндрового двигателя Super Pursuit объемом 3,3 л (200 куб. Дюймов) мощностью 90 кВт (121 л.с.). [92]
В 1965 году Chrysler Valiant AP6 стал первым австралийским автомобилем с двигателем V8. Этот дополнительный двигатель представлял собой версию двигателя Chrysler LA объемом 4,5 л (273 куб. Дюйма) мощностью 135 кВт (181 л.с.) и был импортирован из США. [93] Первым автомобилем Ford австралийской разработки, который был доступен с двигателем V8, был Ford Falcon (XR) 1966 года с 4,7-литровой (289 куб. Дюймов) версией двигателя Ford Windsor (импортированным из США), который производил 149 кВт (200 куб. л.с.). [94] Первым Holden, который был доступен с двигателем V8, был Holden HK 1968 года с 5,0-литровой (307 куб. Дюймов) версией малоблочного двигателя Chevrolet V8 (импортированного из США), который производил 157 кВт (210 л.с.). [95] Позже в том же году версия двигателя объемом 5,4 л (327 куб. Дюймов) стала доступна в купе Holden HK Monaro GTS 327. [96]
Вершиной австралийских маслкаров 1970-х годов были Ford Falcon GTHO 1971–1972 годов, Holden Monaro 350 и Chrysler Valiant Charger R/T (меньший по размеру Holden Torana GTR также был успешным высокопроизводительным автомобилем той эпохи, но его не считают мускулистым автомобилем). автомобиль из-за того, что он отдает предпочтение меньшему весу, а не полной мощности). Модель Ford Falcon (XY) GTHO Phase III была оснащена 5,8-литровой (351 куб. Дюймами) версией двигателя Ford Cleveland V8 , официально рассчитанной на 224 кВт (300 л.с.), но, по оценкам, мощностью от 261 до 283 кВт (350 л.с.). –380 л.с.). [97] Holden HQ Monaro GTS 350 был оснащен 5,7-литровой (350 куб. Дюймов) версией малоблочного двигателя Chevrolet V8 мощностью 205 кВт (275 л.с.). [98] Модель Chrysler Valiant Charger R/T E49 была оснащена версией Chrysler Hemi-6 объемом 4,3 л (265 куб. Дюймов) мощностью 225 кВт (302 л.с.). шестицилиндрового двигателя [99]
Страх суперкара
[ редактировать ]В 1972 году производство австралийских маслкаров потерпело неудачу, когда паника по поводу суперкаров заставила Ford, Holden и Chrysler прекратить разработку будущих высокопроизводительных моделей из-за давления со стороны правительства. [100] [101] [102] Австралийские модели маслкаров, произведенные в 1970-х годах, позже включали ограниченный выпуск варианта Holden Torana (LX) A9X 1977–1978 годов и модель Ford Falcon (XC) Cobra 1978–1979 годов, обе созданы как модели, омологированные для группы C. гонок на туристических автомобилях Они были менее мощными, чем их предшественники. [103] [104]
На протяжении 1980-х годов бренды по-прежнему предлагали высокопроизводительные модели с вариантами V8, но эти автомобили были малопроизводительны и, как правило, имели недостаточную мощность по сравнению со своими предшественниками конца 1960-х и 1970-х годов. Примером был Ford Falcon (XD) , который был доступен с двигателем V8 объемом 5,8 л. Последующие поколения Ford Falcon не имели вариантов V8 до 1992 года, когда EB XR8 был представлен . Holden Commodore дебютировал в 1978 году. Однако возрождение маслкаров было вызвано поддержкой заводского вторичного рынка. Команда дилеров Holden выпускала высокопроизводительные модели Holden Commodore на протяжении 1980-х годов, такие как HDT Group A, которая стала культовой благодаря своей синей окраске. [105] В 1988 году Ford выпустил Ford Falcon (EB) , который был доступен с двигателем V8 в специальной модели, посвященной 25-летию оригинального Ford Falcon GT .
Аргентина
[ редактировать ]
В Аргентине Chevrolet и Dodge выпустили две известные модели маслкаров. Первый был производителем третьего американского поколения Chevrolet Nova , который в этой стране был переименован в Chevy . Первоначально эта модель была представлена в виде 4-дверного седана, сохранившего многие физические характеристики версии купе Nova, которая несколько лет спустя также будет производиться и продаваться в Аргентине. Тогда как Dodge производил в Аргентине серию автомобилей на базе четвертого поколения Dodge Dart , получившего название Línea Dodge (Dodge Line). Этот автомобиль представлял версии седан и купе, которые, в свою очередь, представляли собой локальный редизайн модели Dart и которые в зависимости от уровня оснащения получали разные названия ( Polara , Coronado, RT и GTX ). В обмен на эти бренды и Ford, и национальный производитель IKA ответили бы производством двух высокопроизводительных седанов, таких как аргентинская версия Ford Falcon и производная от американской модели Rambler под названием IKA Torino , который, в дополнение к версии седана, представит версию купе, которая в конечном итоге получит признание и популяризацию в автомобильной сфере Аргентины. [106]
Списки десяти лучших маслкаров (1962–1974)
[ редактировать ]По данным журнала Car and Driver , январь 1990 г.: [107]
- 1964–1969 Понтиак ГТО
- 1966–1971 Plymouth / Dodge A-body 426 модели
- 1966–1967 Шевроле Шеви II / Нова СС 327
- 1966–1969 Шевроле Шевель СС 396
- 1968–1969 Шевроле Шеви II / Нова СС 396
- 1969 года выпуска Форд Торино Кобра 428
- 1969 года Plymouth Road Runner 440 Шесть комплектов
- 1969 года Dodge Super Bee 440 Комплект из шести комплектов
- 1969 Шевроле Камаро ZL1
- 1970 года выпуска Шевроле Шевель СС 454
По данным CNBC , апрель 2013 г.: [108]
- 1968 года Шелби Мустанг GT500KR
- 1969 Форд Мустанг Босс 429
- 1969 Dodge Charger Daytona Hemi
- 1969 Шевроле Камаро ZL1
- 1970 года Олдсмобиль 442 W-30
- 1970 года, этап 1 Бьюик GSX
- 1970 Chevrolet Chevelle SS 454 LS6
- 1970 года выпуска Pontiac GTO Judge Ram Air IV
- 1971 Плимут Хеми 'Куда
- 1974 года выпуска Pontiac Firebird Trans Am SD455
По данным Road & Track , январь 2021 г.: [109]
- 1962 года выпуска Pontiac Catalina Super Duty
- 1963 года Студебеккер Супер Жаворонок
- 1963 Шевроле Импала Z11
- 1964 Форд Фэрлейн Тандерболт
- 1967 Додж Коронет W023
- 1968 Херст Хеми Дарт L023
- 1969 Шевроле Камаро ZL1
- 1969–1970 Форд Мустанг Босс 429
- 1970 года, этап 1 Бьюик GSX
- 1970 АМК "Машина"
- 1970 года Plymouth Hemi 'Cuda Пакет Super Track
- 1971 года Ford Mustang Mach 1 Пакет
По данным Motor Trend , июнь 2023 года: [110]
- 1962 года выпуска Pontiac Catalina Super Duty
- 1963 Plymouth Savoy Макс Ведж
- 1964 Форд Фэрлейн Тандерболт
- 1965 года выпуска Pontiac GTO Tri-Power
- 1966 Dodge Coronet Street Hemi
- 1968 АМС АМХ
- 1969 Шевроле Камаро КОПО 427
- 1969 Форд Мустанг Босс 429
- 1969 Dodge Charger Daytona Hemi
- 1970 Шевроле Шевель СС 454
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение маслкара» . Словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Определение и значение маслкара» . Британский словарь . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Ньютон, Эндрю (13 декабря 2018 г.). «Oldsmobile 88 1949–53 годов был революционным дизайном, так почему же он никому не нужен?» . Хагерти . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «20 величайших маслкаров» . www.motor-junkie.com . 5 апреля 2019 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Ковальке, Рон (1997). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-521-3 .
- ^ «История маслкаров» . classic-car-history.com . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Определение маслкара» . Клуб маслкаров . 2 января 2015 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Определение маслкара: понимание требований» . carsdirect.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Суперприоритет: определение суперкара и маслкара» . ateupwithmotor.com . 28 июля 2009 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «мускул кар» . Мерриам-Вебстер Онлайн . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Шерман, Дон (4 июня 2006 г.). «Мускул-кары теперь стоят миллионы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Библиотека классических маслкаров» . Musclecars.howstuffworks.com . 19 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 г. Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Определение маслкара» . Общество маслкаров . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Определение и значение маслкара» . Collinsdictionary.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Почему старомодные маслкары громче новых?» . Предложения по классическим автомобилям . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Мюллер, Майк (1997). Motor City Muscle: мощная история американского маслкара . Издательство МБИ. п. 13. ISBN 978-0-7603-0196-8 .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Рэй, Мэнни (3 ноября 2021 г.). «Рейтинг 29+ лучших американских маслкаров» . daquan.tv . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Масслкары 1960-х — начало, падение и лучшие маслкары всех времен» . supercars.net . 3 марта 2020 г. Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Редакторы «Руководства для потребителей» (2003). Корвет: 50 лет . Публикации Интернешнл. ISBN 978-0785379874 .
- ^ «10 самых коллекционируемых маслкаров». Хот Род . № 3 (март). Хот Род. 1986.
- ^ Перейти обратно: а б Хеншоу, Питер (2004). Маслкары . Тандер-Бей Пресс. ISBN 978-1-59223-303-8 .
- ^ Северсон, Аарон (27 июля 2009 г.). «Суперприоритет: определение суперкара и маслкара» . съел с мотором . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Рамблер Ребел 1957-1960» . Как все работает . 22 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Харлесс, Роберт (2004). Война лошадиных сил: наш образ жизни . iUniverse. п. 1. ISBN 978-0-595-30296-3 .
- ^ Ганнелл, Джон (2001). Стандартное руководство по американским маслкарам: справочник по суперкарам, 1960–2000 гг . Публикации Краузе. ISBN 978-0-87349-262-1 .
- ^ Норбай, Ян П.; Данн, Джим (октябрь 1966 г.). «Горячие: суперкары среднего размера выставляют напоказ свою подвеску, тормоза и двигатели» . Популярная наука . Том. 189, нет. 4. С. 83–85 . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Харлесс, с. 8.
- ^ Кампизано, Джим (1995). Американские маслкары . МетроКниги. п. 91. ИСБН 978-1-56799-164-2 .
- ^ «Рамблер Скремблер». Автомобиль и водитель . Том. 14. 1968. с. 84.
- ^ Лайонс, Дэн; Скотт, Джейсон (2004). Вехи развития маслкаров . MotorBooks / Издательство MBI. п. 89. ИСБН 978-0-7603-0615-4 . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Рамблер Скремблер» . Автомобильная жизнь . Том. 16. 1969. С. 33–36 . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Бонсолл, Томас Э. (1985). Muscle Plymouth: история суперкара . Издательство Букман. ISBN 978-0-934780-71-1 .
- ^ Журнал Hot Rod: Файлы о маслкарах . Моторбукс Интернешнл. 2004. с. 112. ИСБН 978-0-7603-1647-4 .
- ^ Карнер, Колин (февраль 1999 г.). "Chevrolet Stage III Ники Камаро 1967 года" . Рынок спортивных автомобилей . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Нерад, Джек. «Олдсмобиль Ракета 88» . Вождение сегодня. Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рождение маслкаров» . Как все работает . 16 января 2007 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Дульчич, Стив. «Человек-ракета» . Популярный хот-роддинг . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года.
- ^ «История Крайслера 300» . edmunds.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Каким был первый маслкар?» . История классических автомобилей . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хардин, Дрю (20 июня 2019 г.). «Был ли Rambler Rebel 1957 года первым маслкаром?» . Автомобильный журнал . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Трусделл, Ричард. «Прототип 343 Джона Гёргена 1966 года (врезка)» (PDF) . Любитель маслкаров . п. 59 . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Рамблер Ребел 1957–1960» . Как все работает . 22 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2020 г. . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Строл, Дэниел (февраль 2007 г.). «Серебрянобокий рассвет — Рамблер-бунтарь 1957 года» . Мышечные тренажеры Хеммингса . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Ступски, Брайан (7 августа 2013 г.). «Этот дротик Max Wedge 1962 года за 1000 долларов лучше, чем ничего » . dodge.com . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Что такое Макс Ведж?» . maxwedge.com . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Додж Дарт 413 1962 года» . Howstuffworks.com . 22 декабря 2006 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Шоу, Том (декабрь 2005 г.). «Анатомия легкого веса». Легендарный Форд .
- ^ «Q-код 1963 Галактика» . bangshift.com . 28 марта 2016 г. Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Большая машина, большая работа: Q-код Ford Galaxie 1964 года» . barnfinds.com . 17 июля 2018 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холдер, Билл; Кунц, Фил (2006). Экстремальные маслкары: заводское легкое наследие . Публикации Краузе. ISBN 978-0-89689-278-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «Форд Тандерболт» . Как все работает . 30 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Ганнелл, Джон (2005). Американские автомобили 1960-х годов: десятилетие разнообразия . Публикации Краузе. ISBN 978-0-89689-131-9 .
- ^ «Шевроле Z-11 Импала 1963 года выпуска» . 348-409.com . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Додж 330 легкий «Хеми-Хонкер» 1964 года » . mecum.com .
- ^ «Заводской легкий Dodge Polara Hemi 330 1964 года» . barrett-jackson.com . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Dodge 330 Lightweight Superstock 1964 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Додж 426 Хеми 1964 года» . Howstuffworks.com . 30 ноября 2007 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Плимут Сателлит 426 Хеми, 1966 год» . Как все работает . 5 января 2007 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Зазарин, Пол, изд. (14 ноября 2014 г.). «LS-6 Chevelle 1970 года был королем улиц Америки» . heacockclassic.com . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Сили, Майк (16 ноября 2020 г.). «Двигатели AMC V8 – история, описания и многое другое» . allpar.com . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Острая реставрация: 390/727 1968 AMC Rebel SST» . Bringatrailer.com . 28 ноября 2016 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «AMC Muscle Cars» . Как все работает . 20 декабря 2006 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Стивенс, Билл (25 марта 2012 г.). «Как насчет любви к AMX» . Скорость от Дискавери. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Эволюция американских двигателей AMX — еще один американский маслкар» . heacockclassic.com . 13 мая 2019 года . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ «Плимут GTX 1968 года» . Как все работает . 9 января 2007 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Автомобильная жизнь , январь 1969 года.
- ^ Сандерс, Билл (февраль 1969 г.). «Дорожный бегун». Моторный тренд .
- ^ Келли, Стив (декабрь 1968 г.). «Барракуда на линии». Хот Род .
- ^ «Плимут Дастер 340 1970 года» . Как все работает . 10 января 2007 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ "Шевроле Шевель КОПО 427 1969 года выпуска" . Как все работает . 11 января 2007 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ "Шевроле Шевель СС 454 1970 года" . Как все работает . 10 января 2007 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Читам, Крейг (2007). Совершенные маслкары . Издательство МБИ. стр. 12–15 . ISBN 978-0-7603-2834-7 .
- ^ «Повстанческая машина AMC 1970 года» . Как все работает . 12 января 2007 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Йейтс, Брок В. (1983). Упадок и падение американской автомобильной промышленности . Книги Империи. п. 97. ИСБН 978-0-88015-004-0 .
- ^ Бейли, Кэтрин (2006). Маслкары . Издательство Крэбтри. п. 12. ISBN 978-0-7787-3010-1 .
- ^ «Все помнят Grand National, но Buick Regal Turbo-T был еще быстрее» . 11 декабря 2018 г.
- ^ «Форд Мустанг СВТ Кобра 1994 года» . caranddriver.com . 1 апреля 1994 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Ford Mustang GT 1994 года – долгосрочные итоги» . Motortrend.com . Ноябрь 1995 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Camaro Z/28 93-го года: почему это был первый современный маслкар» . www.driveline.com . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Chevrolet Camaro Z28 1993 года — возвращение мощного автомобиля с высокой степенью сжатия» . oldcarmemories.com . 10 июля 2012 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Обзор формулы Pontiac Firebird 1995 года» . caradvice.com.au . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Факты о Жар-птице и правда о трансамериканцах» . www.wilsonauto.com . 29 июня 2015 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Карн, Медха (9 января 2021 г.). «Правдивая история о том, почему производство Pontiac GTO было прекращено» . hotcars.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Матея, Джим (23 февраля 2006 г.). «GTO снова будет прекращено» . WardsAuto . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Будущий Шевроле Монте-Карло» . gmauthority.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Строл, Дэниел (2 июля 2006 г.). «Челленджер направился к производству» . Хеммингс . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «История Холдена» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «Вехи 1960–1969 годов» . Holdenhistoricalservices.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «История EH S4 Холдена» . ehholden.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «Обзор Холдена EH S4 (1963)» . tradeuniquecars.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «Подробный обзор технических характеристик Ford Falcon Deluxe Hardtop 200 Super Pursuit Six 3-speed (XM) 1964 года выпуска, предлагаемого с июля 1964 года для Австралии» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «Крайслер Валиант АП6» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «Технические характеристики Ford Falcon XR» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «Спецификации HK Holden» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «Холден Гонконг» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «Технические характеристики Ford Falcon XY GTHO Phase III» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «Спецификации штаб-квартиры Holden» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «Крайслер В.Х. Валиант Чарджер» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Николс, Мел. «ХО вниз по Хьюму» . falcongt.com.au . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Совершенный маслкар: представьте Ford Falcon XA GT-HO Phase 4» . smartbeard.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года.
- ^ Райт, Джон (1987). «Заключительная прекрасная фаза» (PDF) . Супер Форд . стр. 20–27 . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Холден Торана LX A9X» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «Форд Фалкон ХС Кобра» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ "1985 ВК СС Группа А HDT Commodore Genuine" . Лучшие реставрации . 2023 . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Макгуайр, Билл (28 августа 2021 г.). «Аргентинский Rambler GT слишком хорош для США: IKA Torino» . Автогородской гараж Мака . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Предыдущие выпуски и подержанные журналы журнала Car And Driver Magazine за 1990 год» . www.usedmagazines.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «10 классических американских маслкаров» . CNBC . 11 апреля 2013 г.
- ^ «12 самых редких и быстрых американских маслкаров, когда-либо созданных» . Дорога и трек . 15 января 2021 г.
- ^ «10 лучших маслкаров 1960-х годов» . Моторный тренд . 20 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с маслкарами, на Викискладе?