Jump to content

Ситроен Ами

Ситроен Ами
Ситроен Ами 6
Обзор
Производитель Ситроен
Производство 1961–1978
Сборка Ренн ( квартал Шартр-де-Бретань ), Франция [ 1 ]
Виго , Испания
Буэнос-Айрес , Аргентина
Koper , Yugoslavia
Мангуальде , Португалия
Лес , Брюссель , Бельгия
Дизайнер Фламинио Бертони
Кузов и шасси
Сорт эконом-класса Семейный автомобиль ( B )
Тип кузова 4-дверный седан хэтчбек (Ами 6)
4-дверный фастбэк седан (Ами 8)
5-дверный универсал
2- от
Макет макет ФФ
Связанный Ситроен 2CV
Ситроен ФАФ
Ситроен Дайан
Ситроен М35
Ситроен Мехари
Силовой агрегат
Двигатель 602 куб.см плоский-2
1015 куб.см, плоский 4-цилиндровый двигатель
Размеры
Колесная база 94,5 дюйма (2400 мм) [ 2 ]
Длина Ами 6 – 3920 мм (154 дюйма)
Ami 6 Break - 3960 мм (156 дюймов)
Ami 8 Break - 3990 мм (157 дюймов)
Ширина 1524 мм (60 дюймов) [ 2 ]
Высота 57 дюймов (1448 мм) [ 2 ]
Хронология
Преемник Ситроен Аксель
Ситроен Виза

Citroën Ami — четырехдверный переднеприводный эконом -класса ( B-сегмент ) семейный автомобиль , выпускавшийся и продававшийся компанией Citroën с 1961 по 1978 год.

Ami предлагался в кузовах седан и универсал/универсал/брейк в стиле Ami 8 фастбэк в течение двух поколений: Ami 6 и Ami 8. Более поздний седан отличался круто наклоненным задним стеклом, в отличие от более раннего заднего стекла с обратным наклоном. Ами 6 хэтчбек .

За весь производственный цикл было изготовлено более 1 840 396 единиц. [ 3 ] На смену Ami и Citroën Dyane пришли Citroën Visa и Citroën Axel . [ 4 ]

Ами — французское слово, означающее друг. Благодаря объему двигателя 602 куб.см, немного превышающему предел для обозначения 2 CV, Ami получил прозвище 3CV, что отличало его от давно зарекомендовавшего себя Citroën 2CV .

3CV означает Trois chevaux , или «три лошади» — первоначально CV было инициалами слова «chevaux-vapeur» (лошадиная сила — буквально «паровые лошади»), но здесь использовалось для « chevaux fiscaux ». «Шеваль фискальный» — французская финансовая единица, основанная на объеме двигателя, при этом меньший CV обозначал автомобили эконом-класса.

Citroën Ami 6 1968 года выпуска (Руж Корсар)

Официальная презентация Citroën Ami во Франции состоялась 25 апреля 1961 года. [ 5 ] за четыре месяца до августовской презентации широко ожидаемого Renault 4 . [ 6 ] И Renault 4 , и Citroën Ami ответили на ощущаемую потребность рынка в автомобиле немного большем и менее простом, чем 2CV. Ami представляет собой обновленный 2CV с некоторыми механическими улучшениями (в частности, с более крупным двигателем, чем у 2CV 1950-х годов), чтобы компенсировать дополнительный вес. На момент запуска все автомобили были оснащены двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 602 куб.см с воздушным охлаждением , который также будет предлагаться за дополнительную плату в 2CV с 1970 года.

Шасси платформы и подвеска аналогичны 2CV, они полностью независимы с использованием ведущих и продольных рычагов, а также винтовых пружин, соединенных между собой спереди и сзади. Подробное описание подвески см. Citroën 2CV .

Сиденья Ами легко снимались. Рекламные материалы Ami включали фотографии сидений, используемых в качестве стульев для пикника.

Технические инновации

[ редактировать ]

Ami и Ford Taunus P3 были первыми автомобилями с прямоугольными или ромбовидными (некруглыми) фарами . [ 7 ] Эту техническую новинку разработали производители светотехники Hella (Taunus) и Cibie (Ami). Вскоре эта инновация нашла применение в эксклюзивном автобусе Maserati 5000 GT . [ 8 ]

Первоначальные продажи

[ редактировать ]
Деталь задней части Citroën Ami 6 Berline
Приборная панель и рычаг переключения передач Ами 6
Citroën Ami 6 Break (универсал) модель
Ситроен Ами 8 вид спереди
У Ami 8 заднее окно было расположено более традиционно, чем у Ami 6 – как у фастбэка.
Экспериментальный Citroën M35 был основан на Ami 8, но использовал однороторный двигатель Ванкеля объемом 995 куб.см.

Автомобиль поступил в продажу во Франции в апреле 1961 года, хотя Citroën реализовал несколько простых обновлений к Парижскому автосалону только шесть месяцев спустя. Наиболее заметное изменение заключалось в замене неподвижных окон на задних дверях двухстворчатыми горизонтальными раздвижными окнами, аналогичными тем, которые уже установлены на передних дверях. [ 9 ] Первоначально продажи были не такими хорошими, как у более старого 2CV; Первым полным годом производства Ami был 1962 год, в течение которого было продано только 85 358 автомобилей, в то время как тринадцатилетний 2CV за тот же период продал 144 759 автомобилей. [ 9 ] Хотя у Ami был современный кузов, он разделял агрессивно минималистский фундамент старого автомобиля, и это затрудняло оправдание стартовой цены на Ami, которая в конце 1961 года была на 35% выше. [ 9 ]

1961 года Седан Ami 6 отличается необычным задним стеклом типа «нотчбэк» с обратным наклоном , похожим по стилю на Ford Anglia 105E 1959 года выпуска в Великобритании . Похожая конструктивная особенность использовалась на трехдверном Citroën C4 первого поколения . Эта конструктивная особенность впервые появилась на шоу-каре Packard Balboa-X в США в 1953 году. Впервые он был запущен в производство на Mercury Turnpike Cruiser 1957 года и Lincoln Continentals 1958-1960 годов . В американских автомобилях заднее окно можно было открыть для облегчения вентиляции до того, как кондиционер стал стандартизированным, и в американской моде ему было присвоено название «Окно Breezeway».

Более поздний седан Ami 8 имеет заднее стекло в стиле фастбэк . Его модернизировала французская компания Heuliez , занимающаяся дизайном и кузовным ремонтом автомобилей . Наиболее заметными изменениями стали передняя часть и капот , а также наклонное, а не перевернутое заднее стекло в седане. Универсал Ami 8 , Break, имел общий внешний вид, аналогичный Ami 6, более позднего автомобиля хотя задние фонари были интегрированы в задние крылья.

Ami Super , иногда также называемый Ami 10 , представлял собой четырехцилиндровый оппозитный вариант с двигателем GS , выпускавшийся в период с 1973 по 1976 год.

Ami Super предлагался в тех же трех комплектациях, что и Ami 8, Luxe, Confort и Club в седане, а также Luxe и Confort в версиях Break. Эти различия в комплектации были довольно незначительными: модели Luxe имели многоместные передние и задние сиденья и виниловые напольные коврики. В комплектации «Комфорт» вместо переднего сиденья предлагались откидные передние сиденья. Модели Club можно считать моделью Pallas из линейки Ami с звукоизоляционными накладками на полу и перегородке, ковровым покрытием, включая подкладку багажника , отделкой из нержавеющей стали на оконных рамах и боковыми накладками на дверях и задних крыльях. Клубная комплектация была доступна только до конца 1973 модельного года, после этого Ami 8 и Ami super были доступны только в комплектациях Luxe и Confort.

С 1974 года супермодели Ami были обновлены и теперь имеют изображение в виде двойной линии вдоль внешних сторон кузова, черного или серебристого цвета в зависимости от цвета кузова, с колесами с прорезями и деталями в виде двойной линии на колпаках. На заднем стекле также была белая надпись «Ami Super 1015cm³».

Ведь Ami Super был очень похож на Ami 8 и мог удивить многих, продемонстрировав резкое преимущество в производительности по сравнению с Ami 8 (55 л.с. по сравнению с 32 л.с.). Цитируемый журналом Autocar в Великобритании как «автомобиль Q по преимуществу», к сожалению, во Франции его налоговый рейтинг 5CV не имел особого смысла для маленького автомобиля, и в результате продажи были низкими по сравнению с Ami 8. Однако в Великобритании такого налога не было. штрафы существовали. Ami Super имел хорошие продажи, хотя сейчас является редкостью из-за плохой устойчивости к коррозии, которой страдали многие автомобили той эпохи.

К февралю 1976 года производство Ami Super достигло почти 42 000 седанов и универсалов. Производство Ami 8 продолжалось до начала 1979 года и достигло около 722 000 выпущенных автомобилей.

Небольшая серия прототипов купе , M35, производилась в качестве испытательных автомобилей для постоянных клиентов — испытания однороторного двигателя Комотора Ванкеля , который также можно увидеть на NSU Spider . Двухроторная версия этого двигателя достигла серийного производства с NSU Ro 80 и GS Birotor .

Производство

[ редактировать ]

Ami 6 была первой моделью, произведенной на новом заводе Citroën в Ренне, открытом в 1961 году, где позже Dyane и GS производились .

  • Испания

Ami 6 и Ami 8 также производились компанией Citroën Hispania в Виго (Испания) с 1967 по 1978 год, но они никогда не назывались «Ami» из-за юридических проблем с этим названием. Эквиваленты моделям французского производства:

  • Ami 6 berline: никогда не производился в Испании.
  • Старая модель Ami 6 Estate (двигатель типа M4): Citroën Estate 3cv.
  • Новая модель универсала Ami 6 (двигатель типа M28): Citroën Dynam.
  • Седаны Тип 8: Citroen 8 или C-8.
  • Универсал Ами 8: Citroën 8 Familiar (или просто Citroën Familiar).
  • Югославия

Помимо Испании, в Европе Ami также производился в Югославии, на словенском заводе Cimos , где производились многие другие модели Citroën для югославского рынка. [ 10 ]

  • Аргентина

За пределами Европы Ami 8 производился до 1978 года в Буэнос-Айресе, Аргентина. Только в поместье [ 11 ] версия с комплектациями «Club» и «Elysee» экспортировалась в Уругвай, Парагвай и в комплектах CKD в Арику, Чили, с 1976 года, где она собиралась, пока не была остановлена ​​в пользу производства Citroën CX в начале 1978 года. .

Производительность

[ редактировать ]

Ami 6, протестированный британским журналом The Motor в 1962 году, имел максимальную скорость 65,3 миль в час (105,1 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 50 миль в час (80 км/ч) за 30,3 секунды. Был зафиксирован расход топлива 53 миль на галлон (5,3 л/100 км; 44 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 823 фунта стерлингов, включая налоги на рынке Великобритании. [ 2 ]

Версия Двигатель Власть Максимальная скорость
Ами 6 (1961–1963) 602 куб.см , оппозитный 2-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением 22 л.с. (16 кВт) при 4500 об/мин 65 миль в час (105 км/ч)
Ами 6 (1964–1968) 602 куб.см , оппозитный 2-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением 26 л.с. (19 кВт) при 4750 об/мин 68 миль в час (109 км / ч)
Что 6 (1968) 602 куб.см , оппозитный 2-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением 28 л.с. (21 кВт) при 5400 об/мин 70 миль в час (110 км/ч)
Что 6 (1969) 602 куб.см , оппозитный 2-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением 32 л.с. (24 кВт) при 5750 об/мин 76 миль в час (122 км / ч)
который равен 8 602 куб.см , оппозитный 2-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением 32 л.с. (24 кВт) при 5750 об/мин 76 миль в час (122 км / ч)
Ами Супер 1015 куб.см , четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением 55 л.с. (41 кВт) при 5750 об/мин 87 миль в час (140 км / ч)
М35 Однороторный двигатель Ванкеля 49 л.с. (37 кВт) при 5500 об/мин 89 миль в час (143 км / ч)

Изменения модели в деталях

[ редактировать ]

В следующей таблице обобщена информация, позволяющая различать модели Ami.

Годы изображение тип Изменения модели
1961 ЯВЛЯЮСЬ Запуск в апреле.
1962 ЯВЛЯЮСЬ Сдвижные задние стекла (только половина).
1963 ЯВЛЯЮСЬ Версия для экспорта в США: двойные круглые фары, круглые передние поворотники, дополнительные хромированные бамперы, решетка радиатора и доводчик номерного знака из нержавеющей стали.

Двигатель 26 л.с. вместо 22 л.с. Гидравлические демпферы. Подвесные педали тормоза и сцепления.

ноябрь 1964 г. С АМФ АМЦ Тип кузова универсал. Новые задние фонари.
Октябрь 1967 г. АМБПА Модель Estate Club. Двойные круглые фары. Улучшенная отделка.
Май 1968 г. АМ2 АМБ2 Двигатель М28 мощностью 32 л.с. при 5750 об/мин. Двойные раздвижные передние окна. Трапециевидные задние фонари.
Март 1969 г. АМ3 Ami 8 заменяет Ami 6.
июль 1969 г. AMJA AMJB Ami 8 получил дисковые тормоза спереди. Гидравлическая система работает на жидкости LHM.
Сентябрь 1969 г. АМБ3

АМС3

Представлен универсал Ami 8.
Январь 1973 г. AMJF

AMJG

АМДЖХ

Запуск Ami Super.

Производственные показатели и история

[ редактировать ]

Общий объем производства моделей Ami (кроме M35) по данным производителя достиг 1 840 121 единиц. [ нужна ссылка ] По моделям он распределяется следующим образом:

Модель который равен 6

Berline/Saloon

который равен 6

Имущество

который равен 6

Сервисный фургон

который равен 8

Berline/Saloon

который равен 8

Имущество

который равен 8

Сервисный фургон

Ами Супер

Berline/Saloon

Ами Супер

Имущество

Ами Супер

Сервисный фургон

Справочный код.

ЯВЛЯЮСЬ АМ2

С AM2B

АМЦ(2) АМФ(2)

АМ3

АМБ3 AMJB

АМС3 AMJC

AMJF

AMJG

АМДЖХ

Производство

483 986

551 880

3 518

342 743 386 582 26 630

24 797

19 222

801

Модель 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974- 78 Общий
который равен 6
который равен 8
Ами Супер
19,010 85,358 106,224 121,819 158,067 180,085 169,390 145,102 163,182 124,962 105,018 96,716 107,339 258,124 1,840,396 [ 3 ] [ 12 ]
  1. ^ Citroen GS: Citroen строится с осторожностью (англоязычная брошюра для рынка Великобритании) . Слау : Citroen Cars Ltd (Великобритания). Август 1976 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Ситроен Ами 6». Мотор . 3 января 1962 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б Джон Рейнольдс. Ситроен 2CV. ISBN   978-1-84425-207-7
  4. ^ «Проект ВД и Проект Y» . Citroenvisa.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 31 декабря 2010 г.
  5. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1961 года (Салон [Париж] 1960 года) . 17 . Париж: История и коллекции: 27–29. 2000.
  6. ^ «Автомобильия» Первые эксклюзивные фотографии будущего маленького Renault были опубликованы в L’Auto-Journal 15 июня 1958 года и 1 является mai 1960» ( «Первые эксклюзивные фотографии будущего маленького Renault были опубликованы ведущим французским автомобильным журналом 15 июня 1958 года и 1 мая 1960 года» )». Toutes les voitures françaises 1961 (Салон [Париж] 1960) . 17 . Париж: История и коллекции: 56–58. 2000.
  7. ^ «Ситроен Ами 6» . Моторный тренд . 15 сентября 2010 г. Проверено 31 марта 2019 г.
  8. ^ «Мазерати 5000 GT 1962 года» .
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1962 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1961 года) . 19 . Париж: История и коллекции: 15. 2001.
  10. ^ Четырехколесные автомобили SFRJ: Что делали и на чем ездили югославы? на ba.n1info.com, 23 декабря 2015 г.
  11. ^ «Ситроен» . Коче Аргентино. 18 мая 2009 г. Проверено 2 мая 2012 г.
  12. ^ «Производственные номера от Citroenet» . Статистика Ситроена . Citroenet.org . Проверено 6 декабря 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c480dbdbdf46038dec9beb37f5e3f5f6__1714878420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/f6/c480dbdbdf46038dec9beb37f5e3f5f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Citroën Ami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)