Jump to content

Субару Самбар

Субару Самбар
Обзор
Производитель Субару ( Fuji Heavy Industries , 1961–2012)
Дайхатсу (2012 – настоящее время)
Также называется Субару Диас Универсал
Daihatsu Hijet / Atrai (2012 – настоящее время)
Toyota Pixis Van/Truck (2012 – настоящее время)
Производство 1961 – настоящее время
Сборка Завод Отакита , Ота , префектура Гунма , Япония
Кузов и шасси
Сорт Кей грузовик
Микровэн

Subaru Sambar бескапотный грузовик и микровэн, производимый и продаваемый Subaru страны Кейтора (軽トラ) или Кэй как второй грузовик в Японии, соответствующий строгому налоговому классу , после Kurogane Baby . Представленный в 1961 году в конфигурациях микровэна и пикапа Kei , Sambar продолжает производиться, теперь уже в восьмом поколении, начиная с шестого поколения как с новым брендом Daihatsu Hijet . [ 1 ]

С момента своего появления в Sambar использовалась задняя двигательная, заднеприводная компоновка с кузовом на раме, а не цельная конструкция. Первые два поколения использовали двигатель с воздушным охлаждением от Subaru 360 , а более поздние поколения использовали двигатель с водяным охлаждением от Subaru Rex , Vivio и Pleo . Полный привод стал необязательным в 1980 году. Модели Sambar производились в Китае как [三八], а также в Финляндии на совместном предприятии с Elcat Automotive . Пассажирские варианты Sambar позже продавались как Subaru Dias Wagon .

Что касается Sambar, названного в честь вида оленей, Subaru, возможно, позаимствовала у фургона Type 2 (1951-1967) — используя маркетинговое название, очень похожее на верхнюю комплектацию Volkswagen, Samba , и используя аналогичный задний привод. задний двигатель воздушного охлаждения, бескапотная компоновка. Sambar был вторым грузовиком Kei (после Kurogane) и последним автомобилем, соответствующим требованиям Kei, в котором использовалась заднемоторная и заднеприводная компоновка. [ 1 ]

Первое поколение (1961–1966)

[ редактировать ]
Субару Самбар (первое поколение)
Первое поколение (1961–1966).
Обзор
Производитель Субару
Производство 1961-1966
Дизайнер Синроку Момосе
Кузов и шасси
Сорт Кей грузовик
Макет Макет RR
Связанный Субару 360
Силовой агрегат
Двигатель объемом 356 куб.см двигатель EK31 Двухтактный I2
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 1670 мм (65,7 дюйма)
Длина 2990 мм (117,7 дюйма)
Ширина 1300 мм (51,2 дюйма)
Высота 1520 мм (59,8 дюйма)
Снаряженная масса 470 кг (1040 фунтов) ( фургон )
395 кг (871 фунт) ( Пикап )

Представленный на Токийском автосалоне 1960 года в пассажирской и коммерческой версиях, Sambar имел независимую подвеску на 4 колеса, задний двигатель, заднеприводную компоновку и однообъемную конфигурацию кузова, основанную на платформе Subaru 360 и вдохновленную Fiat 600 1957 года. Мультипла . В шасси использована конструкция лестничной рамы с задней торсионной продольной подвеской. Положение переключения задней передачи было выбрано по левому шаблону, а не по правому, а доступ к двигателю серии EK можно было получить через люк внутри автомобиля. Максимальная мощность двухтактного двухцилиндрового двигателя составляла 18 л.с. (13,2 кВт; 17,8 л.с.). Как и в Subaru 360, передние двери были распашными сзади. Задние двери были распашными, сзади имелся грузовой люк. временные походные двухъярусные кровати Имелись .

Коммерческие варианты Sambar продавались для доставки и получили прозвище « кутибиру ([нижняя] губа) ». Sambar, вдохновленный конкурентом, Kurogane Baby 1959–1961 годов . с передним расположением двигателя Среди других конкурентов были Suzulight Carry , в котором двигатель располагался перед водителем, но в 1966 году также был принят бескапотный подход, а также бескапотный Daihatsu Hijet 1964 года . [ 2 ]

Бескапотная конфигурация Subaru последовала за Volkswagen Type 2 1950 года и была представлена ​​в том же году, что и Ford Econoline 1961 года и Chevrolet Greenbrier 1961 года .

Второе поколение (1966–1973)

[ редактировать ]
Субару Самбар (второе поколение)
Второе поколение, до рестайлинга (1966–1973)
Обзор
Производитель Субару
Производство 1966–1973
Кузов и шасси
Сорт Кей грузовик
Макет Макет RR
Связанный Субару 360
Субару Р-2
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 3/4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 1750 мм (68,9 дюйма)
Длина 2995 мм (117,9 дюйма)
Ширина 1295 мм (51,0 дюйма)
Высота 1535–1545 мм (60,4–60,8 дюйма)
Снаряженная масса 535 кг (1179 фунтов) ( фургон )
465 кг (1025 фунтов) ( Пикап )
Вид сзади на грузовик второго поколения

Модернизированный Sambar дебютировал в январе 1966 года с измененным дизайном и вариантом грузовика. Второе поколение получило прозвище « бабан » Самбар.

Sambar продолжал использовать двигатель EK31 объемом 356 куб.см , но теперь в версии мощностью 20 л.с. (14,7 кВт; 19,7 л.с.), которая использовалась в Subaru 360 с июля 1964 года. [ 3 ]

Изменение средней модели Subaru Sambar 1970 года

В 1968 году к списку опций была добавлена ​​приподнятая крыша для увеличения высоты над головой. Начиная с 1970 модельного года доступ к двигателю осуществлялся снаружи автомобиля, а передние двери традиционно открывались на петлях. Для повышения безопасности была представлена ​​​​мягкая приборная панель, разделяющая приборную панель с нового R-2 . Наряду с фейслифтингом был также обновлен двигатель (EK33), который теперь имел мощность 26 л.с. (19,1 кВт; 25,6 л.с.).

Стиль также был переработан: добавлена ​​искусственная передняя решетка для создания более современного внешнего вида, а также придан фирменный вид совершенно нового компактного Subaru Leone .

У Sambar появились новые конкуренты: Mazda Porter в 1968 году и Honda Vamos в 1970 году.

Третье поколение (1973–1982)

[ редактировать ]
Субару Самбар (третье поколение)
Subaru 600 1981 года (экспортная версия)
Обзор
Производитель Субару
Также называется Субару 500/600
Джет Электраван (США)
Санфу Сяобаванг (Тайвань)
Производство 1973–1982
Сборка Тайчэн , Тайвань ( Sanfu Motors )
Кузов и шасси
Сорт Кей грузовик
Макет Макет RR
Связанный Субару Рекс
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 1805–1820 мм (71,1–71,7 дюйма)
Длина 3195 мм (125,8 дюйма)
Ширина 1395 мм (54,9 дюйма)
Высота 1850–1885 мм (72,8–74,2 дюйма)
Грузовик Субару Самбар 360.

Третье поколение появилось 10 февраля 1973 года и получило прозвище « Гурики (Геркулесова сила) » Самбара из-за рекламной кампании того времени. Первая серия по-прежнему имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом 356 куб.см, но уже с водяным охлаждением. Максимальная мощность составляет 28 л.с. (21 кВт) при 5500 об/мин. Код двигателя был EK34, грузовик получил код модели K71, а фургон - K81.

По состоянию на февраль 1976 года двигатель был модернизирован до EK21 четырехтактной версии с водяным охлаждением, представленной на Rex, для снижения выбросов. Заявленная максимальная мощность осталась прежней, но при гораздо более высоких оборотах двигателя (7500 об/мин) и со значительно меньшими показателями крутящего момента, чем у более раннего двухтактного типа. В этой модели был установлен электрический насос омывателя окон для улучшения обзора для водителя. Из-за изменений в правилах всего через три месяца двигатель был снова модернизирован двигателем объемом 490 куб.см (EK22) аналогичной компоновки для Sambar 5 (грузовик K75, фургон K76, фургон K85). он продавался как Subaru 500 . Естественно, на экспортных рынках [ 4 ] В свою очередь, вскоре на смену ему пришла полноценная модель K77/87 с объемом двигателя 550 куб.см (EK23), выпущенная в марте 1977 года. На экспорте Sambar 550 был известен как Subaru 600.

В этой модели с обеих сторон были добавлены сдвижные боковые двери (хотя версия без двери со стороны водителя оставалась доступной) с полной стойкой «B» для повышения жесткости кузова вместо подхода, используемого Nissan Prairie , который имел передние и задние двери блокируются. Незначительные улучшения мощности были внесены в 1977 году вместе с увеличением ширины автомобиля. Люк на крыше был добавлен в список опций в 1979 году. Полный привод был представлен в качестве опции в 1980 году как для фургонов, так и для грузовиков, что совпало с той же функцией, которая предлагалась на Subaru Rex .

Модель Санфу на Тайване

Четвертое поколение (1982–1990)

[ редактировать ]
Субару Самбар (четвертое поколение)
Subaru Sambar Try TG (ранняя модель)
Обзор
Производитель Субару
Также называется Субару 700
Производство 1982–1990
Кузов и шасси
Сорт Кей грузовик
Макет Макет RR
Связанный Субару Доминго
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4/5-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 1805 мм (71,1 дюйма)
Длина 3195 мм (125,8 дюйма)
Ширина 1395 мм (54,9 дюйма)
Высота 1650–1900 мм (65,0–74,8 дюйма)
Грузовик Субару Самбар

9 мая 1982 года появилась модель четвертого поколения (KR) с однообъемными моделями фургонов, продаваемыми как Sambar Try. Try был доступен как фургон с высокой или обычной крышей, а также как пассажирская модель с высокой крышей (код модели KR). Подвеска была модернизирована до независимой четырехколесной схемы со стойками МакФерсон на передних колесах. Размер колес увеличился с 10 до 12 дюймов, что позволило установить более крупные барабанные тормоза, используемые на всех четырех колесах. Полный привод был доступен с двухдиапазонной коробкой передач. Автоматическое сцепление предлагалось в Sambar Try FL и FX.

В то время как на внутренний рынок Sambar поставлялся с 2-цилиндровым двигателем EK23 объемом 544 куб.см и мощностью 28 л.с. (21 кВт), экспортные версии (известные как Subaru 700 ) получили увеличенную версию того же двигателя объемом 665 куб.см, мощностью 31 л.с. (23 кВт) и 52 Нм (38 фунт-фут) при 3500 об/мин. [ 5 ] Были доступны версии с левым рулем, а 700 также предлагался с полным приводом. [ 5 ]

В мае 1986 года втягивающиеся ремни безопасности стали стандартной комплектацией, и версия Sambar Try TG заменила более раннюю TX-G. 9 января 1987 года коммерческие однообъемные версии были переименованы в Sambar Van, а пассажирская версия с высокой крышей сохранила название Sambar Try. В список опций были добавлены передние дисковые тормоза. Постоянный полный привод стал доступен ближе к концу цикла выпуска продукции этого поколения. В апреле 1989 года шестиклапанный двигатель мощностью 34 л.с. (25 кВт; 34 л.с.) присоединился к обычному двигателю в высококлассных версиях грузовиков Try и Sambar. Rex , Четырехцилиндровый двигатель EN05, который позже использовался в никогда не устанавливался на KR/KT Sambar, поскольку для замены платформы потребовалась бы модернизация. Увеличенный Domingo был доступен с 3-цилиндровым двигателем EF10 объемом 1000 куб.см, начиная с 1983 года.

Эта более крупная версия Sambar была доступна в Европе с 1983 года и имела несколько названий, таких как Subaru Sumo , Libero , Domingo и Columbuss. Версия с небольшим кузовом называлась Subaru 700 на тех немногих рынках, где она была доступна. Он поступил в продажу в Великобритании в августе 1985 года только в версии Van и с задним или полным приводом. [ 5 ] В планах Subaru было продавать всего около 500 экземпляров в год, поровну разделенных по типам трансмиссии. [ 5 ]

Основное различие между Sambar и вариантами с более крупным двигателем заключается в удлинении переднего и заднего бамперов для обеспечения защиты пассажиров. Более крупный Domingo (и его различные версии) не считается «кей-классом», поскольку размеры превышают требования, а объем двигателя больше, чем разрешено правилами.

Пятое поколение (1990–1999)

[ редактировать ]
Субару Самбар (пятое поколение)
Субару Самбар Диас II
Обзор
Производитель Субару
Производство 1990–1999
Кузов и шасси
Сорт Кей грузовик
Макет Компоновка RR или задний двигатель 4wd
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 1885 мм (74,2 дюйма)
Длина 3295 мм (129,7 дюйма)
Ширина 1395 мм (54,9 дюйма)
Высота 1760–1895 мм (69,3–74,6 дюйма)
Снаряженная масса 680–990 кг (1499,1–2182,6 фунта)

Пятое поколение Sambar было представлено в 1990 году. Требования к объему двигателя были увеличены, а объем двигателя Sambar был увеличен до 660 куб.см. Версия 4WD продавалась как Subaru Dias Wagon в постоянной комплектации. В рекламных роликах в Японии использовалась Кунико Ямада, японский комик .

Традиция использования этого двигателя в кей-карах Subaru была продолжена: Subaru Vivio поделилась двигателем EN07 с этой версией Sambar. Двигатель теперь имел четыре цилиндра и мощность 40 л.с. (29 кВт) в стандартной карбюраторной модели; было доступно 55 л.с. (40 кВт) В дополнительной модели с наддувом в сочетании с впрыском топлива . Автоматическая коробка передач предлагалась в виде системы Subaru ECVT в тандеме с постоянным полным приводом и дифференциалом вискомуфты.

В 1994 году модель Domingo была полностью изменена: была использована новая конструкция Sambar в сочетании с Justy Subaru EF12 SOHC трехцилиндровым двигателем объемом 1200 куб.см. Максимальная вместимость была семь человек. В октябре 1995 года трансмиссия ECVT была исключена из-за проблем с управляемостью, и вместо нее стала доступна 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Новой опцией для безнаддувных версий стал двигатель EMPi мощностью 46 л.с. (34 кВт).

Предлагались пакеты внешнего вида специального выпуска, включая ретро-версию "Dias Classic", которая позже стала доступна на грузовике Sambar, созданном под влиянием Subaru Vivio Bistro . Sambar Dias Classic появляется в Love Hina как Сеты фургон .

Шестое поколение (1999–2012 гг.)

[ редактировать ]
Субару Самбар (шестое поколение)
Фургон Субару Самбар 2001 года выпуска
Обзор
Производитель Субару
Также называется Subaru Dias Wagon (вариант пассажирского фургона)
Производство 1999–2012
1999–2009 (Субару Диас Универсал)
Кузов и шасси
Сорт Кей грузовик
Макет Макет RR
Связанный Субару Плео
Силовой агрегат
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 1885 мм (74,2 дюйма)
Длина 3395 мм (133,7 дюйма)
Ширина 1475 мм (58,1 дюйма)
Высота 1815–1905 мм (71,5–75,0 дюйма)
Снаряженная масса 730–1010 кг (1609,4–2226,7 фунта)
Грузовик Субару Самбар
Дни вагона

Шестое поколение было доступно для покупки 2 мая 1999 года, а в 1998 году правила размеров автомобилей класса кей позволили увеличить размер кузова. 4WD Dias теперь предлагается только с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, а нагнетателем мощность двигателя с увеличена до 58 л.с. (57 л.с.). Карбюраторы больше не используются на текущей версии двигателя Subaru EN для всей линейки продукции, а двигатель EF больше не производится.

Чтобы решить проблемы безопасности, связанные с устойчивостью к боковому удару, 1 октября 1998 года ограничение ширины для кей-автомобилей было увеличено до 1480 мм (58,3 дюйма), и Sambar шестого поколения был соответственно расширен.

18 июля 2008 г. в комплект были включены двойные подушки безопасности переднего пассажира, сдвижные задние двери с электроприводом, электрические стеклоподъемники и кожаный салон на моделях верхнего уровня отделки салона.

Седьмое поколение (2009–2014 гг.)

[ редактировать ]

появилась статья 26 июня 2007 года в японской газете Nikkan Kogyo Shimbun , в которой утверждалось, что из-за инвестиций Toyota в Fuji Heavy Industries, материнскую компанию Subaru, все производство автомобилей кей-класса, производимых Subaru, прекратится и будет заменено , принадлежащие Toyota, модели Daihatsu переименованные в Subarus [ нужна ссылка ] . Это позволило бы Subaru сосредоточиться на своем основном бизнесе — производстве полноприводных семейных автомобилей с горизонтально-оппозитными двигателями; Продажи кей-автомобилей почти полностью ограничиваются внутренним японским рынком и не являются экономически эффективными для такого небольшого производителя. [ 1 ]

В сентябре 2009 года пассажирская версия Sambar была представлена ​​как Subaru Dias Wagon, обновленная версия фургона Daihatsu Atrai. Седьмое поколение грузовика Sambar было позже представлено в Японии 2 апреля 2012 года под маркой Daihatsu Hijet Van/Truck, но пассажирский вариант (Dias Wagon) уже производился с 2009 года. Sambar представлен впервые. Полубескапотный , а по требованию продолжал автомобиль, двигатель устанавливался в передней части автомобиля, между передними пассажирами, приводился в движение задними колесами предлагать полный привод . В 2014 году грузовик Sambar был снят с производства и обновлен до поколения S500 Hijet, а фургон Sambar/Dias Wagon остался на платформе S321.

Восьмое поколение (2014 – настоящее время)

[ редактировать ]

Sambar Truck восьмого поколения был представлен в Японии 2 сентября 2014 года как переименованный в десятого поколения Daihatsu Hijet Truck .

одиннадцатого поколения с новым брендом Sambar Van восьмого поколения был представлен в Японии в январе 2022 года как Daihatsu Hijet Cargo , построенный на платформе DNGA . Пассажирский фургон Dias Wagon был переименован в Sambar Dias.

  1. ^ Jump up to: а б с «Популярность Subaru Sambar растет на грани прекращения производства. Все модели, выпущенные ограниченным тиражом, распроданы, а количество заказов увеличивается». Популярность Subaru Sambar растет на грани прекращения производства [ (на японском языке) . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 г.
  2. ^ 360cc: Мемориал автомобилей Nippon 1950-1975 гг . Токио: Издательство Иисуса. 2007. с. 96. ИСБН  978-4-86144-083-0 .
  3. ^ 360cc: Мемориал легкового автомобиля Nippon , стр. 95.
  4. ^ Subaru Pick Up 500 (реклама) (на индонезийском языке), Джакарта, Индонезия: PT Insan Apollo, 1976 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Уэзерли, Брайан (3 августа 1985 г.). «Микрофургон Субару» . Коммерческий мотор . Том. 162, нет. 4132. с. 21. Архивировано из оригинала 02 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9533bdb89b155d0b4673b0afbc35e89__1714737600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/89/d9533bdb89b155d0b4673b0afbc35e89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subaru Sambar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)