Субару Самбар
Субару Самбар | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Субару ( Fuji Heavy Industries , 1961–2012) Дайхатсу (2012 – настоящее время) |
Также называется | Субару Диас Универсал Daihatsu Hijet / Atrai (2012 – настоящее время) Toyota Pixis Van/Truck (2012 – настоящее время) |
Производство | 1961 – настоящее время |
Сборка | Завод Отакита , Ота , префектура Гунма , Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | Кей грузовик Микровэн |
Subaru Sambar — бескапотный грузовик и микровэн, производимый и продаваемый Subaru страны Кейтора (軽トラ) или Кэй как второй грузовик в Японии, соответствующий строгому налоговому классу , после Kurogane Baby . Представленный в 1961 году в конфигурациях микровэна и пикапа Kei , Sambar продолжает производиться, теперь уже в восьмом поколении, начиная с шестого поколения как с новым брендом Daihatsu Hijet . [ 1 ]
С момента своего появления в Sambar использовалась задняя двигательная, заднеприводная компоновка с кузовом на раме, а не цельная конструкция. Первые два поколения использовали двигатель с воздушным охлаждением от Subaru 360 , а более поздние поколения использовали двигатель с водяным охлаждением от Subaru Rex , Vivio и Pleo . Полный привод стал необязательным в 1980 году. Модели Sambar производились в Китае как [三八], а также в Финляндии на совместном предприятии с Elcat Automotive . Пассажирские варианты Sambar позже продавались как Subaru Dias Wagon .
Что касается Sambar, названного в честь вида оленей, Subaru, возможно, позаимствовала у фургона Type 2 (1951-1967) — используя маркетинговое название, очень похожее на верхнюю комплектацию Volkswagen, Samba , и используя аналогичный задний привод. задний двигатель воздушного охлаждения, бескапотная компоновка. Sambar был вторым грузовиком Kei (после Kurogane) и последним автомобилем, соответствующим требованиям Kei, в котором использовалась заднемоторная и заднеприводная компоновка. [ 1 ]
Первое поколение (1961–1966)
[ редактировать ]Субару Самбар (первое поколение) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Субару |
Производство | 1961-1966 |
Дизайнер | Синроку Момосе |
Кузов и шасси | |
Сорт | Кей грузовик |
Макет | Макет RR |
Связанный | Субару 360 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 356 куб.см двигатель EK31 Двухтактный I2 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 1670 мм (65,7 дюйма) |
Длина | 2990 мм (117,7 дюйма) |
Ширина | 1300 мм (51,2 дюйма) |
Высота | 1520 мм (59,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 470 кг (1040 фунтов) ( фургон ) 395 кг (871 фунт) ( Пикап ) |
Представленный на Токийском автосалоне 1960 года в пассажирской и коммерческой версиях, Sambar имел независимую подвеску на 4 колеса, задний двигатель, заднеприводную компоновку и однообъемную конфигурацию кузова, основанную на платформе Subaru 360 и вдохновленную Fiat 600 1957 года. Мультипла . В шасси использована конструкция лестничной рамы с задней торсионной продольной подвеской. Положение переключения задней передачи было выбрано по левому шаблону, а не по правому, а доступ к двигателю серии EK можно было получить через люк внутри автомобиля. Максимальная мощность двухтактного двухцилиндрового двигателя составляла 18 л.с. (13,2 кВт; 17,8 л.с.). Как и в Subaru 360, передние двери были распашными сзади. Задние двери были распашными, сзади имелся грузовой люк. временные походные двухъярусные кровати Имелись .
Коммерческие варианты Sambar продавались для доставки и получили прозвище « кутибиру ([нижняя] губа) ». Sambar, вдохновленный конкурентом, Kurogane Baby 1959–1961 годов . с передним расположением двигателя Среди других конкурентов были Suzulight Carry , в котором двигатель располагался перед водителем, но в 1966 году также был принят бескапотный подход, а также бескапотный Daihatsu Hijet 1964 года . [ 2 ]
Бескапотная конфигурация Subaru последовала за Volkswagen Type 2 1950 года и была представлена в том же году, что и Ford Econoline 1961 года и Chevrolet Greenbrier 1961 года .
Второе поколение (1966–1973)
[ редактировать ]Субару Самбар (второе поколение) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Субару |
Производство | 1966–1973 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Кей грузовик |
Макет | Макет RR |
Связанный | Субару 360 Субару Р-2 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 3/4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 1750 мм (68,9 дюйма) |
Длина | 2995 мм (117,9 дюйма) |
Ширина | 1295 мм (51,0 дюйма) |
Высота | 1535–1545 мм (60,4–60,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 535 кг (1179 фунтов) ( фургон ) 465 кг (1025 фунтов) ( Пикап ) |
Модернизированный Sambar дебютировал в январе 1966 года с измененным дизайном и вариантом грузовика. Второе поколение получило прозвище « бабан » Самбар.
Sambar продолжал использовать двигатель EK31 объемом 356 куб.см , но теперь в версии мощностью 20 л.с. (14,7 кВт; 19,7 л.с.), которая использовалась в Subaru 360 с июля 1964 года. [ 3 ]
В 1968 году к списку опций была добавлена приподнятая крыша для увеличения высоты над головой. Начиная с 1970 модельного года доступ к двигателю осуществлялся снаружи автомобиля, а передние двери традиционно открывались на петлях. Для повышения безопасности была представлена мягкая приборная панель, разделяющая приборную панель с нового R-2 . Наряду с фейслифтингом был также обновлен двигатель (EK33), который теперь имел мощность 26 л.с. (19,1 кВт; 25,6 л.с.).
Стиль также был переработан: добавлена искусственная передняя решетка для создания более современного внешнего вида, а также придан фирменный вид совершенно нового компактного Subaru Leone .
У Sambar появились новые конкуренты: Mazda Porter в 1968 году и Honda Vamos в 1970 году.
Третье поколение (1973–1982)
[ редактировать ]Субару Самбар (третье поколение) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Субару |
Также называется | Субару 500/600 Джет Электраван (США) Санфу Сяобаванг (Тайвань) |
Производство | 1973–1982 |
Сборка | Тайчэн , Тайвань ( Sanfu Motors ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Кей грузовик |
Макет | Макет RR |
Связанный | Субару Рекс |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 1805–1820 мм (71,1–71,7 дюйма) |
Длина | 3195 мм (125,8 дюйма) |
Ширина | 1395 мм (54,9 дюйма) |
Высота | 1850–1885 мм (72,8–74,2 дюйма) |
Третье поколение появилось 10 февраля 1973 года и получило прозвище « Гурики (Геркулесова сила) » Самбара из-за рекламной кампании того времени. Первая серия по-прежнему имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом 356 куб.см, но уже с водяным охлаждением. Максимальная мощность составляет 28 л.с. (21 кВт) при 5500 об/мин. Код двигателя был EK34, грузовик получил код модели K71, а фургон - K81.
По состоянию на февраль 1976 года двигатель был модернизирован до EK21 четырехтактной версии с водяным охлаждением, представленной на Rex, для снижения выбросов. Заявленная максимальная мощность осталась прежней, но при гораздо более высоких оборотах двигателя (7500 об/мин) и со значительно меньшими показателями крутящего момента, чем у более раннего двухтактного типа. В этой модели был установлен электрический насос омывателя окон для улучшения обзора для водителя. Из-за изменений в правилах всего через три месяца двигатель был снова модернизирован двигателем объемом 490 куб.см (EK22) аналогичной компоновки для Sambar 5 (грузовик K75, фургон K76, фургон K85). он продавался как Subaru 500 . Естественно, на экспортных рынках [ 4 ] В свою очередь, вскоре на смену ему пришла полноценная модель K77/87 с объемом двигателя 550 куб.см (EK23), выпущенная в марте 1977 года. На экспорте Sambar 550 был известен как Subaru 600.
В этой модели с обеих сторон были добавлены сдвижные боковые двери (хотя версия без двери со стороны водителя оставалась доступной) с полной стойкой «B» для повышения жесткости кузова вместо подхода, используемого Nissan Prairie , который имел передние и задние двери блокируются. Незначительные улучшения мощности были внесены в 1977 году вместе с увеличением ширины автомобиля. Люк на крыше был добавлен в список опций в 1979 году. Полный привод был представлен в качестве опции в 1980 году как для фургонов, так и для грузовиков, что совпало с той же функцией, которая предлагалась на Subaru Rex .
Четвертое поколение (1982–1990)
[ редактировать ]Субару Самбар (четвертое поколение) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Субару |
Также называется | Субару 700 |
Производство | 1982–1990 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Кей грузовик |
Макет | Макет RR |
Связанный | Субару Доминго |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 1805 мм (71,1 дюйма) |
Длина | 3195 мм (125,8 дюйма) |
Ширина | 1395 мм (54,9 дюйма) |
Высота | 1650–1900 мм (65,0–74,8 дюйма) |
9 мая 1982 года появилась модель четвертого поколения (KR) с однообъемными моделями фургонов, продаваемыми как Sambar Try. Try был доступен как фургон с высокой или обычной крышей, а также как пассажирская модель с высокой крышей (код модели KR). Подвеска была модернизирована до независимой четырехколесной схемы со стойками МакФерсон на передних колесах. Размер колес увеличился с 10 до 12 дюймов, что позволило установить более крупные барабанные тормоза, используемые на всех четырех колесах. Полный привод был доступен с двухдиапазонной коробкой передач. Автоматическое сцепление предлагалось в Sambar Try FL и FX.
В то время как на внутренний рынок Sambar поставлялся с 2-цилиндровым двигателем EK23 объемом 544 куб.см и мощностью 28 л.с. (21 кВт), экспортные версии (известные как Subaru 700 ) получили увеличенную версию того же двигателя объемом 665 куб.см, мощностью 31 л.с. (23 кВт) и 52 Нм (38 фунт-фут) при 3500 об/мин. [ 5 ] Были доступны версии с левым рулем, а 700 также предлагался с полным приводом. [ 5 ]
В мае 1986 года втягивающиеся ремни безопасности стали стандартной комплектацией, и версия Sambar Try TG заменила более раннюю TX-G. 9 января 1987 года коммерческие однообъемные версии были переименованы в Sambar Van, а пассажирская версия с высокой крышей сохранила название Sambar Try. В список опций были добавлены передние дисковые тормоза. Постоянный полный привод стал доступен ближе к концу цикла выпуска продукции этого поколения. В апреле 1989 года шестиклапанный двигатель мощностью 34 л.с. (25 кВт; 34 л.с.) присоединился к обычному двигателю в высококлассных версиях грузовиков Try и Sambar. Rex , Четырехцилиндровый двигатель EN05, который позже использовался в никогда не устанавливался на KR/KT Sambar, поскольку для замены платформы потребовалась бы модернизация. Увеличенный Domingo был доступен с 3-цилиндровым двигателем EF10 объемом 1000 куб.см, начиная с 1983 года.
Эта более крупная версия Sambar была доступна в Европе с 1983 года и имела несколько названий, таких как Subaru Sumo , Libero , Domingo и Columbuss. Версия с небольшим кузовом называлась Subaru 700 на тех немногих рынках, где она была доступна. Он поступил в продажу в Великобритании в августе 1985 года только в версии Van и с задним или полным приводом. [ 5 ] В планах Subaru было продавать всего около 500 экземпляров в год, поровну разделенных по типам трансмиссии. [ 5 ]
Основное различие между Sambar и вариантами с более крупным двигателем заключается в удлинении переднего и заднего бамперов для обеспечения защиты пассажиров. Более крупный Domingo (и его различные версии) не считается «кей-классом», поскольку размеры превышают требования, а объем двигателя больше, чем разрешено правилами.
Пятое поколение (1990–1999)
[ редактировать ]Субару Самбар (пятое поколение) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Субару |
Производство | 1990–1999 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Кей грузовик |
Макет | Компоновка RR или задний двигатель 4wd |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 1885 мм (74,2 дюйма) |
Длина | 3295 мм (129,7 дюйма) |
Ширина | 1395 мм (54,9 дюйма) |
Высота | 1760–1895 мм (69,3–74,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 680–990 кг (1499,1–2182,6 фунта) |
Пятое поколение Sambar было представлено в 1990 году. Требования к объему двигателя были увеличены, а объем двигателя Sambar был увеличен до 660 куб.см. Версия 4WD продавалась как Subaru Dias Wagon в постоянной комплектации. В рекламных роликах в Японии использовалась Кунико Ямада, японский комик .
Традиция использования этого двигателя в кей-карах Subaru была продолжена: Subaru Vivio поделилась двигателем EN07 с этой версией Sambar. Двигатель теперь имел четыре цилиндра и мощность 40 л.с. (29 кВт) в стандартной карбюраторной модели; было доступно 55 л.с. (40 кВт) В дополнительной модели с наддувом в сочетании с впрыском топлива . Автоматическая коробка передач предлагалась в виде системы Subaru ECVT в тандеме с постоянным полным приводом и дифференциалом вискомуфты.
В 1994 году модель Domingo была полностью изменена: была использована новая конструкция Sambar в сочетании с Justy Subaru EF12 SOHC трехцилиндровым двигателем объемом 1200 куб.см. Максимальная вместимость была семь человек. В октябре 1995 года трансмиссия ECVT была исключена из-за проблем с управляемостью, и вместо нее стала доступна 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Новой опцией для безнаддувных версий стал двигатель EMPi мощностью 46 л.с. (34 кВт).
Предлагались пакеты внешнего вида специального выпуска, включая ретро-версию "Dias Classic", которая позже стала доступна на грузовике Sambar, созданном под влиянием Subaru Vivio Bistro . Sambar Dias Classic появляется в Love Hina как Сеты фургон .
-
Пятое поколение «Диас Классик» (1990–1998 гг.).
-
Грузовик Субару Самбар
-
Классический грузовик JA AWD
Шестое поколение (1999–2012 гг.)
[ редактировать ]Субару Самбар (шестое поколение) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Субару |
Также называется | Subaru Dias Wagon (вариант пассажирского фургона) |
Производство | 1999–2012 1999–2009 (Субару Диас Универсал) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Кей грузовик |
Макет | Макет RR |
Связанный | Субару Плео |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 1885 мм (74,2 дюйма) |
Длина | 3395 мм (133,7 дюйма) |
Ширина | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Высота | 1815–1905 мм (71,5–75,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 730–1010 кг (1609,4–2226,7 фунта) |
Шестое поколение было доступно для покупки 2 мая 1999 года, а в 1998 году правила размеров автомобилей класса кей позволили увеличить размер кузова. 4WD Dias теперь предлагается только с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, а нагнетателем мощность двигателя с увеличена до 58 л.с. (57 л.с.). Карбюраторы больше не используются на текущей версии двигателя Subaru EN для всей линейки продукции, а двигатель EF больше не производится.
Чтобы решить проблемы безопасности, связанные с устойчивостью к боковому удару, 1 октября 1998 года ограничение ширины для кей-автомобилей было увеличено до 1480 мм (58,3 дюйма), и Sambar шестого поколения был соответственно расширен.
18 июля 2008 г. в комплект были включены двойные подушки безопасности переднего пассажира, сдвижные задние двери с электроприводом, электрические стеклоподъемники и кожаный салон на моделях верхнего уровня отделки салона.
Седьмое поколение (2009–2014 гг.)
[ редактировать ]появилась статья 26 июня 2007 года в японской газете Nikkan Kogyo Shimbun , в которой утверждалось, что из-за инвестиций Toyota в Fuji Heavy Industries, материнскую компанию Subaru, все производство автомобилей кей-класса, производимых Subaru, прекратится и будет заменено , принадлежащие Toyota, модели Daihatsu переименованные в Subarus [ нужна ссылка ] . Это позволило бы Subaru сосредоточиться на своем основном бизнесе — производстве полноприводных семейных автомобилей с горизонтально-оппозитными двигателями; Продажи кей-автомобилей почти полностью ограничиваются внутренним японским рынком и не являются экономически эффективными для такого небольшого производителя. [ 1 ]
В сентябре 2009 года пассажирская версия Sambar была представлена как Subaru Dias Wagon, обновленная версия фургона Daihatsu Atrai. Седьмое поколение грузовика Sambar было позже представлено в Японии 2 апреля 2012 года под маркой Daihatsu Hijet Van/Truck, но пассажирский вариант (Dias Wagon) уже производился с 2009 года. Sambar представлен впервые. Полубескапотный , а по требованию продолжал автомобиль, двигатель устанавливался в передней части автомобиля, между передними пассажирами, приводился в движение задними колесами предлагать полный привод . В 2014 году грузовик Sambar был снят с производства и обновлен до поколения S500 Hijet, а фургон Sambar/Dias Wagon остался на платформе S321.
-
Фургон Субару Самбар 2012 года выпуска
-
Subaru Dias Wagon RS Limited
-
2012-2014 Subaru Sambar Truck TC
Восьмое поколение (2014 – настоящее время)
[ редактировать ]Sambar Truck восьмого поколения был представлен в Японии 2 сентября 2014 года как переименованный в десятого поколения Daihatsu Hijet Truck .
одиннадцатого поколения с новым брендом Sambar Van восьмого поколения был представлен в Японии в январе 2022 года как Daihatsu Hijet Cargo , построенный на платформе DNGA . Пассажирский фургон Dias Wagon был переименован в Sambar Dias.
-
Subaru Sambar Van (S700) с 2022 г. по настоящее время
-
Subaru Sambar Van (S700) с 2022 г. по настоящее время
-
Subaru Sambar Truck TC AWD «Стильный пакет» 2014–2022 гг. (S510J)
-
Subaru Sambar Truck TA (S510J) с 2022 г. по настоящее время
-
САМБАР ВАН ВК
Галерея
[ редактировать ]-
Вид сзади второго поколения
-
Второе поколение, британская спецификация
-
Пятое поколение
-
Либеро пятого поколения
-
1995 Ретро стиль Sambar копия Volkswagen Type 2
-
2000 Dias Wagon Classic ( фургон для еды )
-
Грузовик Субару 2002 года выпуска.
-
2010 Субару Диас Универсал
-
Люк Sambar на крыше Supercharger
-
Открытая палуба Самбар
-
Самбар-минипонп
-
Нагнетатель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Популярность Subaru Sambar растет на грани прекращения производства. Все модели, выпущенные ограниченным тиражом, распроданы, а количество заказов увеличивается». Популярность Subaru Sambar растет на грани прекращения производства [ (на японском языке) . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 г.
- ^ 360cc: Мемориал автомобилей Nippon 1950-1975 гг . Токио: Издательство Иисуса. 2007. с. 96. ИСБН 978-4-86144-083-0 .
- ^ 360cc: Мемориал легкового автомобиля Nippon , стр. 95.
- ^ Subaru Pick Up 500 (реклама) (на индонезийском языке), Джакарта, Индонезия: PT Insan Apollo, 1976 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уэзерли, Брайан (3 августа 1985 г.). «Микрофургон Субару» . Коммерческий мотор . Том. 162, нет. 4132. с. 21. Архивировано из оригинала 02 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Samber Truck|SUBARU (японский)
- Самбер Ван|SUBARU (японский)
- Все модели Subaru Sambar с 1961 года (немецкий язык)
- Дискуссионный форум Subaru Sambar
- SUBARU-SAMBAR (Официальный сайт Subaru на японском языке)
- Технические характеристики Subaru Sambar Van от Kei Cars Canada
- Особенности мини-грузовика Subaru Sambar
- Subaru Мини грузовики Техническое обслуживание и кастом из Японии