Каммбак

Kammback , также известный как хвост Kamm или K-tail , представляет собой элемент автомобильного стиля , при котором задняя часть автомобиля наклоняется вниз, а затем резко обрезается вертикальной или почти вертикальной поверхностью. Kammback снижает аэродинамическое сопротивление, тем самым повышая эффективность и снижая расход топлива. [1] сохраняя при этом практичную форму автомобиля.
Kammback назван в честь немецкого аэродинамика Вунибалда Камма за его работу по разработке конструкции в 1930-х годах.
Некоторые автомобили используют дизайн каммбака, основанный на аэродинамических принципах, а некоторые используют обрезанный хвост в качестве дизайнерской или маркетинговой особенности.
Происхождение
[ редактировать ]

По мере увеличения скорости автомобилей в 1920-х и 1930-х годах конструкторы наблюдали и начали применять принципы автомобильной аэродинамики . [2] По мере увеличения аэродинамического сопротивления для движения транспортного средства требуется больше энергии и, следовательно, больше топлива. [3]
В 1922 году Пол Джарай запатентовал автомобиль с каплевидным профилем (то есть с закругленным носом и длинным конусообразным хвостом), чтобы минимизировать аэродинамическое сопротивление, создаваемое на более высоких скоростях. [4] [5] Автомобили - обтекатели середины 1930-х годов, такие как Tatra 77 , Chrysler Airflow и Lincoln-Zephyr , были разработаны в соответствии с этими открытиями.
Однако длинная хвостовая часть не была практичной формой для автомобиля, поэтому автомобильные дизайнеры искали другие решения. В 1935 году немецкий авиаконструктор Георг Ханс Маделунг продемонстрировал альтернативу минимизации лобового сопротивления без длинного хвоста. [6] В 1936 году аналогичная теория была применена к автомобилям после того, как барон Рейнхард Кениг-Факсенфельд разработал гладкую форму линии крыши с резким концом на вертикальной поверхности, эффективную для достижения низкого сопротивления, аналогичного обтекаемому кузову. [5] [7] [8] Он работал над аэродинамической конструкцией автобуса, и Кениг-Факсенфельд запатентовал эту идею. [9] Кениг-Факсенфельд работал с Вунибальдом Каммом в Штутгартском университете, исследуя формы транспортных средств, чтобы «обеспечить хороший компромисс между повседневной полезностью (например, длиной транспортного средства и внутренними размерами) и привлекательным коэффициентом лобового сопротивления». [5] [7] Помимо аэродинамической эффективности, Камм в своей конструкции делал упор на устойчивость автомобиля. [7] математически и эмпирически доказывая эффективность конструкции. [10]
В 1938 году Камм создал прототип, использовавший форму Каммбака, на базе BMW 328 . [11] Kammback, наряду с другими аэродинамическими модификациями, придал прототипу коэффициент лобового сопротивления 0,25. [12]
Самыми ранними серийными автомобилями, использующими принципы Каммбака, были Nash Airflyte 1949–1951 годов в США и Borgward Hansa 2400 1952–1955 годов в Европе. [7]
Аэродинамическая теория
[ редактировать ]Идеальная форма для минимизации сопротивления — это «капля», гладкая форма, напоминающая аэродинамический профиль , но она непрактична для дорожных транспортных средств из-за ограничений по размеру. [1] Однако исследователи, в том числе Камм, обнаружили, что резкое отрезание хвоста приводит к минимальному увеличению сопротивления. [5] Причина этого в том, что турбулентная область следа за вертикальной поверхностью в задней части автомобиля образуется . Эта область следа имитирует эффект сужающегося хвоста, поскольку воздух в набегающем потоке не попадает в эту область (избегая отрыва пограничного слоя ); поэтому поддерживается плавный поток воздуха, сводя к минимуму сопротивление. [11]
Конструкция Камма основана на усечении хвостовой части в том месте, где площадь поперечного сечения составляет 50% от максимального поперечного сечения автомобиля. [5] [13] что, по мнению Камма, представляло собой хороший компромисс, поскольку к этому моменту турбулентность, типичная для автомобилей с плоской задней частью, была в основном устранена на типичных скоростях.
Kammback представил частичное решение проблемы аэродинамической подъемной силы, которая становилась серьезной по мере увеличения скорости спортивных автомобилей в 1950-х годах. Конструктивная парадигма наклона хвостовой части для уменьшения лобового сопротивления была доведена до крайности на таких автомобилях, как Cunningham C-5R . [14] что приводит к эффекту аэродинамического профиля, поднимающему заднюю часть автомобиля на скорости и, таким образом, возникает риск нестабильности или потери управления. Kammback уменьшил площадь подъемной поверхности, создав при этом зону низкого давления под хвостовым оперением.
Некоторые исследования показали, что добавление заднего спойлера к конструкции Kammback не принесло пользы, поскольку общее сопротивление увеличивалось с увеличением изучаемых углов. [1]
Использование
[ редактировать ]




В 1959 году Kammback стал использоваться на полнофюзеляжных гоночных автомобилях в качестве средства предотвращения подъема, а через несколько лет будет использоваться практически на всех таких автомобилях. Эта конструкция возродилась в начале 2000-х годов как метод снижения расхода топлива в гибридных электромобилях .
Несколько автомобилей продавались как Kammback, несмотря на то, что их профили не соответствуют аэродинамической философии настоящего Kammback. К этим моделям относятся универсал Chevrolet Vega Kammback 1971–1977 годов выпуска, [15] 1981–1982 годов , AMC Eagle Kammback [16] [17] [18] [19] AMC AMX-GT и Pontiac Firebird . концепт-кары Type K на базе [20] [21] [22] [23] [24]
Некоторые модели, продаваемые как « купе », такие как BMW и Mercedes-Benz внедорожники , такие как X6 и GLC Coupé , «используют своего рода форму Каммбака, хотя на их хвостовой части имеется несколько больше выступов и неровностей, чем должно быть у настоящего Каммбака. иметь». [25]
К автомобилям, оснащенным Kammback, относятся:
- 1940 BMW 328 " Mille Miglia " Камм купе [26] [27]
- 1952 Каннингем С-4РК
- 1961 года выпуска Ferrari 250 GT SWB Breadvan
- 1962–1964 Феррари 250 ГТО
- 1963 Астон Мартин DP215
- 1963-1964 Порше 904 Каррера ГТС
- 1963-1967 Альфа Ромео Джулия ТЗ
- 1963–1974 Биццаррини Исо Грифо [28]
- 1964–1965 Шелби Дэйтона
- 1964-1968 Феррари 275 ГТБ
- 1965–1968 Форд GT40 [29]
- 1965–1970 Астон Мартин DB6
- 1965–1996, 2005 – настоящее время Мини Маркос
- 1966 года выпуска Порше 906
- 1966-1970 Унипауэр ГТ
- 1966-1974 Сааб Сонетт II и III [30]
- 1967-1977 Альфа Ромео Типо 33
- 1968–1973 Ferrari 365 GTB/4 («Дайтона»)
- 1968–1976 Феррари Дино [31]
- 1968-1978 Ламборгини Эспада
- 1969–1971 Fiat 850 Coupe и Sport Coupe
- 1970–1975 Ситроен СМ
- 1970–1977 Альфа Ромео Монреаль
- 1970–1986 Ситроен GS [32]
- 1970–1978 Датсун 240Z, 260Z, 280Z
- 1971–1989 Альфа Ромео Альфасуд [32]
- 1971–1973 Форд Мустанг Фастбэк [33]
- 1972–1982 Мазерати Хамсин
- 1972-1984 Альфа Ромео Альфетта
- 1974–1991 Ситроен СХ
- 1983-1991 Хонда CR-X
- 1985-1995 Автобианки Y10 / Лянча Y10
- 1986-2016 Дэу ЛеМанс
- 1991–1998 Мазда МХ-3
- 1994–1998 Mazda Familia Neo/323C
- 1999-2005 Ауди А2
- 2000–2006 Хонда Инсайт [34]
- 2004 – настоящее время Тойота Приус [35]
- 2007-2015 Рено Лагуна III
- 2010–2014 Honda Insight (2-е поколение) [36]
- 2010-2016 Хонда CR-Z
- 2010–present Audi A7
- 2012-2022 гг. Хендай Велостер
- 2017–2022 гг. Хендай Ионик
- 2018–2023 гг. Киа Стингер [37]
- с 2020 г. по настоящее время Tesla Model Y
- с 2020 г. по настоящее время Ford Mustang Mach-E [38] [39]
- 2024 – настоящее время Ли Мега
- 2024 – настоящее время Aston Martin Valor [40]
См. также
[ редактировать ]- Фастбэк , аналогичная особенность автомобильного стиля.
- Лифтбек , тип задней двери, который часто используют автомобили с Kammback.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сантос, Родриго де Оливейра; Лира, Пауло Роберто Масиэль; Соуза, Марсиу Родриго де Араужо; Соуза Жуниор, Марсело Александр де (2012). «Аэродинамический дизайн сверхэффективного автомобиля» . САЭ Интернешнл . 36–0352 . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Хучо, Вольф-Генрих (1987). Аэродинамика дорожных транспортных средств: от гидромеханики к автомобилестроению . Баттервортс. стр. 19–20. ISBN 978-0-408-01422-9 .
- ^ «Влияние аэродинамического сопротивления на экономию топлива» . Центр автомобильных исследований . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Пол Джарай 1889-1974» . Coachbuilt.com . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Зиемнович, Кристофер (2004). «Происхождение дизайна Каммбака» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Гованс, Алан (1981). Учимся видеть: исторический взгляд на современное популярное/коммерческое искусство . Популярная пресса 1. с. 360. ИСБН 978-0-87972-182-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Эккерманн, Эрик; Альбрехт, Питер Л. (2001). Всемирная история автомобиля . САЭ Интернешнл. стр. 115–117. ISBN 978-0-7680-0800-5 . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Людвигсен, Карл (осень 1967 г.). «Аэродинамика автомобиля: форма и мода». Автомобильный ежеквартальный журнал . 6 (2).
- ^ Монтгомери, Боб (8 августа 2007 г.). «Проектирование поворота для хвостовой части дела» (требуется плата) . Ирландские Таймс . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Буш, Дональд Дж. (1975). Оптимизированное десятилетие . Джордж Бразиллер. п. 109 . ISBN 978-0-8076-0793-0 .
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Рич (сентябрь 1981 г.). «В поисках идеального .10» . Популярная механика . Том. 146, нет. 3. п. 158 . Проверено 8 марта 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Ихриг, Рон (3 декабря 2004 г.). «Часть 3: Производство, физика, политика — Выживают только сильные — История немецкого дизайна» . Новости автомобильного дизайна . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Камм Бэк» . autorepair.about.com . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Каннингем C5-R, 1953 год» . auta5p.eu . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Стивенсон, эпоха (2008). Американская автомобильная реклама, 1930-1980: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 221. ИСБН 9780786452316 . Проверено 8 марта 2024 г. - через Google Книги.
- ^ «История AMC Eagle 1981 года» . amceaglesden.com . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Эрнст, Курт (10 марта 2014 г.). «Потерянные автомобили 1980-х годов — AMC Eagle Series 50 Kammback 1981–1982 годов» . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Витценбург, Гэри; Миллер, Мосс (сентябрь 1980 г.). «Вождение новых AMC Eagles». Популярная механика . Том. 154, нет. 4. с. 100.
- ^ Стивенсон, эпоха (2008). Американская автомобильная реклама, 1930-1980: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 221. ИСБН 9780786452316 . Проверено 8 марта 2024 г. - через Google Книги.
- ^ «Камм Хвост АМХ» . Автомобиль и водитель . Том. 14. 1968. с. 99 . Проверено 8 марта 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Митчелл, Ларри Г. (2000). Маслкары AMC . Мотоциклы. п. 23. ISBN 9780760307618 . Проверено 8 марта 2024 г. - через Google Книги.
...с отрубленной задней частью, известной как Камм-спина.
- ^ Редакторы журнала Consumer Guide (15 ноября 2007 г.). «Концептуальные автомобили Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Уилсон, Билл (26 марта 2014 г.). «Pontiac Kammback: инновации против условностей» . Яху . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Стоун, Мэтт (август 2009 г.). «Pontiac Trans Am Greats: мы никогда больше не пройдем этим путем» . Моторный тренд . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Голд, Аарон (8 июля 2020 г.). «Что такое автомобиль Каммбак?» . Автомобильный журнал . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Пресс-релиз BMW от 27 марта 2007 г. «BMW на Techno Classica» . Архивировано из оригинала 27 мая 2007 г. Проверено 9 июня 2014 г.
Камм был ключевой фигурой в проектировании кузова для этого... автомобиля, который был построен специально для Милле Милья 1940 года».
- ^ «Победа в Италии» . bmw-motorsport.com . 9 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2007 г.
Джованни Лурани и Франко Кортес вынуждены сойти с дистанции на седьмом круге на своем купе BMW 328 «Mille Miglia» Kamm.
- ^ Редакторы журнала Consumer Guide (17 мая 2007 г.). «Изо Грифо» . auto.howstuffworks.com . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Форд Мк IV» . Ultimatecarpage.com . 9 июня 2014 г.
...отрезанный хвост 'Камма'
- ^ Кребс, Мишель (7 марта 2011 г.). «Saab сообщает миру: «Мы все еще здесь» » . Эдмундс.com . Проверено 25 февраля 2016 г. .
...Камм-задняя часть хвоста напоминает оригинальный Saab Sonett.
- ^ Най, Дуг (2004). Дино, Маленький Феррари . Мотоциклы. п. 110. ИСБН 0-7603-2010-1 .
...отрезанный хвост по теории Камма...
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Питер (2002). «Пининфарина 1800» . Международный клуб владельцев ландкрабов . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Леффингвелл, Рэнди (2002). Мустанг: оригинальный маслкар . Издательство МБИ. п. 126. ИСБН 978-0-7603-1349-7 . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Лармини, Джеймс; Лоури, Джон (2004). Объяснение технологии электромобилей . Уайли. стр. 8–32. ISBN 9780470090695 . Проверено 27 февраля 2016 г.
На задней стороне Insight каплевидная форма резко обрезается, что называется эффектом Камма.
- ^ Зенлеа, Дэвид (8 февраля 2012 г.). «Первая поездка: Toyota Prius C 2012 года» . Автомобиль . Проверено 27 февраля 2016 г.
...имеет тот же профиль Kammback, что и хэтчбеки Prius и Prius V...
- ^ Питерс, Эрик (22 мая 2014 г.). «Обзор Honda Insight 2014 года» . Национальная ассоциация автомобилистов . Проверено 27 февраля 2016 г.
...компоновка Каммбака, означающая, что крыша постепенно наклоняется назад, где встречается с довольно высокой/вертикальной хвостовой частью.
- ^ Голд, Аарон (8 июля 2020 г.). «Изучение истории и примеров Каммбака — и почему дизайн имеет смысл» . Моторный тренд . Проверено 19 июня 2019 г.
Изящные «четырехдверные купе» становятся все более популярными, и мы видели, как несколько таких автомобилей приняли форму Каммбака, в том числе семейство Audi A7/S7/RS7 и Kia Stinger.
- ^ Экспресс, Авто (19 апреля 2021 г.). «Обзор Ford Mustang Mach-E — Практичность, комфорт и простор в багажнике» . Проверено 3 июня 2021 г.
...Покатая линия крыши Mach-E в стиле купе...
- ^ Туркус, Брэндон (15 декабря 2020 г.). «Обзор Ford Mustang Mach-E First Drive 2021 года: более быстрая лошадь» . Проверено 3 июня 2021 г.
...черная крыша скрывает часть массы спереди и по бокам, но, если смотреть сзади, колдовство дизайна не может скрыть высоту заднего стекла, хвост Kammback или обхват задних крыльев...
- ^ «Астон Мартин Валур» .