Субару СТИ Э-РА
Концепция НТИ Э-РА | |
---|---|
![]() На автоярмарке в Осаке (февраль 2022 г.) | |
Обзор | |
Производитель | Субару Технический Интернешнл |
Производство | 2022 |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | 4 × Yamaha IPMSM , общая мощность 800 кВт (1100 л.с.) |
Батарея | 60 кВтч литий-ионный |
Размеры | |
Колесная база | 2690 мм (105,9 дюйма) |
Длина | 5010 мм (197,2 дюйма) |
Ширина | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Высота | 1310 мм (51,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1690 кг (3726 фунтов) (оценка) |
Subaru STI E-RA — гоночный автомобиль, оснащенный аккумуляторно-электрической трансмиссией. Он был разработан подразделением Subaru Performance и Racing Subaru Tecnica International (STI). Инициалы автомобиля означают «Electric — попытка рекорда», что соответствует традиции STI обозначать свои самые производительные модели лейблом «RA». Прототип концепт-кара дебютировал на Токийском автосалоне в январе 2022 года.
Дизайн
[ редактировать ]Разработка двухместного STI E-RA началась в 2020 году. [ 1 ] Ранние предположения, основанные на тизерной фотографии, сделанной в конце декабря 2021 года, показывающей только переднюю часть предстоящего концепта, заключались в том, что он может быть основан на той же платформе, что и концепт Toyota Sports EV, представленный двумя неделями ранее. [ 2 ] Концепт STI E-RA дебютировал 14 января 2022 года на Токийском автосалоне . [ 3 ]
Subaru заявила, что этот концепт является прототипом будущего гоночного автомобиля STI E-RA, разрабатываемого STI в рамках проекта «STI E-RA CHALLENGE». [ 3 ] «E-RA» означает «Электрическая попытка установить рекорд», с заявленной целью установить время круга в 400 секунд на Нюрбургринга Северной петле в 2023 году. [ 4 ] Текущий рекорд круга на Нордшляйфе для электромобилей принадлежит Volkswagen ID R , который в 2019 году установил рекорд круга в 365,3 секунды. [ 5 ] До этого рекорд EV принадлежал NIO EP9 , который в 2017 году зафиксировал рекорд круга в 405,9 секунды. [ 6 ] Разработка продолжится в течение 2022 года путем тестирования прототипа на трассах в Японии. [ 4 ] Кроме того, STI E-RA был разработан с учетом требований чемпионата FIA Electric GT Championship , первый сезон которого запланирован на 2023 год. [ 7 ]
Первый проект STI установил рекорды скорости и выносливости с использованием трех специально подготовленных седанов Subaru Legacy в 1989 году; [ 8 ] его первой моделью, проданной потребителям, была Legacy RS Type RA 1992 года в ознаменование «попытки установления рекорда». [ 9 ] и с тех пор STI использует обозначение «RA» для своих моделей с высочайшими характеристиками.
Концепт был показан в феврале 2022 года на выставке Osaka Auto Messe , где он оказался довольно популярным среди детей. [ 10 ]
Трансмиссия
[ редактировать ]Верный наследию дизайна Subaru, концепт STI E-RA оснащен полным приводом (AWD); Согласно концепции, полный привод реализован с использованием одного двигателя на каждом колесе, что позволяет распределять крутящий момент путем индивидуального изменения мощности на каждом колесе. [ 4 ] Заявленная общая мощность составляет 800 кВт (1073 л.с.). [ 4 ] и 1100 Нм (810 фунт-сила-фут). [ 1 ] Каждый двигатель имеет мощность 200 кВт (268 л.с.). [ 11 ]
Тяговые двигатели были разработаны и поставлены компанией Yamaha Motor Company . [ 4 ] которая начала разработку высокопроизводительных синхронных двигателей с постоянными магнитами в 2020 году. [ 12 ] В апреле 2021 года компания Yamaha объявила, что принимает заказы на недавно разработанный тяговый двигатель Hyper-EV с максимальной мощностью 350 кВт (470 л.с.) на двигатель. [ 13 ] и подтвердил, что двигатель Hyper-EV используется в концепте STI E-RA. [ 14 ]
Концепт STI E-RA оснащен литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 60 кВтч . [ 4 ] В чемпионате FIA Electric GT автомобили должны сделать пит-стоп для зарядки хотя бы один раз в течение 45-минутной гонки, и Motor Trend предположила, что относительно небольшая емкость была спроектирована с учетом этого правила. [ 7 ] Кроме того, правила FIA ограничивают общую мощность до 430 кВт (577 л.с.), и для того, чтобы пройти квалификацию, необходимо будет произвести вариант, разрешенный для использования на дорогах общего пользования , в соответствии с правилами группы GT3 , которые будут применяться к Electric GT. [ 11 ]
Шасси
[ редактировать ]Кузов STI E-RA Concept представляет собой монокок из углеродного волокна , созданный на основе опыта, полученного STI в ходе кампании BRZ GT300 в японской гоночной серии Super GT . [ 1 ] Он оснащен большим ковшом на крыше для охлаждения, а также многочисленными крыльями и вырезами для увеличения прижимной силы . [ 15 ]
Тормоза поставляются подразделением Racing Brembo AP . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Манабу Такахаси (14 января 2022 г.). Прототип Subaru «STI E-RA Concept» использует модель исследования полного привода с 4 двигателями и независимым вектором крутящего момента» « Car Watch с независимым вектором крутящего момента (на японском языке ). Проверено 2022 марта г. 16
- ^ Баннер, Джастин (29 декабря 2021 г.). «Subaru демонстрирует высокопроизводительный концепт STI EV для Токийского автосалона» . Моторный тренд . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Subaru представляет два новых концепт-кара на Токийском автосалоне» (пресс-релиз). Субару Глобал Медиа. 14 января 2022 г. . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Subaru Tecnica International представляет концепт электромобиля ближайшего будущего «STI E-RA CONCEPT» на Токийском автосалоне» (пресс-релиз). Субару Текника Интернешнл. 14 января 2022 г. . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Volkswagen ID.R устанавливает новый электрический рекорд на Нюрбургринге» (пресс-релиз). Фольксваген США. 3 июня 2019 г. Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Дафф, Майк (5 июля 2017 г.). «История кратковременного рекорда круга Нюрбургринга, установленного Nio EP9» . Автомобиль и водитель . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баннер, Джастин; Райт, Мика (21 января 2022 г.). «Новая E-RA для STI: Subaru демонстрирует концептуальный гоночный электромобиль» . Моторный тренд . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Доннелли, Джим (лето 2018 г.). «Наследие выносливости» . Повышение производительности . Том. 15, нет. 2. Субару Америки . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Орлова, Рафаэль (3 апреля 2018 г.). «Первый Subaru STI был забытым наследием-рекордсменом» . Ялопник . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Киёси Танигава (11 февраля 2022 г.). «Мотоспортный электромобиль Subaru/STI AWD «STI E-RA Concept» и другие экспонаты на стенде Subaru, популярные среди детей» [Subaru/STI AWD Motor Sports EV «STI E-RA Concept» и другие экспонаты на стенде Subaru, популярные у детей]. Car Watch (на японском языке) . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кацианис, Иордания (14 января 2022 г.). «Концепция проекта Subaru STI E-RA Challenge раскрывает амбиции FIA E-GT» . ЭВО Получено 16 марта.
- ^ «Yamaha Motor начинает принимать заказы на прототип высокопроизводительного электродвигателя — быстрое производство агрегатов по индивидуальному заказу для автомобилей и других транспортных средств» (пресс-релиз). Ямаха Мотор Корпорейшн. 4 февраля 2020 г. . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Yamaha Motor начинает принимать заказы на разработку прототипа электродвигателя Hyper-EV — новый электродвигатель достигает класса максимальной мощности 350 кВт —» (пресс-релиз). Ямаха Мотор Корпорейшн. 12 апреля 2021 г. Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Yamaha Motor поставляет электродвигатели Hyper-EV для Subaru Tecnica International (STI) — будут установлены на STI E-RA EV для будущего автоспорта с целью установления рекорда Нюрбургринга —» (пресс-релиз). Ямаха Мотор Корпорейшн. 14 января 2022 г. . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Уилкинсон, Люк (14 января 2022 г.). «Гоночный электромобиль Subaru STI E-RA мощностью 1073 л.с. примет участие в Нюрбургринге» . Авто Экспресс . Проверено 16 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «СТИ Э-РА КОНЦЕПТ» . Микросайт Токийского автосалона . Корпорация Субару.