Субару 1000
Субару 1000 | |
---|---|
![]() Субару 1000 седан | |
Обзор | |
Производитель | Субару ( Фуджи Хэви Индастриз ) |
Производство | 1966–1969 |
Сборка | Завод Ядзима , Ота, Гунма , Япония |
Дизайнер | Синроку Момосе |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан 4-дверный седан 2- и четырехдверный универсал |
Макет | макет ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 977 куб.см EA52 F4 |
Размеры | |
Колесная база | 2420 мм (95,3 дюйма) |
Длина | 3930 мм (154,7 дюйма) |
Ширина | 1480 мм (58,3 дюйма) |
Высота | 1390 мм (54,7 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 670–695 кг (1477–1532 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Субару 1500 |
Преемник | Субару Леоне |
Subaru 1000 — автомобиль, выпускавшийся японской компанией Fuji Heavy Industries с 1966 по 1969 год. Это был первый и единственный Subaru с передним приводом , попавший в японскую правительственную классификацию «компактных автомобилей» . [ на момент? ] Предыдущие модели Subaru, такие как Subaru 360 и Sambar, были кей-карами с задним расположением двигателя и задним приводом .
Это был первый серийный Subaru, в котором использовался оппозитный двигатель, и один из первых переднеприводных автомобилей в Японии. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Прототип Субару А-5
[ редактировать ]В 1962 году руководство Subaru решило представить преемника прототипа Subaru 1500 с кодовым названием А-5. [ 3 ] Двигатель был технологичным для того времени; Экспериментальный EA51X представлял собой двигатель с циклом Отто , верхним распредвалом , воздушным охлаждением, горизонтально-оппозитным четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 980 куб.см, приводящим в движение передние колеса на платформе компактного автомобиля. Передняя подвеска должна была иметь двойные поперечные рычаги . Из-за ограниченности ресурсов FHI автомобиль не производился. В то время Subaru 360 продавался только в Японии, но Subaru хотела автомобиль, который мог бы с комфортом перевозить четырех пассажиров без тесного салона, что было бы альтернативой заднеприводным конкурентам Toyota Corolla , Nissan Sunny , Mazda Familia , Hino Contessa , Isuzu Bellett. и Митсубиси Кольт 1000 . Subaru также хотела снизить шум двигателя, разместив двигатель спереди, и улучшить внутреннее пространство за счет внедрения переднего привода, тем самым устранив центральный приводной вал, приводящий в движение задние колеса, и используя независимую подвеску на всех четырех колесах. Установка двигателя с воздушным охлаждением спереди позволила получить дополнительный поток воздуха в моторный отсек во время движения автомобиля, в то время как другие автомобили с воздушным охлаждением направляли поток воздуха в задний моторный отсек с помощью установленных снаружи воздухозаборников для облегчения охлаждения. Чтобы максимально увеличить пространство для пассажиров на передних сиденьях, было использовано многоместное сиденье, а в трансмиссии использовался рычаг переключения передач, прикрепленный к рулевой колонке. [ 4 ] Единственной другой японской компанией, использовавшей в то время горизонтально-оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, была Toyota Publica с U. двигателем Toyota Его внешний вид похож на Citroën Ami , у которого необычное заднее окно типа «нотчбэк» с обратным наклоном , похожее по стилю на Ford Anglia 105E 1959 года в Великобритании , и указатели поворота, установленные рядом с задним стеклом, а также оппозитный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. . Его размеры составляли 3985 мм (156,9 дюйма) в длину, колесная база 2470 мм (97 дюймов), ширина переднего колеса 1260 мм (50 дюймов) и ширина заднего колеса 1255 мм (49,4 дюйма), при габаритной ширине 1496 мм (58,9 дюйма).

Производственная модель
[ редактировать ]В 1963 году Subaru повторила попытку, с новым кодом проекта A-4, с меньшим двигателем объемом 923 куб.см, передним приводом, общей длиной 3885 мм (153,0 дюйма), колесной базой 2400 мм (94 дюйма), ширина переднего колеса 1230 мм (48 дюймов) и ширина заднего колеса 1220 мм (48 дюймов), вес 500 кг. (1100 фунтов). Модель запущена в производство; ему был присвоен производственный код A-63, и в конечном итоге он был представлен как Subaru 1000. Для компактности и обеспечения бесшумности работы с минимальной вибрацией двигатель был разработан с водяным охлаждением вместо первоначально предусмотренного воздушного охлаждения в A-. 5 концепция.
Subaru 1000 был официально представлен 21 октября 1965 года в отеле Hilton Tokyo, ныне известном как Hotel Tokyu Capitol. Позже в том же году его показали на 12-м Токийском автосалоне в воскресенье, 29 октября. Он был доступен для покупки 14 мая 1966 года, а национальный выпуск в Японии состоялся в октябре 1966 года. [ 5 ] Код модели был A522. Двухдверный седан модели A512 был представлен 15 февраля 1967 года, а четырехдверный фургон - 14 сентября 1967 года.
Эти автомобили имели уникальный горизонтально-оппозитный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и верхними клапанами, приводимыми в движение толкателями . Инженеры Subaru изучили конструкции Porsche , Renault , DKW и Chevrolet Corvair и пришли к выводу, что желательно совместить этот тип двигателя с системой переднего привода. [ 6 ] Основной проблемой в достижении этой комбинации были вибрации карданных шарниров . [ 7 ] инновационное « соединение с двойным смещением ». но в сотрудничестве с производителем подшипников Toyo Bearing (теперь известным как NTN) было разработано [ 8 ] В современных Subaru по-прежнему используются горизонтально-оппозитные четырехцилиндровые двигатели, хотя и гораздо большей мощности и с более современными клапанами с верхним приводом.
Как это было типично для ранних переднеприводных автомобилей, модель 1000 имела встроенные барабанные тормоза спереди для уменьшения веса неподрессоренной подвески и более простого внедрения независимой передней подвески (но, что нетипично, Subaru сохраняла эту необычную конструкцию и в семидесятые годы). [ 9 ] [ 10 ] Другой уникальной особенностью модели 1000 было отсутствие радиатора обогревателя , система отопления забирала тепло непосредственно от радиатора. [ 11 ] и гибридная система подвески, в которой использовались торсионы в сочетании с винтовыми пружинами (очень похоже на переднюю подвеску Subaru 360 ).
В дополнение к модели мощностью 55 л.с. (40 кВт) в 1968 году была доступна более мощная модель «1000 SS», впервые показанная на Токийском автосалоне 1967 года . [ 12 ] Он предлагал 67 л.с. (49 кВт) при 6600 об/мин; максимальная скорость увеличилась со 135 до 150 км/ч (от 84 до 93 миль в час). [ 13 ] Увеличение мощности произошло за счет двух карбюраторов SU и степени сжатия 10: 1, а торможение и движение были улучшены за счет установки более быстрого рулевого управления, дисковых тормозов спереди, более жесткой подвески и стандартных радиальных шин. [ 12 ] Модель 1000 была заменена моделью 1100 (также известной как Subaru FF-1 Star в США и на других экспортных рынках) в начале семидесятых.
К марту 1969 года Subaru произвела более 4000 единиц в качестве альтернативы серии Toyota Corolla KE10 (представленной в 1966 году) и Nissan Sunny серии B10.
Двигатель
[ редактировать ]
Subaru EA-52 Двигатель 1,0 л OHV, оппозитный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением [ 7 ]
- Рабочий объем: 72 мм (2,8 дюйма) x 60 мм (2,4 дюйма), 977,2 куб.см.
- Мощность: 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) при 6000 об/мин, 57 фунт-фут (77 Нм) при 3200 об/мин, степень сжатия 9:1 и двухкамерный карбюратор. [ 5 ]
Передача инфекции
[ редактировать ]Четырехступенчатая механика, передний привод.
- Передаточные числа: 1-я 4,000 2-я 2,235 3-я 1,543 4-я 1,033, Rev 4,100 Конечная 4,125
Звезда ФФ-1 (1969–1973)
[ редактировать ]Субару ФФ-1 Стар | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1969-1973 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,1 л EA61 F4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Японский ( Subaru FF-1 . : Subaru FF-1 ) , известный также как FF-1 Star, был развитием оригинальной переднеприводной Subaru 1000. FF-1 был представлен в Японии 1 марта 1969 года и продавался как Звезда . в США 1970 и 1971 годов выпуска В 1971 году на смену ему пришел FF-1 G. Были доступны модели купе, седан и универсал. Эта модель поставлялась только с двигателем EA-61 и четырехступенчатой механической коробкой передач . FF-1 можно отличить от 1000 по незначительным модификациям отделки, включая переднюю решетку и внешний вид салона.
Двигатель
[ редактировать ]Subaru EA-61 , 1,1 л OHV, с водяным охлаждением, оппозитный-4
- Рабочий объем: 76 мм (3,0 дюйма) x 60 мм (2,4 дюйма), 1088 куб.см.
- Мощность: 61 л.с. (45 кВт; 60 л.с.) при 5600 об/мин, 65 фут-фунт-сила (88 Нм) при 4000 об/мин, степень сжатия 9:1 и двухкамерный карбюратор.
Передача инфекции
[ редактировать ]Четырехступенчатая механика. Передаточные числа: 1-я 3,540 (4,000 универсал), 2-я 2,235, 3-я 1,543, 4-я 1,033, Обм 4,100, Конечная 4,125
ФФ-1 1300Г (1971-1972 гг.)
[ редактировать ]Субару ФФ-1 1300Г | |
---|---|
Subaru 1300G Спортивный седан | |
Обзор | |
Производитель | Субару ( Фуджи Хэви Индастриз ) |
Также называется | Субару 1300Г, ФФ-1 Г |
Производство | 1971-1972 |
Дизайнер | Синроку Момосе |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный |
Тип кузова | 2-дверный седан 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель и передний привод Передний двигатель, полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,1 л/1,3 л EA62 F4 |
Передача инфекции | Четырехступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2431 мм (95,7 дюйма) |
Длина | 3937 мм (155,0 дюйма) |
Ширина | 1481 мм (58,3 дюйма) |
Высота | 1389 мм (54,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 662 кг (1460 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Субару Леоне |

Японский ( 1300 : Subaru FF-1 1300G ) как 1100 и (также известный ) был компактным автомобилем , представленным в Японии 10 июля 1970 года, заменив FF-1 Star . Это был переднеприводный автомобиль с типичным для Subaru EA61 или EA62 четырехцилиндровым двигателем. Полностью независимая торсионная подвеска и реечное рулевое управление были впечатляющими для того времени. Внутренние были передние барабанные тормоза странностью. Также странными были двойные радиаторы - при запуске автомобиля использовался только небольшой радиатор (который также был сердечником отопителя), что ускоряло прогрев. Даже в 1972 году Subaru хвасталась управляемостью своих автомобилей в ненастную погоду, и это вполне удавалось. При цене чуть более 2000 долларов США ( что сегодня составляет 15 692 доллара США) и расходе топлива Subaru в 29 миль на галлон США (8,1 л/100 км; 35 миль на галлон ) он быстро стал очень продаваемым импортным автомобилем в Соединенных Штатах.
В 1970 году дилерский центр Subaru получил специальный заказ от Tohoku Electric Power Company на производство Subaru всепогодного автомобиля с полным приводом, поскольку в настоящее время компания использовала джипы, открытые для непогоды. [ 14 ] Джипы не могли защититься от холода и не имели подходящих обогревателей для зимнего использования. Тяга 4WD была выгодна при движении по плохим дорогам, но джипы были конструкции 30-летней давности и хотелось чего-то более современного. Машина с полным приводом была бы комфортнее. Tohoku Electric попросила переоборудовать универсал Subaru 1000 с переднего привода на 4WD. Учитывая конструкцию трансмиссии, которая использовалась в Subaru того времени, считалось относительно простым просто прикрепить карданный вал к задней части трансмиссии и добавить задний дифференциал, который приводил бы в движение задние колеса. Также была установлена раздаточная коробка, чтобы систему 4WD можно было отключить с помощью дополнительного рычага переключения передач, установленного рядом с рычагом переключения передач трансмиссии.
В марте 1971 года два прототипа использовались при тестировании системы полного привода с кузовом универсал, заимствовав задний дифференциал от Nissan Bluebird 510-й серии . Испытания прошли успешно. 29 октября 1971 года Subaru 1300G был выставлен рядом с универсалом с полным приводом, припаркованным на зеркале, чтобы посетители 18-го Токийского автосалона могли увидеть новую систему трансмиссии. У универсала также был увеличен дорожный просвет на 20 мм (0,79 дюйма) по сравнению с представленной стандартной моделью. Subaru произвела восемь универсалов с установленным полным приводом, из которых Tohoku Electric приобрела пять, а остальные три были доставлены в деревню Хакуба для государственного использования в префектуре Нагано в сельскохозяйственном использовании.
В 2008 году Subaru обнаружила один из восьми оригинальных универсалов. Автомобиль был восстановлен до исходного состояния и экспонируется на различных мероприятиях в Японии.
Эта платформа седанов и универсалов была снята с производства Subaru 1 сентября 1972 года и заменена совершенно новой Subaru Leone .
Двигатели
[ редактировать ]
1,1 л EA61 и 1,3 л EA62 Двигатели не имели вентилятора охлаждения, двигатель охлаждал только электрический вентилятор на небольшом радиаторе. Двигатель объемом 1,1 л использовался совместно с Subaru FF-1 Star , однако двигатель объемом 1,3 л был уникальным для этой модели и единственным двигателем Subaru, у которого выхлопные патрубки были обращены назад. Большинство моделей 1972–1973 годов были оснащены двигателем EA62 объемом 1,3 л, а заводская опция была доступна с двойными карбюраторами. Трансмиссию также позаимствовали у Subaru FF-1 Star .
EA61, 1,1 л, верхнеклапанный, с водяным охлаждением, Flat-4
- Рабочий объем: 76 мм х 60 мм, 1088 куб.см.
- Мощность: 61 л.с. (45 кВт) при 5600 об/мин, 65 фут-фунтов (88 Нм) при 4000 об/мин, степень сжатия 9:1 и двухцилиндровый карбюратор.
EA62, 1,3 л, верхнеклапанный, с водяным охлаждением, Flat-4
- Рабочий объем: 82 мм х 60 мм, 1268 куб.см.
- Мощность: 80 л.с. (59 кВт) при 6400 об/мин, 73 фут-фунт-силы (99 Нм) при 4000 об/мин, степень сжатия 9:1 и два двухцилиндровых карбюратора.
Передача инфекции
[ редактировать ]Subaru T71, 4-ступенчатая механическая коробка передач, передний привод
- Передаточные числа: 1-я 3,540 2-я 2,235 3-я 1,543 4-я 1,033, обороты 4,100 Конечная 4,125
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автотест – Субару 1000 Спорт». Грузовик . 19 декабря 1968 г. стр. 6–9.
- ^ «ДЕНЬ БОКСОВ: 50 лет двигателю Subaru Boxer» . Японский ностальгический автомобиль . Японский ностальгический автомобиль. 26 декабря 2016 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ «Субару А-5» . Субару . Субару . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Почему стоит выбрать горизонтально-оппозитный двигатель?» . Философия СУБАРУ . Fuji Heavy Industries Ltd., 27 июля 2012 г., с. 1 . Проверено 20 декабря 2013 г.
Господин Момосе не особо беспокоился о типе двигателя. Поскольку высший приоритет отдается людям, управляющим транспортным средством, он представил необходимые размеры и характеристики и сказал, что подойдет любой тип двигателя, при условии, что двигатель и предназначение соответствуют этим условиям.
- ^ Jump up to: а б «Выдающаяся инженерия, установленная в Subaru 1000» . Философия СУБАРУ . Fuji Heavy Industries Ltd., 10 августа 2012 г., с. 1. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
Источник: журнал Subaru - дополнительное издание Subaru 1000 (выпущено 20 мая 1966 г.).
- ^ «Секрет превосходной способности преодолевать холмы» . Философия СУБАРУ . Fuji Heavy Industries Ltd., 14 сентября 2012 г. Проверено 20 декабря 2013 г.
Источник: журнал Subaru Vol. 38 (выпущено 1 января 1967 г.)
- ^ Jump up to: а б «Почему стоит выбрать горизонтально-оппозитный двигатель?» . Философия СУБАРУ . Fuji Heavy Industries Ltd., 3 августа 2012 г., с. 2 . Проверено 20 декабря 2013 г.
…выдержки из Cartopia Vol. 314 и том. 382
- ^ «ШРУС равных скоростей» . Философия СУБАРУ . Fuji Heavy Industries Ltd., 7 сентября 2012 г. Проверено 20 декабря 2013 г.
Источник: Извлечено из ведомости продаж Subaru 1000 1966-1.
- ^ «Выдающаяся инженерия, установленная в Subaru 1000» . Философия СУБАРУ . Fuji Heavy Industries Ltd., 24 августа 2012 г., с. 3 . Проверено 20 декабря 2013 г.
Источник: журнал Subaru - дополнительное издание Subaru 1000 (выпущено 20 мая 1966 г.).
- ^ «Subaru 1000 — характеристики переднеприводного автомобиля» . Философия СУБАРУ . Fuji Heavy Industries Ltd., 31 августа 2012 г., с. 1 . Проверено 20 декабря 2013 г.
Источник: Извлечено из ведомости продаж Subaru 1000 1966-1.
- ^ «Выдающаяся инженерия, установленная в Subaru 1000» . Философия СУБАРУ . Fuji Heavy Industries Ltd., 17 августа 2012 г., с. 2 . Проверено 20 декабря 2013 г.
Источник: журнал Subaru - дополнительное издание Subaru 1000 (выпущено 20 мая 1966 г.).
- ^ Jump up to: а б Ямагучи, Джек (февраль 1968 г.). «14-й Токийский автосалон: мы все еще стараемся». Дорога и трек . п. 112.
- ^ Каталог Salon de l'Auto 68 (на французском языке). Париж: Европа Авто. 1968. с. 105.
- ^ Сюй, Бен (2013). Классические японские автомобили . CarTech Inc. с. 128. ИСБН 9781934709887 .

- История Субару ФФ-1
- Брошюра о продажах Subaru 1971 года
- Винтажный идентификатор двигателя Subaru [ мертвая ссылка ]
- Детали двигателя Subaru
- Брошюра о продажах Subaru 1972 года