Ситроен Ами
Ситроен Ами | |
---|---|
![]() Ситроен Ами 6 | |
Обзор | |
Производитель | Ситроен |
Производство | 1961–1978 |
Сборка | Ренн ( квартал Шартр-де-Бретань ), Франция [ 1 ] Виго , Испания Буэнос-Айрес , Аргентина Koper , Yugoslavia Мангуальде , Португалия Лес , Брюссель , Бельгия |
Дизайнер | Фламинио Бертони |
Кузов и шасси | |
Сорт | эконом-класса Семейный автомобиль ( B ) |
Тип кузова | 4-дверный седан хэтчбек (Ами 6) 4-дверный фастбэк седан (Ами 8) 5-дверный универсал 2- от |
Макет | макет ФФ |
Связанный | Ситроен 2CV Ситроен ФАФ Ситроен Дайан Ситроен М35 Ситроен Мехари |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 602 куб.см плоский-2 1015 куб.см, плоский 4-цилиндровый двигатель |
Размеры | |
Колесная база | 94,5 дюйма (2400 мм) [ 2 ] |
Длина | Ами 6 – 3920 мм (154 дюйма) Ami 6 Break - 3960 мм (156 дюймов) Ami 8 Break - 3990 мм (157 дюймов) |
Ширина | 1524 мм (60 дюймов) [ 2 ] |
Высота | 57 дюймов (1448 мм) [ 2 ] |
Хронология | |
Преемник | Ситроен Аксель Ситроен Виза |
Citroën Ami — четырехдверный переднеприводный эконом -класса ( B-сегмент ) семейный автомобиль , выпускавшийся и продававшийся компанией Citroën с 1961 по 1978 год.
Ami предлагался в кузовах седан и универсал/универсал/брейк в стиле Ami 8 фастбэк в течение двух поколений: Ami 6 и Ami 8. Более поздний седан отличался круто наклоненным задним стеклом, в отличие от более раннего заднего стекла с обратным наклоном. Ами 6 хэтчбек .
За весь производственный цикл было изготовлено более 1 840 396 единиц. [ 3 ] На смену Ami и Citroën Dyane пришли Citroën Visa и Citroën Axel . [ 4 ]
Имя
[ редактировать ]Ами — французское слово, означающее друг. Благодаря объему двигателя 602 куб.см, немного превышающему предел для обозначения 2 CV, Ami получил прозвище 3CV, что отличало его от давно зарекомендовавшего себя Citroën 2CV .
3CV означает Trois chevaux , или «три лошади» — первоначально CV было инициалами слова «chevaux-vapeur» (лошадиная сила — буквально «паровые лошади»), но здесь использовалось для « chevaux fiscaux ». «Шеваль фискальный» — французская финансовая единица, основанная на объеме двигателя, при этом меньший CV обозначал автомобили эконом-класса.
Обзор
[ редактировать ]
Официальная презентация Citroën Ami во Франции состоялась 25 апреля 1961 года. [ 5 ] за четыре месяца до августовской презентации широко ожидаемого Renault 4 . [ 6 ] И Renault 4 , и Citroën Ami ответили на ощущаемую потребность рынка в автомобиле немного большем и менее простом, чем 2CV. Ami представляет собой обновленный 2CV с некоторыми механическими улучшениями (в частности, с более крупным двигателем, чем у 2CV 1950-х годов), чтобы компенсировать дополнительный вес. На момент запуска все автомобили были оснащены двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 602 куб.см с воздушным охлаждением , который также будет предлагаться за дополнительную плату в 2CV с 1970 года.
Шасси платформы и подвеска аналогичны 2CV, они полностью независимы с использованием ведущих и продольных рычагов, а также винтовых пружин, соединенных между собой спереди и сзади. Подробное описание подвески см. Citroën 2CV .
Сиденья Ами легко снимались. Рекламные материалы Ami включали фотографии сидений, используемых в качестве стульев для пикника.
Технические инновации
[ редактировать ]Ami и Ford Taunus P3 были первыми автомобилями с прямоугольными или ромбовидными (некруглыми) фарами . [ 7 ] Эту техническую новинку разработали производители светотехники Hella (Taunus) и Cibie (Ami). Вскоре эта инновация нашла применение в эксклюзивном автобусе Maserati 5000 GT . [ 8 ]
Первоначальные продажи
[ редактировать ]





Автомобиль поступил в продажу во Франции в апреле 1961 года, хотя Citroën реализовал несколько простых обновлений к Парижскому автосалону только шесть месяцев спустя. Наиболее заметное изменение заключалось в замене неподвижных окон на задних дверях двухстворчатыми горизонтальными раздвижными окнами, аналогичными тем, которые уже установлены на передних дверях. [ 9 ] Первоначально продажи были не такими хорошими, как у более старого 2CV; Первым полным годом производства Ami был 1962 год, в течение которого было продано только 85 358 автомобилей, в то время как тринадцатилетний 2CV за тот же период продал 144 759 автомобилей. [ 9 ] Хотя у Ami был современный кузов, он разделял агрессивно минималистский фундамент старого автомобиля, и это затрудняло оправдание стартовой цены на Ami, которая в конце 1961 года была на 35% выше. [ 9 ]
Версии
[ редактировать ]1961 года Седан Ami 6 отличается необычным задним стеклом типа «нотчбэк» с обратным наклоном , похожим по стилю на Ford Anglia 105E 1959 года выпуска в Великобритании . Похожая конструктивная особенность использовалась на трехдверном Citroën C4 первого поколения . Эта конструктивная особенность впервые появилась на шоу-каре Packard Balboa-X в США в 1953 году. Впервые он был запущен в производство на Mercury Turnpike Cruiser 1957 года и Lincoln Continentals 1958-1960 годов . В американских автомобилях заднее окно можно было открыть для облегчения вентиляции до того, как кондиционер стал стандартизированным, и в американской моде ему было присвоено название «Окно Breezeway».
Более поздний седан Ami 8 имеет заднее стекло в стиле фастбэк . Его модернизировала французская компания Heuliez , занимающаяся дизайном и кузовным ремонтом автомобилей . Наиболее заметными изменениями стали передняя часть и капот , а также наклонное, а не перевернутое заднее стекло в седане. Универсал Ami 8 , Break, имел общий внешний вид, аналогичный Ami 6, более позднего автомобиля хотя задние фонари были интегрированы в задние крылья.
Ami Super , иногда также называемый Ami 10 , представлял собой четырехцилиндровый оппозитный вариант с двигателем GS , выпускавшийся в период с 1973 по 1976 год.
Ami Super предлагался в тех же трех комплектациях, что и Ami 8, Luxe, Confort и Club в седане, а также Luxe и Confort в версиях Break. Эти различия в комплектации были довольно незначительными: модели Luxe имели многоместные передние и задние сиденья и виниловые напольные коврики. В комплектации «Комфорт» вместо переднего сиденья предлагались откидные передние сиденья. Модели Club можно считать моделью Pallas из линейки Ami с звукоизоляционными накладками на полу и перегородке, ковровым покрытием, включая подкладку багажника , отделкой из нержавеющей стали на оконных рамах и боковыми накладками на дверях и задних крыльях. Клубная комплектация была доступна только до конца 1973 модельного года, после этого Ami 8 и Ami super были доступны только в комплектациях Luxe и Confort.
С 1974 года супермодели Ami были обновлены и теперь имеют изображение в виде двойной линии вдоль внешних сторон кузова, черного или серебристого цвета в зависимости от цвета кузова, с колесами с прорезями и деталями в виде двойной линии на колпаках. На заднем стекле также была белая надпись «Ami Super 1015cm³».
Ведь Ami Super был очень похож на Ami 8 и мог удивить многих, продемонстрировав резкое преимущество в производительности по сравнению с Ami 8 (55 л.с. по сравнению с 32 л.с.). Цитируемый журналом Autocar в Великобритании как «автомобиль Q по преимуществу», к сожалению, во Франции его налоговый рейтинг 5CV не имел особого смысла для маленького автомобиля, и в результате продажи были низкими по сравнению с Ami 8. Однако в Великобритании такого налога не было. штрафы существовали. Ami Super имел хорошие продажи, хотя сейчас является редкостью из-за плохой устойчивости к коррозии, которой страдали многие автомобили той эпохи.
К февралю 1976 года производство Ami Super достигло почти 42 000 седанов и универсалов. Производство Ami 8 продолжалось до начала 1979 года и достигло около 722 000 выпущенных автомобилей.
Небольшая серия прототипов купе , M35, производилась в качестве испытательных автомобилей для постоянных клиентов — испытания однороторного двигателя Комотора Ванкеля , который также можно увидеть на NSU Spider . Двухроторная версия этого двигателя достигла серийного производства с NSU Ro 80 и GS Birotor .
Производство
[ редактировать ]Ami 6 была первой моделью, произведенной на новом заводе Citroën в Ренне, открытом в 1961 году, где позже Dyane и GS производились .
- Испания
Ami 6 и Ami 8 также производились компанией Citroën Hispania в Виго (Испания) с 1967 по 1978 год, но они никогда не назывались «Ami» из-за юридических проблем с этим названием. Эквиваленты моделям французского производства:
- Ami 6 berline: никогда не производился в Испании.
- Старая модель Ami 6 Estate (двигатель типа M4): Citroën Estate 3cv.
- Новая модель универсала Ami 6 (двигатель типа M28): Citroën Dynam.
- Седаны Тип 8: Citroen 8 или C-8.
- Универсал Ами 8: Citroën 8 Familiar (или просто Citroën Familiar).
- Югославия
Помимо Испании, в Европе Ami также производился в Югославии, на словенском заводе Cimos , где производились многие другие модели Citroën для югославского рынка. [ 10 ]
- Аргентина
За пределами Европы Ami 8 производился до 1978 года в Буэнос-Айресе, Аргентина. Только в поместье [ 11 ] версия с комплектациями «Club» и «Elysee» экспортировалась в Уругвай, Парагвай и в комплектах CKD в Арику, Чили, с 1976 года, где она собиралась, пока не была остановлена в пользу производства Citroën CX в начале 1978 года. .
Производительность
[ редактировать ]Ami 6, протестированный британским журналом The Motor в 1962 году, имел максимальную скорость 65,3 миль в час (105,1 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 50 миль в час (80 км/ч) за 30,3 секунды. Был зафиксирован расход топлива 53 миль на галлон (5,3 л/100 км; 44 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 823 фунта стерлингов, включая налоги на рынке Великобритании. [ 2 ]
Версия | Двигатель | Власть | Максимальная скорость |
---|---|---|---|
Ами 6 (1961–1963) | 602 куб.см , оппозитный 2-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением | 22 л.с. (16 кВт) при 4500 об/мин | 65 миль в час (105 км/ч) |
Ами 6 (1964–1968) | 602 куб.см , оппозитный 2-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением | 26 л.с. (19 кВт) при 4750 об/мин | 68 миль в час (109 км / ч) |
Что 6 (1968) | 602 куб.см , оппозитный 2-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением | 28 л.с. (21 кВт) при 5400 об/мин | 70 миль в час (110 км/ч) |
Что 6 (1969) | 602 куб.см , оппозитный 2-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением | 32 л.с. (24 кВт) при 5750 об/мин | 76 миль в час (122 км / ч) |
который равен 8 | 602 куб.см , оппозитный 2-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением | 32 л.с. (24 кВт) при 5750 об/мин | 76 миль в час (122 км / ч) |
Ами Супер | 1015 куб.см , четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением | 55 л.с. (41 кВт) при 5750 об/мин | 87 миль в час (140 км / ч) |
М35 | Однороторный двигатель Ванкеля | 49 л.с. (37 кВт) при 5500 об/мин | 89 миль в час (143 км / ч) |
Изменения модели в деталях
[ редактировать ]В следующей таблице обобщена информация, позволяющая различать модели Ami.
Производственные показатели и история
[ редактировать ]Общий объем производства моделей Ami (кроме M35) по данным производителя достиг 1 840 121 единиц. [ нужна ссылка ] По моделям он распределяется следующим образом:
Модель | который равен 6
Berline/Saloon |
который равен 6
Имущество |
который равен 6
Сервисный фургон |
который равен 8
Berline/Saloon |
который равен 8
Имущество |
который равен 8
Сервисный фургон |
Ами Супер
Berline/Saloon |
Ами Супер
Имущество |
Ами Супер
Сервисный фургон |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Справочный код. |
ЯВЛЯЮСЬ АМ2 |
С AM2B |
АМЦ(2) АМФ(2) |
АМ3 |
АМБ3 AMJB |
АМС3 AMJC |
AMJF |
AMJG |
АМДЖХ |
Производство |
483 986 |
551 880 |
3 518 |
342 743 | 386 582 | 26 630 |
24 797 |
19 222 |
801 |
Модель | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974- 78 | Общий |
который равен 6 который равен 8 Ами Супер |
19,010 | 85,358 | 106,224 | 121,819 | 158,067 | 180,085 | 169,390 | 145,102 | 163,182 | 124,962 | 105,018 | 96,716 | 107,339 | 258,124 | 1,840,396 [ 3 ] [ 12 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Citroen GS: Citroen строится с осторожностью (англоязычная брошюра для рынка Великобритании) . Слау : Citroen Cars Ltd (Великобритания). Август 1976 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ситроен Ами 6». Мотор . 3 января 1962 года.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Рейнольдс. Ситроен 2CV. ISBN 978-1-84425-207-7
- ^ «Проект ВД и Проект Y» . Citroenvisa.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1961 года (Салон [Париж] 1960 года) . 17 . Париж: История и коллекции: 27–29. 2000.
- ^ «Автомобильия» Первые эксклюзивные фотографии будущего маленького Renault были опубликованы в L’Auto-Journal 15 июня 1958 года и 1 является mai 1960» ( «Первые эксклюзивные фотографии будущего маленького Renault были опубликованы ведущим французским автомобильным журналом 15 июня 1958 года и 1 мая 1960 года» )». Toutes les voitures françaises 1961 (Салон [Париж] 1960) . 17 . Париж: История и коллекции: 56–58. 2000.
- ^ «Ситроен Ами 6» . Моторный тренд . 15 сентября 2010 г. Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Мазерати 5000 GT 1962 года» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1962 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1961 года) . 19 . Париж: История и коллекции: 15. 2001.
- ^ Четырехколесные автомобили SFRJ: Что делали и на чем ездили югославы? на ba.n1info.com, 23 декабря 2015 г.
- ^ «Ситроен» . Коче Аргентино. 18 мая 2009 г. Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ «Производственные номера от Citroenet» . Статистика Ситроена . Citroenet.org . Проверено 6 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]