Мазда МХ-3
Мазда МХ-3 | |
---|---|
![]() 1992 МХ-3 1,8 | |
Обзор | |
Производитель | Мазда [ 1 ] |
Код модели | ЕС |
Также называется | Мазда MX-3 Прецидия Eunos 30X (Австралия) [ 2 ] Mazda-Eunos 30X (Австралия) [ 2 ] Юнос Прессо Автозам АЗ-3 Мазда АЗ-3 |
Производство | 1991–1998 |
Сборка | Страх , Япония |
Дизайнер | Такеши Аракава (1988) [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2+2 3-дверное купе |
Макет | макет ФФ |
Связанный | Mazda Familia/323/Протеже |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,5 л B5-ZE I4 DOHC 1,6 л B6-ME I4 SOHC 1,6 л B6D I4 DOHC 1,8 л K8 V6 DOHC |
Передача инфекции | 5-ступенчатая G5M-R механическая F4A-EL 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2455 мм (96,7 дюйма) |
Длина | 4208 мм (165,7 дюйма) |
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1995–98: 1321 мм (52,0 дюйма) 1991–95 База: 1280 мм (50,4 дюйма) 1991–95 GS: 1285 мм (50,6 дюйма) |
Снаряженная масса | RS: 1095 кг (2414 фунтов) GS: 1171 кг (2582 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Исследование Мазды |
Мазда МХ-3 [ 4 ] — переднеприводное купе с колесной формулой 2+2 и каммбэк -дизайном, производимое и продаваемое компанией Mazda . Он был представлен на Женевском автосалоне в марте 1991 года. [ 5 ] и продавался до 1998 года.
MX-3 также продавался как Mazda MX-3 Precidia в Канаде и как Eunos Presso , Autozam AZ-3 и Mazda AZ-3 в Японии. В Австралии он продавался как Eunos 30X до конца 1996 года, когда он стал называться Mazda-Eunos 30X . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Платформа MX-3 называется платформой EC и во многом схожа с платформой BG современного Familia/323/Protegé . Первый модельный год был доступен в Японии, Европе, Австралии и Северной Америке, где он поступил в продажу в сентябре 1991 года как 1992 год. Первоначально доступен с 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с одним распредвалом или 1,8-литровым двухкамерным двигателем. V6, по мере продолжения разработки были доступны еще несколько двигателей. Летом 1991 года модельный ряд Autozam AZ-3 пополнился на японском рынке. [ 5 ] Он был известен под двумя названиями: « Autozam » должен был стать более молодым брендом Mazda, поэтому он сочетал в себе несколько более низкую цену с более спортивным (но меньшим) двухцилиндровым 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем и также продавался как Eunos. Presso, доступный спортивный хэтчбек-компаньон родстера Eunos .
Двигатель V6 небольшого объема предлагался, чтобы выделить небольшое купе на рынке, обеспечивая при этом сбалансированный и плавный двигатель. [ 6 ] Менеджер проекта Тадаюки Хаяси раньше тоже был заядлым мотоциклистом и любил двигатели с максимальной мощностью: маленький двигатель V6 выдавал максимальный крутящий момент при необычно высоких 5300 об/мин. [ 6 ]
В январе 1994 года версия знакомого двигателя B6 с DOHC , B6D , заменила предыдущую версию. [ 5 ] Это обеспечило полезное увеличение мощности, но, наоборот, сделало значительно более дорогую версию V6 менее желательной. Продажи V6 на рынке США прекратились после 1994 модельного года, хотя они продолжались в Канаде, Японии и на многих других экспортных рынках. Хотя в североамериканских спецификациях он назывался K8-DE , японский и другие рынки получили двигатель под названием K8-ZE . Если не считать оборудования по выбросам и различной заявленной мощности из-за множества методов оценки, различия незначительны.
Mazda называла автомобиль четырехместным, но задние сиденья были якобы предназначены для размещения людей размером «AF 50» (50-й процентиль, азиатские женщины), а автомобиль де-факто имел конструкцию 2 + 2 . [ 6 ] MX-3 производился только в течение одного поколения, поскольку MX-5 оказался более популярным. Когда эффект пузыря цен на активы в Японии стал заметен, Mazda пришлось сократить количество моделей, которые плохо продавались, и выпуск MX-3 был отменен.
Производительность
[ редактировать ]Заявленная заводом максимальная скорость V6 MX-3 составляет 202 км/ч (126 миль в час) в европейской комплектации. [ 7 ] Американский вариант MX-3 GS может разогнаться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 8,4 секунды и проехать четверть мили за 16,4 секунды. При скорости поворота 0,89 g (8,7 м/с²) его управляемость была одной из лучших в своем классе. [ нужна ссылка ]
Двигатель V6 принадлежал Mazda K-серии , которая использовалась в ряде автомобилей Mazda. В этих двигателях используется впускной коллектор переменной длины (VLIM), чтобы обеспечить оптимальный крутящий момент за счет резонанса впуска. Mazda назвала свою систему на MX-3 «Системой индукции переменного резонанса» (VRIS). Этот двигатель имел красную линию при 7000 об/мин и отсечку топлива при 7800 об/мин.
В задней подвеске MX-3 Mazda использовала свою запатентованную технологию Twin-Trapezoidal Link (TTL), обеспечивающую преимущества, связанные с активными системами рулевого управления всеми четырьмя колесами, при этом она легче и менее сложна механически. Технология Twin-Trapezoidal Link использовалась на ряде других автомобилей Mazda до и после MX-3.
Модели и характеристики
[ редактировать ]- Модели (Северная Америка)
- РС • 1992-1996 гг.
- ОО • 1992–1994 годы (Канада до 1995 года)



- Двигатели
1,6 л Б6-МЕ [ 8 ] | 1,6 л Б6-Д | 1,8 л К8-ДЕ [ 9 ] | |
---|---|---|---|
Тип | SOHC 16-клапанный I4 | DOHC 16-клапанный I4 | DOHC 24-клапанный 60° V6 [ 8 ] |
Власть | 88 л.с. (66 кВт) при 5000 об/мин | 106 л.с. (79 кВт) | 130 л.с. (97 кВт) при 6500 об/мин |
Крутящий момент | 98 фунт-фут (133 Нм) при 4000 об/мин | 115 фунт-фут (156 Нм) при 4500 об/мин | |
0–60 миль в час (0–97 км/ч) | 8,5 с | ||
1/4 мили | 16,8 с при скорости 82,5 миль в час (133 км/ч) | ||
Экономия топлива EPA (миль на галлон) | 1994 5МТ: 25 городских, 28 смешанных, 34 шоссе, средний 30,0 [ 10 ] |
||
Модельные годы | 1992-1993 | 1994-1998 | 1992-1998 |
Специальные выпуски
[ редактировать ]В 1993 году Mazda Canada предложила ограниченную специальную модель Mazda MX-3 GS в честь 25-летия компании в Канаде. В то же время Mazda USA предложила аналогичную модель и в специальной версии. Предположительно было изготовлено всего 2000 экземпляров. Специальная версия MX-3 имела двигатель V6, кожаный салон (включая сиденья, рулевое колесо и ручку переключения передач), сиденья с подогревом (только для Канады) и Enkei изготовленные на заказ 15-дюймовые легкосплавные диски . Большинство моделей специального выпуска были выполнены в цвете «малиновый металлик»; однако были также «ярко-красный», «блестящий» черный и синий «лагуна».
В 1993 году Mazda Europe произвела 100 автомобилей Mazda MX-3 V6 SE. У них был кожаный и замшевый салон, и все они имели чистый белый цвет кузова. Также было выпущено ограниченное количество Mazda MX-3 V6 Equipes с «блестящим зеленым металликом» или «благородным» зеленым кузовом.
Модификации
[ редактировать ]
MX-3 становится редким автомобилем, поэтому модификации для него может быть сложно найти, если не знать, где искать, поскольку в Северной Америке он не продается с 1997 года. Поскольку MX-3 имеет два класса двигателей: I4 и V6 , многие изменения характеристик двигателя зависят от того, какая платформа установлена.
Теперь у MX-3 имеется приличный набор модификаций кузова, а также высокопроизводительные тормоза и подвеска. [1] Большинство обширных модификаций должны быть полностью изготовлены по индивидуальному заказу из-за ограниченной доступности.
РС
[ редактировать ]MX-3 RS с четырехцилиндровым двигателем может быть модернизирован до BP мощностью 132 л.с. (98 кВт), B6-T 147 л.с. (110 кВт), BP-T 179 л.с. (133 кВт) и BPD-T 206 л.с. (154 кВт). кВт) двигатели. [ 11 ]
Замена четырехцилиндровых двигателей RS немного сложнее, чем V6 GS, в основном из-за комбинаций ЭБУ , жгута проводов и массового расхода воздуха , а также опор двигателя. Для замены V6 требуются определенные комбинации ЭБУ, впускного коллектора и датчиков VAF, но переменных, с которыми приходится иметь дело, гораздо меньше. можно внести множество улучшений, После замены двигателя и в процессе настройки двигателя чтобы найти наилучшее сочетание периферийных устройств двигателя.
GS
[ редактировать ]Наиболее распространенной заменой двигателя для владельцев MX-3 GS с двигателем V6 является 2,5-литровый двигатель V6, либо североамериканский KL-DE мощностью 168 л.с. (125 кВт), который чаще всего встречается в Ford Probe GT 1993–1997 годов, LS 1993–1997 годов Mazda MX-6 или Mazda 626 LX или ES 1993–2002 годов, а также японская версия. KL-ZE мощностью 200 л.с. (149 кВт), встречается в таких автомобилях, как Efini MS-8 , Xedos 9 и Eunos 800 . Также доступен 2,0-литровый двигатель V6 KF-ZE , но эта замена довольно сложна из-за отсутствия необходимых компонентов. По этой причине эту конкретную замену двигателя предпринимают нечасто. [ 11 ] [ 12 ] GS, помимо двигателя, имеет двойной выхлоп, более жесткое передаточное число рулевого управления, четыре дисковых тормоза, а также передний и задний спойлер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Мазда | Технические характеристики, Расход топлива, Габариты" .
- ^ Перейти обратно: а б с Mazda-Eunos 30X, Руководство для покупателей новых автомобилей № 9, журналы Universal Magazines, Австралия, 1996 г.
- ^ «Автомобиль» . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ "Mazda MX-3 (EC) 1991 года | Технические характеристики, Расход топлива, Габариты" .
- ^ Перейти обратно: а б с Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (6 марта 1997 г.). Автомобильное ревю 1997 г. (на немецком и французском языках). Том 92. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 356. ИСБН 3-444-10479-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Коллин, Роберт (8 августа 1991 г.). «Примечание на полях» [Примечание на полях]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 15. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 7–9.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1994 г.). Автомобильное ревю 1994 г. (на немецком и французском языках). Том 89. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 356. ИСБН 3-444-00584-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Веттрено, JP (29 июля 1991 г.). «Врываясь во главе стаи». АвтоНеделя . 41 (30). Детройт, Мичиган: Crain Communications: 18–21. ISSN 0192-9674 .
- ^ Борнхоп, Эндрю (ноябрь 1991 г.). Брайант, Тос Л. (ред.). «Mazda MX-3 GS: GT среди карманных ракет». Дорога и трек . 43 (3). Ньюпорт-Бич, Калифорния: Журналы Hachette: 72–79. ISSN 0035-7189 .
- ^ Экономия топлива автомобилей Mazda 1994 года выпуска , www.fueleconomy.gov.
- ^ Перейти обратно: а б «Страница замены двигателя и модификации кузова» . MX-3.com . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Сравнение двигателей KLZE и KLDE» . Вебцитация.org. Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- MX-3.com – Технические характеристики и другая информация
- UK-MX3.com – Клуб владельцев Великобритании