Георг Ханс Маделунг
Георг Ханс Маделунг | |
---|---|
Рожденный | 31 июля 1889 г. |
Умер | 17 августа 1972 г. | (83 года)
Национальность | немецкий |
Занятие | Инженер |
Georg Hans Madelung ; 31 июля 1889, Росток — 17 августа 1972, Уффинг ) — немецкий учёный и авиационный инженер . Маделунг учился в нескольких немецких технологических университетах До службы в качестве пилота во время Первой мировой войны . После войны он читал лекции и работал в Германии и США , добившись ряда значительных достижений в области авиации. Маделунг вступил в нацистскую партию в 1937 году и во время Второй мировой войны занимался исследованиями в области авиационной войны, включая работу над Вернера фон Брауна ракетной программой . После прекращения военных действий Маделунг возобновил академическую работу как в Германии, так и в США. Исследования Маделунга в Научно-исследовательском институте военно-морской медицины в Бетесде, штат Мэриленд, включали влияние высокого ускорения на человеческое тело. Он навсегда вернулся жить в Германию с 1954 года до своей смерти в 1972 году. Вторым сыном от его брака с Элизабет Эммой, урожденной Мессершмитт, был Вильферд Маделунг , известный ученый- исламовед .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отцом Маделунга был Отто Вильгельм Маделунг , хирург и медицинский исследователь , а матерью — Хедвиг Маделунг, урожденная Кёлер. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]С 1895 по 1907 год Маделунг учился в протестантской гимназии в Страсбурге . пошел добровольцем на военную службу . В 1907 году [ 1 ] Маделунг учился в Страсбургском университете (1907–1908), Технологическом институте Карлсруэ (1908–1909), Ганноверском университете Лейбница (1909–1910) и Берлинском техническом университете с 1910 по 1919 год. [ 1 ] Ему с опозданием была присвоена степень бакалавра технических наук в Берлинском техническом университете в 1919 году, а в 1921 году он был принят на должность доктора технических наук в Ганноверском университете Лейбница. [ 1 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Маделунг прошел подготовку в качестве пилота и, возможно, совершил несколько боевых вылетов во время Первой мировой войны . [ нужна ссылка ] Он участвовал в своим коллегой- инженером Фрицем Хабером применении отравляющего газа . [ нужна ссылка ] В 1915 году Маделунг был оставлен ассистентом в «Немецкой авиационной лаборатории » — аббревиатура ДВЛ — «Немецкая авиационная лаборатория». [ 1 ]
Между войнами
[ редактировать ]Проект Юнкерс Ф.13
[ редактировать ]В 1919 году Маделунг участвовал в разработке Junkers F.13 — новаторского цельнометаллического с напряженным низкорасположенным крылом и свободнонесущим моноплана крылом . 13 сентября 1919 года F.13 поднялся на рекордную для того времени высоту 6750 метров. [ 2 ]
Планер «Вампир»
[ редактировать ]Маделунг был конструктором планера « Вампир » Ганновер 1921 года , который считался моделью всех современных планеров. [ 3 ] [ 4 ]
Работа в США
[ редактировать ]С 1921 по 1924 год Маделунг работал авиатором. дизайнер из США . [ 1 ]
Вернуться в Германию
[ редактировать ]Маделунг вернулся в Германию и в ДВЛ в 1925 году. В 1929 году он был назначен генеральным директором авиастроительного департамента и членом правления ДВЛ. В 1937 году вступил в нацистскую партию . [ 5 ] и в том же году был назначен директором реформированной Deutsche Akademie der Luftfahrtforschung (Немецкой авиационной исследовательской академии). [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны в 1941 году Маделунг сформировал Forschungsanstalt Graf Zeppelin (« Исследовательский институт графа Цеппелина »), директором которого стал сам Маделунг. В институте работали над бомбами , наведением торпед , глубинными бомбами , конструкцией авиационных катапульт . [ 6 ] : 107 Маделунг считался экспертом в области создания бомб. [ 5 ] Позже во время войны он участвовал в Вернера фон Брауна ракетной программе . [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После разгрома нацистской Германии Маделунг возобновил академическую работу в Штутгартском университете . [ 1 ] С 1946 по 1954 год Маделунг был приглашенным научным сотрудником в Научно-исследовательском институте военно-морской медицины США в Бетесде, штат Мэриленд , где он занимался исследованиями способности человеческого тела выдерживать большие ускорения . [ 1 ] В 1954 году он снова уехал из США в Германию. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Маделунг женился на Элизабет Эмме Мессершмидт в 1927 году. У пары было три дочери и два сына. Их первый сын Геро Отто Джордж (род. 1928) был профессором авиационной техники в Мюнхенском университете и членом наблюдательного совета Bosch AG . Их второй сын Уилферд Фердинанд (род. 1930) был профессором востоковедения в Оксфордском университете и является автором многочисленных научных работ по исламоведению .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Георг Маделунг» (на немецком языке). Технический университет Берлина . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ «Der Rekordflug der F 13 «Аннелиза» » (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «Вампир «Ганновер» » (на немецком языке). Немецкий музей планеров. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ «Акафлиг Ганновер Вампир, 1921» (на немецком языке). Мюнхен: Немецкий музей . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Эрнст Клее (2003). Личный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года? (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне : Фишер Верлаг . ISBN 3-596-16048-0 .
- ^ Райч, Х., 1955, Небо, мое королевство, Лондон: Biddles Limited, Гилфорд и Кингс-Линн, ISBN 1853672629