Каннингем C-5R

Cunningham C-5R — спортивный автомобиль, разработанный в 1953 году для гоночной команды Briggs Cunningham . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]C-5R был преемником C-4R и был построен для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1953 года . Открытый спортивный автомобиль имел двигатель Chrysler V8 объемом 331 куб. Дюйм (5,4 л) , развивавший мощность 310 л.с. (230 кВт) при 5200 об/мин. У C-5R был ведущий мост спереди, который по предложению Бриггса Каннингема был перенят от гоночных автомобилей Kurtis Kraft – Indianapolis – Monoposto. Спереди и сзади была торсионная подвеска. Машина имела трубчатое шасси и алюминиевый кузов.
История гонок
[ редактировать ]Как и планировалось, C-5R дебютировал в гонках «24 часа Ле-Мана» 1953 года. Каннингем регулярно приезжал в Сарт на своих гоночных машинах с 1950 года для участия в гонках на длинные дистанции и уже смог набраться некоторого опыта. В качестве водителей команда представила опытного заводского водителя Фила Уолтерса и Джона Фитча , еще одного американца. Замеры скорости были проведены в Ле-Мане впервые, и C-5R оказался самым быстрым спортивным автомобилем на прямой Ле-Унодьер с максимальной скоростью 249 км/ч. Автомобиль также был значительно быстрее двух заводских C-4R. В гонке триумфу Каннингема помешал только заводской C-Type Jaguar. Следом за Тони Ролтом и Дунканом Хэмилтоном, а также Стирлингом Моссом Питер Уолтерс и Fitch заняли третье место в общем зачете. После гонки Бриггс Каннингем пожаловался на отсутствие дисковых тормозов на его гоночной машине. С его точки зрения, это и стало причиной поражения, поскольку у C-Type уже была эта новая тормозная система. Барабанные тормоза C-5R постоянно перегревались, и это обстоятельство вынуждало водителей максимально снизить скорость. [ 6 ]
В следующей гонке, на « 12 часах Реймса» 1953 года , машина была сильно повреждена в результате аварии, за рулем которой был Джон Фитч. Аварийный автомобиль был доставлен обратно в США и восстановлен там. Попытка установить дисковые тормоза не удалась. Поэтому Каннингем сосредоточился на создании C-6R и тем временем использовал гоночные автомобили OSCA и Ferrari. C-5R все еще использовался в нескольких гонках спортивных автомобилей в США и в конце года был продан автогонщику Чарльзу Морану.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паркер, Курт; Дирборн, Боб (октябрь 1953 г.). «Американские автомобили в Ле-Мане» (PDF) . Хоп вверх . стр. 28, 29, 46, 47, 57.
- ^ «Каннингем C5R 1953 года» . www.conceptcarz.com .
- ^ «Каннингем С-5Р» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Берк, Эрин. «1953 С-5Р» .
- ^ «1953 Каннингем C-5R» . Институт Ревса .
- ^ «Cunningham C5R group S (1953) — Гоночные автомобили» . tech-racingcars.wikidot.com .