Кей грузовик

Кей -грузовик , грузовик кей-класса или японский мини-грузовик, известный в Японии как кейтора («легкий грузовик»), [а] — мини -пикап, созданный для удовлетворения потребностей японского кейджидося («легкового автомобиля»). [б] установленный законом класс легковых автомобилей. Ограничено определенными ограничениями по размеру — в настоящее время не более 3,4 м (11,2 фута) в длину и 1,48 м (4,9 фута) в ширину. [1] — они производятся широким кругом японских автопроизводителей и доступны с задним или полным приводом .
Грузовики Kei были впервые представлены в Японии в 1959 году и с тех пор широко используются по всей Азии. По крайней мере, с 2020-х годов они становятся все более популярными в Северной Америке, приобретая культ благодаря доступности и надежности. [1]
Дизайн
[ редактировать ]Класс грузовиков кей определяет максимальный размер и водоизмещение, которые постоянно увеличивались с тех пор, как закон впервые разрешил этот тип в 1949 году. Они произошли от более ранних трехколесных грузовиков, основанных на мотоциклах с небольшой грузоподъемностью, называемых сан-рин (三輪). , которые были популярны в Японии до Второй мировой войны. С 1998 года закон допускает максимальную длину 3,4 м (134 дюйма), максимальную ширину 1,48 м (58 дюймов) и максимальную высоту 2,0 м (79 дюймов) с максимальным рабочим объемом 660 куб.см. Они весят около 700 кг (1500 фунтов), а в неуправляемом состоянии могут развивать скорость до 120 км/ч (75 миль в час).
Из-за ограничений, установленных в отношении длины транспортного средства, большинство, если не все, современные грузовики этой классификации построены с использованием подхода « кабина над », чтобы максимизировать грузоподъемность; Suzuki Mighty Boy — одно из редких исторических исключений. Несмотря на размер и объем двигателя, большинство кей-грузовиков имеют грузоподъемность платформы почти 350 кг (770 фунтов), а размеры платформы сопоставимы с версиями с кабиной для экипажа гораздо более крупных автомобилей, таких как Ford F-150 . [1] Для экспортных рынков кей-траки обычно оснащаются более мощными двигателями, что обеспечивает им еще большую грузоподъемность. Индонезийская версия оригинального Suzuki Carry объемом 543 куб.см была построена с двигателем объемом 1,6 л – почти в три раза больше.
Типичные производители и названия моделей включают: Daihatsu Hijet , Subaru Sambar , Suzuki Carry , Mazda/Autozam Scrum , Mitsubishi Minicab . Honda прекратила производство и продажу кей-траков с прекращением производства Honda Acty в 2021 году. Первым кей-траком, поступившим в продажу, был Kurogane Baby , выпускавшийся с 1959 по 1962 год.
Многие из них были произведены по лицензии за границей, например Piaggio Porter . В Южной Корее компании Daewoo и Asia (Kia) производили фургоны Suzuki Carry/ Every и Daihatsu Hijet под новым брендом как Daewoo Labo/Damas, а также Asia/Kia Towner.
Галерея
[ редактировать ]- Kurogane Baby был первым кей-грузовиком и одним из первых, кто внедрил конструкцию с открытой кабиной.
- с капотом Honda T360 был первым автомобилем Honda.
- Suzuki Carry L40 был разработан Джорджетто Джуджаро.
- Subaru Sambar был одним из первых кей-траков, здесь модель 1980-х годов.
- Mitsubishi Minicab (модель 1991–1999 годов)
- Nissan Clipper оба они переименованы в Suzuki Carrys. изначально был основан на Minicab от Mitsubishi, но с 2012 года
- Mazda Scrum всегда была переименованной в Suzuki Carry.
- Нынешняя Toyota Pixis , переименованная в Daihatsu Hijet.
Использование
[ редактировать ]Широко используется по всей Азии в сельском хозяйстве, рыболовстве, строительстве и даже для пожаротушения. [2] подержанные модели изначально появились в США для использования на бездорожье, как правило, фермерами и охотниками. Японские законы поощряют декларирование излишков транспортных средств после относительно короткого срока службы; следовательно, подержанные кей-траки часто импортируются в Америку для продажи. Благодаря прогрессивному налогу на подержанные автомобили в Японии многие грузовики прибывают в отличном состоянии с очень небольшим пробегом. [3] Они имеют прочную, полную коробчатую конструкцию с полностью закрытыми кабинами , ремнями безопасности , дворниками , AM-радиоприемниками , обогревателями, фарами и сигналами, а также каталитическими нейтрализаторами и, как утверждается, имеют топливную экономичность 40 миль на галлон (США). (17 км/л; 5,9 л/100 км; 48 миль на галлон имп ). Обычно они имеют кузов-пикап шириной 1,8 м (6 футов) с откидными сторонами; Также доступны самосвальные платформы и платформы с ножничным подъемником, а также кузова-фургоны. Ограничение длины вынуждает все эти модели иметь конструкцию с кабиной вперед.
Поскольку кей-траки разрешены для уличного движения на внутреннем рынке и в большинстве стран мира, они обычно имеют стандартное оборудование, необходимое для дорог США, такое как ремни безопасности, одобренное освещение (фары, задние фонари, фонари заднего хода и стоп-сигналы, указатели поворота), звуковой сигнал и безопасное стекло AS1/AS2 по американскому стандарту; при необходимости они должны пройти государственную проверку безопасности. Они одобрены для использования на местных дорогах в нескольких штатах, в то время как в других штатах нет специального законодательства в отношении них. Некоторые разногласия возникли относительно их использования на дорогах США, в основном вызванные устаревшим отчетом незаконодательной Американской ассоциации администраторов транспортных средств . В отчете, опубликованном в 2011 году, выражается обеспокоенность по поводу безопасности и соответствия требованиям кей-траков по выбросам. На момент написания отчета доступные данные относительно транспортных средств были ограничены, но опасения в основном были отклонены, поскольку юрисдикции стали более осведомленными. С 2010 года многие распространенные виды использования в США включают транспортные средства для обслуживания кампусов, обслуживание ландшафта и собственности, средства доставки, сельскохозяйственное использование, поля для гольфа, строительные площадки, транспортировку и рекламу для малого бизнеса, а также использование в частных целях и дома. Пожарные, компании скорой помощи и даже некоторые полицейские агентства включили кей-траки в свой автопарк из-за их чрезвычайной универсальности, долговечности и низкой стоимости по сравнению с другими транспортными средствами общего назначения. [ нужна ссылка ] Законодательства штатов, принятые в 2008 году в Оклахоме и Луизиане, являются наиболее либеральными и запрещают их использование только на автомагистралях между штатами. [4] Автомобили Kei старше 25 лет могут быть импортированы в США с очень небольшими ограничениями. [5] [6]
На Филиппинах многие кей-траки и фургоны обрели вторую жизнь как вид общественного транспорта, называемый « мультикабами ». Это бывшие в употреблении кей-автомобили японского рынка, отремонтированные в соответствии с местными требованиями различными компаниями, такими как Norkis Motors.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гальярди, Майк (13 июня 2024 г.). «Подвиньтесь, Ford и Chevy: грузовики Kei подъезжают, поскольку клиенты выбирают меньшие и более дешевые автомобили» . Yahoo Новости . НАС . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Самая маленькая пожарная машина Кей – самая маленькая в мире?» . Честность экспорта . 28 марта 2012 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Накашима, Кен (15 декабря 2020 г.). «Кей Карс – все, что вам нужно знать» . JDM-экспорт .
- ^ «Законы штата о мини-грузовиках» . США: Страховой институт дорожной безопасности . Декабрь 2012. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Справочник часто задаваемых вопросов по импорту и сертификации — все транспортные средства» . NHTSA.gov . США: Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Сельские американцы импортируют крошечные японские пикапы» . Экономист . 20 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обслуживание и изготовление грузовиков Kei из Японии.
- Tata Ace Mini Trucks Tata Ace был первым мини-грузовиком в Индии, также называемым Chota Hathi.
- Счет за грузовик принимается в Луизиане (обратите внимание на орфографическую ошибку «Ки»)
- Японские мини-грузовики