Jump to content

Мазда МХ-3

Мазда МХ-3
1992 МХ-3 1,8
Обзор
Производитель Мазда [ 1 ]
Код модели ЕС
Также называется Мазда MX-3 Прецидия
Eunos 30X (Австралия) [ 2 ]
Mazda-Eunos 30X (Австралия) [ 2 ]
Юнос Прессо
Автозам АЗ-3
Мазда АЗ-3
Производство 1991–1998
Сборка Страх , Япония
Дизайнер Такеши Аракава (1988) [ 3 ]
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2+2 3-дверное купе
Макет макет ФФ
Связанный Mazda Familia/323/Протеже
Силовой агрегат
Двигатель 1,5 л B5-ZE I4 DOHC
1,6 л B6-ME I4 SOHC
1,6 л B6D I4 DOHC
1,8 л K8 V6 DOHC
Передача инфекции 5-ступенчатая G5M-R механическая
F4A-EL 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2455 мм (96,7 дюйма)
Длина 4208 мм (165,7 дюйма)
Ширина 1695 мм (66,7 дюйма)
Высота 1995–98: 1321 мм (52,0 дюйма)
1991–95 База: 1280 мм (50,4 дюйма)
1991–95 GS: 1285 мм (50,6 дюйма)
Снаряженная масса RS: 1095 кг (2414 фунтов)
GS: 1171 кг (2582 фунта)
Хронология
Предшественник Исследование Мазды

Мазда МХ-3 [ 4 ] — переднеприводное купе с колесной формулой 2+2 и каммбэк -дизайном, производимое и продаваемое компанией Mazda . Он был представлен на Женевском автосалоне в марте 1991 года. [ 5 ] и продавался до 1998 года.

MX-3 также продавался как Mazda MX-3 Precidia в Канаде и как Eunos Presso , Autozam AZ-3 и Mazda AZ-3 в Японии. В Австралии он продавался как Eunos 30X до конца 1996 года, когда он стал называться Mazda-Eunos 30X . [ 2 ]

Платформа MX-3 называется платформой EC и во многом схожа с платформой BG современного Familia/323/Protegé . Первый модельный год был доступен в Японии, Европе, Австралии и Северной Америке, где он поступил в продажу в сентябре 1991 года как 1992 год. Первоначально доступен с 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с одним распредвалом или 1,8-литровым двухкамерным двигателем. V6, по мере продолжения разработки были доступны еще несколько двигателей. Летом 1991 года модельный ряд Autozam AZ-3 пополнился на японском рынке. [ 5 ] Он был известен под двумя названиями: « Autozam » должен был стать более молодым брендом Mazda, поэтому он сочетал в себе несколько более низкую цену с более спортивным (но меньшим) двухцилиндровым 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем и также продавался как Eunos. Presso, доступный спортивный хэтчбек-компаньон родстера Eunos .

Двигатель V6 небольшого объема предлагался, чтобы выделить небольшое купе на рынке, обеспечивая при этом сбалансированный и плавный двигатель. [ 6 ] Менеджер проекта Тадаюки Хаяси раньше тоже был заядлым мотоциклистом и любил двигатели с максимальной мощностью: маленький двигатель V6 выдавал максимальный крутящий момент при необычно высоких 5300 об/мин. [ 6 ]

В январе 1994 года версия знакомого двигателя B6 с DOHC , B6D , заменила предыдущую версию. [ 5 ] Это обеспечило полезное увеличение мощности, но, наоборот, сделало значительно более дорогую версию V6 менее желательной. Продажи V6 на рынке США прекратились после 1994 модельного года, хотя они продолжались в Канаде, Японии и на многих других экспортных рынках. Хотя в североамериканских спецификациях он назывался K8-DE , японский и другие рынки получили двигатель под названием K8-ZE . Если не считать оборудования по выбросам и различной заявленной мощности из-за множества методов оценки, различия незначительны.

Mazda называла автомобиль четырехместным, но задние сиденья были якобы предназначены для размещения людей размером «AF 50» (50-й процентиль, азиатские женщины), а автомобиль де-факто имел конструкцию 2 + 2 . [ 6 ] MX-3 производился только в течение одного поколения, поскольку MX-5 оказался более популярным. Когда эффект пузыря цен на активы в Японии стал заметен, Mazda пришлось сократить количество моделей, которые плохо продавались, и выпуск MX-3 был отменен.

Производительность

[ редактировать ]

Заявленная заводом максимальная скорость V6 MX-3 составляет 202 км/ч (126 миль в час) в европейской комплектации. [ 7 ] Американский вариант MX-3 GS может разогнаться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 8,4 секунды и проехать четверть мили за 16,4 секунды. При скорости поворота 0,89 g (8,7 м/с²) его управляемость была одной из лучших в своем классе. [ нужна ссылка ]

Двигатель V6 принадлежал Mazda K-серии , которая использовалась в ряде автомобилей Mazda. В этих двигателях используется впускной коллектор переменной длины (VLIM), чтобы обеспечить оптимальный крутящий момент за счет резонанса впуска. Mazda назвала свою систему на MX-3 «Системой индукции переменного резонанса» (VRIS). Этот двигатель имел красную линию при 7000 об/мин и отсечку топлива при 7800 об/мин.

В задней подвеске MX-3 Mazda использовала свою запатентованную технологию Twin-Trapezoidal Link (TTL), обеспечивающую преимущества, связанные с активными системами рулевого управления всеми четырьмя колесами, при этом она легче и менее сложна механически. Технология Twin-Trapezoidal Link использовалась на ряде других автомобилей Mazda до и после MX-3.

Модели и характеристики

[ редактировать ]
Модели (Северная Америка)
  • РС • 1992-1996 гг.
  • ОО • 1992–1994 годы (Канада до 1995 года)
Задняя часть (автомобиль Великобритании)
Eunos 30X (Австралия)
Интерьер
Двигатели
1,6 л Б6-МЕ [ 8 ] 1,6 л Б6-Д 1,8 л К8-ДЕ [ 9 ]
Тип SOHC 16-клапанный I4 DOHC 16-клапанный I4 DOHC 24-клапанный 60° V6 [ 8 ]
Власть 88 л.с. (66 кВт) при 5000 об/мин 106 л.с. (79 кВт) 130 л.с. (97 кВт) при 6500 об/мин
Крутящий момент 98 фунт-фут (133 Нм) при 4000 об/мин 115 фунт-фут (156 Нм) при 4500 об/мин
0–60 миль в час (0–97 км/ч) 8,5 с
1/4 мили 16,8 с при скорости 82,5 миль в час (133 км/ч)
Экономия топлива EPA (миль на галлон) 1994 5МТ: 25 городских, 28 смешанных,
34 шоссе, средний 30,0 [ 10 ]
Модельные годы 1992-1993 1994-1998 1992-1998

Специальные выпуски

[ редактировать ]

В 1993 году Mazda Canada предложила ограниченную специальную модель Mazda MX-3 GS в честь 25-летия компании в Канаде. В то же время Mazda USA предложила аналогичную модель и в специальной версии. Предположительно было изготовлено всего 2000 экземпляров. Специальная версия MX-3 имела двигатель V6, кожаный салон (включая сиденья, рулевое колесо и ручку переключения передач), сиденья с подогревом (только для Канады) и Enkei изготовленные на заказ 15-дюймовые легкосплавные диски . Большинство моделей специального выпуска были выполнены в цвете «малиновый металлик»; однако были также «ярко-красный», «блестящий» черный и синий «лагуна».

В 1993 году Mazda Europe произвела 100 автомобилей Mazda MX-3 V6 SE. У них был кожаный и замшевый салон, и все они имели чистый белый цвет кузова. Также было выпущено ограниченное количество Mazda MX-3 V6 Equipes с «блестящим зеленым металликом» или «благородным» зеленым кузовом.

Модификации

[ редактировать ]
Сравнительная таблица типичных замен двигателей MX-3

MX-3 становится редким автомобилем, поэтому модификации для него может быть сложно найти, если не знать, где искать, поскольку в Северной Америке он не продается с 1997 года. Поскольку MX-3 имеет два класса двигателей: I4 и V6 , многие изменения характеристик двигателя зависят от того, какая платформа установлена.

Теперь у MX-3 имеется приличный набор модификаций кузова, а также высокопроизводительные тормоза и подвеска. [1] Большинство обширных модификаций должны быть полностью изготовлены по индивидуальному заказу из-за ограниченной доступности.

MX-3 RS с четырехцилиндровым двигателем может быть модернизирован до BP мощностью 132 л.с. (98 кВт), B6-T 147 л.с. (110 кВт), BP-T 179 л.с. (133 кВт) и BPD-T 206 л.с. (154 кВт). кВт) двигатели. [ 11 ]

Замена четырехцилиндровых двигателей RS немного сложнее, чем V6 GS, в основном из-за комбинаций ЭБУ , жгута проводов и массового расхода воздуха , а также опор двигателя. Для замены V6 требуются определенные комбинации ЭБУ, впускного коллектора и датчиков VAF, но переменных, с которыми приходится иметь дело, гораздо меньше. можно внести множество улучшений, После замены двигателя и в процессе настройки двигателя чтобы найти наилучшее сочетание периферийных устройств двигателя.

Наиболее распространенной заменой двигателя для владельцев MX-3 GS с двигателем V6 является 2,5-литровый двигатель V6, либо североамериканский KL-DE мощностью 168 л.с. (125 кВт), который чаще всего встречается в Ford Probe GT 1993–1997 годов, LS 1993–1997 годов Mazda MX-6 или Mazda 626 LX или ES 1993–2002 годов, а также японская версия. KL-ZE мощностью 200 л.с. (149 кВт), встречается в таких автомобилях, как Efini MS-8 , Xedos 9 и Eunos 800 . Также доступен 2,0-литровый двигатель V6 KF-ZE , но эта замена довольно сложна из-за отсутствия необходимых компонентов. По этой причине эту конкретную замену двигателя предпринимают нечасто. [ 11 ] [ 12 ] GS, помимо двигателя, имеет двойной выхлоп, более жесткое передаточное число рулевого управления, четыре дисковых тормоза, а также передний и задний спойлер.

  1. ^ "Мазда | Технические характеристики, Расход топлива, Габариты" .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Mazda-Eunos 30X, Руководство для покупателей новых автомобилей № 9, журналы Universal Magazines, Австралия, 1996 г.
  3. ^ «Автомобиль» . Проверено 29 октября 2018 г.
  4. ^ "Mazda MX-3 (EC) 1991 года | Технические характеристики, Расход топлива, Габариты" .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (6 марта 1997 г.). Автомобильное ревю 1997 г. (на немецком и французском языках). Том 92. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 356. ИСБН  3-444-10479-0 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Коллин, Роберт (8 августа 1991 г.). «Примечание на полях» [Примечание на полях]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 15. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 7–9.
  7. ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1994 г.). Автомобильное ревю 1994 г. (на немецком и французском языках). Том 89. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 356. ИСБН  3-444-00584-9 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Веттрено, JP (29 июля 1991 г.). «Врываясь во главе стаи». АвтоНеделя . 41 (30). Детройт, Мичиган: Crain Communications: 18–21. ISSN   0192-9674 .
  9. ^ Борнхоп, Эндрю (ноябрь 1991 г.). Брайант, Тос Л. (ред.). «Mazda MX-3 GS: GT среди карманных ракет». Дорога и трек . 43 (3). Ньюпорт-Бич, Калифорния: Журналы Hachette: 72–79. ISSN   0035-7189 .
  10. ^ Экономия топлива автомобилей Mazda 1994 года выпуска , www.fueleconomy.gov.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Страница замены двигателя и модификации кузова» . MX-3.com . Проверено 6 ноября 2010 г.
  12. ^ «Сравнение двигателей KLZE и KLDE» . Вебцитация.org. Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
  • MX-3.com – Технические характеристики и другая информация
  • UK-MX3.com – Клуб владельцев Великобритании
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92634fb917f7bb814d554120aac67a23__1715409420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/23/92634fb917f7bb814d554120aac67a23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda MX-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)